Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2018г.
Номер документа: RU32000201800043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 29 января 2017 г. № 21-рп

г. Брянск

Об организации мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2018 год

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2017 года № 1742-р об утверждении плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год:

1. Утвердить прилагаемый план мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2018 год.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Брянской области:

2.1. Организовать своевременное и качественное выполнение плана мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2018 год в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694.

2.2. Обеспечить представление в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области на бумажных и электронных носителях:

промежуточной информации о результатах выполнения плана мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2018 год по форме согласно приложению 1 в срок до 1 ноября 2018 года;

предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2020 год по форме согласно приложению 2 в срок до 1 ноября 2018 года;

доклада о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществленного в Брянской области в 2018 году, в срок до 1 апреля 2019 года в соответствии с планом, включающего анализ и оценку:

практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской области;

практики выполнения постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека;

практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

практики деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Брянской области и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области;

эффективности разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

информации, почерпнутой из средств массовой информации;

информации, поступившей от граждан;

информации, поступившей из иных источников.

2.3. Исполнительным органам государственной власти Брянской области в случае отсутствия предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2020 год представить в срок до 1 сентября 2018 года в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области перечень нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере государственного управления, с указанием их реквизитов и даты последнего изменения и обосновать отсутствие необходимости их правового регулирования в рассматриваемой сфере правоотношений.

Промежуточная информация по каждому пункту плана мониторинга, а также ежегодный доклад должны включать:

номер пункта плана мониторинга и наименование отрасли законодательства;

перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, в отношении которых проводится мониторинг;

описание системных проблем в рассматриваемой отрасли законодательства;

информацию о неполноте правового регулирования общественных отношений, о коллизиях норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажении норм при их применении, о коррупциогенных факторах, выявленных в нормативном правовом акте Российской Федерации, и иные выводы, сформированные по результатам обобщения, анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации по показателям, установленным в пунктах 8 – 10 методики;

предложения по принятию (изменению) нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) меры по корректировке правоприменительной практики в 2020 году;

иную дополнительную информацию, характеризующую состояние правоприменения в отрасли, с учетом анализа законодательства, судебной практики, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

2.4. По результатам мониторинга законодательства в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2018 год, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения, в случае необходимости подготовить и внести в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Брянской области о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов Брянской области.

3. Рекомендовать средствам массовой информации и институтам гражданского общества, органам местного самоуправления Брянской области в срок до 15 мая 2018 года направлять свои предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области, а также материалы по результатам проводимого мониторинга правоприменения согласно плану мониторинга право-применения в Российской Федерации на 2018 год, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2017 года № 1742-р, и плану мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2018 год, утвержденному пунктом 1 настоящего распоряжения, в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

4. Опубликовать настоящее распоряжение на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.

Губернатор             

А.В. Богомаз

Утвержден

распоряжением Правительства Брянской области

от 29 января 2018 № 21-рп

П Л А Н

мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2018 год



пп

Отрасль (подотрасль) законодательства либо

группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Наименование

органов исполнительной

власти Брянской области,

осуществляющих мониторинг

Cрок

осуществления

мониторинга

Примечание

1

2

3

4

5

1.

Профилактика правонарушений (в части действия Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

департамент региональной безопасности Брянской области;

департамент образования и науки Брянской области;

иные исполнительные органы государственной власти Брянской области в соответствии с предоставленными им полномочиями

II квартал

2018 года

провести мониторинг нормативных правовых актов области, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности

2.

Туристская деятельность (в части действия Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

департамент культуры Брянской области

III квартал

2018 года

провести мониторинг нормативных правовых актов области, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности

3.

Оплата труда (в части действия Трудового кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области;

иные исполнительные органы государственной власти Брянской области, их подведомственные учреждения в соответствии с предоставленными им полномочиями

III квартал

2018 года

провести мониторинг нормативных правовых актов области, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности

4.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части действия Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

управление государственных закупок Брянской области;

иные исполнительные органы государственной власти Брянской области в соответствии с предоставленными им полномочиями

IV квартал

2018 года

провести мониторинг нормативных правовых актов области, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности

5.

Территориальное планирование (в части действия Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

управление архитектуры и градостроительства Брянской области

III квартал

2018 года

провести мониторинг нормативных правовых актов области, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности

Приложение 1

К распоряжению Правительства

Брянской области

От 29 января 2018 г. № 21-рп

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах выполнения плана мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2018 год __________________________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Брянской области, осуществляющего мониторинг правоприменения)



пп

Наименование показателя

Значение (содержание)

показателя, источник информации*

1

2

3

1. _______________________________________________________________________________**

(реквизиты правового акта (документа), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)

1.1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания),

изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации

1.1.1.

Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

1.1.2.

Наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы

1.1.3.

Несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта

1.1.4.

Искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта

1.1.5.

Несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации

1.1.6.

Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.1.7.

Неполнота в правовом регулировании общественных отношений

1.1.8.

Коллизия норм права

1.1.9.

Наличие ошибок юридико-технического характера

1.1.10.

Использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий

1.1.11.

Искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении

1.1.12.

Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

1.1.13.

Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления

1.1.14.

Наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов

1.1.15.

Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта

1.1.16.

Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия

1.1.17.

Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

1.1.18.

Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

1.2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)

1.2.1.

Несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта

1.2.2.

Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

1.2.3.

Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.2.4.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах

1.2.5.

Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом

1.2.6.

Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами

1.2.7.

Сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации

1.2.8.

Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.2.9.

Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

1.3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации (в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы)

1.3.1.

Наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения

1.3.2.

Наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах

1.3.3.

Наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах

1.3.4.

Наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды

1.3.5.

Наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах

1.3.6.

Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера

___________

*Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6, 7 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (при наличии).

**В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты (документы), в отношении которых исполнительным органом государственной власти Брянской области проводился мониторинг правоприменения.

Приложение 2

к распоряжению Правительства

Брянской области

от 29 января 2018 г. № 21-рп

Предложения

к проекту плана мониторинга правоприменения

в Российской Федерации на 2020 год

№ пп

Группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих групп нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Примечания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать