Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU16091015202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет муниципального образования "поселок городского типа Джалиль" Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Татарстан Татарстан Республикасы

Совет поселка городского типа Джалиль Сармановского муниципального района Республики Татарстан

          РЕШЕНИЕ                                                                                КАРАР

              21.09.2020 г.                                                                             № 5    

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «поселок городского типа Джалиль» Сармановского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Совет поселка городского типа Джалиль Сармановского муниципального района Республики Татарстан, РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «поселок городского типа Джалиль» Сармановского муниципального района Республики Татарстан (приложение 1).

2. Разместить настоящее решение на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» (PRAVO TATARSTAN.RU) и официальном сайте муниципального образования «поселок городского типа Джалиль» Сармановского муниципального района Республики Татарстан в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета поселка городского

типа Джалиль Сармановского муниципального

района Республики Татарстан                                                         Р.А. Каримов

Приложение N 1

к решению Совета пгт.Джалиль

Сармановского муниципального района

от 21.09.2020 г. №5

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «поселок городского типа Джалиль» Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Общие положения

1.1 Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «поселок городского типа Джалиль» Сармановского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) определяет механизм предоставления муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;

Гарант - муниципальное образование «поселок городского типа Джалиль» Сармановского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальное образование), от имени которого выступает Исполнительный комитет поселка городского типа Джалиль Сармановского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет);

Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;

Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

Принципал - лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов муниципального образования инвестиционного проекта, в отношении которого Советом (комиссией) по инвестициям (далее – Совет по инвестициям) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;

Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.

1.3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса является Исполнительный комитет.

1.4. Решение о проведении конкурса оформляется постановлением Исполнительного комитета, подготавливаемым в порядке, установленном Регламентом работы Исполнительного комитета. В постановлении о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.

1.5. Исполнительный комитет размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте Сармановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание Совета по инвестициям. Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т. ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.

1.6. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.7. Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Совета муниципального образования о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, предоставляется Исполнительным комитетом в финансовый орган в сроки, установленные Исполнительным комитетом о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования и составлении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

1.8. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.

1.9. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

1.10. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.

Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115_3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием,  неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.2. Для участия в конкурсе принципал представляет в Исполнительный комитет заявление в свободной письменной форме на имя руководителя Исполнительного комитетаоб участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:

2.2.1. Копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами). Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для принципалов, являющихся индивидуальными предпринимателями);

2.2.2. Справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии;

2.2.3. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);

2.2.4. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;

2.2.5. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;

2.2.6. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;

2.2.7. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);

2.2.8. Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;

2.2.9. Разрешение принципала на без акцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала.

2.3. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:

1) бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);

2) отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002);

3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", для остальных - примерная форма);

4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;

5) информацию о целевом использовании средств бюджета муниципального образования, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);

6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Документы предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.

2.4. Документы при применении принципалом специального налогового режима:

1) копии налоговых деклараций за два последних завершенных финансовых года (при наличии таковых), предшествующих дате подачи заявления на получение муниципальной гарантии.

2.5. В случае если обеспечением исполнения обязательств принципала является поручительство третьего лица, дополнительно предоставляется письменное подтверждение поручителя, документы поручителя, предусмотренные настоящим Порядком, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметками налогового органа об их принятии (копия заключения независимой оценки чистых активов поручителя для организаций, применяющих специальные налоговые режимы).

2.6. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, копии налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, предоставляются с отметкой о приеме территориального органа федеральной налоговой службы. При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде принципал обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение принципал обязан представить копию письма с описью вложения.

2.7. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся юридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся индивидуальным предпринимателем заверяются подписью и печатью (в случае её наличия) индивидуального предпринимателя.

2.8. В срок, указанный в информационном извещении о проведении конкурса, принципал подает в Исполнительный комитет Заявление с приложением документов, указанных в п. 2.5-2.18 раздела II настоящего Порядка. Исполнительный комитет регистрирует Заявление с приложением документов в день его поступления и выдает принципалу расписку с указанием перечня принятых документов, даты их принятия, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего документы.

Заявления, поступившие после истечения срока, указанного в информационном извещении о проведении конкурса не принимаются.

2.9. Исполнительный комитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком (далее - Документы) осуществляет проверку принципала на соответствие требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка, подготавливает информацию для Совета по инвестициям о соответствии либо несоответствии принципала указанным требованиям и передает информацию и Документы для рассмотрения на заседании Совета по инвестициям.

2.10. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами Исполнительного комитета соответственно исполнительным органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса российской Федерации.

2.11. Заседание Совета по инвестициям проходит в течение 20 дней после поступления информации и документов, в соответствии с настоящим Порядком.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий принимается в день заседания Совета.

2.12. Конкурс считается состоявшимся, при участии двух и более принципалов.

2.13.Победителем конкурса считается только один принципал соответствующий требованиям настоящего Порядка.

2.14.Итоги конкурса отражаются в протоколе заседания Совета по инвестициям, который подписывается председателем либо лицом, его замещающим, и секретарем Совета по инвестициям.

2.15.Информация о результатах конкурса размещается в 2-недельный срок с момента подведения итогов конкурса на официальном сайте Сармановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.16. О принятом Советом решении Исполнительный комитет информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Советом по инвестициям решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.

2.17.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:

- несоответствие принципала требованиям настоящего Порядка;

- заключение о нецелесообразности предоставления принципалу муниципальной гарантии;

2.18. Исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней после принятия Советом по инвестициям решения о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий готовит проект постановления Исполнительного комитета о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий и в установленном порядке направляет его на согласование.

2.19. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проектов договоров залога и (или) поручительства и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляется Исполнительный комитет.

2.20.Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения конкурса и оформления протокола.

2.21. Основаниями для досрочного прекращения договора о предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:

- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;

- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;

- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к не достижению целей инвестиционного проекта;

- в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;

- принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;

- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;

- принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.

III. Заключительные положения

3.1. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

3.2.Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального образования.

3.3.Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

3.4.Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3.5.Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

3.6.Исполнительный комитет ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

3.7. Исполнительный комитет ежегодно вносит отчет о выполнении программы предоставления муниципальных гарантий на рассмотрение Совета муниципального образования в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать