Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU13053818202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Красноармейского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

Документ подписан ЭП 31.03.2020 15:29

Владелец: Немов Алексей Гаврилович

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 01188472004AAB91824E98F8CE102A957D

действителен с 22.01.2020 по 22.01.2021

Издатель: "ООО ""АйтиКом"""

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОАРМЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ

от «17» марта 2020 года пос. Красноармейский №87

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КРАСНОАРМЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ №77 ОТ 30.12.2019 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОАРМЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2020-2025 ГГ.»

В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2017 г. № 278 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий муниципальных образований (в части изготовления, установки, капитального ремонта и ремонта памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов)», постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 марта 2020 г. № 166 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2017г. №278», Уставом Красноармейского сельского поселения Торбеевского муниципального района, Совет депутатов Красноармейского сельского поселения Торбеевского муниципального района решил:

1. Муниципальную программу Красноармейского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы», утвержденную решением Совета депутатов Красноармейского сельского поселения от 30.12.2019г. №77, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Красноармейского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Давыдкину Т.В.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене газете «Красноармейский Вестник», размещению на официальном сайте Торбеевского муниципального района в сети Интернет на странице Красноармейского сельского поселения.

4.Настоящее решение вступает в силу после опубликования и распространяет свое действие с 1 января 2020 года.

Глава Красноармейского сельского поселения

А.Г. Немов

Утверждена

Решением Совета депутатов

Красноармейского сельского поселения

Торбеевского муниципального района

Республики Мордовия

от 30.12. 2019 г. №77

Муниципальная программа

Красноармейского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия «Комплексное развитие сельских территорий

на 2020-2025 гг.»

Паспорт

муниципальной программы

Красноармейское сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы»

Наименование муниципальной программы

Комплексное развитие сельских территорий на 2020 – 2025 годы (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление администрации Красноармейского сельского поселения от 31.12.2019 г. №41 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации в 2020 году на территории Красноармейского сельского поселения»

Программно – целевые инструменты

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", Устав Красноармейского сельского поселения

Разработчик муниципальной программы

Администрация Красноармейского сельского поселения

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Красноармейского сельского поселения

Цели муниципальной программы

- формирование позитивного отношения к развитию территории;

-активизация участия граждан, проживающих на территории Красноармейского сельского поселения, в решении вопросов местного значения;

- создание условий для улучшения социально демографической ситуации в сельской местности;

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и благоустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- повышение престижности проживания в сельской местности и обеспечение привлекательности.

Основные задачи муниципальной программы

- обустройство детской игровой площадки в п.Красноармейский для детей и молодежи, жителей села и его гостей для обеспечения содержательного досуга для детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством использования оборудования спортивной и детской площадки и пропаганде здорового образа жизни;

- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенных общественных местах;

- сохранение и восстановление историко-культурных памятников;

- повышение уровня обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры территории сельского поселения.

Этапы и сроки реализации Программы

2020 -2025 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

общий объем финансирования Муниципальной программы составит:

за счет всех источников финансирования – 211,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального и республиканского бюджетов – 163,1 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета – 3,1 тыс. рублей,

внебюджетные источники – 45,0 тыс. рублей.

Из них по годам:

2020 г. - 211,2 тыс. руб.

2021 г. - 0,00 тыс. руб.

2022 г. - 0,00 тыс. руб.

2023 г. - 0,00 тыс. руб.

2024 г. - 0,00 тыс. руб.

2025 г. - 0,00 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2025 годы

Целевые индикаторы программы

благоустройство населенных пунктов, в том числе:

- ввод в действие объекта детской игровой площадки в п.Красноармейский для детей и молодежи;

- ремонт и восстановление историко-культурных памятников на территории сельского поселения.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания;

- повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей в реализации:

- 3 общественно-значимых проектов по благоустройству территории.

Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Красноармейского сельского поселения

Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы

На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала.

С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. №858, а также федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и повышению качества жизни проживающих на этих территориях населения.

Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы

Красноармейское сельское поселение расположено в юго-восточной части Торбеевского района Республики Мордовия. Граничит с Краснопольским, Жуковским, Татарско-Юнкинским сельскими поселениями, с Атюрьевским, Ковылкинским муниципальными районами.

Расстояние до районного центра рп Торбеево – 15 км.

Территория Красноармейского сельского поселения состоит из 7 населенных пунктов.

Ландшафтная структура территории Красноармейского сельского поселения представлена:

- незначительными лесными массивами, реками, прудами, незастроенными пойменными территориями и оврагами.

Площадь - 1428,4 га.

Сельское хозяйство – отрасль представлена деятельностью двух типов хозяйств: общественного сектора (отделение ООО МАПО «Торбеево») и личных подсобных хозяйств (ЛПХ) населения.

Социальная инфраструктура - Администрация Красноармейского сельского поселения, школа, ФАП, библиотека, почта, магазины, сельский клуб, церковь, детский сад, памятники истории и культуры.

Общая протяженность дорог - 26,7 км.

Коммунальная сфера территории Красноармейского сельского поселения включает в себя: водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, телефонизация.

Жилищный фонд - площадь жилищного фонда Красноармейского сельского поселения составляет 31,2 тыс. кв.м. Средняя площадь индивидуального жилого дома по Красноармейского сельскому поселению составляет 59,3 кв.м.

Социально-демографическая характеристика - наблюдается устойчивая депопуляция населения района, которая обусловлена низкой рождаемостью, не обеспечивающей естественный прирост населения, смертностью, превышающей уровень рождаемости, миграционным оттоком населения.

Основными целями программы является:

- обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Основными задачами программы являются:

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

- развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;

- развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

- благоустройство сельских территорий.

В части основных показателей программы прогнозируются:

реализовать 1 общественно-значимый проект по благоустройству территории.

В состав программы включены следующие основные мероприятия:

1) благоустройство сельских территорий;

2) развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

3) развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

4) современный облик сельских территорий.

Мероприятие «Благоустройство сельских территорий»

Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.

В этой связи целями реализации мероприятия по благоустройству сельских территорий являются:

активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения;

мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития;

формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.

Реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий предусматривается осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, являющимся приложением № 7 к Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696.

Субсидии на реализацию общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий предоставляются по следующим направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организация освещения территории, в том числе с использованием энергосберегаемых технологий, в том числе архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

организация пешеходных коммуникаций и улично-дорожной сети, включая оборудование автобусных остановок;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения, организацию ливневых стоков;

сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

Мероприятие «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях»

Целью мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях, является в срок до 31 декабря 2021 г. завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства, начатых в предыдущие годы в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404.

Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях предусматривается осуществлять путем предоставления органам местного самоуправление субсидий на софинансирование расходных обязательств в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, являющимся приложением № 8 к Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696.

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета на:

реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, предусматривающих:

инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);

обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение).

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

Мероприятие «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях»

Целью настоящего мероприятия является строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.

К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, фельдшерско-акушерские пункты, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), а также железнодорожные платформы, и объекты торговли.

Приоритетность общественно значимых объектов сельских населенных пунктов определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К объектам производства и переработки продукции в настоящих Правилах относятся объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.

Реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог предусматривается осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, являющимся приложением № 9 к Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696.

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

Мероприятие «Современный облик сельских территорий»

Реализация мероприятий «Современный облик сельских территорий» будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность.

В целом использование комплексного подхода приведёт к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

В рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий» планируется реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий, включающий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, предусматривающий:

строительство, реконструкцию (модернизацию) и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы, социокультурных и многофункциональных центров (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, учреждения отрасли культуры, спортивные сооружения);

приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации новых объектов (автобусы, автомобили скорой медицинской помощи, мобильные медицинские комплексы, оборудование для реализации проектов в области телемедицины, оборудование для предоставления дистанционных услуг);

развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

Указанные субсидии предполагается предоставлять на условиях софинансирования расходов за счет средств федерального бюджета.

Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Мордовия.

Раздел II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

Основные цели Программы

С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

-формирование позитивного отношения к развитию территории;

- активизация участия граждан, проживающих на территории Красноармейского сельского поселения, в решении вопросов местного значения;

- создание условий для улучшения социально демографической ситуации в сельской местности;

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и благоустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- повышение престижности проживания в сельской местности и обеспечение привлекательности.

Основные задачи Программы

Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

- удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни.

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.

Сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной Программы - 2020 - 2025 годы, реализуется в один этап.

Раздел III. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы:

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности реализации Программы

Единица измерения

Годы реализации программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

- ввод в действие объекта детской игровой площадки в п.Красноармейский для детей и молодежи;

- ремонт и восстановление историко-культурных памятников на территории сельского поселения.

шт.

1

2

--

--

--

--

--

Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы

Программные мероприятия финансируются за счет средств федерального и республиканского бюджета.

Общий объем финансирования Программы в 2020 – 2025 годах составит 211,1 тыс. рублей, из которых средства республиканского бюджета – 163,1 тыс. рублей, местных бюджетов – 3,1 тыс. рублей и внебюджетных источников – 45,0 тыс. рублей.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета Красноармейского сельского поселения.

Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования

Применение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрено.

При формировании и корректировке плана реализации муниципальной программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов, в установленном порядке вносит их на рассмотрение главе Красноармейского сельского поселения и представляет в прокуратуру района для проведения юридической экспертизы.

При выполнении мероприятий муниципальной целевой программы по мере необходимости администрация Красноармейского сельского поселения принимает правовые акты в соответствии со своими полномочиями.

Раздел VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной целевой программы

При реализации целей и задач муниципальной целевой программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий муниципальной целевой программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной целевой программы.

Основные риски реализации муниципальной целевой программы можно подразделить на внутренние и внешние.

1. К внутренним рискам относятся:

1.1) нарушение сроков реализации муниципальной целевой программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;

1.2) неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы.

Минимизировать возможные отклонения в реализации муниципальной целевой программы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий, будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий муниципальной целевой программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации муниципальной целевой программы на всех этапах ее выполнения.

2. К внешним рискам можно отнести:

2.1) нормативно-правовые:

риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления Красноармейского сельского поселения в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий муниципальной целевой программы;

управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений муниципальной целевой программы;

2.2) социально-экономические:

риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей муниципальной целевой программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией;

управление указанным риском возможно:

путем проведения сбалансированной муниципальной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в муниципальной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов местного самоуправления Красноармейского сельского поселения.

К основным рискам относятся также факторы, связанные с ухудшением материального положения граждан и недостаточностью бюджетного финансирования на социальное обеспечение малоимущих граждан, что может привести к усилению в обществе правового нигилизма и развитию антиобщественных моделей поведения среди граждан вследствие ограничения доступности правовой информации.

Раздел VII. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация программы осуществляется на основе постановления администрации Красноармейского сельского поселения от 23.12.2016 г. № 28 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского сельского поселения».

Текущее управление ходом выполнения муниципальной целевой программы осуществляется ее муниципальным заказчиком.

Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий Программы, указанным в приложении.

Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет администрация Красноармейского сельского поселения.

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования.

Раздел VIII. Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы

Оценка эффективности выполнения программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, оперативной информацией о промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив докладываются непосредственно Главе Красноармейского сельского поселения.

Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной целевой программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий муниципальной целевой программы, поступления и расходования предусмотренных по муниципальной целевой программе финансовых средств.

Эффективность выполнения муниципальной целевой программы оценивается по трем критериям:

степень достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы в целом за весь период ее реализации;

степень реализации мероприятий муниципальной целевой программы, а также степень достижения запланированных результатов реализации муниципальной целевой программы в отчетном году (результативность реализации);

степень соответствия полученных результатов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Красноармейского сельского поселения.

При этом оценка эффективности муниципальной целевой программы основана на оценке ее результативности с учетом рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы реализации данной муниципальной целевой программы.

Учитывая специфичность реализации муниципальной целевой программы, внутренние и внешние факторы, влияющие на уровень достижения показателей, запланированных Программой, большинство из которых находится вне сферы регулирования исполнителей муниципальной целевой программы, перевыполнение или невыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.

Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации муниципальной целевой программы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных задач и реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов.

Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной целевой программы в отчетном году с их плановыми значениями.

Соответствующая оценка осуществляется администрацией Красноармейского сельского поселения и исполнителями Программы исходя из требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии или перерасхода бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной целевой программы.

По итогам оценки делается соответствующий вывод об эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной целевой программы:

эффективной;

в целом эффективной;

неэффективной.

При оценке выполнения мероприятий по реализации Программы проводится сравнение:

фактических сроков реализации мероприятий Программы с запланированными;

фактически полученных результатов с ожидаемыми.

При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень выполнения Программы признается эффективной.

Степень выполнения мероприятий считается в целом эффективной в случае выполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получения не менее 75% ожидаемых результатов.

При более низких показателях выполнения мероприятий по реализации муниципальной целевой программы работа считается неэффективной.

Неэффективная оценка выполнения мероприятий плана реализации Программы подлежит дополнительной экспертной проверке, в ходе которой проводится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также выясняются причины неисполнения (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов плановым.

Раздел IX. Ожидаемые результаты Программы

Реализация данной программы позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Красноармейское сельское поселение.

Раздел X. Перечень

основных мероприятий муниципальной программы Красноармейского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия «Комплексное развитие сельских территорий на 2020- 2025 годы»

Статус

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

2020 год - очередной

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа Красноармейского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия

Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы

всего

211,2

-

-

-

-

-

в том числе:

республиканский бюджет

163,1

-

-

-

-

-

местный бюджет

3,1

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

45,0

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.1

Благоустройство сельских территорий

всего

211,2

-

-

-

-

-

в том числе:

республиканский бюджет

163,1

-

-

-

-

-

местный бюджет

3,1

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

45,0

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.2

Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях

всего

-

-

-

-

-

-

в том числе:

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

Основное мероприятие 2.3

Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях

всего

-

-

-

-

-

-

в том числе:

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.4

Современный облик сельских территорий

всего

-

-

-

-

-

-

в том числе:

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Красноармейский Вестник" № 11 от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать