Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2008г.
Номер документа: RU66000200800602
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23.07.2008 г. № 884-РП

Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области

Признан утратившим силу следующим документом:

распоряжение Правительства Свердловской области от 05.03.2010 № 164-РП (ru66000201000165)

На основании распоряжений Правительства Свердловской области от 20.04.2007 г. № 383-РП «О плане разработки административных регламентов исполнительных органов Свердловской области» и от 21.12.2007 г. № 1534-РП «Об утверждении перечня административных регламентов исполнения государственных функций, подлежащих разработке исполнительными органами государственной власти Свердловской области в IV квартале 2007 года и I квартале 2008 года», в целях повышения качества исполнения государственных функций Министерством природных ресурсов Свердловской области разработан административный регламент по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. № 1139-ПП «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 12-4, ст. 1742) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2007 г. № 1243-ПП (Собрание законодательства свердловской области, 2007, № 12-3, ст. 2173), и распоряжением Правительства Свердловской области от 26.11.2007 г. № 1345-РП «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Свердловской области»:

1. Утвердить административный регламент Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Крючкова К.В.

Председатель Правительства

Свердловской области

В.А. Кокшаров

Утвержден

распоряжением Правительства

Свердловской области

от 23.07.2008 г. № 884-РП

«Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области»

Административный регламент Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного геологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, осуществляется в соответствии с нормами:

1) Закона Российской Федерации 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 17 (ч. 1), ст. 1778; 2006, № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 194);

2) Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской федерации, 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3436; 2002, № 44, ст. 4297; 2003, № 2, ст. 169; 2003, № 40, ст. 3820; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 17; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29);

4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-Ф3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; 2002, № 18, ст. 1721; 2002, № 30, ст. 3029; 2002, № 44, ст. 4295; 2002, № 44, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2003, № 27 (ч. II), ст. 2708; 2003, № 27 (ч. II), ст. 2717; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4434; 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4440; 2003, № 50, ст. 4847; 2003, № 50, ст. 4855; 2003, № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838; 2004, № 30, ст. 3095; 2004, № 31, ст. 3229; 2004, № 34, ст. 3529; 2004, № 34, ст. 3533; 2004, № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 13; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 37; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 40; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 45; 2005, № 10, ст. 762; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 13, ст. 1077; 2005, № 13, ст. 1079; 2005, № 17, ст. 1484; 2005, № 19, ст. 1752; 2005, № 25, ст. 2431; 2005, № 27, ст. 2719; 2005, № 27, ст. 2721; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104; 2005, № 30 (ч. II), ст. 3124; 2005, № 30 (ч. II), ст. 3131; 2005, № 40, ст. 3986; 2005, № 50, ст. 5247; 2005, № 52 (ч. I), ст. 5574; 2005, № 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 2, ст. 172; 2006, № 2, ст. 175; 2006, № 6, ст. 636; 2006, № 10, ст. 1067; 2006, № 12, ст. 1234; 2006, № 17 (ч. 1), ст. 1776; 2006, № 18, ст. 1907; 2006, № 19, ст. 2066; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 23, ст. 2385; 2006, № 28, ст. 2975; 2006, № 30, ст. 3287; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3420; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3432; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3433; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3438; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3452; 2006, № 43, ст. 4412; 2006, № 45, ст. 4633; 2006, № 45, ст. 4634; 2006, № 45, ст. 4641; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 50, ст. 5281; 2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 25; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 33; 2007, № 7, ст. 840; 2007, № 16, ст. 1824; 2007, № 17, ст. 1930; 2007, № 21, ст. 2456; 2007, № 30, ст. 3755; 2007, № 31, ст. 4007; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 31, ст. 4015; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 49, ст. 6246; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 20, ст. 2259);

5) постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 г. № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 20, ст. 1885);

6) распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.08.98 г. № 1214-р «О возмещении убытков, причиненных государству в результате самовольного пользования недрами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №, ст. 45З52001,.УЧ 50 ст. 4745);

7) постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2007 г. № 1046-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области» («Областная газета», 2007, 26 декабря, № 455-457) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 29.12.2007 г. № 1378-ПП («Областная газета», 2008, 29 января, № 24-25) и от 02.04.2008 г. № 263-ПП («Областная газета», 2008, 11 апреля, № 117-118);

8) постановления Правительства Свердловской области от 19.07.2005 г. № 571-ПП «Об утверждении Положения о государственном геологическом контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 7-5, ст. 1067);

9) приказа Министерства природных ресурсов Свердловской области от 13.09.2005 г. № 163 «О реализации постановления Правительства Свердловской области от 19.07.2005 г. № 571-ПП «Об утверждении Положения о государственном геологическом контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области»;

10) настоящего Административного регламента.

3. Государственная функция по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области (далее - государственный геологический контроль), исполняется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере управления природными ресурсами - Министерством природных ресурсов Свердловской области (далее - Министерство).

4. Задачей государственного геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны, правил ведения государственного учета и отчетности.

В соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного геологического контроля, установленными Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использование и охраной недр, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 г. № 293, Министерство осуществляет геологический контроль по следующим вопросам:

1) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории области;

2) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

3) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Свердловской области, а также материалов, положенных в основу под- счета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) выполнения условий лицензий на пользование недрами участков недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.

Глава 2. Административные процедуры исполнения государственной функции по осуществлению государственного геологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области

5. В целях осуществления государственного геологического контроля уполномоченные должностные лица Министерства, ведающие вопросами недропользования, отнесенными к компетенции Свердловской области, проводят проверки соблюдения требований законодательства в сфере недропользования (далее - контрольные проверки) по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также по участкам недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного геологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

6. В соответствии с Положением о государственном геологическом контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 19.07.2005 г. № 571-ПП, должностные лица Министерства, уполномоченные осуществлять государственный геологический контроль, одновременно по должности являются:

1) министр природных ресурсов Свердловской области - главным государственным инспектором Свердловской области по геологическому контролю;

2) заместитель министра природных ресурсов Свердловской области, ведающий вопросами недропользования, - заместителем главного государственного инспектора Свердловской области по геологическому контролю;

3) начальник отдела Министерства природных ресурсов Свердловской области, ведающий вопросами недропользования, главные и ведущие специалисты этого отдела - государственными инспекторами Свердловской области по геологическому контролю.

7. должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль на территории Свердловской области, проводят контрольные проверки по следующим вопросам:

1) соблюдение пользователями недр требований федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области по регулированию отношений недропользования на территории Свердловской области;

2) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

3) достоверность геологической информации, полученной за счет бюджета Свердловской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.

8. Главный государственный инспектор Свердловской области по геологическому контролю и его заместитель имеют право:

1) давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, обязательные для исполнения указания по устранению нарушений требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;

2) принимать решения о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, если они проводятся с нарушением требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;

3) уведомлять в письменной форме пользователей недр о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;

4) прекращать в установленном порядке самовольное пользование и застройку площадей залегания полезных ископаемых по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;

5) рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях в части пользования недрами по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотрены законодательством Российской Федерации;

6) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности.

9. Государственные инспекторы Свердловской области по геологическому контролю имеют право:

1) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных и областных законов, иных нормативных актов Российской Федерации и Свердловской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также документы, являющиеся объектом проверки;

2) посещать для проведения проверок без предварительного уведомления при предъявлении приказа о выполнении проверки и служебного удостоверения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере управления природными ресурсами организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых определяется совместно уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере управления природными ресурсами и соответствующими организациями;

3) давать пользователям участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в части пользования недрами по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области.

10. Контрольные проверки, проводимые должностными лицами Министерства, осуществляющими государственный геологический контроль на территории Свердловской области, могут быть плановыми и внеплановыми.

11. Плановые контрольные проверки осуществляются в соответствии с планом проверок на текущий год, утвержденным заместителем министра природных ресурсов Свердловской области - заместителем главного государственного инспектора Свердловской области по геологическому контролю по представлению начальника отдела минеральных ресурсов Министерства.

Формирование годового плана контрольных проверок осуществляется на основе анализа отчетов по выполнению условий недропользования по лицензиям на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, результатов ранее выполненных проверок, обращений государственных и муниципальных органов власти, правоохранительных и контролирующих органов.

При этом необходимо учитывать, что плановая контрольная проверка в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть проведена не более чем один раз в два года.

12. Внеплановые контрольные проверки в отношении пользователей недр осуществляются с целью контроля исполнения предписаний по устранению нарушений законодательства в сфере недропользования, выявленных в результате плановой проверки.

Внеплановые контрольные проверки проводятся также в случаях:

1) получения Министерством информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

3) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанных с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой контрольной проверки.

13. Контрольные проверки (плановые и внеплановые) проводятся на основании приказов Министерства с выездом на участки недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, с целью визуального изучения состояния вопросов контрольной проверки, определенных в приказе на проведение контрольной проверки.

Приказы о проведении контрольных проверок должны содержать:

1) номер и дату приказа о проведении контрольной проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение контрольной проверки;

4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится контрольная проверка;

5) цели, задачи и предмет проведения контрольной проверки;

6) правовые основания проведения контрольной проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

7) дата начала и окончания контрольной проверки.

Приказ о проведении контрольной проверки либо его заверенная печатью копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим геологический контроль, руководителю или иному должностному лицу юридического лица - пользователя недр, либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

14. Контрольные проверки могут осуществляться одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, или комиссией по проведению контрольной проверки (далее - Комиссия).

Комиссией осуществляются комплексные контрольные проверки (с участием представителей других контрольных органов).

15. Продолжительность контрольной проверки не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственного за проведение контрольной проверки, главным государственным инспектором Свердловской области по геологическому контролю или его заместителем срок проведения контрольной проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Результаты специальных исследований и экспертиз приобщаются к акту проверки.

Изменения в приказ о проведении контрольной проверки в части продления срока ее проведения вносятся до окончания срока контрольной проверки, определенного приказом.

16. Контрольные проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.

Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки.

Пользователи недр, препятствующие проведению контрольных проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. О проведении плановой контрольной проверки пользователь недр уведомляется в письменной форме не позднее чем за 7 календарных дней до её начала.

В своем уведомлении о проведении контрольной проверки должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, указывает перечень документов, которые пользователь недр должен подготовить к проверке:

1) лицензию на пользование недрами (оригинал) с приложениями, включенными в лицензию в качестве её неотъемлемой части;

2) устав и учредительные документы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее заверенную копию (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня проверки, либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или ее заверенную копию (для индивидуальных предпринимателей);

4) доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр;

5) лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами;

6) договоры подряда на выполнение работ при отсутствии лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами;

7) протоколы по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых;

8) правоустанавливающие документы на земельный участок;

9) горноотводный акт;

10) финансовые документы об уплате платежей, налогов, подтверждение налогового органа;

11) согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические) проекты добычи и геологоразведочных работ, планы и схемы развития горных работ;

12) геологическую и маркшейдерскую документацию по объектам проверки;

13) другие документы, относящиеся к предмету проведения контрольной проверки и определенные приказом на проведение контрольной проверки.

При проведении внеплановой контрольной проверки уведомление о проведении контрольной проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, не направляется.

18. При проведении контрольной проверки выполнения предписания перечень документов, запрашиваемых должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, может быть сокращен по усмотрению должностного лица, ответственного за проведение контрольной проверки.

19. В ходе контрольной проверки у пользователя недр запрашиваются необходимые справки и разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой контрольной проверке.

20. При проведении контрольной проверки должна соблюдаться следующая последовательность действий должностного лица или Комиссии, осуществляющих государственный геологический контроль:

1) предъявление должностным лицом или Комиссией копии приказа о проведении контрольной проверки и удостоверений государственных инспекторов руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

2) рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с уведомлением о проведении контрольной проверки;

3) анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, условий лицензий на пользование недрами;

4) выезд на объекты геологоразведочных и добычных работ;

5) изучение и анализ соответствия фактического состояния ведения работ на объектах геологоразведочных и добычных работ планам, программам, проектам ведения работ;

6) проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных приказом на проведение контрольной проверки;

7) подготовка акта проверки, подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка.

21. По результатам контрольных проверок по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, составляется акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере недропользования (далее - Акт контрольной проверки) по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, разработанной в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.12.2007 г. № 319;

22. В Акте контрольной проверки указываются:

1) дата и место составления акта проверки;

2) основание проведения контрольной проверки, в том числе дата и номер приказа Министерства;

3) период проведения контрольной проверки (даты начала и окончания проверки);

4) кем проведена контрольная проверка (должностное лицо или состав Комиссии, осуществляющие государственный геологический контроль);

5) уполномоченный представитель пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

6) привлеченные к участию в контрольной проверке представители иных государственных органов, общественных объединений и граждане;

7) вид контрольной проверки (плановая или внеплановая);

8) реквизиты пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка (юридический и фактический адрес);

9) руководитель пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

10) факты, установленные в ходе проведения контрольной проверки;

11) объекты, на которые осуществлен выезд в ходе проведения контрольной проверки, или указывается, что контрольная проверка является камеральной;

12) нарушения, выявленные в ходе проведения контрольной проверки;

13) выводы и рекомендации должностного лица или Комиссии, осуществляющих государственный геологический контроль;

14) наименования приложений, обосновывающих выводы и рекомендации должностного лица или Комиссии, осуществляющих государственный геологический контроль;

15) подписи должностного лица или членов Комиссии, осуществляющих государственный геологический контроль;

16) количество страниц и экземпляров акта проверки;

17) сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка.

23. Акт контрольной проверки состоит из следующих разделов:

1) «В ходе проведения проверки установлено:»

2) «В ходе проверки выявлены нарушения:»

3) «Выводы и рекомендации комиссии (государственного инспектора):»

4) «Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии (государственного инспектора):».

24. В разделе Акта контрольной проверки «в ходе проведения контрольной проверки установлено:» указываются:

1) местонахождение проверяемого объекта;

2) учредительные документы;

3) наличие лицензии на пользование недрами (кем и когда выдана, переоформлена и по каким основаниям; наличие дополнений и изменений, даты регистрации);

4) наличие иных документов (свидетельство о государственной регистрации, лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами, договоры подряда и иное);

5) наличие проектных документов и необходимых согласований (экспертиз, заключений и иное);

6) наличие и выполнение планов, программ, согласованных в установленном законодательством порядке;

7) выполнение требований законодательства в сфере недропользования по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, установленных норм и правил, условий лицензии на пользование недрами;

8) иные сведения, предусмотренные приказом на проведение контрольной проверки.

25. В разделе Акта контрольной проверки «В ходе контрольной проверки выявлены нарушения:» перечисляются все выявленные нарушения требований законодательства, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, а также нарушения условий лицензии на пользование недрами с указанием на пункты условий лицензии.

26. В разделе Акта контрольной проверки «Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):» формулируется общий вывод о соблюдении (несоблюдении) пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, требований законодательства, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, даются рекомендации по устранению выявленных нарушений.

В случае невыявления в ходе проведения контрольной проверки нарушений в данном разделе делается соответствующая запись.

27. К Акту контрольной проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль) материалы, наименования которых перечисляются в разделе «Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):».

28. Акт контрольной проверки составляется в двух экземплярах в пределах срока контрольной проверки, установленного приказом о проведении контрольной проверки.

В случае, если требуется дополнительное изучение документов, рассмотренных в ходе проведения контрольной проверки, акт проверки составляется в недельный срок со дня окончания контрольной проверки.

29. Акт контрольной проверки после его составления подписывается должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, членами Комиссии в случае осуществления контрольной проверки Комиссией, а также привлеченными к участию представителями иных государственных органов и гражданами.

С Актом контрольной проверки должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка.

В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, от подписания Акта контрольной проверки, в акте делается соответствующая запись.

30. Один экземпляр Акта контрольной проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) пользователя недр, в отношении которого проведена контрольная проверка, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле органа государственного геологического контроля.

31. Копии оформленного в установленном порядке Акта контрольной проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания контрольной проверки представляются на рассмотрение заместителю главного государственного инспектора Свердловской области по геологическому контролю.

32. При выявления в ходе контрольной проверки нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, в пятнадцатидневный срок после подписания Акта контрольной проверки и ознакомления с ним пользователя недр, выдает уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр предписание по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование недрами по форме, представленной в приложении 3, разработанной в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.12.2007 г. № 319.

Выдается одно предписание, в котором указываются мероприятия по устранению всех выявленных нарушений. Каждое нарушение при этом фиксируется отдельным пунктом предписания.

В случае выявления нарушений, являющихся основанием для принятия мер по приостановлению, ограничению или прекращению права пользования недрами, в Акте контрольной проверки (в разделе «Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):») делается соответствующая запись, и предписание об устранении выявленных нарушений не выдается.

33. Предписание содержит следующие положения:

1) наименование органа государственного геологического контроля;

2) дата и место составления предписания;

3) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

5) наименование пользователя недр; фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;

6) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено пользователем недр), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты лицензионного соглашения);

7) подпись должностного лица, выдавшего предписание;

8) сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи.

34. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом пользователя недр или результатами внеплановой контрольной проверки.

Предписание считается выполненным, если выполнены все пункты предписания.

35. В случае выявления в процессе контрольной проверки нарушений, относящихся к компетенции органов государственного геологического контроля, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим контрольную проверку, немедленно после выявления нарушений составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Рассмотрение административных дел в части нарушений норм пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, осуществляется главным государственным инспектором Свердловской области по геологическому контролю или его заместителем в пятнадцатидневный срок после получения протокола либо постановления прокурора об административном правонарушении в соответствии с порядком, установленным КоАП.

36. В случае выявления фактов самовольного пользования недрами и необоснованной застройки площадей залегания полезных ископаемых материалы проверки передаются в правоохранительные органы или органы прокуратуры.

37. В случае необходимости главный государственный инспектор Свердловской области передает материалы о нарушениях установленного законодательством порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр в правоохранительные органы или прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

38. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль в отношении участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, несут ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе: и должностными регламентами соответствующих должностных лиц Министерства.

39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

40. Ответственность за исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, возлагается на министра природных ресурсов Свердловской области - главного государственного инспектора Свердловской области по геологическому контролю и его заместителя.

41. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядок проведения, полноту и качество контрольной проверки.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

42. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства природных ресурсов Свердловской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов Свердловской области в порядке, установленном законодательством.

Результаты текущего контроля оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Проверка исполнения государственной функции может проводиться по конкретному аргументированному обращению заявителей.

43. действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.

44. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства осуществляется путем направления почтовой связью письменной жалобы, которая может содержать:

1) наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

2) фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемого действия (бездействия);

4) подпись лица, подавшего жалобу.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, Министерство природных ресурсов Свердловской области.

Интернет-сайт Министерства: htth://www.mprso.ru

E-mail: nedra@mprso.ru

Справки: телефон Министерства - 371-99-50, телефоны отдела минеральных ресурсов - 37 1-99-35, 375-84-39, 3 72-79-96.

дни работы: понедельник-пятница. Часы работы: с 9-00 до 18-00 час. Перерыв на обед: с 12 до 13 час.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве, если иные сроки не предусмотрены в законодательстве.

45. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции по осуществлению государственного контроля за участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области, если иное не установлено в законодательстве.

Приложение 1

к административному регламенту Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области

Блок-схема по организации и проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области

(Схема приводится на бумажном носителе)

Приложение 2

к административному регламенту Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АКТ № _____

проверки соблюдения требований законодательства в сфере недропользования

«___»_____________ 200__г.                                           г. ______________________

(Приводится на бумажном носителе)

Приложение 3

к административному регламенту Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № _____

об устранении нарушений законодательства в сфере недропользования

«____»__________200__г.                                                         г. ____________________

(Приводится на бумажном носителе)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2009 г. № 12-4 от 07.04.2010 ст. 2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать