Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU79000205202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Собрание депутатов Биробиджанского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20.03.2020 № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ К ДЕПУТАТУ, ВЫБОРНОМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДСТАВИВШИМ НЕДОСТОВЕРНЫЕ ИЛИ НЕПОЛНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, ЕСЛИ ИСКАЖЕНИЕ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НЕСУЩЕСТВЕННЫМ

В соответствии частями 7.3 - 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 5-6 закона Еврейской автономной области от 25.02.2009 № 526-ОЗ «О некоторых вопросах противодействия коррупции Еврейской автономной области», Уставом муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по правотворчеству, Регламенту и депутатской этике.

3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района

              С.В. Солтус

Председатель Собрания депутатов

А.В. Ветлицын

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

от 20.03.2020 № 23

Порядок

принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

1.2. К депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее - депутат, выборное должностное лицо) относятся:

1) депутат Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее – депутат Собрания депутатов);

2) председатель Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее – председатель Собрания депутатов);

3) глава Биробиджанского муниципального района (далее - глава муниципального района);

4) глава администрации Биробиджанского муниципального района.

2. Меры ответственности, применяемые к депутатам, выборным должностным лицам

2.1. К депутатам, выборным должностным лицам, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 1.2. настоящего Порядка могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

2.2. К выборным должностным лицам, указанным в подпунктах 3), 4) пункта 1.2. настоящего Порядка могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

3) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

3. Порядок рассмотрения поступившей информации о применении  мер ответственности в отношении депутата, выборного лица

3.1. Основанием рассмотрения вопроса о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного лица является поступление в Собрание депутатов Биробиджанского муниципального района (далее – Собрание депутатов) заявления губернатора Еврейской автономной области (далее - губернатор области), предусмотренного частью 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержащего обстоятельства допущенных нарушений лицом, определенным частью 7.1 статьи 40 вышеуказанного Федерального закона (далее – заявление).

3.2. При поступлении в Собрание депутатов заявления председатель Собрания депутатов в 10-дневный срок:

- письменно уведомляет о содержании поступившего заявления лицо, в отношении которого поступило заявление, а также о дате, времени и месте его рассмотрения;

- письменно уведомляет губернатора области о дате, времени и месте рассмотрения заявления;

- предлагает лицу, в отношении которого поступило заявление дать письменные пояснения по существу выявленных нарушений, которые будут оглашены при рассмотрении заявления представительным органом муниципального образования;

3.3. Неявка лица, в отношении которого поступило заявление, своевременно извещенного о месте и времени заседания Собрания депутатов, не препятствует рассмотрению заявления.

3.4. Собрание депутатов принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных пунктами 1.3 - 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.5 Порядка.

3.5. Искажение представленных депутатом, выборным должностным лицом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является несущественным, если:

- разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода;

- объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество»;

- объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению депутата, выборного должностного лица,  осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

- не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата, выборного должностного лица и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;

- сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого – недостоверно;

- площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

- не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

- ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

- не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

- не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;

- отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о том, что были скрыты факты конфликта интересов, нарушений запретов, установленных действующим законодательством, сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых депутат, выборное должностное лицо не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам.

3.6. Собранием депутатов учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.

3.7. В качестве отягчающих обстоятельств могут рассматриваться:

1) представление недостоверных и противоречивых объяснений;

2) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;

3) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.

3.8. В качестве смягчающих обстоятельств могут рассматриваться:

1) совершение нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;

2) безукоризненное соблюдение в отчетном периоде других запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

3) эффективное выполнение особо важных и сложных заданий;

4) наличие поощрений в отчетном периоде (государственные и ведомственные награды и т.п.);

5) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции до начала проверки.

4. Принятие решения о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного лица

4.1. При рассмотрения вопроса по поступившему заявлению, председатель Собрания депутатов:

- оглашает поступившее заявление;

- разъясняет присутствующим депутатам Собрания депутатов недопустимость конфликта интересов при рассмотрении вопроса о применении меры ответственности и предлагает указать наличие такого факта у лиц, присутствующих на заседании, при его наличии самоустраниться, либо предлагает депутатам Собрания депутатов разрешить вопрос об отстранении от принятия решения о применении меры ответственности депутата, имеющего конфликт интересов;

- объявляет о наличии кворума для решения вопроса о применении меры ответственности;

- оглашает письменные пояснения лица, в отношении которого поступило заявление и предлагает ему выступить по рассматриваемому вопросу;

- предлагает депутатам Собрания депутатов и иным лицам, присутствующим на заседании Собрания депутатов, высказать мнения относительно рассматриваемого вопроса;

- объявляет о начале открытого голосования;

-оглашает результаты принятого решения.

4.2. Решение Собрания депутатов о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного лица (далее – решение)  принимается в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов заявления. В случае если заявление поступило в период между заседаниями Собрание депутатов – не позднее чем через три месяца со дня его поступления.

4.3. Решение принимается отдельно в отношении каждого депутата, выборного должностного лица путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.

4.4. Депутат, в отношении которого поступило заявление, не принимает участие в голосовании.

4.5. В решении указываются:

- фамилия, имя, отчество;

- должность;

- основание для применения меры ответственности;

- примененная мера ответственности;

- срок действия меры ответственности (при наличии).

4.6. Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица в решении указываются с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

4.7. Решение подписывает председатель Собрания депутатов. В случае принятия решения о применении мер ответственности в отношении председателя Собрания депутатов такое решение подписывает глава муниципального района.

5. Заключительные положения

5.1. Решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется губернатору области, копия решения  вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату, выборному должностному лицу, в отношении которого рассматривался вопрос.

5.2. Решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 рабочих дней с даты его принятия.

5.3. Лицо, в отношении которого принято решение, вправе обжаловать его в судебном порядке в установленные законом сроки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Межмуниципальный информационный бюллетень Биробиджанского муниципального района" № 46 от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Статус депутата

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать