Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU24010097202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Большемуртинский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БОЛЬШЕМУРТИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

18.08.2020                           пгт. Большая Мурта                                 № 42-274

Об утверждении Порядка заключения соглашений представительными органами поселений, входящими в состав муниципального района, с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 22 Устава Большемуртинского района, районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок заключения соглашений представительными органами поселений, входящими в состав муниципального района, с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (Приложение №1).

2. Утвердить типовую форму соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (Приложение №2).

3. Утвердить методику расчета объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений, расположенных на территории муниципального района в бюджет муниципального района на осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (Приложение № 3).

4. Контроль за выполнением настоящего решения районного Совета депутатов возложить на комиссию по финансам, бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности (В.В.Запеченко).

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава

Большемуртинского района

В.В. Вернер

Председатель

районного Совета депутатов

В.Н. Харитонов

1

Приложение № 1

к решению Большемуртинского районного Совета депутатов

от 18.08.2020 № 42-274

Порядок заключения соглашений представительными органами поселений, входящими в состав муниципального района, с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок заключения соглашений представительными органами поселений, входящими в состав муниципального района, с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального района.

1.2. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Компетенция органов местного самоуправления муниципального района

2.1. Представительный орган муниципального района:

2.1.1. Принимает решения:

- о принятии органами местного самоуправления района осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселений;

2.1.2. Контролирует выполнение принятых решений.

2.2. Председатель представительного органа муниципального района:

2.2.1. Подписывает соглашение с представительным органом поселения о приеме контрольно-счетным органом муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2.2.2. Осуществляет контроль за реализацией контрольно-счетным органом района переданных поселениями полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.

2.2.3. Привлекает к ответственности лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Контрольно-счетный орган муниципального района (далее - КСО):

2.3.2. Готовит проект решения представительного органа района о принятии полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2.3.3. Исполняет заключенные соглашения о принятии полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2.3.4. Представляет органам местного самоуправления поселения отчеты об осуществлении переданных полномочий, использовании финансовых средств (межбюджетных трансфертов) и материальных ресурсов в сроки и порядке, определенных соглашением.

3. Принятие представительным органом муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

3.1. Представительный орган поселения инициирует принятие представительным органом муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

3.2. К рассмотрению представительным органом муниципального района принимается решение принятое представительным органом поселения. Решение представительного органа поселения направляется в адрес председателя представительного органа муниципального района и должно содержать следующие сведения: полномочия, которые подлежат передаче; срок, на который заключается соглашение; порядок заключения соглашения (в какой срок, кем); сведения о передаче материальных ресурсов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий; сведения о финансовых средствах, передаваемых на осуществление полномочий.

3.3. КСО на основании поступившего правового акта, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовит проект решения представительного органа муниципального района о принятии полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля поселения.

КСО вносит проект решения представительного органа муниципального района о приеме полномочий в порядке и сроки, установленные при внесении нормативных правовых актов в представительном органе муниципального района.

3.5. Принятое представительным органом муниципального района решение направляется представительному органу поселения.

В случае, когда депутаты представительного органа муниципального района отклонили проект решения о приеме полномочий, поселению направляется письмо о результатах рассмотрения решения органа местного самоуправления поселения.

3.6. В случае положительного рассмотрения вопроса о приеме полномочий между представительными органами района и поселения заключается соглашение, согласно типовой форме соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (Приложение № 2).

Соглашения должны быть заключены до начала финансового года. В исключительных случаях допускается заключение соглашений в течение года.

3.7. Представительный орган муниципального района в соответствии с условиями соглашения и расчетом межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, являющимся неотъемлемым приложением к указанному соглашению, получают финансовые средства из бюджета поселения на реализацию передаваемых полномочий.

3.8. Органы местного самоуправления поселения могут передавать органам  местного самоуправления материальные ресурсы, необходимые для реализации передаваемых полномочий, по договору безвозмездного пользования в  тридцатидневный срок со дня подписания соглашения.

4. Требования к содержанию соглашения

4.1. В соглашении указываются:

4.1.1. Предмет.

4.1.2. Обязанности и права сторон.

4.1.3. Объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.

4.1.4. Порядок передачи и использования материальных ресурсов.

4.1.5. Контроль за исполнением передаваемых полномочий.

4.1.6. Срок, на который заключается соглашение.

4.1.7. Положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного.

4.1.8. Сроки и порядок представления отчетов об осуществлении переданных полномочий, использовании финансовых средств (межбюджетных трансфертов) и материальных ресурсов.

4.1.9. Финансовые санкции за неисполнение соглашения.

4.1.10. Порядок внесения изменений и дополнений в соглашение.

4.2. Соглашение вступает в силу и становится обязательным для органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления поселения со дня его подписания сторонами.

5. Прекращение действия соглашения

5.1. Соглашение прекращает свое действие с момента истечения срока, на который оно было заключено.

5.2. Изменения в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для заключения соглашения.

5.3. В случае неисполнения условий соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон.

При расторжении соглашения муниципальный район обеспечивает возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств.

1

Приложение № 2

к решению Большемуртинского районного Совета депутатов

от 18.08.2020 № 42-274

Типовая форма соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

СОГЛАШЕНИЕ

о передаче полномочий по осуществлению

внешнего муниципального финансового контроля

В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с ч.1 п.1 статьи 14, ч.4 ст15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  представительный орган поселения в лице председателя _______________, действующего основании Устава, с одной стороны, и Большемуртинский районный Совет депутатов в лице председателя __________________ действующего на основании Устава Большемуртинского района, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», руководствуясь решением _______________ представительного органа поселения Совета депутатов  от ________ № ____ «О передаче части полномочий органам местного самоуправления  Большемуртинского района  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», решением Большемуртинского районного Совета депутатов от _________  № _____ «О приеме полномочий органов местного самоуправления муниципальных  образований:  поселок Большая Мурта,  Айтатский, Бартатский, Верх-Казанский, Еловский, Ентаульский, Межовский, Предивинский, Раздольненский, Российский, Таловский, Юксеевский сельсоветы органами  местного самоуправления Большемуртинского муниципального  района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля для сотрудничества на договорной основе заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1.Общие положения

1.1. _________ сельский Совет депутатов (далее - Совет депутатов поселения) передает, а Контрольно-счетный орган  Большемуртинского  района, образуемый Большемуртинским районным Советом депутатов (далее - Контрольно-счетный орган), принимает полномочия в части осуществления внешнего финансового контроля (далее- полномочия), в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Соглашения.

1.2. Передача полномочий производится с учетом возможности их осуществления Контрольно-счетным органом на принципах законности, эффективности, объективности, независимости и гласности.

1.3. Для осуществления полномочий, поселение из своего бюджета предоставляет бюджету муниципального района межбюджетные трансферты, определяемые в соответствии с разделом  2 настоящего Соглашения.

1.4. Полномочия считаются переданными с момента поступления в бюджет  муниципального района финансовых средств, необходимых для их осуществления.

2. Межбюджетные трансферты, перечисляемые

на осуществление передаваемых полномочий

2.1. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, определяется как сумма затрат на материально-техническое обеспечение осуществления данных полномочий (Приложение 1).

2.2. Сумма затрат на материально-техническое обеспечение складывается из накладных расходов,  определенных исходя из потребности в бумаге и картриджа для офисной техники для оформления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2.3.  Объем межбюджетных трансфертов перечисляется ежегодно в период действия соглашения в срок: до 31 марта (в размере 50% от объема межбюджетных трансфертов); до 30 сентября  (в размере 50% от объема межбюджетных трансфертов) текущего года.

2.4. Формирование, перечисление и учет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения бюджету Большемуртинского муниципального района на реализацию полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.5. Совет депутатов поселения утверждает межбюджетные трансферты Большемуртинскому муниципальному району, предусмотренные настоящим Соглашением, решением об утверждении бюджета поселения.

2.6. Совет депутатов поселения осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, переданных для осуществления полномочий.

2.7. В случае невыполнения Контрольно-счетным органом полномочий, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Соглашения, Совет депутатов поселения имеет право приостановить перечисление межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим Соглашением.

2.8. В случае выявления нецелевого использования трансфертов, средства подлежат возврату в бюджет поселения.

2.9. Контрольно-счетный орган обеспечивает использование средств межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим Соглашением, исключительно на материально-техническое обеспечение своей деятельности, а также на компенсацию указанных расходов, осуществленных до получения трансфертов.

2.10. Контрольно-счетный орган обеспечивает представление Совету депутатов поселения ежегодных отчетов об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим Соглашением, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.

2.11. В случае невыполнения Советом депутатов поселения обязательств, предусмотренных п. 2.3 настоящего Соглашения, имеет право приостановить осуществление полномочий.

3. Перечень полномочий, подлежащих передаче

3.1. Поселение передает Муниципальному району осуществление части полномочий по вопросу местного значения поселения, в части осуществления внешнего финансового контроля, а именно:

-  проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселения;

- проведение экспертизы проектов бюджетов поселения на предмет соответствия бюджетному законодательству;

- другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

4. Права и обязанности Контрольно-счетного органа,

формы осуществления полномочий

4.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении полномочий руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом Большемуртинского района Красноярского края и иными нормативными правовыми актами, а также Положением о Контрольно-счетном органе и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

4.2. Самостоятельно определяет перечень рассматриваемых вопросов, методы контроля и порядок проведения мероприятий.

4.3. Учитывает предложения Совета депутатов поселения, по перечню рассматриваемых в ходе проведения мероприятий вопросов при наличии кадровых и (или) иных условий для их реализации.

4.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по запросам государственных органов направляет отчеты, заключения и другие документы, составленные по результатам проведенных во исполнение настоящего Соглашения мероприятий, документы и материалы, полученные при их проведении.

4.5. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Большемуртинском районе.

4.6. В период проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, и до получения проверяемого годового отчета вправе проводить выборочные проверки деятельности организаций, использующих средства бюджета поселения, по вопросам, рассмотрение которых необходимо для составления заключения на проверяемый годовой отчет.

4.7. Готовит экспертные заключения на проект бюджета поселения.

4.8. Размещает информацию о проведенных мероприятиях на сайте администрации Большемуртинского района  в сети «Интернет».

4.9. При выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса поселения делает соответствующие предложения.

4.10. Обращается в Совет депутатов поселения в случае возникновения препятствий для выполнения полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе с предложениями о принятии муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения полномочий.

4.11. В течение 10 дней после получения решения Совета депутатов поселения о необходимости устранения нарушений законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения, допущенных при осуществлении полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, уведомляет Совет депутатов поселения о мерах, принятых для устранения нарушений.

4.12. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий пользуются правами и гарантиями,  выполняют свои обязанности, несут ответственность, соблюдают ограничения и запреты в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе.

5. Права и обязанности Совета депутатов поселения

5.3. Совет депутатов поселения обеспечивает беспрепятственное осуществление полномочий Контрольно-счетным органом в соответствии с настоящим Соглашением.

5.4. Обращается в Контрольно-счетный орган с предложениями о проведении экспертизы муниципальных правовых актов поселения и их проектов.

5.4. Вносит в Контрольно-счетный орган предложения о перечне вопросов, рассматриваемых в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизы проекта бюджета поселения.

5.5. Рассматривает отчеты и заключения Контрольно-счетного органа, составленные по результатам проведенных во исполнение настоящего Соглашения мероприятий, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса поселения.

5.6. Обеспечивает опубликование (обнародование) в печатных изданиях, а также размещение в сети Интернет отчетов и заключений Контрольно-счетного органа, составленных по результатам проведенных мероприятий.

6. Ответственность сторон соглашения

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение  или  ненадлежащее исполнение   настоящего Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

6.2. В случае неисполнения _________ сельским Советом депутатов вытекающих из настоящего Соглашения обязательств по финансированию осуществления Контрольно-счетным органом переданных ему полномочий, Контрольно-счетный орган вправе требовать расторжения данного Соглашения, уплаты неустойки в размере 0,001% от ставки рефинансирования ЦБ РФ, а также возмещения понесенных убытков (реального ущерба), в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

6.3.  В случае расторжения настоящего Соглашения при невыполнении    обязательств по надлежащему исполнению переданных полномочий, Контрольно-счетный орган обязан   в   месячный   срок   вернуть   средства, предназначенные для осуществления переданных полномочий, в бюджет поселения.

6.4. Контрольно-счетный орган не несет ответственности:

6.4.1.    по   обязательствам   поселения,   возникшим   в   ходе   осуществления Администрацией  поселения  полномочий  по  местному самоуправлению  и хозяйственной деятельности;

6.4.2.  за достоверность и правильность сведений, содержащихся в документах предоставленных поселением.

7. Срок осуществления полномочий

7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента вступления в силу решения  районного Совета депутатов о приеме полномочий на срок до 31.12.2025 г.

8. Основания и порядок прекращения действия соглашения

8.1. Осуществление полномочий может быть прекращено досрочно по инициативе одной из сторон Соглашения в случае, если их осуществление становится невозможным, либо при сложившихся условиях эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществлены органами местного самоуправления поселения самостоятельно, при условии возмещения второй стороне убытков, связанных с досрочным расторжением Соглашения.

8.2. Настоящее Соглашение может быть прекращено по обоюдному согласию сторон или по решению суда в случае невыполнения поселением обязательств по    финансированию переданных полномочий или ненадлежащего исполнении Контрольно-счетным органом переданных полномочий.

8.3. Сторона, намеривающаяся расторгнуть настоящее Соглашение по вышеназванным основаниям, обязана в письменной форме об этом уведомить другую   сторону   не   менее   чем   за   тридцать   календарных   дней   до предполагаемого срока расторжения Соглашения.

8.4. Требование о расторжении Соглашения может быть заявлено стороной в суде только  после  отказа другой  стороны  на  предложение расторгнуть   Соглашение  либо   неполучения   ответа   в   срок   указанный   в предложении, а при его отсутствии - в двадцатидневный срок.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон.

9.2. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению должны совершаться в письменном виде за подписью обеих сторон.

9.3. Все споры и разногласия, возникающие из данного Соглашения, подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Реквизиты сторон

Поселение

_________ сельсовет:

6630__ с. _____________,

ул. __________, д.__,

ИНН

КПП

УФК по Красноярскому краю (________________________)

р/с ___________________    Отделение Красноярск г.Красноярск 

Большемуртинский районный

Совет депутатов

663060 п. Большая Мурта,

ул. Кирова, 8

ИНН 2408004630

КПП 240801001

Банковские реквизиты:

УФК по Красноярскому краю (Финансовое управление администрации Большемуртинского района л/с 04193017440)

р/счет  40101810600000010001 Отделение Красноярск г.Красноярск

БИК 040407001

ИНН/КПП 2408002248/240801001

ОКТМО 04610000

КБК 09020240014050000150

Председатель

_____________  сельсовета  

____________ ФИО

М. П.                  

Председатель

Большемуртинского районного

Совета депутатов

______________  ФИО

М. П.             

1

Приложение № 3

к решению Большемуртинского районного Совета депутатов от 18.08.2020  № 42-274

приложение к соглашению

о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Методика расчета объема межбюджетных трансфертов

на передачу полномочий по осуществлению внешнего

муниципального финансового контроля.

Настоящая Методика определяет расчет объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Большемуртинского района из бюджета ____________ сельсовета на осуществление переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

Расчет объема межбюджетных трансфертов осуществляется в рублях Российской Федерации.

Размер межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:

Н = Мн где:

Н – годовой объем межбюджетных трансфертов на передачу полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Мн – накладные расходы, определяется по формуле:

Мн = Б + К

где:

Б – расход бумаги для офисной техники для оформления контрольных мероприятий;

К – расход картриджа для принтера для оформления контрольных мероприятий.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новое время № 35(11980) от 29.08.2020, Размещено в сети Интернет от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Передача полномочий по решению вопросов местного значения (см. также 050.040.110), 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать