Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU36060615202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Некрасовского сельского поселения

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Лозовского 1го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Должность: Глава Лозовского 1го сельского поселения"ул.Октябрьская

Дата подписи: 21-май-2020 16:19:52

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЛОЗОВСКОГО 1-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

14.05.2020 года № 10

-------------------------------

с. Лозовое

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения № 6 от 23 марта 2017г. «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы»

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городских округов», руководствуясь Уставом Лозовского 1-го сельского поселения, Совет народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения № 6 от 23 марта 2017г. «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2016-2030 годы», изложив Программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Лозовского 1-го

сельского поселения Н.И. Лукьянчикова

Приложение

к решению Совета народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения

от 14.05.2020 года № 10

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

на территории Лозовского 1-го сельского поселения

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

на 2017-2030 годы

Паспорт

Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

на 2017-2030 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Соисполнители программы

ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ф-л ОАО «МРСК-Центра-«Воронежэнерго»

Цель программы

- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию коммунальной сферы;

- улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в поселении;

- реализация Генерального плана Воронежского сельского поселения и других документов территориального планирования;

- обеспечение к 2030 г. потребителей услугами коммунальной сферы согласно установленным нормам и стандартам

Задачи программы

1. разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

2.определение сроков и объема капитальных вложений на реализацию разработанных мероприятий;

3.определение экономической эффективности от реализации мероприятий.

Целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения

-повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- улучшение санитарного состояния территории Лозовского 1-го сельского поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды

Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

-количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организаций, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения в расчете на протяженность сети холодного водоснабжения в год (ед/км);

-доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сети (в процентах);

-удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт.ч/м3);

-удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт.ч/м3)

Целевые показатели качества коммунальных ресурсов

- критерии доступности для населения коммунальных услуг;

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки;

- величины новых нагрузок присоединяемых в перспективе;

-показатели воздействия на окружающую среду

Сроки реализации программы

2017-2030 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Общий объем требуемых капитальных вложений осуществляется за счет бюджета Лозовского 1-го сельского поселения и иных источников в 2017-2030 годах составляет 2 802,8 тыс.рублей, из них:

Федеральный бюджет -0 рублей;

Областной бюджет – 2 666,5 тыс.рублей;

Бюджет поселения- 136,3 тыс.рублей;

Районный бюджет - 0 рублей;

Внебюджетные источники – 0 рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение целевых показателей :

повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;

- повышение эффективности использования систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение полным комплексом жилищно-коммунальных услуг жителей

I. Общие положения

Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения на 2017-2030 гг., являются:

тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2030 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг нормативов потребления.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества предоставляемых услуг, улучшения экологической ситуации;

строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

6. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются федеральные средства, средства бюджета Воронежской области, бюджета Верхнемамонского муниципального района, бюджета Лозовского 1-го сельского поселения , а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (водоснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

7. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

8. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества услуг, улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений, начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

9. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

10. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Воронежского сельского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

II.Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры Воронежского сельского поселения.

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

 перспективное строительство;

 перспективный спрос коммунальных ресурсов;

 состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение бюджетных средств и внебюджетных инвестиционных ресурсов.

2.1. Характеристика систем водоснабжения.

Обеспечение потребителей Лозовского 1-го сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется за счет источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения протяженность которых составляет 36,1 км. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 13 шт. Услугами водопровода пользуются 649 домовладений ( 93%). Потребление воды всеми потребителями составляет 173 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Характеристика проблемы:

1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет свыше 90%( бывшее Лозовое-2)

2. Аварийность на сетях ВКХ сельского поселения на 1 км. составляет 4-5 случаев в год.

3. Анализ проб воды из источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.

Действующая система водоснабжения находится ( в бывшем Лозовом-2) в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 30 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Лозовскому 1-му сельскому поселению составляет 90%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения «Контроль качества».

Главной целью должно стать обеспечение населения Лозовского 1-го сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо произвести реконструкцию существующих водопроводных сетей, строительствоновых водозаборов, установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды ( в бывшем Лозовом 2-ом).

2.2. Характеристика систем газоснабжения

В настоящее время газоснабжение Лозовского 1-го сельского поселения развивается на базе природного газа через ГРС Волгоград.

Распределение газа по поселению осуществляется по 2-х ступенчатой схеме:

I-я ступень — газопровод высокого давления II - ой категории р ≤ 0,6 МПА;

II-я ступень — газопровод низкого давления р ≤ 0,003 МПА.

Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРП, ШРП). Всего в поселении насчитывается 1 ГРП и 7 ШРП. По типу прокладки газопроводы всех категорий давления делятся на подземный и надземный. Надземный тип прокладки в основном для газопровода низкого давления.

Технические характеристики ГРП и ШРП сведены в таблицу:

Адрес размещения

Внешний диаметр газопровода

Рабочее давление

Пропускная способность куб.м в час

Входной диаметр

Выходной диаметр

Входное давление кг/см2

Выходные давления кг/см2

ГРП, ул. Орджоникидзе

150

150

150

6

6

0,003

4105

ШРП, ул. Советская

89

150

6

0,003

2810

ШРП, ул. Фрунзе

89

150

6

0,003

3460

ШРП, ул. Садовая

89

150

6

0,003

4080

ШРП, ул. 40 лет Победы

89

150

6

0,003

2760

ШРП, ул. Октябрьская

89

150

6

0,003

3120

ШРП, ул. Орджоникидзе

89

150

6

0,003

2730

ШРП, ул. Советская

89

150

6

0,003

2670

Адрес размещения

Внешний диаметр газопровода

Рабочее давление

Пропускная способность куб.м в час

Входной диаметр

Выходной диаметр

Входное давление кг/см2

Выходные давления кг/см2

ШРП 55, ул.Советская

76

159

0,6

0,003

400

ШРП 56, ул.50 лет Победы

76

159

0,6

0,003

400

ШРП 57, ул. Авдеева

76

159

0,6

0,003

400

ШРП 58, ул.Воровского

76

159

0,6

0,003

400

По данным администрации Лозовского 1-го сельского поселения общая протяженность газопроводов составляет 49335 км, в том числе:

высокого давления — 25 723 км;

низкого давления — 23 612 км.

Направления использования газа:

 На хозяйственно-бытовые нужды населения;

 В качестве энергоносителя для теплоисточников.

Существующая жилая застройка поселения состоит из индивидуальных жилых домов усадебного типа ( 1-2 этажных).

В индивидуальную застройку усадебного типа газ по газопроводам низкого давления подается для пищеприготовления, горячего водоснабжения и отопления. В домах усадебной застройки установлены газовые плиты и 2-х контурные отопительные котлы.

2.3. Характеристика сферы сбора твердых бытовых отходов.

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения с 2013 г. организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов ГУП ВО «Облкоммунсервис» осуществляет вывоз мусора 2 раза в месяц. Стоимость услуги 95 рублей. Заключено 423 договора с населением, что составляет 95% . Всего контейнеров 98 . С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Лозовского 1-го сельского поселения, необходима рекультивация территорий, на которой ранее располагались несанкционированные свалки.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

2.4. Характеристика системы водоотведения.

В индивидуальных домах частного сектора стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.

2.5. Характеристика системы электроснабжения.

В настоящее время электроснабжение Лозовского 1-го сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанций ПС 35/10 кВ «Лозовое». По балансовой принадлежности электросетевые объекты Лозовского 1-го сельского поселения относятся к производственному отделению «Верхнемамонские РЭС», которое входит в состав филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».

Электроснабжение бытовых потребителей и промышленных предприятий поселения осуществляется на напряжении 10 кВ и 0,4 кВ с шин распределительных понижающих подстанций (ПС) через трансформаторные подстанции (ТПП) 10/0,4кВ (в количестве 27 шт, мощность — 1389 тыс. кВа).

Технические характеристики подстанции, обслуживающей Лозовское 1-е сельское поселение:

№ п/п

Наименование подстанций

Напряжение (тыс.кВ)

Кол-во и мощность трансформаторов на каждой подстанции (шт * тыс. кВа)

1

ТП 202

10/0,4

100

2

ТП 203

10/0,4

160

3

ТП 204

10/0,4

63

4

ТП 205

10/0,4

100

5

ТП 206

10/0,4

100

6

ТП 207

10/0,4

40

7

ТП 208

10/0,4

400

8

ТП 212

10/0,4

160

9

ТП 213

10/0,4

60

10

ТП 219

10/0,4

250

11

ТП 301

10/0,4

100

12

ТП 302

10/0,4

40

13.

ТП 303

10/04

63

14.

ТП 304

10/04

100

15.

ТП 306

10/04

630

16.

ТП 314

10/04

63

17.

ТП 401

10/04

40

18.

ТП 402

10/04

25

19.

ТП 504

10/04

100

20.

ТП 601

10/04

160

21.

ТП 603

10/04

160

22.

ТП 604

10/04

160

23

ТП 605

10/04

63

24.

ТП 607

10/04

100

25

ТП 608

10/04

63

26.

ТП 609

10/04

100

27

ТП 610

10/04

60

№ п/п

Наименование подстанций

Напряжение (тыс.кВ)

Кол-во и мощность трансформаторов на каждой подстанции (шт * тыс. кВа)

1

ТП 101

10/0,4

160

2

ТП 102

10/0,4

100

3

ТП 103

10/0,4

160

4

ТП 104

10/0,4

250

5

ТП 105

10/0,4

160

6

ТП 106

10/0,4

100

7

ТП 107

10/0,4

100

8

ТП 108

10/0,4

63

9

ТП 109

10/0,4

63

10

ТП 110

10/0,4

100

11

ТП 111

10/0,4

40

12

ТП 113

10/0,4

160

13

ТП 114

10/0,4

40

14

ТП 115

10/0,4

40

15

ТП 118

10/0,4

160

Электрические сети напряжением 10 кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения смешанная, выполненная проводом АС по опорам ВЛ. Протяжённость ВЛ 10 кВ — 56 км.

Электрические сети напряжением 0,4 кВ — четырех проводные. Схема электроснабжения смешанная, как открытого типа выполненная проводом А по опорам ВЛ, так и силовыми кабелями 0,4 кВ проложенными в земле.

Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.

III.План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана.

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

 население;

 бюджетные учреждения;

 прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.=Кэ*Иипп,

где,

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения Верхнеманского района ).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

IV.Перечень мероприятий и целевых показателей.

4.1. Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Воронежскогосельского поселения на 2017-2030 годы направлена на:

снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,

улучшение экологической ситуации.

привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,

сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

На территории Лозовского 1-го сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются организации: ОАО «Воронежская энергосбытовая компания», ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ООО «Жилсервис», ООО «Мамон-теплосеть».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

- высокое содержание железа и нитратов в воде артезианских скважин;

- низкий тариф по оплате за ЖКУ (сфера водопотребления).

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности .

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

591

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

-//-

0

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

2

из них в управлении:

УК (управляющая компания)

-//-

0

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

2

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

587

Водоснабжение

Скважины

шт.

11

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

средняя производительность

м3/сут.

453

Водопроводы

единиц

Протяженность сетей

км

36,1

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

36,1

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

1

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

1

Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

696

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

1641

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

2,16

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

2,8

Количество светильников

шт.

239

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Лозовского 1-го сельского поселения.

Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

4.2. Показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения относятся:

а) показатели качества воды (в отношении питьевой воды);

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;

в) показатели очистки сточных вод;

г) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды.

д) использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы;

е) экономическая эффективность и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами, энергетическая безопасность поселения.

4.3 Мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства.

Основными мероприятиями программы, направленными на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства являются:

1. Строительство водоочистных сооружений в поселении;

2. Проектирование новых водопроводных сетей;

3. Строительство новых водопроводных сетей;

4.Проектирование новых водозаборных сооружений;

5. Строительство новых водозаборных сооружений;

6.Благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений.

4.4. Мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах.

Твердые бытовые отходы, собираемые на территории Лозовского 1-го сельского поселения, утилизируются на полигоне, который расположен на территории Верхнемамонского поселения. Утилизация твердых бытовых отходов на специализированном полигоне экономически целесообразна и экологически безопасна.

Таким образом, размещение объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на территории Лозовского 1-го сельского поселения в период действия программы не планируется.

4.5. Мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов.

Основными мероприятиями, направленными на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов являются:

1.Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

2. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

3. Внедрение прогрессивных технологий и оборудования для водоподготовки;

4. Завершение газификации, подключенных к газораспределительным сетям:

домовладений;

здания администрации Лозовского 1-го сельского поселения;

Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения (весь период).

4.6. Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Основными мероприятиями, направленными на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов являются:

Реконструкция участков не прошедших реконструкцию в 2018-2019 гг.;

Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

4.7. Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов, предприятия должны разработать комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду:

1.Удаление сухостойных и аварийных деревьев

2.Обустройство контейнерных площадок

3.Посадка деревьев

4.Посадка кустарников

5.Ликвидация несанкционированных свалок

6.Создание централизованной системы канализования стоков

7.Создание прогрессивных систем очистки канализуемых стоков (очистные сооружения)

8.Создание автоматизированных станций обеззараживания воды с применением инновационных технологий.

4.8. Мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения

1.Разработка плана мероприятий повышения энергетической эффективности и энергосбережения;

2.Внедрение управления уличным, наружным освещением автоматической системой;

3.Замена устаревших моделей трансформаторов на современные модели;

4.Применение местного и естественного освещения;

5.Устранение несанкционированного доступа к расходу воды и ликвидация утечек;

6.Замена на энергосберегающие лампы традиционных ламп накаливания.

4.9. Прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данных задач является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

4.10. Действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами.

Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Органом регулирования тарифов на коммунальные ресурсы является управление по государственному регулированию тарифов Лозовского 1-го области. По состоянию на 01.01.2020 г. для потребителей Лозовского 1-го сельского поселения действуют следующие тарифы на услуги организаций коммунального комплекса:

- Тариф услуг по газоснабжению населения, действующий на территории Лозовского 1-го сельского поселения составляет 5, 87014 руб. тыс.куб.м.

- Тариф услуг по электроснабжению населения, действующий на территории Лозовского 1-го сельского поселения составляет 2,70 руб. кВт.

- Тариф услуг за вывоз ТБО составил 95 руб. с человека.

4.11. Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения Лозовского 1-го сельского поселения не превышает долю населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги составляет 96%, что свидетельствует о нормальной дисциплине платежей и доли задолженности, не влияющей на финансовую устойчивость организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги потребителям Лозовского 1-го сельского поселения.

Учитывая, что рост платы граждан за коммунальные услуги ограничивается устанавливаемыми ежегодно предельными минимальными и (или) максимальными индексами возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также вышеизложенные показатели платежеспособности, расходы на реализацию программы следует считать доступными.

V. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой по развитию

коммунальной инфраструктуры Лозовского 1-го сельского поселения

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

на 2017-2030 годы

5.1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется администрацией Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Лозовского 1-го сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Лозовского 1-го сельского поселения и Совет народных депутатов Лозовского 1-го сельского поселения.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Лозовского 1-го сельского поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Источники финансирования

В том числе по годам реализации ПКР

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022-2030гг.

Система водоснабжения

1.1.Поиск бурение разведочных скважин

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

----

----

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

1.2.Разработка проектно-сметной документации на строительство водозаборов

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

-----

---

---

---

---

Местный бюджет

---

------

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

1.3. Строительство новых водозаборов

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

_

1.4. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующих и строительство новых водопроводных сетей

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

----

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

1.5. реконструкция существующих водозаборов и строительство новых водопроводных сетей

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

2.Система водоотведения.

2.1.Проектирование централизованной системы канализования стоков, с созданием прогрессивных систем очистки канализуемых и автоматизированных станций беззараживания воды с применением инновационных технологий.

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

2.2. Строительство централизованной системы канализования стоков, с созданием прогрессивных систем очистки канализуемых и автоматизированных станций обеззараживания воды с применением инновационных технологий.

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

3.Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.1. Уборка несанкционированных свалок

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

--

133,7

0

0

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

3.2. Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

3.3. Увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

3.4. Организация в поселении раздельного сбора мусора

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

3.5. Устройство площадок для сбора мусора

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

---

---

---

---

Местный бюджет

---

---

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

4.Система газоснабжения

4.1. Строительство модульной газовой котельной для администрации Лозовского 1-го сельского поселения

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

841,7

---

---

---

---

---

Местный бюджет

0,8

---

---

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

Уличное освещение

5.1. Установка светильников , щитов учета

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

Областной бюджет

---

---

1824,8

---

---

---

Местный бюджет

---

---

1,8

---

---

---

Районный бюджет

---

---

---

---

---

---

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

VI . Обосновываюшие материалы

Генплан Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

Бюджет Лозовского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать