Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2013г.
Номер документа: RU72000201301121
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент агропромышленного комплекса

Тюменской области

Распоряжение

От 20.11.2013 № 55

О внесении изменений в распоряжение от 13.07.2012 № 11

Признано утратившим силу распоряжением Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 12.08.2015 № 13 (НГР:ru 72000201500804)

Приложение № 1 к распоряжению от 13.07.2012 № 11 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на животноводческую продукцию» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению

Заместитель Губернатора,

Директор департамента

В.Н. Чейметов

                   Приложение

к распоряжению департамента

агропромышленного комплекса

Тюменской области

                                                                                                                                                       от «20» ноября 2013 г. №55

Административный регламент

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление субсидий на животноводческую продукцию»

Оглавление

I. Общие положения.

1.1. Предмет регулирования регламента.

1.2. Круг заявителей.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги.

2.1. Наименование государственной услуги.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.7. Указание на запрет.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

2.15. Требования к помещениям, в которых  предоставляется государственная услуга.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на животноводческую продукцию (далее - государственная услуга, предоставление субсидии) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги являются обратившиеся в департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее – Департамент, уполномоченный орган) с заявкой о предоставлении субсидии с приложением документов, установленных постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012 года № 180-п «Об утверждении Положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства» (далее - Положение):

1.2.1. На возмещение затрат по производству молока:

- сельскохозяйственные товаропроизводители и иные организации, занимающиеся производством молока, реализующие молоко на переработку;

- предприятия молочной переработки, индивидуальные предприниматели, сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие собственные цеха по переработке молока, иные организации, занимающиеся производством молока, осуществляющие закуп молока у хозяйств населения в Тюменской области с целью последующей переработки;

- сельскохозяйственные потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие закуп молока у хозяйств населения в Тюменской области и реализующие молоко на переработку;

- сельскохозяйственные товаропроизводители и иные организации, занимающиеся производством молока и перерабатывающие его в собственном цехе по переработке молока;

- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства, осуществляющие производство молока на мини-фермах, построенных с участием областного бюджета, и реализующие молоко предприятиям молочной переработки области, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, индивидуальным предпринимателям и иным организациям, осуществляющим закуп молока у населения в Тюменской области, привлекшие кредитные ресурсы (займы) на погашение обязательств по всем кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах.

1.2.2. На содержание чистопородного мясного скота:

- сельскохозяйственные товаропроизводители и иные организации, занимающиеся разведением чистопородного мясного скота;

1.2.3. На содержание коров в помесном мясном скотоводстве:

- сельскохозяйственные товаропроизводители и иные организации, выращивающие скот по мясной технологии.

1.2.4. На содержание поголовья кроликов:

- сельскохозяйственные предприятия, занимающиеся разведением и выращиванием кроликов.

1.2.5. На комбикорм и дерть для хозяйств населения:

- сельскохозяйственные потребительские кооперативы и предприятия, занимающиеся производством и реализацией комбикормов и дерти для хозяйств населения;

1.2.6. На белковые корма (жмыхи):

- сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и иные организации, занимающиеся производством молока, содержащие молочный скот и приобретающие белковые корма (жмыхи) у предприятий, осуществляющих производство жмыхов для животных;

1.2.7. На возмещение части затрат на закуп молодняка крупного рогатого скота от хозяйств населения:

- сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), закупающие молодняк крупного рогатого скота от хозяйств населения по ценам не менее 100 рублей за 1 кг живого веса.

1.2.8. На выращивание животных для воспроизводства:

- сельскохозяйственные товаропроизводители и иные организации области, занимающиеся выращиванием животных для воспроизводства и реализующие животных хозяйствам населения по цене не более 90 рублей за 1 кг живого веса без НДС.

(далее - заявители).

1.3.               Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Департамент находится по адресу: г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47, 3-5 этаж, почтовый адрес для направления документов и обращений: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47.

График работы Департамента:

Дни недели

Периоды и часы работы

Понедельник

с 8-00 до 17-15 час.

Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 час.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

с 8-00 до 16-00 час.

Обеденный перерыв

с 12-00 до 13-00 час.

Суббота, воскресенье

  Выходные дни

Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента можно получить:

-  по справочным телефонам: 8 (3452) 50-78-72, 50-75-74;

- посредствам официального Портала органов государственной власти Тюменской области в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.admtyumen.ru. на странице Департамента.

1.3.2. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются:

- лично к специалистам, ответственным за предоставление государственной услуги (далее – специалист отраслевого отдела, специалисты отраслевых отделов) в отдел животноводства и племенного дела, отдел пищевой и перерабатывающей промышленности Департамента (далее – отдел, отделы), расположенные по адресу:                 г. Тюмень, ул. Хохрякова 47, четвертый этаж, кабинеты: 401, 410;

- по телефонам отделов Департамента:

отдел животноводства и племенного дела: (3452) 50-75-49;

отдел пищевой и перерабатывающей промышленности: (3452) 50-75-04;

- в письменном виде, посредством почтового отправления на адрес Департамента;

- посредством электронной почты:

отдел животноводства и племенного дела: PoberezhniyMV@72to.ru, KungurcevaGD@72to.ru;

отдел пищевой и перерабатывающей промышленности: SuhovaSP@72to.ru, ProkudinaTD@72to.ru.

- посредством получения сведений в информационных системах общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru) или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

Прием заявителей осуществляется по рабочим дням в соответствии с графиком работы Департамента, указанном в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.

1.3.3. Заявители, обратившиеся в Департамент непосредственно или посредством использования средств телефонной связи, письменного обращения, информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» информируются:

- о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги.

Продолжительность консультирования заявителей составляет в среднем:

при личном приеме - 10 минут,

при ответе на телефонный звонок - 10 минут.

1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией:

- лично;

- по телефону.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела, ответственными за прием и рассмотрение документов, осуществляется при обращении заявителей за информацией.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Специалист не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного полномочия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.

1.3.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Департамент осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии соответствующей просьбы заявителя). При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения, которая осуществляется в день его поступления в Департамент.

1.3.8. Со дня приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры, при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения Департамента.

1.3.9. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением.

1.3.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.

1.3.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru) и на информационных стендах в помещениях отдела.

1.3.12. На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru) размещается следующая информация:

- текст настоящего Регламента с приложениями;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образец заполнения заявки на предоставление государственной услуги, рекомендации по его заполнению;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление субсидий на животноводческую продукцию.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего

государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области.

Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими - специалистами отделов Департамента.

В предоставлении государственной услуги исполнительные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, а также организации не участвуют.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- предоставление субсидий на возмещение затрат по производству молока;

- предоставление субсидий на содержание чистопородного мясного скота;

- предоставление субсидий на содержание коров в помесном мясном скотоводстве;

- предоставление субсидий на содержание поголовья кроликов;

- предоставление субсидий на комбикорм и дерть для хозяйств населения;

- предоставление субсидий на белковые корма (жмыхи);

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на закуп молодняка крупного рогатого скота от хозяйств населения;

- предоставление субсидий на выращивание животных для воспроизводства.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 75 рабочих дней.

2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление

государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (Собрание законодательства РФ,  03.08.1998, № 31 «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998);

- Федеральным законом от 29.12.2006, № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства РФ 01.01.2007, № 1 (1ч.) ст. 27 «Российская газета» № 2, 11.01.2007).

- Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ ("Российская газета", № 162, 27.07.2006);

- Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 №210-ФЗ («Российская газета",  № 168, 30.07.2010);

- Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 305 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области» («Парламентская газета «Тюменские известия», № 280-281, 29.12.2004);

- Постановлением Правительства Тюменской области от 14.05.2012 года № 180-п «Об утверждении Положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства»;

- Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 № 27-п «Об утверждении положения о департаменте агропромышленного комплекса Тюменской области» (опубликовано не было);        

- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг» ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.6.1. Для получения государственной поддержки заявители предоставляют в Департамент следующие документы:

- заявку на получение субсидии, по форме в соответствии с Приложением № 2 к Регламенту;

- справку о состоянии ссудной задолженности по кредитам, привлеченным на срок более года, с указанием кредитной организации, срока выдачи и суммы кредита, ссудной задолженности на 1 января текущего года и на дату составления настоящей справки, подписанную руководителем предприятия.

Справка представляется сельскохозяйственными предприятиями, имеющими коэффициент соотношения собственного и заемного капитала по данным бухгалтерского отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предшествующий год менее или равным единице.

- справку о представлении отчетности о финансово - экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства РФ с указанием даты представления отчета, подписанную органом местного самоуправления. Данную справку не представляют заявители, бюджетных средств, зарегистрированные в г. Тюмени, а также получатели - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;

- справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки. Указанную справку не представляют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;

- справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки. Указанную справку не представляют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

2.6.2. Граждане ведущие личное подсобное хозяйство дополнительно предоставляют следующие документы:

- документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на земельный участок, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства;

- выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, содержащую сведения: о членах хозяйства; площади земельных участков личного подсобного хозяйства, с указанием сведений о правах на землю и кадастровых номеров участков, реквизитов документа, на основании которого в книгу внесена запись; количестве сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственной технике, оборудованию, транспортным средствам, принадлежащим на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство;

- копию паспорта (разделы общих данных и места жительства);

- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 17 к настоящему Регламенту.

2.6.3. Для получения субсидий на возмещение затрат по производству молока заявители предоставляют:

- справку - расчет по форме в соответствии с приложениями N 3, 3а к настоящему Регламенту;

- справку по объемам закупленного молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций, занимающихся производством молока, представляемая предприятиями по переработке молока, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока, по форме в соответствии с приложением N 7 к Регламенту;

- справку-расчет по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту с представлением справки по форме в соответствии с приложениями №N 4а, 4б;

- справку-расчет по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту с представлением справки по форме в соответствии с приложением N 5а;

- справку-расчет по форме в соответствии с приложениями N 6, 6б к настоящему Регламенту с представлением справки по форме в соответствии с приложением N 6а;

- справку-расчет по форме в соответствии с приложением N 10 к настоящему Регламенту;

- справку банка и (или) кредитного кооператива о состоянии задолженности и начисленных процентах по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах на начало текущего года;

- копии платежных документов (за исключением первоначального предоставления субсидии) и выписка банка из расчетного счета о проведении операции по предоставленным платежным поручениям, заверенная банком, и (или) копии первичных документов, подтверждающих погашение задолженности по займам, заверенные кредитными кооперативами;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на мини-ферму.

2.6.4. Для получения субсидий на содержание чистопородного мясного скота заявители предоставляют справку-расчет по форме в соответствии с приложением N 11 к настоящему Регламенту и акт о наличии чистопородного мясного скота по состоянию на начало каждого квартала, подписанный руководителем предприятия, органом местного самоуправления и государственной ветеринарной службой.

2.6.5. Для получения субсидий на содержание коров в помесном мясном скотоводстве заявители предоставляют справку-расчет по форме в соответствии с приложением N 11 к настоящему Регламенту и акт о наличии коров - кормилиц по состоянию на начало каждого квартала, подписанный руководителем предприятия, органом местного самоуправления и государственной ветеринарной службой.

2.6.6. Для получения субсидий на содержание поголовья кроликов заявители предоставляют справку - расчет по форме в соответствии с приложением N 11 к настоящему Регламенту.

2.6.7. Для получения субсидий на комбикорм и дерть для хозяйств населения заявители предоставляют справку-расчет по форме в соответствии с приложением N 12 к настоящему Регламенту.

2.6.8. Для получения субсидий на белковые корма (жмыхи) заявители предоставляют:

- справку-расчет по форме в соответствии с приложением N 13 к настоящему Регламенту,

- копии первичных документов, подтверждающих приобретение жмыхов (договор на приобретение, товарная накладная, платежные документы, сертификат соответствия или декларация о соответствии).

2.6.9. Для получения субсидий на возмещение части затрат на закуп молодняка крупного рогатого скота от хозяйств населения заявители предоставляют:

- справку-расчет по форме в соответствии с приложением N 14 к настоящему Регламенту,

- копии первичных документов, подтверждающих закуп (приемо - расчетные ведомости на животных, принятых от населения, форма N СП-40).

2.6.10. Для получения субсидий на выращивание животных для воспроизводства заявители предоставляют:

- справку - расчет по форме в соответствии с приложением N 15 к настоящему Регламенту,

- копии первичных документов, подтверждающих реализацию животных и оплату (договор на реализацию, товарная накладная, платежные документы).

2.6.11. Справки, указанные в абзацах 3, 5 пункта 2.6.1., абзацах 2,4,5,6,7 пункта 2.6.3., пунктах 2.6.4.- 2.6.7., абзаце 2 пункта 2.6.8., абзаце 2 пункта 2.6.9., абзаце 2 пункта 2.6.10. настоящего Регламента, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до даты обращения за субсидией.

2.6.12. Справки, указанные в пункте 2.6.11. настоящего Регламента должны быть подписаны органами местного самоуправления, за исключением получателей субсидий, зарегистрированных в          г. Тюмени.

2.6.13. Документы, указанные в пунктах 2.6.1. – 2.6.10. настоящего Регламента представляются в Департамент на бумажных носителях.

2.6.14. Документы, указанные в абзацах 2, 3, 5, 6 пункта 2.6.1., абзаца 3, 4, 5 пункта 2.6.2.; абзацах 2, 4 - 9 пункта 2.6.3., пунктах 2.6.4. – 2.6.10. Регламента являются обязательными для предоставления заявителем.

В случае направления заявки в электронной форме с использованием системы «Личный кабинет» на Едином портале (www.gosuslugi.ru) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), заявители в течение 3 рабочих дней со дня направления заявки должны предоставить указанные документы лично, с нарочным (представителем Получателя субсидии) либо по почте в Департамент.

2.6.15. Документы, указанные в абзаце 7 пункта 2.6.1., абзаце 2 пункта 2.6.2., абзаце 10 пункта 2.6.3. Регламента могут направляться по желанию заявителя.

В случае направления заявки в электронной форме заявители по желанию в течение 3 рабочих дней со дня направления заявки могут предоставить указанные документы лично, с нарочным (представителем Получателя субсидии) либо по почте в Департамент.

2.6.16. В случае направления заявки без документов, установленных пунктом 2.6.15. настоящего Регламента Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по автоматизированной системе межведомственного электронного взаимодействия.

2.6.17. В составе заявки могут быть представлены оригиналы или копии документов.

2.6.18. В случае если заявка направлена в Департамент с нарочным (представителем заявителя) либо по почте, копии документов могут быть:

2.6.18.1 Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально по желанию заявителя.

2.6.18.2. Удостоверены исполнительным органом заявителя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.

Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.

Заявки поданные в электронной форме заверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

2.7. Указание на запрет

2.7.1. Запрещается требовать от заявителей предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, указанными в пункте 2.5. Регламента.

2.7.2. Запрещается требовать от заявителей предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Не подлежат приему документы:

- имеющие подчистки либо приписки;

- зачеркнутые слова по тексту;

- исполненные карандашом;

- с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- несоответствие заявителя условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Регламентом;

- предоставление недостоверных сведений заявителем;

- наличие распределенной прибыли (части прибыли), оставшейся после налогообложения между участниками хозяйственных обществ и производственных кооперативов по результатам предшествующих трех лет следующих периодов: первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) года, в течение которых была предоставлена государственная поддержка, в соответствии с отчетностью о финансово-экономическом состоянии заявителя за три года;

- не предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения заявителем условий получения субсидий;

- отсутствие согласия заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий;

- нахождение заявителя в процессе ликвидации, а также в случае возбуждения в отношении него в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве);

- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и в государственные внебюджетные фонды;

- увеличение ссудной задолженности по кредитам, привлеченным на срок более года (пункт применяется к сельскохозяйственным предприятиям, имеющим коэффициент соотношения собственного и заемного капитала по данным отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предшествующий год ниже или равным единице и увеличившим ссудную задолженность на дату обращения за государственной поддержкой, по сравнению с 1 января текущего года по кредитам, привлеченным на срок более года, за исключением кредитов, привлеченных с целью осуществления строительства (реконструкции) производственных объектов сельскохозяйственного назначения, либо выкупа имущества у сельхозтоваропроизводителей, находящихся в процедуре банкротства);

- не представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей;

- не согласие заявителя на передачу его персональных данных. Указанное условие распространяется на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении

государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

Регистрация поступившей заявки, с приложенными документами производится в день их поступления, в течение 15 минут.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.15.1. Прием заявителей осуществляется в здании Департамента, в специально выделенных  для этих целей помещениях (местах ожидания).

2.15.2. Места ожидания должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и  нормативам, и оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.15.4. Для ожидания приема, заявителей отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, туалетом.

2.15.5. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.15.6. На первом этаже здания для приема инвалидов предусмотрено место с кнопкой вызова и со столом для письма и раскладки документов. Инвалид, обратившийся за предоставлением государственной услуги при прибытии к месту приема, нажимает кнопку вызова, расположенную на стене у стола. Происходит вызов, направленный к специалистам Департамента. Специалист, отвечающий за предоставление государственной услуги, спускается на первый этаж и осуществляет информирование либо прием документов от заявителя.

2.15.7. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.15.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем необходимых документов;

- стульями и столами для оформления документов.

2.15.9. На территории, прилегающей к месторасположению соответствующих органов исполнительной власти (его обособленных подразделений) оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

На стоянке должно быть не менее 10 машино - мест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.15.10. Информация о порядке предоставления государственной услуги доступна для всех заинтересованных лиц на интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru).

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- отсутствие ограничений и препятствий получения государственной услуги лицами, указанными в пункте1.2. настоящего Регламента;

- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа сроков предоставления государственной услуги и отдельных административных процедур;

- отсутствие претензий со стороны пользователей;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при  предоставлении государственной услуги не более 2 раз (при подаче заявления, с приложенными документами не более 15 минут, при предоставлении в Департамент подписанного договора – не более 15 минут).

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.

2.17.2. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность подать заявку о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием системы «Личный кабинет» на Едином портале (www.gosuslugi.ru) и (или) на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru).

Заявки заверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

В случае направления заявки в электронной форме заявители в течение 3 рабочих дней со дня направления заявки должны предоставить документы указанные в подпункте 2.6.14 пункта 2.6 настоящего Регламента лично, с нарочным (представителем Получателя субсидии) либо по почте в Департамент.

2.17.3. В случае направления заявки в электронной форме датой получения заявки считается день ее отправки с Единого портала (www.gosuslugi.ru) и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).

2.17.4. Специалист отраслевого отдела осуществляет регистрацию всех поступивших заявок и прилагаемых к ним документов. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.

2.17.5. Специалист отраслевого отдела осуществляет проверку заявки с приложенными к ней документами на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента. В результате проверки направляет уведомление о принятии или об отказе в принятии заявки (в случае отказа, указываются основания отказа) в личный кабинет заявителя на Едином портале.

2.17.6. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист отраслевого отдела в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием оснований отказа) в личный кабинет заявителя на Едином портале.

2.17.7. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги (исполнения функции).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,

требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие

административные процедуры:

- прием, регистрация заявки и поступивших документов;

- рассмотрение заявки и документов специалистом;

- заключение договора;

- издание приказа и перечисление субсидии заявителю.

3.2. Прием и регистрация заявки с приложенными документами

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является прием заявки с приложенными документами от заявителя.

3.2.2. В случае направления заявки по почте заявка подлежит регистрации в день ее поступления в Департамент.

Регистрация заявки и документов при личном обращении заявителя, производится в его присутствии не более 15 минут.

В случае направления заявки в электронной форме датой получения заявки считается день ее отправки с Единого портала (www.gosuslugi.ru) и (или) сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru).

3.2.3. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.

На зарегистрированной заявке в правой части нижнего поля первого листа проставляется номер и дата заявки.

3.2.4. Критерием принятия решения является подача заявки и приложенных документов в соответствии с требованиями и по форме предусмотренными настоящим Регламентом. 

3.2.5. Результатом административного действия является прием и регистрация заявки с приложенными документами специалистом отдела ответственным за рассмотрение поступивших документов.

3.3. Рассмотрение заявки и документов специалистом

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения представленной заявки, с приложенными документами является наличие записи в журнале регистрации о принятой заявке с приложенными документами.

3.3.2. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента, в следующем порядке:

3.3.2.1. Специалист отраслевого отдела проверяет заявку с приложенными документами и принимает решение о соответствии или не соответствии представленных документов требованиям пункта 2.6. Регламента, определяет наличие, либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 2.8., 2.9. Регламента и уведомляет об этом заявителя в устной форме посредством телефонной связи.

3.3.2.2. В случае направления заявки без документов, установленных пунктом 2.6.15., специалист отраслевого отдела в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по автоматизированной системе межведомственного электронного взаимодействия. Документы, указанные в абзаце 2 пункта 2.6.2., абзаце 10 пункта 2.6.3. - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, абзаце 7 пункте 2.6.1. - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации и рассматривает материалы в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения информации от указанного органа.

3.3.2.3. В целях всестороннего и объективного рассмотрения представленной заявки и приложенных к ней документов специалист отраслевого отдела при выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), для уточнения информации и устранения противоречий в рамках представленных документов с заявкой на получение государственной поддержки, в течение срока, установленного пунктом 3.3.2. настоящего Регламента, предпринимает следующие действия:

- направляет служебную записку на имя непосредственного руководителя о продлении срока рассмотрения заявки с приложенными документами на 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.3.2. настоящего Регламента (с указанием причин продления срока);

- получив резолюцию непосредственного руководителя обращается с письменным либо устным запросом к заявителю, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту нахождения заявителя;

- все материалы по выявленным и устраненным противоречиям и произведенным уточнениям прилагаются к материалам заявки заявителя.

3.3.2.4. В случае предоставления государственной услуги в целях предусмотренных абзацами 3 - 5, 7 - 9 пункта 2.3. настоящего Регламента при соответствии представленных документов требованиям пункта 2.6. Регламента и отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.8., 2.9. Регламента специалист отраслевого отдела передает заявку с приложенными документами специалисту отдела финансирования Департамента для перечисления субсидии заявителю.

3.3.2.5. В случае предоставления государственной услуги в целях предусмотренных абзацами 2, 6 пункта 2.3. настоящего Регламента при соответствии представленных документов требованиям пункта 2.6. Регламента и отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.8., 2.9. Регламента специалист отраслевого отдела в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и документов готовит проект договора о предоставлении субсидии, в количестве экземпляров, соответствующем количеству сторон в договоре, подписывает проект договора у директора или первого заместителя директора (или лица его замещающего) Департамента, передает подписанный проект договора заявителю.

3.3.2.6. При несоответствии, представленных документов требованиям пункта 2.6. Регламента либо при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9. Регламента специалист отраслевого отдела:

- в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения заявки готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием оснований отказа), согласовывает проект уведомления с непосредственным руководителем;

- в течение 1 рабочего дня со дня подготовки и согласования проекта направляет уведомление об отказе на подпись директору или первому заместителю директора (или лицу его замещающему) Департамента;

- директор или первый заместитель директора (или лицо его замещающее) Департамента подписывают уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его поступления от специалиста отраслевого отдела;

- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием оснований отказа) специалист отдела по спецработе и делопроизводству направляет заявителю, в течение 1 рабочего дня с даты его подписания, на почтовый адрес, либо иной адрес, указанный в заявке.

При этом специалист отраслевого отдела делает соответствующую запись в журнале регистрации.

При направлении заявки с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) Департамент направляет уведомление о принятии или об отказе в принятии заявки (с указанием причины отказа) в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

3.3.3. Критерием принятия решения является заявка заявителя, составленная по форме, установленной настоящим Регламентом, соответствие или не соответствие документов, приложенных к заявке требованиям настоящего Регламента.

3.3.4. Результатом административного действия является проверка представленной заявки с приложенными документами и принятие решения о соответствии или несоответствии представленных заявки и приложенных документов пункту 2.6. Регламента и наличие либо отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.8., 2.9. Регламента.

3.4. Порядок перечисления субсидии заявителю

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является соответствие заявки, с приложенными документами требованиям пункта 2.6. Регламента и отсутствие оснований для отказа в отношении заявителя, предусмотренных пунктами 2.8., 2.9. Регламента.

3.4.2. В случае предоставления государственной услуги в целях предусмотренных абзацами 3 - 5, 7 - 9 пункта 2.3. настоящего Регламента специалист отдела финансирования в течение 15 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и документов специалистом отраслевого отдела готовит и подписывает у директора или первого заместителя директора (или лица его замещающего) приказ о выделении средств субсидии и в течение 20 рабочих дней со дня подписания приказа субсидия перечисляется на расчетный счет заявителя.

3.4.3. В случае предоставления государственной услуги в целях предусмотренных абзацами 2, 6 пункта 2.3. настоящего Регламента:

3.4.3.1. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора от специалиста отраслевого отдела рассматривает, подписывает и представляет специалисту отдела в Департамент один экземпляр подписанного договора.

3.4.3.2. Специалист отраслевого отдела в день предоставления подписанного договора заявителем направляет данный договор в отдел финансирования для подготовки документов необходимых для перечисления субсидии.

3.4.3.3. Специалист отдела финансирования в течение 15 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии сторонами договора готовит и подписывает у директора или первого заместителя директора (или лица его замещающего) Департамента приказ о выделении средств субсидии и в течение 20 рабочих дней со дня подписания приказа субсидия перечисляется на расчетный счет заявителя.

3.4.4. Критерием принятия решения является соответствие поступивших в отдел заявки, с приложенными документами требованиям, установленным пунктом 2.6. Регламента и отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.8., 2.9. Регламента.

3.4.5. Результатом административного действия является перечисление субсидии на расчетный счет заявителя.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Директор или первый заместитель директора Департамента организуют контроль за исполнением настоящего Регламента в целом.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги должностным лицом, занимающимся вопросом предоставления субсидий, осуществляется начальником отдела.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.4. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений в день, следующий за днем окончания проверки и контролирует их исполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер.

4.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки.

4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодным планом работы, с периодичностью не реже 1 раза в 2 года.

4.2.4. Предметом плановой проверки является соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента и действующего законодательства Тюменской области и Российской Федерации в процессе оказания государственной услуги.

4.2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки.

4.2.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение должностными лицами требований, установленных настоящим Регламентом в процессе оказания государственной услуги.

4.2.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан о фактах нарушения их прав, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения прав заявителей (в случае обращения заявителей, права которых нарушены).

4.2.8. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента в срок не позднее одного месяца со дня поступления жалобы.

4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.1. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Специалисты, допустившие нарушения настоящего Регламента подлежат дисциплинарным взысканиям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает право на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим Департамента направляется директору или первому заместителю директора Департамента.

5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интернет-сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка который обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте на адрес Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47 каб.304., телефон/факс 8 (3452) 46-91-39.

Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официального портала органов государственной власти Тюменской области.

5.4. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.

Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:

- отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя, при устном обращении;

- если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;

- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в тексте письменного обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении;

- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 20.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать