Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU92018918202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Бишигинское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: "Администрация муниципального района ""Нерчинский район"""

Емейл: nerch_oit@mail.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Нерчинский район"""

Дата подписи: 08.05.2020 14:47:40

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БИШИГИНСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2020 года                                                                                                                              № 190

село Бишигино

Об утверждении Положения о муниципальной казне

сельского поселения «Бишигинское»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения «Бишигинское», Совет сельского поселения «Бишигинское», РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне сельского поселения «Бишигинское», согласно приложению.

2. Решение Совета сельского поселения «Бишигинское» от 21.06.2016 № 170 «Об утверждении Положения о муниципальной казне сельского поселения «Бишигинское», считать утратившим силу.

3. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и обнародовать на информационных стендах администрации сельского поселения «Бишигинское».

4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

Глава сельского

поселения «Бишигинское»                                                                                                  М.П.Дьяконов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета сельского поселения «Бишигинское»

от 21.04.2020г. № 190

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной казне сельского поселения «Бишигинское»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Бишигинское».

Настоящее Положение определяет общие принципы, цели, задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну сельского поселения «Бишигинское» (далее - муниципальную казну), структуру, порядок учета, распоряжения муниципальной казной.

Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми действующими на территории муниципального образования юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами органов местного самоуправления.

1.Общие положения

Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

Формирование, учет, оформление, управление и распоряжение муниципальной казной осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в порядке, установленном действующим законодательством РФ, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления.

Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, учет, управление и распоряжение от имени сельского поселения «Бишигинское» осуществляют в пределах своей компетенции:

- Совет сельского поселения «Бишигинское»;

-администрация сельского поселения «Бишигинское»;

- Глава сельского поселения «Бишигинское»;

- Бухгалтер администрации сельского поселения «Бишигинское».

Финансирование всех необходимых мероприятий по содержанию, учету, эксплуатации, ремонту и охране входящего в состав муниципальной казны имущества осуществляется за счет средств местного бюджета, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц. Учет, содержание, эксплуатацию, ремонт и обслуживание объектов муниципальной казны осуществляет Администрация сельского поселения «Бишигинское».

Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в местный бюджет.

2. Состав муниципальной казны

В состав муниципальной казны могут входить следующие объекты:

- муниципальный жилищный фонд (жилые дома), муниципальная доля в жилых помещениях (квартиры, комнаты в квартирах), муниципальные общежития;

- муниципальная доля в нежилых помещениях, находящихся в общей доле собственности собственников помещений;

- муниципальный нежилой фонд (отдельно стоящие здания, строения, сооружения и помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, нежилые пристроенные и встроенно-пристроенные помещения к жилым домам, объекты незавершенного строительства, транспортные, инженерные и иные сооружения);

- имущественные комплексы (предприятия);

- земельные участки и другие природные ресурсы (объекты), находящиеся в муниципальной собственности;

- автотранспорт, машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;

- имущественные права, включая обязательственные права в отношении хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеются доли муниципального образования;

- имущество, находящееся в долевой собственности;

- муниципальные архивные и другие информационные ресурсы;

- имущество органов местного самоуправления;

- имущество, переданное по договору аренды, найма, безвозмездного пользования, доверительного управления;

- средства местного бюджета, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности, ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию;

- нематериальные активы, находящиеся в собственности муниципального образования;

- объекты интеллектуальной собственности муниципального образования, в том числе исключительные права на них;

- программные продукты и информационные базы данных;

- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности сельского поселения «Бишигинское» по основаниям, не противоречащим законодательству.

3. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной

Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:

- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;

- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;

- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования в сфере гражданских правоотношений;

- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования;

- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальной собственностью, обеспечение максимально эффективного управления отдельными ее объектами;

- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования и увеличения доходов местного бюджета;

- повышение доходов от использования объектов муниципальной собственности.

В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются задачи:

- пообъектный учет имущества (состав, способы приобретения, стоимость, основания и сроки постановки на учет, износ и иные сведения), имущества, составляющего муниципальную казну, своевременное отражение его движения;

- формирование информационной базы данных, содержащих достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;

- инвентаризация объектов муниципальной казны;

- оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;

- государственная регистрация права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества муниципальной казны;

- сохранение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования;

- выработка и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

- контроль над сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

4. Источники муниципальной казны

Источниками образования муниципальной казны может быть:

а) имущество, созданное за счет средств муниципальной казны (в том числе незавершенные строительством объекты, реконструируемые и завершенные строительством объекты) и приобретенное в муниципальную собственность на основании договоров купли-продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет муниципальной казны;

б) имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов федерации и муниципальную собственность;

в) имущество, переданное безвозмездно в собственность муниципального образования юридическими и физическими лицами;

г) имущество, изъятое в соответствии с действующим законодательством из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

д) брошенное или бесхозяйное имущество, признанное по решению суда собственностью муниципального образования;

е) брошенные вещи, на которые приобретено право муниципальной собственности, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;

ж) невостребованное имущество, оставшееся после погашения требований кредиторов, организации-должника (муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения), в порядке статьи 118 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

з) имущество, созданное в результате участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ;

и) имущество, подлежащее распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;

к) имущество, поступившее в собственность муниципального образования по другим законным основаниям.

5. Управление объектами муниципальной казны

Муниципальная казна находится в непосредственном владении и распоряжении муниципального образования.

Администрация сельского поселения «Бишигинское» осуществляет:

- учет средств местного бюджета, входящих в муниципальную казну;

- контроль за использованием средств местного бюджета, входящих в муниципальную казну.

- ведение учета объектов муниципальной казны;

- инвентаризацию объектов муниципальной казны;

- оценку технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;

- государственную регистрацию права муниципального образования на объекты недвижимого имущества муниципальной казны.

- обеспечивает формирование и учет жилых помещений муниципального жилищного фонда.

5.1. Учет объектов муниципальной казны

Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности сельскому поселению «Бишигинское». Движимое и недвижимое имущество, вновь созданное или приобретенное за счет бюджетных средств и составляющее муниципальную казну, подлежит бюджетному учету в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами, государственной академии наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Инструкцией по его применению, на балансе Администрации сельского поселения «Бишигинское» (далее - Администрация) до передачи в пользование бюджетным учреждениям, организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Учет объектов имущества муниципальной казны и их движение осуществляется путем внесения администрацией сельского поселения «Бишигинское» сведений в Реестр муниципального имущества с пометкой «муниципальная казна».

Объектами учета могут быть индивидуально определенные недвижимое и движимое имущество, включая ценные бумаги.

Ведение Реестра Администрация осуществляет на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.

Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера Администрация осуществляет учет информации об имуществе казны.

Имущественные объекты муниципальной казны, переданные муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение и муниципальным учреждениям в оперативное управление, другим хозяйствующим субъектам в пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на балансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений. Обязанность ведения данного учета возлагается по договорам на пользователей.

Изменение данных в Реестре производится на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются пользователями объектов в администрацию в виде периодической отчетности по утвержденной форме на бумажных и электронных носителях.

Отчетность представляется не реже 1 раза в год до 1 октября текущего года. Документами, удостоверяющими право собственности муниципального образования на недвижимое имущество, являются:

- свидетельство о государственной регистрации права, выданное органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

Документом, подтверждающим учет имущества в составе муниципальной собственности, является выписка из Реестра муниципального имущества. Порядок представления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр муниципального имущества, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяется Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества сельского поселения «Бишигинское», утвержденным Решением Совета сельского поселения «Бишигинское» от 11.03.2016 № 155.

Учет средств местного бюджета, входящих в муниципальную казну, и контроль за их использованием, учет, сохранность и содержание движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны осуществляет Администрация.

Учет земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная отчетность по имуществу казны составляется в объеме, предусмотренном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», и представляется в установленные сроки в орган, организующий исполнение местного бюджета (Комитет по финансам администрации муниципального района «Нерчинский район»).

5.2. Инвентаризация объектов муниципальной казны

В целях обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны регулярно проводится инвентаризация объектов муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и стоимость.

Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилого и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, производятся на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими технический учет объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования.

5.3. Оценка объектов муниципальной казны

Оценка объектов муниципальной казны производится для отражения в учете в стоимостном выражении.

Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в случаях и по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам, в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Стоимостные оценки при инвентаризации, приобретении или выбытии объекта муниципальной казны определяются видом проводимой операции, сделки или содержанием акта органов местного самоуправления в соответствии с требованиями налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и оценочной деятельности.

В качестве базовой стоимости в учетных актах используется, как правило, балансовая стоимость объекта по данным баланса на последнюю отчетную дату. При гражданско-правовых сделках применяется законодательство об оценочной деятельности.

Для определения стоимости имущества муниципальной казны проводится его оценка, которая проводится независимыми специализированными организациями оценщиков в соответствии с действующим законодательством. Расходы по оценке имущества муниципальной казны осуществляются за счет средств местного бюджета, если не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.

Оценка стоимости объектов отдельных объектов муниципальной казны является обязательной в следующих случаях:

- при приватизации муниципального имущества;

- при передаче в доверительное управление;

- при использовании их в качестве предмета залога;

- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;

- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;

- при возникновении спора об их стоимости;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Основанием для проведения оценки стоимости объектов муниципальной казны является договор между Администрацией, действующим на основании доверенности Главы сельского поселения «Зюльзинское» и оценщиком. Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляются отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата его составления и порядковый номер. Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством.

Учет стоимости отдельных объектов имущества муниципальной казны осуществляется путем внесения соответствующих записей в Реестр на момент включения объектов в состав имущества муниципальной казны.

5.4. Государственная регистрация права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества муниципальной казны

Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством. Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны осуществляются Администрацией за счет средств, выделенных на содержание муниципальной казны, если иное прямо не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.

6. Включение объектов в состав казны

Включение в состав муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность, а также подлежащих включению в состав муниципальной казны в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании решения Совета сельского поселения «Бишигинское» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Данное решение при необходимости может устанавливать источник и порядок приобретения имущества, способ дальнейшего использования, объем и порядок выделения денежных средств на его содержание и эксплуатацию.

Основаниями для включения объектов в состав муниципальной казны являются следующие документы:

- подтверждающие передачу объекта в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

- подтверждающие приобретение муниципальным образованием объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок по отчуждению имущества, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств муниципальной казны;

- подтверждающие создание новых объектов за счет средств муниципальной казны;

- подтверждающие возникновение права собственности при завершении строительства, а также на незавершенное строительство объектов недвижимости;

- подтверждающие изъятие по законным основаниям излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений;

- подтверждающие прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, в том числе и в связи с отказом муниципального унитарного предприятия от имущества, переданного в хозяйственное ведение;

- подтверждающие передачу невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке ст. 118 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

- подтверждающие передачу имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- подтверждающие приобретение права собственности муниципального образования на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;

- подтверждающие участие муниципального образования в создании имущества хозяйственных обществ;

- подтверждающие передачу имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;

- решение суда;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Основаниями включения имущества в состав муниципальной казны также являются:

- изъятие из оперативного управления или хозяйственного ведения жилых домов муниципального жилищного фонда, признанных решением межведомственной комиссии по вопросам правомерности использования жилого и нежилого фондов, оценки непригодности жилых помещений для постоянного проживания, непригодными для постоянного проживания и подлежащими сносу;

- передача в муниципальную собственность сооружений, которые в силу закона не могут принадлежать лицу, в собственности которого они оказались;

- приобретение по давности владения;

- расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- применение последствий недействительности сделок с недвижимым имуществом, относящимся к муниципальной казне;

- выкуп здания или сооружения, находящегося на земельном участке, выкупаемом для нужд муниципального образования.

7. Исключение имущества из состава муниципальной казны

Исключение имущества из состава муниципальной казны производится на основании решения Совета сельского поселения, которое должно содержать прямое указание об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в Реестр.

Объекты могут быть исключены из состава муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случаях:

- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;

- внесения муниципального имущества в уставный фонд создаваемых муниципальных предприятий;

- внесения муниципального имущества в качестве вкладов в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, в другие хозяйственные общества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

- отчуждения имущества вследствие гражданско-правовой сделки (продажа, дарение, мена);

- вступления в законную силу решения суда;

- принятия решения о списании объекта муниципальной казны в результате физического и морального износа;

- потерь, возникших вследствие причинения вреда недвижимому имуществу, а также его уничтожения, либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- признания жилых домов муниципального жилищного фонда непригодными для постоянного проживания и подлежащими сносу;

- обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе, являющееся предметом залога);

- предоставления жилых помещений гражданам по договору социального найма;

- прекращения права муниципальной собственности на объекты муниципальной казны по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления о приватизации муниципального имущества.

8. Распоряжение объектами муниципальной казны

Муниципальная казна находится в непосредственном владении и распоряжении муниципального образования. Порядок и условия распоряжения муниципальной казной определяется нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также нормативными актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:

- предоставление в аренду;

- передача в безвозмездное временное пользование;

- передача в доверительное управление;

- предоставление бюджетного кредита;

- иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством.

Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируется действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и заключенными на их основе договорами.

8.1. Передача объектов муниципальной казны в аренду

В аренду могут быть переданы следующие объекты муниципальной казны:

- нежилые здания, сооружения, помещения;

- земельные участки;

- движимое имущество.

Объекты муниципальной казны могут быть предоставлены в аренду юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и юридическим лицам исходя из социально-экономических интересов муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предоставление в аренду недвижимого имущества, являющегося объектами муниципальной казны, осуществляется в соответствии с Положением о порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда Администрации.

Порядок передачи в аренду земельных участков и начисление платы за пользование земельными участками, являющимися объектами муниципальной казны, устанавливается в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, действующим на территории муниципального образования.

8.2. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное временное пользование

В безвозмездное пользование передается имущество муниципальной казны в соответствии с его функциональным назначением в порядке, предусмотренном правовым актом сельского поселения «Бишигинское». Передача осуществляется для обеспечения сохранности и восстановления имущества и уменьшения расходов местного бюджета на его содержание.

Основанием для передачи объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование является решение Совета сельского поселения «Бишигинское».

8.3. Передача объектов муниципальной казны в доверительное управление

Объекты муниципальной казны могут быть переданы в доверительное управление в адресном порядке или на основании конкурса в порядке, определенном действующим законодательством. Договор доверительного управления имуществом, входящим в муниципальную казну, подлежит обязательной государственной регистрации.

8.4. Иные виды пользования объектами муниципальной казны

Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципального образования.

Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города о приватизации муниципального имущества.

Предоставление физическим и юридическим лицам информационных ресурсов, являющихся объектами муниципальной казны, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Информационные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются органам местного самоуправления безвозмездно.

Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в залог, либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании решения Совета сельского поселения.

В случае вовлечения имущества муниципальной казны в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - муниципальное образование. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны по сделкам обязательственного характера, а также распоряжение иными способами, регулируются правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

Настоящее Положение не распространяется на отчуждение объектов муниципальной казны в порядке приватизации муниципального имущества, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.

9. Содержание и обслуживание объектов муниципальной казны

Содержание, эксплуатацию, ремонт и обслуживание объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, осуществляет Администрация путем заключения договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной казны со специализированными организациями.

Приоритетной формой заключения договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности является конкурсный отбор кандидатов на выполнение соответствующих работ.

Специализированные организации, обеспечивающие техническое обслуживание объектов недвижимого имущества, входящих в состав муниципальной казны, обязаны своевременно представлять в Администрацию смету расходов для финансирования затрат на техническое обслуживание и содержание объектов. Администрация в установленном порядке финансирует работы по содержанию и техническому обслуживанию объектов недвижимого имущества, входящих в состав муниципальной казны, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.

В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование, а обязанности по его содержанию и контролю за его состоянием выполняет Администрация в рамках своей компетенции и за счет средств местного бюджета.

На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) обязанности по содержанию имуществ и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении договора передачи имущества. Содержание недвижимого имущества муниципальной казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе, защиты от посягательства третьих лиц).

10. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны

Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование, владение и пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляют Администрация в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны. В ходе контроля по мере необходимости уполномоченные органы осуществляют проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров.

Администрация не позднее 1 апреля представляет в Совет сельского поселения «Бишигинское» отчет о составе, стоимости и использовании объектов казны за прошедший год. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица органов местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Для обеспечения сохранности недвижимого имущества муниципальной казны могут производиться: страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.

11. Страхование объектов муниципальной казны

Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче подлежит страхованию принимающей стороной в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Страхование объектов муниципальной казны, вовлекаемых в гражданский оборот, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

12. Обращение взыскания на имущество муниципальной казны

Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, входящими в состав муниципальной казны.

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания ими правового акта, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению за счет муниципальной казны по решению суда в установленном действующим законодательством порядке.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 11 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.040.000 Казна муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать