Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU35049916202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Ногинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОГИНСКОЕ

Сямженского муниципального  района

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

от  19.05.2020  г.                       № 12

Об утверждении Положения об участии в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Ногинское

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Вологодской области от 13 ноября 2014года № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений», руководствуясь Уставом сельского поселения Ногинское, Совет сельского поселения Ногинское, РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об участии в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Ногинское согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу:

-решение Совета сельского поселения Ногинское от 30.06.2017 г. № 24 «Об утверждении Порядка участия в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов»;

              -решение Совета сельского поселения Ногинское от 26.11.2019г. № 46 «О внесении изменений в решение совета сельского поселения Ногинское от 30.06.2017 г. № 24 «Об утверждении Порядка участия в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов»;

              - решение Совета сельского поселения Ногинское от 07.12.2005 года № 37 «О порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения»;

- пункт 1 решения Совета сельского поселения Ногинское от 24.12.2008 года «О внесении изменений и дополнений в решение Совета поселения от  07.12.2005г. №37 «О порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения»;

- решение Совета сельского поселения Ногинское от 13.03.2014 года №6 «О внесении изменений  в решение Совета сельского поселения Ногинское от  07.12.2005 №37 «О порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории;

              -решение Совета сельского поселения Устьрецкое от 04.03.2009г. № 5 «О порядке сбора  и вывоза бытовых отходов и мусора с территории сельского поселения Устьрецкое»;

              -решение Совета сельского поселения Устьрецкое от 26.10.2009г. № 3 «О внесении изменений и  дополнений в Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, утвержденное решением № 5 от 04.03.2009 года»;

              -решение Совета сельского поселения Устьрецкое от 27.03.2014г. № 2 «О внесении изменений, дополнений в решение Совета сельского поселения Устьрецкое от 04.03.2009г. № 5 «О порядке сбора  и вывоза бытовых отходов и мусора с территории сельского поселения Устьрецкое»»;

              -решение Совета сельского поселения Режское от 04.05.2008г. № 19 «О порядке сбора  и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения Режское»;

              -решение Совета сельского поселения Режское от 27.02.2014г. № 3 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Режское  от 04.05.2008г. № 19 «О порядке сбора  и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения Режское»»;

              -решение Совета сельского поселения Коробицынское  от 16.12.2005г. № 43 «О порядке сбора  и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения»;

              -решение Совета сельского поселения Коробицынское  от  21.07.2008г. № 25 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета сельского поселения Коробицынское  от 16.12.2005г. № 43 «О порядке сбора  и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения»»;

              -решение Совета сельского поселения Коробицынское  от  27.02.2014г.№ 25 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Коробицынское  от 21.07.2008г. № 25 «О порядке сбора  и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения Коробицынское»»;

              -решение Совета сельского поселения Житьевское от 16.12.2005г. № 52 «О порядке сбора  и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения»;

              -решение Совета сельского поселения Житьевское  от 31.08.2005г. № 19 «Об утверждении порядка обращения с отходами  на территории поселения»;

              -решение Совета сельского поселения Житьевское  от 12.08.2008г. № 36 «О внесении изменений  и дополнений в решение Совета сельского поселения Житьевское от 16.12.2005г. № 52 «О порядке сбора  и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения»;

              -решение Совета сельского поселения Житьевское  от 29.09.2008г. № 46 «О внесении изменений  в решение Совета сельского поселения Житьевское № 52 от 16.12.2005г. «О порядке сбора  и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения»;

              -решение Совета сельского поселения Житьевское  от 28.02.2014г. № 4 «О внесении изменений  в Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора  на территории поселения, утверждённый решением Совета сельского поселения Житьевское № 52 от 16.12.2005г. 

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

4.  Настоящее решение подлежит размещению на сайте Администрации сельского поселения Ногинское www.noginskoe.poselenie35.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

                  

Глава сельского

поселения Ногинское                                                             О.В.Копосов

Приложение

к решению Совета

сельского поселения Ногинское

от 19.05.2020 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧАСТИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАКОПЛЕНИЮ

(В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗДЕЛЬНОМУ НАКОПЛЕНИЮ)

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОГИНСКОЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об участии в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Ногинское (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Вологодской области от 13 ноября 2014года № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений».

1.2. В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в области обращения с отходами Положение определяет Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, Правила ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, формы участия администрации сельского поселения Ногинское в организации экологического воспитания и формировании экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.3. Деятельность по организации обращения с радиоактивными и биологическими отходами не регламентируется настоящим Порядком и регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Вологодской области.

2. Термины и понятия

2.1. В настоящем Положении используются основные термины и понятия, установленные федеральным и региональным законодательством:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

группы однородных отходов - отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме);

отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств

бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов;

погрузка твердых коммунальных отходов - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов перемещению их в мусоровоз бункер-накопитель - вид мусоросборника для накопления крупногабаритных ТКО.

3. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра

В целях исполнения полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами администрация сельского поселения Ногинское определяет схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, устанавливает Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018г. №1039.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

3.1. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

3.1.1. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

3.1.2. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

3.1.3. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

3.1.4. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

3.1.5. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

3.1.6. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

а) несоответствие заявки установленной форме;

б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

3.1.7. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 3.1.3 и 3.1.4   настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

3.1.8. После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

3.2. Органы местного самоуправления осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

3.2. Правила формирования и ведения реестра

мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,

требования к его содержанию

3.2.1. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

3.2.2. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

3.2.3. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

3.2.4. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.

                       3.2.5. В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

3.2.6. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

3.2.7. Раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.

Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

3.2.8. Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения:

для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

3.2.9. Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

3.2.10. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего раздела, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

3.2.11. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

3.2.12. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

3.2.13. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.

3.2.14. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.

3.2.15. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:

а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;

б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;

в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

3.2.16. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

3.2.17. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

3.2.18. После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр. Заявка, поступившая в уполномоченный орган повторно, рассматривается в порядке и сроки, которые установлены пунктами 3.2.12-3.2.17 настоящего раздела.

3.2.19. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.

3.2.20. Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

4. Порядок накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов

4.1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства сельского поселения Ногинское.

4.1.1. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

4.1.2. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4.1.3. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

4.1.4. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4.1.5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1 настоящих Правил.

4.2. Обращение с ТКО на территории сельского поселения Ногинское обеспечивается региональным оператором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

4.3. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО со следующими потребителями:

в жилых домах - с собственниками жилых домов;

в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, на земельных участках - с лицами, владеющими, пользующимися такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями, земельными участками на законных основаниях.

4.4. По договору на оказание услуг по обращению с ТКО потребители организовывают накопление ТКО в местах, определенных в этом договоре.

Региональный оператор принимает ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Вологодской области (далее - территориальная схема).

4.5. Накопление ТКО осуществляется в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором. Контейнеры для ТКО могут быть предоставлены иными лицами.

В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО могут складироваться без использования контейнеров, с использованием специально предназначенных для этого мешков, предоставляемых потребителям региональным оператором за отдельную плату. В этом случае масса ТКО, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

4.6. Складирование крупногабаритных ТКО (далее - КТКО) осуществляется:

в бункеры-накопители, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для сбора и накопления КТКО;

путем вывоза КТКО по заявке, направляемой региональному оператору.

КТКО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала регионального оператора, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.

КТКО могут быть самостоятельно доставлены их собственником непосредственно на специальную площадку для складирования КТКО, место размещения которой определяется в соответствии с территориальной схемой.

4.7. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

4.8. При раздельном накоплении ТКО выделяются:

виды отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые образуются от товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, образуемые от упаковки, товаров после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

4.9. Организация раздельного накопления ТКО осуществляется несколькими способами:

установка специальных контейнеров для селективного накопления бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и другое) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах.

4.10. При организации раздельного накопления ТКО на контейнерных площадках устанавливаются контейнеры, обеспечивающие размещение в них только определенного вида ТКО, с соблюдением следующих условий:

контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов ТКО и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер;

конструкция контейнеров не должна допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

4.11. При осуществлении раздельного накопления ТКО с установкой специальных контейнеров для селективного накопления используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и письменными обозначениями:

"бумага" - синий цвет;

"пластик" - оранжевый цвет;

"стекло" - зеленый цвет;

"неутилизируемые отходы" - серый цвет.

4.12. В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242"Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (далее - Федеральный классификационный каталог отходов), классифицируемые как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.

4.13. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений.

4.14. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений.

4.15. При осуществлении раздельного накопления отходов с установкой контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и другое) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и видами отходов:

"вторичные материальные ресурсы" - желтый цвет;

"неутилизируемые отходы" - серый цвет.

4.16. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются ТКО (бумага, стекло, пластик, металл и другое), для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.

4.17. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля, сбор бумаги и другое).

4.18. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.

5. Формы участия администрации сельского поселения Ногинское в сфере обращения с ТКО

5.1. В рамках предоставленных полномочий об участии в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО администрация сельского поселения Ногинское осуществляет организацию экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать