Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2013г.
Номер документа: RU09000201300247
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений КЧР
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утвержден

RU 09000201300247 RU 09000201600137

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

28.06.2013

г. Черкесск

№ 257

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики

Утратил силу:

Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений КЧР от 20.05.2016 № 168 RU 09000201600137

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», пунктом 3 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, утвержденных постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.01.2006 № 11-РЗ «О порядке пользования участками недр, местного значения  на территории Карачаево-Черкесской Республики» и Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2011 № 192 «Об утверждении Положения и структуры Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики»

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент  предоставления  Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики.

2. Признать утратившим силу:

распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики № 1159 от 06.06.2012 «Об утверждении Административного регламента предоставления  Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики». 

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра, курирующего вопросы недропользования.

Министр                                                                                                   Р.О. Баскаев

Утвержден распоряжением

Министерства имущественных

и земельных отношений

Карачаево-Черкесской Республики

От 28.06.2013 № 257

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления  Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления  Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее – Административный регламент) определяет сроки, условия и последовательность административных процедур по предоставлению Министерством государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики и устанавливает порядок взаимодействия между  должностными лицами Министерства и заявителями при осуществлении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Круг заявителей

2. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр предоставляется владельцам лицензии на пользование недрами и (или) исполнителям работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр (далее – заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Сведения о местонахождении, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты, контактных телефонах Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерства):

почтовый адрес: 369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19,  5 этаж;

официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://minizo-09.ru/;

адрес электронной почты Министерства: minizo09@mail.ru;

телефон для справок: (878-2) 25-29-25.

Сведения о местонахождении Министерства, контактных телефонах (телефонах для справок) представлены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

4.График приема заявителей в Министерстве:

понедельник                                                    9.00 – 18.00

вторник                                          9.00 – 18.00

среда                                                        9.00 – 18.00

четверг                                          9.00 – 18.00

пятница                                          9.00 – 16.45

предпраздничные дни               9.00 – 17.00

обеденный перерыв              13.00 – 14.00.

5. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на информационных стендах Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) размещаются сведения о месте нахождения Министерства, почтовом адресе, справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления документов и обращений, адрес официального сайта, а также размещается следующая информация:

график приема заявителей в Министерстве;

порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

бланки документов, а также образцы их заполнения;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых Министерством, а также их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги;

список нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

6. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся:

в помещениях Министерства, предназначенных для приема заявителей:

в местах ожидания;

в местах заполнения документов.

7. Стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей, размещаются при входе в помещения Министерства.

8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется бесплатно.

9. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

10. Министерство осуществляет информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.

Публичное информирование проводится в форме:

- устного информирования (радио или телевидение);

- письменного информирования (официальный сайт, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).

Индивидуальное информирование проводится в форме:

- устного информирования (лично или по телефону);

- письменного информирования (по почте или по электронной почте, через официальные сайты, единый портал государственных и муниципальных услуг).

11. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей, являются:

в Министерстве (по телефону) - должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование (далее - уполномоченные должностные лица Министерства).

12. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Министерства должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

13. Уполномоченные должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.

Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут.

Если уполномоченное должностное лицо Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, а также если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное должностное лицо Министерства вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации

14. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Министерство, а также при обращении заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг  осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.

Министр имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министр) (уполномоченное в установленном порядке должностное лицо) определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ заявителям направляется в течение 15 дней со дня поступления обращения.

15. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (радио и телевидение). Выступления должностных лиц Министерства по местному радио и телевидению согласовываются с Министром.

16. Публичное письменное информирование осуществляется в Министерстве путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.

Информационные листки должны обязательно содержать следующую информацию:

режим работы Министерства;

адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

номера телефонов, адрес электронной почты Министерства.

17. Публичное письменное информирование также осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства (далее - официальный сайт).

Информация на официальном сайте должна содержать:

адрес, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства;

перечень документов, необходимых для предоставления заявителями;

порядок предоставления государственной услуги;

перечень типовых, наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее – государственная услуга, государственная экспертиза).

Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

19. Организацию проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр значения на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.

20. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется  Комиссией по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее – Комиссия).

Результат предоставления государственной услуги

21. Конечным результатом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики является:

1) заключение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых,  геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, утвержденное министром имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее – Заключение), содержащее один из следующих выводов:

- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;

- воздержаться от утверждения запасов;

- утвердить кондиции для подсчета запасов;

- воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;

- признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- вернуть представленные на государственную экспертизу материалы на доработку с указанием замечаний и предложений;

- иные решения и рекомендации;

2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

Срок предоставления государственной услуги

22. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

23. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст.2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст.3607; 2006, № 17, ст. 1778; № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст.1941; № 29, ст.3418, ст. 3420; № 30, ст. 3616; 2009, № 1 ст.17; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527; № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018; № 15, ст. 2025; № 30, ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7042; № 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, № 25, ст. 3264; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7648);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; 2010, № 31, ст. 4196);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 8, ст. 651; 2006, № 32, ст. 3570; 2007, № 5, ст. 663; 2009, № 18, ст. 2248) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение»);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05. 2011 № 373  «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» ("Собрание законодательства Российской Федерации ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

приказом Минприроды России от 23 мая 2011 г. № 378 «Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 01.08.2011, № 31, зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 2011 г., регистрационный № 21161).

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.01.2006 № 11-РЗ «О порядке пользования участками недр, местного значения  на территории Карачаево-Черкесской Республики» («День Республики», № 18-20, (16870), 31.01.2006, № 220-221, (17071), 21.11.2006, № 9-11, (17610), 20.01.2009, № 143-144, (167743), 09.07.2009), N 93-95(17965), 15.05.2010;

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2011 № 192 «Об утверждении Положения и структуры Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики»;

иными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующими правоотношения в сфере недропользования, а также настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

24. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

1) заявление о проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (образец заявления представлен в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту);

2) материалы:

по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, подготовленные в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденными приказом Минприроды России от 23 мая 2011 г. № 378 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 01.08.2011, № 31, зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 2011 г., регистрационный № 21161) за исключением следующих документов:

копия лицензии на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);

заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;

заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в случае, если такая экспертиза проводилась).

Заявитель вправе представить дополнительные документы, уточняющие сведения, изложенные в представленных материалах.

25. Заявление о проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично, почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты) в адрес Министерства, указанный в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Заявление о проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, также может быть оформлено и направлено в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления при помощи единого портала (http:// www.gosuslugi.ru) и регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) государственных и муниципальных услуг.

Заявление о проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики заполняется от руки или машинописным способом и заверяется печатью заявителя.

Заявление о проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики может быть подано с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988) (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи») и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В заявлении о проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики должно быть указано полное наименование заявителя, его организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН), юридический и почтовый адрес, телефон.

В заявлении о проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики также указываются реквизиты лицензии на пользование недрами рассматриваемого участка недр и (или) номер и дата заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр, а также наименование соответствующего месторождения (участка недр).

26. Документы, прилагаемые к заявлению о проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с требованиями пункта 24 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в виде оригинала, копии, заверенной печатью и подписью заявителя, или могут быть направлены в электронной форме в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

27. Для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики необходимы следующие документы:

1) в отношении подсчета запасов твердых полезных ископаемых:

копия лицензии на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);

заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;

заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в случае, если такая экспертиза проводилась);

документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы.

Заявитель вправе представить указанные документы в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.

Указание на запрет требовать от заявителя

28. Министерство не вправе требовать от заявителя:

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

     - предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

     - предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона     № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

30. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

направление заявителем заявления и представляемых документов с нарушением требований пунктов 24 и 25 настоящего Административного регламента.

32. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией документов и информации, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, в орган, предоставляющий государственную услугу, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

33. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

34. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики взимается плата в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение».

Иная плата за предоставление указанной государственной услуги не взимается.

Банковские реквизиты для внесения платы за предоставление государственной услуги размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем (его уполномоченным представителем) не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

36. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием заявлений о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, регистрирует полученное заявление, присваивает ему входящий номер до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.

      37. В случае подачи заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики и представляемых к нему документов посредством использования средств электронной почты.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

38. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

39. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.

40. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.

41. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

42. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Должны быть созданы условия для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Размещение столов для заявителей с ограниченными физическими возможностями должно быть предусмотрено в стороне от входа в целях обеспечения беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

43. Ограничений по доступности государственной услуги для заявителей не имеется.

44. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственных услуг, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Министерства, принимаемых при предоставлении государственных услуг.

45. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Министерством.

46. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется при личном обращении заявителя:

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

за получением результата предоставления государственной услуги.

47. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

48. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

49. В случае подачи заявления о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики с использованием электронной почты или через единый портал государственных и муниципальных услуг допускается представление перечисленных в пункте 24 настоящего Административного регламента документов посредством использования электронной почты.

В том случае, если объем предоставляемой информации превышает технические возможности электронной почты, материалы могут быть представлены на оптических носителях либо на сменных USB-накопителях.

Для подачи заявителем документов в электронной форме через  Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением  не менее 300 dpi,  сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

50. В случае, если взаимодействие Министерства и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, заключение комиссии по проведению государственной экспертизы формируется Министерством в форме электронного документа.

В случае, если заключение комиссии по проведению государственной экспертизы выдается в электронной форме, Министерство выдает экземпляр заключения в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Министерстве в установленном порядке.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала

51. Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

- с использованием логина/пароля,

- с использованием электронной подписи.

На Едином портале, Региональном портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

- ознакомление с информацией о государственной услуге;

- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной, их заполнение и представление в электронной форме;

- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;

- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

- хранение реквизитов пользователя;

- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- ознакомление с настоящим Административном регламентом;

- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;

- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.

52. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Заявитель имеет право обратиться в Министерство за получением государственной услуги   в электронной форме.

При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа начальник (заместитель начальника) отдела недропользования Министерства  обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется  начальником (заместитель начальника) отдела недропользования Министерства самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Начальник (заместитель начальника) отдела недропользования Министерства  проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает  класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, начальник (заместитель начальника) отдела недропользования Министерства  в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме  к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

53.  Перечень административных процедур:

1) прием и регистрация заявления;

2) рассмотрение заявления, подготовка и направление заявления в Комиссию по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики;

3) проведение государственной экспертизы представленных заявителем материалов;

4) выдача заключения.

54. Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления

55. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Министерство.

Заявление с прилагаемыми материалами представляются заявителем (его представителем) лично, либо путем направления по почте,  либо путем направления в электронном виде, в том числе через Единый портал, Региональный портал.

       56. Заявление и материалы принимаются от заявителя в соответствии с прилагаемой описью, регистрируются специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в СЭД в день их получения и по резолюции Министра передаются в отдел недропользования Министерства для проверки комплектности представленных материалов.

В случае поступления документов  и  материалов в электронном виде, в том числе посредством Единого или Регионального порталов, специалист Министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, принимает указанные документы с использованием программно-технического средства и регистрирует их поступление в СЭД.

Результатом административного действия  является регистрационная запись в журнале входящей документации.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

Рассмотрение заявления, подготовка и направление заявления в Комиссию по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики

57.              Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является поступление зарегистрированного заявления в отдел недропользования Министерства.

58.              Ответственным исполнителем является уполномоченное должностное лицо отдела недропользования Министерства.

59.              В течение 3 рабочих дней с момента получения зарегистрированного заявления ответственный исполнитель рассматривает поступившее заявление с прилагаемыми материалами на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию пакета заявочных материалов в соответствии с пунктами 24-25 Административного регламента.

60.              В случае если по результатам рассмотрения поданное заявление признается несоответствующим установленным требованиям, то ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет заявителю подписанное Министром или его заместителем уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

61.              В случае если по результатам рассмотрения поданное заявление признается соответствующим установленным требованиям, то ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня направляет заявление с прилагаемыми материалами в Комиссию.

Проведение государственной экспертизы

представленных заявителем материалов

62. Основанием для начала административной процедуры является получение Комиссией представленных заявителем материалов.

63. С целью проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр Министерство создает  Комиссию.

Состав Комиссии формируется из должностных лиц Министерства и утверждается распоряжением Министерства.

Организация работы Комиссии возлагается на отдел недропользования Министерства.

64. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее – материалы) по:

а) подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования общераспространенных полезных ископаемых;

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах;

в) оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;

г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

д) подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.

65. Результаты государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики излагаются в заключении, которое подписывается членами  Комиссии.

При несогласии отдельных членов Комиссии с заключением, подготовленным  Комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение».

Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

66. Заключение, в зависимости от целей геологического изучения для дальнейшего использования участка недр, должно содержать следующие основные выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

иные выводы и рекомендации.

67. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, то Заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

Заключение оформляется в 3 экземплярах и подписывается членами Комиссии.

68. Заключение, подписанное членами Комиссии, рассматривается на заседании Комиссии. На заседание Комиссии могут приглашаться представители заявителя, эксперты и представителей заинтересованных организаций.

Выдача заключения

69. Основанием для начала процедуры является передача Заключения, подписанного членами Комиссии в отдел недропользования.

Ответственным исполнителем является уполномоченное должностное лицо отдела недропользования Министерства.

       70. Состав административных действий:

1) направление Заключения на утверждение Министру (первому заместителю Министра);

2) внесение записи о регистрации Заключения в журнал результатов экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых Карачаево-Черкесской Республики;

3) выдача Заключения.

71. Заключение утверждается Министром (первым заместителем Министра) в течение 5 дней с даты подписания Заключения членами Комиссии.

72. Уполномоченное должностное лицо отдела недропользования Министерства, при осуществлении регистрации присваивает Заключению номер и проставляет указанный номер, а также дату утверждения Заключения Министром (первым заместителем Министра) на 3 экземплярах Заключения.

73.  Один экземпляр Заключения Комиссии, передается заявителю (или его представителю) лично под роспись в журнале результатов экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых Карачаево-Черкесской Республики.

Один экземпляр Заключения остается на хранении в отделе недропользования Министерства.

Один экземпляр Заключения Комиссии, передается на хранение в фонд геологической информации.

74. Срок предоставления административной  процедуры составляет – 5 рабочих дней.

75. Результатом административной процедуры является выдача заявителю Заключения Комиссии.

76. Способом фиксации является внесение соответствующих изменений в территориальный баланс запасов полезных ископаемых Карачаево-Черкесской Республики.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения уполномоченным должностным лицом Министерства проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром  или первым заместителем Министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.             

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

78. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства.

79. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или первым заместителем Министра.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром или первым заместителем Министра.

80. Внеплановые проверки проводятся по решению (на основании поручения) Министра по жалобам заявителей на действия (бездействие), решения Министерства,  должностных лиц Министерства.

Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение поступившей жалобы.

В случае необходимости для проведения проверок по решению Министра (первого заместителя Министра) могут создаваться комиссии. Состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой проверки утверждаются приказом Министерства. В состав комиссий включаются государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за организацию работы по предоставлению данной государственной услуги.

Включение в состав комиссии должностного лица Министерства, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным.

81. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

82. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

83. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций

84. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых Министерством, а также его должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги

85. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) должностных лиц Министерства, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

       86. Предметом досудебного (внесудебного)  обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Министерством,  должностным лицом Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

      87. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента лично от заявителя либо по почте.

      88. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственные услуги. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц Министерства в связи с предоставлением государственной услуги жалоба подается в Министерство.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

89. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

90. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

91. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

92. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

93. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы на отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений не должен превышать 5 рабочих дней с момента ее регистрации.

В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

94. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

96. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, а также если решение не было принято, то он вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Министерства, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в установленном судебном порядке.

97. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 96-ФЗ.

98. Производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства возбуждаются на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решений и действия (бездействия) Министерства.

99. Заявления о признании решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

100. Заявление может быть подано в арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их законных прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Министр                                                                                                        Р.О. Баскаев

Приложение № 1

к Административному регламенту

Сведения о местонахождении МИНИСТЕРСТВА,

контактных телефонах (телефонах для справок)

Наименование

Адрес

Телефон,факс

Интернет-сайт, Эл. почта

Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики

369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19.

Тел./факс (87822) 5-76-75; 5-44-57; 5-29-25;

http://minizo09.ru/;

minizo09@ mail.ru

Приложение № 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Прием заявления с прилагаемыми материалами, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, на проведение государственной экспертизы

Рассмотрение комплектности представленных материалов, их соответствия нормативным требованиям

Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых,  геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения и подготовка заключения Комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых Карачаево-Черкесской Республики

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа

Утверждение заключения Комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых Карачаево-Черкесской Республики Министром имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики

Выдача заявителю заключения Комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых Карачаево-Черкесской Республики

Приложение № 3

к Административному регламенту

Министру имущественных и земельных

отношений Карачаево-Черкесской Республики

________________________________________

                                                                                       от _______________________________________,

Ф.И.О. руководителя пользователя недр

владеющего лицензией_____________________

на  право пользования участком недр ________.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Полное и сокращенное официальное

наименование заявителя, юридический адрес

и место его фактического нахождения

Заявление

Прошу провести государственную экспертизу прилагаемых материалов __________________________________________________________________________________ (наименование материалов)

по месторождению(ям)__________________________________________________, (название и вид полезного ископаемого)

Расположенному(ым)____________________________________________________                                                                   (район, субъект Российской Федерации)

Перечень прилагаемых материалов и документов:

1. ____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________5._________________________________________________________________________________ (указать весь перечень прилагаемых документов)

Оплата государственной экспертизы в размере ______________ проведена (реквизиты платежного поручения).

Руководитель_________________________________________________________________­                                                                                                                                                                                                                                                                                                 (Фамилия, И., О.)                               (Подпись, печать, дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 09.07.2013
Рубрики правового классификатора: 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать