Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2006г.
Номер документа: ru52000200600697
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2006 года № 1345-р

О создании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Нижегородской области

УТРАТИЛ СИЛУ:

Распоряжение Правительства НО от 28.05.2008г. № 813-р

В соответствии с соглашением между Правительством Нижегородской области и ОАО РАО "ЕЭС России" о взаимодействии при угрозе возникновения и возникновении нарушений электроснабжения от 27 декабря 2006 года № 400-П/44 в целях организации выполнения скоординированных действий и специальных мероприятий по обеспечению надежной работы электроэнергетических систем и оборудования электрических станций и сетей Нижегородской энергосистемы в периоды максимального потребления:

1. Создать штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Нижегородской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Нижегородской области.

3. Утвердить прилагаемый состав штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Нижегородской области.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.И.Лимаренко.

Губернатор В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Нижегородской области

от 28.12.2006 № 1345-р

Состав Штаба

по обеспечению безопасности электроснабжения в Нижегородской области

ФИО

Должность

Лимаренко Валерий Игоревич

заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям, руководитель Штаба

Члены штаба:

Абрамов Андрей Александрович

и.о. начальника управления жилого фонда и благоустройства министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области

Беляев Александр Фёдорович

главный инженер Энергоуправления "Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ" г.Саров (по согласованию)

Герман Игорь Борисович

генеральный директор ОАО "Нижегородская сбытовая компания" (по согласованию)

Гугулашвили Шалва Иосифович

заместитель начальника главного управления МЧС по Нижегородской области (по согласованию)

Девяткин Юрий Сергеевич

начальник управления инженерной инфраструктуры департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию)

Колосков Сергей Владиславович

первый заместитель исполнительного директора - главный инженер ОАО "Нижегородская генерирующая компания" (по согласованию)

Кузьмин Владимир Васильевич

начальник отдела по надзору за электростанциями и сетями Межрегионального территориального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по ПФО (по согласованию)

Кузнецов Михаил Александрович

начальник электроцеха ООО "Автозаводские энергетические сети" (по согласованию)

Куликов Александр Леонидович

директор филиала ОАО "ФСК ЕЭС"- Нижегородское ПМЭС (по согласованию)

Лазебников Дмитрий Витальевич

директор филиала ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" - Нижегородское РДУ (по согласованию)

Литяк Игорь Александрович

управляющий директор ОАО "Нижновэнерго" (по согласованию)

Ломоносов Владимир Антонович

заместитель главы администрации Уренского района (по согласованию)

Мильчаков Лев Николаевич

главный энергетик МП "Городские электросети" (по согласованию)

Наумов Сергей Владимирович

технический директор ООО "Автозаводская ТЭЦ" (по согласованию)

Песков Александр Григорьевич

зав. отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Семёновского района (по согласованию)

Супернак Владислав Альбертович

заместитель министра топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

Ульянов Валерий Васильевич

министр топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

Шапарский Николай Константинович

первый заместитель главы администрации Борского района (по согласованию)

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Правительства

Нижегородской области

от 28.12.2006 № 1345-р

Положение

о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Нижегородской области

(далее - Положение)

Цели, функции и задачи

1. В целях организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и объектов потребителей электрической энергии, а также в целях реализации дополнительных мер по повышению надежности работы Единой энергетической системы России в условиях режима с высокими рисками при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области создается Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения (далее - Штаб).

Состав Штаба утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области, в который входят представители субъекта оперативно-диспетчерского управления и других субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, представители территориальных управлений федерального органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти Нижегородской области, а также органов местного самоуправления Нижегородской области. К работе Штаба могут привлекаться потребители электрической энергии Нижегородской области, а также представители иных органов власти и организаций.

Субъекты электроэнергетики Нижегородской области вправе создавать собственные органы, координирующие взаимодействие при возникновении или угрозе возникновения аварий в системах электроснабжения.

2. Штаб является коллегиальным координационным органом и осуществляет следующие функции:

- координация мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации последствий нарушения энергоснабжения;

- прогнозирование развития аварийной ситуации;

- выработка решений и принятие необходимых мер, отнесенных к компетенции Штаба настоящим Положением;

- согласование решений системного оператора в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 7 настоящего Положения;

- принятие мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России принятых системным оператором;

- информирование общественности о прохождении пиковых нагрузок и мерах, принимаемых для обеспечения надежности энергоснабжения;

- мобилизация резервных источников питания федеральных органов государственной власти и потребителей для организации действий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- проверка готовности социально-значимых и стратегических объектов для работы в условиях ограничения или отключения энергоснабжения.

3. Штаб создается распорядительным актом Правительства Нижегородской области и действует на постоянной основе.

Руководителем Штаба является заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.

Штаб мобилизуется в течение трех часов с момента получения соответствующими органами государственной власти уведомления системного оператора о созыве Штаба по обеспечению безопасности электроснабжении.

Регламент работы

4. Работа Штаба осуществляется в форме совместного присутствия членов Штаба для обсуждения вопросов и принятия решений по вопросам деятельности Штаба (очная форма работы). При работе Штаба организуется проведение совместных совещаний с участием членов Штаба. На совещании Штаба ведется протокол. Протокол совещания Штаба составляется не позднее трех часов после его проведения.

В протоколе указываются:

- полное наименование Штаба, включая указание на решение органа, которым он создан;

- место и время проведения совещания;

- члены Штаба, присутствующие на совещании, а также приглашенные лица;

- повестка дня совещания;

- принятые решения.

Протокол совещания Штаба подписывается руководителем и членами Штаба, присутствовавшими на совещании. Член Штаба, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу совещания Штаба.

Решения, принятые Штабом, доводятся до сведения не присутствовавших на совещании членов Штаба в письменной форме путем направления копии протокола совещания Штаба в срок не позднее двух часов с момента подписания протокола совещания Штаба.

5. При принятии решений во время режима с высокими рисками Штаб руководствуется приоритетом безопасности работы объектов электроэнергетики и потребителей перед договорными обязательствами.

6. В условиях объявленного режима с высокими рисками системный оператор вправе принимать решения о введении следующих мер:

- запрет на проведение всех видов ремонтов объектов электроэнергетики и потребителей (или отдельного оборудования указанных объектов);

- введение в работу в кратчайшие сроки находящихся в плановом ремонте объектов электроэнергетики и объектов потребителей, а также отдельного оборудования объектов электроэнергетики и объектов потребителей;

- использование перегрузочной способности линий электропередачи и оборудования на основании сведений об актуальных значениях, характеризующих текущую перегрузочную способность линий электропередачи и оборудования, незамедлительно предоставляемых владельцами объектов электроэнергетики и объектов потребителей (или отдельного оборудования указанных объектов), а при отсутствии таких сведений - в пределах, установленных нормативными и техническими требованиями к оборудованию;

- применение ограничений или временных отключений объектов потребителей электрической энергии в объемах, превышающих предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением объемы ограничений суточного потребления электрической энергии и потребления электрической мощности, установленных решениями Штаба;

- изменение, в том числе снижение параметров работы систем теплоснабжения в объемах, установленных решениями Штаба.

В целях реализации полномочий, указанных в настоящем пункте, системный оператор вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии сведения об актуальных значениях, характеризующих текущую перегрузочную способность оборудования, принадлежащего им на праве собственности или ином законном основании, а также сведения о возможности изменения, в том числе снижения параметров работы систем теплоснабжения. Сведения, указанные в настоящем пункте, могут запрашиваться системным оператором неоднократно в целях обновления информации об актуальных значениях текущих параметров состояния и работы оборудования, а также параметров работы систем теплоснабжения.

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны предоставить запрошенную системным оператором информацию незамедлительно, но не позднее двух часов с момента получения запроса.

7. Системный оператор при принятии решений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, в случаях, когда исполнение таких решений может повлечь угрозу повреждения оборудования, значительные материальные потери или угрозу нарушения жизнедеятельности людей, вправе вынести принимаемое решение на согласование Штаба.

Вынесение решений, влекущих угрозу повреждения оборудования или угрозу нарушения жизнедеятельности людей, на согласование Штаба осуществляется в форме письменного обращения системного оператора к Штабу, которое должно содержать представленные на выбор Штаба возможные варианты решений, направленные на эффективное управление энергосистемой в условиях режима с высокими рисками, а также описание возможных неблагоприятных последствий, угрозу возникновения которых создает принятие и исполнение каждого из вариантов предложенных решений.

Штаб незамедлительно, но не позднее трех часов с момента получения обращения системного оператора обязан рассмотреть указанное обращение и согласовать один из вариантов решений, предложенных системным оператором. При согласовании решений, содержащихся в направленном в Штаб обращении системного оператора, Штаб руководствуется принципом выбора решения, принятие и исполнения которого влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.

8. При наступлении режима с высокими рисками в целях предотвращения нарушения энергоснабжения Штаб принимает решения о введении следующих мер:

- временный запрет технологического присоединения новых нагрузок (в том числе имеющих акт допуска в эксплуатацию и заключенный договор купли-продажи электрической энергии) без согласования со Штабом;

- мобилизация и обеспечение управления всеми видами резервов в секторе производства, передачи и распределения энергии, в том числе имеющимися на объектах потребителей средствами компенсации реактивной мощности;

- увеличение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и потребления электрической мощности сверх величин, установленных действующим законодательством и настоящим Положением;

- изменение, в том числе снижение, параметров работы систем теплоснабжения и корректировка графика тепловой сети;

- контроль и информационное обеспечение в отношении объектов с наибольшими отклонениями параметров от нормальных (допустимых) величин по инструкциям и нормативным требованиям, а также в отношении потребителей, нагрузка которых превышает заявленную активную и (или) реактивную мощность;

- при необходимости введение круглосуточной работы соответствующего персонала на объектах электроэнергетики и (или) на объектах потребителей на территории действия режима высоких рисков;

- мобилизация оперативных выездных бригад;

- ограничение световой рекламы, уличного освещения, ограничения работы развлекательных учреждений;

- иные решения в соответствии с настоящим Положением.

Штаб привлекает силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, субъектов электроэнергетики и принимает иные меры, направленные на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных энергосистем, принятых системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе).

Права и обязанности

9. Решения Штаба, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий нарушений электроснабжения, являются обязательными и подлежат реализации соответствующими субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии Нижегородской области на территории действия режима высоких рисков.

Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии Нижегородской области обязаны незамедлительно письменно уведомить руководителя Штаба об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения Штаба, если исполнение решения Штаба создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или не может быть исполнено в силу иных имеющих существенное значение причин.

10. Штаб имеет право обращаться к органам государственной власти, компетентным принимать соответствующие решения, с предложениями о:

- запрете проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и объектов потребителей на территории действия режима высоких рисков;

- разбронировании неснижаемого запаса резервного топлива на электростанциях, а также, в случае необходимости, - государственного запаса топлива на электростанциях;

- оперативном заимствовании необходимых объемов топлива из государственного резерва для электростанций.

Введение графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности)

11. В целях предотвращения нарушений электроснабжения значительного числа потребителей электрической энергии Нижегородской области (далее - потребители) допускается ограничение или временное прекращение электроснабжения отдельных энергорайонов.

12. В исключительных случаях при недостаточности мер по ограничению электропотребления в условиях города, мегаполиса или промышленного района Штаб обращается к органам исполнительной власти Нижегородской области с предложением об изменении режимов работы промышленных предприятий, переносе выходного дня (выходных дней) с соответствующей корректировкой графиков работы городского и областного транспорта, изменении графика рабочего времени в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или о других мерах.

13. Штаб совместно с территориальными управлениями федерального органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает информирование населения, коммунально-бытовых и промышленных потребителей о наступлении режима с высокими рисками и возможном введении ограничений и временных отключений объектов потребителей.

14. При угрозе возникновения, возникновении, а также ликвидации последствий нарушений (аварийных режимов) в системах электроснабжения при необходимости должны применяться графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности), предусматривающие сокращение объемов ее потребления на общую величину до 25 процентов суточного потребления электрической энергии и до 20 процентов потребления электрической мощности в часы максимальных нагрузок в операционной зоне соответствующего диспетчерского центра системного оператора.

По решению Штаба установленные объемы ограничений суточного потребления электрической энергии и потребления электрической мощности в часы максимальных нагрузок при применении ограничений и временных отключений объектов потребителей электрической энергии могут быть увеличены.

15. Для временного отключения нагрузки противоаварийной автоматикой с целью предотвращения массовых аварийных отключений объектов потребителей из-за перегрузок сети и снижения напряжения допускается использование:

- автоматической частотной разгрузки;

- автоматики разгрузки оборудования;

- автоматики дополнительной разгрузки особо дефицитных районов;

- автоматического ограничения снижения напряжения;

- специальной автоматики отключения нагрузки.

16. При разработке графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) должна быть предусмотрена и обеспечена техническая возможность незамедлительного (экстренного) отключения объектов потребителей.

В графики ограничения и временного отключения потребления электрической энергии (мощности) могут включаться объекты потребителей всех категорий при условии сохранения их аварийной брони.

17. Графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) разрабатываются на период с 1 октября текущего года до 30 сентября следующего года совместно сетевыми и энергосбытовыми организациями на основании требований, установленных системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления).

Графики согласовываются с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления) и соответствующим органом исполнительной власти Нижегородской области и утверждаются в установленном порядке.

18. Графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) вводятся в действие при возникновении или угрозе возникновения аварии в электроэнергетической системе или ее части по решению системного оператора.

19. При невыполнении потребителем распоряжений и команд о введении ограничения потребления и (или) отключения электрической энергии (мощности), такой потребитель может быть ограничен и (или) отключен сетевой организацией до величины аварийной брони по команде системного оператора.

20. При введении в действие графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии сетевые, энергосбытовые организации и потребители обеспечивают контроль фактического снижения потребления электрической энергии (мощности).

Режимы с высокими рисками

21. Под режимом с высокими рисками понимается состояние электроэнергетической системы, при котором имеют место какие-либо из следующих факторов, влекущих угрозу нарушения электроснабжения:

- снижение фактического резерва генерирующей мощности (с учетом внешних поставок) ниже 3,5% от максимальной фактической нагрузки на территории операционной зоны соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления;

- прекращение или угроза прекращения топливообеспечения или обеспечения гидроресурсами электростанций суммарной располагаемой мощностью свыше 10% от всей располагаемой мощности электростанций на территории операционной зоны соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления;

- перегрузка электрической сети;

- пониженные до аварийно-допустимых значений уровни напряжения;

- повышенная вероятность нарушения устойчивости электроэнергетической системы или ее частей;

- температура окружающего воздуха, выходящая за границы расчетных климатических условий для данного региона;

- прогнозируемое совпадение двух и более неблагоприятных природных явлений, которые могут привести к массовому отключению электросетевого оборудования:

-- массовые грозовые явления,

-- обильные ливневые дожди,

-- ураганный ветер,

-- обильные снегопады, сопровождающиеся интенсивным налипанием снега на провода, грозозащитные тросы, опоры воздушных линий электропередачи и на оборудование энергообъектов,

-- гололедообразование на проводах и грозозащитных тросах воздушных линий электропередачи;

-- резкие изменения метеорологических условий;

- аварийный выход из строя электросетевого или генерирующего оборудования, приводящий к электроэнергетическому режиму с превышением максимально-допустимых перетоков длительностью более 3 часов;

- аварийный выход из строя длительностью более одних суток средств связи диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления, центров управления сетями в сетевых организациях и объектов электроэнергетики;

- угроза наводнения с подтоплением электрических подстанций напряжением 500 кВ и выше;

- угроза иных стихийных бедствий, социальных волнений;

- возникновение или угроза возникновения катастроф техногенного характера или чрезвычайных ситуаций.

Системный оператор может конкретизировать условия, перечисленные в пункте 21, для каждой операционной зоны.

22. Системный оператор при возникновении одного или нескольких условий, указанных в настоящей статье, принимает решение об объявлении режима с высокими рисками на соответствующей территории. Системный оператор информирует об объявлении режима с высокими рисками субъектов электроэнергетики, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов которых влияет или может влиять на электроэнергетический режим энергосистемы в пределах территории, на которой объявляется режим с высокими рисками. Сетевые и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации информируют по указанию системного оператора об объявлении режима с высокими рисками тех потребителей, энергопринимающие установки которых влияют или могут влиять на электроэнергетический режим энергосистемы в пределах территории, на которой объявляется режим с высокими рисками.

Системный оператор вправе объявить режим с высокими рисками при иных обстоятельствах, нежели перечисленные в пункте 21, если эти обстоятельства однозначно указывают на существенное повышение риска нарушений электроснабжения, а при необходимости принять решение о направлении в соответствующие органы государственной власти уведомления о созыве Штаба по обеспечению безопасности электроснабжении.

Решение об объявлении режима с высокими рисками принимается с учетом фактических уровней напряжения или перетоков мощности (токовой нагрузки) в электрических сетях, прогнозов изменения режима работы электроэнергетической системы (в том числе по суточному графику), уведомлений о недопустимом уменьшении нормативного неснижаемого запаса топлива и прогнозов погоды.

При прекращении действия условий, перечисленных в настоящем разделе, системный оператор принимает решение об отмене режима с высокими рисками. Отмена режима с высокими рисками влечет снятие всех ограничительных мер.

23. В целях применения нормативных правовых актов в области электроэнергетики, регулирующих порядок ограничения или временного прекращения подачи электрической энергии (мощности) потребителям, наступление режима с высокими рисками означает наличие угрозы возникновения аварии в работе систем электроснабжения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 15 от 27.01.2007
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать