Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU16000201300277 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Президент Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРЕЗИДЕНТ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27.04.2013 № 204
О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций
В соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также в целях недопущения роста просроченной задолженности за потребленные энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги потребителями Республики Татарстан:
1. Утвердить:
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в Республике Татарстан (приложение N 1);
Перечень мер по снижению кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (приложение N 2).
2. Предложить органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан принять необходимые меры по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Президент Республики Татарстан
Р.Н. Минниханов
Приложение N 1
к распоряжению Президента
Республики Татарстан
от 27 апреля 2013 г. N 204
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в Республике Татарстан
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления в Республике Татарстан контроля и мониторинга за состоянием кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, управляющим организациям, недопущения ее необоснованного роста, а также принятия мер по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности при ее возникновении.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
кредиторская задолженность управляющих организаций - задолженность по расчетам с поставщиками за поставленные ими коммунальные ресурсы, выполненные и не оплаченные в срок;
кредиторская задолженность ресурсоснабжающих организаций - задолженность по расчетам с поставщиками за поставленные ими топливно- энергетические ресурсы, выполненные и не оплаченные в срок;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность управляющих и (или) ресурсоснабжающих организаций, возникшая при расчетах с поставщиками и не погашенная в сроки, установленные договором (контрактом);
реструктуризация кредиторской задолженности - прекращение долговых обязательств управляющих и (или) ресурсоснабжающих организаций перед поставщиками, основанное на соглашении и предусматривающее их замену иными долговыми обязательствами, и (или) другие условия обслуживания и погашения обязательств.
II. Проведение мониторинга
2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется организациями на основании данных бухгалтерского учета путем оформления акта сверки взаимных расчетов с поставщиками по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях:
выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
выявления причин просроченной кредиторской задолженности;
своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.2. По результатам мониторинга кредиторской задолженности управляющие и ресурсоснабжающие организации ежеквартально представляют в исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан сведения о мониторинге кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.3. Исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) сведения о мониторинге кредиторской задолженности в разрезе управляющих и ресурсоснабжающих организаций, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.4. Министерство ежеквартально на основании данных, представленных исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляет мониторинг кредиторской задолженности и в течение пяти календарных дней формирует свод данных мониторинга кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
III. Применение результатов мониторинга
3.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
исключения роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
оценки платежеспособности организаций;
разработки мер по снижению кредиторской задолженности.
3.2. Министерство совместно с Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан ежеквартально формирует аналитическую справку по динамике роста кредиторской задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций в Республике Татарстан.
3.3. По результатам мониторинга сводные сведения по Республике Татарстан о кредиторской задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, а также информация о ходе реализации мер, направленных на ее снижение, ежеквартально направляются Министерством в электронном виде в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга кредиторской
задолженности организаций, осуществляющих управление
многоквартирными домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг,
кредиторской задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате топливно-энергетических
ресурсов, использованных для поставок ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг,
организациям, осуществляющим управление
многоквартирными домами в Республике Татарстан
Форма
Динамика кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами
N
п/п
Наименования муниципальных образований, организации
Кредиторская задолженность, тыс. рублей
Основные причины образования и роста задолженности
Принятые меры по снижению задолженности
На начало года
в том числе просроченная
На отчетную дату
в том числе просроченная
% роста, снижения
сумма
количество дней
сумма
кол-во дней
в том числе в разрезе ресурсов
Примечание: муниципальными образованиями Республики Татарстан сведения представляются в разрезе управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
Приложение N 2
к распоряжению Президента
Республики Татарстан
от 27 апреля 2013 г. N 204
Перечень мер по снижению кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
N
п/п
Наименование мер
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
1
Проведение инвентаризации кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и выделением сумм просроченной кредиторской задолженности:
организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее ООУМКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО) по оплате топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, ООУМКД
ежеквартально
руководители ООУМКД руководители РСО
2
Определение сумм задолженности с истекшими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию
ежеквартально
руководители РСО и ООУМКД
3
Заключение с кредиторами соглашений о реструктуризации просроченной задолженности с оформлением графиков ее погашения:
по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг,
по оплате ТЭР, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг ООУМКД
постоянно
руководители ООУМКД руководители РСО
4
Погашение кредиторской задолженности в соответствии с условиями заключенных соглашений о реструктуризации просроченной задолженности
постоянно
руководители РСО и ООУМКД
5
Проведение инвентаризации задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
ежеквартально
руководители ООУМКД
6
Активизация работы по снижению дебиторской задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет повышения собираемости платежей с учетом принятия мер претензионно-искового воздействия и иных мероприятий, предусмотренных законодательством
постоянно
руководители ООУМКД и РСО
7
Заключение с собственниками и нанимателями жилых помещений соглашений о реструктуризации задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
постоянно
руководители ООУМКД и РСО
8
Усиление контроля за деятельностью исполнителей коммунальных услуг по сбору денежных средств от населения, проведению мероприятий по взысканию задолженности, а также обеспечению своевременной оплаты населением коммунальных услуг
постоянно
исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан (далее - ИКМО РТ)
9
Организация информационной работы о порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам, чьи расходы в совокупном доходе семьи превышают региональный стандарт максимально допустимой доли таких расходов
постоянно
Территориальные отделения Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, ИКМО РТ, руководители ООУМКД
ПРЕЗИДЕНТ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27.04.2013 № 204
О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций
В соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также в целях недопущения роста просроченной задолженности за потребленные энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги потребителями Республики Татарстан:
1. Утвердить:
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в Республике Татарстан (приложение N 1);
Перечень мер по снижению кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (приложение N 2).
2. Предложить органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан принять необходимые меры по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Президент Республики Татарстан
Р.Н. Минниханов
Приложение N 1
к распоряжению Президента
Республики Татарстан
от 27 апреля 2013 г. N 204
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами в Республике Татарстан
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления в Республике Татарстан контроля и мониторинга за состоянием кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, управляющим организациям, недопущения ее необоснованного роста, а также принятия мер по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности при ее возникновении.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
кредиторская задолженность управляющих организаций - задолженность по расчетам с поставщиками за поставленные ими коммунальные ресурсы, выполненные и не оплаченные в срок;
кредиторская задолженность ресурсоснабжающих организаций - задолженность по расчетам с поставщиками за поставленные ими топливно- энергетические ресурсы, выполненные и не оплаченные в срок;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность управляющих и (или) ресурсоснабжающих организаций, возникшая при расчетах с поставщиками и не погашенная в сроки, установленные договором (контрактом);
реструктуризация кредиторской задолженности - прекращение долговых обязательств управляющих и (или) ресурсоснабжающих организаций перед поставщиками, основанное на соглашении и предусматривающее их замену иными долговыми обязательствами, и (или) другие условия обслуживания и погашения обязательств.
II. Проведение мониторинга
2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется организациями на основании данных бухгалтерского учета путем оформления акта сверки взаимных расчетов с поставщиками по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях:
выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
выявления причин просроченной кредиторской задолженности;
своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.2. По результатам мониторинга кредиторской задолженности управляющие и ресурсоснабжающие организации ежеквартально представляют в исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан сведения о мониторинге кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.3. Исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) сведения о мониторинге кредиторской задолженности в разрезе управляющих и ресурсоснабжающих организаций, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.4. Министерство ежеквартально на основании данных, представленных исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляет мониторинг кредиторской задолженности и в течение пяти календарных дней формирует свод данных мониторинга кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
III. Применение результатов мониторинга
3.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
исключения роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
оценки платежеспособности организаций;
разработки мер по снижению кредиторской задолженности.
3.2. Министерство совместно с Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан ежеквартально формирует аналитическую справку по динамике роста кредиторской задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций в Республике Татарстан.
3.3. По результатам мониторинга сводные сведения по Республике Татарстан о кредиторской задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, а также информация о ходе реализации мер, направленных на ее снижение, ежеквартально направляются Министерством в электронном виде в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга кредиторской
задолженности организаций, осуществляющих управление
многоквартирными домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг,
кредиторской задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате топливно-энергетических
ресурсов, использованных для поставок ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг,
организациям, осуществляющим управление
многоквартирными домами в Республике Татарстан
Форма
Динамика кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами
N
п/п
Наименования муниципальных образований, организации
Кредиторская задолженность, тыс. рублей
Основные причины образования и роста задолженности
Принятые меры по снижению задолженности
На начало года
в том числе просроченная
На отчетную дату
в том числе просроченная
% роста, снижения
сумма
количество дней
сумма
кол-во дней
в том числе в разрезе ресурсов
Примечание: муниципальными образованиями Республики Татарстан сведения представляются в разрезе управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
Приложение N 2
к распоряжению Президента
Республики Татарстан
от 27 апреля 2013 г. N 204
Перечень мер по снижению кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
N
п/п
Наименование мер
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
1
Проведение инвентаризации кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и выделением сумм просроченной кредиторской задолженности:
организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее ООУМКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО) по оплате топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, ООУМКД
ежеквартально
руководители ООУМКД руководители РСО
2
Определение сумм задолженности с истекшими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию
ежеквартально
руководители РСО и ООУМКД
3
Заключение с кредиторами соглашений о реструктуризации просроченной задолженности с оформлением графиков ее погашения:
по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг,
по оплате ТЭР, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг ООУМКД
постоянно
руководители ООУМКД руководители РСО
4
Погашение кредиторской задолженности в соответствии с условиями заключенных соглашений о реструктуризации просроченной задолженности
постоянно
руководители РСО и ООУМКД
5
Проведение инвентаризации задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
ежеквартально
руководители ООУМКД
6
Активизация работы по снижению дебиторской задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет повышения собираемости платежей с учетом принятия мер претензионно-искового воздействия и иных мероприятий, предусмотренных законодательством
постоянно
руководители ООУМКД и РСО
7
Заключение с собственниками и нанимателями жилых помещений соглашений о реструктуризации задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
постоянно
руководители ООУМКД и РСО
8
Усиление контроля за деятельностью исполнителей коммунальных услуг по сбору денежных средств от населения, проведению мероприятий по взысканию задолженности, а также обеспечению своевременной оплаты населением коммунальных услуг
постоянно
исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан (далее - ИКМО РТ)
9
Организация информационной работы о порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам, чьи расходы в совокупном доходе семьи превышают региональный стандарт максимально допустимой доли таких расходов
постоянно
Территориальные отделения Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, ИКМО РТ, руководители ООУМКД
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения, 050.040.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: