Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2020г. |
Номер документа: | RU36060615202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Лозовского 1го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Должность: Глава Лозовского 1го сельского поселения"ул.Октябрьская
Дата подписи: 21-май-2020 16:28:14
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЛоЗОВСКОГО 1-го СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14.05.2020 г. № 11
-------------------------------------
с. Лозовое
О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения № 22 от 20 сентября 2017г. «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы»
В соответствии с п. 8 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Лозовского 1-го сельского поселения, руководствуясь Уставом поселения, администрация Лозовского 1-го сельского поселения, Совет народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения № 22 от 20 сентября 2017г. «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы», изложив программу комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Лозовского 1-го сельского поселения
Н.И.Лукьянчикова
Утверждена решением администрации Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
от 14.05.2020 года № 11
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы
Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры
Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы
Наименование программы
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Генеральный план Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
Заказчик программы, его местонахождение
Администрация Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области: 396465, Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Лозовое, ул. Октябрьская, д. 69
Основной разработчик программы, его местонахождение
Администрация Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области: 396465, Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Лозовое, ул. Октябрьская, д. 69
Цель и задачи программы
Цель:
Обеспечение развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области для закрепления населения, повышения уровня его жизни
Задачи:
- развитие системы образования и культуры, за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры,
жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации; - развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Лозовском 1-ом сельском поселении.
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области;
- создание условий для занятий спортом; - организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения;
- развитие транспортной инфраструктуры.
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
1. Проектирование и строительство спортивных площадок;
2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;
3. Реконструкция объектов водоснабжения;
4. Строительство Летней сцены в парке Центральный по улице Октябрьской.
5. Строительство объектов газоснабжения.
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2017-2030 годы, в 2 этапа
1 этап – с 2017 по 2020 годы
2 этап – с 2021 по 2030 годы
Объемы и источники финансирования программы
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 56182,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год –982,5 тыс. рублей;
2018 год -7064,9 тыс. рублей;
2019 год – 6492 тыс. рублей;
2020 год – 4658,2 тыс. рублей
2021год – 3185 тыс. рублей
2022-2030 годы – 33800 тыс. рублей
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Ожидаемые результаты реализации программы
Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами. Привлечение инвесторов для развития туризма на селе.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Село Лозовое основано в 1709 году. Лозовское 1-е сельское поселение входит в состав Верхнемамонского муниципального района и включает в себя 1 населенный пункт: село Лозовое (административный центр).
Численность постоянного населения Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на 01.01.2020 года составляет 1641 человек.
Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значительные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. Механический прирост населения за последние годы меняется. Однако за счет того, что в селе наблюдается естественная убыль населения, численность населения села находится на одном уровне.
В настоящее время в Лозовском 1-ом сельском поселении сложилась следующая демографическая ситуация:
Мужчин 881, женщин 760.
На территории поселения проживает:
-несовершеннолетних детей - 267 чел.
- пенсионеров - 857 чел.
- ветераны труда -51 чел.
- участники ВОВ – 1чел.
- вдов участников ВОВ -10 чел.
- дети инвалиды – 2 чел.
Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.
Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.
В целом демографическая ситуация в Лозовском 1-ом сельском поселении повторяет районные проблемы и обстановку большинства регионов.
Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.
Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.
Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Лозовском 1-ом сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.
Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области утвержден решением Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 23 марта 2012 года № 8,согласно которому установлены и утверждены:
- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;
- функциональное зонирование территории поселения;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.
На основании генерального плана Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:
- решением Совета Народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 28 декабря 2016 года № 27 внесены изменения в Правила землепользования и застройки Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
- решением Совета Народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 28 декабря 2016 года № 28 внесены изменения в Правила землепользования и застройки Лозовского 2-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
- решением Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 23 марта 2017 года № 6 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на период с 2014-2023 года
- распоряжением администрацииЛозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонскогомуниципального района Воронежской области от 07 июля 2015 года № 32-р утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Лозовского 1-го сельского поселенияВерхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения;
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Образование. Сеть образовательных учреждений Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области представлена двумя образовательными учреждениями: МКОУ «Лозовская СОШ» и МКОУ «Начальная школа и детский сад» в школах в настоящее время обучается 152 человека, воспитанников 50 детей.
Обеспеченность населения образовательным учреждением соответствует минимальным нормативам обеспеченности.
Здравоохранение. На территории Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения работает ФАП и Лозовская амбулатория. За прошедший год терапевтом было принято 431 человек, 186 детей.
Социальное обслуживание. В настоящее время на территории поселения работает один работник социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, который обслуживает 12 человек.
Спортивные и игровые объекты.
- на территории села имеется 7 детских игровых площадок.
Спортзалы, спортивные и детские площадки при школе;
Учреждения культуры и искусства. Учреждения культуры территории поселения представлены «Центр культуры Лозовского 1-го сельского поселения», сельской библиотекой.
В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:
объекты повседневного пользования – школы, магазины повседневного спроса;
объекты периодического пользования – сельский Дом культуры, учреждения торговли, спортивные площадки;
объекты эпизодического пользования – административные учреждения местного значения.
Важнейшей частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечивать удовлетворение социально-бытовых нужд человека, является жилье и качественное обеспечение населения коммунальными и социальными услугами, жители села Лозовое на 100% обеспечены центральным водопроводом, на 95% обеспечены центральным газопроводом.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Для определения необходимой площади территории проектируемых жилых зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимыми комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» составляет 12-20 чел/га.
Выбор предельных параметров градостроительного развития поселенияопределялся по результатам оценки вариантов развития на 2030 год. Всеварианты базировались на одной социально - экономической гипотезе,соответствующей сценарию комплексного развития Стратегии, связанному снаибольшим масштабом градостроительных преобразований. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры ориентирована на компромисс, предусматривающий сохранениезастроенных территорий.На территории сельского поселения преобладает строительство индивидуального жилья. В градостроительном аспекте вариантысоотношения долей нового строительства и долей индивидуального жилья вобщем объеме жилищного строительства.
Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер,степень остроты ее в Воронежской области меньшая в сравнении с другимирегионами страны. Надежды на решение демографических проблем мерамипо стимулированию рождаемости недостаточны, даже не смотря напринимаемые в последнее время мероприятия (предоставление материнскогокапитала и пр.). В настоящее время в области принимаются активные шагипо улучшению основных показателей воспроизводства населения,оптимизации его половой и возрастной структуры, улучшения состоянияздоровья, роста продолжительности жизни. Схемой территориального планирования Воронежской области предусматривается необходимостьдальнейшей разработки, и реализации комплекса мер, направленных наулучшение демографической ситуации в регионе.
Стабилизация численности населения будет достигнута как за счетулучшения демографической ситуации (в рамках проводимойдемографической политики на федеральном и региональном уровнях) так иза счет проведения Администрацией Воронежской области эффективноймиграционной политики.
Миграционная ситуация характеризуется притоком населения.Основную часть мигрантов составляют люди трудоспособного возраста.Численность населения проживающего в пределах поселения зависит отвремени года. В летний период численность населения поселенияувеличивается за счет приезжих дачников.
Таким образом, общий прирост населения поселения будет вышетемпов его естественного роста.
Для расчета численности населения (демографической ёмкости) впределах населенных пунктов:
устанавливается предельная (максимальная) численностьразмещаемого в населенном пункте населения, соответствующаяукрупненному показателю (не более 43 га./1000 человек);
устанавливаются показатели использования территории, численности иплотности населения на территории каждого населенного пункта,
сохраняющего таким образом исторический уклад жизни и веденияхозяйства населением;
определяется потребность в территории и места размещенияинвестиционных проектов и объектов инфраструктуры;
исходя из нормируемой расчетной плотности населения в кварталах снизкой ценностью селитебных территорий (в пределах 14 - 220 чел./га взависимости от типа жилой застройки) и размера предполагаемых жилых зоннаселенного пункта определяется нормативная численность населения надополнительно осваиваемых (застраиваемых) территориях населенногопункта.
Выявленные пространственные ресурсы территории поселения,которые могут, а в случае с улучшением социально-экономической ситуациии должны быть включены в состав населенных пунктов (незастроенные территории, неудобья, выпаса и сельскохозяйственные угодья) за пределамисуществующей границы застройки (административные границы населенныхпунктов на местности не устанавливались) составляют около 43.5 га. Они позволят обеспечить расселение населения в расчетном 2030 годуминимальной численностью 630 человек. Полученная численностьнаселения является минимально возможной исходя из существующегопоказателя обеспеченности населения жилой площадью и существующихпоказателей размеров жилых зон (при сохранении ведения личныхподсобных хозяйств, появлении индивидуальных жилых домов, дачныхнекоммерческих партнерств) - как обязательное условие сохранения обликасуществующих населенных пунктов.
Численность населения (демографическая емкость) поселения вусловиях отсутствия инвестиционных и инфраструктурных проектов вустановленных таким образом границах населенного пункта может бытьзапланирована в размере 500 человек. Для обеспечения прогнозируемойдинамики роста численности населения поселения, такого резерватерритории более чем достаточно. Однако при благоприятном социально-экономическом сценарии развития поселения достижение этих показателейчисленности населения вполне возможно и ранее, и значительно позднеерасчетного срока действия генерального плана.
Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу вцелом, выделяется обеспеченность основнымиресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовыеи инженерно - энергетические ресурсы). В будущем источники территориального развития сельского поселения обусловлены:
- сохранением жилого фонда (охраняя конституционные праваграждан), новым жилищным строительством на свободных территориях восновном за счет индивидуальной жилой застройки;
- сохранением территории действующих кладбищ, закреплением их вновых границах;
- необходимостью сформировать непрерывную систему озелененныхтерриторий в определенном территориально-градостроительном виде,представляющая собой совокупность ландшафтных объектов, территорий изон отдыха.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Генеральный план Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на 2017-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Цель Программы:
- обеспечение развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.
Задачи Программы:
- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;
- развитие социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.
Программа реализуется в период 2017-2030 годы в 2 этапа.
Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения:
1. Проектирование и строительство спортивных площадок;
2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;
3. Реконструкция объектов водоснабжения;
4. Строительство Летней сцены в парке Центральный по улице Октябрьской.
5. Строительство объектов газоснабжения.
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.
Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонскогомуниципального района, бюджета Лозовского 1-го сельского поселения, Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, внебюджетных средств. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 54 182,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год –982,5 тыс. рублей;
2018 год -7064,9 тыс. рублей;
2019 год – 6492 тыс. рублей;
2020 год – 4658,2 тыс. рублей
2021год – 3185 тыс. рублей
2022-2030 годы – 33800 тыс. рублей
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Лозовского 1го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Должность: Глава Лозовского 1го сельского поселения"ул.Октябрьская
Дата подписи: 21-май-2020 16:28:14
Таблица 1. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Годы реализации
Объем финансирования, тыс.рублей
Непосредственный результат реализации мероприятия
Заказчик программы
Всего
в разрезе источников финансирования
областной бюджет
районный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы
1.1
Цель: обеспечение развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни
1.1.1
Задача: развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений
2017
0
0
0
2018
0
0
0
2019
0
0
0
2020
0
0
0
2021
0
0
0
2022-2030
1800,0
1800,0
Ремонт Дома культуры
Всего
1800,0
1800,0
0
1.1.2
Задача: привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений
2017
982,5
0
982,5
2018
7064,9
6957,7
107,2
2019
6492
4550,2
1941,8
2020
4658,2
3375,2
1283
2021
3185
1832,0
1353,0
2022-2030
32000,0
18500,0
13500,0
Всего
54382,6
32215,1
19167,5
1.1.3
Задача: улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации
Ремонт дорог
2017
982,5
0
982,5
Произведен ремонт автомобильной дороги общего пользования по улицам с.Лозовое
2018
7064,9
6957,7
107,2
2019
6492
4550,2
1941,8
2020
4658,2
3375,2
1283,0
2021
3185
1832,0
1353,0
2022-2030
32000,0
18500,0
13500,0
Итого по основным мероприятиям
2017
982,5
0
982,5
2018
7064,9
6957,7
107,2
2019
6492
4550,2
1941,8
2020
4658,2
3375,2
1283
2021
3185
1832,0
1353,0
2022-2030
32000,0
18500,0
13500,0
Всего
54382,6
32215,1
19167,5
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Лозовского 1го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Должность: Глава Лозовского 1го сельского поселения"ул.Октябрьская
Дата подписи: 21-май-2020 16:28:14
Раздел 4. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.
Расчет потребности в учреждениях образования на перспективу.
№
п/п
Учреждения образования
Современное
состояние
Первая
очередь
Расчетный
срок
1
Детские дошкольные учреждения, мест
20
30
30
Обеспеченность населения Лозовского 1-го сельского поселения объектами здравоохранения.
№№ п/п
Наименование учреждений обслуживания
Ед. измерения на 1000 чел. населения
Современная ёмкость
Норма-тив, на 1000чел.
Нормативная потреб-ность
Обеспеченность, % от норматива
1
Врачебные амбулатории, ФАП
посещ. в смену
20
22
22
90,9
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района к 2030 году – 1001 человек. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения Лозовского 1-го сельского поселения:
- к 2030 году уровень обеспеченности населения централизованным газоснабжением составит 100%, в настоящее время они составляют 95 % от общей численности населения.
- параметры автомобильных дорог в зависимости от категории и основного назначения дорог и улиц Лозовского 1-го сельского поселения при реализации мероприятий Программы будут соответствовать нормам.
Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Воронежской области и муниципальных программ муниципального Верхнемамонского муниципального района, реализуемых на территории поселения.
В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Лозовского 1го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Должность: Глава Лозовского 1го сельского поселения"ул.Октябрьская
Дата подписи: 21-май-2020 16:28:14
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЛоЗОВСКОГО 1-го СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14.05.2020 г. № 11
-------------------------------------
с. Лозовое
О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения № 22 от 20 сентября 2017г. «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы»
В соответствии с п. 8 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории Лозовского 1-го сельского поселения, руководствуясь Уставом поселения, администрация Лозовского 1-го сельского поселения, Совет народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения № 22 от 20 сентября 2017г. «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы», изложив программу комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Лозовского 1-го сельского поселения
Н.И.Лукьянчикова
Утверждена решением администрации Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
от 14.05.2020 года № 11
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы
Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры
Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы
Наименование программы
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Генеральный план Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
Заказчик программы, его местонахождение
Администрация Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области: 396465, Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Лозовое, ул. Октябрьская, д. 69
Основной разработчик программы, его местонахождение
Администрация Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области: 396465, Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Лозовое, ул. Октябрьская, д. 69
Цель и задачи программы
Цель:
Обеспечение развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области для закрепления населения, повышения уровня его жизни
Задачи:
- развитие системы образования и культуры, за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры,
жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации; - развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Лозовском 1-ом сельском поселении.
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области;
- создание условий для занятий спортом; - организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения;
- развитие транспортной инфраструктуры.
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
1. Проектирование и строительство спортивных площадок;
2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;
3. Реконструкция объектов водоснабжения;
4. Строительство Летней сцены в парке Центральный по улице Октябрьской.
5. Строительство объектов газоснабжения.
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2017-2030 годы, в 2 этапа
1 этап – с 2017 по 2020 годы
2 этап – с 2021 по 2030 годы
Объемы и источники финансирования программы
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 56182,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год –982,5 тыс. рублей;
2018 год -7064,9 тыс. рублей;
2019 год – 6492 тыс. рублей;
2020 год – 4658,2 тыс. рублей
2021год – 3185 тыс. рублей
2022-2030 годы – 33800 тыс. рублей
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Ожидаемые результаты реализации программы
Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами. Привлечение инвесторов для развития туризма на селе.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Село Лозовое основано в 1709 году. Лозовское 1-е сельское поселение входит в состав Верхнемамонского муниципального района и включает в себя 1 населенный пункт: село Лозовое (административный центр).
Численность постоянного населения Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на 01.01.2020 года составляет 1641 человек.
Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значительные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. Механический прирост населения за последние годы меняется. Однако за счет того, что в селе наблюдается естественная убыль населения, численность населения села находится на одном уровне.
В настоящее время в Лозовском 1-ом сельском поселении сложилась следующая демографическая ситуация:
Мужчин 881, женщин 760.
На территории поселения проживает:
-несовершеннолетних детей - 267 чел.
- пенсионеров - 857 чел.
- ветераны труда -51 чел.
- участники ВОВ – 1чел.
- вдов участников ВОВ -10 чел.
- дети инвалиды – 2 чел.
Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.
Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.
В целом демографическая ситуация в Лозовском 1-ом сельском поселении повторяет районные проблемы и обстановку большинства регионов.
Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.
Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.
Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Лозовском 1-ом сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.
Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области утвержден решением Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 23 марта 2012 года № 8,согласно которому установлены и утверждены:
- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;
- функциональное зонирование территории поселения;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.
На основании генерального плана Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:
- решением Совета Народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 28 декабря 2016 года № 27 внесены изменения в Правила землепользования и застройки Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
- решением Совета Народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 28 декабря 2016 года № 28 внесены изменения в Правила землепользования и застройки Лозовского 2-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
- решением Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения от 23 марта 2017 года № 6 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на период с 2014-2023 года
- распоряжением администрацииЛозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонскогомуниципального района Воронежской области от 07 июля 2015 года № 32-р утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Лозовского 1-го сельского поселенияВерхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения;
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Образование. Сеть образовательных учреждений Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области представлена двумя образовательными учреждениями: МКОУ «Лозовская СОШ» и МКОУ «Начальная школа и детский сад» в школах в настоящее время обучается 152 человека, воспитанников 50 детей.
Обеспеченность населения образовательным учреждением соответствует минимальным нормативам обеспеченности.
Здравоохранение. На территории Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения работает ФАП и Лозовская амбулатория. За прошедший год терапевтом было принято 431 человек, 186 детей.
Социальное обслуживание. В настоящее время на территории поселения работает один работник социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, который обслуживает 12 человек.
Спортивные и игровые объекты.
- на территории села имеется 7 детских игровых площадок.
Спортзалы, спортивные и детские площадки при школе;
Учреждения культуры и искусства. Учреждения культуры территории поселения представлены «Центр культуры Лозовского 1-го сельского поселения», сельской библиотекой.
В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:
объекты повседневного пользования – школы, магазины повседневного спроса;
объекты периодического пользования – сельский Дом культуры, учреждения торговли, спортивные площадки;
объекты эпизодического пользования – административные учреждения местного значения.
Важнейшей частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечивать удовлетворение социально-бытовых нужд человека, является жилье и качественное обеспечение населения коммунальными и социальными услугами, жители села Лозовое на 100% обеспечены центральным водопроводом, на 95% обеспечены центральным газопроводом.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Для определения необходимой площади территории проектируемых жилых зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимыми комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» составляет 12-20 чел/га.
Выбор предельных параметров градостроительного развития поселенияопределялся по результатам оценки вариантов развития на 2030 год. Всеварианты базировались на одной социально - экономической гипотезе,соответствующей сценарию комплексного развития Стратегии, связанному снаибольшим масштабом градостроительных преобразований. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры ориентирована на компромисс, предусматривающий сохранениезастроенных территорий.На территории сельского поселения преобладает строительство индивидуального жилья. В градостроительном аспекте вариантысоотношения долей нового строительства и долей индивидуального жилья вобщем объеме жилищного строительства.
Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер,степень остроты ее в Воронежской области меньшая в сравнении с другимирегионами страны. Надежды на решение демографических проблем мерамипо стимулированию рождаемости недостаточны, даже не смотря напринимаемые в последнее время мероприятия (предоставление материнскогокапитала и пр.). В настоящее время в области принимаются активные шагипо улучшению основных показателей воспроизводства населения,оптимизации его половой и возрастной структуры, улучшения состоянияздоровья, роста продолжительности жизни. Схемой территориального планирования Воронежской области предусматривается необходимостьдальнейшей разработки, и реализации комплекса мер, направленных наулучшение демографической ситуации в регионе.
Стабилизация численности населения будет достигнута как за счетулучшения демографической ситуации (в рамках проводимойдемографической политики на федеральном и региональном уровнях) так иза счет проведения Администрацией Воронежской области эффективноймиграционной политики.
Миграционная ситуация характеризуется притоком населения.Основную часть мигрантов составляют люди трудоспособного возраста.Численность населения проживающего в пределах поселения зависит отвремени года. В летний период численность населения поселенияувеличивается за счет приезжих дачников.
Таким образом, общий прирост населения поселения будет вышетемпов его естественного роста.
Для расчета численности населения (демографической ёмкости) впределах населенных пунктов:
устанавливается предельная (максимальная) численностьразмещаемого в населенном пункте населения, соответствующаяукрупненному показателю (не более 43 га./1000 человек);
устанавливаются показатели использования территории, численности иплотности населения на территории каждого населенного пункта,
сохраняющего таким образом исторический уклад жизни и веденияхозяйства населением;
определяется потребность в территории и места размещенияинвестиционных проектов и объектов инфраструктуры;
исходя из нормируемой расчетной плотности населения в кварталах снизкой ценностью селитебных территорий (в пределах 14 - 220 чел./га взависимости от типа жилой застройки) и размера предполагаемых жилых зоннаселенного пункта определяется нормативная численность населения надополнительно осваиваемых (застраиваемых) территориях населенногопункта.
Выявленные пространственные ресурсы территории поселения,которые могут, а в случае с улучшением социально-экономической ситуациии должны быть включены в состав населенных пунктов (незастроенные территории, неудобья, выпаса и сельскохозяйственные угодья) за пределамисуществующей границы застройки (административные границы населенныхпунктов на местности не устанавливались) составляют около 43.5 га. Они позволят обеспечить расселение населения в расчетном 2030 годуминимальной численностью 630 человек. Полученная численностьнаселения является минимально возможной исходя из существующегопоказателя обеспеченности населения жилой площадью и существующихпоказателей размеров жилых зон (при сохранении ведения личныхподсобных хозяйств, появлении индивидуальных жилых домов, дачныхнекоммерческих партнерств) - как обязательное условие сохранения обликасуществующих населенных пунктов.
Численность населения (демографическая емкость) поселения вусловиях отсутствия инвестиционных и инфраструктурных проектов вустановленных таким образом границах населенного пункта может бытьзапланирована в размере 500 человек. Для обеспечения прогнозируемойдинамики роста численности населения поселения, такого резерватерритории более чем достаточно. Однако при благоприятном социально-экономическом сценарии развития поселения достижение этих показателейчисленности населения вполне возможно и ранее, и значительно позднеерасчетного срока действия генерального плана.
Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу вцелом, выделяется обеспеченность основнымиресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовыеи инженерно - энергетические ресурсы). В будущем источники территориального развития сельского поселения обусловлены:
- сохранением жилого фонда (охраняя конституционные праваграждан), новым жилищным строительством на свободных территориях восновном за счет индивидуальной жилой застройки;
- сохранением территории действующих кладбищ, закреплением их вновых границах;
- необходимостью сформировать непрерывную систему озелененныхтерриторий в определенном территориально-градостроительном виде,представляющая собой совокупность ландшафтных объектов, территорий изон отдыха.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Генеральный план Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения на 2017-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Цель Программы:
- обеспечение развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.
Задачи Программы:
- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;
- развитие социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.
Программа реализуется в период 2017-2030 годы в 2 этапа.
Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения:
1. Проектирование и строительство спортивных площадок;
2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;
3. Реконструкция объектов водоснабжения;
4. Строительство Летней сцены в парке Центральный по улице Октябрьской.
5. Строительство объектов газоснабжения.
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.
Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонскогомуниципального района, бюджета Лозовского 1-го сельского поселения, Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, внебюджетных средств. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 54 182,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год –982,5 тыс. рублей;
2018 год -7064,9 тыс. рублей;
2019 год – 6492 тыс. рублей;
2020 год – 4658,2 тыс. рублей
2021год – 3185 тыс. рублей
2022-2030 годы – 33800 тыс. рублей
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Лозовского 1го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Должность: Глава Лозовского 1го сельского поселения"ул.Октябрьская
Дата подписи: 21-май-2020 16:28:14
Таблица 1. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Годы реализации
Объем финансирования, тыс.рублей
Непосредственный результат реализации мероприятия
Заказчик программы
Всего
в разрезе источников финансирования
областной бюджет
районный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы
1.1
Цель: обеспечение развития социальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни
1.1.1
Задача: развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений
2017
0
0
0
2018
0
0
0
2019
0
0
0
2020
0
0
0
2021
0
0
0
2022-2030
1800,0
1800,0
Ремонт Дома культуры
Всего
1800,0
1800,0
0
1.1.2
Задача: привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений
2017
982,5
0
982,5
2018
7064,9
6957,7
107,2
2019
6492
4550,2
1941,8
2020
4658,2
3375,2
1283
2021
3185
1832,0
1353,0
2022-2030
32000,0
18500,0
13500,0
Всего
54382,6
32215,1
19167,5
1.1.3
Задача: улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации
Ремонт дорог
2017
982,5
0
982,5
Произведен ремонт автомобильной дороги общего пользования по улицам с.Лозовое
2018
7064,9
6957,7
107,2
2019
6492
4550,2
1941,8
2020
4658,2
3375,2
1283,0
2021
3185
1832,0
1353,0
2022-2030
32000,0
18500,0
13500,0
Итого по основным мероприятиям
2017
982,5
0
982,5
2018
7064,9
6957,7
107,2
2019
6492
4550,2
1941,8
2020
4658,2
3375,2
1283
2021
3185
1832,0
1353,0
2022-2030
32000,0
18500,0
13500,0
Всего
54382,6
32215,1
19167,5
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Лозовского 1го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Должность: Глава Лозовского 1го сельского поселения"ул.Октябрьская
Дата подписи: 21-май-2020 16:28:14
Раздел 4. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.
Расчет потребности в учреждениях образования на перспективу.
№
п/п
Учреждения образования
Современное
состояние
Первая
очередь
Расчетный
срок
1
Детские дошкольные учреждения, мест
20
30
30
Обеспеченность населения Лозовского 1-го сельского поселения объектами здравоохранения.
№№ п/п
Наименование учреждений обслуживания
Ед. измерения на 1000 чел. населения
Современная ёмкость
Норма-тив, на 1000чел.
Нормативная потреб-ность
Обеспеченность, % от норматива
1
Врачебные амбулатории, ФАП
посещ. в смену
20
22
22
90,9
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района к 2030 году – 1001 человек. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения Лозовского 1-го сельского поселения:
- к 2030 году уровень обеспеченности населения централизованным газоснабжением составит 100%, в настоящее время они составляют 95 % от общей численности населения.
- параметры автомобильных дорог в зависимости от категории и основного назначения дорог и улиц Лозовского 1-го сельского поселения при реализации мероприятий Программы будут соответствовать нормам.
Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Воронежской области и муниципальных программ муниципального Верхнемамонского муниципального района, реализуемых на территории поселения.
В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области сельского поселения должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: