Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU52062712202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

20.04.2020 № 45-P

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования порядка подготовки, прохождения, согласования и издания правовых актов главы местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и издания правовых актов главы местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение).

2. Руководителям структурных подразделений администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области организовать ознакомление с Положением своих сотрудников.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом организационно-правовой и кадровой работы администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области М.И.Груздеву.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением администрации

Тонкинского муниципального района

Нижегородской области

от 20.04.2020 № 45-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и издания правовых актов

главы местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение издано в целях совершенствования подготовки и издания актов главы местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее - глава местного самоуправления), повышения их качества и соответствия действующему на территории Российской Федерации законодательству.

1.2. В соответствии с Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав района) правовыми актами главы местного самоуправления являются постановления и распоряжения.

1.3. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

1.4. Лицо, исполняющее обязанности главы местного самоуправления, осуществляет полномочия по изданию актов, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения.

Подготовка и издание постановлений и распоряжений заместителями главы администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее- Администрация района) осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Основания и стадии подготовки проекта постановления и распоряжения.

2.1. Основаниями для подготовки проекта постановления и распоряжения являются:

необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач в рамках реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством и Уставом района;

прямое указание акта федерального или областного законодательства о принятии соответствующего правового акта главой местного самоуправления района;

обращение Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области о разработке и принятии конкретного правового акта;

обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;

протесты, представления прокурора, решения судебных органов;

обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;

обязательства, вытекающие из договоров (соглашений, контрактов), в которых участвует Администрация района.

2.2. Подготовка проекта постановления (распоряжения) включает:

определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения);

определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения);

проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта постановления (распоряжения);

составление текста проекта постановления (распоряжения) и, при необходимости, пояснительной записки к нему;

согласование проекта постановления (распоряжения);

правовую экспертизу проекта постановления (распоряжения) в отделе организационно-правовой и кадровой работы Администрации района на предмет соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по оформлению акта, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения;

доработку проекта постановления (распоряжения) с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения отдела организационно-правовой и кадровой работы Администрации района.

3. Лица, ответственные за подготовку проекта постановления (распоряжения)

3.1. Определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения), осуществляется устным или письменным поручением главы местного самоуправления.

3.2. Структурные подразделения Администрации района, а также заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач подготовить и представить проект постановления (распоряжения).

Руководители структурных подразделений Администрации района в таких случаях самостоятельно определяют должностных лиц и специалистов, отвечающих за подготовку проекта постановления (распоряжения).

3.3. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения), определяется органом или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления (распоряжения).

3.4. Ответственность за качество проекта постановления (распоряжения) возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации района, учреждений и организаций, которые вносят этот проект.

Ответственность за соответствие проекта действующему законодательству несет отдел организационно-правовой и кадровой работы Администрации района. Руководители структурных подразделении Администрации района несут ответственность за соответствие проекта действующему законодательству в пределах компетенции.

4. Требования к оформлению проекта постановления (распоряжения)

4.1. Проекты постановлений (распоряжений) печатаются на бланках установленной формы.

4.2. Правовые акты должны иметь следующие реквизиты:

герб Нижегородской области;

наименование - Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области;

наименование вида акта (постановление, распоряжение);

дату принятия;

номер акта;

заголовок;

текст;

подпись главы местного самоуправления;

приложения к проектам;

визы согласования.

4.3. Заголовок должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста (как правило, заключает в себе ответ на вопрос «о чем?»). Заголовок должен позволять идентифицировать (индивидуализировать) правовой акт в числе аналогичных правовых актов, изданных по сходным вопросам.

4.4. Текст правового акта должен, как правило, состоять из двух частей: преамбулы (констатирующая часть) и распорядительной (постановляющая часть). Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.

В преамбулу не включаются положения нормативного характера.

4.5. Распорядительная часть может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Перед абзацами дефисы не ставятся.

Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3).

Утверждаемые положения, инструкции, программы и т.п. могут подразделяться на разделы, пункты, подпункты.

Например,

обозначение 5.12.7 соответствует разделу 5, пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной строки.

Каждый пункт должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.

Наименование упоминаемых органов, организаций употребляется в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.

4.6. При наличии приложения к проекту в окончании соответствующего пункта делается ссылка – «согласно приложению». В верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка с указанием названия документа, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации
Тонкинского муниципального района Нижегородской области

от____________              №____

В приложениях могут помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми значок № не проставляется, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению администрации

Тонкинского муниципального района Нижегородской области

от__________              №____

Если в тексте содержится формулировка: «Утвердить прилагаемое Положение» (Порядок или иной документ нормативного характера) и это приложение является единственным, то перед его заголовком помещается гриф утверждения, оформленный следующим образом:

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации
Тонкинского муниципального района Нижегородской области

от___________ №____

4.7. Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект, а равно когда неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме: «далее - ...», а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.

4.8. Проект постановления (распоряжения) в необходимых случаях должен содержать пункт о возложении контроля за исполнением.

4.9. Проект постановления (распоряжения), подготовленный с нарушением порядка, требований по оформлению, установленных настоящим Положением, возвращается отделом организационно-правовой и кадровой работы администрации района его разработчикам.

5. Требования к содержанию проекта постановления (распоряжения)

5.1. Проект постановления (распоряжения) должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей, в нем допускаются только общепринятые сокращения. К проекту прилагаются документы, обосновывающие его принятие.

5.2. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему на территории Российской Федерации законодательству.

5.3. Проект должен быть финансово и материально-технически обеспечен.

5.4. Недопустим проект, содержащий терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, дословное воспроизведение всего текста акта высшего органа государственной власти, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.

5.5. Проект постановления (распоряжения) должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.

5.6. Если после вступления в силу постановления (распоряжения) какие-либо правовые акты подлежат отмене, утрачивают свою силу либо действие каких-либо правовых актов подлежит приостановлению, проект постановления (распоряжения) должен содержать перечень таких правовых актов с указанием их реквизитов: даты регистрации, регистрационного номера, заголовка.

6. Согласование проекта постановления (распоряжения)

6.1. Согласование проекта постановления (распоряжения) осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта.

6.2. На первом экземпляре проекта обязательны визы:

руководителей структурных подразделений Администрации района, заместителя главы Администрации района, курирующего соответствующие направления деятельности, и иных органов, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта;

начальника управления финансов Администрации района (его заместителя) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов района, касается бюджетной системы, вопросов налогообложения;

заведующего отделом организационно-правовой и кадровой работы Администрации района, когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами, находящимися в его ведении; на всех проектах постановлений (распоряжений).

6.3. Согласование проекта со структурным подразделением Администрации района осуществляется в срок не более 7 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта, но не более 20 дней.

6.4. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта.

6.5. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку и дату визирования. Визирование производится на оборотной стороне последнего листа проекта.

6.7. Замечания, предложения и дополнения к проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: «Замечания прилагаются» или «С замечаниями».

6.8. Лица, ответственные за подготовку проекта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.

Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его состояние.

6.9. К проекту обязательно прилагается протокольная справка рассылки, которая заполняется лицом, ответственным за подготовку проекта.

6.10. Согласованный проект постановления (распоряжения) сдается в отдел организационно-правовой и кадровой работы, которое ведет их учет, проверяет соответствие оформления акта требованиям настоящего Положения.

6.11. Проекты правовых актов принимаются отделом организационно-правовой и кадровой работы от работника структурного подразделения Администрации района, ответственного за подготовку проектов правовых актов в данном структурном подразделении, либо руководителя соответствующего структурного подразделения.

6.12. В случаях представления проектов правовых актов, которыми вносятся изменения или дополнения в ранее принятые правовые акты (в том числе предусматривающие их отмену или признание утратившими их силу), в отдел организационно-правовой и кадровой работы представляются копии таких ранее принятых постановлений (распоряжений).

6.13. Отдел организационно-правовой и кадровой работы проводит правовую экспертизу поступившего проекта правового акта.

6.14. Проект правового акта, подготовленный с нарушением порядка и требований по его оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением, возвращается отделом организационно-правовой и кадровой работы его разработчику с замечаниями, которые необходимо устранить.

6.15. При поступлении в отдел организационно-правовой и кадровой работы проекта постановления (распоряжения), носящего нормативный характер, отдел организационно-правовой и кадровой работы в течение 3 дней с момента поступления направляет проект постановления (распоряжения) в Шарангскую межрайонную прокуратуру с сопроводительным письмом для подготовки заключения по проекту.

После получения заключения Шарангской межрайонной прокуратуры по направленному в ее адрес проекту постановления (распоряжения) отдел организационно-правовой и кадровой работы уведомляет структурное подразделение Администрации района - разработчика проекта постановления (распоряжения) о необходимости внесения изменений в проект постановления (распоряжения) по результатам заключения.

В случае положительного заключения Шарангской межрайонной прокуратуры движение проекта постановления (распоряжения) осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

В случае, если заключение Шарангской межрайонной прокуратуры не будет направлено в отдел организационно-правовой и кадровой работы в течение 15 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Шарангскую межрайонную прокуратуру, проект нормативного правового акта после согласования его отделом организационно-правовой и кадровой работы направляется на подпись главе местного самоуправления.

7. Правовая экспертиза проекта постановления (распоряжения)

7.1. Все проекты постановлений (распоряжений) главы местного самоуправления должны проходить обязательную правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству.

7.2. В случае противоречия закону или требованиям по оформлению отдельных положений проекта разработчик проекта совместно с юристом отдела организационно-правовой и кадровой работы дорабатывают проект. Юридическая доработка проекта осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня возвращения проекта отделом организационно-правовой и кадровой работы разработчикам с замечаниями.

7.3. На проект, полностью или в существенной своей части противоречащий действующему законодательству, составляется заключение правовой экспертизы со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта. Заключение правовой экспертизы составляется юристами отдела организационно-правовой и кадровой работы не позднее 7 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

Проект постановления (распоряжения) вместе с заключением правовой экспертизы возвращается заведующим отделом организационно-правовой и кадровой работы его разработчикам на доработку.

7.4. Проект постановления (распоряжения) после всех согласований, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения, и положительного заключения правовой экспертизы визируется заведующим отделом организационно-правовой и кадровой работы и передается на подпись главе местного самоуправления.

8. Принятие постановления (распоряжения) и вступление его в силу

8.1. Глава местного самоуправления по представленному ему на подпись проекту принимает одно из следующих решений:

- подписывает проект;

- направляет проект на доработку;

- отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания).

8.2. Подписанное постановление (распоряжение) передается в отдел организационно-правовой и кадровой работы.

8.3. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ допускается только по согласованию с главой местного самоуправления, за исключением случаев обнаружения в тексте акта лексической или орфографической ошибки либо нарушения требований оформления актов.

8.4. Постановления главы местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Распоряжения главы местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если федеральным законом, законом Нижегородской области или самим распоряжением не определено иное.

9. Регистрация, рассылка и опубликование постановления (распоряжения)

9.1. Подписанное постановление (распоряжение) подлежит обязательной регистрации в отделе организационно-правовой и кадровой работы.

9.2. Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия отдельно для постановлений и распоряжений.

9.3. Отдел организационно-правовой и кадровой работы обеспечивает изготовление копий постановления (распоряжения), рассылку их исполнителям, иным заинтересованным органам и должностным лицам согласно приложенному списку рассылки. В копиях правовых актов подпись главы местного самоуправления не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется заведующим отделом организационно-правовой и кадровой работы.

Рассылка постановления (распоряжения) осуществляется отделом организационно-правовой и кадровой работы в течение трех суток, срочных - незамедлительно.

9.4. Постановление (распоряжение) главы местного самоуправления, подлежащее в соответствии с действующим законодательством официальному опубликованию (обнародованию), публикуется отделом организационно-правовой и кадровой работы.

10. Официальное разъяснение правовых актов

10.1. Официальное разъяснение правового акта главы местного самоуправления дается по поручению главы местного самоуправления либо его заместителя.

10.2. Официальное письменное разъяснение (толкование) принятого постановления или изданного распоряжения по письменным запросам предприятий, организаций, учреждений и граждан осуществляется главой местного самоуправления путем направления письма-разъяснения.

10.3. Подготовка проекта официального письменного разъяснения осуществляется отделом организационно-правовой и кадровой работы либо по поручению главы местного самоуправления его заместителем, структурным подразделением администрации района, которое разработало соответствующий правовой акт.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать