Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU86043305202000288
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Сургутского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШЕНИЕ

«11» сентября 2020 года                                                                                                   № 971-нпа

г. Сургут

О внесении изменения в решение Думы Сургутского района от 25 декабря 2017 года № 316-нпа «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счёт средств бюджета Сургутского района по инвестиционным проектам»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Дума Сургутского района решила:

1. Внести в решение Думы Сургутского района от 25 декабря 2017 года № 316-нпа «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счёт средств бюджета Сургутского района по инвестиционным проектам» следующее изменение:

приложение к решению изложить в редакции согласно приложению.

2. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Думы

Сургутского района

А.П. Сименяк

«11» сентября 2020 года

Глава Сургутского района

А.А. Трубецкой

«11» сентября 2020 года

Приложение к решению

Думы Сургутского района

от «11» сентября 2020 года № 971-нпа

«Приложение к решению

Думы Сургутского района

от «25» декабря 2017 года № 316-нпа

Порядок

предоставления муниципальных гарантий за счёт

средств бюджета Сургутского района по инвестиционным проектам

Раздел 1. Общие положения

1. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счёт средств бюджета Сургутского района по инвестиционным проектам (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий за счёт средств бюджета Сургутского района по инвестиционным проектам (далее - муниципальная гарантия).

2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:

Гарант - муниципальное образование Сургутский район, от имени которого выступает администрация Сургутского района.

Заявитель - юридическое лицо, желающее получить муниципальную гарантию и подавшее письменное обращение об её предоставлении.

Принципал - юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия за счёт средств бюджета Сургутского района.

Бенефициар - юридическое лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия.

3. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Сургутского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Сургутского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с программой муниципальных гарантий Сургутского района.

5. Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов, исходя из стратегии социально-экономического развития Сургутского района.

6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объёме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

Муниципальной гарантией не обеспечиваются обязательства принципала в части возмещения судебных издержек по взысканию долга и других убытков бенефициара, а также иных санкций, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств принципала.

Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступлении событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

7. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории Сургутского района.

8. Конкурсный отбор юридических лиц, претендующих на получение муниципальной гарантии, осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора в целях предоставления муниципальной гарантии (далее - Комиссия).

Состав и порядок деятельности Комиссии определяется правовым актом администрации Сургутского района с учётом положений настоящего Порядка.

9. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется на основании решения Думы Сургутского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, постановления администрации Сургутского района о предоставлении муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантии при соблюдении условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

10. Муниципальная гарантия оформляется в письменном виде в форме договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Договор о предоставлении муниципальной гарантии является трёхсторонним договором, который заключается между гарантом, бенефициаром и принципалом с учётом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Муниципальная гарантия предоставляется на срок не более 3 лет.

12. Гарант по муниципальной гарантии несёт субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

13. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

14. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

15. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

16. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

17. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

18. Гарант обязан в срок, определённый в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

19. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в иных случаях, установленных гарантией.

20. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

21. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.ф

22. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

23. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объёме, определённом в гарантии;

2) с истечением определённого в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путём возвращения её гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьёй 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

24. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

25. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

26. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведёт к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Сургутского района, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

27. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведёт к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета Сургутского района.

28. Денежные средства, полученные гарантом в счёт возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объёме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

29. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

30. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Раздел 2. Условия и порядок предоставления муниципальной гарантии

1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объёме или в какой-либо части гарантии;

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Сургутский район, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по ранее предоставленной муниципальной гарантии Сургутского района;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому постановлением администрации Сургутского района.

Муниципальная гарантия предоставляется заявителям:

1) не ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего направлению инвестиционного проекта вида деятельности;

2) на имущество которых не наложен арест;

3) деятельность которых не была приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

3. Конкурсный отбор заявителей (далее - конкурсный отбор) проводится по письменному обращению заявителя (далее - обращение), поданному на имя главы Сургутского района не позднее 01 мая текущего года.

Обращение должно содержать краткое изложение содержания инвестиционного проекта, финансовые обязательства по которому должны обеспечиваться муниципальной гарантией, срок действия муниципальной гарантии и указание предполагаемого размера муниципальной гарантии, идентификационный номер налогоплательщика, цели принятия финансового обязательства.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии к письменному обращению прилагаются документы, перечень которых устанавливается постановлением администрации Сургутского района.

Заявитель вправе отозвать обращение в любое время.

4. Обращение заявителя с приложенным к нему полным комплектом документов направляется в Комиссию в соответствии с порядком деятельности Комиссии в целях предоставления муниципальной гарантии.

5. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения осуществляет проверку на соответствие сроку подачи обращения, полноты приложенных к обращению документов, соответствие заявителя условиям, указанным в пункте 2 настоящего раздела:

1) в случае соблюдения срока подачи письменного обращения и предоставления полного комплекта документов, а также соответствия заявителя условиям, указанным в пункте 2 настоящего раздела, Комиссия направляет обращение в отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района в соответствии с отраслевой принадлежностью предлагаемого инвестиционного проекта с целью подготовки заключения о наличии (отсутствии) потребности в реализации проекта.

Отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района готовит заключение в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения и направляет его в Комиссию;

2) в случае нарушения срока подачи обращения и (или) непредставления или представления не в полном объёме документов, несоответствия заявителя условиям, указанным в пункте 2 настоящего раздела, Комиссия представляет главе Сургутского района заключение о несоответствии заявителя установленным условиям и (или) несоблюдении срока подачи обращения с целью принятия решения о подготовке и направлении в адрес заявителя отказа в предоставлении муниципальной гарантии.

6. После получения заключения о наличии (отсутствии) потребности в реализации инвестиционного проекта отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района в соответствии с отраслевой принадлежностью предлагаемого инвестиционного проекта Комиссия:

1) в случае предоставления заключения о наличии потребности в реализации проекта в течение 3 рабочих дней направляет:

обращение с полным пакетом документов в финансовый орган администрации Сургутского района для проведения:

анализа финансового состояния принципала в установленном администрацией Сургутского района порядке;

проверки достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в установленном администрацией Сургутского района порядке.

Финансовый орган администрации Сургутского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения готовит заключение на основании проведённой проверки и направляет его в Комиссию;

копию обращения с полным пакетом копий документов в комитет экономического развития администрации Сургутского района с целью подготовки заключения на соответствие стратегии социально-экономического развития Сургутского района.

Комитет экономического развития администрации Сургутского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления копии обращения готовит заключение на соответствие стратегии социально-экономического развития Сургутского района и направляет его в Комиссию;

2) в случае предоставления заключения об отсутствии потребности в реализации проекта в течение 3 рабочих дней направляет данное заключение главе Сургутского района с целью принятия решения о подготовке и направлении в адрес заявителя отказа в предоставлении муниципальной гарантии.

7. Отказ в предоставлении муниципальной гарантии направляется в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия главой Сургутского района решения об отказе.

8. Критериями определения победителя конкурсного отбора являются:

устойчивое финансовое состояние;

достаточность, надёжность и ликвидность представленного обеспечения муниципальной гарантии;

максимальное значение социальной эффективности инвестиционного проекта.

Критерии, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, определяются финансовым органом администрации Сургутского района по результатам проведения анализа финансового состояния принципала, оценки надёжности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования.

В случае выявления неудовлетворительного финансового состояния заявителя и (или) недостаточной степени надёжности и ликвидности предоставленного обеспечения муниципальной гарантии заявителю отказывают в предоставлении муниципальной гарантии.

Критерий, указанный в абзаце четвёртом настоящего пункта, определяется комитетом экономического развития администрации Сургутского района.

Победителем среди заявителей признается юридическое лицо, набравшее максимальное количество положительных значений.

В случае, если максимальное количество положительных значений набирают несколько заявителей, то победитель определяется путём голосования членов Комиссии. Победителем признается заявитель, набравший большинство голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае, если несколько заявителей набирают равное количество голосов, то по данным заявителям проводится повторное голосование.

9. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения заключений финансового органа администрации Сургутского района, комитета экономического развития администрации Сургутского района готовит сводную информацию, включающую следующее:

1) соответствие заявителя условиям, установленным пунктами 1, 2 настоящего раздела;

2) результаты анализа и проверки, указанные в абзацах третьем, четвертом подпункта 1 пункта 6 настоящего раздела;

3) соответствие стратегии социально-экономического развития Сургутского района.

Заседание Комиссии проводится в течение 10 рабочих дней со дня подготовки указанной сводной информации.

10. Комиссия по результатам рассмотрения документов в соответствии с критериями определения победителя конкурсного отбора:

1) определяет победителя среди заявителей;

2) принимает одно из следующих решений:

рекомендовать включить в проект решения Думы Сургутского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период средства на предоставление муниципальной гарантии с указанием условий, предусмотренных для включения в программу муниципальных гарантий;

отклонить обращение.

11. Комиссия принимает решение об отклонении обращения в случае:

1) установленном абзацем шестым пункта 8 настоящего раздела;

2) отсутствия источников формирования объёма муниципальной гарантии;

3) в случае несоответствия стратегии социально-экономического развития Сургутского района.

Решение Комиссии о предоставлении муниципальной гарантии оформляется протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и присутствующие члены Комиссии.

12. Если в конкурсном отборе принимает участие только один заявитель, Комиссия рассматривает документы о предоставлении муниципальной гарантии и принимает решение в отношении единственного заявителя.

13. Результаты конкурсного отбора подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Сургутский район и направляются в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

14. На основании рекомендаций Комиссии вносятся соответствующие предложения в проект решения Думы Сургутского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

15. Муниципальная гарантия подлежит включению в программу муниципальных гарантий.

16. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с правовыми актами, установленными администрацией Сургутского района, финансовым органом администрации Сургутского района.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде Сургутского района № б/н от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать