Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU43033418202000015
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Кучелаповская сельская Дума Оричевского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

КУЧЕЛАПОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЁРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

19.05.2020 № 29/1

дер. Кучелапы

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУЧЕЛАПОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение сельской Думы от 19.02.2021 № 38/1

В соответствии со статьей 45 Устава муниципального образования Кучелаповское сельское поселение Оричевского района Кировской области Кучелаповская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кучелаповском сельском поселении (далее – Положение) согласно приложению.

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Решение Думы от 17.11.2017 № 3/4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кучелаповском сельском поселении».

3.2. Решение Думы от 24.05.2018 № 9/1 «О внесении изменений в решение Думы от 17.11.2017 № 3/4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кучелаповском сельском поселении».

3.3. Решение Думы от 16.11.2018 № 12/1 «О внесении изменений в решение Думы от 17.11.2017 № 3/4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кучелаповском сельском поселении».

3.4. Решение Думы от 13.05.2019 № 19/2 «О внесении изменений в решение Думы от 17.11.2017 № 3/4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кучелаповском сельском поселении».

3.5. Решение Думы от 20.12.2019 № 25/1 «О внесении изменений в решение Думы от 17.11.2017 № 3/4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кучелаповском сельском поселении».

4. Опубликовать настоящее решение.

Председатель Кучелаповской

сельской Думы

М.Н. Кокоулин

Глава Кучелаповского

сельского поселения

В.И. Шихов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Кучелповской сельской

Думы от 19.05.2020 № 29/1

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Кучелаповском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Предмет правового регулирования Положения о бюджетном процессе в Кучелаповском сельском поселении

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Кучелаповском сельском поселении (далее – поселение), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Правовая основа настоящего Положения

Бюджетный процесс в поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Кировской области о бюджетном процессе в Кировской области и иными нормативными правовыми актами Кировской области, Положением о бюджетном процессе в Оричевском районе и иными муниципальными правовыми актами Оричевского района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами поселения.

1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Правовая форма бюджета поселения

Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Думы поселения, которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы поселения.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Доходы бюджета поселения

3.1. Формирование доходов

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

3.2. Прогнозирование доходов

Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях законодательства о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации, а также законов Кировской области и муниципальных правовых актов Оричевской районной Думы и Думы поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения, действующих на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения.

3.3. Доходы бюджета поселения

3.3.1. В доходы бюджета поселения подлежат зачислению:

3.3.1.1. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете, законом Кировской области о межбюджетных отношениях, решением Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3.3.1.2. Неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.3.1.3. Безвозмездные поступления.

3.4. Внесение изменений в решения Думы поселения в части доходов бюджета поселения

3.4.1. Решения Думы поселения о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 15 ноября текущего года.

3.4.2. Решения Думы поселения, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете поселения, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3.4.3. Внесение изменений в решения Думы поселения о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

4. Расходы бюджета поселения

4.1. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами, соглашениями, заключенными поселением либо от его имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета поселения.

4.2. Планирование бюджетных ассигнований

4.2.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения для бюджета поселения, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

4.2.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете поселения, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

4.3. Резервный фонд администрации поселения

4.3.1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения (далее – резервный фонд).

4.3.2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселения.

4.3.3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения.

4.3.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

4.4. Дорожный фонд поселения

4.4.1. В поселении создается дорожный фонд поселения, который является частью средств бюджета поселения, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

4.4.2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о бюджете поселения в размере не менее прогнозируемого объема:

доходов бюджета поселения от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

доходов местного бюджета от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

доходов бюджета поселения от налога на доходы физических лиц в размере 20 %, подлежащего зачислению в бюджет;

доходов бюджета поселения от налога на доходы физических лиц не более 20 %, подлежащего зачислению в бюджет.

(Абзац введён Решением сельской Думы от 19.02.2021 № 38/1)

(Изменение вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2021 года)

4.4.3 Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объёмом доходов, учитываемых при формировании дорожного фонда, может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объёмом доходов, учитываемых при формировании дорожного фонда.

4.4.4. Средства дорожного фонда на цели, указанные в пункте 4.4.1 настоящего Положения, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.

4.4.5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Думы поселения.

4.5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности поселения

4.5.1. В бюджете поселения в рамках муниципальных программ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с принятыми решениями администрации поселения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, а так же уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.

4.5.2 Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.

4.5.3. Органы местного самоуправления, являющиеся муниципальными заказчиками, могут передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени поселения муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют права собственника имущества поселения.

4.5.4. Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются администрацией поселения.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пункте 4.5.2, 4.5.4 настоящего подраздела, а также общего объёма капитальных вложений в объект муниципальной собственности, в том числе объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных органам местного самоуправления, указанным в п. 4.5.3 настоящего подраздела, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в п. 4.5.2, 4.5.4 настоящего подраздела;

положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени поселения в лице органов местного самоуправления, указанных в пункте 4.5.3 настоящего подраздела, муниципальных контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органов местного самоуправления, указанных в пункте 4.5.3 настоящего подраздела, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органам местного самоуправления, указанным в пункте 4.5.3 настоящего подраздела, как получателя бюджетных средств.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам местного самоуправления, указанным в пункте 4.5.3 настоящего подраздела, в управлении финансов Оричевского района лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учёта операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

4.5.5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

4.5.6. Не допускается при исполнении бюджета поселения предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении бюджета поселения допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьёй 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казённое учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключённые бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора – бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казённое учреждение и вида договора – гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт.

4.5.7. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета поселения в объекты государственной (муниципальной) собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности поселения, не допускается.

4.6. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

4.6.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности поселения на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием поселения в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей поселению, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета поселения принимаются в форме муниципальных правовых актов администрацией поселения в определяемом ею порядке.

4.6.2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 4.6.1 настоящего Положения, утверждаются решением о бюджете поселения в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

4.6.3. Договор между администрацией поселения и юридическим лицом, указанным в пункте 4.6.1 настоящего Положения, об участии поселения в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете поселения.

Требования к договорам, заключённым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 4.6.1 настоящего подраздела, за счёт средств бюджета поселения, устанавливаются администрацией поселения.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.

5. Участники бюджетного процесса в Оричевском районе

5.1. Участники бюджетного процесса в поселении:

5.1.1. Глава поселения.

5.1.2. Дума поселения.

5.1.3. Администрация поселения.

5.1.4. Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения.

5.1.5. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетной системы Оричевского района в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на территории района.

5.1.6. Управление Федерального казначейства по Кировской области.

5.1.7. Управление финансов Оричевского района на основании соглашения о передаче отдельных полномочий финансового органа поселения финансовому органу Оричевского района между администрацией поселения и администрацией Оричевского района.

5.1.8. Финансовый орган (должностное лицо) администрации поселения, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета поселения.

5.1.9. Органы муниципального финансового контроля.

5.1.10. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения.

5.1.11. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения.

5.1.12. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения.

5.1.13. Получатели средств бюджета поселения.

5.1.14. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также в реестр юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного Кодекса.

5.2. Бюджетные полномочия Думы поселения:

5.2.1. Определяет организацию бюджетного процесса в поселении.

5.2.2. Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения.

5.2.3. Устанавливает порядок утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением.

5.2.4. Устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения.

5.2.5. Рассматривает проект бюджета поселения.

5.2.6. Утверждает бюджет поселения.

5.2.7. Утверждает изменения в бюджет поселения.

5.2.8. Утверждает годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

5.2.9. Осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения.

5.2.10. Устанавливает расходные обязательства поселения.

5.2.11. Устанавливает местные налоги.

5.2.12. Определяет в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным кодексом.

5.2.13. Устанавливает в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

5.2.14. Устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате местных налогов, пеней и штрафов.

5.2.15. Устанавливает иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита по местным налогам.

5.2.16. Утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу поселения.

5.2.17. Устанавливает случаи и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.

5.2.18. Формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля.

5.2.19. Устанавливает предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг поселения по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

5.2.20. Устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения.

5.2.21. Заключает с Оричевской районной Думой соглашение о передаче Контрольно-счётной комиссии Оричевского района полномочий контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

5.2.22. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, а также Уставом Оричевского района и иными муниципальными правовыми актами.

5.3. Бюджетные полномочия главы поселения

5.3.1. Принимает решение о включении проекта решения о бюджете поселения в повестку заседания Думы поселения.

5.3.2. Подписывает и публикует в порядке, установленном Уставом поселения, решение о бюджете поселения, решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

5.4. Бюджетные полномочия администрации поселения

5.4.1. Вносит на утверждение Думы поселения проекты решений о бюджете поселения, о внесении изменений в бюджет поселения.

5.4.2. Представляет на утверждение Думы поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

5.4.3. Информирует Думу поселения об итогах социально-экономического развития поселения.

5.4.4. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения.

5.4.5. Обеспечивает составление проекта бюджета поселения.

5.4.6. Обеспечивает исполнение бюджета поселения.

5.4.7. Обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета поселения.

5.4.8. Утверждает отчеты об исполнении бюджета поселени за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Думу поселения и Контрольно – счетную комиссию Оричевского района.

5.4.9. Устанавливает порядок разработки прогноза социально – экономического развития поселения.

5.4.10. Устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов местных бюджетов, определённых Правительством Российской Федерации.

5.4.11. Определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

5.4.12. Устанавливает расходные обязательства поселения и обеспечивает их исполнение.

5.4.13. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения.

5.4.14. Устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями поселения, осуществляемого за счет средств бюджета поселения.

5.4.15. Устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

5.4.16. Устанавливает порядок предоставления средств бюджета поселения, по которым решением о бюджете поселения установлены условия их предоставления.

5.4.17. Устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете поселения.

5.4.18. Устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета поселения юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

5.4.19. Устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета поселения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям поселения на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.

5.4.20. Устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета поселения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям поселения на иные цели.

5.4.21. Устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета поселения некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

5.4.22. Устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета поселения некоммерческим организациям, не являющимся казёнными учреждениями.

5.4.23. Осуществляет управление муниципальным долгом поселения.

5.4.24. Предоставляет муниципальные гарантии поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете поселения.

5.4.25. Ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения

5.4.26. Осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования от имени поселения.

5.4.27. Устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу поселения, порядок и срок её внесения в долговую книгу поселения.

5.4.28. Утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг поселения.

5.4.29. Устанавливает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг поселения.

5.4.30. Заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии поселения, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии поселения.

5.4.31. Заключает соглашение о предоставлении бюджету поселения бюджетного кредита.

5.4.32. Проверяет целевое использование бюджетных кредитов.

5.4.33. Устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии поселения, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии поселения.

5.4.34. Устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии поселения в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

5.4.35. Утверждает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром в администрацию поселения для предоставления муниципальной гарантии поселения.

5.4.36. Устанавливает порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением муниципальной гарантии поселения.

5.4.37. Устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед поселением.

5.4.38. Выступает в качестве эмитента ценных бумаг поселения.

5.4.39. Принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг поселения, в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.

5.4.40. В срок до 1 февраля текущего финансового года утверждает отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

5.4.41. Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.

5.4.42. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения.

5.4.43. Устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ поселения.

5.4.44. Устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ поселения.

5.4.45. Устанавливает сроки утверждения муниципальных программ поселения.

5.4.46. Утверждает муниципальные программы поселения.

5.4.47. Устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения и её критерии.

5.4.48. Принимает решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы поселения по результатам оценки эффективности реализации указанных программ.

5.4.49. Устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности поселения.

5.4.50. Устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности поселения.

5.4.51. Устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из бюджета поселения на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями поселения капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность поселения.

5.4.52. Устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета поселения на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями поселения и муниципальными унитарными предприятиями поселения капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность поселения.

5.4.53. Устанавливает порядок принятия решения о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит поселению, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающий в том числе случаи заключения договоров (соглашений) о предоставлении указанных в настоящем пункте субсидий, заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени поселения на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

5.4.54. Принимает решение о предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит поселению, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.55. Устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит поселению, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающий требования, указанные в пункте 8 статьи 78Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.4.56. Определяет порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями поселения, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета поселения.

5.4.57. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета поселения, являющихся органами местного самоуправления поселения и (или) находящимися в их ведении казёнными учреждениями.

5.4.58. Определяет порядок принятия решений администрации поселения, предусматривающих случаи заключения концессионных соглашений от имени поселения на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

5.4.59. Определяет уполномоченный орган местного самоуправления для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного поселению нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

5.4.60. Заключает соглашения с администрацией Оричевского района о выполнении отдельных бюджетных полномочий финансового органа поселения управлением финансов Оричевского района.

5.4.61. В случае получения дотации из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, заключает с управления финансов Оричевского района, в лице, заместителя главы администрации района, начальника управления финансов, соглашение, которым предусматриваются меры по социально – экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

5.4.62. Осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.5. Бюджетные полномочия финансового органа (должностного лица) администрации поселения, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета поселения

5.5.1. Финансовый орган (должностное лицо) администрации поселения, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета поселения (далее – финансовый орган):

5.5.1.1. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

5.5.1.2. Разрабатывает и представляет в администрацию поселения основные направления налоговой и бюджетной политики поселения.

5.5.1.3. Составляет проект бюджета поселения.

5.5.1.4. Представляет проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами в администрацию поселения.

5.5.1.5. Организует исполнение бюджета поселения.

5.5.1.6. Устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

5.5.1.7. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения.

5.5.1.8. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения.

5.5.1.9. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главного распорядителя средств бюджета поселения и внесения изменений в неё.

5.5.1.10. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя средств бюджета поселения, для которого решением о бюджете поселения установлены условия их предоставления.

5.5.1.11. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета поселения.

5.5.1.12. Устанавливает состав и сроки представления главным распорядителем средств бюджета поселения, главным администратором доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

5.5.1.13. Осуществляет составление и ведение кассового плана.

5.5.1.15. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета поселения.

5.5.1.16. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения.

5.5.1.17. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета поселения и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

5.5.1.18. Направляет запросы в органы Федерального казначейства о представлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета поселения.

5.5.1.19. Устанавливает порядок направления финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

5.5.1.20. Ведет реестр источников доходов бюджета поселения.

5.5.1.21. Представляет в управление финансов Оричевского района в установленном порядке реестр источников доходов бюджета поселения.

5.5.1.22. Ведет реестр расходных обязательств поселения.

5.5.1.23. Представляет в управление финансов Оричевского района реестр расходных обязательств поселения.

5.5.1.24. Устанавливает правила (основания, условия и порядок)

списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед поселением.

5.5.1.25. Осуществляет учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед поселением и сделок, обеспечивающих исполнение таких обязательств, а также реализует права требования по указанным обязательствам и сделкам.

5.5.1.26. Осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением муниципальной гарантии поселения.

5.5.1.27. Проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии поселения, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии поселения.

5.5.1.28. Ведет муниципальную долговую книгу поселения.

5.5.1.29. Ведет учет выданных муниципальных гарантий поселения, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями поселения, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям поселения.

5.5.1.30. Представляет в управление финансов Оричевского района информацию о долговых обязательствах поселения, отраженную в муниципальной долговой книге поселения.

5.5.1.31. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.

5.5.1.32. Составляет и представляет в управление финансов Оричевского района отчёт о кассовом исполнении бюджета поселения.

5.5.1.33. Составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета поселения в управление финансов Оричевского района.

5.5.1.34. Представляет в администрацию поселения отчёт об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

5.5.1.35. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем году.

5.5.1.36. Устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета поселения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

5.5.1.37. Устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

5.5.1.38. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

5.5.1.39. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения.

5.5.1.40. Детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения.

5.5.1.41. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

5.5.1.42. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета поселения, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

5.5.1.43. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, выделяемых из бюджета поселения.

5.5.1.44. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий.

5.5.1.45. Утверждает порядок проведения мониторинга и проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств местного бюджета.

5.5.1.46. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

5.5.1.47. Направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, финансовым органам муниципальных образований, копии соответствующих решений - органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.

5.5.1.48. Устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанного решения и исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, решение об изменении (отмене) указанного решения.

5.5.1.49. Осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.5.2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться управлением финансов Оричевского района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией Оричевского района.

5.6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в поселении, указанные в пунктах 5.1.4 – 5.1.6 и 5.1.9 – 5.1.13 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления района и поселения, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Полномочия контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля могут осуществляться Контрольно-счётной комиссией Оричевского района на основании соглашения, заключённого между Думой поселения и Оричевской районной Думой.

6. Составление, рассмотрение проекта бюджета поселения

6.1. Составление проекта бюджета поселения

6.1.1. Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

6.1.2. Перед составлением проекта бюджета поселения администрация поселения принимает муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета поселения, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения о бюджете поселения.

6.1.3. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый орган (должностное лицо) поселения.

6.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

Составление проекта бюджета поселения основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогнозе социально-экономического развития поселения;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период в случае, если представительный орган поселения принял решение о его формировании;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) поселения.

6.3. Прогноз социально-экономического развития поселения

6.3.1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется администрацией поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Оричевского района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией Оричевского района.

6.3.2. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утверждёнными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

6.3.3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Думы поселения.

6.3.4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

6.4. Муниципальные программы

6.4.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, а также формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения.

6.4.2. Муниципальные программы поселения утверждаются администрацией поселения в установленном ею порядке.

6.4.3. В муниципальной программе поселения на основании решений администрации поселения за счет средств бюджета поселения (за исключением межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, имеющих целевое назначение) могут предусматриваться дополнительные финансовые средства для осуществления переданных поселению полномочий Оричевского района, Кировской области, Российской Федерации.

Использование таких средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета поселения по расходам, установленным финансовым органом.

6.5. Состав показателей решения о бюджете поселения

6.5.1. Решение о бюджете поселения должно содержать:

6.5.1.1. Общий объем доходов бюджета поселения.

6.5.1.2. Общий объем расходов бюджета поселения.

6.5.1.3. Дефицит (профицит) бюджета поселения.

6.5.1.4. Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий поселения, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет поселения (при наличии таковых).

6.5.1.5. Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (при наличии таковых).

6.5.1.6. Бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе (при наличии таковых).

6.5.1.7. Перечень (категории) иных некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, которым предоставляются субсидии из бюджета поселения (при наличии таковых).

6.5.1.8. Бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов (при наличии таковых).

6.5.1.9. Размер резервного фонда администрации поселения.

6.5.1.10. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения.

6.5.1.11. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при наличии таковых).

6.5.1.12. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения либо их должностных лиц, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (при наличии таковых).

6.5.1.13. Бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), условия и цели предоставления бюджетных кредитов, размеры платы за пользование бюджетными кредитами, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

6.5.1.14. Верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга поселения (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения.

6.5.1.15. Объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения (при наличии таковых).

6.5.1.16. Общая сумма предоставляемых гарантий поселения.

6.5.1.17. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Оричевского района (при наличии таковых).

6.5.1.18. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

6.5.2. Решением о бюджете поселения могут быть установлены условия предоставления средств бюджета поселения.

6.5.3. Решением о бюджете поселения в качестве отдельных приложений утверждаются:

6.5.3.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета поселения.

6.5.3.2. Перечень и коды главных распорядителей средств бюджета поселения.

6.5.3.3. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета поселения.

6.5.3.4. Перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета поселения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

6.5.3.5. Объем поступления налоговых и неналоговых доходов по статьям классификации доходов бюджетов, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов.

6.5.3.6. Источники финансирования дефицита бюджета поселения.

6.5.3.7. Ведомственная структура расходов бюджета поселения (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов).

6.5.3.8. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

6.5.3.9. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.

6.5.3.10. Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения, с указанием бюджетных ассигнований по ним (при наличии таковых).

6.5.3.11. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (при наличии таковых).

6.5.3.12. Программа муниципальных внутренних и внешних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период (при планировании муниципальных заимствований поселения).

6.5.3.13. Программа муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период (при планировании муниципальных гарантий поселения).

6.6. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

6.6.1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу поселения представляются:

6.6.1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения.

6.6.1.2. Пояснительная записка к проекту бюджета поселения.

6.6.1.3. Прогноз социально-экономического развития поселения.

6.6.1.4. Предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год.

6.6.1.5. Оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год.

6.6.1.6. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

6.6.1.7. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

6.6.1.8. Верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) предел муниципального внешнего долга поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

6.6.1.9. Предложенные Думой поселения, контрольно-счетным органом проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий в отношении указанных бюджетных смет.

6.6.1.10. Паспорта муниципальных программ поселения (проекты изменений в указанные паспорта).

6.6.1.11. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения.

6.6.1.12. Реестр источников доходов бюджета поселения.

6.6.2. Дума поселения вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.

6.7. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Думы поселения

6.7.1. Администрация поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы поселения проект решения о бюджете поселения.

6.7.2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу поселения представляются документы и материалы, указанные в подразделе 6.6 настоящего Положения.

6.8. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

6.8.1. До рассмотрения Думой поселения проекта бюджета поселения по данному вопросу проводятся публичные слушания в установленном Думой поселения порядке.

6.8.1.1. На публичных слушаниях заслушиваются доклады должностных лиц, уполномоченных главой поселения, в том числе доклад о направлениях расходов средств дорожного фонда поселения;

6.8.1.2. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации

6.8.2. Предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, отражаются в докладе председателя комиссии (далее – комиссия по бюджету), заслушиваемом при рассмотрении проекта бюджета поселения.

6.8.3. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проект решения о бюджете поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6.9. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

6.9.1. Проект решения о бюджете поселения после регистрации в Думе поселения направляется главой поселения в комиссию по бюджету для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и подраздела 6.6 настоящего Положения.

Комиссия по бюджету в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его главе поселения.

6.9.2. Председатель Думы поселения на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете поселения в повестку заседания Думы поселения либо о возвращении его в администрацию поселения в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и подраздела 6.6 настоящего Положения.

В случае возвращения проекта решения о бюджете поселения он должен быть представлен администрацией поселения повторно в Думу поселения в десятидневный срок.

6.9.3. Принятый к рассмотрению Думой поселения проект решения о бюджете поселения направляется в контрольно-счетный орган для подготовки заключений в двухнедельный срок со дня принятия проекта к рассмотрению.

Контрольно-счетный орган направляет подготовленное заключение в администрацию поселения для согласования и, в случае необходимости, подготовки протокола разногласий в течение трех рабочих дней после получения заключения.

По истечении трех рабочих дней после подготовки заключения контрольно-счетный орган направляет его вместе с полученным протоколом разногласий главе поселения.

6.9.4. Принятый к рассмотрению Думой поселения проект решения о бюджете поселения направляется депутатам для предложений и замечаний.

Предложения и замечания в письменном виде направляются в комиссию по бюджету. Прием предложений и замечаний прекращается за 15 дней до даты рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.

6.9.5. Комиссия по бюджету рассматривает предложения и замечания депутатов, предложения, поступившие по результатам публичных слушаний, заключение контрольно-счетного органа и протокол разногласий администрации поселения и принимает соответствующее решение.

В необходимых случаях глава поселения по предложению председателя комиссии по бюджету создает согласительную комиссию из депутатов Думы поселения, представителей администрации поселения для урегулирования разногласий и рассмотрения письменных предложений депутатов и предложений, потупивших по результатам публичных слушаний.

Решение комиссии по бюджету не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта решения о бюджете поселения направляется в администрацию поселения.

6.9.6.Дума поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения в одном чтении.

6.9.7. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения Думой производится по проекту указанного решения в целом.

Рассмотрение начинается с доклада должностного лица, уполномоченного администрацией поселения. Затем Дума поселения заслушивает доклад председателя контрольно–счетного органа (лица, уполномоченного председателем контрольно-счётного органа) и доклад председателя комиссии по бюджету, который включает в себя:

анализ учтенных предложений, изложенных в заключении контрольно-счетного органа,

сообщение о результатах деятельности согласительной комиссии,

перечень предложений, принятых и отклоненных комиссией по бюджету с обоснованием принятия соответствующего решения.

Заслушав доклады, Дума поселения принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

6.9.8. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Дума поселения вправе:

передать указанный проект решения о бюджете поселения в согласительную комиссию для разработки в течение десяти дней согласованного варианта бюджета поселения;

возвратить проект решения о бюджете поселения в администрацию поселения на доработку.

Указанный проект решения о бюджете поселения подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится администрацией поселения в Думу поселения на повторное рассмотрение в течение десяти дней. Дума поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения в течение десяти дней со дня повторного внесения.

6.10. Внесение изменений в решение Думы поселения о бюджете поселения

6.10.1. Администрация поселения разрабатывает и представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение и утверждение Думе поселения не более шести раз в год.

6.10.2. Одновременно с проектом указанного решения в Думу поселения представляются следующие документы и материалы:

сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

6.10.3. Дума поселения направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в контрольно-счетный орган для подготовки заключения в пятидневный срок с момента его представления.

6.10.4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Дума поселения заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного администрацией поселения, а также в случае необходимости, доклад председателя контрольно-счетного органа (лица, уполномоченного председателем контрольно-счётного органа).

7. Исполнение бюджета поселения

7.1. Обеспечение исполнения бюджета поселения

В целях обеспечения исполнения бюджета поселения администрация поселения в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете поселения.

7.2. Исполнение бюджета поселения

7.2.1. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется финансовым органом (должностным лицом) в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана осуществляется финансовым органом (должностным лицом) в установленном им порядке.

В соответствии с решениями главы поселения дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселковой Думы по следующим основаниям:

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из федерального, областного и районного бюджетов, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах общего объема расходов бюджета, установленного решением Думы о бюджете поселения;

в случае получения целевых межбюджетных трансфертов из федерального, областного и районного бюджетов, целевых безвозмездных поступлений от юридических лиц сверх объемов, утвержденных Решением Думы о бюджете, на увеличение соответствующих межбюджетных трансфертов;

в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;

в случае распределения правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, Оричевской районной Думы целевых межбюджетных трансфертов из федерального, областного и районных бюджетов сверх объемов, утвержденных решением Думы о бюджете, в том числе на увеличение соответствующих межбюджетных трансфертов;

в случае перераспределения между главными распорядителями средств бюджета поселения бюджетных ассигнований, установленных решением Думы о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных средств бюджета в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 10 процентов.

7.2.2. Исполнение бюджета поселения осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым органом (должностным лицом).

7.3. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

7.3.1. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в управлении финансов Оричевского района, в установленном им порядке.

7.3.2. Учет операций по исполнению бюджета поселения, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Кировской области, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

8.1.1. Финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения составляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его на рассмотрение администрации поселения.

8.1.2. Администрация поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 20 марта текущего года в контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляется бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.

8.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

8.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения на заседании Думы поселения подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

8.2.2. Контрольно-счетный орган в соответствии с утвержденными им стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения до 15 апреля текущего года.

8.2.3. Контрольно-счетный орган подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год не позднее 18 апреля текущего года направляет в Думу поселения и в администрацию поселения для рассмотрения и, в случае необходимости, подготовки протокола разногласий.

8.2.4. При поступлении протокола разногласий администрации поселения на заключение контрольно-счетного органа глава поселения создает согласительную комиссию, которая выносит соответствующее заключение.

Заключение согласительной комиссии по годовому отчету об исполнении бюджета поселения за отчётный год направляется в Думу поселения и в администрацию поселения.

Согласительная комиссия состоит из депутатов Думы поселения, представителей администрации поселения, финансового органа поселения.

8.3. Состав показателей решения Думы поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный год

8.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Думы.

8.3.2. Решение Думы об исполнении бюджета поселения за отчетный год (далее – решение об исполнении бюджета поселения) должно содержать исполнение:

8.3.2.1. Общего объема доходов бюджета поселения.

8.3.2.2. Общего объема расходов бюджета поселения.

8.3.2.3. Общего объема дефицита (профицита) бюджета поселения.

8.3.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения утверждаются показатели:

8.3.3.1. Доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов.

8.3.3.2. Расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения.

8.3.3.3. Расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

8.3.3.4. Источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

8.3.3.5. Расходов бюджета на реализацию муниципальных программ поселения.

8.3.3.6. Расходов бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств (при наличии таковых).

8.3.3.7. Расходов бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Оричевского района.

8.4. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный год в Думу поселения представляются:

8.4.1. Проект решения об исполнении бюджета поселения.

8.4.2. Баланс исполнения бюджета поселения.

8.4.3. Отчет о финансовых результатах деятельности.

8.4.4. Отчет о движении денежных средств.

8.4.5. Пояснительная записка.

8.4.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения.

8.4.8. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

8.4.9. Отчет о состоянии муниципального внешнего и (или) внутреннего долга поселения на начало и конец отчетного финансового года.

8.5. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Думу поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения в Думу поселения не позднее 1 мая текущего года.

8.6. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный год

До рассмотрения Думой поселения годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный год в установленном Думой порядке.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета поселения и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета поселения.

Решение о назначении публичных слушаний по отчёту об исполнении бюджета поселения за отчётный год и отчёт об исполнении бюджета поселения за отчётный год подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8.7. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год Думой поселения

8.7.1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год Дума поселения заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных администрацией поселения по вопросам исполнения бюджета поселения и управления муниципальным имуществом поселения, председателя контрольно-счетного органа (лица, уполномоченного председателем контрольно-счётного органа), председателя комиссии по бюджету о вынесенном комиссией заключении.

8.7.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Дума поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Думой поселения решения об исполнении бюджета поселения, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 14 от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать