Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU36061416202000033
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОРОБЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 06 ноября 2020 года № 10

с. Березовка

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Березовского сельского поселения № 18 от 28.09.2017 г. «Об утверждении программы Комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.»

(в ред. Реш. от 12.11.2020 г. № 15)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Березовского сельского поселения, Генеральным планом Березовского сельского поселения администрации Березовского сельского поселения, Совет народных депутатов Березовского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов Березовского сельского поселения № 18 от 28.09.2017 г. «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы», согласно приложению к данному решению.

2.Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

3.Опубликовать настоящее решение в муниципальном печатном средстве массовой информации «Вестник Березовского сельского поселения».

4. Контроль, за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета народных

депутатов Березовского

сельского поселения

П.М.Лазарев

Глава Березовского

сельского поселения

Ю.И.Савченко

Приложение к

решению Совета народных депутатов

Березовского сельского поселения

от 06.11. 2020г. № 24

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области»

Паспорт Программы

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения Воробьёвского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Березовского сельского поселения

- Генеральный план Березовского сельского поселения, утвержденный решением сессии Совета народных депутатов №15 от 06.06.2017 г.

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Березовского сельского поселения

Адрес: Воронежская область Воробьевский район с.Березовка ул. Центральная ,13

Основной разработчик

Программы

Администрация Березовского сельского поселения

Адрес: Воронежская область Воробьевский район с.Березовка ул. Центральная ,13

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 48,7 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 1,7 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 22,8 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года ,47 %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2027 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап -2017-2021 гг.

2 этап – 2022-2027 гг.

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий 1 этапа Программы, составит: 30 349,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2017              год- 10 292,9 тыс. руб.

2018              год- 17 350,1 тыс. руб.

2019              год- 1 470,6 тыс. руб.

2020 год- 615,5 тыс. руб.

2021 год- 620,8 тыс. руб.

Последующие годы будут заложены средства по мере формирования бюджета.

Источник финансирования Программы - бюджет Березовского сельского поселения

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Березовского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Березовского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Березовского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Березовского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения на 2017-2026 годы подготовлена на основании:

              - Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

              - Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

              - Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Березовского сельского поселения

              Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Березовского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения

2.1. Положение Березовского сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Территория Березовского сельского поселения входит в состав территории Воробьевского муниципального района Воронежской области, расположена в северо-восточной его части, занимает площадь 427,81 кв. км., административный центр – с. Березовка. На северо-востоке поселение граничит с Бутурлиновским, Новохоперским районами и Волгоградской областью, на востоке с 1- Никольским сельским поселением , на юго-востоке – с Воробьевским сельским поселением, на западе – с Солонецким сельским поселением.

В состав поселения входят территории десять населенных пунктов:



п/п

Наименование

населенного

пункта

1.

с. Березовка

2.

с.Елизаветовка

3.

с.Верхнетолучеево

4.

с.Мужичье

5.

с.Банное

6.

п.Высокий

7.

х.Землянка

8.

с.Нижний Бык

9.

с.Верхний Бык

10.

п.Мирный

К отдаленным населенным пунктам относятся:

- х. Землянка - расстояние до центра поселения - 25 км

- с. Банное - расстояние до центра поселения - 22 км.

- п. Высокий- расстояние до центра поселения - 18 км

- с. Верхний Бык- расстояние до центра поселения - 24 км

- с. Нижний Бык- расстояние до центра поселения - 20 км

- п. Мирный- расстояние до центра поселения - 15 км

Современная планировочная ситуация Березовского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно.

По территории Березовского сельского поселения проходит областная трасса Елань Колено - Воробьевка, вблизи которой расположены с. Березовка, с. Мужичье п. Высокий, с. Банное, административный центр существующего поселения – с. Березовка;

Остальные дороги, имеющиеся на территории поселения относятся к дорогам местного значения.

Карта Воробьевского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области

              Одним из показателей экономического развития Березовского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

              Численность населения Березовского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 3529 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Березовского сельского поселения



п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

с. Березовка

1190

2

с. Елизаветовка

343

3

с. Верхнетолучеево

219

4

с. Мужичье

777

5

с. Банное

254

6

п. Высокий

21

7

х. Землянка

8

8

с. Нижний Бык

204

9

с. Верхний Бык

410

10

п.Мирный

103

Всего

3529

2.3.               Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Березовского сельского поселения.

              Развитие транспортной системы Березовского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

              Транспортная инфраструктура Березовского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Воробьевского муниципального района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

              Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

              Внешние транспортно-экономические связи Березовского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

2.4. Характеристика сети дорог Березовского сельского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Березовского сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями Березовского сельского поселения являются центральные улицы сел поселения.

В дополнение к вышеперечисленным центральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км)

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

С.Березовка

1

20 212 802 ОП МП 1

Улица Свердлова

0,750

а/б

2

20 212 802 ОП МП 2

Улица Первомайская

1,500

а/б

3

20 212 802 ОП МП 3

Улица Советская

2,050

а/б

4

20 212 802 ОП МП 4

Улица Шевченко

0,450

а/б/щебень

5

20 212 802 ОП МП 5

Улица Набережная

0,600

а/б

6

20 212 802 ОП МП 6

Улица Ленина

4,100

а/б

7

20 212 802 ОП МП 7

Улица Заводская

0,500

а/б

8

20 212 802 ОП МП 8

Улица Рябыкина

0,250

а/б

9

20 212 802 ОП МП 9

Улица Октябрьская

0,500

а/б

10

20 212 802 ОП МП 10

Улица Пролетарская

0,250

а/б

11

20 212 802 ОП МП 11

Улица Сорокина

0,450

а/б

12

20 212 802 ОП МП 12

Улица Центральная

1,850

а/б

13

20 212 802 ОП МП 13

Площадь Победы

0,250

а/б

14

20 212 802 ОП МП 14

Переулок Советский

0,300

а/б

15

20 212 802 ОП МП 15

Переулок Первомайский

0,250

а/б

Село Елизаветовка

16

20 212 802 ОП МП 16

Улица Пролетарская

0,360

а/б

17

20 212 802 ОП МП 17

Улица Луговая

0,700

а/б

18

20 212 802 ОП МП 18

Улица Лесная

0,450

щебень

19

20 212 802 ОП МП 19

Улица Октябрьская

1,900

а/б

20

20 212 802 ОП МП 20

Улица Чапаева

0,600

а/б

Село Верхнетолучеево

21

20 212 802 ОП МП 21

Улица Свободы

3,480

а/б

22

20 212 802 ОП МП 22

Переулок Верхний

0,300

а/б

23

20 212 802 ОП МП 23

Переулок Нижний

0,600

щебень

Село Мужичье

1

20 212 816 ОП МП 1

Переулок Мельничный

0,350

а/б

2

20 212 816 ОП МП 2

Переулок Школьный 1

0,400

а/б

3

20 212 816 ОП МП 3

Переулок Школьный 2

0,840

а/б

4

20 212 816 ОП МП 4

Переулок Тепличный

0,300

а/б

5

20 212 816 ОП МП 5

Дорога к водонапорной башне

0,400

а/б

6

20 212 816 ОП МП 6

Переулок Космонавтов

0,400

а/б/щебень

7

20 212 816 ОП МП 18

Улица Ленина

0,250

а/б

Село Банное

8

20 212 816 ОП МП 7

Улица Гагарина

0,500

а/б

9

20 212 816 ОП МП 8

Улица Ленина

2,700

а/б

10

20 212 816 ОП МП 9

Улица Садовая

1,000

а/б

11

20 212 816 ОП МП 10

Улица Городская

0,300

а/б

12

20 212 816 ОП МП 11

Улица Рынок

0,500

а/б

13

20 212 816 ОП МП 12

Улица Байкал

0,800

а/б

14

20 212 816 ОП МП 13

Улица Комарова

0,700

а/б

15

20 212 816 ОП МП 14

Переулок Коммунальный

0,200

а/б

Поселок Высокое

16

20 212 816 ОП МП 15

Улица Пролетарская

2,800

а/б

17

20 212 816 ОП МП 19

Подъездной путь к Ломовскому природно-ландшафтному парку

1,750

щебень

Хутор Землянка

18

20 212 816 ОП МП 16

Улица Матросова

1,500

а/б

19

20 212 816 ОП МП 17

Улица Лесная

0,300

а/б

Село Верхний Бык

1

20 212 804 ОП МП 1

Улица Ленина

1,350

а/б

2

20 212 804 ОП МП 2

Улица Кирова

0,350

щебень

3

20 212 804 ОП МП 3

Улица Подгорная

0,600

щебень

4

20 212 804 ОП МП 4

Улица Молодежная

0,550

а/б

5

20 212 804 ОП МП 5

Улица Калинина

0,750

а/б

6

20 212 804 ОП МП 6

Улица Заречная

1,100

а/б

7

20 212 804 ОП МП 7

Улица Садовая

0,100

а/б

Село Нижний Бык

8

20 212 804 ОП МП 8

Улица Шапошникова

0,600

а/б/щебень

9

20 212 804 ОП МП 9

Улица Горького

0,640

а/б

10

20 212 804 ОП МП 10

Улица Молодежная

0,140

а/б

11

20 212 804 ОП МП 11

Улица Озерная

1,440

а/б

12

20 212 804 ОП МП 12

Улица Мира

0,560

а/б

13

20 212 804 ОП МП 13

Улица Дзержинского

0,550

а/б

Поселок Мирный

14

20 212 804 ОП МП 14

Улица Заречная

0,650

а/б

15

20 212 804 ОП МП 15

Улица Зеленая

2,190

а/б

ИТОГО:

50,000

Перечень дорог местного значения утвержден (постановление №101 от 15.07.2016 г.)

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

20 ОП РЗ К В20-0

Елань Колено-Калач

26

а\б

2

20 ОП РЗ Н 5-8

Березовка-Елизаветовка

8

а/б

3

20 ОП РЗ Н 6-8

Березовка-Верхнетолучеево

6

а/б

ИТОГО:

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Березовского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Березовского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2000 - 2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Березовского сельского поселения



п/п

Показатели

2019 год

(факт)

2020 год

(факт)

2021 год

(оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

3577

3529

3500

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

1118

1120

1083

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

312

312

293

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Березовского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами Воробьевка – Елизаветовка-Верхнетолучеево, Воробьевка-Землянка, Воробьевка - В.Бык.

Для доставки детей организован школьный автобус.

2.7. Характеристика условий пешеходного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют. Грузовые перевозки осуществляются частными лицами и хозяйствующими субъектами.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Березовского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Современное состояние

Первая очередь

(2020 г.)

Расчетный срок

(2030 г.)

1

Земельные ресурсы

1.1

Территория поселения (всего)

га

42781

42781

42781

1.2

Земли населенных пунктов

га

4245

4245

4245

1.3

Земли сельскохозяйственного назначения

га

36287

36280

36280

1.4

Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны

га

353

353

353

1.5

Земли лесного фонда

га

656

656

656

2

Население

2.1

Численность населения

Чел.

3896

3529

3500

Численность населения в возрасте моложе трудоспособного

чел.

%

584

15

591

16

530

15

Численность населения в трудоспособном возрасте

чел.

%

2384

61

1905

62

2018

58

Численность населения в возрасте старше трудоспособного

чел.

%

960

24

1033

25

860

25

3

Жилищный фонд

3.1

Жилищный фонд (всего)

Тыс. м.кв.

141,76

155

173,2

3.2

Средняя жилищная обеспеченность общей площадью

м.кв. /чел.

36,4

40

45

водопроводом

%

63

100

канализацией

%

25

100

природным газом

%

68

100

4

Объекты культурно-бытового обслуживания

4.1

Общеобразовательные школы

шт./мест

4/1054

4/1054

4/1054

4.2

Детские дошкольные учреждения

шт./мест

2/65

2/65

2/65

4.3

Спортивные площадки

га

4,7

4,7

4,7

4.4

Библиотеки

шт./томов

6/39162

6/39162

6/39162

4.5

СДК

шт./мест

6/980

6/980

6/980

4.6

Амбулатории

шт./посещ. в смену

1/24

1/24

1/24

4.7

ФАП

шт.

6

7

7

4.8

Отделения связи, почты

шт.

6

6

6

4.9

Отделения банка

шт.

1

1

1

4.10

Кафе

шт./посадоч. мест

-

-

1/30

4.11

Магазины

шт.

8

10

10

4.12

Гостиницы

шт.

-

1

1

4.13

Банно-оздоровительные комплексы

шт.

-

1

1

5

Улично-дорожная сеть и транспорт

5.1

Внешний транспорт

Региональные автомобильные дороги

кол-во

7

7

7

5.2

Улично-дорожная сеть

Дороги с твердым покрытием

км

45440

46,1

Грунтовые дороги

км

5830

2,6

6

Инженерное обеспечение

6.1

Водоснабжение

Водопотребление

л/сут. на чел.

230

230

Расход воды -среднесуточное потребление

м3/сут.

1168,8

1242,9

Расход воды -максимальносуточное потребление

м3/сут.

1402,6

1491,5

6.2

Канализация

л/сут. на чел.

230

230

Расход сточных вод – среднесуточное потребление

м3/сут.

896,08

973,54

Расход сточных вод –

максимальносуточное потребление

м3/сут.

1075,3

1168,25

6.3

Теплоснабжение

Производительность котельных

Гкал/ч

н/д

Определяется в процессе разработки проектной документации на планируемые объекты

6.4

Газоснабжение

Охват населения газификацией

%

52

100

100

6.5

Электроснабжение

Количество понизительных подстанций

шт.

87

По мере разработки проекта планировки населенных пунктов

6.6

Связь

Количество телефонных станций

шт.

5

По мере разработки проекта планировки населенных пунктов

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Березовского сельского поселения

6.Генеральный план Березовского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Березовского сельского поселения №15 от 06.06.2017 года.

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3.              Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Березовского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Березовского сельского поселения, отмечается следующее:

-              транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая ;

-              наличие трудовых ресурсов позволяет/не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

-              доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2019 год составила 18200 рублей.

-              оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет прироста населения.

Экономический прогноз

Развитие Березовского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

-              сельского хозяйства;

-              инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

-              социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Березовского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

-              оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

-              разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

-              снижение уровня административных барьеров;

-              формирование конкурентной среды;

-              расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

-              перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

-              имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Березовского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Березовском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения отсутствует.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Березовского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

-              риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-              риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-              риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2027 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2020 году- 312 автомобилей на 1000. жителей, в 2027 году- 305 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

-              постоянно возрастающая мобильность населения

-              массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

-              неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-              недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-              несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

-              Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Березовского сельского поселения.

-              Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

-              Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-              сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-              мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-              уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-              стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-              разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

-              обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-              обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

              С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2026 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 305 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 305 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2021 год (прогноз

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

3500

3500

3500

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

1083

1083

1083

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

293

293

293

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

              Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

              С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Березовского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Березовского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Березовского сельского поселения

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения



п/п

Наименование

мероприятия

Протяженность, м.

Сроки

реализации

1.

Ремонт автомобильной дороги по улицам поселения

4 440

2020

2.

Устройство щебеночных дорог по улицам поселения

-

-

3.

Ямочный ремонт по улицам поселения

-

-

4.

Разработка проектно-сметной документации

-

-

5.

Строительство подъездной автомобильной дороги к ближайшим общественно значимым объектам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

-

-

6.

Иное

-

-

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования первого этапа Программы составляет 30 349 ,9 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования второго этапа Программы будут уточняться при формировании бюджета Березовского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Березовского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

              Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

              Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2019

2020

2021

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

48,3

45,8

45,8

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

-

-

-

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

-

-

-

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

-

-

-

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

4,28

7,425

3,1

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

17,7

19,6

22,8

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

35

39

47

8. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Березовского сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Березовского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать