Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU86035705202000234
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Березовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ДУМА БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

РЕШЕНИЕ

от 05 октября 2020 года               № 625

пгт. Березово

О внесении изменений в приложение к решению Думы Березовского района от 21 декабря 2017 года № 213 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Березовского района, городских поселений Березово, Игрим и сельских поселений Саранпауль, Приполярный, Светлый, Хулимсунт»

В целях приведения решения Думы Березовского района в соответствие с Федеральным законом от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Дума района РЕШИЛА:

1. Внести в приложения 1-7 к решению Думы Березовского района от 21 декабря 2017 года № 213 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Березовского района, городских поселений Березово, Игрим и сельских поселений Саранпауль, Приполярный, Светлый, Хулимсунт» следующие изменения:

1.1. Статьи 2 приложений 1-7 дополнить пунктами 2.11. следующего содержания:

«2.11. Требования к планированию велосипедных дорожек и велопарковок

Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах

Таблица 22а

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля улично-дорожной сети;

на рекреационных территориях, в жилых зонах и т. п.

специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах;

специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Таблица 22б

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях)

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля улично-дорожной сети

1,50*

1,00**

1-2

2

25

70

на рекреационных территориях в жилых зонах и т. п.

20

1,50*

1,00**

1-2

2

25

70

* При движении в одном направлении.

** При движении в двух направлениях.

Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.

Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:

для проезжей части-минимальный-10%, максимальный-30%;

для тротуара-минимальный-5%, максимальный-20%;

для велодорожек-минимальный-5%, максимальный-30%.

Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев

0,75

до тротуаров

0,5

Примечание:

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и полосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

Проектирование велосипедных дорожек и полос.

Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные-при возможности по обеим сторонам дороги.

Соответственно, по аналогии с термином «полоса движения», термин «велополоса движения» (для краткости, велополоса) приобретает определенное значение. Велополоса означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велодороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов.

Важно, что велополоса не обязательно является, хотя и может быть частью велодорожки.

Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.

На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велополосы должна превышать 1.5 м.

В особых ситуациях допустима ширина велополосы менее 1.5 м.

Если автомобильная полоса меньше 3 м, велополосу делать нежелательно.

Обособленные и смешанные велополосы на проезжей части.

На проезжей части могут быть велополосы двух видов: Обособленные и смешанные.

Обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам.

Смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велополосе возможно.

Преимущество использования велополос на проезжей части состоит в том, что они:

- напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге,

- заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине,

- делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке,

- приучают велосипедистов двигаться по отведенной велодороге,

- помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.

- Для удобного проезда велосипедов, велоприцепов и инвалидных колясок велополоса должна иметь ширину 1.5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.

В стесненной ситуации допустима ширина велополосы 0.8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1.2 м, а при подходе к перекрестку-не менее 1.0 м.

Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 22в. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).

Таблица 22в

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице .

Таблица -Основные геометрические параметры велосипедной дорожки и полосы

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0

1,5-3,25

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0

1,5-2,0

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

-

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

5-10 м

более 30

10-20 м

более 20

30

20-50 м

более 15

20

50-100 м

20

15-20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной-2,5 м.

Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной-1,75 м.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев-0,75 м; до тротуаров-0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта-1,5 м.

Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 22г). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.

Таблица 22г

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов-с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

Велопарковки.

1) Велопарковки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 велосипедов в 1 час.

2) В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 м2.

3) Допустимое расчетное количество велопарковочных мест для определяется по нормам, указанным в таблице .

Таблица 22д

№ строки

Нормы парковочных мест для велопарковок

Здания, сооружения и иные объекты

Расчетная единица

Минимальное число мест на расчетную единицу

1.

Общеобразовательные,

профессиональные образовательные организации,

организации дополнительного образования

1 учащийся (студент)/преподаватель

0,2/0,1

2.

Медицинские организации

1 работник/посетитель

0,1/0,2

3.

Торговые предприятия (торговые центры, торговые и развлекательные комплексы).

Предприятия общественного питания, бытового обслуживания

2000 м2 торговой площади

0,8

4.

Магазины розничной торговли

100 м2 торговой площади

1

5.

Административные здания, офисы и производство

1 служащий

0,4

6.

Спортивные комплексы и залы

1 спортсмен

0,6

1 зритель

0,4

7.

Зоны отдыха

10 посетителей

1

8.

Клубы, дома культуры, кинотеатры, массовые библиотеки, цирки, концертные залы, выставки

на 100 мест, работников и единовременных посетителей

0,2

Открытые велосипедные парковки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).

По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.

Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 2).

».

1.2. Таблицы Б.1 Приложений Б Приложений 1-7 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.

1.3. Подпункты 26 пунктов 2.1. статей 2 приложений 1, 3-7 изложить в следующей редакции: «26) красные линии-линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории;».

1.4. Подпункт 25 пункта 2.1. статьи 2 приложения 2 изложить в следующей редакции: «25) красные линии-линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории;».

2. Внести в приложения 2-7 к решению Думы Березовского района от 21 декабря 2017 года № 213 «Об утверждении местные нормативы градостроительного проектирования Березовского района, городских поселений Березово, Игрим и сельских поселений Саранпауль, Приполярный, Светлый, Хулимсунт» следующие изменения:

2.1. Таблицы 43 Приложений 2-7 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. Опубликовать решение в газете «Жизнь Югры» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Думы

Березовского района               В.П. Новицкий

Исполняющий обязанности

главы Березовского района               С.Ю. Билаш

Приложение 1

к решению Думы Березовского района

от 05 октября 2020 года № 625

«Таблица Б.1

Классификация улиц и дорог городов. Основное назначение улиц и дорог

Категория дорог и улиц городов

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные дороги скоростного движения(ДСД)

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

Магистральные дороги регулируемого движения (ДРД)

Транспортная связь между районами на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения (УНД)

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения (УРД)

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов, выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные (УТП)

Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы

Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные (УПТ)

Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения

Улицы в жилой застройке (УЖ)

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) (УПр)

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

Парковые дороги (ДПар)

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

Проезды (Пр)

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

Пешеходные улицы и дороги (УПш)

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

Велосипедные дорожки (ДВ)

отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения;

полоса для велосипедистов

велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой.

«.

Приложение 2

к решению Думы Березовского района

от 05 октября 2020 года № 625

«Таблица 43

Расчетные показатели минимально допустимого уровня параметров улиц и дорог городов в соответствии с их классификацией

Категория

дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения,

м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане,

м

Наибольший продольный уклон, %

Магистральные дороги скоростного движения(ДСД)

120

50-75

3,75

4-8

600

30

Магистральные дороги регулируемого движения (ДРД)

80

50-75

3,5

2-6

400

50

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения (УНД)

100

40-80

3,75

4-8

500

40

Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения (УРД)

80

40-80

3,50

4-8

400

50

Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные (УТП)

70

40-80

3,50

2-4

250

60

Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные (УПТ)

50

4,00

2

125

40

Улицы и дороги местного значения

Улицы в жилой застройке (УЖ)

40

15-25

3,00

2-3

90

70

Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) (УПр)

50

3,5

2-4

90

60

Парковые дороги (ДПар)

40

-

3,00

2

75

80

Проезды (Пр) основные

40

-

3,00

2

50

70

Проезды (Пр) второстепенные

30

-

3,5

1

25

80

Пешеходные улицы и дороги (УПш) основные

-

-

1,00

по расчету

-

40

Пешеходные улицы и дороги (УПш) второстепенные

-

-

0,75

по расчету

-

60

«.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Жизнь Югры" № 81 от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать