Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU31033407202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Земское собрание Лозновского сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ЛОЗНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН»

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

с. Лозное

17 апреля 2020 года №31/53

Об утверждении Положения об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории Лозновского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области в новой редакции

В целях создания условий для организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Лозновского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области и руководствуясь статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лозновского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, земское собрание Лозновского сельского поселения решило:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории Лозновского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области в новой редакции (Приложение №1).

2. Утвердить Устав территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Лозновского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (Приложение №2).

3. Признать утратившим силу решение земского собрания Лозновского сельского поселения от 03.04.2017 года №105/51 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории Лозновского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области».

4. Контроль над исполнением настоящего решения оставляю за собой.

5. Обнародовать данное решение в порядке, определенном Уставом Лозновского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.

Глава Лозновского

сельского поселения Г.И. Гусева

Приложение №1

к решению земского собрания

Лозновского сельского поселения

от «17» апреля 2020 года №31/53

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории Лозновского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

(новая редакция)

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Лозновского сельского поселения определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в Лозновском сельском поселении (далее - сельское поселение), полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на территории сельского поселения или части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Правовую основу территориального общественного самоуправления в сельском поселении составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Устав Лозновского сельского поселения, настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые в соответствие с настоящим Положением, уставы территориального общественного самоуправления соответствующих территорий сельского поселения.

1.3. ТОС основывается на следующих принципах:

1) законности;

2) гарантии прав жителей на организацию и осуществление ТОС;

3) свободного волеизъявления жителей через общие собрания (сходы), конференции, опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;

4) выборности административных и контрольно-ревизионных органов ТОС, подотчетности и подконтрольности их жителям;

5) самостоятельности ТОС в пределах своих полномочий;

6) взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления в осуществлении общих задач и функций;

7) многообразия форм ТОС и самостоятельного их определения жителями;

8) широкого участия жителей в выдвижении инициатив, в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;

9) сочетания интересов жителей и интересов всего сельского поселения;

10) гласности и учета общественного мнения;

11) ответственности за принятые решения.

1.4. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создаваемых органов территориального общественного самоуправления.

Высшим руководящим органом ТОС в соответствии с уставом ТОС, является собрание или конференция граждан.

Для организации и осуществления функций, отнесенных к компетенции ТОС, собрание или конференция избирает подотчетные им органы ТОС, которые могут быть коллегиальными или единоличными.

Коллегиальные органы ТОС могут быть образованы в виде комитетов или советов.

Единоличные органы ТОС могут быть представлены председателями.

1.5. Основной целью создания органов ТОС является решение вопросов местного значения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, исходя из интересов населения соответствующей территории на основе действующего законодательства.

1.6. Компетенция органов ТОС устанавливается с учетом возможности самостоятельно реализовать возложенные на них функции и не может быть изменена иначе как по закону либо решением земского собрания сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

1.7. ТОС выполняет следующие функции:

- изучение социально-экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению;

- осуществление общественного контроля за эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и благоустройством территорий, за торговым и бытовым обслуживанием населения, участие в организации и проведении работ по благоустройству территорий;

- оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка;

- участие в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также досуга проживающего на территории ТОС населения;

- участие в организации работы с детьми, подростками, неблагополучными семьями, в оказании социальной помощи малоимущим гражданам;

- участие в разработке предложений по развитию соответствующих территорий;

- иные функции, не исключенные законодательными и иными правовыми актами из компетенции ТОС и не отнесенные к компетенции других органов.

1.8. К полномочиям органов ТОС относятся вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории, в том числе:

- представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

- внесение в органы местного самоуправления сельского поселения проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

1.9. Земское собрание сельского поселения и администрация сельского поселения могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами ТОС по согласованию с ними.

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе осуществлять взаимодействие с органами ТОС на договорной основе по совместному решению вопросов местного значения в пределах представленных законодательством полномочий.

Перечень основных направлений деятельности ТОС определяется уставом ТОС.

1.10. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории сельского поселения, достигшие 16-летнего возраста (далее - гражданин).

Любой гражданин имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении ТОС на той территории сельского поселения, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС, получать информацию об их деятельности, осуществлять контроль за деятельностью органов ТОС.

1.11. Органы местного самоуправления сельского поселения не могут препятствовать осуществлению населением ТОС, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.

1.12. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан сельского поселения:

- подъезд многоквартирного жилого дома;

- многоквартирный жилой дом;

- группа жилых домов;

- жилой микрорайон;

- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

- иные территории проживания граждан.

1.13. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются земским собранием сельского поселения по предложению граждан, проживающих на данной территории, с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных признаков целостности территории.

2. Организационные основы

территориального общественного самоуправления

2.1. ТОС организуется по инициативе граждан, проживающих на территории сельского поселения или части территории сельского поселения, где предполагается осуществлять ТОС, на собрании (конференции) граждан данной территории.

Организацию собрания или конференции осуществляет инициативная группа граждан соответствующей территории в количестве не менее пяти человек.

2.2. Инициативная группа письменно обращается в земское собрание сельского поселения с предложением установить границы территории, на которой предполагается осуществление ТОС, и представляет план (схему) территории с указанием его границ.

Границы ТОС подлежат рассмотрению и утверждению на очередном заседании земского собрания сельского поселения с участием представителей ТОС.

Земское собрание сельского поселения отказывает в утверждении границ ТОС в случае, если в указанных границах уже зарегистрирован ТОС либо данные границы уже установлены земским собранием сельского поселения по предложению другой инициативной группы.

2.3. В случае утверждения границы территории ТОС инициативная группа организует проведение собрания (конференции) граждан по вопросу организации (учреждения) ТОС.

Собрание (конференция) граждан по вопросу организации (учреждения) ТОС должно быть проведено в трехмесячный срок со дня установления земским собранием сельского поселения границы территории для осуществления ТОС.

Инициативная группа по подготовке и проведению учредительного собрания (конференции) :

- не менее чем за 5 дней до проведения извещает граждан соответствующей территории, а также земское собрание сельского поселения о дате, месте и времени проведения собрания или конференции;

- организует проведение собрания (конференции) граждан с соблюдением требований федерального законодательства;

- готовит проекты повестки собрания (конференции) граждан, устава ТОС, других документов для принятия гражданами;

- организует проведение собраний по выдвижению делегатов на конференцию.

Собрание (конференция) граждан принимает решение об организации и осуществлении ТОС, принимает устав ТОС, решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

В случае если собрание (конференция) граждан не будет проведено в установленный срок, земское собрание сельского поселения вправе отменить правовой акт об установлении границы территории для осуществления ТОС.

2.4. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Выборы органов ТОС (комитеты, советы и т.д.) проводятся на собраниях или конференциях граждан по месту жительства открытым голосованием по решению участников собрания (конференции) на срок не более чем 4 года.

Общая численность членов органов ТОС устанавливается исходя из местных условий и того, чтобы в этом органе были представлены интересы различных категорий населения, а также каждого дома, подъезда, улицы, населенного пункта и иных территорий проживания граждан входящих в состав ТОС.

Избранными в состав органов ТОС считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от числа присутствующих на собрании жителей или делегатов конференции.

В пределах территорий осуществления ТОС работу органа ТОС организует председатель и секретарь органа ТОС, которые избираются на первом организационном заседании открытым голосованием простым большинством голосов членов, входящих в его состав.

Орган ТОС может образовывать комиссии, группы по основным направлениям своей деятельности.

2.6. Собрание (конференция) как высший руководящий орган ТОС созывается комитетом, советом или инициативной группой. Периодичность проведения собраний (конференций) граждан устанавливается уставом ТОС.

Выборы делегатов конференции проходят на собраниях граждан от группы квартир, подъезда, дома, группы домов, населенного пункта и иных территорий проживания граждан. Порядок голосования определяется собранием. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие не менее одной трети граждан, проживающих на территории, на которой организуется ТОС. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов от числа принявших участие в голосовании граждан.

Избрание делегатов на конференцию граждан, проживающих на территории, на которой организуется ТОС, определяется уставом ТОС и проводится по единой норме представительства на соответствующей территории.

2.7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Принятые на собрании (конференции) решения оформляются протоколом, копия которого направляется в земское собрание сельского поселения и администрацию сельского поселения.

Итоги проведения собрания, конференции граждан могут быть обнародованы.

2.8. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан, осуществляющих ТОС, относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

2.9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

3. Порядок регистрации устава

территориального общественного самоуправления

3.1. Устав ТОС принимается на собрании (конференции) жителей, учреждающих ТОС.

В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления ТОС.

3.2. Для регистрации устава ТОС, лицом, уполномоченным собранием (конференцией) граждан, принявшим устав ТОС, или руководителем исполнительного органа ТОС, в земское собрание сельского поселения представляется заявление на имя главы сельского поселения о регистрации устава ТОС, подписанное этим лицом или руководителем исполнительного органа (приложение №1 к настоящему Порядку).

На регистрацию ТОС в земское собрание сельского поселения представляются следующие документы:

- решение земского собрания сельского поселения об установлении границы территории, на которой организуется осуществление ТОС;

- протокол собрания или конференции граждан, в котором содержится принятое решение об организации ТОС на соответствующей территории;

- список участников собрания, в случае проведения конференции - список делегатов конференции с указанием нормы представительства и протоколы собрания по выдвижению делегатов;

- Устав, принятый собранием (конференцией) граждан в двух экземплярах.

3.3. Полномочия лица, представляющего в земское собрание сельского поселения документы на регистрацию устава ТОС, должны быть подтверждены протоколом собрания (конференции) граждан.

Документы, представляемые на регистрацию, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью уполномоченного лица или руководителя исполнительного органа ТОС (за исключением решения земского собрания об установлении границы территории, на которой организуется осуществление ТОС).

Срок рассмотрения документов составляет один месяц со дня их поступления в земское собрание сельского поселения.

3.4. По результатам рассмотрения документов готовится проект решения земского собрания о регистрации устава ТОС или об отказе в регистрации устава ТОС по предусмотренным пунктам 3.5. настоящего положения основаниям с мотивировкой отказа.

3.5. Отказ в регистрации устава ТОС допускается в случаях, если:

- представлен неполный комплект документов;

- устав ТОС не соответствует требованиям, предусмотренным частью 9 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- решение об организации ТОС принято неправомочным составом собрания (конференции) граждан.

В случае отказа в регистрации устава ТОС представленные на регистрацию документы возвращаются заявителю в десятидневный срок. Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.

3.6. Изменения и дополнения в устав ТОС подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации устава ТОС.

3.7. Первый экземпляр устава ТОС с отметкой о его регистрации возвращается заявителю. Второй экземпляр зарегистрированного устава и документы, послужившие основанием для его регистрации, хранятся в земском собрании сельского поселения.

3.8. На основании решения земского собрания сельского поселения о регистрации устава ТОС вносится соответствующая запись в реестр ТОС.

Ведение и хранение реестра уставов ТОС возлагается на администрацию сельского поселения.

3.9. Реестр ТОС включает следующие сведения:

- порядковый номер;

- регистрационный номер ТОС;

- полное и в случае если имеется - сокращенное наименование ТОС;

- границы территории, на которой осуществляется ТОС;

- дату принятия устава на собрании (конференции) граждан;

- номер и дату распоряжения главы сельского поселения о регистрации устава ТОС;

- номер и дату выдачи свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в случае создания ТОС в качестве юридического лица) ;

- дату и основания прекращения деятельности ТОС.

3.10. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС в земском собрании сельского поселения.

Моментом регистрации признается дата издания решения земского собрания сельского поселения о регистрации устава ТОС.

ТОС считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

3.11. Для внесения в реестр ТОС сведений о наличии у ТОС статуса юридического лица руководитель исполнительного органа ТОС обязан в десятидневный срок со дня получения свидетельства о регистрации юридического лица направить в земское собрание и администрацию сельского поселения копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

3.12. Сведения в реестр ТОС вносятся в трехдневный срок со дня регистрации устава ТОС. Сведения о наличии у ТОС статуса юридического лица вносятся в реестр ТОС в течение двух дней с момента получения земским собранием и администрацией сельского поселения копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

3.13. В случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о прекращении осуществления деятельности ТОС, не являющегося юридическим лицом, руководитель исполнительного органа ТОС обязан в трехдневный срок с момента принятия такого решения в письменной форме уведомить об этом земское собрание и администрацию сельского поселения с приложением соответствующего решения.

В случае прекращения деятельности ТОС, являющегося юридическим лицом, руководитель исполнительного органа ТОС обязан направить в земское собрание и администрацию сельского поселения копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в течение 10 дней со дня получения выписки.

4. Финансовые и экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления

4.1. ТОС, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.

4.2. К собственности ТОС относятся денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, либо по иным основаниям в соответствии с законодательством.

Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляют собрания граждан по месту жительства, а также по их поручению - органы ТОС.

Порядок распоряжения собственностью ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника органом ТОС устанавливаются уставом ТОС.

4.3. Источниками формирования имущества ТОС могут являться:

1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

2) доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности ТОС;

3) средства бюджета сельского поселения, передаваемые администрацией сельского поселения в соответствии с договорами для осуществления ТОС инициатив по вопросам местного значения;

4) другие не запрещенные законодательством поступления.

4.4. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных, заемных, а также средств, передаваемых им из бюджета сельского поселения под определенные цели в пределах полномочий, установленных законодательством.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов ТОС, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также других, не запрещенных действующим законодательством поступлений.

4.5. Органы ТОС самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями, программами социально-экономического развития соответствующих территорий и заключенными договорами.

Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом ТОС на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовой отчет об исполнении сметы рассматривается и утверждается собранием граждан.

Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется органами ТОС, а в случаях получения средств из местного бюджета - соответствующим органом муниципального финансового контроля.

Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа ТОС.

5. Гарантии, ответственность и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления и его органов

5.1. Органы местного самоуправления сельского поселения содействуют организации и развитию ТОС в соответствии с федеральным законодательством, Уставом сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами.

5.2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения в деятельность ТОС, осуществляемую им в пределах своих полномочий, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

5.3. Органы ТОС несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя полномочий и соглашений.

Основания и виды ответственности органов ТОС определяются действующим законодательством.

5.4. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан ТОС.

5.5. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания, конференции граждан либо на основании решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства.

Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения собрания, конференции граждан.

5.6. Решение собрания, конференции о прекращении деятельности ТОС направляется в земское собрание и администрацию сельского поселения в течение трех дней со дня принятия такого решения.

5.7. При ликвидации ТОС бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности сельского поселения.

Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.

Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.

Приложение №1

к Положению

об организации и осуществлении

территориального общественного самоуправления

на территории Лозновского сельского поселения

Главе Лозновского сельского поселения муниципального района «Чернянский район»

Белгородской области

(ФИО)

ЗАЯВЛЕНИЕ

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны уполномоченного лица (руководителя исполнительного органа ТОС)

______________________________________________________________

в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю документы на регистрацию Устава территориального общественного самоуправления «_____________________».

(наименование)

Дата принятия решения о создании на собрании (конференции) _______________ г.

Название и место нахождения исполнительного органа территориального общественного самоуправления ______________________________________

(название, почтовый адрес, телефон)

Подпись «______»______________ г.

Протокол об избрании лица,

уполномоченного представлять документы

на регистрацию (руководителя исполнительного

органа ТОС) от «_____» ________ 20__ г. №____

(прилагается)

Приложение №2

к решению земского собрания

Лозновского сельского поселения

от «17» апреля 2020 года №31/53

Устав

территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Лозновского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

Зарегистрирован на основании распоряжения главы Лозновского сельского поселения от «______» ___________ 20_____ г. №_____

Реестровый №_____ от «____» _______ 20________ г.

Принят собранием (конференцией) граждан

Протокол №____ от «__»__________ 20__ г.

УСТАВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

с. Лозное 2020 г.

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Правовой основой для осуществления территориального общественного самоуправления является Конституция РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другие законодательные и нормативно-правовые акты РФ и Белгородской области, Положение о территориальном общественном самоуправления на территории Лозновского сельского поселения иные муниципальные правовые акты и настоящий Устав.

1.3. ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС в земском собрании Лозновского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.

1.4. ТОС может обладать правами юридического лица.

В случае принятия решения о регистрации в качестве юридического лица ТОС подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

1.5. В осуществлении деятельности ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 1.4. настоящего Устава, а также граждане заинтересованные в реализации инициатив ТОС, и достигшие 16-летнего возраста.

2. Цели, задачи, формы, основные направления деятельности ТОС

2.1. Основной целью ТОС является самоорганизация граждан по месту их жительства на территории, указанной в пункте 1.4. раздела 1 настоящего Устава, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.2. Задачами ТОС являются:

1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

2) содействие органам местного самоуправления Лозновского сельского поселения в решении вопросов местного значения;

3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления Лозновского сельского поселения и органов ТОС;

4) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления Лозновского сельского поселения.

2.3. Формами осуществления ТОС являются:

1) проведение собраний и (или) конференции граждан;

2) проведение заседаний Комитета ТОС.

2.4. ТОС для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности (предмет деятельности) :

1) участвует в разработке, принятии и реализации планов и программ развития соответствующей территории с учетом программы комплексного социально-экономического развития Лозновского сельского поселения;

2) готовит и вносит предложения в планы и программы комплексного социально-экономического развития Лозновского сельского поселения;

3) вносит предложения в органы местного самоуправления Лозновского сельского поселения, проекты муниципальных правовых актов, предложения, касающиеся работы предприятий, учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, иных вопросов местного значения;

4) осуществляет общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

5) участвует в приемке работ по текущему и капитальному ремонтам, произведенным в доме (подъезде) и на придомовой территории, в составе соответствующих комиссий с правом совещательного голоса на соответствующей территории;

6) организует участие населения в работах по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству, озеленению и иных социально значимых работах на соответствующей территории;

7) содействует с правоохранительным органам в установленном законодательством порядке в поддержании общественного правопорядка на соответствующей территории;

8) содействует органам местного самоуправления Лозновского сельского поселения и учреждениям в организации работы с детьми и молодежью, спортивно-массовой и досуговой работы с населением на соответствующей территории;

9) ведет разъяснительную и организационную работу с населением соответствующей территории при проведении районных, общегородских и государственных мероприятий;

10) оказывает помощь органам местного самоуправления Лозновского сельского поселения в решении стоящих перед ними задач по развитию территории деятельности ТОС;

11) участвует в организации акций милосердия и благотворительности, в распределении гуманитарной и иной помощи;

12) защищает интересы жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах Лозновского сельского поселения;

13) содействует жителям в решении жилищной проблемы, готовит соответствующие ходатайства и проводит консультации;

14) участвует в контроле за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;

15) оказывает помощь органам местного самоуправления Лозновского сельского поселения в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, участвует в разработке договоров на проведение указанных работ;

16) участвует в создании в установленном порядке предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах;

17) оказывает помощь органам местного самоуправления Лозновского сельского поселения в решении стоящих перед ним задач по развитию территории деятельности территориального общественного самоуправления.

3. Структура органов ТОС

3.1.Высшим органом управления ТОС является Собрание или Конференция граждан.

3.2.Для реализации целей и задач, осуществления основных направлений деятельности в период между Собраниями (Конференциями) граждан избирается коллегиальный исполнительный орган - Комитет ТОС.

3.3. Контрольно-ревизионным органом ТОС является контрольно-ревизионная комиссия, которая создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС.

3.4. С целью организации деятельности Комитета ТОС на определённой части соответствующей территории (в многоквартирном жилом доме, группе жилых домов) - по инициативе населения или Комитета ТОС могут избираться старший по подъезду, старший по дому, старший по группе жилых домов.

Старший по подъезду, старший по дому, старший по группе жилых домов не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед жителями и Комитетом.

4. Порядок проведения Собрания (Конференции),

его полномочия, порядок принятия решений

4.1.Собрание (Конференция) граждан может созываться по инициативе органов местного самоуправления Лозновского сельского поселения, Комитета ТОС или инициативной группы граждан, собравшей не менее 10 процентов подписей жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. Собрание (Конференция) граждан, проводимое по инициативе Комитета ТОС, созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Собрание (Конференция) граждан, созываемая по инициативе органов местного самоуправления Лозновского сельского поселения и инициативной группы граждан, проводится в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим порядок назначения и проведения Собрания (Конференции) граждан в Лозновском сельском поселении.

В работе Собрания (Конференции) граждан могут принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 1.4. раздела 1 настоящего Устава, достигшие 16-летнего возраста.

4.2. При выборах делегатов на Конференции граждан инициатор (инициативная группа), созывающие Конференцию, совместно с Комитетом ТОС устанавливают норму представительства.

4.3. В срок не позднее 15 дней до дня проведения Собрания (Конференции) граждан инициатор (инициативная группа), созывающий Собрание (Конференцию) граждан, должен оповестить жителей соответствующей территории, письменно уведомить администрацию Лозновского сельского поселения о дате, месте, времени проведения Собрания (Конференции) граждан, предлагаемой повестке дня.

4.4. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан считается правомочной, если в ее работе принимает участие не менее 2/3 избранных делегатов, представляющих не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4.6. Представители администрации Лозновского сельского поселения вправе присутствовать на Собрании (Конференции) в качестве приглашенных.

4.7. К исключительным полномочиям Собрания (Конференции) относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

Решения Собрания (Конференции) граждан по вопросам исключительных полномочий принимаются путем открытого голосования квалифицированным большинством в 2/3 голосов граждан (делегатов), присутствующих на Собрании (Конференции) граждан.

Собрание (Конференция) граждан вправе принимать решения по иным вопросам, отнесённым к ведению ТОС. Решения Собрания (Конференции) граждан по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Собрания (Конференции), принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов граждан (делегатов), присутствующих на Собрании (Конференции) граждан.

В случае если на Конференции граждан присутствуют иные жители ТОС, не являющиеся избранными делегатами, данные граждане также принимают участие в голосовании по вопросам повестки дня. В этом случае решения Конференции граждан также принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов всех присутствующих на Конференции граждан по вопросам исключительных полномочий Конференции граждан, и простым большинством голосов присутствующих по иным вопросам, отнесенным к ведению ТОС.

Решения Собрания (Конференции) граждан оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения земского собрания и администрации Лозновского сельского поселения.

5. Порядок формирования, прекращения полномочий

Комитета ТОС

5.1. Для реализации целей и задач ТОС, осуществления основных направлений деятельности и полномочий в период между Собраниями (Конференциями) граждан избирается Комитет ТОС (далее по тексту Комитет). Комитет является коллегиальным исполнительным органом ТОС.

5.2. Избрание Комитета проводится путем голосования квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих на Собрании (Конференции) граждан. В Комитет избираются граждане, достигшие 18-летнего возраста.

5.3. Комитет избирается Собранием (Конференцией) граждан сроком на 4 года в количестве не менее 3 человек. С момента избрания нового состава Комитета полномочия прежнего состава Комитета прекращаются.

5.4. Полномочия Комитета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия Комитетом решения о самороспуске;

2) принятия соответствующего решения конференцией, в том числе в случае нарушения Комитетом действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договорных обязательств, Устава ТОС.

5.5. Вывод членов Комитета осуществляется в случае:

1) подачи членом Комитета заявления о сложении своих полномочий;

2) длительного (более трех) месяцев неучастия в работе Комитета без уважительной причины.

5.6. Комитет вправе ввести в свой состав новых членов вместо выбывших, но не более 1/3 от установленной численности Комитета. Изменения в составе Комитета должны быть утверждены на Собрании (Конференции) граждан.

6. Права, обязанности и организация работы Комитета ТОС

6.1. Комитет вправе:

1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления ТОС, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности;

2) созывать очередные и внеочередные Собрания (Конференции) граждан;

3) вносить в органы местного самоуправления ТОС проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами или должностными лицами местного самоуправлении, к полномочиям которых отнесено принятие правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы жителей, проживающих на территории;

4) осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с органом местного самоуправления Лозновского сельского поселения с использованием бюджетных средств;

5) рассматривать в пределах своих полномочий заявления, жалобы и предложения граждан;

6) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения Комитета, кроме вопросов, отнесённых к исключительной компетенции Собрания (Конференции) граждан, Контрольно-ревизионной комиссии.

6.2.Комитет ТОС обязан:

1) обеспечивать исполнение решений, принятых на Собрании (Конференциях) граждан;

2) обеспечивать взаимодействие ТОС с органами местного самоуправления ­Лозновского сельского поселения, предприятиями, учреждениями, организациями;

3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и утверждение Собрания (Конференции) граждан отчет о своей деятельности, представлять информацию о деятельности ТОС в форме и в сроки, определенные законодательством Российской Федерации;

4) созывать Собрания (Конференции) граждан для рассмотрения вопросов ТОС;

5) информировать население о решениях органов государственной власти и местного самоуправления, принятых по предложению или при участии Комитета ТОС.

6.3. Основной формой работы Комитета являются его заседания.

Заседания Комитета созываются Председателем Комитета ТОС по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев. Внеочередное заседание Комитета ТОС может быть созвано по требованию любого из его членов.

6.4. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комитета.

6.5. Депутат земского собрания ­Лозновского сельского поселения на соответствующей территории может принимать участие в заседаниях с правом совещательного голоса.

6.6.Решения Комитета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета.

6.7.Решения Комитета ТОС оформляются протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения администрации Лозновского сельского поселения.

7. Председатель Комитета ТОС

7.1. Председатель Комитета избирается Собранием (Конференцией) граждан на срок полномочий Комитета.

7.2. Председатель Комитета:

1) представляет без доверенности Комитет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности;

2) организовывает работу Комитета;

3) созывает очередные и внеочередные Собрания (Конференции) граждан, доводит до сведения граждан место и время их проведения, проект повестки дня;

4) осуществляет подготовку заседаний Комитета, проводит заседания Комитета, подписывает решения и протоколы заседания Комитета;

5) подписывает договоры от имени Комитета, открывает и закрывает счета в банках;

6) представляет на утверждение Собрания (Конференции) граждан смету доходов и расходов ТОС на отчетный финансовый год и отчет о ее исполнении;

7) представляет на утверждение Собрания (Конференции) граждан годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

8) управляет финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы доходов и расходов ТОС;

9) осуществляет прием и увольнение членов Комитета, работающих на постоянной (штатной) основе, и граждан, привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в деятельности Комитета, организует и ведёт прием граждан, обеспечивает рассмотрение их заявлений, жалоб, обращений;

11) выдает доверенности от имени ТОС.

Во время отсутствия Председателя Комитета его обязанности исполняет другой член Комитета по письменному поручению (доверенности) от Председателя.

8. Контрольно-ревизионная комиссия

8.1.Контрольно-ревизионная комиссия избирается Собранием (Конференцией) граждан сроком на 4 года.

8.2. Контрольно-ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом ТОС, создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС и действует на основании настоящего Устава.

8.3. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС не реже одного раза в год.

8.4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе:

1) проверять выполнение Комитетом, уличными, квартальными, домовыми комитетами решений Собрания (Конференции) граждан, законность гражданско-правовых сделок, совершенных Комитетом, а также выполнения Комитетом требований настоящего Устава и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ТОС, состояние его имущества;

2) получать от членов Комитета, уличных, квартальных, домовых комитетов письменные объяснения по фактам выявленных нарушений.

8.5. Контрольно-ревизионная комиссия обязана:

1) проводить плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Комитета ТОС;

2) представлять Собранию (Конференции) граждан отчет о результатах ревизии, заключение по смете доходов и расходов, годовому отчету.

Результаты проверок утверждаются Собранием (Конференцией) граждан и доводятся до сведения населения, проживающего на соответствующей территории.

9. Взаимоотношения Комитета ТОС с органами местного самоуправления Лозновского сельского поселения

9.1.Комитет ТОС осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Лозновского сельского поселения, в целях участия населения соответствующей территории в осуществлении местного самоуправления.

9.2.Комитет ТОС вправе обращаться в органы местного самоуправления Лозновского сельского поселения за получением организационной, правовой, информационной и методической помощи для осуществления деятельности ТОС.

9.3. Взаимоотношения Комитета ТОС с органами местного самоуправления Лозновского сельского поселения могут осуществляться также на основе договоров.

10. Имущество ТОС

10.1. ТОС для осуществления его деятельности может приобретать здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, не изъятое из гражданского оборота.

10.2. Имущество и денежные средства ТОС формируются за счет:

1) средств, поступивших от мероприятий, проводимых в соответствии с Уставом ТОС;

2) добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;

3) других, не запрещенных законодательством поступлений.

Имущество и финансовые средства ТОС состоят из собственных, полученных за счет хозяйственной деятельности ТОС, поступивших в качестве добровольных взносов и пожертвований от граждан, юридических лиц, а также бюджетных средств.

Бюджетные средства могут передаваться органами местного самоуправления Лозновского сельского поселения, органами местного управления Чернянского района в виде: целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ органов ТОС по решению органов местного самоуправления; заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и представление услуг.

10.3. Решение о приобретении в собственность имущества, необходимого для осуществления деятельности ТОС, принимается Комитетом.

10.4. ТОС осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

В отношении собственности ТОС правомочия по распоряжению осуществляет Комитет. Распоряжение имуществом ТОС осуществляется Комитетом только после утверждения соответствующего решения Комитета Собранием (Конференцией) граждан квалифицированным большинством в 2/3 голосов граждан (делегатов), присутствующих на Собрании (Конференции) граждан. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется Комитетом на основе соответствующих смет доходов и расходов; годовые отчеты об исполнении сметы рассматриваются и утверждаются Собранием (Конференцией) граждан.

10.5.Органы местного самоуправления Лозновского сельского поселения, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам ТОС.

10.6.ТОС отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

11. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ТОС

11.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются решением Собрания (Конференции) граждан путем голосования большинством голосов присутствующих граждан (делегатов), при наличии кворума.

11.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав ТОС вносятся на рассмотрение Собрания (Конференции) граждан Комитетом.

11.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат регистрации в установленном п. 1.5. настоящего Устава порядке.

11.4. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу со дня их регистрации.

12. Порядок прекращения деятельности ТОС

12.1 Реорганизация и ликвидация ТОС осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

12.2. Решение о реорганизации территориального общественного самоуправления принимается Собранием (Конференцией) граждан большинством голосов граждан (делегатов), присутствующих на Собрании (Конференции) граждан.

12.3 Ликвидация ТОС осуществляется по решению, принятому большинством голосов граждан (делегатов), присутствующих на Собрании (Конференции) граждан.

12.4.Решение Собрания (Конференции) граждан о прекращении деятельности ТОС - реорганизации, ликвидации - направляется в земское собрания и администрацию Лозновского сельского поселения в течение трёх дней со дня принятия такого решения.

12.5. Полученные в безвозмездное пользование или арендуемые ТОС здания, оборудование и другое имущество возвращаются их владельцам в установленном порядке.

12.6.Ликвидация считается завершенной, а ТОС прекратившим существование после принятия Собранием (Конференцией) граждан соответствующего решения, а в случае наличия у ТОС статуса юридического лица - после принятия соответствующего решения уполномоченного государственного органа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в специально установленных местах от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать