Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU03083205202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

18 марта 2020 года № 89

Об утверждении новой редакции положения «О порядке и правилах вырубки, пересадки и кронирования древесной и кустарниковой растительности на территории сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ»

Руководствуясь Федеральным законом от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Таптыковский сельсовет  муниципального района Уфимский район, Совет депутатов сельского поселения Таптыковский сельсовет  Муниципального района Уфимский район

РЕШИЛ:

1. Считать утратившим силу решение Совета сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ от 20.07.2015г. № 414 «Об утверждении «Положения о порядке вырубке зеленых насаждений на территории сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан».

2. Утвердить новую редакцию Положения «О порядке и правилах вырубки, пересадки и кронирования древесной и кустарниковой растительности на территории сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район» (Приложение).

3. Настоящее решение разместить на официальном сайте сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район в сети Интернет.

Глава

сельского поселения

Таптыковский сельсовет

муниципального района

Уфимский район

Республики Башкортостан

Р.Ф.Самигуллин

Приложение

к решению Совета

сельского поселения

Таптыковский сельсовет

МР Уфимский район РБ

от 18 марта 2020г. № 89

Положение о порядке и правилах вырубки, пересадки и кронирования древесной и кустарниковой растительности на территории сельского поселения Таптыковский сельсовет

В связи с изменением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, увеличением сметной стоимости создания зеленых насаждений, учитывая возросшую техногенную нагрузку на экологию сельского поселения Таптыковский сельсовет, возникла необходимость в принятии нового нормативного акта, регулирующего вопросы вырубки, пересадки и кронирования древесных и кустарниковых насаждений, расчета компенсационных платежей за уничтожение и повреждение зеленых насаждений и порядка проведения компенсационного озеленения.

Настоящее Положение о порядке и правилах вырубки, пересадки и кронирования древесной и кустарниковой растительности на территории сельского поселения Таптыковский сельсовет (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 15), Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ст. 61, 77), Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от 06.10.2003 (ст. 16), Уставом сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ.

Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между органами местного самоуправления сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район (далее-сельское поселение), физическими и юридическими лицами по вопросам содержания, охраны и воспроизводства зеленых насаждений естественного происхождения на территории сельского поселения. Положение устанавливает единые и обязательные к исполнению всеми физическими, юридическими и должностными лицами нормы и требования к созданию, содержанию, защите и вырубке зеленых насаждений, уходу за зелеными насаждениями на территории сельского поселения, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.

1. Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие термины:

1.1. Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного происхождения (включая городские леса, парки, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

1.2. Озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которых не менее 50 процентов поверхности занято растительным покровом.

1.3. Зеленый массив - участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый покров.

1.4. Дерево - растение с четко выраженным деревянистым стволом диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 см, за исключением саженцев.

1.5. Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.

1.6. Травяной покров - газон, естественная травяная растительность.

1.7. Охрана зеленых насаждений - система правовых, организационных, экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, зеленых территорий и зеленых массивов.

1.8. Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение наземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращения роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочечного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

1.9. Вырубка – удаление стволовой части дерева от корневой системы.

1.10. Уничтожение зеленых насаждений - повреждение и вырубка зеленых насаждений, повлекшие прекращение роста.

1.11. Кронирование – специальная обрезка деревьев и кустарников.

1.12. Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

1.13. Компенсационная стоимость - стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при уничтожении, складывается из показателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного материала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств.

2. Основные принципы охраны зеленых насаждений

2.1. Охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории сельского поселения, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.

2.2. Хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, Муниципального района Уфимский район и местными нормативно-правовыми актами, не противоречащими настоящему Положению. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.

2.3. Обязанности по содержанию зеленых насаждений возлагаются:

- по зеленым насаждениям возле домов, зданий и сооружений, зеленым насаждениям на придомовых территориях - на собственников и пользователей домов, зданий и сооружений, собственников и пользователей помещений многоквартирных домов;

- по скверам, паркам, уличным посадкам - на руководителей предприятий, учреждений и организаций, в чьем ведении или обслуживании они находятся;

- на территориях санитарно-защитных зон - на юридических, физических лиц, имеющих таковые зоны, а также землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно-защитных зон;

- по зеленым насаждениям, расположенным в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, - на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов.

2.4. Учет и клеймение сухих деревьев независимо от их местонахождения производятся сотрудниками управления по безопасности, делам гражданской обороны и защите информации администрации сельского поселения.

2.5. Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий обязаны:

2.5.1. Обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями.

2.5.2. Регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов в соответствии с инструктивно-методическими указаниями.

2.5.3. Проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории за свой счет.

2.5.4. Вырубку (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном настоящим Положением.

2.5.5. Проводить омолаживающую обрезку деревьев.

2.5.6. Не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами.

2.5.7. Не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями мусора с очищаемой площадки.

2.5.8. Проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников.

При осуществлении сделок с земельными участками, занятыми зелеными насаждениями, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по содержанию зеленых насаждений.

2.6. На озелененных территориях запрещается всякая деятельность, не соответствующая целям их создания, или нарушающая их целостность, или угрожающая их существованию, в том числе:

2.6.1. Осуществление строительства зданий и сооружений, не связанных с разрешенным использованием земельных участков, занятых зелеными насаждениями.

2.6.2. Прокладка автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций без соответствующего согласования и оформления аренды.

2.6.3. Движение и стоянка автотранспорта за границей дорог и обозначенных парковок.

2.6.4. Использование территории озеленения под посадки овощных культур.

2.6.5. Добыча из деревьев сока, осуществление надрезов, надписей и других механических повреждений.

2.6.6. Подвешивание на деревьях гамаков, качелей, веревок для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, объявления, электропровода, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья.

2.6.7. Вырубка деревьев и кустарников без соответствующего разрешения.

2.6.8. Организовывать проезд и стоянку автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.

2.6.9. Сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (опавшую листву целесообразно собирать в кучи, не допуская разноса по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования или вывозить на свалку), разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны.

2.6.10. Сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников.

2.6.11. Сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны, складировать любые материалы, устраивать свалки мусора.

2.6.12. Рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников.

2.6.13. Разорять муравейники, гнезда и норы птиц и животных, ловить и уничтожать птиц и животных.

2.6.14. Выгуливать собак в скверах, парках, на газонах и цветниках.

2.6.15. Применять любые пестициды на озелененных территориях детских, спортивных, медицинских учреждений, школ, предприятий общественного питания, водоохранных зон рек, озер, водохранилищ и обводненных территориях, зон первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения, в непосредственной близости от жилых домов и воздухозаборных устройств.

2.6.16. Разведение костров, выжигание травянистой растительности.

2.7. Лицами, ответственными за содержание, охрану и воспроизводство зеленых насаждений (далее - ответственные лица), являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, специализированные организации, осуществляющие выполнение работ в области содержания, охраны и воспроизводства зеленых насаждений, должностные лица, а также органы, на которые возложен контроль за соблюдением Правил благоустройству территории сельского поселения.

2.8. Контроль и надзор за содержанием зеленых насаждений и особо охраняемых природных территорий возлагается на заместителя главы Администрации сельского поселения.

2.9. При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, совершение иных действий, способных повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

2.10. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений

3. Порядок вырубки и пересадки деревьев и кустарников

3.1. Вырубка (пересадка) деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Положения может быть разрешена в случаях:

реализации проекта, предусмотренного градостроительной документацией, утвержденного в установленном порядке;

проведения санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений;

восстановления по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативов светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти норм и правил;

предупреждения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений;

удаление аварийных деревьев (аварийным признается дерево, наклон ствола которого превышает 45 градусов от вертикали, а также сухостойные деревья).

3.1.1 Градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, основываясь на принципе максимального сохранения зеленых насаждений. При организации строительства на земельных участках, занятых зелеными насаждениями, проектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих сносу, обрезке или пересадке.

Перед началом строительных работ собственник (арендатор) земельного участка, занятого зелеными насаждениями, обязан:

а) принять необходимые меры к сохранности древесно-кустарниковых пород на строительной площадке, оградив деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой не менее 2 метров. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 метра от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника на ширину 0,5 метра;

б) при производстве замощения и асфальтирования городских проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободное пространство не менее 2 м2 с последующей установкой приствольной решетки;

в) выкапывание траншей при прокладке инженерных сетей производить от ствола дерева: при толщине ствола 15 см - на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см - не менее 3 м, от кустарников - не менее 1,5 м, считая расстояния от основания крайней скелетной ветви;

г) при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров и других сооружений в районе зеленых насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах предусматривать соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев;

д) не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин на газонах на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарника. Складирование горючих материалов производится на расстоянии не ближе 10 м от деревьев и кустарников;

е) подъездные пути и места установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;

ж) работы подкопом в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневую систему.

3.2. Вырубка (пересадка) деревьев и кустарников на территории сельского поселения осуществляется в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами муниципального образования, не противоречащими настоящему Положению.

3.3.Валка, раскряжевка, погрузка и вывоз срубленных зеленых насаждений и порубочных остатков с территории производится в обязательном порядке в течение трех суток со дня проведения вырубки за счет заявителя. Хранить срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки на месте производства работ запрещается. Все работы производятся в полном соответствии с требованиями техники безопасности данного вида работ.

В случае повреждения газонов, зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории, производителем работ проводится их обязательное восстановление в течение полугода с момента причинения повреждения.

3.4. Вырубка (пересадка) деревьев и кустарников производится на основании разрешения. Разрешение на вырубку или пересадку (далее -  разрешение) выдается в виде постановления администрации сельского поселения по установленной форме. Срок действия разрешения 1 год (365 дней) со дня выдачи. В случае если разрешение не будет использовано в срок по вине заявителя, произведенная оплата не возвращается. Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением о выдаче нового разрешения, при этом внесенная ранее компенсационная стоимость зеленых насаждений повторно не взыскивается, за исключением оплаты разницы компенсационной стоимости в случае ее увеличения на момент повторного обращения заявителя.

3.4.1. В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства, требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, рубка зеленых насаждений производится без предварительного оформления Разрешения. О проведении аварийной вырубки зеленых насаждений организация, осуществляющая работы на аварийном объекте, в течение не более двух дней информирует администрацию сельского поселения. Разрешение на аварийную вырубку зеленых насаждений оформляется в срок не более трех дней с момента поступления информации.

3.5. Для получения разрешения заявитель подает заявление на имя главы сельского поселения в письменной форме с указанием количества и наименования насаждений, их состояния, диаметра ствола, причин их вырубки или пересадки.

К заявлению прилагается:

схема участка до ближайших строений или других ориентиров с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке (по необходимости);

копии правоустанавливающих и право подтверждающих, документов на земельный участок, а также утвержденная градостроительная документация в случае, если производится вырубка зеленых насаждений, попадающих под габариты при строительстве зданий и сооружений;

проект благоустройства (озеленения) территории, освобождаемой от насаждений и территории на которую будут пересажены растения (в случае пересадки).

3.6. На основании заявления представителем отдела экологии и природных ресурсов администрации сельского поселения совместно с представителем заявителя с привлечением (по необходимости) представителей отделов благоустройства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, ГО ЧС и  территориальной безопасности администрации городского округа, инспекторов Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Административно технической инспекции, представителей территориальных общественных самоуправлений (ТОСов), других общественных объединений и заинтересованных лиц, осуществляется обследование участка с зелеными насаждениями, подлежащими вырубке или пересадке.

3.7. По результатам осмотра составляется акт и перечетная ведомость с оценкой компенсационной стоимости зеленых насаждений. При пересадке зеленых насаждений проводится дополнительное обследование территории предполагаемой посадки, по результатом которой также составляется акт.

3.8. Размер компенсационной стоимости за вырубку деревьев, кустарников и повреждение газонов рассчитывается в соответствии с Методикой расчета платежей за вырубку (повреждение) зеленых насаждений на территории сельского поселения (Приложение 1).

3.9. Оплата за вырубаемые деревья и кустарники производится лицом, получающим разрешение на вырубку, до его выдачи в размере компенсационной стоимости (в соответствии с перечетной ведомостью).

3.10. Средства от указанных платежей направляются в размере 100% в местный бюджет и расходуются в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения.

3.11. Вырубка деревьев и кустарников разрешается без взимания платы:

при проведении рубок ухода, санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений;

при вырубке деревьев и кустарников в целях предотвращения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;

при вырубке деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и общественных зданиях (растущих на расстоянии менее 5 метров от ствола растений до стен зданий)

при вырубке аварийных деревьев и кустарников;

при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций (менее 3 метров от данных объектов). В случае проведения ремонта инженерных коммуникаций размер прилегающей территории может быть увеличен постановлением администрации сельского поселения Таптыковский сельсовет МР Уфимский район РБ.

3.11.1. При вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в зоне производства работ при проведении капитального или текущего ремонта инженерных коммуникаций, в том числе объектов электросетевого хозяйства, но за пределами охранной зоны инженерных коммуникаций, соотношение компенсационного озеленения к количеству зеленых насаждений, подлежащих вырубке, 1:1. Восстановление газонов и цветников, нарушенных в ходе ремонтных работ, осуществляется за счет средств заказчика.

3.12. Неправомерными  признаются:

вырубка (пересадка) деревьев и кустарников без разрешения или по разрешению, но не на том участке, не в том количестве и не тех пород, которые указаны в разрешении;

уничтожение или повреждение деревьев и кустарников в результате поджога или небрежного обращения с огнем;

окольцовка ствола или подсечка;

повреждение растущих деревьев и кустарников до степени прекращения роста;

повреждение деревьев и кустарников сточными водами, химическими веществами, отходами и тому подобное;

самовольная вырубка сухостойных деревьев;

прочие повреждения растущих деревьев и кустарников.

3.13. Вырубка (пересадка) деревьев и кустарников, находящихся в государственном лесном фонде, осуществляется в соответствии с порубочным билетом, выдаваемыми специально уполномоченными государственными органами.

3.14. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений служат:

а) неполный состав сведений в заявлении и в представленных документах;

б) недостоверный состав сведений в заявлении и в представленных документах;

в) неоплата восстановительной стоимости за вырубку зеленых насаждений;

г) обнаружение недостоверных данных в представленных документах.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.

4. Правила проведения кронирования (обрезки) деревьев и кустарников.

4.1. Кронирование деревьев и кустарников является одним из основных мероприятий по содержанию городских зеленых насаждений. Должно осуществляться специализированной организацией в соответствии с существующими методическими пособиями по определению видов обрезки крон деревьев и кустарников и требований к производству данного вида работ.

4.2. Виды обрезки: формовочная, санитарная и омолаживающая.

4.2.1. Формовочная обрезка проводится с целью:

создания и сохранения искусственной формы кроны;

изменения характера роста, в т.ч. поднятия кроны, и ограничения высоты растений в случаях:

произрастания вблизи воздушных коммуникаций (провода различных напряжений);

затенения окон зданий;

затенения других ценных видов деревьев и кустарников;

невозможности создания газона или цветников из-за затенения.

Формовочной обрезке подлежат липа, вяз, тополь, осина, ива, яблоня, ясень, ель обыкновенная, туя. Не подлежат – береза, орех, каштан, лиственница, рябина, черемуха, клен остролистный, сосна, пихта.

4.2.2. Санитарная обрезка проводится с целью:

удаления больных, усыхающих, надломленных, повисших вниз, переплетенных ветвей;

формирование равномерной светопроницаемой и вентилируемой кроны;

удаление обмороженной, зараженной части древесины до здоровой древесины, в том числе удаление кроны и части штамба (для молодых деревьев).

4.2.3. Омоложивающая обрезка – глубокая обрезка ветвей до их базальной части, создающая новую крону. Производится в случаях:

физиологического старения;

потенциально опасных деревьев (наклоненные, очень высокие на детских площадках, у входа в подъезд дома, учреждения).

4.3. Для всех видов обрезки необходимо соблюдать следующие условия:

значительно не менять естественную высоту и форму кроны;

края больших срезов должны быть тщательно зачищены и обработаны смазкой.

Сроки проведения обрезок с октября по ноябрь, исключая санитарную (весь год);

применение смазок для срезов хвойных растений не обязательно, для лиственных обязательно, если срез более 2 см. в диаметре.

обрезки подлежат деревья с хорошей побегообразной способностью, учитывая возраст (чем старше дерево, тем ниже степень обрезки).

4.4. Кронирование производится на основании разрешения. Разрешение на кронирование (далее -  разрешение) выдается в виде постановления администрации сельского поселения по установленной форме. Срок действия разрешения 1 год (365 дней) со дня выдачи.

4.5. Для получения разрешения заявитель подает заявление на имя руководителя администрации городского округа в письменной форме с указанием количества и наименования насаждений, их состояния, диаметра ствола, причин их кронирования.

К заявлению прилагается схема (описание) участка до ближайших строений или других ориентиров с нанесением зеленых насаждений, подлежащих кронированию;

4.6. На основании заявления представителем отдела экологии и природных ресурсов администрации городского округа совместно с представителем заявителя с привлечением (по необходимости) представителей отделов благоустройства и других  заинтересованных лиц, осуществляется обследование участка с зелеными насаждениями, подлежащими кронированию.

4.7. По результатам осмотра составляется акт и перечетная ведомость с определением вида обрезки.

4.8. За обрезку деревьев,  выполненную в соответствии с данным Положением, плата не взимается.

4.9. Неправомерными признаются кронирование (обрезка):

без  разрешения или по разрешению, но не на том участке, не тех видов растений или не того вида обрезки;

с нарушением установленных данным Положением требований.

5. Компенсационное озеленение

5.1. Компенсационное озеленение является обязательным для заинтересованных лиц во всех случаях вырубки зеленых насаждений, за исключением:

- проведения вырубок ухода, санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений (погибшие, поврежденные, не поддающиеся восстановлению, сухостойные, аварийные, в том числе имеющие наклон менее 45 градусов);

- вырубки деревьев и кустарников, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

- вырубки деревьев и кустарников, нарушающих световой режим в жилых и нежилых помещениях, а также высаженных с нарушениями действующих норм;

- вырубки деревьев и кустарников в целях предотвращения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.

5.2. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки деревьев и кустарников, не позднее года с момента вырубки.

5.3. Определение состава работ по компенсационному озеленению, видового состава и возраста высаживаемых деревьев и кустарников, места проведения работ и контроль за их проведением осуществляются уполномоченным органом администрации сельского поселения в соответствии с проектом компенсационного озеленения по согласованию с главным архитектором Администрации Муниципального района Уфимский район.

5.4. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений финансирование компенсационного озеленения производится за счет средств бюджета сельского поселения .

5.5. Компенсационное озеленение проводится преимущественно на тех же участках территории, где произошла утрата зеленых насаждений, в объемах не меньших как по количеству единиц растительности, так и по площади. При отсутствии свободных и пригодных для озеленения земель компенсационные посадки могут быть проведены на других участках территории города в 2-кратном размере.

Компенсационное озеленение предусматривает замену малоценных пород деревьев и кустарников на более ценные и устойчивые к условиям окружающей среды породы.

6. Финансирование расходов на содержание

и охрану зеленых насаждений.

6.1. Финансирование расходов на содержание и охрану зеленых насаждений осуществляется:

6.1.1. Садов, скверов, пешеходных аллей, других озелененных территорий - в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на благоустройство.

6.1.2. Озелененных территорий, переданных для содержания гражданам, юридическим лицам (собственникам, пользователям и арендаторам), индивидуальным предпринимателям, - за собственный счет.

6.1.3. Озелененных территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - за собственный счет.

6.1.4. Санитарно-защитных зон - за счет средств юридических, физических лиц, имеющих таковые зоны, а также владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно-защитных зон.

6.1.5. По зеленым насаждениям на придомовых территориях - за счет собственников (пользователей) помещений многоквартирных домов.

7. Права и обязанности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере использования, охраны, защиты, вырубки и восстановления зеленых насаждений.

7.1. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право:

7.1.1. Пользоваться зелеными насаждениями в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований нормативных правовых актов.

7.1.2. Участвовать в мероприятиях по озеленению, благоустройству, защите и охране зеленых насаждений.

7.1.3. Участвовать в процессе обсуждения проектов градостроительной документации.

7.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, органов местного самоуправления, юридических (физических) лиц, индивидуальных предпринимателей, связанные с нарушением ими требований по защите зеленых насаждений.

7.1.5. Испрашивать и получать в порядке, установленном настоящим Положением, разрешения на вырубку (кронирование) зеленых насаждений.

7.2. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

7.2.1. Обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях.

7.2.2. При наличии водоемов на объектах зеленого хозяйства содержать их в чистоте и производить их капитальную чистку не менее одного раза в десять лет.

7.2.3. Возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений.

8. ТАКСА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ЗА СНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ

ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ТАПТЫКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

8.1. Восстановительная стоимость за единичную рубку или повреждения деревьев устанавливается согласно таблице № 1.

Таблица № 1

Диаметр, см

Сумма восстановительной стоимости за каждое вырубленное или поврежденное до степени прекращения роста дерево (в руб.)

Сумма восстановительной стоимости за каждое поврежденное не до степени прекращения роста дерево (в руб.)

Лиственных пород

Хвойных пород

Лиственных пород

Хвойных пород

До 4

228,56

666,44

114,28

333,22

4 - 8

375,73

1261,51

187,87

630,76

8 - 12

885,31

2366,72

442,66

1183,36

12 - 16

1311,93

3477,51

655,97

1738,76

16 - 20

1747,24

4597,00

873,62

2298,50

20 - 24

2263,00

5796,93

1131,50

2898,47

24 - 28

3339,79

7351,63

1669,89

3675,82

За каждые 2 см свыше добавлять

269,20

388,67

134,60

194,34

8.2. Восстановительная стоимость за рубку деревьев сельских лесов на территории четырех и более гектаров устанавливается в размере 436654 рублей за гектар.

8.3. Восстановительная стоимость за снос зеленых насаждений устанавливается в следующих размерах:

8.3.1.

Живая изгородь 1-рядная за 1 пог. метр

125,06 рубля.

8.3.2.

Живая изгородь 2-рядная за 1 пог. метр

208,03 рубля.

8.3.3.

Кустарники в группах за 1 шт.

94,06 рубля.

8.3.4.

Газоны обыкновенные 1 кв. метр

55,512 рубля.

8.3.5.

Цветники многолетники 1 кв. метр

275,90 рубля.

8.3.6.

Цветники однолетники 1 кв. метр

20,43 рубля.

8.4. При расчете восстановительной стоимости в соответствии с пп. 2.1 - 2.3 дополнительно применять: рыночный коэффициент к ценам 2001 г.

8.5. Самовольный сбор, порча или уничтожение лесной подстилки, мха, лишайника - за каждый квадратный метр площади, на которой удалены, испорчены или уничтожены лесная подстилка, мох, лишайник, - 2-кратный размер ставки платы за единицу объема лесных ресурсов за 1 куб. метр деловой древесины средней категории крупности наиболее ценной основной хвойной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации (в Республике Башкортостан - сосна).

8.6. Самовольное снятие, порча или уничтожение плодородного слоя лесных почв за каждый квадратный метр площади, на которой снят, уничтожен или испорчен плодородный слой почвы, - 4-кратный размер ставки платы за единицу объема лесных ресурсов за 1 куб. метр деловой древесины средней категории крупности наиболее ценной основной хвойной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации.

8.7. Уничтожение или повреждение ограничительных (лесоустроительных, лесохозяйственных и др.) знаков, вывесок и других предметов наглядной агитации и пропаганды, а также малых архитектурных форм - за каждый уничтоженный или поврежденный предмет - 5-кратный размер затрат, связанных с его изготовлением и установкой.

8.8. Загрязнение участков лесов сельского поселения коммунально-бытовыми, промышленными отходами, бытовым и строительным мусором:

а) за захламление леса коммунально-бытовыми, промышленными отходами, бытовым и строительным мусором - 5-кратный размер затрат по очистке территории и приведению ее в состояние, пригодное для использования в лесном хозяйстве.

8.9. При исчислении размера взысканий за ущерб, причиненный нарушением лесного законодательства Российской Федерации, по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов, применяются ставки, установленные для первого разряда такс, независимо от удаленности квартала (урочища).

8.10. При исчислении стоимости древесины по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов, разделение ее на деловую и дровяную не производится. Для всего объема древесины применяется ставка платы за единицу объема лесных ресурсов, установленная за деловую древесину средней категории крупности, учет ее ведется в коре. При определении объема уничтоженных, поврежденных или срубленных деревьев, кустарников на площади более 1 га допускается использование материалов лесоустройства.

8.11. При определении размера ущерба, связанного с созданием и выращиванием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, восстановлением поврежденных сенокосов и пастбищных угодий, уничтоженных или поврежденных ограничительных (лесоустроительных, лесохозяйственных и др.) знаков, вывесок и других предметов наглядной агитации и пропаганды, малых архитектурных форм, лесоосушительных канав, дренажных систем и дорог, выполнением других работ, для устранения нанесенного вреда применяются действующие на момент совершения правонарушения цены, расценки, расчетно-технологические карты и другие нормативы затрат.

8.12. При уничтожении или повреждении деревьев, кустарников, кустарничков, лесной подстилки, мха, почвы, сенокосов и пастбищных угодий, а также ограничительных знаков, вывесок и других предметов наглядной агитации и пропаганды, малых архитектурных форм, лесоосушительных канав, дренажных систем и дорог вследствие воздействия сточных вод, химических и радиоактивных веществ, промышленных и коммунально-бытовых выбросов, отходов, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие на леса, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, применяются взыскания за соответствующие виды нарушений, размер которых установлен настоящими таксами. Кроме того, в состав ущерба включаются исчисленные по действующим нормам, расценкам и ценам расходы, связанные с приведением территории в состояние, пригодное для использования в лесном хозяйстве, а также расходы, связанные с тушением пожаров.

8.13. Размер взысканий за ущерб, причиненный не отнесенным к лесным насаждениям, деревьям, кустарникам, газонам, рассчитанный в соответствии с настоящими таксами, увеличивается в 2 раза.

8.14. Размер взысканий за ущерб, причиненный лесам сельского поселения, исчисляется с учетом всех нарушений лесного законодательства.

Приложение 1

к Положению о вырубке и (или)

пересадке деревьев и кустарников

на территории сельского поселения

Таптыковский сельсовет

муниципальный район Уфимский район

Республики Башкортостан

от 18 марта 2020г. № 89

В администрацию сельского поселения

Таптыковский сельсовет

Заявитель

______________________________________

(ФИО, адрес регистрации, контактный

телефон - для физических лиц;

наименование организации, ИНН,

юридический адрес, контактный телефон -

для юридических лиц)

______________________________________

______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на вырубку и (или) пересадку деревьев и кустарников

________________________________________________________________________________

на земельном участке по адресу:

________________________________________________________________________________

(кадастровый номер, населенный пункт, улица, место)

в количестве (штук) ______________________________________________________________

Разрешение необходимо в связи с __________________________________________________

________________________________________________________________________________

документы, подтверждающие право заявителя на получение услуги:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заявитель _______________________________ ___________________

(ФИО) (подпись)

Приложение 2

к Положению о вырубке и (или)

пересадке деревьев и кустарников

на территории сельского поселения

Таптыковский сельсовет

муниципальный район Уфимский район

Республики Башкортостан

от 18 марта 2020г. № 89

АКТ № ____

обследования деревьев и кустарников

«____» __________20___ г.

Комиссия в составе: _____________________________________________________,

(ФИО)

члены комиссии__________________________________________________________________

(должность, ФИО)

________________________________________________________________________________ составили настоящий акт на предмет обследования деревьев и кустарников, расположенных _______________________________________________________________________________,

(адрес)

в соответствии с заявлением №____, ________________________________________________

(ФИО заявителя)

В результате обследования выявлено следующее:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С целью недопущения возникновения чрезвычайной ситуации комиссия считает, что __________________________________________________________________

Председатель комиссии: __________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии: _______________________ ___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

_____________________ _____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3

к Положению о вырубке и (или)

пересадке деревьев и кустарников

на территории сельского поселения

Таптыковский сельсовет

муниципальный район Уфимский район

Республики Башкортостан

от 18 марта 2020г. № 89

Разрешение № ____ от __________ на снос зеленых насаждений

№ п/п

Вид зеленых насаждений, порода

Количество, шт., кв. м

Состояние

Диаметр ствола

Сумма восстановительной стоимости <*>

<*> Согласно методике определения восстановительной стоимости деревьев и кустарников на территории Таптыковского сельского поселения муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Категория зеленых насаждений ____________________________________________________

__________________________________________________________________

На земельном участке, расположенном

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Основание________________________________________________________

Требования при выполнении работ _________________________________________________

________________________________________________________________

(указать, за чей счет производится снос зеленых насаждений, требования по технике безопасности)

Срок действия разрешения: ________________________

Глава сельского поселения __________________ ____________________

подпись расшифровка подписи

Приложение 4

к постановлению

администрации

сельского поселения

Таптыковский сельсовет

муниципальный район

Уфимский район

Республики Башкортостан

от 18 марта 2020г. № 89

Методика определения восстановительной стоимости деревьев и кустарников на территории сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика применяется в следующих случаях:

1) для стоимостной оценки ущерба, причиненного Таптыковскому сельскому поселению, который может возникнуть при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, затрагивающей деревья и кустарники (далее — зеленые насаждения);

2) при исчислении размера восстановительной стоимости зеленых насаждений.

1.2. Оценка зеленых насаждений проводится методом полного учета всех видов затрат, связанных с созданием и содержанием зеленых насаждений или сохранением и поддержанием естественных растительных сообществ в условиях поселения.

1.3. Термины и определения:

1) Зеленые насаждения (ЗН) – древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (деревья, кустарники, газоны и цветники).

2) Дерево – растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол, несущие боковые ветви и верхушечный побег.

3) Кустарник – многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.

4) Травяной покров – газон, естественная травяная растительность.

5) Заросли – деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог.

6) Восстановительная стоимость зеленых насаждений – стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при уничтожении, складывается из интегрального показателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного материала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств.

2. Классификация и идентификация зеленых насаждений для определения восстановительной стоимости

2.1. Для расчета восстановительной стоимости основных типов зеленых насаждений применяется следующая классификация растительности, вне зависимости от функционального назначения, местоположения, формы собственности и ведомственной принадлежности территорий поселения:

1) деревья;

2) кустарники;

3) травяной покров (газоны и естественная травяная растительность).

2.2. Породы различных деревьев по своей ценности объединяются в группы.

Выделяются 4 группы:

1) хвойные деревья;

2) 1-я группа лиственных деревьев (особо ценные);

3) 2-я группа лиственных деревьев (ценные);

4) 3-я группа лиственных деревьев (малоценные).

Распределение древесных пород по их ценности представлено в таблице 1.

2.3. Деревья подсчитываются поштучно.

2.4. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах компенсационной стоимости учитывается один ствол с наибольшим диаметром.

Если второстепенный ствол достиг в диаметре 5 см и растет на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается за отдельное дерево.

2.5. Кустарники в группах подсчитываются поштучно.

2.6. При подсчете количества кустарников в живой изгороди количество вырубаемых кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди принимается равным 5 штукам и при однорядной – 3 штукам.

2.7. Заросли самосевных деревьев и кустарников (деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог) рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 деревьям. Самосевные деревья, относящиеся к 3-й группе лиственных деревьев (малоценных) и не достигшие в диаметре ствола 5 см, при расчете восстановительной стоимости не учитываются.

3.8. Количество газонов и естественной травяной растительности определяется исходя из занимаемой ими площади в кв. м.

3. Порядок определения восстановительной стоимости зеленых насаждений

3.1. Восстановительная стоимость дерева определяется по формуле:

Свд = Спдj + Су x Квд,

Свд – восстановительная стоимость дерева, руб.;

Спд – сметная стоимость посадки одного дерева с комом 1,0 x 1,0 x 0,6 м с учетом стоимости посадочного материала (дерева), руб.;

Су – сметная стоимость годового ухода за деревом, руб.;

j – группа древесных пород по их ценности;

Квд – количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчете компенсации за вырубаемые деревья:

для хвойных деревьев – 10 лет;

для лиственных деревьев 1-й группы – 7 лет;

для лиственных деревьев 2-й группы – 5 лет;

для лиственных деревьев 3-й группы – 1 год.

3.2. Восстановительная стоимость кустарника определяется по формуле:

Свк = Спк + Су,

Свк – восстановительная стоимость кустарника, руб.;

Спк – сметная стоимость посадки одного кустарника с учетом стоимости посадочного материала (кустарника), руб.;

Су – сметная стоимость годового ухода за кустарником, руб.

4.3. Восстановительная стоимость газона и естественного травяного покрова определяется по следующей формуле:

Свг = Суг + Су,

Суг – сметная стоимость устройства одного кв. м газона с учетом стоимости посадочного материала, руб.;

Су – сметная стоимость годового ухода за 1 кв. м газона, руб.

Таблица 1

Распределение древесных пород по их ценности

Хвойные породы

Лиственные древесные породы

Ель, лиственница, пихта, сосна, туя

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Акация белая, бархат амурский, вяз, дуб, ива белая, каштан конский, клен (кроме клена ясенелистного), липа, лох, орех, ясень

Абрикос, береза, боярышник (штамбовая форма), плодовые декоративные (яблони, сливы, груши), рябина, тополь белый, пирамидальный, черемуха

Ива (кроме белой), клен ясенелистный, ольха, осина, тополь

Приложение 5

к решению Совета

сельского поселения

Таптыковский сельсовет

МР Уфимский район РБ

от 18 марта 2020г. № 89

Методика расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением, на территории сельского поселения Таптыковский сельсовет

Настоящая Методика разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению в бюджет сельского поселения, на территории которого осуществляется вырубка зеленых насаждений, определения компенсационной стоимости зеленых насаждений и компенсационного озеленения, в следующих случаях:

- при исчислении размера платы за санкционированную вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещение причиненного при этом вреда;

- при исчислении платы за незаконную вырубку, повреждение или уничтожение зеленых насаждений;

Методика не распространяется на земли лесного фонда.

Компенсационная стоимость зеленых насаждений рассчитана с учетом действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений, а также их ценности.

1. Классификация деревьев для расчета платы

за разрешенную вырубку древесно-кустарниковой растительности

(зеленых насаждений)

1.1. Для расчета платы за разрешенную вырубку основных видов деревьев на территории сельского поселения применяется следующая классификация древесных пород деревьев с учетом их ценности в соответствии с Таблицей 1.

Таблица 1

Хвойные породы

Лиственные древесные породы

1-я группа

(особо ценные)

2-я группа

(ценные)

3-я группа

(малоценная)

Ель, лиственница,

пихта, сосна, туя

Акация белая, бархат амурский, вяз, дуб, ива белая, каштан конский, клен (кроме ясенелистного), липа, лох, орех, ясень

Абрикос, береза, боярышник, плодовые (яблоня, слива, груша и т.д.), рябина, тополь (белый, пирамидальный), черемуха

Ива (кроме белой), клен ясенелистный, ольха, осина, тополь (кроме белого и  пирамидального)

1.2. Стоимость деревьев и кустарников определяется в соответствии с Таблицей 2.

Таблица 2

Классификация зеленых насаждений (ЗНn)

Общая стоимость ЗНn, руб.

Деревья хвойные, шт.

Деревья лиственные 1-й группы за 1 шт.

Деревья лиственные 2-й группы за 1 шт.

Деревья лиственные 3-й группы за 1 шт.

Кустарники за 1 шт.

Газон и естественный травяной покров, 1 кв. м

1.3. Деревья и кустарники подсчитываются поштучно.

В случае если деревья имеют несколько стволов (2 и более), а второстепенный ствол достиг в диаметре более 5 см и растет на расстоянии 0,5 м от основного (большего в диаметре) ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается отдельным деревом.

1.4. Заросли самосевных деревьев или деревьев, имеющих диаметр менее 5 см, рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 условным саженцам хвойных пород или 25 условным саженцам 3-й группы лиственных древесных пород.

1.5. В случае если поштучный пересчет количества кустарников в живой изгороди произвести невозможно, то количество кустарников считать равным:

5 шт. - на 1 погонном метре двухрядной изгороди;

3 шт. - на 1 погонном метре однорядной изгороди.

Расчет платы за разрешенную вырубку деревьев, кустарников и повреждение (уничтожение) газона или естественного травяного покрова производится отдельно для каждой группы с последующим суммированием результатов.

Расчёт платы за разрешенную (выполняющуюся при наличии оформленного в установленном порядке разрешения) вырубку деревьев, кустарников, уничтожение естественного травяного покрова на территории сельского поселения производится по формуле:

ПР = (ЗНn х Кз) х Кт х Кв х Кф х Ки х П,

где:

ПР - плата за разрешенную вырубку деревьев, кустарников, уничтожение газона или естественного травяного покрова в руб.;

ЗНn - стоимость посадочного материала и ухода за ним с учетом классификации группы зеленых насаждений;

Кз - коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений, а также на их местоположение:

1 – для озелененных территорий общего пользования;

0,75 – территория вне черты населенных пунктов;

Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений:

1,5- для зеленых насаждений, расположенных в водоохранной зоне (от уреза воды по обе стороны водного объекта в соответствии с нормами действующего законодательства);

1 – остальных категорий зеленых насаждений.

Кт – значения коэффициента Кт определяются по таблице (при уничтожении дерева диаметр его принимается равным диаметру оставленного пня):

Диаметр дерева, см

Кт

Диаметр дерева, см

Кт

до 12

1,0

41-50

1,8

12-20

1,2

51-60

2,0

21-30

1,4

61-70

2,2

31-40

1,6

более 70

2,5

Кф – коэффициент поправки, учитывающей фактическое состояние зеленых насаждений:

Состояние зеленых насаждений

Значение коэффициента, Кф

Условно здоровые (хорошее)

Равномерно развитая крона, листья или хвоя нормальной окраски, отсутствие повреждений ствола и скелетных ветвей, отсутствие признаков болезней и вредителей, отсутствие дупел и повреждений коры

1,0

Ослабленные (удовлетворительное)

Неравномерно развитая крона, наличие незначительных механических повреждений ствола и небольших дупел, замедленный рост

0,5

Сильно ослабленные (неудовлетворительное)

Слабо развитая крона, незначительный прирост однолетних побегов, искривленный ствол, наличие усыхающих или усохших ветвей, значительные механические повреждения ствола, наличие множественных дупел

0,3

Подлежащие санитарной рубке

Аварийные, сухостойные, фаутные деревья, с большим количеством усохших скелетных ветвей, механических повреждений и дупел

0 (не оценивается)

Ки - коэффициент индексации (утверждается Советом депутатов сельского поселения ежегодно на следующий календарный год с учетом процента инфляции в календарном году). В случае, если Совет не изменит коэффициент индексации, то в следующем году применяются размеры компенсационной стоимости, действующие в предшествующем году.

П - количество деревьев (шт.) одного вида.

1.6. Не проводится расчет платы:

- если при проведении работ по ликвидации аварийных чрезвычайных ситуаций, которые создают или могут создавать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, требуется вырубка древесно-кустарниковой растительности;

- если деревья и кустарники, намечаемые к вырубке, находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, имеют подавляющее большинство усохших (усыхающих) скелетных ветвей;

- при вырубке сухостойных деревьев (сухостой) и кустарников;

- при вырубке древесно-кустарниковой растительности в санитарно-защитной зоне существующих инженерных сетей и коммуникаций, в полосе отвода дорог (в случае проведения плановых работ в соответствии с техническими правилами ремонта и содержания дорог).

2. Исчисление размера причиненного вреда вследствие незаконной (самовольной) вырубки

Размер причиненного вреда вследствие незаконной (самовольной, при отсутствии оформленного в установленном порядке разрешения) вырубки, определяется по Методике исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства».

3. Контроль за проведением работ по вырубке

и возмещением ущерба, нанесенного зеленым насаждениям

3.1. Контроль за проведением вырубки зеленых насаждений и компенсационного озеленения осуществляют сотрудники Администрации сельского поселения.

3.2. При выявлении нарушений природоохранного законодательства при осуществлении вырубки зеленых насаждений, проведении компенсационного озеленения материалы о выявленных нарушениях передаются на рассмотрение в соответствующие контролирующие органы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 270.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ПРАВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать