Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU58007011202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2020 года № 476-37/4

О внесении изменений в Положение о порядке проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительства в Бессоновском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области четвертого созыва №138-14/4 от 25.05.2018

В соответствии со статьей 5.1, 28, 31-33, 39, 40, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Бессоновского района Пензенской области,

Собрание представителей Бессоновского района решило:

1. Внести изменения в Положение о порядке проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительства в Бессоновском районе Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области четвертого созыва №138-14/4 от 25.05.2018, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение опубликовать в официальном информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района» и разместить (опубликовать) на официальном сайте администрации Бессоновского района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Бессоновского района.

Глава Бессоновского района

Н.И. Беляев

Приложение

к решению Собрания представителей

Бессоновского района

Пензенской области

четвертого созыва

от 18.03.2020 № 476-37/4

Положение «О порядке проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительства в Бессоновском районе Пензенской области»

Статья 1. Цели проведения общественных обсуждений, публичных слушаний

1. Общественные обсуждения и публичные слушания проводятся в целях:

1.1. Соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

1.2.Обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительства с участием жителей Бессоновского района;

1.3. Выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта, выносимого на общественные обсуждения и публичные слушания;

1.4. Осуществления взаимосвязи органов местного самоуправления с населением, проживающим на территории района;

1.5. Оказания влияния жителей Бессоновского района на принятие решений органами местного самоуправления.

Статья 2. Вопросы, выносимые на общественные обсуждения, публичные слушания

1. На общественных обсуждениях или публичных слушаниях рассматриваются:

1.1. Проект внесения изменений в Генеральный план кроме случая, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей статьи;

1.2. Проект внесения изменений в правила землепользования и застройки кроме случая, предусмотренного подпунктом 1.2 пункта 2 настоящей статьи;

1.3. Проект планировки территории и внесения изменений в такие проекты, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ;

1.4. Проект межевания территории и внесения изменений в такие проекты, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ;

1.5. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

1.6. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся в нижеследующих случаях:

1.1. При внесении в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

1.2. При внесении изменений в правила землепользования и застройки в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена возможность размещения на территориях поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов);

1.3. При принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

1.4. При подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

1.5. В случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

1.6. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории.

1.7. Если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительство необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

3. Решения, принимаемые на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

Статья 3. Инициаторы общественных обсуждений и публичных слушаний

1. Общественные обсуждения и публичные слушания могут проводиться по инициативе:

1.1. Населения (физических лиц);

1.2. Юридических лиц;

1.2. Собрания представителей Бессоновского района;

1.3. Главы муниципального образования.

Статья 4. Подача заявления на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний

1. Для принятия решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1.5, 1.6 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, заинтересованные лица подают заявление в администрацию Бессоновского района Пензенской области (далее - администрация) в соответствии с перечнем документов, утвержденным постановлением администрации №105 от 09.02.2017г. «О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселений Бессоновского района Пензенской области».

1.1. Данные заявления могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-Фз «Об электронной подписи».

2. Для принятия решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1.3, 1.4 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, заинтересованные лица подают в администрацию заявление с приложением документации по планировке территории на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в 3 экземплярах, а также на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить его размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

3. В случае непредставления документов, указанных в пункте 1, 2 настоящей статьи, либо представления их не в полном объеме администрация отклоняет назначение общественных обсуждений или публичных с указанием причин. После устранения указанных в решении об отклонении причин представление может быть подано вновь и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Статья 5. Назначение и оповещение о начале общественных обсуждений, публичных слушаний

1. Общественные обсуждения и публичные слушания назначаются решением Собрания представителей Бессоновского района.

2. В решении о назначении общественных обсуждений и публичных слушаний должны быть указаны:

2.1. Тема общественных обсуждений и публичных слушаний, а именно информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2.2. Информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

2.3. Состав оргкомитета или комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Бессоновского района (далее - комиссии);

2.4. Дата проведения первого заседания оргкомитета (не ранее двух рабочих дней и не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения).

2.5. Информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

2.6. Информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

3. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется в виде объявления и должно содержать:

3.1.Информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

3.2.Информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3.3.Информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

3.4.Информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

4. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будет размещен такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

5.1.Не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

5.2.Распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации Бессоновского района Пензенской области, зданий администраций сельских поселений Бессоновского района, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в статье 7 настоящегоПоложения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

Статья 6. Оргкомитет, комиссия по проведению общественных обсуждений, публичных слушаний

1. Общественные обсуждения и публичные слушания по вопросам, указанным в ч. 1 ст. 2 настоящего Положения, организует и проводит оргкомитет, за исключением общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам, указанным в п. 1.5 ч. 1 ст. 2 настоящего Положения.

Общественные обсуждения и публичные слушания по вопросам, указанным в п. 1.5 ч. 1 ст. 2 настоящего Положения, организует и проводит комиссия, состав и порядок деятельности которой утвержден постановлением администрации №105 от 09.02.2017г. «О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселений Бессоновского района Пензенской области».

2. Оргкомитет назначается решением Собрания представителей Бессоновского района не позднее чем за два рабочих дня до первого заседания оргкомитета в составе не менее 5 человек и не более 11 человек.

3. В состав оргкомитета могут включаться депутаты, представители администрации Бессоновского района и администраций сельских советов по согласованию с Главой Бессоновского района, а также представители общественности.

4. Оргкомитет на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря, который ведет протоколы заседания оргкомитета.

Протокол заседания оргкомитета должен быть изготовлен секретарем оргкомитета и подписан председателем оргкомитета или лицом, исполняющим его обязанности, и секретарем оргкомитета в течение трех рабочих дней со дня окончания заседания оргкомитета.

5. Оргкомитет:

5.1. Организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний;

5.2. Организует ведение протокола на публичных слушаниях;

5.3. Не позднее чем за 30 дней до дня проведения общественных обсуждений и публичных слушаний оповещает жителей Бессоновского района и сельских поселений о дате, месте и времени проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, также информирует жителей о местонахождении оргкомитета, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации, либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений и т.п.;

5.4. Определяет перечень должностных лиц, органов местного самоуправления, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных обсуждений и публичных слушаний;

5.5. Назначает из лиц, входящих в оргкомитет, ведущего общественных обсуждений и публичных слушаний;

5.6. Определяет место и время проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, а также возможности доступа жителей Бессоновского района, представителей органов местного самоуправления Бессоновского района;

5.7. Заканчивает свою работу после проведения общественных обсуждений или общественных обсуждений и публичных слушаний и опубликования результатов общественных обсуждений и публичных слушаний.

Статья 7. Участники общественных обсуждений и публичных слушаний

1. Участниками общественных обсуждений и публичных слушаний являются все заинтересованные жители Бессоновского района, представители органов местного самоуправления Бессоновского района, средства массовой информации и другие лица.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

4. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Статья 8. Процедура проведения общественных обсуждений, публичных слушаний

1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1.1.Оповещение о начале общественных обсуждений;

1.2.Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Бессоновского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

1.3.Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

1.4.Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

1.5.Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1.1.Оповещение о начале публичных слушаний;

1.2.Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

1.3.Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

1.4.Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

1.5.Подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

1.6.Подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

3. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 1.2 части 1 и подпунктом 1.2 части 2 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее –оргкомитет или комиссия) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

4. В период размещения в соответствии с подпунктом 1.2 части 1 и подпунктом 1.2 части 2 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии со статьей 7 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

4.1.Посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

4.2.В письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

4.3.В письменной форме в адрес оргкомитета или комиссии;

4.4.Посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

5. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению оргкомитета или комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.

6. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

7. Не требуется представление указанных в пункте 6 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

8. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

9. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

10. Оргкомитетом или комиссией обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

11. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

11.1.Проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

11.2.Представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

12. Оргкомитет или комиссия подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

12.1.Дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

12.2.Информация об оргкомитете или комиссии;

12.3.Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

12.4.Информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

12.5.Все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

13. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет, комиссия организует регистрацию его участников.

Для регистрации участник публичных слушаний предъявляет секретарю оргкомитета, комиссии либо лицу, назначенному оргкомитетом, комиссией, паспорт. Регистрация участников публичных слушаний осуществляется путем регистрации фамилии, имени, отчества, места регистрации участника и публичных слушаний. Напротив своей фамилии каждый участник публичных слушаний ставит личную подпись. В случае отказа участника публичных слушаний от подписи, делается соответствующая запись. Регистрация участников публичных слушаний заканчивается за пять минут до времени открытия публичных слушаний.

Копирование вышеуказанных данных не допускается.

14. Публичные слушания открываются ведущим, который оглашает тему общественных обсуждений и публичных слушаний, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета, комиссии по продолжительности выступления участников общественных обсуждений и публичных слушаний, представляет себя и секретаря оргкомитета или комиссии.

Затем слово предоставляется докладчику по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Ведущий публичных слушаний озвучивает предложения и рекомендации, поступившие в период подготовки публичных слушаний. Затем слово предоставляется участникам публичных слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление. Выступления участников должны носить корректный характер, не должны унижать достоинство других участников публичных слушаний. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях ведущий вправе удалить лицо из зала заседаний.

Желающие выступить на публичных слушаниях вправе выступать только с разрешения ведущего.

Ведущий публичных слушаний вправе объявить перерыв в публичных слушаниях.

Протокол общественных обсуждений и публичных слушаний должен быть изготовлен секретарем комиссии (оргкомитета) и подписан председателем комиссии (оргкомитета) или лицом, исполняющим его обязанности, и секретарем в течение трех дней после проведения общественных обсуждений и публичных слушаний. В протоколе общественных обсуждений и публичных слушаний в обязательном порядке отражаются предложения, замечания, позиции и мнения участников общественных обсуждений и публичных слушаний по обсуждаемому вопросу, высказанные ими в ходе общественных обсуждений или публичных слушаний.

Участники общественных обсуждений и публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса (проекта, предложения) и не проводят каких-либо голосований.

15. В зависимости от количества желающих выступить ведущий публичных слушаний может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

16. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

17. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

18. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний оргкомитет или комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

19. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

19.1.Дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

19.2.Наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

19.3.Реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

19.4.Содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

19.5.Аргументированные рекомендации оргкомитета или комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

20. Протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Бессоновского района, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте Бессоновского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается в официальном информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района».

21. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье - общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

22. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1.1, 1.3, 1.4 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

23. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

24. Общественные обсуждения и публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в срок не более одного месяца с момента оповещения жителей о времени, месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Статья 9. Заключительные положения

1. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Бессоновского района и сельских советов.

2. Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются за счет средств физических или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник Бессоновского района" № 10 (384) от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать