Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 1998г.
Номер документа: 1576
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РФ (МИНГОСИМУЩЕСТВО РФ)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9801635

В199801635

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 24.08.1998, N 20, СТР. 14

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 29.07.1998 ПОД N 1576

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

28.07.98 N 774-р

[Об утверждении "Положения о проведении торгов на право

заключения договора аренды объектов недвижимости,

находящихся в федеральной собственности"]

   В соответствии   с   пунктом   3   постановления  Правительства

Российской Федерации от 30.06.98 N  685  "  мерах  по  обеспечению

поступления   в   федеральный   бюджет доходов   от  использования

федерального имущества":

   утвердить "Положение  о  проведении  торгов на право заключения

договора аренды объектов  недвижимости находящихся  в  федеральной

собственности".

    Министр                            Ф.Р.Газизуллин

УТВЕРЖДЕНО

распоряжение

Мингосимущества России

от 28.07.98 N 774-р

Положение

о проведении торгов на право заключения договора

аренды объектов недвижимости,

находящихся в федеральной собственности

   1. Общие положения

   1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьями

447-449  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации и определяет

порядок проведения торгов  на  право  заключения  договора  аренды

объектов  недвижимости  (зданий,  строений,  сооружений  и нежилых

помещений), находящихся в федеральной собственности, а также права

и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.

   2. Орган по управлению государственным имуществом

   2.1. Орган    по    управлению    государственным    имуществом

осуществляет следующие функции:

   - принимает решение о проведении торгов;

   - определяет дату и место  их  проведения,  условия  торгов,  а

также критерий   выбора   победителя   торгов   в  соответствии  с

утвержденной методикой;

   - определяет  начальную  цену предмета торгов (начальный размер

годовой арендной платы);

   - утверждает конкурсную документацию;

   - формирует конкурсную комиссию;

   - при   выполнении  функций  организатора  торгов  иным  лицом,

определяет организатора торгов;

   - утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;

   - обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.

   3. Организатор торгов

   3.1.В качестве организатора торгов  может  выступать  орган  по

управлению государственным имуществом, владелец имущества на праве

хозяйственного  ведения  или  оперативного  управления,  а   также

специализированная организация.

   3.2. Организатор  торгов  осуществляет  следующие  функции:

   - подготавливает  конкурсную  документацию и другие необходимые

документы для объявления торгов;

   - осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;

   - проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией

и объектом торгов;

   - производит  прием,  регистрацию  и  хранение   представленных

заявок;

   - готовит протокол конкурсной комиссии об  окончании  приема  и

регистрации заявок;

   - обеспечивает деятельность конкурсной комиссии  и  привлечение

специалистов   и  экспертов  по  подготовке  конкурсной  и  другой

необходимой документации,  проведению работ  по  сбору  и  анализу

заявок а также по проведению торгов;

   - принимает на специальный счет задатки;

   - по   окончании   конкурса  возвращает  участникам  задатки  в

случаях,  предусмотренных  п.п.  7  (абз.З),  9.8   (абз.1),   9.9

настоящего Положения.

   - перечисляет в федеральный  бюджет  задатки,  не  возвращенные

участникам  в  соответствии  с п.п.  9.4.,  10.3 и 10.4 настоящего

Положения;

   - оформляет  протокол  о  результатах  торгов.

   3.3.  В  случае  выполнения   функций    организатора    торгов

специализированной организацией, взаимоотношения между органом  по

управлению  государственным  имуществом,  владельцем  объекта    и

организатором торгов определяются договором между ними.

   4. Конкурсная комиссия

   4.1. Конкурсная  комиссия  формируется из представителей органа

по управлению государственным имуществом и  иных  заинтересованных

организаций.

   В процессе  организации  и  проведения  торгов  по  конкретному

объекту  в  состав  комиссии  по  желанию  владельца объекта может

включаться его представитель.

   Для организации   работ   по   рассмотрению  заявок  конкурсной

комиссией   могут   привлекаться    соответствующие    независимые

специалисты и эксперты.

   4.2. Конкурсная   комиссия   самостоятельно   разрабатывает   и

утверждает свой регламент.

   4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными,  если

на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.

   4.4. Решения   конкурсной    комиссии    принимаются    простым

большинством  голосов  членов  комиссии,  при  равенстве голосов -

голос председателя конкурсной  комиссии  является  решающим.

   4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

   - утверждает текст извещения о проведении торгов;

   - оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;

   - оформляет протокол заседания конкурсной комиссии,  содержащий

заключение,  определяющее  победителя  торгов  или иное решение по

итогам торгов.

   5. Объявление торгов

   5.1. Извещение о проведении торгов должно быть  опубликовано  в

средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за

30 дней до их  проведения.

   5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:

   - наименование организатора торгов;

   - информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;

   - наименование объекта и предмета торгов;

   - краткую характеристику объекта торгов;

   - начальную цену  предмета  торгов  (начальный  размер  годовой

арендной платы);

   - размер, сроки и порядок внесения задатка;

   - сведения о порядке оформления участия в торгах;

   - перечень документов, необходимых для участия в торгах;

   - условия и сроки заключения договора аренды;

   - адрес,  сроки и условия получения конкурсной  документации  и

ознакомления с объектом торгов;

   - сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;

   - дату и время начала и окончания приема заявок;

   6. Конкурсная документация

   6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной

документации  определяет  орган  по   управлению   государственным

имуществом, либо, по его поручению, организатор торгов.

   6.2. Конкурсная  документация  представляется  в  комплекте  по

письменному  запросу  лица,  заявившего  о намерении участвовать в

торгах (далее претендент),  в порядке,  определяемом организатором

торгов.

   6.3. Конкурсная  документация  состоит  из  следующих  основных

разделов:

   - сведения об объекте и предмете торгов;

   - требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней

документов;

   - условия и порядок проведения торгов;

   - критерии выбора победителя торгов;

   - проект договора аренды;

   - форма заявки на участие в торгах.

   7. Претендент имеет право:

   - получать от конкурсной  комиссии  информацию  по  условиям  и

порядку проведения торгов;

   - производить осмотр объекта торгов;

   - отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае

задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.

   7.3. Для   участия   в  торгах  претендент  должен  представить

следующие документы:

   - заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и

его обязательства по выполнению условий торгов;

   - заверенные  копии  учредительных  документов (для юридических

лиц);

   - копию   платежного  поручения,  подтверждающего  перечисление

задатка;

   - свои   предложения   по   условиям  конкурса  в  запечатанном

конверте;

   - иные  документы  в соответствии с требованиями,  указанными в

информационном сообщении.

   8. Заявка

   8.1. Заявка  должна  быть   подготовлена   и   представлена   в

конкурсную  комиссию  в  соответствии  с требованиями и условиями,

определенными в  конкурсной  документации.  Заявки  принимаются  в

двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:

   - собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие

в  торгах  и  его  обязательства  по  выполнению  условий торгов и

заключению договора;

   - заверенные  копии  учредительных  документов (для юридических

лиц);

   - копия   платежного  поручения,  подтверждающего  перечисление

задатка;

   - иные документы, перечисленные в информационном сообщении.

   Во внутреннем   конверте    должны    содержаться    собственно

предложения  претендента.  Внутренний  конверт  на  момент  подачи

заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.

   8.2. При  приеме  заявки  организатор  торгов проверяет наличие

необходимых документов,  за исключением содержащихся во внутреннем

конверте.  В  случае,  если  документы,  указанные  в п.  8.1,  не

удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации,

а  также,  если  документы,  представленные претендентом конкурса,

неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в

тот  же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и

регистрации заявки с указанием причины отказа.

   8.3. Организатор    торгов   обязан   зарегистрировать   заявку

немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа

приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.

   8.4. Претенденту,  представившему  заявку,  выдается  расписка,

подтверждающая  прием  и регистрацию его заявки с указанием даты и

времени приема.

   9. Процедура торгов

   9.1. В день окончания приема и  регистрации  заявок  конкурсная

комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.

   Протокол об окончании приема заявок должен содержать  следующие

сведения:

   - сведения о предмете и объекте торгов;

   - перечень зарегистрированных заявок;

   - перечень заявок,  допущенных к оценке и решение  о  признании

претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;

   - перечень отозванных заявок;

   - перечень   заявок,   не   допущенных   к  оценке  в  связи  с

непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.

   Обязательным приложением  к протоколу является выписка со счета

организатора  торгов,  подтверждающая   поступление   задатка   на

специальный счет организатора торгов.

   9.2. В день   проведения   торгов,   указанный   в   конкурсной

документации   и   извещении  о  проведении  торгов  на  заседании

конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями  участников

торгов  и оглашает предложения участников торгов.  Перед вскрытием

конвертов комиссия проверяет их  целостность,  что  фиксируется  в

протоколе заседания конкурсной комиссии.

   9.3. Вскрытие конвертов и  оглашение  предложений  производится

конкурсной  комиссией  при  наличии  правомочного ее состава.  При

вскрытии   конвертов   и   оглашении   предложений   имеют   право

присутствовать участники торгов или их представители.

   9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие  представленных

предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В

случае,   если   представленные   предложения   не   соответствуют

требованиям,  содержащимся  в  конкурсной документации,  указанные

предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо, подавшее

такую заявку,  утрачивает статус участника торгов, что фиксируется

в протоколе заседания конкурсной комиссии.  Задаток в этом  случае

подлежит перечислению в федеральный бюджет.

   9.5. После   вскрытия   конвертов   и   оглашения   предложений

конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки

предложений.

   Участники торгов    и   их   представители   не   имеют   права

присутствовать при обсуждении и оценке предложений.

   9.6. Победителем торгов признается участник торгов, предложения

которого,   по   мнению   конкурсной   комиссии,   отвечают   всем

требованиям,  содержащимся  в конкурсной документации,  и являются

лучшими в части максимизации размера  годовой  арендной  платы  за

пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.

   В случае когда двумя или более участниками торгов  представлены

идентичные предложения,  признанные наилучшими, победителем торгов

признается  участник,  чья  заявка  принята   и   зарегистрирована

организатором торгов ранее других.

   9.7. Конкурсная  комиссия  письменно  извещает   участников   о

результатах торгов.

   9.8. Если   на   момент   окончания   срока    приема    заявок

зарегистрировано не более одной заявки конкурсная комиссия вправе:

   - объявить торги несостоявшимися;

   - принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на

тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.

   При этом  организатор  торгов,  на основании решения конкурсной

комиссии,  публикует соответствующее  информационное  сообщение  с

указанием новой даты проведения торгов.

   9.9. В случае,  если  предложения  всех  участников  торгов  не

соответствуют условиям торгов,  торги считаются состоявшимися,  но

имеющими  отрицательный  результат.  В  этом  случае  могут   быть

пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.

   9.10. В случаях,  указанных в  п.  9.8,  9.9  задатки  подлежат

возврату  участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления

торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.

   9.11.   Участникам  торгов,  не  ставшим  победителями  торгов,

внесенные  задатки  возвращаются  в  десятидневный  срок  с   даты

проведения торгов.

   9.12. Заключение конкурсной комиссии,  определяющее  победителя

торгов или иное решение по итогам торгов,  оформляется протоколом,

подписываемым  членами  конкурсной  комиссии  в  день   проведения

торгов.

   10. Оформление прав победителя торгов

   10.1. После  определения  победителя  торгов  лицо,  выигравшее

торги и организатор  торгов  на  основании  заключения  конкурсной

комиссии подписывают протокол о результатах  торгов.  В  протоколе

должны содержаться:

   - сведения об объекте и предмете торгов;

   - сведения о победителе торгов;

   - обязанности сторон по заключению договора аренды;

   - обязанность  победителя торгов по государственной регистрации

права аренды.

   Протокол о  результатах  торгов  оформляется  в день проведения

торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.

   Победитель торгов  обязан заключить договор аренды на условиях,

установленных поданной им заявкой,  составленной в соответствии  с

конкурсной документацией.

   10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не  позднее

двадцати  дней  или  иного  указанного  в  извещении  срока  после

оформления протокола о результатах торгов.

   10.3. Победителю  торгов сумма внесенного задатка засчитывается

в счет арендной платы по заключенному договору аренды.

   10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о

результатах торгов,  утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма

подлежит перечислению в федеральный бюджет.

   10.5. Организатор торгов,  уклонившийся от подписания протокола

о  результатах  торгов,  обязан  возвратить  победителю  задаток в

двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в

торгах, в части, превышающей сумму задатка.

   10.6. В случае,  если победитель торгов уклонился от подписания

протокола  о  результатах  торгов или договора аренды,  конкурсная

комиссия  вправе  определить  победителя   из   числа   оставшихся

участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2-х),

либо принять решение о проведении новых торгов.

   10.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора

другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении

заключить  договор,  а  также  о  возмещении убытков,  причиненных

уклонением от его заключения.

   11. Недействительность результатов торгов.

   11.1. Споры о признании результатов торгов    недействительными

рассматриваются     в     порядке,    установленном    действующим

законодательством Российской Федерации.

   11.2. Признание  результатов  торгов  недействительными  влечет

недействительность договора аренды,  заключенного      победителем

торгов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 20 от 24.08.1998 Стр. 14
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать