Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU72000201200472
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент информатизации Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент информатизации Тюменской Области

Распоряжение

От26.06.2012 № 02-р

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте информатизации Тюменской области

Признан утратившим силу Распоряжением Департамента информатизации ТО от 07.03.2013 № 01-р (НГР:ru72000201300126)

В соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях исполнения постановления Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг»:

1.Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте информатизации Тюменской области (далее - Регламент) согласно приложению.

2.Консультанту департамента Холодиловой Е И обеспечить:

публикацию текста Регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;

размещение сведений о государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте информатизации Тюменской области в Электронном региональном реестре государственных услуг (функций);

- размещение текста Регламента в местах исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте информатизации Тюменской области;

- направление уведомления в Комиссию по административной реформы в Тюменской области об Регламента в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Регламента.

3.Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя директора департамента М. В. Рудзевич.

Директор департамента

А.С. Албычев

Приложение к распоряжению

департамента информатизации

Тюменской области

от 26.06.12 № 02-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

в департаменте информатизации Тюменской области

Содержание

Раздел 1. Общие положения ...................................................................................... 3

1.1. Описание государственной функции .................................................................................... 3

1.2. Описание заявителей ............................................................................................................ 3

1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции ................. 3

Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции .............................. 4

2.1. Наименование государственной функции ........................................................................... 4

2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию ..................................... 4

2.3. Результат исполнения государственной функции ................................................................ 5

2.4. Срок исполнения государственной функции ...................................................................... 5

2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции ....................................... 6

2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции ............. 6

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции ..................................................................................................................................... 7

2.8. Рассмотрение отдельных обращений .................................................................................. 7

2.9. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции .............................. 8

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции ................................................................................................................................................... 8

2.11. Срок регистрации обращения гражданина ......................................................................... 8

2.12. Требования к местам исполнения государственной функции ............................................ 8

2.13. Показатели доступности и качества государственной функции ......................................... 9

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме .......................................................................................................................... 10

3.1. Состав административных процедур .................................................................................. 10

3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур .......... 10

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента .................................................................................................................. 20

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента .......... 20

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции ...................................................................... 20

4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции ................................................. 20

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих ....................................... 20

Приложение №1 ............................................................................................................................................ 23

Приложение №2 ............................................................................................................................................ 24

Приложение №3 ............................................................................................................................................ 25

3

Раздел 1. Общие положения

1.1. Описание государственной функции

Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - административный регламент) в департаменте информатизации Тюменской области (далее – департамент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в том числе направленных в форме электронного документа (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее – граждане).

1.2.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.2.3. Гражданами, имеющими право на взаимодействие с департаментом при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в департамент.

1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в департаменте.

Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в департаменте.

Адрес департамента: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, д.24, 3 этаж.

График работы департамента:

Понедельник - четверг: с 8-45 по 18-00

Пятница: с 9-00 по 17-00

Обеденный перерыв: с 13-00 по 14-00

Выходной: суббота, воскресенье

Информацию об исполнении государственной функции можно получить:

- по телефону (3452) 29-65-44;

- в приемной департамента (г. Тюмень, ул. Республики, д.24, оф.304).

1.3.2. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:

на информационном стенде департамента, расположенном рядом с приемной департамента;

на официальном портале органов государственной власти Тюменской

4

области (www.admtyumen.ru) в подразделе «Власть\ Исполнительные органы власти\ Департамент информатизации Тюменской области»;

на сайте «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru) в подразделе «Организации\ Органы власти и государственные учреждения\ Департамент информатизации Тюменской области».

На информационном стенде и официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы, которые включают в себя:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;

- текст настоящего регламента с приложениями;

- график личного приема граждан уполномоченными лицами и руководителями департамента;

- информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан.

1.3.3. По вопросам исполнения государственной функции гражданину в порядке личного обращения в департамент или по телефону предоставляется следующая информация:

- входящий номер, под которым зарегистрировано его обращение;

- ход исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);

- нормативные правовые акты, на основании которых департамент исполняет государственную функцию;

- необходимость представления дополнительных документов и сведений.

1.3.4. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения (в т.ч. в форме электронного документа).

Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции

2.1. Наименование государственной функции

2.1.1. Наименование государственной функции - Рассмотрение обращений граждан.

2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя:

- рассмотрение обращений граждан;

- направление устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;

- направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию

5

2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом информатизации Тюменской области.

2.2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента (далее – руководители департамента), а также уполномоченным лицом на ведение личного приема граждан (далее – уполномоченное лицо).

2.2.3. Департамент при рассмотрении обращений граждан не вправе требовать от гражданина осуществления каких-либо действий, в т.ч. согласований, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Результат исполнения государственной функции

2.3.1. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

- принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;

- направление письменных ответов гражданам, принятым на личном приѐме, либо устный ответ на обращение гражданина в ходе личного приема (с согласия гражданина).

2.4. Срок исполнения государственной функции

2.4.1. Продолжительность консультации на личном приеме по вопросам исполнения государственной функции в среднем составляет 10 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.

2.4.2. Обращение гражданина рассматривается по существу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте. При необходимости проведения специальной проверки и предоставления дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина.

2.4.3. Руководители департамента могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.

2.4.4. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день регистрации.

2.4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

6

2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

2.4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение гражданина, исполняется в течение 15 дней: предоставляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).

2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом правок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) («Российская газета», 25.12.1993 №237, «Российская газета», 21.01.2009 №7);

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, №19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, №31 (1ч.), ст. 3448);

- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 12.05.1993, №89);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, №31, ст.4179);

- Постановлением Правительства Тюменской области от 12.04.2010 №103-п «Об утверждении положения о департаменте информатизации Тюменской области».

2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции

2.6.1. Личный приѐм в департаменте осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:

- наименование органа власти, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

7

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- личную подпись заявителя и дату;

- изложение сути обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:

- наименование органа власти, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

- изложение сути обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. Департамент при рассмотрении обращений не вправе требовать от гражданина предоставления документов и информации, кроме указанных в п.2.6.1-2.6.3.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции

2.7.1 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.

2.7.2 Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в департамент, подлежит обязательному рассмотрению.

2.8. Рассмотрение отдельных обращений

Исполнение государственной функции включает рассмотрение отдельных обращений:

2.8.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя - ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.8.2. Обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.8.3. Содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи – обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости

8

злоупотребления правом. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.8.4. Невозможность прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

2.8.5. Содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в департамент обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства – руководителем департамента может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.

2.8.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну – заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.8.7. Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно ч.6 ст.8 59-ФЗ) - жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.

2.9. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции

Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции

2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в департамент и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 10 минут.

2.10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации обращения гражданина

Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в департамент.

2.12. Требования к местам исполнения государственной функции

2.12.1. Помещение для исполнения государственной функции размещено на 3 этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д.24.

9

Вход и выход из здания оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.2. Место ожидания для граждан оборудовано:

- средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;

- средствами оказания первой медицинской помощи;

- местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;

- посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);

- столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д.).

2.12.3. В месте ожидания размещен информационный стенд с информацией о порядке исполнения государственной функции.

2.12.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.

2.12.5. Рабочие места должностных лиц соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы компьютерами и оргтехникой.

2.13. Показатели доступности и качества государственной функции

2.13.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:

- предоставление возможности получения гражданином в электронной форме (с использованием информационно-коммуникационных технологий) информации о ходе рассмотрения его обращения (да, нет);

- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);

- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);

- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в департамент: расположение информации на информационном стенде, на официальном портале органов государственной власти Тюменской области и на сайте «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области», транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).

2.13.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием персонала, отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.

2.13.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения:

10

- мониторинга применения административных регламентов и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции;

- опроса граждан посредством системы электронного анкетирования сайта «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области»;

- опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- приѐм, первичная обработка и регистрация обращения;

- рассмотрение обращений руководителями департамента и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями;

- формирование и направление межведомственных запросов (в т.ч. в электронной форме) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, участвующим в рассмотрении обращений;

- получение гражданином в электронной форме сведений о ходе и результатах рассмотрения его обращения;

- осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан;

- личный прием граждан: уполномоченными лицами, руководителями департамента.

Блок-схемы исполнения государственной функции в департаменте представлены в приложениях №1, №2 к настоящему регламенту.

3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур

3.2.1. Приѐм, первичная обработка и регистрация обращения

3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в департамент.

Обращение может поступить одним из следующих способов:

- доставлено гражданином;

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- фельдъегерской связью;

- по электронной почте;

- посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее – СЭД).

11

3.2.1.2. Обязанность по приему, первичной обработке и регистрации обращений в департаменте возложена на консультанта департамента (далее – консультант).

3.2.1.3. Наличие простых почтовых отправлений, адресованных в департамент, проверяется консультантом ежедневно в местах их получения. Получение заказных писем производится в соответствующем почтовом отделении в течение 3 дней с момента получения уведомления.

Наличие обращений в форме электронных документов проверяется консультантом ежедневно в официальном электронном почтовом ящике департамента (di@72to.ru), а также в СЭД.

3.2.1.4. Порядок действий по первичной обработке обращений.

При первичной обработке письменного обращения консультант:

- проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается без вскрытия конверта на почту);

- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;

- проставляет календарный штамп на первой странице письма в левом верхнем углу;

- при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;

- при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению.

- при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, руководителю департамента для принятия решения по отправке в правоохранительные органы.

При первичной обработке обращения, поступившего в форме электронного документа, консультант проверяет правильность адресования и наличие дополнительных материалов в виде электронных вложений.

3.2.1.5. Регистрация обращения граждан осуществляется в отдельном справочнике СЭД при этом консультант создает и заполняет регистрационно-контрольную карточку (далее – РКК) обращения.

РКК по обращениям граждан (письменные и устные) содержит следующие поля:

- Ф.И.О. заявителя, представителя организации.

- Организация (поле заполняется при регистрации устного

- обращения представителя организации).

- Район.

- Населенный пункт.

- Почтовый адрес.

- Телефон.

- E-mail.

- Гражданство.

- Тип автора.

12

- Канал поступления.

- Источник поступления.

- Регистрационный номер входящего сопроводительного письма.

- Дата входящего сопроводительного письма.

- Обращения в другие инстанции.

- Социальный статус.

- Льготность.

- Кратность обращения.

- Прием уполномоченного лица.

- Руководитель, рассматривающий обращение.

- Исполнитель.

- Регистрационный номер обращения.

- Дата регистрации обращения.

- Тип обращения.

- Классификатор.

- Аннотация.

- Характер проблемы.

- Предмет ведения.

- Примечание.

- Статус документа.

- Результат рассмотрения.

- Форма ответа заявителю.

- Дата исполнения.

- Дата ответа.

- Дополнительный контроль.

- Форма рассмотрения.

- Нарушены права.

- Меры к должностным лицам за действие/бездействие.

При заполнении РКК фиксируются следующие характеристики обращения:

- коллективное (если обращение подписано двумя или более авторами, либо поступило от имени коллектива организации);

- повторное (если обращение поступило от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, при этом со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом);

- тип обращения (жалоба, предложение, заявление).

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

13

Обращение, поступившее на бумажном носителе, и приложения к нему сканируются и прикрепляются к соответствующей РКК.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, и электронные приложения к нему прикрепляется к соответствующей РКК.

При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя по указанной проблеме.

Регистрационный номер обращению присваивается в СЭД автоматически после заполнения всех необходимых полей РКК.

3.2.1.6. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления обращения в департамент.

3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является создание РКК обращения в СЭД и передача обращения на рассмотрение руководителю департамента.

Консультант в течение одного рабочего дня после регистрации обращения в СЭД направляет обращение и проект резолюции к нему на рассмотрение руководителю департамента посредством СЭД.

Руководитель Департамента рассматривает обращение и проект резолюции к нему, при необходимости вносит в резолюцию изменения и заверяет еѐ электронной подписью. После подписания резолюции документ поступает к исполнителю (ям) по СЭД автоматически.

Обращения, не соответствующие требованиям (п.2.6.2 и п.2.6.3 настоящего регламента), направляются консультантом «в дело» без уведомления руководства департамента.

3.2.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в РКК обращения в СЭД и направления обращения руководителю департамента на рассмотрение посредством СЭД.

3.2.2. Рассмотрение обращений руководителями департамента и подготовка ответов на обращения граждан.

3.2.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление обращений от консультанта департамента на рассмотрение руководителю департамента посредством СЭД.

3.2.2.2. Руководитель департамента обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Руководитель департамента вправе:

- пригласить гражданина для личной беседы;

- дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении;

14

- запросить, в т.ч. в электронной форме необходимые для всестороннего рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);

- при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.

Руководитель департамента, рассмотрев обращение, принимает решение:

- о направлении обращения исполнителю (исполнителям) для подготовки проекта ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, в т.ч. с учетом порядка рассмотрения отдельных обращений граждан (п.2.8 настоящего регламента);

- о направлении обращения консультанту для подготовки сопроводительного письма о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомления гражданину.

3.2.2.3. Порядок направления обращения на рассмотрение исполнителю (исполнителям), подготовки проекта ответа исполнителем, а также его согласования с непосредственным руководителем и руководителями департамента осуществляется посредством СЭД.

При подготовке проекта ответа на предложение гражданина исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. Для этого учитываются следующие обстоятельства:

- нормативно-правовое регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения, в случае принятия предложения, изменений в нормативные и нормативно-правовые акты;

- возможность принятия предложения с точки зрения особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия.

Если предложение не принято, то в проекте ответа гражданину сообщаются причины; если предложение принято, то указывается в какие сроки, в какой форме оно будет реализовано.

При подготовке проекта ответа на заявление гражданина исполнитель проверяет:

- наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. Заявитель должен быть проинформирован об удовлетворении или неудовлетворении заявления, в последнем случае приводятся соответствующие аргументы;

- соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов области. Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы. Если факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий (бездействие) подтвердились, заявление признается обоснованным. В этом случае исполнитель организует принятие мер по устранению нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе. Заявителю в ответе должны быть принесены извинения,

15

перечислены принимаемые меры. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе должны быть даны разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

При подготовке проекта ответа на жалобу гражданина исполнитель определяет обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Если доводы о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) подтвердились, то жалоба подлежит удовлетворению. Исполнитель:

- устанавливает кем, по каким причинам допущены нарушения прав, свобод или законных интересов;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

- организует привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах компетенции аппарата Губернатора области.

В ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке, а также предпринимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

Если жалоба не подлежит удовлетворению, то в ответе аргументированно даются разъяснения об отсутствии оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

В процессе рассмотрения обращения исполнитель вправе инициировать проведение проверки, направление запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в т.ч. в электронном виде (подписывается руководителем департамента).

Ответ на коллективное обращение адресуется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов письма.

Текст ответа должен содержать разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

Ответственным за подготовку в срок и своевременное согласование проекта ответа гражданину, является исполнитель.

3.2.2.4. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 60 дней.

3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поставленных в обращении вопросов и сообщение о принятом решении заявителю.

Согласованный в установленном порядке в СЭД проект ответа заявителю, передается консультантом на подпись руководителю департамента.

В течение одного рабочего дня с момента подписания руководителем департамента ответа гражданину консультант осуществляет регистрацию исходящего письма в СЭД.

Ответ на обращение, поступившее в департамент в письменной форме, направляется заявителю в письменной форме заказным письмом по почтовому адресу, указанному в обращении.

16

Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Срок отправки ответа на обращение – в течение одного рабочего дня с момента регистрации исходящего письма в СЭД.

3.2.2.6. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется путем заполнения соответствующих полей в РКК обращения в СЭД.

3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов (в т.ч. в электронной форме) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, участвующим в рассмотрении обращений.

3.2.3.1. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, руководителем департамента принимается решение о необходимости направления межведомственного запроса.

3.2.3.2. Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в течение 7 дней со дня регистрации обращения в департаменте.

Подготовка официального запроса осуществляется исполнителем в СЭД.

3.2.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам посредством официальных писем на бумажных носителях, либо в форме электронных документов посредством электронной почты или СЭД.

3.2.2.6. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется путем оформления РКК исходящего документа в СЭД и направления запроса адресату.

3.2.4. Получение гражданином в электронной форме сведений о ходе и результате рассмотрения его обращения.

3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса от гражданина в форме электронного документа на официальный электронный адрес департамента (di@72to.ru).

3.2.4.2. Согласно запросу гражданина консультант департамента обеспечивает в течение 2 рабочих дней подготовку и направление следующей информации:

- входящий номер, под которым зарегистрировано обращение;

- ход исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);

- необходимость представления дополнительных документов и сведений.

17

3.2.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является направление сведений о ходе и результате рассмотрения обращения на адрес электронной почты гражданина.

3.2.4.4. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется путем заполнения соответствующих полей в РКК обращения в СЭД.

3.2.5. Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан

3.2.5.1. Основаниями для постановки на контроль обращений могут служить:

- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;

- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы.

Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращений граждан, принимается руководителями департамента.

Консультант обеспечивает своевременное направление:

- обращения на рассмотрение по компетенции;

- ответа на обращение.

3.2.5.2. Основаниями для снятия с контроля обращения могут служить:

- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

- поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль.

3.2.5.3. Консультантом департамента ежеквартально осуществляется анализ работы с обращениями граждан.

Результатом аналитической работы являются информационно-аналитические материалы, направляемые руководителю департамента для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости).

Информационно-аналитические материалы о работе с обращениями граждан в департаменте размещаются на официальном портале органов государственной власти Тюменской области и информационном стенде департамента.

3.2.5.4. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.

3.2.6. Личный прием граждан уполномоченными лицами и руководителями департамента

18

3.2.6.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина к уполномоченному лицу, ведущему прием граждан в департаменте.

Уполномоченное лицо на ведение личного приема граждан утверждается приказом департамента. Прием граждан уполномоченным лицом осуществляется в департаменте и согласно графику работы департамента.

Личный прием граждан руководителями департамента осуществляется в департаменте. График личного приема граждан руководством департамента утверждается приказом департамента.

При проведении приема оформляется в электронном виде карточка личного приема гражданина (приложение №3).

3.2.6.2. Личный прием граждан уполномоченным лицом осуществляется без предварительной записи.

Уполномоченное лицо вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то уполномоченное лицо даѐт гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если вопросы, поставленные гражданином, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в РКК личного приема гражданина.

Если решение вопросов, поставленных во время личного приема, требует дополнительного рассмотрения, от гражданина принимается письменное обращение.

Уполномоченное лицо обязано оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названия департамента и его структурных подразделений.

3.2.6.3. Уполномоченным лицом с учѐтом содержания обращения гражданина осуществляется запись граждан на личный приѐм к руководителям департамента согласно графикам личного приема, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до приемного дня.

По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приѐме руководителями департамента, от граждан могут приниматься дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам дела личного приема.

3.2.6.4. Продолжительность приема уполномоченным лицом с момента личного обращения граждан до заведения РКК личного приѐма граждан составляет в среднем 20 минут.

19

3.2.6.5. Руководители департамента при необходимости вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.

3.2.6.6. При проведении личного приѐма граждан руководители департамента вправе привлекать государственных гражданских служащих департамента.

3.2.6.7. Личный приѐм граждан руководством департамента ведѐтся в порядке очерѐдности согласно предварительной записи.

Консультант департамента в день приема направляет материалы дела личного приема руководителю департамента, ведущему прием.

3.2.6.8. Руководитель департамента, осуществляющий личный приѐм граждан, определяет порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.

Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы его структурных подразделений, направлены на совершенствование работы департамента, то руководитель департамента принимает их к личному рассмотрению. В ином случае, руководитель департамента дает поручение на рассмотрение обращения структурным подразделения или сотрудниками департамента посредством СЭД.

3.2.6.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.

Письменный ответ подписывает руководитель департамента, проводивший прием.

3.2.6.10. При проведении личного приема уполномоченным лицом или при записи на личный прием к руководству департамента содержание устного обращения заносится в СЭД в РКК личного приема гражданина, в которой указывается:

- дата обращения;

- номер (формируется автоматически);

- ФИО гражданина;

- адрес;

- социальное положение;

- содержание устного обращения;

- дополнительная информация (наличие дополнительных материалов, повторность обращения, сведения об обращениях в иные инстанции и др.).

О результатах проведения личного приема делается соответствующая запись в РКК личного приема гражданина.

3.2.6.11. Ответственными за исполнение процедуры являются руководители департамента и уполномоченное лицо.

3.2.6.12. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа в т.ч. в форме электронного документа.

20

3.2.6.13. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения – 30 дней.

3.2.6.14. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в РКК личного приема в СЭД.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется заместителем директора департамента путѐм проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приѐма граждан.

4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании планов работы департамента или по конкретному обращению гражданина.

Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица департамента.

Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1.Граждане имеют право:

21

- на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) , участвующих в исполнении функции;

- на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.2.Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц департамента, решения руководства департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

- вышестоящему должностному лицу департамента;

- заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему деятельность департамента;

- Губернатору Тюменской области (при отсутствии заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего деятельность департамента).

5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования – принятые решения и действия (бездействия) .

5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:

- в департамент;

- в судебные органы.

5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приѐма, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты.

Почтовый адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, д.24

Факс: (3452) 29-63-84

Адрес электронной почты: di@72to.ru

5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента. Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя департамента. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления, не .

5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департаментапринимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано

22

месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и

23

Приложение №1

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

в департаменте информатизации Тюменской области

в части работы с письменными обращениями граждан

ЗаявительНаправление обращения в департамент- лично - почтовым отправлением- посредством факсимильной связи - фельдъегерской связью- по электронной почте- по СЭДКонсультант департаментаПрием, первичная обработка и регистрация обращения в СЭДРуководитель департамента- Рассмотрение обращения- Назначение исполнителя, ответственного за подготовку ответа заявителюИсполнительПодготовка ответа заявителюРуководитель департаментаПодписание ответа заявителюКонсультант департамента- Регистрация ответа заявителю в СЭД- Направление ответа заявителю (почтовым отправлением, по электронной почте)Если вопросы, поставленные в обращении находятся вне компетенции департаментаНаправление обращения на рассмотрение по компетенции в государственные органы, ОМСУ, должностным лицамЕсли не все вопросы, поставленные в обращении находятся в компетенции департаментаНаправление запроса в государственные органы, ОМСУ, должностным лицам

24

Приложение №2

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

в департаменте информатизации Тюменской области

в части личного приема граждан

ЗаявительОбращение в департамент- по телефону- личноКонсультант департамента / Уполномоченное лицо- Регистрация в СЭД обращения гражданина на личный прием- Разъяснение по вопросам, находящимся в компетенции департамента- Запись на прием к руководителю департаментаРуководитель департаментаПроведение личного приемаИсполнительПодготовка письменного ответа заявителюРуководитель департаментаПодписание ответа заявителюКонсультант департамента- Регистрация ответа заявителю в СЭД- Направление ответа заявителю Если вопросы, поставленные в обращении находятся вне компетенции департаментаРазъяснение, куда и в каком порядке следует обратитьсяЕсли факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверкиУстный ответ с согласия гражданина

25

Приложение №3

Карточка личного приема гражданина

Номер/дата обращения

Ф.И.О.:

Социальное положение:

Год рождения:

Адрес:

Содержание устного обращения:

Сведения об обращениях в иные инстанции:

Результат приема:

С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.

Письменный ответ не требуется _______________________________________

подпись гражданина, дата

Прием вел (а):

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 26.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать