Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU91000508202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Совет народных депутатов Усть-Камчатского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Башkортостан Республикаhы

Российская Федерация

Камчатский край

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Усть-Камчатского муниципального района   

РЕШЕНИЕ

от « 06 » апреля 2020 г. № 202- нпа

О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений в Усть-Камчатском муниципальном районе

Принято Решением Совета народных депутатов

Усть-Камчатского муниципального района

от «01 » апреля 2020 г.  № 506

1. Общие положения

1. Решение «О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений в Усть-Камчатском муниципальном районе (далее - Решение) разработано в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Настоящее Решение определяет основные принципы, задачи, методы, порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями в Усть-Камчатском муниципальном районе (далее - тарифы).

3. Действие настоящего Решения распространяется на отношения, связанные с принятием решений об установлении тарифов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

2. Принципы, задачи и методы установления тарифов

1. Основными принципами установления тарифов являются:

1) введение единого порядка формирования тарифов;

2) экономическая обоснованность затрат и расходов, осуществляемых за счет прибыли;

3) обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальными предприятиями и учреждениями по видам деятельности, предусмотренного учетной политикой;

4) открытость информации о тарифах и порядке их установления;

5) стимулирование снижения затрат, применения энергосберегающих технологий, повышения качества предоставления услуг и выполнения работ муниципальными предприятиями и учреждениями;

2. Задачами установления тарифов являются:

1) установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для предоставления услуг и выполнения работ;

2) установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;

3) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов;

4) защита экономических интересов потребителей.

3. Для установления тарифов применяются следующие методы:

1) метод установления фиксированных тарифов;

2) метод установления предельных тарифов;

3) метод индексации установленных тарифов.

4. При применении метода установления фиксированных тарифов тарифы рассчитываются как отношение величины необходимой валовой выручки к планируемому объему предоставления услуг и выполнения работ.

5. Метод установления предельных тарифов предусматривает установление предельных максимальных и минимальных тарифов для обеспечения участия муниципального предприятия, учреждения в размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, а также участия в закупках товаров, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6. Метод индексации установленных тарифов является методом, в соответствии с которым установленные тарифы пересматриваются с учетом показателей инфляции, предоставляемых Министерством экономического развития и торговли Камчатского края для разработки прогноза социально-экономического развития Усть-Камчатского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

7. Тарифы формируются исходя из себестоимости предоставления услуг и выполнения работ, величины прибыли и спроса на предоставляемые услуги и выполняемые работы соответственно.

8. Себестоимость предоставления услуг и выполнения работ складывается из затрат, связанных с использованием в процессе предоставления услуг и выполнения работ основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.

Определение состава расходов, включаемых в себестоимость, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края, органов местного самоуправления Усть-Камчатского муниципального района и отраслевыми методическими рекомендациями.

9. Для определения расходов, связанных с предоставлением услуг и выполнением работ, расходы муниципальных предприятий и учреждений группируются по элементам и статьям затрат.

10. К элементам затрат относятся:

1) затраты на оплату труда;

2) материальные затраты;

3) начисления на выплаты по оплате труда;

4) амортизация;

5) прочие затраты, отражающие специфику предоставления услуг и выполнения работ.

11. Нормативные затраты по оплате труда подтверждаются расчетом нормативной численности работающих, определенной в соответствии с трудоемкостью работ и услуг, федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями с учетом фактических сложившихся затрат на оплату труда за последний отчетный период.

Материальные затраты определяются исходя из норм расхода материалов на предоставление единицы услуги, работы, а в случае отсутствия норм исходя из фактических расходов.

12. Величина прибыли, учитываемая при формировании тарифов, должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям необходимые и обоснованные средства для развития материально-технической базы и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.

13. В случае если муниципальные предприятия и учреждения в течение периода действия тарифов понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.

3. Порядок установления тарифов и пересмотра действующих тарифов

1. Основанием для установления тарифов является письменное мотивированное обращение в администрацию Усть-Камчатского муниципального района (далее – Администрация).

В случае если тарифы устанавливаются для муниципальных учреждений, такое обращение согласовывается с органом администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

К обращению прилагаются расчеты, обосновывающие предлагаемые к утверждению тарифы.

2. Администрация направляет расчеты, обосновывающие предлагаемые к утверждению тарифы в муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия Усть-Камчатского сельского поселения» (далее – Бухгалтерия).

3. Бухгалтерия проводит экспертизу представленных расчетов, по результатам которой составляется заключение об экономически обоснованном размере тарифов. Срок подготовки заключения об экономически обоснованном размере тарифов составляет 10 рабочих дня со дня поступления письменного обращения в Бухгалтерию.

4. Заключение об экономически обоснованном размере тарифов должно содержать:

1) метод установления тарифов;

2) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в представленных заявителем расчетах;

3) вывод об экономической обоснованности представленных размеров тарифов;

4) предложения по экономически обоснованным размерам тарифов.

К заключению об экономически обоснованном размере тарифов прилагаются калькуляции предлагаемых к установлению тарифов.

5. Заключение об экономически обоснованном размере тарифов Бухгалтерией направляется в Управление финансов администрации Усть-Камчатского муниципального района – муниципальное казенное учреждение (далее – Управление).

6. Управление в течение 2 рабочих дней со дня поступления заключения об экономически обоснованном размере тарифов разрабатывает проект постановления администрации об утверждении тарифов.

Тарифы утверждаются постановлением администрации.

7. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект постановления администрации об утверждении тарифов подлежит общественному обсуждению, путем размещения на официальном сайте Усть-Камчатского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях сбора замечаний и предложений к проекту.

По истечению 10 календарных дней со дня публикации проекта постановления администрации об утверждении тарифа при отсутствии замечаний и предложений Управление вносит указанный проект постановления администрации на подпись Главе Усть-Камчатского муниципального района.

В случае поступления замечаний и предложений к проекту постановления об утверждении тарифа Управление в течение 2 рабочих дней рассматривает поступившие замечания и предложения и если такие замечания и предложения признаются обоснованными, Управление вносит изменения в проект постановления администрации об утверждении тарифа.

8. Тарифы на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений, влияющие на объемы бюджетного финансирования, устанавливаются до принятия решения о бюджете Усть-Камчатского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Пересмотр таких тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений в бюджет Усть-Камчатского муниципального района не допускается.

9. Пересмотр действующих тарифов осуществляется не чаще одного раза в год в порядке, предусмотренном настоящим Решением для установления тарифов. Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:

1) объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг и работ муниципального предприятия, муниципального учреждения;

2) вступившие в законную силу решения суда;

3) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов муниципального предприятия или учреждения на осуществление деятельности, подлежащей тарифному регулированию по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов ранее;

4) результаты проверки хозяйственной деятельности муниципального предприятия или учреждения, свидетельствующие о необходимости изменения тарифов;

5) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

4. Заключительные положения

1. Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Усть-Камчатского

муниципального района                                                                                                В.И. Логинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета официальной информации Усть-Камчатского муниципального района "Усть-Камчатский вестник - официально" № 22 от 06.04.2020, Сайт администрации от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать