Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU15000201700384
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 декабря 2017 № 474-р

г. Владикавказ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В соответствии с программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года  № 1632, и в целях формирования базовых принципов, основных направлений, целей, задач разработки государственной программы «Цифровая экономика Республики Северная Осетия-Алания»:

              1. Утвердить прилагаемую концепцию развития Цифровой экономики Республики Северная Осетия-Алания.

              2. Назначить Управление Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и связи ответственным за разработку и реализацию государственной программы «Цифровая экономика Республики Северная Осетия-Алания».

              3. Управлению Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и связи обеспечить разработку проекта государственной программы «Цифровая экономика Республики Северная Осетия-Алания» и внести его в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

              4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Фадзаева А.О.

       Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания  Т. Тускаев

                                                                   УТВЕРЖДЕНА

              распоряжением Правительства

              Северная Осетия-Алания

от 29 декабря 2017 г.  № 474-р

КОНЦЕПЦИЯ

развития Цифровой экономики Республики Северная Осетия-Алания

I. Общие положения

              Настоящая Концепция разработана с целью формирования и реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Цифровая экономика Республики Северная Осетия-Алания» (далее – Программа).

              Концепция разработана в целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» (далее – Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы) и программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.

              Концепция определяет цифровую экономику как хозяйственную деятельность, ключевым фактором производства в которой являются данные в цифровой форме и которая способствует формированию информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развитию информационной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания как неотъемлемой части информационного пространства  Российской Федерации, созданию и применению российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формированию новой технологической основы для социальной и экономической сферы республики.

              Положения Концепции нацелены на:

разработку Программы для  эффективного развития инфраструктуры информационного общества и создания условий для формирования цифровой экономики в условиях современной России на территории Республики Северная Осетия-Алания;

создание экосистемы цифровой экономики Республики Северная Осетия-Алания как сегмента Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности и в которой обеспечено эффективное взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан;

формирование необходимых и достаточных условий для создания и развития высокотехнологичного бизнеса как в традиционных отраслях экономики республики, так и в новых отраслях и высокотехнологичных рынках;

повышение конкурентоспособности на глобальном рынке как отдельных отраслей экономики Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, так и экономики в целом;

внедрение и широкое использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности, способствующих созданию единого информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания, а также предоставление качественных государственных и муниципальных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.

При разработке Программы необходимо учитывать уровни формирования цифровой экономики, которые влияют на жизнь граждан и общества в целом:

рынки и отрасли экономики (сферы деятельности), где осуществляется взаимодействие конкретных субъектов (поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг);

платформы и технологии, где формируются компетенции для развития рынков и отраслей экономики (сфер деятельности);

среда, которая создает условия для развития платформ и технологий и эффективного взаимодействия субъектов рынков и отраслей экономики (сфер деятельности) и охватывает нормативное регулирование, информационную инфраструктуру, кадры и информационную безопасность.

В связи с тем, что эффективное развитие рынков и отраслей (сфер деятельности) в цифровой экономике возможно только при наличии развитых платформ, технологий, институциональной и инфраструктурной сред, Программа  должна быть сфокусирована на двух нижних уровнях цифровой экономики - базовых направлениях, определяя цели и задачи развития:

ключевых институтов, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики (нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов);

основных инфраструктурных элементов цифровой экономики (информационная инфраструктура, информационная безопасность).

              При этом каждое из направлений развития цифровой среды и ключевых институтов должно учитывать поддержку развития как уже существующих условий для возникновения прорывных и перспективных сквозных цифровых платформ и технологий, так и создание условий для возникновения новых платформ и технологий. Основные сквозные цифровые технологии, которые необходимо включить в Программу, следующие:

              большие данные;

              нейротехнологии и искусственный интеллект;

              системы распределенного реестра;

              квантовые технологии;

              новые производственные технологии;

              промышленный интернет;

              компоненты робототехники и сенсорики;

              технологии беспроводной связи;

              технологии виртуальной и дополненной реальности.

              Изменение перечня технологий должно происходить по мере появления и развития новых технологий.

              Принятые в Российской Федерации и в Республике Северная Осетия-Алания документы стратегического планирования предусматривают меры, направленные на стимулирование развития цифровых технологий и их использование в различных секторах экономики. В Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания предусмотрено использование информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и бизнесе и указаны основные сдерживающие факторы.

II. Актуальность проблемы формирования цифровой экономики в Республике Северная Осетия-Алания. Социально-экономические условия принятия Программы

              В Программе необходимо сделать анализ проблем формирования цифровой экономики в Республике Северная Осетия-Алания и определить социально-экономические условия принятия Программы с учетом общих проблем федерального и регионального уровня, таких как:

              недостаточное развитие регуляторной и нормативной среды для формирования новых институтов цифровой экономики, развития информационно-телекоммуникационных технологий и связанных с ними видов экономической деятельности;

              слабые цифровые компетенции жителей Республики Северная Осетия-Алания, в том числе, серьезный разрыв в цифровых навыках между отдельными группами населения;

              низкий уровень использования персональных компьютеров и информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Республики Северная Осетия-Алания;

              цифровое неравенство на региональном и муниципальном уровне;

недостаточная подготовка кадров и несоответствие образовательных программ нуждам цифровой экономики;

              дефицит кадров в образовательном процессе всех уровней образования;

высокий уровень преступлений в цифровой среде;

              слабый уровень цифровизации и применения информационно-телекоммуникационных технологий в органах местного самоуправления и т.п.

              Для характеристики социально-экономических условий принятия Программы можно использовать отдельные показатели Росстата по мониторингу развития информационного общества в Российской Федерации (приложение 1).

              Кроме того, в Программе необходимо указать направления в соответствии с Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от        5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации», которая является основой для формирования государственной политики и развития общественных отношений в области обеспечения информационной безопасности, а также для выработки мер по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности.

              Необходимо описать в Программе социально-экономические условия ее принятия и дальнейшей реализации на основе соответствующих показателей развития информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания по итогам 2016-2017 гг.

              Необходимо дать характеристику социально-экономических условий и рекомендации для развития сфер деятельности с применением информационно-телекоммуникационных технологий на качественно новом уровне, позволяющем использовать потенциал данных в цифровой форме как ключевой фактор производства, с учетом развития отрасли информационных технологий и с созданием соответствующих платформ и сервисов.

III. Направления развития цифровой экономики. Цели и задачи Программы

              Направления развития цифровой экономики должны включать:

Организация управления инфраструктурою.

Кадры и образование.

Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов.

Информационная инфраструктура.

Информационная безопасность.

              По каждому направлению должны быть определены цели и задачи Программы.

По направлению «Организация управления инфраструктурою»:

              Цель №1: создание постоянно действующего механизма управления изменениями и компетенциями (знаниями) в области регулирования цифровой экономики с целью решения следующих задач:

сформировать республиканский центр компетенций, взаимодействующий с федеральным центром и обеспечивающий мониторинг существующих и развитие новых идей в сфере регулирования цифровой экономики и выступающий как методический центр системы подготовки кадров по вопросам, связанным с регулированием цифровой экономики;

разработать концепцию первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования на региональном уровне с целью развития цифровой экономики и план ее реализации;

разработать концепцию среднесрочных мер по совершенствованию правового регулирования на региональном уровне с целью развития цифровой экономики;

разработать концепцию комплексного правового регулирования отношений на региональном уровне, возникающих в связи с развитием цифровой экономики.

              Цель № 2: формирование комплексного законодательного регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики с решением задачи:

обеспечить комплексное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики в Республике Северная Осетия-Алания в рамках полномочий субъекта Российской Федерации.

              Цель № 3: принятие мер, направленных на стимулирование экономической деятельности, связанной с использованием современных технологий, сбором и использованием данных в сфере цифровой экономики Республики Северная Осетия-Алания.

              По направлению «Кадры и образование»:

              Цель № 1: создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики с решением следующих задач:

разработать и апробировать модели компетенций, обеспечивающие эффективное взаимодействие общества, бизнеса, рынка труда и образования в условиях цифровой экономики на территории Республики Северная Осетия-Алания;

создать формат индивидуальных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, а также определить правила доступа к этой информации физических и юридических лиц в Республике Северная Осетия-Алания.

              Цель № 2: модернизация системы образования для обеспечения цифровой экономики компетентными кадрами с решением следующих задач:

организовать работу организаций общего образования на территории Республики Северная Осетия-Алания в интересах подготовки граждан в условиях цифровой экономики на территории Республики Северная Осетия-Алания;

содействовать внедрению в систему образования на территории Республики Северная Осетия-Алания требований к базовым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования, обеспечив их преемственность (с учетом модели компетенций);

организовать работу организаций среднего профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания в интересах подготовки граждан к условиям цифровой экономики и подготовки компетентных специалистов для цифровой экономики на территории Республики Северная Осетия-Алания;

организовать работу организаций дополнительного образования в интересах подготовки компетентных специалистов для цифровой экономики на территории Республики Северная Осетия-Алания.

              Цель № 3: создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию в развитии цифровой экономики с решением следующих задач:

мотивировать граждан на освоение базовых компетенций цифровой экономики на территории Республики Северная Осетия-Алания;

мотивировать компании на создание рабочих мест и обучение своих сотрудников и других граждан базовым компетенциям цифровой экономики на территории Республики Северная Осетия-Алания.

              По направлению «Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов»:

              Цель № 1: формирование институциональной среды для развития исследований и разработок в области цифровой экономики с решением следующих задач:

создать организационный механизм по определению потребностей секторов экономики в применении «сквозных» технологий в области цифровой экономики и организации мониторинга исследований и разработок на территории Республики Северная Осетия-Алания;

создать эффективные партнерства ведущих научных, образовательных организаций и бизнес-сообщества, в том числе на международном уровне, для проведения опережающих исследований и разработок с учетом потребностей отечественных компаний при формировании продуктов и услуг цифровой экономики на территории Республики Северная Осетия-Алания;

создать центры компетенций, обеспечивающие экспертную поддержку по проводимым в Республике Северная Осетия-Алания исследованиям и разработкам, в том числе по вопросам их коммерциализации;

создать условия для взаимодействия, создания и использования сети цифровых платформ для проведения исследований и разработок в области цифровой экономики в Республике Северная Осетия-Алания;

создать механизм стимулирования организаций на территории Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивающий реализацию проектов с высоким коммерческим потенциалом по направлениям «сквозных» технологий, в том числе частных компаний, осуществляющих исследования и разработки и способных стать лидерами на глобальных рынках.

              Цель № 2: формирование компетенций в области цифровой экономики с решением следующих задач:

создать на базе ведущих республиканских вузов и научных организаций аспирантские и магистерские школы по каждому направлению «сквозных» технологий при координации со стороны центров компетенций;

создать на уровне Республики Северная Осетия-Алания механизмы поддержки системы подготовки специалистов высшей квалификации в области современных «сквозных» технологий, способных проводить исследования и разработки в области «сквозных» технологий на мировом уровне.

              По направлению «Информационная инфраструктура»:

              Цель № 1: содействие в формировании регионального сегмента сетей связи для удовлетворения потребности экономики по сбору и передаче данных граждан, бизнеса и власти с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями на территории Республики Северная Осетия-Алания.              

Необходимо решить следующие задачи:

содействовать обеспечению возможности широкополосного доступа к сети Интернет для населения;

содействовать обеспечению широкополосного доступа лечебно-профилактических учреждений к сети Интернет;

обеспечить широкополосный доступ образовательных организаций и других общественно значимых объектов к сети Интернет;

обеспечить широкополосный доступ к сети Интернет всех органов государственной власти и местного самоуправления;

содействовать обеспечению покрытия всех республиканских автомобильных дорог сетями связи с возможностью беспроводной передачи данных, необходимой для развития современных интеллектуальных логистических и транспортных технологий.

              Цель № 2: формирование республиканской инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения предоставления гражданам, бизнесу и власти доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг с решением следующих задач:

обеспечить доступность услуг по хранению и обработке данных на всей территории Республики Северная Осетия-Алания для граждан, бизнеса и власти;

обеспечить хранение и обработку всей информации, создаваемой органами государственной власти и местного самоуправления, в республиканском сегменте государственной единой облачной платформы;

организовать применение федерального технического регулирования центров обработки данных (далее - ЦОД) в целях обеспечения устойчивости, безопасности и экономической эффективности их функционирования.

              Цель № 3: создание условий для использования отечественных цифровых платформ работы с данными в Республике Северная Осетия-Алания для обеспечения потребностей граждан, бизнеса и власти с решением следующих задач:

определить состав необходимых для использования отечественных цифровых платформ и принять участие в их внедрении;

обеспечить возможность использования данных в цифровых платформах;

использовать отечественную цифровую платформу сбора, обработки и распространения пространственных данных для нужд картографии и геодезии, обеспечивающую потребности граждан, бизнеса и власти;

использовать отечественную цифровую платформу сбора, обработки, хранения и распространения данных, дистанционного зондирования Земли, обеспечивающую потребности граждан, бизнеса и власти.

              По направлению «Информационная безопасность»

              Цель № 1: содействие в создании условий для обеспечения единства, устойчивости и безопасности регионального сегмента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Российской Федерации на всех уровнях информационного пространства с решением следующих задач:

содействие по обеспечению устойчивости и безопасности функционирования регионального сегмента единой сети электросвязи Российской Федерации;

     содействие по обеспечению управляемости и надежности функционирования российского сегмента сети Интернет на территории Республики Северная Осетия-Алания;

     содействие по обеспечению технологической независимости и безопасности функционирования аппаратных средств и инфраструктуры обработки данных;

содействие по обеспечению устойчивости и безопасности функционирования информационных систем и технологий;

обеспечить правовой режим в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и технические инструменты функционирования сервисов и использования данных.

              Цель № 2: создание условий для обеспечения технической, организационной и правовой защиты личности, бизнеса и государственных интересов при взаимодействии в условиях цифровой экономики на территории Республики Северная Осетия-Алания с решением следующих задач:

обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов личности в условиях цифровой экономики;

принять участие в создании технических инструментов, обеспечивающих безопасное информационное взаимодействие граждан в условиях цифровой экономики;

обеспечить защиту прав и законных интересов бизнеса в условиях цифровой экономики;

организовать работу по созданию условий для обеспечения организационной и правовой защиты государственных интересов в условиях цифровой экономики.

IV. Управление развитием цифровой экономики

              С учетом целей и задач развития цифровой экономики в Российской Федерации необходимо сформировать систему управления  развитием цифровой экономики в Республике Северная Осетия-Алания, которая должна:

              включать представителей всех заинтересованных в развитии цифровой экономики сторон (органов государственной власти, бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного сообщества);

              обеспечивать прозрачность и подотчетность своей деятельности;

              реализовывать проектный подход в организации управления;

              включать 3 уровня управления - стратегический, оперативный и тактический.

              На стратегическом уровне системы управления необходимо разработать и утвердить направления развития цифровой экономики Республики Северная Осетия-Алания, стратегические цели и планы, а также отчеты об их достижении.

              При этом необходимо создать рабочий орган стратегического уровня управления в Республике Северная Осетия-Алания, который должен рассматривать и согласовывать форсайты и прогнозы развития цифровой экономики и цифровых технологий, основные направления развития цифровой экономики, результаты мониторинга и контроля программы развития цифровой экономики, изменения программы и системы управления.

              На оперативном уровне управления необходимо обеспечить выполнение функций управления реализацией Программой в Республике Северная Осетия-Алания на консолидированном уровне, в том числе:

              формирование совместно с профессиональными сообществами форсайта и моделей будущего;

              рассмотрение и утверждение предложений по внесению изменений в Программу, возникающих в ходе ее реализации;

              анализ и внесение изменений в документы стратегического планирования Республики Северная Осетия-Алания учетом целей, задач и мероприятий Программы;

              формирование методологии планирования, координации, мониторинга и отчетности при реализации Программы, методическая поддержка на консолидированном уровне выполнения мероприятий Программы;

              координация деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и  органов местного самоуправления и взаимодействие с представителями бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного сообщества по вопросам развития цифровой экономики и реализации Программы;

              обеспечение ресурсами выполнение Программы, координация финансирования мероприятий по развитию цифровой экономики за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников Республики Северная Осетия-Алания;

              управление «портфелями» проектов и отдельными проектами по направлениям Программы;

              формирование основных направлений исследований и разработок по направлениям цифровой экономики в Республике Северная Осетия-Алания;

              организация мониторинга развития цифровой экономики и реализации Программы, рассмотрение его результатов и контроль за ходом ее выполнения на территории Республики Северная Осетия-Алания;

              разработка и рассмотрение предложений по непрерывному совершенствованию республиканской системы управления развитием цифровой экономики.

              На тактическом уровне обеспечивается управление реализацией планов и проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания по каждому из следующих направлений:

              разработка и реализация планов цифровой трансформации органов власти, государственных и муниципальных учреждений, организаций и фондов;

              исполнение проектов Программы с целью достижения результата, реализация и масштабирование пилотных проектов и лучших практик;

              организация исследований и экспертизы в области цифровой экономики;

              разработка предложений по мерам законодательного регулирования развития цифровой экономики;

              обеспечение ресурсами проектов и инициатив в области цифровой экономики и их финансирование;

              участие представителей всех заинтересованных сторон (власти, бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного сообщества) в управлении центров развития и передачи цифровых технологий, деятельности рабочих групп, экспертизе проектов и планов развития цифровой экономики.

              При разработке системы управления цифровой экономикой в Республике Северная Осетия-Алания необходимо учитывать положения постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1030, которым утверждены функциональная структура системы управления реализацией федеральной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и правила разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации данной программы.

V. Показатели и индикаторы Программы. Ожидаемые результаты от реализации Программы

              Показатели и индикаторы Программы должны быть сформированы в соответствии с положениями федеральных документов по формированию цифровой экономики в рамках «дорожной карты», которая по основным направлениям должна включать описание целей, ключевых вех и задач Программы, а также сроков их достижения с учетом показателей стратегических документов развития Республики Северная Осетия-Алания.

              На базе «дорожной карты», в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными протоколом заседания подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 29 ноября 2017 г. № 7, должен быть разработан республиканский план мероприятий, содержащий описание мероприятий, необходимых для достижения конкретных «вех» Программы с указанием ответственных за выполнение мероприятий, источников и объемов финансирования. План мероприятий должен утверждаться на три года с ежегодным обновлением. Соответственно в «дорожной карте» должны быть выделены 3 основных этапа развития направлений цифровой экономики в Республике Северная Осетия-Алания, по итогам которых предусмотрено достижение целевого состояния по каждому из направлений.

              Реализация Программы создаст условия для повышения благосостояния и качества жизни граждан Республики Северная Осетия-Алания путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, а также повышения информационной безопасности.

             

_______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Концепции государственной программы

Республики Северная Осетия-Алания

«Цифровая экономика Республики

Северная Осетия-Алания»

Мониторинг развития информационного общества

в Республике Северная Осетия-Алания на 1 января 2017 г.

(по данным Росстата)

Наименование показателя

Единица измерения

РФ

СКФО

РСО-Алания

Отклонение от уровня по РФ

Отклонение от уровня по СКФО

Факторы развития информационного общества

Человеческий капитал

Уровень образования и профессиональной подготовки населения

Доля занятого населения в возрасте 25-64 лет, имеющего высшее образование в общей численности занятого населения соответствующей возрастной группы

%

34,29

35,04

41,76

7,47

6,72

Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, на 10000 человек населения

человек

299,68

234,95

352,15

52,46

117,20

Уровень грамотности взрослого населения

%

99,70

99,20

99,60

-0,10

0,40

Удельный вес обучающихся общеобразовательных учреждений в общей численности населения

%

10,37

12,43

11,71

1,34

-0,72

Удельный вес студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в общей численности населения

%

0,38

0,30

0,49

0,11

0,18

Удельный вес студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, в общей численности населения

%

1,57

1,53

1,53

-0,04

0,00

Удельный вес студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности населения

%

3,00

2,35

3,52

0,52

1,17

Инновационный потенциал

Ресурсная база НИОКР и инновационной деятельности

Доля внутренних затрат на исследования и разработки, в % к ВВП

%

1,41

0,25

0,31

-1,10

0,06

Доля затрат на технологические инновации,  в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства и сферы услуг

%

2,50

1,36

0,08

-2,42

-1,28

Численность исследователей, выполнявших научные исследования и разработки, на 10000 занятых в экономике

человек

51,40

13,50

12,20

-39,20

-1,30

Удельный вес затрат на исследования и разработки, нацеленные на развитие экономики, в общем объеме внутренних затрат на исследования и разработки 

%

37,80

37,70

39,80

2,00

2,10

Институциональная и инфраструктурная среда

Результативность НИОКР и инновационной деятельности

Доля организаций промышленного производства и сферы услуг, осуществлявших технологические инновации,  в общем числе обследованных организаций

%

7,80

3,10

3,30

-4,50

0,20

Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства и сферы услуг

%

8,50

6,40

0,20

-8,30

-6,20

ИКТ – инфраструктура и доступ

Фиксированная телефонная связь

Телефонная плотность фиксированной связи (включая таксофоны) на 100 человек населения

единиц

23,33

8,60

20,60

-2,73

12,00

Подвижная сотовая связь

Проникновение подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на 100 человек населения

единиц

197,79

133,19

146,23

-51,56

13,04

Телевидение и радиовещание

Доля населения, имеющего возможность принимать одну программу наземного эфирного аналогового телевещания, в общей численности населения

%

97,30

97,20

99,20

1,90

2,00

Доля населения, имеющего возможность принимать пять-восемь программ наземного эфирного аналогового телевещания, в общей численности населения

%

61,70

42,80

55,80

-5,90

13,00

Доля населения, имеющего возможность принимать одну  телевизионную программу наземного цифрового эфирного телевещания, в общей численности населения

%

88,50

68,90

99,20

10,70

30,30

Персональные компьютеры и доступ  к сети Интернет

Число абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети  Интернет на 100 человек населения

абонентов

18,60

6,40

8,00

-10,60

1,60

Число абонентов мобильного широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения

абонентов

71,10

64,30

69,70

-1,40

5,40

Развитие сетей связи и передачи данных

Уровень цифровизации местной телефонной сети - всего:  

%

91,00

86,62

91,95

0,95

5,33

     в городской местности

92,00

90,10

90,90

-1,10

0,80

     в сельской местности

81,30

74,90

99,30

18,00

24,40

Удельный вес телефонизированных населенных пунктов в сельской местности, в общем числе сельских населенных пунктов

%

88,20

72,90

92,10

3,90

19,20

Объем услуг почтовой связи в расчете на 1-го жителя

рублей

997,10

297,60

498,00

-499,10

200,40

Ценовая доступность услуг ИКТ

Средние потребительские тарифы

Тариф на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, месяц

рублей

190,63

159,13

163,00

-27,63

3,87

Абонентская плата за доступ к сети Интернет, месяц

рублей

559,44

591,33

540,66

-18,78

-50,67

Предоставление местного соединения (разговора) по сотовой связи, минута

рублей

1,17

1,03

1,36

0,19

0,33

Тариф за одну минуту местного телефонного соединения при повременной системе оплаты, минута

рублей

0,54

0,43

0,44

-0,10

0,01

Средние  тарифы на услуги связи для юридических лиц

Плата за предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии сети фиксированной телефонной связи

рублей

3651,85

2784,60

2000,00

-1651,85

-784,60

При абонентской системе оплаты услуг - абонентская плата (за месяц)

рублей

636,69

590,73

577,00

-59,69

-13,73

Экономическая среда

Общее состояние экономики

Валовой внутренний продукт в рыночных ценах на душу населения

рублей

443951,00

175912,00

181040,00

-262911,00

5128,00

Индекс физического объёма валового внутреннего продукта, в % к предыдущему году

%

99,40

99,80

97,40

-2,00

-2,40

Производство электроэнергии на душу населения

кВт∙ч/чел

7438,05

2799,36

264,68

-7173,38

-2534,69

Покупательская способность населения, бюджетной сферы и корпоративных потребителей

Доля  расходов на покупку продуктов питания в структуре потребительских расходов домохозяйств

%

35,50

44,80

37,50

2,00

-7,30

Доступность финансовых ресурсов

Объем инвестиций в основной капитал на оборудование для информационно-коммуникационных технологий, в фактически действующих ценах

млн рублей

284377,00

5467,68

386,67

-283990,33

-5081,01

Информационная индустрия

Удельный вес занятых в секторе ИКТ в общей численности занятого населения

%

2,03

0,91

0,60

-1,43

-0,30

Информационная безопасность

Доля организаций, использовавших средства защиты информации, передаваемой по глобальным сетям, в общем числе обследованных организаций

%

87,31

81,93

75,79

-11,52

-6,14

   из них использовавших:     

      средства шифрования

42,89

37,14

31,45

-11,44

-5,69

      средства электронной

77,70

74,20

66,80

-10,90

-7,40

   цифровой подписи

Доля населения, не использующего сеть Интернет по соображениям безопасности, в общей численности населения

%

0,50

1,00

0,60

0,10

-0,40

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для развития

Электронное правительство

Готовность органов государственной власти (ОГВ) и местного самоуправления (ОМС) к использованию ИКТ для осуществления управленческих функций и предоставления государственных услуг

Доля ОГВ и ОМС,  имевших скорость передачи данных через Интернет не менее 2 Мбит/сек,  в общем числе обследованных организаций ОГВ и ОМС 

%

57,22

54,36

69,60

12,37

15,24

Доля электронного документооборота между органами государственной власти, в общем объеме межведомственного документооборота

%

40,40

54,60

50,40

10,00

-4,20

Электронный бизнес

Использование организациями компьютеров и компьютерных сетей

Доля организаций, использовавших персональные компьютеры, в общем числе обследованных организаций

%

92,44

94,90

86,71

-5,73

-8,19

Число персональных компьютеров в расчете на 100 работников организаций

штук

49,00

43,00

39,00

-10,00

-4,00

Доля организаций, использовавших локальные вычислительные сети,  в общем числе обследованных организаций

%

62,34

52,30

43,03

-19,31

-9,27

Доля организаций, использовавших Интернет, в общем числе обследованных организаций

%

21,58

12,90

12,89

-8,68

0,00

Доля организаций, использовавших Экстранет, в общем числе обследованных организаций

%

14,97

10,30

11,18

-3,79

0,88

Доля организаций, использовавших предоставляемые третьей стороной операционные системы с открытым исходным кодом (например, Linux), в общем числе обследованных организаций

%

16,58

10,98

9,47

-7,11

-1,51

Использование Интернета

Доля организаций, использовавших Интернет, в общем числе обследованных организаций

%

88,75

90,05

85,26

-3,48

-4,78

Число персональных компьютеров, имевших доступ к Интернету, на 100 работников организаций

штук

32,00

26,00

25,00

-7,00

-1,00

Доля организаций, использующих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем числе организаций

%

81,77

81,60

85,00

3,23

3,40

Доля организаций, использующих доступ к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, в общем числе организаций

%

55,33

49,87

62,24

6,91

12,37

Доля организаций, имевших веб-сайт, в общем числе обследованных организаций

%

45,89

46,48

39,74

-6,15

-6,75

Доля организаций, использовавших электронную почту, в общем числе обследованных организаций

%

87,55

82,64

80,13

-7,42

-2,51

Применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) работниками организаций

Доля работников организаций, использовавших персональные компьютеры не реже 1 раза в неделю, в общей численности работников списочного состава организаций

%

42,56

34,90

31,01

-11,55

-3,89

Доля работников организаций, использовавших Интернет не реже 1 раза в неделю, в общей численности работников списочного состава организаций

%

31,15

24,82

20,44

-10,71

-4,37

Доля организаций, выделявших технические средства для мобильного доступа в Интернет своим работникам, в общем числе обследованных организаций

%

32,30

28,24

24,61

-7,69

-3,64

Доля работников, использовавших предоставленные организацией средства мобильного доступа в Интернет не реже 1 раза в неделю, в общей численности списочного состава организаций

%

2,56

1,64

1,07

-1,49

-0,57

Интеграция внутренних информационных систем (ИС) и совместный доступ к информации внутри организации

Доля организаций, имевших специальные программные средства для управления закупками товаров (работ, услуг), в общем числе обследованных организаций

%

37,81

30,13

27,89

-9,91

-2,23

Доля организаций, имевших специальные программные средства для управления продажами товаров (работ, услуг), в общем числе обследованных организаций

%

21,77

14,54

13,68

-8,08

-0,86

Доля организаций, использовавших ERP-системы, в общем числе обследованных организаций

%

10,70

5,70

5,92

-4,78

0,22

Доля организаций, использовавших CRM-системы, в общем числе обследованных организаций

%

9,44

5,81

6,32

-3,12

0,51

Доля организаций, использовавших системы электронного документооборота, в общем числе обследованных организаций

%

66,11

59,60

55,13

-10,98

-4,47

Интеграция ИС организации с ИС контрагентов

Доля организаций, использовавших электронный обмен данными между своими и внешними информационными системами по  форматам обмена, в общем числе обследованных организаций

%

62,42

57,48

55,79

-6,63

-1,69

Доля организаций, использовавших SCM - системы, в общем числе обследованных организаций

%

5,33

3,36

4,21

-1,12

0,85

Электронная коммерция

Доля организаций, размещавших заказы на товары (работы услуги) в сети Интернет, в общем числе обследованных организаций

%

41,57

34,84

31,32

-10,25

-3,52

Доля организаций, получавших заказы на выпускаемые товары (работы, услуги) по сети Интернет, в общем числе обследованных организаций

%

19,29

13,42

12,24

-7,06

-1,19

Электронное образование

Готовность учреждений образования к развитию на основе ИКТ

Число персональных компьютеров,  используемых в учебных целях, на 100 обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений

штук

13,51

8,17

12,19

-1,32

4,02

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, находящихся в составе локальных вычислительных сетей (ЛВС), в расчете на 100 студентов (обучающихся) по образовательным учреждениям: 

штук

      среднему профессиональному   образованию

15,64

9,00

7,00

-8,64

-2,00

      высшему профессиональному   образованию

21,64

16,00

18,00

-3,64

2,00

Доля образовательных учреждений высшего профессионального образования, подключенных к сети Интернет по широкополосному доступу          (256 Кбит/сек  и выше), в общем числе обследованных учреждений высшего профессионального образования           

%

94,30

80,57

100,00

5,70

19,43

     из них со скоростью 2 Мбит/сек   и выше

80,57

81,25

100,00

19,43

18,75

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, имеющих доступ к сети Интернет, в расчете на 100 студентов (обучающихся)  по образовательным учреждениям: 

штук

     среднему профессиональному   образованию 

16,57

11,00

11,00

-5,57

0,00

     высшему профессиональному   образованию

21,82

16,00

17,00

-4,82

1,00

Использование ИКТ в учебном процессе и управлении образовательным учреждением

Доля образовательных учреждений, имеющих веб-сайт в сети  Интернет, в общем числе самостоятельных образовательных учреждений:

%

     среднему профессиональному   образованию 

93,07

89,95

85,71

-7,36

-4,23

     высшему профессиональному   образованию

95,11

92,00

85,71

-9,40

-6,29

Доля образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий для реализации основных образовательных программ, в общем числе самостоятельных образовательных учреждений:  

%

     среднему профессиональному   образованию

23,06

12,70

9,09

-13,97

-3,61

     высшему профессиональному   образованию

42,79

20,00

28,57

-14,22

8,57

Электронное здравоохранение

Готовность учреждений здравоохранения к развитию на основе ИКТ

Доля учреждений здравоохранения, использовавших  персональные компьютеры, в общем числе обследованных учреждений здравоохранения

%

98,93

99,36

100,00

1,07

0,64

Доля учреждений здравоохранения, имеющих локальные вычислительные сети, в общем числе обследованных учреждений здравоохранения

%

87,36

77,85

69,64

-17,72

-8,21

Доля учреждений здравоохранения, использовавших сеть Интернет, в общем числе  учреждений здравоохранения

%

96,98

97,75

98,21

1,23

0,46

Число персональных компьютеров в расчете на  100 работников в учреждениях здравоохранения

штук

31,00

19,00

14,00

-17,00

-5,00

Число персональных компьютеров, имевших доступ к глобальным информационным сетям, на 100 работников в учреждениях здравоохранения

штук

22,00

13,00

9,00

-13,00

-4,00

Число персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет, на 100 работников учреждений здравоохранения

штук

20,00

12,00

9,00

-11,00

-3,00

Использование ИКТ в учреждениях здравоохранения

Доля  учреждений здравоохранения, имевших веб-сайт, в общем числе обследованных учреждений здравоохранения

%

77,03

76,08

73,21

-3,82

-2,87

Электронная культура

Готовность учреждений культуры к развитию на основе ИКТ

Доля учреждений культуры, использовавших Интернет, в общем числе обследованных учреждений культуры

%

82,26

79,70

61,83

-20,42

-17,87

Информационные ресурсы и услуги учреждений культуры

Доля учреждений культуры, имевших веб-сайт, в общем числе обследованных учреждений культуры

%

37,31

29,55

22,14

-15,17

-7,41

Доля электронных изданий, в общем объеме библиотечного фонда

%

0,54

0,31

0,09

-0,45

-0,22

Доля  музейных предметов, внесенных в электронный каталог, в общем объеме общего  фонда музея

%

44,49

34,04

1,31

-43,18

-32,73

Объем электронного каталога библиотеки, доступного в Интернете

тыс. записей

154096,00

3368,53

175,64

-153920,36

-3192,89

Число музейных предметов, внесенных в электронный каталог

тыс. единиц

39582,20

692,47

4,51

-39577,69

-687,96

Число доступных в Интернете музейных предметов, внесенных в электронный каталог и имеющих цифровые изображения на 10 000 предметов общего фонда музеев

единиц

265,04

253,43

50,87

-214,16

-202,56

Доля музейных предметов, внесенных в электронный каталог и имеющих цифровые изображения, в общем объеме общего музейного фонда

%

14,59

11,14

1,30

-13,30

-9,85

Доля компьютеризированных посадочных мест с возможностью доступа к электронным ресурсам библиотеки в общем числе посадочных мест

%

11,32

4,50

4,35

-6,97

-0,15

Доля посадочных мест с возможностью выхода в Интернет  в общем числе посадочных мест библиотеки

%

10,49

6,23

8,70

-1,80

2,47

Использование ИКТ домохозяйствами и населением

Доступ домохозяйств к ИКТ

Доля домохозяйств, имеющих телефон, в общем числе домохозяйств

%

99,77

99,79

99,83

0,06

0,04

     в том числе:

0,00

0,00

     только телефон фиксированной   связи

0,73

0,08

0,54

-0,19

0,46

     только мобильный сотовый   телефон

50,85

75,23

32,05

-18,80

-43,18

     как фиксированный, так и   мобильный сотовый телефон

48,42

24,70

67,41

18,99

42,71

Доля домохозяйств, имеющих персональный компьютер, в общем числе домохозяйств

%

74,30

61,40

69,90

-4,40

8,50

Число персональных компьютеров  на 100 домашних хозяйствах

единиц

127,00

79,00

95,00

-32,00

16,00

Использование ИКТ в домашних хозяйствах

Число мобильных телефонов на 100 домохозяйств

штук

245,00

313,00

285,00

40,00

-28,00

Использование сети Интернет

Удельный вес домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет с домашнего компьютера, в общем числе домашних хозяйств

%

70,30

56,90

68,70

-1,60

11,80

Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств

%

74,80

72,10

76,20

1,40

4,10

Численность пользователей сети Интернет на 100 человек населения

%

73,00

68,00

63,00

-10,00

-5,00

Доля населения, являющегося активными пользователями сети Интернет, в общей численности населения

%

71,50

66,70

61,70

-9,80

-5,00

Удельный вес пользователей сети Интернет среди членов домашних хозяйств

%

73,10

68,30

62,50

-10,60

-5,80

Доля населения, использовавшего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг, в общей численности обследуемого населения

%

28,80

22,30

7,50

-21,30

-14,80

Доля населения, использовавшего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг, в общей численности населения, получившего государственные и муниципальные услуги

%

51,30

45,50

60,20

8,90

14,70

Доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств

%

70,70

61,50

68,30

-2,40

6,80

Доля населения, использовавшего сеть Интернет для заказа товаров и (или) услуг, в общей численности населения

%

23,10

13,60

20,90

-2,20

7,30

____________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать