Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2008г.
Номер документа: RU66000200800603
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06.08.2008 г. № 969-РП

Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Признан утратившим силу следующим документом:

распоряжение Правительства Свердловской области от 15.06.2012 № 1219-РП (ru66000201200529)

На основании распоряжений Правительства Свердловской области от 20.04.2007 г. № 383-РП «О плане разработки административных регламентов исполнительных органов Свердловской области» и от 21.12.2007 г. № 1534-РП «Об утверждении перечня административных регламентов исполнения государственных функций, подлежащих разработке исполнительными органами государственной власти Свердловской области в IV квартале 2007 года и I квартале 2008 года», в целях повышения качества исполнения государственных функций Министерством природных ресурсов Свердловской области разработан административный регламент по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. № 1139-ПП «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 12-4, ст. 1742) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2007 г. № 1243-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 12-3, ст. 2173) и распоряжением Правительства Свердловской области от 26.11.2007 г. № 1345-РП «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Свердловской области»:

1. Утвердить административный регламент Министерства природных ресурсов Свердловской области по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Крючкова К.В.

И.о. председателя Правительства

Свердловской области

А.Л. Гредин

Утвержден

распоряжением Правительства

Свердловской области

от 05.08.2008 г. № 949-РП

«Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых»

Административный регламент Министерства природных ресурсов Свердловской области по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент Министерства природных ресурсов Свердловской области по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения функций Министерства природных ресурсов Свердловской области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении государственной экспертизы запасов в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Министерства природных ресурсов Свердловской области по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2. Государственная экспертиза в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с нормами:

1) Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

2) постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологи- ческой, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение»;

3) постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 37 «О внесении изменений в Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение»;

4) распоряжения Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Свердловской области от 16.03.2006 г. № 9-р/01-49-142 «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Свердловской области»;

5) ГОСТа 7.63-90 «Отчет о геологическом изучении недр», 1992 г.;

6) постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2007 г. № 1046-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области» («Областная газета», 2007, 26 декабря, № 455-457) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 29.12.2007 г. № 1378-ПП («Областная газета», 2008, 29 января, № 24-25) и от 02.04.2008 г. № 263-ПП («Областная газета», 2008, 11 апреля, № 117-118);

7) постановления Правительства Свердловской области от 28.04.2005 г. № 337-ПП «О государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые» (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 4, ст. 448);

8) Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 278;

9) Методических рекомендаций по составу и правилам оформления представляемых государственную экспертизу материалов по подсчету запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, утвержденных распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 05.06.2007 г. № 37-р;

10) Методических рекомендаций по составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по технико-экономическим обоснованиям кондиций для подсчета запасов месторождений полезных ископаемых, утвержденных распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 05.06.2007 г. № 37-р;

11) Методических рекомендаций по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденных распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 05 .06.2007 г. № 37-р;

12) Методических рекомендаций по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов месторождений твердых полезных ископаемых (кроме углей и горючих сланцев), утвержденных распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 05.06.2007 г. № 37-р;

13) Инструкции о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденной Министерством природных ресурсов Российской Федерации 18.07.97 г. № 121-1 и Госгортехнадзором России 17.09.97 г. № 28;

14) приказа Министерства природных ресурсов Свердловской области от 05.05.2005 г. № 81 «О комиссии по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые на территории Свердловской области» с изменениями, внесенными приказами Министерства природных ресурсов Свердловской области от 03 .07.2006 г. № 150 и от 16.01.2008 г. № 16;

15) настоящего Административного регламента.

3. Государственная экспертиза в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная экспертиза), исполняется уполномоченным экспертным органом Свердловской области - Министерством природных ресурсов Свердловской области (далее - Министерство), которое для осуществления данной функции уполномочено создавать комиссию по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Комиссия). Состав Комиссии формируется из должностных лиц Министерства, ведающих вопросами недропользования, экономики и экологии, и утверждается соответствующим приказом.

Председателем Комиссия является заместитель министра природных ресурсов Свердловской области по вопросам недропользования.

Организация работы Комиссии возлагается на отдел Министерства, ведающий вопросами недропользования.

4. Государственная экспертиза осуществляется Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, во взаимодействии со следующими органами и учреждениями:

департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу;

Федеральным государственным учреждением «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Уральскому федеральному округу».

Глава 2. Административные процедуры проведения государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

5. Последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема осуществления административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту):

1) процедура подготовки к осуществлению государственной экспертизы;

2) процедура поведения государственной экспертизы;

3) процедура фиксации результатов проведения государственной экспертизы;

4) контроль за исполнением государственной экспертизы;

5) исправление технических ошибок, допущенных при проведении государственной экспертизы.

6. На первом этапе осуществляется регистрация и рассмотрение письменной заявки пользователя недр в адрес Министерства на проведение государственной экспертизы с приложением отчетных материалов и документов, подготовленных в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, утвержденных распоряжением Министерства Российской Федерации от 05.06.2007 г. № 37-р. Материалы и документы представляются в 2-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе.

7. Комиссия в течение 3 дней со дня регистрации заявки проверяет комплектность прилагаемых материалов и в случае их соответствия нормативным требованиям принимает решение о направлении на государственную экспертизу, выдает реквизиты для оплаты за проведение экспертизы в размере, установленном в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. № 69 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 37.

8. Основанием для отказа в приеме заявки является несоответствие представленных на государственную экспертизу материалов и документов по составу и правилам их оформления требованиям Методических рекомендаций по составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых. Некомплектные материалы возвращаются заявителю на доработку;

9. Исходными данными, основаниями для проведения государственной экспертизы являются:

1) регистрация письменной заявки на проведение государственной экспертизы от заинтересованного пользователя недр;

2) наличие комплекта материалов, содержащих необходимую информацию об участке недр, состав и оформление которых соответствует требованиям нормативных документов;

3) наличие документов, подтверждающих оплату за проведение государственной экспертизы в течение 30 дней со дня регистрации заявки.

10. Заявителями, заинтересованными лицами в проведении государственной экспертизы, являются недропользователи - субъекты предпринимательской деятельности, которым необходимы результаты экспертизы геологической информации о конкретном участке недр для оформления прав пользования данным участком, в том числе с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

11. В целях получения исходных данных для проведения государственной экспертизы Комиссия имеет право использовать данные органов, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента, а также требовать от заявителей предоставления сведений, необходимых для выполнения государственной экспертизы.

12. При наличии оснований, изложенных в пункте 9 настоящего Административного регламента, председатель Комиссии принимает решение о проведении государственной экспертизы.

Продолжительность проведения государственной экспертизы зависит от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должна превышать 30 дней со дня оплаты проведения экспертизы.

В случае необходимости Комиссия вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

13. Конечным результатом государственной экспертизы является заключение Комиссии по проведению государственной экспертизы в части участков Недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Заключение).

Заключение должно иметь структуру и содержание в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.

14. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с Заключением, подготовленным Комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

15. Заключение, в зависимости от целей геологического изучения для дальнейшего использования участка недр, должно содержать следующие основные выводы:

1) о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

2) об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

3) об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

4) о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

16. В случае, если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, Заключение должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов и повторного представления на экспертизу.

При возврате материалов на доработку в постановляющей части Заключения дается краткое обоснование причин отказа от утверждения запасов.

17. Заключение оформляется в 4-х экземплярах, подписывается всеми членами Комиссии и в течение 5 дней со дня подписания утверждается министром природных ресурсов Свердловской области и направляется заявителю.

18. Контроль за исполнением государственной экспертизы осуществляют федеральные органы управления и контроля в сфере недропользования, а также должностные лица Министерства, ответственные за организацию и обеспечение исполнения государственного контроля.

19. Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление государственной экспертизы, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, полноты и качества проведения государственной экспертизы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и своими должностными регламентами.

20. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению государственной экспертизы осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по проведению экспертизы.

21. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской федерации и Свердловской области.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов Свердловской области в порядке, установленном законодательством.

Результаты текущего контроля оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Проверка исполнения государственной экспертизы запасов может проводиться по конкретному аргументированному обращению заявителей.

22. Исправление технических ошибок, допущенных при проведении государственной экспертизы, осуществляется на основании письменного обращения заявителей. Процедура исправления технических ошибок, не требующая дополнительного проведения экспертизы, не должна превышать 5 рабочих дней.

23. В случае нарушения ответственными должностными лицами Министерства (Комиссии) исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к проведению государственной экспертизы, заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) указанных должностных лиц перед руководством Министерства.

24. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства осуществляется путем направления почтовой связью письменной жалобы, которая должна содержать:

1) наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуется;

2) фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемого действия (бездействия);

4) подпись лица, подавшего жалобу.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, Министерство природных ресурсов Свердловской области.

Интернет-сайт Министерства: http://www.mprso.ru

Е-mаil: nedra@mprso.ru

Справки: телефон Министерства - 371-99-50, телефоны отдела минеральных ресурсов Министерства - 371-99-35, 375-84-39, 372-79-96.

Дни работы: понедельник-пятница. Часы работы: с 9-00 до 18-00 час. Перерыв на обед: с 12 до 13 час.

Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве, если иные сроки не установлены законодательством.

25. Подача жалобы на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по проведению государственной экспертизы, если иное не установлено законодательством.

26. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Министерством, действие и решение по исполнению государственной экспертизы может быть обжаловано в установленном судебном порядке.

Приложение №1

к административному регламенту Министерства природных ресурсов Свердловской области по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Блок-схема последовательности действий по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

(Приводится на бумажном носителе)

Приложение 2

к административному регламенту Министерства природных ресурсов Свердловской области по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

УТВЕРЖДАЮ:

Министр природных ресурсов

Свердловской области

_____________Ф.И.О.

_____________ 20__г.

Заключение № ___ комиссии по проведению государственной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых; участков недр местного значения; участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых по материалам

Состав комиссии и правовые основания по проведению государственной экспертизы: ____________________________

1. Комиссия отмечает:

1) общие положения (обоснованность постановки работ, местоположение участка, сведения об организации-недропользователе и исполнителе работ, сроки и затраты на проведение работ, источники финансирования);

2) перечень представленных на государственную экспертизу материалов, оценка их полноты и соответствия нормативных документов;

3) общая геологическая характеристика участка недр, оценка сложности его строения, выбранной методики, полноты, качества выполненных работ, их соответствия требованиям нормативных документов;

4) оценка качества полученных результатов геолого-экономических, принятых для обоснования конечных результатов оценки участка недр для различных видов использования.

2. Комиссия постановляет:

Выводы по результатам государственной экспертизы.

Председатель комиссии

__________________________________

Члены комиссии

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2009 г. № 12-4 от 07.04.2010 ст.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать