Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU12003219202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов городского поселения Суслонгер Звениговского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

Собрание депутатов городского поселения Суслонгер Звениговского муниципального района Республики Марий Эл

РЕШЕНИЕ

« 02 » октября 2020 года № 66

Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан Городского поселения Суслонгер

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании статьи 26 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 12 Устава Городского поселения Суслонгер Звениговского муниципального района Республики Марий Эл,

Собрание депутатов Городского поселения Суслонгер РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан Городского поселения Суслонгер (прилагается).

2. Признать утратившими силу следующие Решения Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Суслонгер»:

- от 25.08.2006 года № 48 «О Положении «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Городское поселение Суслонгер»;

- от 12.04.2013 года № 207 «О внесении изменения в Положение «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Городское поселение Суслонгер», утв. Решением Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» № 48 от 25.08.2006 г»;

- от 25.10.2013 года № 232 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» от 12.04.2013 года № 207 «О внесении изменения в Положение «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Городское поселение Суслонгер», утв. Решением Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» № 48 от 25.08.2006 г».

3. Настоящее решение вступает в силу после обнародования и подлежит размещению на сайте муниципального образования «Звениговский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава городского поселения Суслонгер

Председатель собрания депутатов

В.В. Корнилов

Утверждено

решением Собрания депутатов

Городского поселения Суслонгер

от 02 октября 2020 года № 66

ПОЛОЖЕНИЕ

о правотворческой инициативе граждан Городского поселения Суслонгер

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Городского поселения Суслонгер регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Городском поселении Суслонгер Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее - поселение), принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления поселения.

1.2. Правотворческая инициатива граждан является одной из форм непосредственного участия граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории поселения, в осуществлении местного самоуправления, обеспечивающей участие граждан в правотворческом процессе. Правотворческая инициатива граждан облекается в форму муниципального правового акта.

1.3. Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, которые определены Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением вопросов, указанных в пункте 1.4. настоящего Положения.

1.4. Не могут быть предметом правотворческой инициативы граждан:

- проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания в обязательном порядке, а также внесение изменений и дополнений в данные муниципальные правовые акты;

- проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;

- проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие внутренние вопросы организации деятельности органов местного самоуправления поселения;

- проекты муниципальных правовых актов, определяющие структуру органов местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральным законом;

- проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения.

1.5. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Российской Федерации, проживающих на территории поселения, обладающих избирательным правом.

Инициативная группа граждан образуется в порядке, установленном статьей 2 настоящего Положения.

Статья 2. Порядок образования инициативной группы граждан

2.1. Для выдвижения правотворческой инициативы граждан Российской Федерации, проживающих на территории поселения, в ее поддержку, образуется инициативная группа граждан.

2.2. Минимальная численность инициативной группы составляет не менее 1% жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2.3. Документом, подтверждающим образование инициативной группы, является протокол об образовании инициативной группы (далее - протокол).

2.4. В протоколе указываются:

1) общее число членов инициативной группы;

Представитель инициативной группы, уполномоченный ее представлять в органах местного самоуправления поселения (далее - уполномоченный представитель), с указанием его контактного телефона;

наименование проекта муниципального правового акта, планируемого к внесению в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления поселения в порядке реализации правотворческой инициативы.

2.5. Протокол подписывает уполномоченный представитель.

2.6. К протоколу прилагается проект муниципального правового акта, планируемого к внесению в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления поселения в порядке реализации правотворческой инициативы.

2.7. Проект муниципального правового акта должен соответствовать требованиям, предъявляемым к муниципальным правовым актам.

2.8. К протоколу прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы в поддержку правотворческой инициативы.

Подписные листы заполняются по форме согласно приложению к настоящему положению.

2.9. Члены инициативной группы собственноручно проставляют в подписном листе подпись и дату проставления подписи. Иные данные могут быть внесены другим гражданином, в том числе членом инициативной группы.

2.10. Подписные листы оформляются с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства.

2.11. Каждый лист подписывает уполномоченный представитель.

2.12. Подписные листы нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью уполномоченного представителя.

Статья 3. Порядок внесения правотворческой инициативы граждан

3.1. Проект муниципального правового акта вносится в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления поселения.

3.2. К проекту муниципального правового акта прилагается:

1) протокол об образовании инициативной группы;

2) подписные листы.

3.3. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления поселения после получения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы организуют проверку соблюдения порядка оформления подписных листов, достоверности сведений о членах инициативной группы, и подписей членов инициативной группы. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от числа подписей, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения. Подписи для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия).

3.4. При проведении проверки подписей членов инициативной группы, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченный представитель, который извещается о времени, дате и месте проведения проверки.

3.5. По результатам проверки органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления поселения принимают одно из следующих решений:

1) о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;

2) о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.

3.6. Решение о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения принимается исключительно в следующих случаях:

1) не представления документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения;

2) обнаружение среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей. Для целей настоящего Положения недостоверной подписью признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; недействительной подписью – подпись, собранная с нарушением оформления подписного листа;

3) представление подписей членов инициативной группы в количестве менее установленного пунктом 2.2. настоящего Положения;

4) принятие муниципального правового акта выходит за рамки полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения;

5) отношения, регулируемые проектом муниципального правового акта, не относятся к вопросам местного значения поселения.

3.7. Срок проведения проверки и принятия решения по ее результатам не может превышать 15 рабочих дней со дня внесения проекта муниципального правового акта.

3.8. Решение о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению, либо о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы без рассмотрения, оформляется в письменном виде и направляется уполномоченному представителю не позднее 10 дней со дня принятия такого решения.

3.9. В решении о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения в обязательном порядке указывается основание для возвращения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.

В случае возвращения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.6 настоящего Положения, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления поселения, уполномоченное на принятие муниципального правового акта.

3.10. Решение органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления поселения о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения, может быть оспорено в судебном порядке.

3.11. В случае возвращения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 3.6 настоящего Положения, граждане могут повторно обратиться с такой же по смыслу правотворческой инициативой не ранее чем по истечении 3 месяцев со дня принятия решения о возвращении проекта муниципального правового акта.

Статья 4. Порядок рассмотрения муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы

4.1. Орган местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления поселения рассматривают внесенный проект муниципального правового акта в течение трех месяцев со дня его внесения, в порядке, установленном для рассмотрения муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

4.2. Орган местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления поселения информируют уполномоченного представителя о дате, времени и месте рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме не менее чем за 7 календарных дней.

4.3. Уполномоченному представителю обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта.

4.4. В случае, если принятие проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Собрания депутатов Городского поселения Суслонгер, указанный проект рассматривается на открытом заседании Собрания депутатов Городского поселения Суслонгер.

4.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления поселения принимают одно из следующих решений:

1) о принятии проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;

2) о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта;

об отклонении проекта муниципального правового акта.

4.6. В решении о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления поселения, ответственные за доработку муниципального правового акта; срок доработки муниципального правового акта. К доработке муниципального правового акта в обязательном порядке привлекается уполномоченный представитель, либо иной член инициативной группы.

После доработки проекта муниципального правового акта, он принимается в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления поселения.

4.7. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта принимается в случаях:

противоречия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, Уставу Городского поселения Суслонгер, иным муниципальным нормативным правовым актам поселения, если выявленные противоречия не могут быть устранены в ходе доработки муниципального правового акта;

если в результате принятия проекта муниципального правового акта возникнут расходные обязательства поселения, не обеспечиваемые за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета поселения.

4.8. Решения, указанные в пункте 4.5 настоящего Положения, оформляются в письменном виде и направляются уполномоченному представителю в течение 10 дней со дня принятия такого решения.

4.9. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат официальному обнародованию на информационных стендах поселения и размещению на официальном сайте Звениговского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (страничка – Городское поселение Суслонгер).

4.10. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта может быть обжаловано в судебном порядке.

4.11. Инициативная группа вправе отозвать проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Отзыв может быть осуществлен до принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления поселения решения о принятии проекта муниципального правового акта путем направления заявления в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления поселения. Заявление об отзыве правотворческой инициативы подписывает уполномоченный представитель.

4.12. Правотворческая инициатива граждан может быть инициирована на сходах и собраниях граждан с учетом требований настоящего Положения.

Приложение

к Положению

о правотворческой инициативе граждан

в Городском поселении Суслонгер

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Я поддерживаю внесение проекта ______________________________________________________________________________

(наименование муниципального правового акта)

в __________________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, должностного лица)

в порядке реализации правотворческой инициативы граждан. Я ознакомлен с указанным проектом и его положения мне понятны.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства

Данные паспорта

Дата рождения

(в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно число и месяц рождения)

Подпись

Дата проставления подписи

В подписном листе указаны ____________________ граждан. Дата окончания заполнения подписного листа «_____» _________ ___г.

Уполномоченный представитель __________________________________________________ ____________________

Фамилия, имя, отчество, данные паспорта уполномоченного представителя подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.130.000 Правотворческая инициатива граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать