Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU48031415202000016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: администрация Хлевенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Должность: Глава администрации

Дата подписи: 17.03.2020 14:49:20

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

10 марта 2020 года с. Хлевное № 28-р

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хлевенского муниципального района и спасательных службах Хлевенского муниципального района

(Признано утратившим силу распоряжением администрации Хлевенского муниципального района от 14.01.2021 № 01-р)

(Изменение: распоряжение администрации Хлевенского муниципального района от 27.03.2020 №51-р)

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 №28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.03.2006 №35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения готовности районного звена РСЧС, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, качественного решения задач гражданской обороны

1.Утвердить:

1.1.Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хлевенского муниципального района (приложение №1).

1.2.Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хлевенского муниципального района (приложение №2).

1.3.Положение о спасательных службах Хлевенского муниципального района (приложение №3).

2.Назначить руководителями спасательных служб Хлевенского муниципального района (далее - спасательные службы) для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма:

- спасательной дорожной службы - директора филиала "Хлевное" АО "Мостотрест-Сервис" Бухтоярова Игоря Николаевича (по согласованию);

- спасательной противопожарной службы - начальника 27 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Липецкой области Брыкина Сергея Алексеевича (по согласованию);

- спасательной медицинской службы - главного врача ГУЗ "Хлевенская РБ" Романовскую Надежду Валерьевну (по согласованию);

- спасательной службы охраны общественного порядка - начальника Отд МВД России по Хлевенскому району Пожидаева Романа Сергеевича (по согласованию);

- спасательной службы оповещения и связи - начальника МЦТЭТ г. Задонск Липецкий филиал ПАО "Ростелеком" Воронина Валерия Филипповича (по согласованию);

- спасательной службы энергетики и светомаскировки - старшего мастера Хлевенского РЭС филиала ПАО "МРСК-Центра" - "Липецкэнерго" Алексеенко Николая Анатольевича (по согласованию);

- спасательной коммунально-технической службы - генерального директора АО Работников "Народное предприятие ЖКХ "Хлевенское" Булавина Александра Ивановича (по согласованию);

- спасательной автотранспортной службы - механика колонны ОАО "Липецкие автобусные линии" Клевцова Александра Григорьевича (по согласованию);

- спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений - начальника ОГБУ "Хлевенская станция по борьбе с болезнями животных" Сметанникова Юрия Владимировича (по согласованию);

- спасательной инженерной службы - начальника отдела ЖКХ и дорожного хозяйства администрации района Бахтина Анатолия Ивановича;

- спасательной службы торговли и питания - заместителя главы администрации района Пожидаева Владимира Анатольевича.

3.Председателям комиссий, руководителям спасательных служб гражданской обороны в срок до 20.03.2020 организовать работу по приведению документации комиссий и служб в соответствие с настоящим распоряжением.

4.Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя главы - начальника отдела строительства и архитектуры администрации района Березнева Павла Викторовича.

Глава администрации района

М.А. Лисов

Приложение №1 к распоряжению администрации района "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хлевенского муниципального района и спасательных службах Хлевенского муниципального района" от 10 марта 2020 г. № 28-р

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хлевенского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хлевенского муниципального района (КЧС и ОПБ, далее - Комиссия) является координационным органом Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на муниципальном уровне и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Комиссия действует под руководством главы администрации района - председателя Комиссии.

1.3. В состав Комиссии входят руководящий состав администрации Хлевенского муниципального района, представители ГУ МЧС России по Липецкой области, правоохранительных органов, органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, иных органов и организаций.

1.4. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закон Липецкой области от 18.10.2005 №225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области", другие нормативно-правовые акты Липецкой области и Хлевенского муниципального района.

2. Основные задачи, функции и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также возможных террористических актов;

- координация деятельности органов управления и сил Хлевенского районного звена Липецкой областной территориальной подсистемы РСЧС;

- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, организаций и служб Хлевенского муниципального района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, тушению пожаров, а также обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

- руководство работами по ликвидации ЧС и крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, пожаров;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- осуществляет контроль подготовки органов управления и сил Хлевенского районного звена Липецкой областной территориальной подсистемы РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Хлевенского муниципального района предложения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;

- контролирует деятельность Хлевенского районного звена Липецкой областной территориальной подсистемы РСЧС, служб, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и крупных пожаров;

- принимает участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

- осуществляет контроль организации защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и пожаров.

2.3. Комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения на территории района;

- направлять администрации района предложения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Хлевенского районного звена Липецкой областной территориальной подсистемы РСЧС и введения соответствующего уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;

- определять в зонах ЧС режимы функционирования Хлевенского районного звена Липецкой областной территориальной подсистемы РСЧС;

- привлекать в установленном порядке ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;

- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- рассматривать ходатайства глав администраций сельских поселений Хлевенского муниципального района по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда района.

2.4. На председателя Комиссии возлагается:

- организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;

- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС и при пожарах;

- введение режимов функционирования Хлевенского районного звена Липецкой областной территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

- контроль организации оповещения органов управления и сил районного звена Липецкой областной территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;

- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;

- согласование действий с КЧС и ОПБ области, а также комиссий иных районов Липецкой области по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии, обмена информацией;

- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

3. Состав Комиссии

3.1. Комиссию возглавляет глава администрации района.

3.2. В состав Комиссии входят руководители структурных подразделений администрации муниципального района, органов управления и других организаций. В состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.

3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе администрации Хлевенского муниципального района - председателю Комиссии - для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, при Комиссии создаются оперативные группы.

4. Организация работы КЧС и ОПБ

4.1. Свои функции Комиссия реализует на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном и суженном составе.

4.2. Работу Комиссии организует ее председатель. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

4.3. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по направлениям деятельности. Секретарь Комиссии является ответственным должностным лицом за оформление справочного материала.

4.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов, которые подписываются ее секретарем и утверждаются председателем Комиссии или его заместителем.

4.5. Порядок проведения заседания утверждается на заседании Комиссии.

4.6. Оповещение членов Комиссии осуществляется:

- о проведении заседаний в режиме повседневной деятельности - секретарем Комиссии;

- о проведении заседаний в случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении - по автоматизированной системе оповещения руководящего состава диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы района.

4.7. Местом сбора членов Комиссии на заседания в случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении определить актовый зал администрации Хлевенского муниципального района (399260, Липецкая область, Хлевенский район, с. Хлевное, ул. Ленинская, д.4).

4.8. Время прибытия членов Комиссии на заседания в случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении с момента поступления сигнала определить:

в рабочее время - 1 час, в нерабочее время - 3 часа.

Приложение №2 к распоряжению администрации района "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хлевенского муниципального района и спасательных службах Хлевенского муниципального района" от 10 марта 2020 г. № 28-р

(В новой редакции распоряжения администрации Хлевенского муниципального района от 27.03.2020 №51-р)

СОСТАВ комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хлевенского муниципального района



п/п

Должность

Фамилия,

имя, отчество

Телефоны

рабочий

домашний

1

Председатель комиссии

глава администрации района

Лисов

Михаил

Алексеевич

2-12-32,

37-87-00

2

Заместитель председателя комиссии - заместитель главы - начальник отдела строительства и архитектуры администрации района

Березнев

Павел

Викторович

8-904-218-01-49

2-11-42

2-15-94

3

Секретарь комиссии - начальник отдела по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации района

Пожидаева Татьяна Васильевна

8-920-243-67-47

2-19-36

2-19-37

Члены комиссии

4

Заместитель главы администрации района

Пожидаев Владимир Анатольевич

8-904-686-80-54

2-19-92

2-28-25

5

Заместитель главы администрации района

Ефанов

Александр Юрьевич

8-904-686-80-54

2-16-46

2-24-29

6

Начальник отдела ЖКХ и дорожного хозяйства администрации района

Бахтин Анатолий Иванович

8-909-218-51-23

2-31-20

2-25-22

7

Инспектор ОНД и ПР по Задонскому, Тербунскому, Воловскому и Хлевенскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области

(по согласованию)

Зябрин

Олег

Викторович

8-906-688-90-08

2-19-01

8-906-688-90-08

8

Начальник Отд МВД России

по Хлевенскому району

(по согласованию)

Пожидаев

Роман

Сергеевич

8-903-032-58-47

2-12-41

2-19-37

9

Главный врач ГУЗ "Хлевенская РБ"

(по согласованию)

Романовская Надежда Валерьевна

8-908-687-42-55

2-14-64

2-18-30

нет

10

Заместитель начальника МЦТЭТ

г. Задонск Липецкого филиала ПАО "Ростелеком" (по согласованию)

Воронин Валерий Филиппович

8-920-541-01-34

2-20-02

2-22-44

11

Начальник эксплуатационной службы в с. Хлевное филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Задонске (по согласованию)

Доморников

Юрий Михайлович

8-919-257-87-73

8-906-593-53-73

2-22-04

2-13-96

8-919-257-87-73

8-906-593-53-73

12

Старший мастер Хлевенского РЭС филиала ПАО "МРСК-Центра" -

"Липецкэнерго" (по согласованию)

Алексеенко Николай Анатольевич

8-980-358-40-51

2-14-45

3-81-43

13

Генеральный директор АОР "НП ЖКХ "Хлевенское" (по согласованию)

Булавин Александр Иванович

8-905-681-96-44

2-11-78

2-23-59

14

Механик колонны ОАО "Липецкие автобусные линии" (по согласованию)

Клевцов Александр Григорьевич

8-952-594-76-60

2-20-09

нет

15

Директор филиала "Хлевное"

АО "Мостотрест-Сервис"

(по согласованию)

Бухтояров Игорь Николаевич

8-920-518-51-19

2-26-68

2-16-58

16

Начальник комплекса "Хлевенский" филиал "Центральный" ОГУП "Липецкий областной водоканал"

(по согласованию)

Косинов Николай Николаевич

8-952-591-34-93

17

Начальник Хлевенского филиала ОГУП

"Липецкдоравтоцентр"

(по согласованию)

Ратьков

Виталий

Николаевич

8-920-547-17-71

18

Начальник отдела культуры администрации района

Лутчик

Сергей Евгеньевич

8-905-683-84-13

2-16-41

2-18-94

2-23-96

19

Начальник отдела образования администрации района

Алехин

Сергей

Иванович

8-903-865-70-46

2-17-52

3-81-06

20

Председатель Совета Хлевенского Райпо (по согласованию)

Тодуа

Мария Александровна

8-952-593-97-98

21

Глава администрации сельского поселения Хлевенский сельсовет

Пожидаев Алексей Викторович

8-905-179-37-94

2-14-31

2-26-61

22

Начальник отдела финансов администрации района

Ушакова

Ольга Васильевна

8-920-244-58-8

2-17-72

3-91-42

23

Начальник ОГБУ "Хлевенская станция по борьбе с болезнями животных"

(по согласованию)

Сметанников Юрий

Владимирович

8-910-251-04-02

2-27-80

нет

24

Начальник участка №2 с. Хлевное Тербунского филиала ОГУП "Липецкдоравтоцентр"

(по согласованию)

Ратьков

Виталий

Николаевич

8-920-547-17-71

нет

25

Директор ОГУ "Хлевенский районный центр занятости населения"

(по согласованию)

Боев

Николай

Иванович

8-961-035-43-33

2-25-72

2-20-53

2-30-40

26

Начальник 27 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Липецкой области

(по согласованию)

Брыкин

Сергей Алексеевич

8-905-689-96-00

2-29-03

2-19-01

2-22-20

27

Командир ОПСП №1 с. Дмитряшевка

(по согласованию)

Добромыслов Юрий Михайлович

8-960-153-01-78

3-85-01

нет

28

Командир ОПСП №16 с. Синдякино

(по согласованию)

Писеуков Владимир Петрович

8-960-153-16-59

3-42-28

3-41-24

Приложение №3 к распоряжению администрации района "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хлевенского муниципального района и спасательных службах Хлевенского муниципального района" от 10 марта 2020 г. № 28-р

ПОЛОЖЕНИЕ о спасательных службах Хлевенского муниципального района

I. Общие положения

1. Спасательные службы - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны организаций, предприятий, учреждений и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время.

2. Спасательные службы (далее - службы) предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.

3. Спасательные службы создаются для выполнения инженерных, медицинских, транспортных и других спасательных мероприятий гражданской обороны, а также для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и иных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Спасательные службы создаются в муниципальном образовании Хлевенский муниципальный район распоряжением администрации района. Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав служб, несут начальники спасательных служб.

5. Спасательные службы создаются, а их начальники назначаются распоряжением администрации Хлевенского муниципального района.

6. Составы органов управления спасательных служб определяются приказами начальников этих служб.

7. При начальниках спасательных служб создаются штабы служб на базе профильных организаций, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.

8. Спасательные службы руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области и органов местного самоуправления, а также собственными положениями.

9. Спасательные службы осуществляют свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми ими планами по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, по обеспечению действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. В соответствии с особенностями ведения гражданской обороны на территории Хлевенского муниципального района создаются следующие спасательные службы:

- спасательная дорожная служба,

- спасательная противопожарная служба,

- спасательная медицинская служба,

- спасательная служба охраны общественного порядка,

- спасательная служба оповещения и связи,

- спасательная служба энергетики и светомаскировки,

- спасательная инженерная служба,

- спасательная коммунально-техническая служба,

- спасательная автотранспортная служба,

- спасательная служба торговли и питания,

- спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений.

11.В связи с особенностями района спасательные службы поселений, предприятий, организаций и учреждений на территории Хлевенского муниципального района не создаются.

II.Общие задачи спасательных служб

Общими задачами спасательных служб являются:

- планирование и контроль выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;

- контроль создания и подготовки в организациях, входящих в состав спасательной службы, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО);

- подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;

- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими спасательными службами, спасательными воинскими формированиями МЧС России, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории, с органами военного командования;

- руководство рассредоточением сил и средств спасательной службы, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых спасательные службы созданы;

- ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб, а также сил и средств, привлекаемых к выполнению решаемых спасательными службами задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- участие в поддержании в готовности пунктов управления;

- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

III. Основы создания, предназначение спасательных служб по видам их деятельности

1.Спасательная дорожная служба создаётся из органов и подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог. Предназначена для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; контроля состояния автомобильных дорог, их ремонта и обслуживания, восстановления силами службы дорог и мостов, повреждённых в результате аварий и стихийных бедствий.

2.Спасательная противопожарная служба создаётся на базе органов и подразделений государственной противопожарной службы МЧС России, на базе добровольных и нештатных команд, дружин и групп на объектах экономики. Предназначена для контроля своевременного выполнения технических, организационных и профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости района и объектов экономики; для локализации и тушения пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражений, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах.

3.Спасательная медицинская служба создаётся на базе органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. Предназначена для осуществления медицинских мероприятий гражданской обороны, организации и проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований, своевременного оказания медицинской помощи поражённым больным в целях их быстрейшего излечения, возвращения к трудовой деятельности, минимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

4.Спасательная служба охраны общественного порядка создаётся на базе органов внутренних дел, а также охранных организаций и служб безопасности. Предназначена для поддержания общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах движения, как в мирное время, так и в очагах поражения в военное время, а также для охраны собственности организации комендантской службы.

5.Спасательная служба оповещения и связи создаётся на базе предприятий и организаций электросвязи, радиосвязи. Предназначена для обеспечения органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время; организации и контроля эксплуатации и технического обслуживания стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи, а также поддержания их в постоянной боевой готовности; организации технического обеспечения передачи и приёма сигналов оповещения.

6.Спасательная служба энергетики и светомаскировки создаётся на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации и предприятий, обеспечивающих их работу; на объектах экономики - на базе структурных подразделений соответствующего профиля. Предназначена для обеспечения устойчивой работы энергосетей в мирное и военное время, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работу автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения; для участия в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке объектов экономики района.

7.Спасательная инженерная служба создаётся на базе строительных, монтажных и других родственных по профилю предприятий, учреждений и организаций, связанных со строительными работами. Предназначена для организации и осуществления контроля накопления фонда защитных сооружений в мирное и военное время, разработки и осуществления планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовки и организации действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к спасательным и восстановительным работам, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ.

В мирное время служба привлекается для проведения работ и инженерного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

8.Спасательная коммунально-техническая служба создаётся на базе организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю предприятий и организаций. Предназначена для организации и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы районных сетей коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, проведения дезактивации и дезинфекции заражённой территории, различных сооружений, техники и транспортных средств.

9.Спасательная автотранспортная служба создаётся на базе территориальных транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок. Предназначена для осуществления перевозок материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, материальных ценностей, оборудования, продовольствия, других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения, а также эвакуации из них пострадавших людей.

10.Спасательная служба торговли и питания создаётся на базе потребительской кооперации и предприятий торговли, независимо от форм собственности. Предназначена для разработки и осуществления мероприятий по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости; организации закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления, питания личного состава формирований, работающего в зонах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших; организации обеспечения бельём, одеждой и обувью пунктов специальной обработки.

11. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений создаётся на базе предприятий агропромышленного комплекса Хлевенского муниципального района. Предназначена для организации и выполнения специализированных работ по защите животных и растений при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

IV. Обязанности начальников спасательных служб

1.Общими обязанностями начальников спасательных служб являются:

- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением спасательных служб;

- управление силами и средствами спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;

- организация мероприятий и контроль создания, хранения и своевременного освежения запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны;

- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти спасательные службы;

- организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнения других мероприятий гражданской обороны;

- организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами.

2.Указания вышестоящих начальников спасательных служб являются обязательными для исполнения нижестоящими спасательными службами данной специализации.

V. Управление спасательными службами, организация их деятельности

1.Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников служб и органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в обеспечении их готовности, в организации взаимодействия между сходными по профилю деятельности предприятиями и организациями, входящими в соответствующую спасательную службу, в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

2.Основой управления службы являются решения начальников спасательных служб, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны.

3.Спасательные службы осуществляют свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми ими планами по обеспечению выполнения ими мероприятий гражданской обороны, по обеспечению действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами осуществляется на основе плана гражданской обороны Хлевенского муниципального района.

5.Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность, разрабатываются начальниками служб в соответствии с требованиями методических рекомендаций ГУ МЧС России по Липецкой области.

6.Планы спасательных служб разрабатываются в трёх экземплярах. 1-й экземпляр хранится в штабе гражданской обороны района, 2-й - в штабе соответствующей спасательной службы гражданской обороны Липецкой области, 3-й - в администрации Хлевенского муниципального района.

7.Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются положениями о службах. Положения о спасательных службах разрабатываются их начальниками во взаимодействии с администрацией района, согласовываются с начальниками спасательных служб Липецкой области, с начальником отдела по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации района, утверждаются руководителем гражданской обороны Хлевенского муниципального района - главой администрации района.

VI. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения спасательных служб

1.Комплектование спасательных служб личным составом осуществляется начальниками соответствующих служб.

2.Обеспечение спасательных служб специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, используемых для обеспечения производственной деятельности.

3.Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб Хлевенского муниципального района, несут начальники спасательных служб, а также руководители предприятий, учреждений, на базе которых созданы эти службы.

VII. Задачи, структура, функции спасательных служб

Задачи, структура, функции спасательных служб определяются положениями о службах по видам деятельности, разрабатываемыми их руководителями.

На ИНЖЕНЕРНУЮ службу возлагаются:

- учет фонда защитных сооружений, независимо от ведомственной принадлежности объектов;

- контроль постоянной готовности защитных сооружений к приёму укрываемых людей;

- систематический контроль правильного содержания помещений защитных сооружений, сохранности защитных конструкций, устройств и жилищно-технического оборудования, его эксплуатации и использования для нужд объектов и обслуживания населения;

- участие в приёмке защитных сооружений, строительство которых завершено;

- разработка и корректировка планов накопления фонда защитных сооружений на военное время;

- создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Донские вести" № 12 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать