Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU54018815202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Ермаковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

вх. № 18681-03/9

От 08.09.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЕРМАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧКОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(пятого созыва)

РЕШЕНИЕ

тридцать девятой сессии

от 21.08.2020 пос. Ермаковский № 5

Об утверждении порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, на территории Ермаковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пунктом 2.2 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кочковского района Новосибирской области», утвержденного решением Совета депутатов Кочковского района Новосибирской области от 28.02.2012 № 10, руководствуясь Уставом Ермаковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности на территории Ермаковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его опубликования в периодическом печатном издании «Ермаковский вестник».

Глава Ермаковского сельсовета

Кочковского района

Новосибирской области

А.А. Фабер

Председатель Совета депутатов

Ермаковского сельсовета

Кочковского района

Новосибирской области

Л.И. Черепанова

Приложение

к решению Совета депутатов

Ермаковского сельсовета

Кочковского района

Новосибирской области

от 21.08.2020 № 5

Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности на территории Ермаковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области (далее – Порядок)

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Ермаковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области (далее – Перечень), и условия предоставления такого имущества в аренду, в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности.

1.2. Арендаторами имущества могут быть:

- внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие кооперативы (за исключением государственных и муниципальных предприятий), а также физические лица, внесенные в Реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ);

- внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным статьей 15 Закона № 209-ФЗ.

1.3. Имущество, включенное в Перечень, не может быть предоставлено в аренду категориям субъектам малого и среднего предпринимательства:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

2. Условия предоставления имущества, включенного в Перечень, в аренду.

2.1. Имущество, включенное в Перечень, предоставляется в аренду по результатам торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2.2. Торги проводятся в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.3. Предоставление имущества, включенного в Перечень, по результатам проведенных торгов осуществляется администрацией Ермаковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области (далее – администрация) в порядке, установленном законодательством.

2.4. Субъект малого и среднего предпринимательства и организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при подаче заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды в отношении имущества, включенного в Перечень, представляет документы, предусмотренные приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», а также документы, подтверждающие отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статей 4 и 15 Закона № 209-ФЗ.

2.5. Для предоставления имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов, субъекты малого и среднего предпринимательства, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – заявители) обращаются в администрацию с заявлением о предоставлении такого имущества (далее – заявление).

2.6. С заявлением представляются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);

3) копии учредительных документов (для юридических лиц);

4) копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки (в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды является крупной сделкой);

5) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя (юридического лица), об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) заявление о соответствии юридического лица или индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Законом № 209-ФЗ.

Предоставляются копии документов, заверенные руководителем и печатью (при её наличии), с предоставлением для сверки оригиналов документов.

2.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), запрашиваются администрацией самостоятельно и приобщаются к документам, предоставленным заявителем.

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.

2.8. Заявление, указанное в пункте 2.5 настоящего порядка, должно быть рассмотрено администрацией в течение десяти рабочих дней.

По результатам рассмотрения заявления администрация предлагает заявителю заключить договор аренды имущества, включенного в Перечень, либо отказывает в предоставлении в аренду такого имущества с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего порядка.

2.9. Основания для отказа в предоставлении в аренду без торгов имущества, включенного в Перечень:

- не представлены документы, указанные в пункте 2.6 Порядка;

- несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- отсутствуют предусмотренные законом основания для предоставления заявителю имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов (в случае если обращение заявителя содержит просьбу о предоставлении имущества, включенного в Перечень, без торгов);

- заявителю предоставлено в аренду имущество, включенное в Перечень, и срок такого договора аренды не истек;

- с момента выявления администрацией нарушений Порядка и условий, допущенных заявителем, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленного в аренду имущества, прошло менее чем три года.

2.10. Срок договора аренды составляет не менее 5 лет.

Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права пользования имуществом, включенным в Перечень.

2.11. Заключение договора аренды муниципального имущества не предоставляет арендатору права выкупа такого имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.12. По истечении срока договора аренды арендатор обязан возвратить муниципальное имущество по акту приема-передачи. Сведения об освободившемся имуществе вносятся в Перечень. Указанные сведения подлежат обязательному опубликованию и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте администрации.

2.13. Вопросы передачи в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, не оговоренные настоящим Порядком, регулируются действующим гражданским законодательством Российской Федерации и договором аренды.

3. Порядок определения величины арендной платы за муниципальное имущество. Контроль за поступлением денежных средств от сдачи муниципального имущества в аренду.

3.1. Начальный размер арендной платы устанавливается на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Размер арендной платы определяется по результатам торгов.

3.2. Арендная плата за пользование имуществом, включенным в Перечень, вносится в следующем порядке:

- в первый год аренды – 40 % размера арендной платы;

- во второй год аренды – 60% размера арендной платы;

- в третий год аренды – 80 % размера арендной платы;

- в четвертый год аренды и далее – 100 % размера арендной платы.

3.3. Контроль за поступлением денежных средств от сдачи муниципального имущества в аренду осуществляется администрацией.

3.4. В арендную плату по договору не входят необходимые эксплуатационные расходы, связанные с содержанием имущества.

4. Льготы за пользование имуществом, включенным в Перечень

4.1. Льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется в виде применения понижающего коэффициента, корректирующего величину размера арендной платы, равного 0,9.

4.2. К льготной категории по уплате арендной платы относятся следующие субъекты малого и среднего предпринимательства:

- реализующие инновационные проекты по созданию новых и обновлению существующих производств на базе инновационных технологий;

- реализующие проекты в сфере импортозамещения;

- реализующие проекты в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, по перечню критических технологий Российской Федерации;

- занимающиеся производством, переработкой или сбытом сельскохозяйственной продукции;

- занимающиеся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности);

- начинающие новый бизнес по направлениям деятельности, по которым оказывается государственная и муниципальная поддержка;

- организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.3. Льгота по арендной плате применяется при выполнении всей совокупности следующих условий:

4.3.1. Соблюдение заявительного порядка для предоставления льготы по арендной плате (при подаче заявления, установленного пунктом 2.5. Порядка, заявители прописывают в нем просьбу о предоставлении льготы);

4.3.2. Соответствие субъекта малого и среднего предпринимательства льготной категории, указанной в п.4.2.

4.4. В отношении объектов движимого имущества льготная ставка арендной платы рассчитывается по формуле:

ЛС = АП x К,

где:

ЛС – льготная ставка арендной платы;

АП – ставка (размер) арендной платы за год, устанавливаемая на основании независимой оценки при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду;

К – понижающий коэффициент.

4.5. В отношении объектов недвижимого имущества льготная ставка арендной платы рассчитывается по формуле:

ЛС = S x АП x К,

где:

ЛС – льготная ставка (размер) арендной платы за пользование объектом имущества в год по договору аренды;

S – площадь объекта недвижимого имущества;

АП – ставка (размер) арендной платы за год, устанавливаемая на основании независимой оценки при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду (за 1 кв. м);

К – понижающий коэффициент.

4.6. Арендатор лишается права на льготу, указанную в подпункте 4.1 настоящего Порядка, если он прекратил осуществление того социально значимого вида деятельности, в связи с осуществлением которого ему была предоставлена указанная льгота, и до ближайшей вытекающей из договора аренды даты внесения арендной платы не начал осуществление другого социально значимого вида деятельности. Льгота по арендной плате сохраняется до конца текущего месяца, в котором было прекращено осуществление социально значимого вида деятельности.

5. Прочие положения

5.1. Не допускается использование арендатором имущества, включенного в Перечень, не по целевому назначению, продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям имущества, переуступка прав пользования имуществом, передача в субаренду, передача прав пользования имуществом в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любого иного субъекта хозяйственной деятельности.

5.2. В целях контроля за целевым использованием имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, в заключаемом договоре аренды предусматривается обязанность администрации осуществлять проверки его использования не реже одного раза в год.

5.3. При установлении факта использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 2 статьи 18 Закона № 209-ФЗ, а также в случае выявления несоответствия субъекта малого и среднего предпринимательства или организации требованиям, установленными статьями 4 и 15 Закона № 209-ФЗ, договор аренды расторгается администрацией в одностороннем порядке.

5.4. Во взаимоотношениях сторон, не урегулированных настоящим Порядком, стороны руководствуются нормами действующего законодательства.

Глава Ермаковского сельсовета

Кочковского района

Новосибирской области

А.А. Фабер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Ермаковский вестник № 17 (285) от 24.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать