Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU38049406202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Гаханы"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



13.03.2020г. № 7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БАЯНДАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАХАНЫ»

              ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАХАНЫ»

Утратил силу:

(в ред. от 22.06.2020г. №18)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Законом Иркутской области от 03.10.2014 № 106-ОЗ «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля», Постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-ПП «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Иркутской области», Уставом муниципального образования «Гаханы», Дума муниципального образования «Гаханы»

РЕШИЛА

Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Гаханы»(приложение).

Настоящее решение опубликовать в газете «Гаханский Вестник» и на официальном сайте муниципального образования «Гаханы».

Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Думы МО «Гаханы»

Ю.Г.Михайлов

Глава МО «Гаханы»

Н.П.Булгатова

Приложение

к решению Думы МО «Гаханы»

от 13.03.2020 № 7

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАХАНЫ»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,Законом Иркутской области от 03.10.2014 № 106-ОЗ «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля»и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Положение регулирует организацию и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдениям органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности и физическими лицами обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами на территории муниципального образования «Гаханы».

1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории муниципального образования «Гаханы», кроме объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования «Гаханы».

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченный муниципальный служащий администрации муниципального образования «Гаханы» - муниципальный инспектор.

1.5. Полномочия муниципального инспектора в сфере осуществления муниципального земельного контроля, регулируется административным регламентом по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования «Гаханы», утверждаемый постановлением администрации муниципального образования «Гаханы».

1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальный инспектор взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами государственного земельного надзора, налоговыми органами, с бюджетным учреждением Иркутской области, осуществляющим государственную кадастровую оценку.

Глава 2. ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Задачами муниципального земельного контроля являются:

предупреждение (в том числе профилактика), выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории муниципального образования «Гаханы»;

взаимодействие с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для привлечения лиц, допустивших в отношении объектов земельных отношений нарушения обязательных требований, за исключением требований, установленных законодательством Иркутской области, к административной ответственности;

контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований;

формирование достоверной информации об использовании земельных участков на территории муниципальных образований в целях принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления обоснованных управленческих решений, в том числе в части вовлечения земельных участков в оборот, проведения комплексных кадастровых работ, осуществления вложений в инженерную и транспортную инфраструктуру;

выявление самовольных построек, бесхозяйных объектов недвижимости, а так же объектов недвижимости, права на которые не оформлены в установленном порядке;

формирование достоверности информации о земельных участках и объектах недвижимости для проведения государственной кадастровой оценки.

2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:

1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

4) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (в том числе требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

5) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

6) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

7) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

8) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

9) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

10) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

11) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

12) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

13) предписаний, выданных должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Планирование муниципального земельного контроля:

3.1.1. Проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством РФ, законодательством Иркутской области предусмотрена административная ответственность и иная ответственность проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок который утверждается постановлением администрации муниципального образования «Гаханы».

3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок:

в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации;

2) окончания проведения последней плановой проверки;

в отношении граждан является истечение трех лет со дня:

1)окончания проведения последней плановой проверки.

3.1.3. Утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Гаханы» ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования «Гаханы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация муниципального образования «Гаханы» направляет на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением в орган прокуратуры проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.1.4. Внесение изменений в ежегодный план:

Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:

1) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов.

2) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

3.1.5. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа муниципального контроля.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.3 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

3.2. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

3.2.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-ПП «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Иркутской области» и административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования «Гаханы».

Установленные настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановления Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-ПП «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Иркутской области» ограничения по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждан.

3.2.2. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении физических лиц определяется административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования «Гаханы» (далее - административный регламент) в соответствии с ежеквартальным планом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Гаханы».

3.2.3. Видами муниципального земельного контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.

3.2.4. Проверки осуществляются в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Порядок проведения указанных проверок определяется Федеральным законом № 294-ФЗ, постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 № 45-ПП «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Иркутской области», Законом Иркутской области от 03.10.2014 № 106-ОЗ «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля»и административным регламентом.

3.2.5. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 №45-ПП «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Иркутской области», Законом Иркутской области от 03.10.2014 № 106-ОЗ «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля»в соответствии с ежегодным планом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Гаханы».

3.2.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения государственным органом, огранном местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения и предварительной проверки поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3) выявление по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка признаков нарушений, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством ИРкутской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований для ее проведения.

3.2.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, на основании постановления администрации муниципального образования «Гаханы».

3.2.8. О проведении проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации района о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом уведомления.

3.2.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.6. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2.10. Сроки проведения проверок определяются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 10 рабочих дней.

3.2.11. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.2.12. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 3.2.11 пункта 3.2 главы 3 Положения, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

3.2.13. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3.2.12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен постановлением администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Глава 4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

4.1. Результаты выполнения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом, осуществляющим проверку фиксируются актом проверки органом муниципального контроля в двух экземплярах по установленной форме в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4.2. В акте проверки указываются сведения установленные пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

4.3. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами к акту проверки органом муниципального контроля прилагаются фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 1), при необходимости обмер площади земельного участка (приложение № 2), а также иная имеющаяся на момент проверки информация.

4.4. Срок оформления акта проверки органом муниципального контроля установлен пунктами 4, 5 и 6 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.6. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ вправе вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверке, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Форма журнала учета проверок утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.7. Органы государственной власти и местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию муниципального образования «Гаханы» в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица

4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами, в акте проверки указывается соответствующая запись о наличии выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами, ссылкой на статьи правового акта, нарушение которого выявлено.

4.9. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

4.10. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Для выполнения возложенных обязанностей муниципальный инспектор в пределах своей компетенции имеет право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений обязательных требований.

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) о проведении проверки получать доступ на земельные участки (их части) и территории, являющееся объектами земельного контроля, а так же на объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках, проводить их осмотр, а при необходимости также исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

4) привлекать экспертов и экспертные организации для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;

5) составлять акты проверок, а в случае выявления нарушений обязательных требований, за исключением требований, установленных законодательством Иркутской области, направлять акты в органы государственного земельного надзора.

6) составлять уведомления о выявлении самовольной постройки и направлять их в органы местного самоуправления с приложением документов, подтверждающих указанный факт;

7) осуществлять сбор, обработку и анализ информации об объектах земельных отношений;

8) осуществлять в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе выдавать предостережения о недопустимости нарушения требований земельного законодательства;

9)осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5.2. Муниципальный инспектор при проведении мероприятий по контролю обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению в отношении объектов земельных отношений нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) проводить проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами;

3) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

4) давать разъяснения гражданам и организациям (их представителям) по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, в том числе в части проведения проверок;

5) представлять гражданам или руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) не требовать от собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей публичного сервитута объектов земельных отношений документов и сведений, представление которых не относится к осуществлению муниципального земельного контроля и не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области;

7) нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами.

Глава 6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органе муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ на проверяемые земельные участки;

2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по земельному контролю;

3) представлять документы о правах на земельные участки, объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, технические материалы по вопросам использования и охраны земель.

6.3. Лица, препятствующие проведению указанных мероприятий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

7.1. Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении действующего законодательства должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер должно быть сообщено в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о муниципальном

земельном контроле на территории

муниципального образования

"Гаханы»"

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющее муниципальный контроль)

_________________________________________________________________

(вид контроля)

ФОТОТАБЛИЦА

приложение к акту проверки ________________________________________

(вид контроля)

N _____ от ________________ г.

"____" ___________ г. _____________

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, должностного лица, наименование юридического лица)

Адрес земельного участка: _________________________________________________

Кадастровый номер земельного участка: _____________________________________

Фото N _____

___________________ ________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о муниципальном

земельном контроле на территории

муниципального образования

"Гаханы»"

______________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль)

__________________________________________________________________

(вид контроля)

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки ________________________________________

(вид контроля)

N _____ от ________________ г.

"____" ___________ г. ________

Обмер земельного участка произвели:

______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. специалиста, производившего обмер площади

земельного участка)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

в присутствии:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, должностного лица, законного представителя)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Кадастровый номер земельного участка: ____________________________________,

расположенного по адресу: ________________________________________________,

согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________

(___________________________________________________________________) кв. м

(прописью)

Расчет площади:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Особые условия:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

СХЕМАТИЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Подписи лиц, проводивших обмер

___________________ ________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

___________________ ________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Присутствующих

___________________ ________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата создания: __-__-2020

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: гаханский вестник от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать