Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2020г.
Номер документа: RU35016105202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Кемское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КЕМСКОЕ

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2020 года                                  № 115  

п.Мирный

Об утверждении муниципальных

нормативных правовых актов 

по вопросам управления муниципальным

имуществом сельского поселения Кемское

             

В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Совет сельского поселения Кемское РЕШИЛ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Кемское (приложение 1).

1.3. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества сельского поселения Кемское (приложение 2).

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава сельского поселения Кемское                                                                                            Г.А. Ширяева

  Приложение 1

                                                                                                                                          к решению Совета

сельского поселения Кемское

                                                                                                                              от 14.09.2020 № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Кемское

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Кемское, (далее – имущество поселения) закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну сельского поселения Кемское (далее – поселение).

Порядок управления землями, находящимися в собственности поселения, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета поселения регулируются иными нормативными правовыми актами поселения, принятыми в пределах полномочий органов местного самоуправления поселения.

Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом поселения, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами поселения, принятыми в пределах полномочий органов местного самоуправления поселения.

1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом поселения являются:

- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения поселения;

- применение наиболее эффективных способов использования имущества поселения;

- увеличение доходов бюджета поселения;

- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества поселения.

1.3. В соответствии с действующим законодательством в собственности поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом поселения;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), работников муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, в том числе:

имущество, необходимое для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, включая нежилые помещения для размещения этих юридических и физических лиц, автотранспорт, оргтехнику;

имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения муниципальных выборов, местных референдумов;

имущество, предназначенное для научно-методического обеспечения деятельности, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;

служебные жилые помещения для должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в тех случаях, если федеральными законами или законами области органам местного самоуправления поселения будут переданы отдельные государственные полномочия.

1.4. Учет имущества поселения осуществляется администрацией поселения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и поселения.

2. Полномочия органов местного самоуправления поселения

в области управления и распоряжения имуществом поселения

2.1. От имени поселения права собственника имущества поселения осуществляют органы местного самоуправления поселения в соответствии с полномочиями, установленными Уставом поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами поселения.

2.2. К полномочиям Совета поселения относятся:

- определение порядка управления и распоряжения имуществом поселения;

- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества поселения;

- утверждение перечней, предложений о перечнях передаваемого имущества безвозмездно в муниципальную собственность;

- утверждение методики расчета арендной платы за использование имущества поселения;

- принятие решений об участии поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом поселения;

- осуществление иных полномочий, определенных Уставом поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами поселения.

2.3. К полномочиям Главы поселения относятся:

- принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом поселения в пределах своей компетенции;

- подписание от имени поселения договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, передаточных актов, связанных с приемом в собственность поселения имущества из государственной и муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления (далее – разграничение полномочий);

- согласование перечней имущества принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность поселения;

- утверждение уставов муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;

- назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений; заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;

- утверждение порядка и графика отчетности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;

- определение порядка распределения расходов муниципального казенного предприятия;

- осуществление от имени поселения полномочий члена Совета муниципальных образований области;

- осуществление иных полномочий, определенных Уставом поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами поселения.

2.4. К полномочиям администрации поселения относятся:

- организация разработки нормативных и иных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом поселения, а также принятие нормативных и иных правовых актов в пределах своей компетенции;

- осуществление управления и распоряжения имуществом поселения в соответствии со своей компетенцией;

- осуществление функции продавца имущества поселения подлежащего приватизации, в том числе при проведении продажи в электронной форме;

-согласование перечней передаваемого муниципального имущества и принимаемого имущества в собственность поселения; подготовка, сбор и направление уполномоченным органам документов, необходимых для оформления передачи муниципального имущества в собственность других муниципальных образований; подписание договоров и актов приема-передачи имущества;

- осуществление функций учредителя (полномочий собственника) муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;

- утверждение сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия;

- осуществление от имени поселения функций учредителя межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;

- принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;

- определение порядка назначения и освобождения представителей интересов поселения в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, формы отчетности представителей интересов поселения и сроков ее представления, оценки деятельности представителей и оснований привлечения к ответственности, положения договора с представителями интересов поселения;

- осуществление контроля за использованием имущества поселения;

- ведение реестра муниципального имущества поселения;

- представление и защита интересов поселения в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

- осуществление иных полномочий, определенных Уставом поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами поселения.

Принимаемые в пределах полномочий администрации поселения решения оформляются в виде постановлений администрации поселения.

Управление и распоряжение имуществом поселения, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями

3.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального предприятия принимаются Советом поселения на основании проекта решения, подготовленного администрацией поселения.

В пакет документов, представляемых для принятия Советом поселения решения о создании муниципального предприятия, входят:

- проект устава муниципального предприятия;

- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.

Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.

Учредителем муниципального предприятия является поселение.

Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального предприятия от имени поселения осуществляет администрация поселения.

Устав муниципального предприятия утверждается Главой поселения, проект устава разрабатывается администрацией поселения.

3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется Главой поселения.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между Главой поселения и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.

Примерная форма срочного трудового договора и порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий утверждаются Главой поселения.

Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:

- срок действия трудового договора (не менее трех и не более пяти лет);

- порядок отчетности руководителя;

- дополнительные основания для расторжения трудового договора.

Прием на работу руководителя муниципального предприятия оформляется решением Главы поселения, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.

Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий и порядок их отчетности устанавливаются Главой поселения.

3.3. Имущество поселения, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.

Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

3.4. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.

3.5. Поселение как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества поселения, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.

Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Отчисления в бюджет поселения производятся ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет поселения, определяется муниципальным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций.

Учет зачисленных в доход бюджета поселения отчислений осуществляется администрацией поселения на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий.

3.6. Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации поселения выступать арендодателем недвижимого имущества поселения, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (далее – недвижимое имущество предприятия).

Арендная плата по договору аренды, заключенному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором в бюджет поселения ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.

Размер арендной платы определяется в соответствии  со ставками арендной платы, установленными Советом поселения.

Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества предприятия муниципальное предприятие представляет в администрацию поселения:

письменное заявление муниципального предприятия;

перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (с приложением копии отчета об определении рыночной стоимости имущества);

копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимое имущество;

копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество предприятия.

Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества предприятия потенциальный арендатор представляет в администрацию поселения следующие документы:

письменное обращение о передаче недвижимого имущества предприятия в аренду;

копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;

копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и информационного письма органов Росстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу;

документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора);

копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

Администрация поселения обязана в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в аренду либо об отказе в этом.

3.7. Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации поселения выступать ссудодателем недвижимого имущества поселения, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.

Недвижимое имущество предприятия может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества предприятия муниципальное предприятие представляет администрацию поселения:

письменное заявление муниципального предприятия с указанием срока передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование;

перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в безвозмездное пользование;

копию документа, удостоверяющего право хозяйственного ведения на недвижимое имущество;

копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество предприятия.

Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества предприятия потенциальный ссудополучатель представляет в администрацию поселения:

письменное обращение о передаче недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование;

копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора безвозмездного пользования от имени ссудополучателя.

Администрация поселения обязана в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование либо об отказе в этом.

3.8. Муниципальное предприятие осуществляет продажу недвижимого имущества поселения, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия администрации поселения по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в администрацию поселения:

письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;

копию технического паспорта на объект недвижимости;

копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);

отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее, чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;

технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения объекта недвижимости;

справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;

сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).

В случае, если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.

Администрация поселения обязана в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества поселения, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат, подлежат перечислению в бюджет поселения в течение 25 дней с даты его оплаты.

Под затратами муниципального предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества предприятия, понимаются следующие виды расходов:

- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены в случае реализации на аукционе);

- расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности поселения и права хозяйственного ведения предприятия на имущество);

- расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;

- расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).

Затраты муниципального предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать семи процентов цены продажи недвижимого имущества предприятия.

Муниципальное предприятие представляет в администрацию поселения копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.9. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.

3.10. Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации поселения осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в администрацию поселения документы, содержащие следующие сведения:

обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;

об организации, с которой предполагается оформить договор;

об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;

об источниках обеспечения возврата кредита (займа);

о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);

об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);

о направлениях использования привлекаемых средств.

Администрация поселения обязана в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании осуществления заимствования либо об отказе в этом.

Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Муниципальное предприятие представляет в администрацию поселения копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.11. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием договора простого товарищества в администрацию поселения представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав на достроенный объект, переходящим к предприятию и инвестору после ввода объекта в эксплуатацию, сроку действия договора.

3.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества поселения вопросов муниципальным предприятием в администрацию поселения представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Главой поселения на основе норм действующего законодательства, с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.

Управление и распоряжение имуществом поселения, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием

4.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются Советом поселения на основании проекта решения, подготовленного администрацией поселения.

В пакет документов, представляемых для принятия Советом поселения решения о создании муниципального казенного предприятия, входят:

- проект устава муниципального казенного предприятия;

- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия;

- проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.

Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.

Учредителем муниципального казенного предприятия является поселение.

Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального казенного предприятия от имени поселения осуществляет администрация поселения.

Устав муниципального казенного предприятия утверждается Главой поселения, проект устава разрабатывается администрацией поселения.

4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляется Главой поселения.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального казенного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между Главой поселения и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.

Примерная форма срочного трудового договора и порядок оплаты труда руководителей муниципальных казенных предприятий утверждаются Главой поселения.

Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:

- срок действия трудового договора (не менее трех и не более пяти лет);

- порядок отчетности руководителя;

- дополнительные основания для расторжения трудового договора.

Прием на работу руководителя муниципального казенного предприятия оформляется решением Главы поселения, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.

Порядок аттестации руководителей муниципальных казенных предприятий и порядок их отчетности устанавливаются Главой поселения.

4.3. Имущество поселения, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.

4.4. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой постановлением администрации поселения.

4.4. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.

4.5. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется Главой поселения.

4.6. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия администрации поселения выступать арендодателем имущества поселения, закрепленного за ним на праве оперативного управления (далее – имущество казенного предприятия).

Арендная плата по договору аренды, заключенному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором в бюджет поселения ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.

Размер арендной платы определяется в соответствии  со ставками арендной платы, установленными Советом поселения.

Для принятия решения о согласовании передачи в аренду имущества казенного предприятия муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию поселения:

письменное заявление муниципального казенного предприятия;

перечень имущества казенного предприятия, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (с приложением копии отчета об определении рыночной стоимости имущества);

копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права оперативного управления на недвижимое имущество (при передаче недвижимого имущества);

копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество казенного предприятия (при передаче недвижимого имущества).

Для принятия решения о согласовании передачи в аренду имущества казенного предприятия потенциальный арендатор представляет в администрацию поселения следующие документы:

письменное обращение о передаче имущества  казенного предприятия в аренду;

копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;

копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и информационного письма органов Росстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу;

документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора);

копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

Администрация поселения обязана в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи имущества казенного предприятия в аренду либо об отказе в этом.

4.7. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия администрации поселения выступать ссудодателем имущества казенного предприятия, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.

Имущество предприятия может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества казенного предприятия муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию поселения:

письменное заявление муниципального казенного предприятия с указанием срока передачи имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование;

перечень имущества казенного предприятия, передаваемого в безвозмездное пользование;

копию документа, удостоверяющего право оперативного управления на недвижимое имущество (при передаче недвижимого имущества);

копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество казенного предприятия (при передаче недвижимого имущества).

Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества казенного предприятия потенциальный ссудополучатель представляет в администрацию поселения:

письменное обращение о передаче имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование;

копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора безвозмездного пользования от имени ссудополучателя.

Администрация поселения обязана в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование либо об отказе в этом.

4.8. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу имущества казенного предприятия самостоятельно после получения согласия администрации поселения по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию поселения:

письменное обращение о даче согласия на продажу имущества казенного предприятия;

копию технического паспорта на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);

копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);

копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);

отчет об оценке рыночной стоимости имущества муниципального казенного предприятия, произведенной независимым оценщиком не ранее, чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;

технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения имущества муниципального казенного предприятия;

справку о балансовой стоимости имущества муниципального казенного предприятия, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;

сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости, при наличии обременений).

В случае, если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.

Администрация поселения обязана в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи имущества муниципального казенного предприятия либо об отказе в этом.

Средства, полученные от продажи имущества муниципального казенного предприятия, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат, подлежат перечислению в бюджет поселения в течение 25 дней с даты его оплаты.

Под затратами муниципального казенного предприятия, связанными с продажей имущества предприятия, понимаются следующие виды расходов:

- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены в случае реализации на аукционе);

- расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности поселения и права оперативного управления предприятия на имущество);

- расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;

- расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).

Затраты муниципального казенного предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать семи процентов цены продажи имущества казенного предприятия.

Муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию поселения копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.9. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.10. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия администрации поселения осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию поселения документы, содержащие следующие сведения:

обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального казенного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;

об организации, с которой предполагается оформить договор;

об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;

об источниках обеспечения возврата кредита (займа);

о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);

об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);

о направлениях использования привлекаемых средств.

Администрация поселения обязана в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании осуществления заимствования либо об отказе в этом.

Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию поселения копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.11. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества поселения вопросов муниципальным казенным предприятием в администрацию поселения представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.12. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Администрации поселения.

4.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается Главой администрации поселения на основе норм действующего законодательства, с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.

Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия администрации поселения, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.

4.14. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:

- представителями администрации поселения и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт не использования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества поселения);

- Главой поселения издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия;

              - муниципальное казенное предприятия обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи администрации поселения в пятидневный срок со дня получения  постановления об изъятии.

Администрация поселения вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.

4.15. Администрация поселения вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.

4.16. Правомочия администрации поселения, исполняемые ею от имени поселения как собственника имущества муниципального казенного предприятия, не могут быть переданы поселением другому публичному образованию.

Управление и распоряжение имуществом поселения, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением

5.1.Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимается администрацией поселения.

Проект решения о создании муниципального учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, размер ассигнований на содержание создаваемого учреждения, его штатную численность.

Муниципальное учреждение может быть создано только с начала финансового года при условии включения в число расходов бюджета поселения средств, предусмотренных на содержание муниципального учреждения.

Функции учредителя муниципальных учреждений осуществляет администрация поселения.

Устав учреждения утверждается Главой поселения.

5.2. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных учреждений осуществляется Главой поселения.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Главой поселения и руководителем после назначения его на должность.

Прием на работу руководителя муниципального учреждения оформляется решением Главы поселения, изданным на основании заключенного трудового договора.

5.3. Имущество поселения, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5.4. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом учреждения.

В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения в следующем порядке:

- представителями администрации поселения и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт не использования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества поселения);

- Главой поселения издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;

              - муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи администрации поселения в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.

Администрация поселения вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.

5.5. Муниципальное учреждение вправе самостоятельно сдавать в аренду имущество, приобретенное им за счет доходов от приносящей доходы деятельности, право осуществления которой установлено его учредительными документами. При этом муниципальное учреждение выступает Арендодателем.

Если учредительными документами не предусмотрено получение учреждением доходов от сдачи в аренду имущества, приобретенного учреждением за счет иной, приносящей доходы деятельности, определенной учредительными документами, то арендная плата перечисляется в бюджет поселения ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.

Если же учредительными документами получение таких доходов предусмотрено, то получателем арендной платы является само учреждение в сроки, установленные договором аренды.

5.6. Муниципальное учреждение вправе самостоятельно сдавать в безвозмездное пользование имущество, приобретенное им за счет доходов от приносящей доходы деятельности, право осуществления которой, установлено его учредительными документами.

5.7. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества поселения такое имущество изымается в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Положения, и его продажа осуществляется администрацией поселения в порядке, установленном законодательством о приватизации.

5.8. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в предыдущем абзаце имуществом.

Управление имуществом казны поселения

6.1. Муниципальная казна поселения (далее – казна поселения) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:

созданного или приобретенного за счет средств бюджета поселения;

переданного в собственность поселения из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;

переданного безвозмездно в собственность поселения физическими или юридическими лицами;

полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;

изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений или органов местного самоуправления;

бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;

поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.

6.2. Управление и распоряжение имуществом казны поселения от имени и в интересах поселения осуществляются органами местного самоуправления поселения в пределах их компетенции.

В случае вовлечения имущества казны поселения в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества – поселение.

6.3. Советом поселения принимаются решения:

- об участии поселения в создании имущества казны поселения в процессе инвестиционной деятельности;

- о приобретении имущества в казну поселения;

- об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, средствами бюджета поселения;

- о безвозмездной передаче имущества казны поселения в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий.

6.4. Имущество считается включенным в состав казны поселения на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, решения суда и т.д.).

6.5. Имущество, входящее в состав казны поселения, может быть передано физическим или юридическим лицам (за исключением муниципальных организаций поселения), органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.

6.6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрацией поселения обеспечивается проведение оценки имущества казны поселения в пределах выделенных средств из бюджета поселения.

В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны поселения, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета поселения проводится инвентаризация имущества казны поселения.

6.7. В период, когда имущество, входящее в состав казны поселения, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет поселение, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет администрация поселения за счет средств, выделенных из бюджета поселения.

Расходы на содержание казны поселения ежегодно предусматриваются в бюджете поселения.

На срок передачи имущества казны поселения в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск  его случайной гибели могут быть возложены на пользователя по договору.

6.8. Арендодателем имущества казны поселения выступает администрация поселения в лице Главы поселения.

Арендная плата по договорам аренды имущества казны поселения перечисляется арендатором в бюджет поселения ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.

Размер арендной платы определяется в соответствии  со ставками арендной платы, установленными Советом поселения.

Для принятия решения о передаче имущества казны поселения в аренду и заключения договора аренды потенциальный арендатор представляет в администрацию поселения документы, предусмотренные пунктом 4.6. настоящего Положения.

Администрация поселения обязана в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны поселения в аренду и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.

6.9. При передаче имущества казны поселения в безвозмездное пользование ссудодателем выступает администрация поселения в лице Главы поселения.

По договорам безвозмездного пользования имущество казны поселения может передаваться органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям.

Для принятия решения о передаче имущества казны поселения в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования потенциальный ссудополучатель представляет в администрацию поселения документы, предусмотренные пунктом 4.7. настоящего Положения.

Администрация поселения обязана в течение 20 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны поселения в безвозмездное пользование и подготовить проект договора безвозмездного пользования либо об отказе в этом.

6.10. Отчуждение имущества казны поселения юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

6.11. Имущество поселения выбывает из казны поселения в результате:

- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;

- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;

- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;

- обращения взыскания на имущество казны поселения в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;

- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.

Управление находящимися в собственности поселения акциями (долями) хозяйственных обществ

7.1. Поселение вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в числе межмуниципальных.

Целями участия поселения в создании хозяйственных обществ являются:

- развитие производства на территории поселения;

- создание рабочих мест;

- увеличение неналоговых доходов бюджета поселения;

- привлечение инвестиций в экономику поселения.

Целями участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ являются объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.

7.2. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием поселения принимаются Советом поселения на основании проекта решения, подготовленного администрацией поселения.

В пакет документов, представляемых для принятия Советом поселения решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:

- проект договора о создании общества;

- проект устава общества;

- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества.

7.3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает поселение, могут быть созданы в форме публичных акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает поселение, могут быть созданы в форме непубличных акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

7.4. Поселение вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета поселения или имуществом поселения.

Внесение имущества поселения в уставный капитал публичного акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

7.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени поселения выступает администрация поселения.

Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени поселения осуществляет администрация поселения.

7.6. Управление находящимися в собственности поселения акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов поселения.

Представители интересов поселения в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности поселения, осуществляют свою деятельность с учетом интересов поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.

Представление интересов поселения может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.

7.7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов поселения в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов поселения и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов поселения определяются постановлением администрации поселения.

7.8. Администрация поселения ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов поселения, являющихся муниципальными служащими, на основании которых Глава поселения принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.

7.9. Представители интересов поселения, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

Участие поселения в организациях межмуниципального сотрудничества

8.1. Поселение вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом 7 настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.

8.2. Решение об участии в Совете муниципальных образований области, создаваемом и осуществляющим деятельность в порядке, определенном действующим законодательством, уставом Совета муниципальных образований области, принимается Советом поселения на основании проекта решения, подготовленного администрацией поселения.

Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований области являются организация взаимодействия органов местного самоуправления области.

При участии в учреждении Совета муниципальных образований области полномочия члена Совета муниципальных образований области от имени поселения, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет Глава поселения.

Поселение вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований области, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований области денежными средствами бюджета поселения.

8.3. Решения об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимаются Советом поселения на основании проектов решений, подготовленных администрацией поселения.

В пакет документов, представляемых для принятия Советом поселения решений об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда, входят:

- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;

- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.

Задачами участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Поселение вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета поселения.

При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени поселения выступает администрация поселения.

Администрация поселения обеспечивает участие в органах управления межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.

Контроль за сохранностью и использованием имущества поселения

9.1. Администрация поселения вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества поселения, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны поселения.

9.2. Для осуществления контроля за использованием имущества поселения и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в администрацию поселения необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей администрации поселения к имуществу поселения с целью обеспечения проведения проверок.

9.3. Защиту имущественных прав и интересов поселения в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет администрация поселения в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.

Приложение 2

к решению Совета

сельского поселения Кемское 

от 14.09.2020 №  115

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях приватизации

муниципального имущества сельского поселения Кемское

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178 – ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон) и определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества сельского поселения Кемское (далее – имущество поселения, поселение).

1.2. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы федерального законодательства о приватизации.

2. Полномочия органов местного самоуправления

поселения в сфере приватизации

2.1. К полномочиям Совета поселения относятся:

- ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества поселения;

- утверждение отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества поселения за прошедший год;

- определение продавца имущества поселения.

2.2. К полномочиям Главы поселения относится представление в Совет поселения проекта прогнозного плана (программы) приватизации для утверждения.

2.3. К полномочиям  администрации поселения относятся:

- разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества поселения;

- представление в Совет поселения отчета о результатах приватизации имущества поселения за прошедший год;

- определение размера и видов затрат на организацию и проведение приватизации;

- принятие решений об условиях приватизации имущества поселения;             

- осуществление функций по продаже приватизируемого имущества поселения;

- принятие в пределах своей компетенции нормативных и иных правовых актов по вопросам приватизации;

- иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

Принимаемые в пределах полномочий администрации поселения решения оформляются в виде постановлений администрации.

Планирование приватизации имущества поселения

3.1. Приватизация имущества поселения осуществляется в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации имущества поселения (далее – прогнозный план (программа) приватизации) на очередной финансовый год и плановый период, содержащим следующие перечни имущества, планируемого к приватизации:

- перечень муниципальных предприятий;

- перечень акций акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности поселения;

- перечень иного имущества поселения.

В прогнозном плане (программе) приватизации указываются прогноз поступления денежных средств в бюджет поселения от продажи имущества поселения, а также характеристика имущества, предполагаемые сроки его приватизации.

В прогнозный план (программу) приватизации может быть включен рекомендуемый способ приватизации в отношении отдельных объектов имущества поселения.

3.2. Администрация поселения разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации, учитывая предложения органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан о приватизации имущества поселения в очередном финансовом году и плановом периоде, в случае принятия решения о целесообразности приватизации  имущества, указанного в предложениях. 

Глава поселения в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в Совет поселения проект прогнозного плана (программы) приватизации для утверждения.

Проект прогнозного плана (программы) приватизации, а также предложения о внесении в него изменений и дополнений рассматриваются на заседании Совета поселения.

3.3. Администрация поселения ежегодно, не позднее 1 июня финансового года, представляет в Совет поселения отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, включающий перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных предприятий, акций акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества поселения с указанием способа, срока приватизации, а также суммы денежных средств, полученных от продажи имущества поселения.                                                       

3.4. Администрация поселения ежегодно, не позднее 1 февраля финансового года, направляет в орган по управлению имуществом области информацию о результатах приватизации имущества поселения за прошедший год.

Порядок приватизации имущества поселения

4.1. Приватизация имущества поселения осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом.

4.2. Решения об условиях приватизации имущества поселения принимаются постановлением администрации поселения в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации.

4.3. Решение об условиях приватизации имущества поселения должно содержать следующие сведения:

-наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

-способ его приватизации;

-иные необходимые для приватизации имущества сведения

-начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

4.4. Несостоявшаяся продажа имущества поселения влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.

4.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте в сети «Интернет» сельского поселения Кемское (далее – официальные сайты в сети «Интернет») в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

4.6. Информационное сообщение о продаже имущества поселения должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

4.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

4.8. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества поселения и о результатах сделок приватизации, установлен Федеральным законом.

Иные способы приватизации имущества поселения

5.1. На аукционе продается имущество поселения в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Отношения, связанные с приватизацией имущества поселения путем продажи на аукционе, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.2. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену при условии выполнения покупателем условий конкурса.

Перечень условий конкурса устанавливается Федеральным законом.

Условия конкурса разрабатываются руководителем предприятия и представляются в  администрацию поселения, в срок, установленный постановлением администрации о подготовке к приватизации имущества поселения.

Условия конкурса утверждаются постановлением об условиях приватизации имущества поселения, принимаемым администрацией поселения.

Контроль за исполнением условий конкурса предполагает:

- учет обязательств и документооборота между покупателем, обществом (предприятием) и администрацией поселения, связанных с выполнением условий конкурса;

- анализ поступающих от покупателя и общества (предприятия) документов;

- проверку  фактического исполнения условий конкурса;

- организацию работы специальной комиссии по проверке исполнения условий конкурса;

- принятие итогового решения по результатам исполнения условий конкурса.

Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется администрацией поселения.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

Для осуществления контроля за выполнением условий конкурса администрацией поселения может быть создана комиссия.

Для проверки результатов выполнения условий конкурса представляются следующие материалы:

- все подтверждающие выполнение условий конкурса документы, поступившие от покупателя и общества (предприятия);

- заключение администрации поселения о выполнении (невыполнении) условий конкурса;

- отчет о выполнении условий конкурса, подписанный руководителями покупателя и общества (предприятия);

- выписка из протокола заседания совета директоров общества, на котором рассматривался вопрос о выполнении условий конкурса, и было принято соответствующее решение.

По результатам проверки оформляется акт о выполнении условий конкурса, который утверждается постановлением администрации поселения. В акте может быть отражено следующее:

- признание условий конкурса надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения сроков выполнения;

- признание условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с существенными нарушениями сроков исполнения;

- признание условий конкурса частично выполненными;

- предложения по применению в отношении лиц, допустивших нарушения своих обязательств, мер ответственности, предусмотренных договором и  федеральным законодательством.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения сроков исполнения условий и объема их исполнения, договор купли-продажи расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Имущество остается в собственности поселения, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции акционерного общества, победитель конкурса со дня заключения договора купли-продажи и до момента перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет  голосование в  органах  управления  этого  общества  по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

- внесение изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;

- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;

- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в соответствии с директивами, выдаваемыми администрацией поселения.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

Не урегулированные настоящим пунктом отношения, связанные с приватизацией имущества поселения путем продажи на конкурсе, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.3. В случае если аукцион по продаже имущества поселения был признан несостоявшимся, продажа указанного имущества может осуществляться посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества поселения принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества поселения на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества поселения, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

Отношения, связанные с продажей имущества поселения посредством публичного предложения, регулируются Федеральным законом.

5.4. Если продажа имущества поселения посредством публичного предложения не состоялась, осуществляется продажа указанного имущества без объявления цены.

Право на приобретение имущества поселения принадлежит лицу, подавшему предложение о цене приобретения имущества (в случае принятия к рассмотрению одного предложения) или лицу, предложившему наибольшую цену за продаваемое имущество (в случае принятия к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества).

При продаже имущества поселения без объявления цены его начальная цена не определяется.

Отношения, связанные с приватизацией имущества поселения без объявления цены, регулируются Федеральным законом. Порядок организации продажи имущества определяется постановлением администрации поселения.

5.5. Внесение имущества поселения, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:

при учреждении акционерных обществ;

в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.

При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности поселения и приобретаемых поселением, в общем количестве обыкновенных акций этого общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.

Стоимость имущества поселения, вносимого в уставный капитал открытого акционерного общества в качестве вклада, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135 – ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Отношения, связанные с внесением имущества поселения, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.6. Акции акционерного общества, находящиеся в собственности поселения, могут быть приватизированы по результатам доверительного управления. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

Отношения, связанные с организацией конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажей акций акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора и расчетов за приобретенные акции, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Оформление сделок купли-продажи имущества поселения.

Порядок оплаты и распределение денежных средств от продажи имущества

6.1. Продажа имущества поселения оформляется договором купли-продажи.

6.2. Обязательные условия договора купли-продажи приватизируемого имущества предусмотрены Федеральным законом.

6.3. Право собственности на приобретаемое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество и после полной его оплаты. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

6.4. Оплата приобретаемого покупателем имущества поселения производится в порядке, установленном Федеральным законом.

6.5. Денежные средства, полученные от продажи имущества поселения, подлежат перечислению в бюджет поселения в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества поселения устанавливаются постановлением администрации поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать