Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2018г.
Номер документа: RU72000201800440
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 05.06.2018 № 657-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27.09.2017 № 1116-рп

В распоряжение Правительства Тюменской области от 27.09.2017 № 1116-рп «Об утверждении программы Тюменской области по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017-2020 годы» внести следующие изменения:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Врио Губернатора области             

А.В. Моор

Приложение № 1

Приложение

к распоряжению Правительства

Тюменской области

от 05 июня 2018 г. № 657-рп

Программа Тюменской области

по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017-2020 годы

Содержание

Паспорт Программы

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы

Раздел 4. Финансовое обеспечение реализации Программы

Раздел 5. Перечень  программных мероприятий 

Раздел 6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Раздел 7. Эффективность и результативность реализации Программы

Приложение № 1

Приложение № 2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тюменской области по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017-2020 годы

Нормативно-правовое

основание для

разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1          «О занятости населения в Российской Федерации»  

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Распоряжение Правительства Российской от 16.07.2016 N 1507-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы»

Дата и номер ненормативного правового акта об утверждении

Программы

Распоряжение Правительства Тюменской области от

27 сентября 2017 года № 1116-рп

Ответственный исполнитель Программы

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Соисполнители Программы

Департамент образования Тюменской области

Департамент социального развития Тюменской области

Цель Программы

Обеспечение дополнительных гарантий занятости и интеграции молодых инвалидов в общество

Задачи Программы

1.  Содействие трудоустройству и адаптации на рынке      труда инвалидов молодого возраста.

2. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста.

3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда.

4. Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия Программы

1. Информирование инвалидов об услугах в области занятости населения, о положении на рынке труда, в том числе в электронном виде.

2. Сопровождаемое содействие трудоустройству инвалидов.

3. Организация самозанятости безработных граждан из числа инвалидов.

4. Оснащение государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста.

5. Проведение конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс», участие в Национальном конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс».

6. Содействие социальной адаптации выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования из числа инвалидов молодого возраста.

7.  Профессиональная ориентация граждан с инвалидностью.

8. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан с инвалидностью.

9. Формирование и размещение на интернет- ресурсах службы занятости населения Тюменской области базы образовательных организаций, имеющих специальные условия для получения профессионального образования гражданами с инвалидностью.

10. Организация стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу из числа инвалидов молодого возраста (под руководством наставников).

11. Реализация программ, направленных на овладение инвалидами допрофессиональными навыками.

12. Создание условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг в стационарных организациях социального  обслуживания.

13. Развитие Служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций.

14. Организация взаимодействия студентов-инвалидов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с работодателями, в том числе в рамках практико-ориентированного обучения (дуального образования), позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, осваивать избранную профессию и в образовательной организации, и  непосредственно на производстве, а также по вопросам дальнейшего трудоустройства.

15. Организация взаимодействия базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста.

16. Организация взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с образовательными организациями высшего образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста.

Срок  реализации Программы

2017-2020 годы

Объемы и источники

финансирования 

Программы

Общий объем бюджетных ассигнований: 129 434,253 тыс. рублей (средства областного бюджета), в том числе по годам:

2017 г. -  26 171,931 тыс.руб.

2018 г. -  34 324,159 тыс.руб.

2019 г. -  34 390,774 тыс.руб.

2020 г. -  34 547,389 тыс.руб.

В рамках финансирования государственных программ ведомств:

- Департамент труда и занятости населения Тюменской области (государственная программа Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года):

2017 г. -  24 943,931 тыс.руб.

2018 г. - 32 956,159 тыс.руб.

2019 г. - 33 022,774 тыс.руб.

2020 г. - 33 179,389 тыс.руб.

- Департамент социального развития Тюменской области (государственная программа Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года):

2017 г. - 1 228, 0 тыс.руб.

2018 г. - 1 368,0 тыс.руб.

2019 г. - 1 368,0 тыс.руб.

2020 г. - 1 368,0 тыс.руб.

- Департамент образования и науки Тюменской области (государственная программа Тюменской области «Развитие образования и науки» до 2020 года и на плановый период до 2025 года) – в рамках текущего финансирования.

Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы

Правительство Тюменской области

Целевые показатели (индикаторы)  Программы

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста составит  в 2018 году 30,0%, в 2019-2020 годах — 32,9% (в 2017 году значение показателя составило 33,1%);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования составит  в 2018 году 37,5%, в 2019 — 41,7%, в 2020 — 44,0% (в 2017 году значение показателя составило 36,4%);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования составит в 2018 году  46,8%, в 2019 - 47,9%, в 2020 — 49,0%  (в 2017 году значение показателя составило 46,0%);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования составит в 2018 году 45,8%, в 2019 — 50,%, в 2020 — 56,0% (в 2017 году значение показателя составило 73,0%);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования составит в 2018 году 55,3%, в 2019 — 56,3%, в 2020 — 57,1% (в 2017 году значение показателя составило 75,0%);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования составит в  2018-2019 годах 70,8%, в 2020 — 76,0% (в 2017 году значение показателя составило 73,0%);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования составит в 2018 году 67,4%, в 2019 - 68,1%, в 2020 — 68,8% (в 2017 году значение показателя составило 75,0%);

доля занятых  инвалидов молодого возраста, нашедших работу в  течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения составит в 2018 году 50,0%, в 2019 — 50,0%, в 2020 — 50,7%  (в 2017 году значение показателя составило 50,0%);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в  течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения составит в 2018 году 62,9%, в 2019 — 62,9%, в 2020 — 63,8% (в 2017 году значение показателя составило 62,0%);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения составит в 2018 году 68,6%, в 2019 — 68,9%, в 2020 — 69,5% (в 2017 году значение показателя составило 68,1%);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) составит в 2018 году 50,0%, в 2019 —  50,0%, в 2020 —  52,4% (в 2017 году значение показателя составило 50,0%);

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) составит в 2018 году 56,3%; в 2019 —  61,1%, в 2020 — 61,9% (в 2017 году значение показателя составило 56,3%);

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования составит в 2018 году 5,0%, в 2019 — 6,0%, в 2020 — 8,0%;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования составит в 2018 году 10,0%, в 2019 — 12,0%, в 2020 — 12,0%.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Обеспечение доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста.

Рост числа инвалидов молодого возраста, получивших    профессиональное образование.

Расширение возможностей для трудоустройства и профессиональной интеграции в общество инвалидов молодого возраста

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Общую ситуацию на рынке труда Тюменской области в 2017 году можно охарактеризовать как достаточно стабильную.

Численность населения в Тюменской области на начало 2017 года составила 1478,6 тыс. человек, что на 1,6% больше чем на начало 2016 года. Учитывая, что в последние годы фиксируется рост численности населения области увеличивается и численность экономически активного населения, которая в 2017 году в среднем за год составила 717,6 тыс. человек при 716,9 тыс. человек в 2016 году, из них 681,4 тыс. человек (95,%) - лица, занятые в экономике, что на 0,6 процентных пункта больше чем в  2016 году.

Численность безработных граждан в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилась на 10,6% и составила 36,2 тыс. человек, уровень безработицы в соответствии с методологией МОТ снизился на 0,5 процентных пункта и составил 5,0%.

По состоянию на 01.07.2017 года в Тюменской области проживает более 101 тысячи инвалидов и детей-инвалидов, в том числе 30,4 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них 6,6 тыс. человек работают. Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет — 15387 человек.

Структура трудовых ресурсов данной категории граждан представлена в таблице 1.

Таблица 1

Численность инвалидов (чел.)

Занято инвалидов (на 01.07.2017) , всего

6610

в том числе:

инвалиды молодого возраста

3187

из них:

- работают по специальности

695

- работают не по специальности (включая инвалидов, не имеющих специальности, работающих на неквалифицированных видах работ) 

2492

Незанято инвалидов, всего

23768

в том числе:

инвалиды молодого возраста

12200

Трудоустроено (с 01.01.2017 по 01.08.2017), всего

1185

в том числе:

инвалиды молодого возраста

681

из них:

- трудоустроено по специальности

58

- трудоустроено не по специальности

623

Признано безработными (с 01.01.2017 по 01.08.2017), всего

884

в том числе:

инвалиды молодого возраста

490

Структурный состав трудовых ресурсов из числа инвалидов молодого возраста по образованию представлен в таблице 2 (определен расчетным путем исходя из располагаемой  органами службы занятости информации).

Таблица 2

Общая численность (чел.)

из них:

Работают по специальности (чел.)

Работают не по специальности

(чел.)

Не работают (чел.)

Инвалиды молодого возраста, имеющие образование по образовательным программам высшего образования

1216

233

202

781

Инвалиды молодого возраста, имеющие образование по  образовательным программам среднего профессионального образования

2901

402

684

1815

Инвалиды молодого возраста, прошедшие профессиональное обучение

190

70

15

105

Инвалиды молодого возраста, освоившие дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки)

85

33

7

45

Иные категории инвалидов молодого возраста

10995

1541

9454

Всего

15387

3187

12200

Трудоустройство инвалидов - одна из приоритетных задач органов службы занятости, реализуемая путем предоставления гражданам из числа инвалидов всего спектра государственных услуг в сфере занятости населения с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.

В 2017 году численность граждан с инвалидностью, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, составила 4,3 тыс. человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом  на 53,6%, из них трудоустроено 3,3 тыс. человек, в том числе 1,9 тыс. человек из числа молодых инвалидов, что на 72,7% больше, чем в 2016 году.

При этом  доля трудоустроенных инвалидов в общей численности обратившихся граждан данной категории увеличилась с 53,5% в 2010 году до 78,4% по итогам 2017 года, а с учетом числа инвалидов, направленных на профессиональное обучение, охват инвалидов различными формами занятости составил 80,6%.

Особое внимание органами службы занятости населения уделяется выпускникам образовательных организаций из числа инвалидов.

В период 2015-2017 годов в органы службы занятости населения Тюменской области за содействием в поиске подходящих вариантов работы обратилось 27 инвалидов-выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования, из них при содействии органов службы занятости населения трудоустроено  22 человека  или  81,5%.

Планируемое количество выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Тюменской области, являющихся инвалидами молодого возраста, в 2017 году и на трехлетний период представлено в таблице 3.

Таблица 3

Дата выпуска

Итого

2017

2018

2019

2020

По программам высшего образования

34

33

32

38

137

По программам среднего образования

74

94

27

13

208

Всего

108

127

59

51

345

Молодые инвалиды, попадая на рынок труда, сталкиваются с рядом проблем, характерных для всей молодежи, - отсутствием практического опыта работы, несоответствия вакантных рабочих мест полученному образованию, а также необходимостью создания работодателем для работника с инвалидностью специальных условий труда, предоставления льгот. Таким образом, несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, закрепленные российским законодательством, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет, по-прежнему относятся к наиболее уязвимым категориям граждан.

Учитывая многоплановый характер проблемы социальной адаптации инвалидов, которая включает в себя гарантии занятости и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья, получения ими достойного образования, охраны здоровья и социальной защиты, возникает необходимость решения ее  программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации и интеграции инвалидов.

Программа будет являться дополнительным инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, участвующих в реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в трудоустройстве на постоянную и временную работу.

Результаты реализации мероприятий программы окажут положительное влияние на рост уровня занятости инвалидов, в том числе молодого возраста, обеспечение стабильности на региональном рынке труда и на достижение одного из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением  Правительства  Тюменской  области от 25.05.2009 №652-рп - повышение уровня и качества жизни населения.

Информация о планируемом достижении показателей Программы в период ее реализации  представлена в приложении № 2 к Программе.

Программа является инструментом повышения эффективности  взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств, выработки ими общих подходов к улучшению ситуации с положением инвалидов молодого возраста на региональном рынке труда.  Для закрепления этих отношений постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 № 518-п утвержден Регламент межведомственного взаимодействия по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов (далее - Регламент), определяющий круг его участников, общие правила организации и формы взаимодействия.

В соответствии с данным регламентом межведомственного взаимодействия участников осуществляется в форме:

- обмена информацией, в том числе в электронной форме;

- заключения соглашений (договоров) о взаимодействии;

- участия в работе межведомственных совещательных органов (комиссий, советов и рабочих групп);

- планирования и проведения совместных мероприятий, связанных с реализацией мероприятий по содействию занятости инвалидов;

- оказания необходимой помощи по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия.

Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы осуществляются на основе нормативной правовой базы Тюменской области и определяют:

- порядок установления в организациях Тюменской области квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

- порядок резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

- порядок стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

- порядок создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов;

- порядок создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

- порядок и условия организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов новым профессиям.

Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы)  Программы

Основной целью настоящей Программы является обеспечение дополнительных гарантий занятости и интеграции молодых инвалидов в общество.

для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1.  Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста. 

2. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста.

3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда.

4. Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень показателей, характеризующих достижение поставленной цели и задач Программы, методика их расчета и источники получения информации, представлены в приложении  № 2 к Программе.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации программы 2017–2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.

Корректировка Программы проводится в течение года в случае изменений федерального и регионального  законодательства,  изменения финансирования либо перечня мероприятий Программы, а также наличия иных обстоятельств, требующих внесения изменений в Программу.

Корректировка Программы по итогам года проводится с учетом оценки эффективности реализации Программы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа ситуации на рынке труда Тюменской области. Тюменской области.

Раздел  4. Финансовое обеспечение реализации Программы

Основными источниками финансового обеспечения Программы  являются средства областного бюджета, включенные в:

- государственную программу Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 651-п;

- государственную программу Тюменской области «Развитие образования и науки» до 2020 года и на плановый период до 2025 года, утвержденную  постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 698-п;

- подпрограмму «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» (Доступная среда) государственной программы Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года, утвержденной  постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 664-п.

Общий размер средств, направляемых на реализацию  Программы за соответствующий финансовый год, определяется как сумма средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, указанных в приложении № 1 к настоящей программе и включенных в государственные программы Тюменской области.

Раздел 5.  Перечень программных мероприятий

Программа предусматривает осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые позволят создать достаточные условия и возможности для повышения уровня занятости и интеграции инвалидов молодого возраста в общество, восстановления их социального статуса и  повышения уровня жизни.

Для решения задачи 1 предусмотрена реализация следующих мероприятий:

1. Информирование инвалидов об услугах в области занятости населения, о положении на рынке труда, в том числе:

- подготовка предложений Роструду по модернизации информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России» с целью повышения качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов.

2. Сопровождаемое содействие трудоустройству инвалидов, в том числе:

- анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места,  проведение консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов,  предоставление сведений об имеющихся вакансиях;

- ведение персонифицированного учета инвалидов, в том числе выпускников образовательных организаций (проведение опросов с целью выявления пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству);

- содействие в составлении резюме, его направление работодателям.

- организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);

- оказание помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей, в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;

- оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

- привлечение при необходимости наставников;

- реализация дополнительных мер, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов;

- повышение квалификации и переподготовка работников государственных учреждений службы занятости населения по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

3. Организация самозанятости безработных граждан из числа инвалидов.

4. Оснащение государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста.

5. Проведение конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс», участие в Национальном конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс».

В рамках решения задачи 2 планируется реализация следующих мероприятий:

6. Содействие социальной адаптации инвалидов молодого возраста, в том числе:

- содействие социальной адаптации выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования;

- предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан;

- организация работы консультативных пунктов в ГАУ ТО ЦЗН.

7.  Профессиональная ориентация граждан с инвалидностью, в том числе:

- предоставление государственной услуги в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения  профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

- навигация по востребованным и перспективным профессиям.

8. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан с инвалидностью.

9. Формирование и размещение на интернет- ресурсах службы занятости населения Тюменской области базы образовательных организаций, имеющих специальные условия для получения профессионального образования гражданами с инвалидностью.

10. Организация стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу из числа инвалидов молодого возраста (под руководством наставников).

Для решения задачи 3 предусмотрена реализация следующих мероприятий:

11. Реализация программ, направленных на овладение инвалидами допрофессиональными навыками, в том числе проведение обучения компьютерной грамотности.

12. Создание условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг в стационарных организациях социального  обслуживания путем реализации комплекса мероприятий, направленных на осуществление посильной трудовой деятельности на базе стационарных организаций социального  обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т. д.) в соответствии с разработанным поставщиком социальных услуг графиком и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

13. Развитие Служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:

- оказание содействия в профессиональной реабилитации, в том числе профориентации;

- оказание помощи инвалидам в составлении анкеты соискателя;

- ведение поиска потенциальных работодателей;

- организация встреч соискателей-инвалидов с работодателями;

- проведение консультирования инвалидов по вопросам профессиональной ориентации и трудоустройства;

- консультирование специалистов организаций работодателя,

работающих с инвалидом, по вопросам оказания помощи в освоении им трудовых обязанностей.

Для решения задачи 4 предусмотрена реализация следующего мероприятия:

14. Организация взаимодействия студентов-инвалидов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с работодателями, в том числе в рамках практико-ориентированного обучения (дуального образования), позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, осваивать избранную профессию и в образовательной организации, и непосредственно на производстве, а также по вопросам дальнейшего трудоустройства.

15. Организация взаимодействия базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста.

16. Организация взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с образовательными организациями высшего образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста.

Раздел 6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Реализация Программы предполагается на основе межотраслевого взаимодействия, в соответствии с перечнем основных мероприятий по реализации поставленных задач (приложение № 1 к Программе) в установленные сроки.

Внутренний мониторинг реализации Программы, общий контроль и управление реализацией Программы, а также контроль за выполнением  целевым расходованием финансовых средств осуществляет основной разработчик – Департамент труда и занятости населения Тюменской области, выполняющий координационные функции по отношению к другим исполнителям программных мероприятий.

Соисполнители программных мероприятий по итогам полугодия в срок до 20 июля и по итогам года в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент труда и занятости населения Тюменской области отчеты по установленным формам. Отчеты должны содержать информацию о выполнении программных мероприятий, включающую в себя количественно-качественные показатели (индикаторы)  и описание выполнения мероприятий;  об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования; достижении плановых значений показателей, причинах отклонения фактических значений показателей от их плановых значений.

Департамент труда и занятости населения Тюменской области:

- формирует проект Программы, осуществляет его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти и в установленном порядке представляет проект Программы на утверждение;

- готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий, финансирования и механизма реализации программных мероприятий на финансовый год, обеспечивает контроль за их реализацией, готовит проекты о внесении изменений в Программу;

- осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств областного бюджета;

- определяет критерии и показатели эффективности реализации Программы, организует мониторинг реализации Программы;

- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для мониторинга, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации Программы;

- обеспечивает формирование отчетности о ходе реализации программы и фактическом использовании денежных средств.

Соисполнителями программных мероприятий являются:

- Департамент социального развития Тюменской области;

- Департамент образования и науки Тюменской области.

Соисполнители Программы:

- осуществляют текущее управление реализацией Программы в части своей компетенции;

- участвуют в подготовке и реализации мероприятий Программы, принимают меры по эффективному выполнению соответствующих мероприятий;

- обеспечивают  эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;

- представляют Ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;

- представляют Ответственному исполнителю Программы отчеты о ходе реализации Программы.

Ответственность за своевременное, качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, целевое, эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию, несут исполнители Программы.

Отчет о реализации мероприятий программы и достижении значений показателей  представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации  в соответствии с установленным порядком.

Раздел 7. Эффективность и результативность реализации Программы

Программа имеет выраженную социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству категории граждан, отличающейся более низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы станут:

- обеспечение доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;

- рост числа инвалидов молодого возраста, получивших    профессиональное образование;

- расширение возможностей для трудоустройства и профессиональной интеграции в общество инвалидов молодого возраста.

Эффективность Программы оценивается по степени достижения поставленной цели, характеризующейся выполнением показателей и мероприятий Программы, сравнением затраченных финансовых ресурсов с полученными результатами.

Перечень показателей, характеризующих достижение поставленной цели и задач Программы, представлен в приложении № 2 к Программе.

Выполнению поставленных цели и задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансово-экономического, правового и организационного характера.

К макроэкономическим рискам относятся: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, в том числе предприятий, трудоустраивающих инвалидов молодого возраста, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к неблагоприятным изменениям на рынке труда, росту безработицы.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации Программы, что может потребовать внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Программы.

Организационные риски могут быть связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, недостаточным взаимодействием соисполнителей Программы, ведомств и организаций, в том числе в части информационного обмена данными.

Риски правового характера связаны, прежде всего, с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние занятости и рынок труда, объемы финансирования мероприятий, а также ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий.

В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:

- анализ состояния и прогнозирование развития сферы реализации Программы;

- проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей Программы в зависимости от объемов финансирования;

- перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере реализации Программы;

- оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля, усиление контроля за ходом реализации Программы;

- своевременная подготовка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты на областном уровне и подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы на федеральном уровне.

Перечень основных мероприятий и объемы финансирования основных мероприятий программы Тюменской области по
Сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017-2020 годы

Основной исполнитель (разработчик) - Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Мероприятие

Исполнители

Ожидаемые результаты

Сроки реализации

Объем финансирования (рублей) с указанием источников финансирования

2017 год
(факт)

2018 год
(оценка)

2019 год
(план)

2020 год
(план)

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель. Обеспечение дополнительных гарантий занятости и интеграции молодых инвалидов в общество

Задача 1. Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста

1. Информирование инвалидов об услугах в области занятости населения, о положении на рынке труда, в том числе в электронном виде

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение 100% информированности об услугах и мероприятиях службы занятости от числа обратившихся

2017-2020 гг.

В рамках текущего финансирования государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года

2. Сопровождаемое содействие трудоустройству инвалидов, в том числе:

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение трудоустройства 1200 инвалидов молодого возраста ежегодно

2017-2020 гг.

В рамках текущего финансирования государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года

реализация дополнительных мер, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов;

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение трудоустройства 600 инвалидов молодого возраста ежегодно, в том числе 35 инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Закрепление за трудоустроенными инвалидами 68 наставников ежегодно

2017-2020 гг.

21 359 442,00

24 526 911,00

24 526 911,00

24 526 911,00

3. Организация самозанятости безработных граждан из числа инвалидов

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение организации самозанятости 10 безработных инвалидов молодого возраста ежегодно

2017-2020 гг.

1 553 428,50

1 194 945,00  

1 194 945,00  

1 194 945,00  

4. Оснащение государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение 100%  доступности ГАУ ТО Центров занятости населения для инвалидов молодого возраста

2017-2020 гг.

747 820,00

90 000,00  

0,00  

0,00  

5. Проведение конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс», участие в Национальном конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс».

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение доли занятых инвалидов молодого возраста, проживающих в Тюменской области, в общей численности инвалидов молодого возраста, принимающих участие в конкурсах «Абилимпикс», на уровне не менее 90%

2018-2020 гг.

-

5 642 390,00  

5 642 390,00  

5 642 390,00  

Всего на задачу 1.

23 660 690,50

31 454 246,00

31 364 246,00

31 364 246,00

в том числе: областной бюджет

23 660 690,50

31 454 246,00

31 364 246,00

31 364 246,00

Задача 2. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста

6. Содействие социальной адаптации инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Оказание содействия сокращению периода поиска подходящей работы 200 инвалидам молодого возраста ежегодно

2017-2020 гг.

10 769,00

8 900,00

8 900,00

8 900,00  

7. Профессиональная ориентация граждан с инвалидностью

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Оказание содействия в профессиональном самоопределении 400 инвалидам молодого возраста в 2017 году, в 2018-2020 годах — 700 инвалидам ежегодно

2017-2020 гг.

29 257,80

28 210,00

28 210,00

28 210,00

8. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан из числа инвалидов молодого возраста.

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Получение профессионального обучения и прохождение дополнительного профессионального образования 60 граждан из числа инвалидов молодого возраста в 2017 году ( в том числе 8 человек - в другой местности), в 2018 году-70 человек (в том числе 6 человек - в другой местности), в 2019 году - 80 человек (в том числе 8 человек - в другой местности)., в 2020 году — 90 человек (в том числе 10 человек - в другой местности )

2017-2020 гг.

744 548,40

923 046,50  

1 079 662,00  

1 236 277,50  

9. Формирование и размещение на интернет- ресурсах службы занятости населения Тюменской области базы образовательных организаций, имеющих специальные условия для получения профессионального образования гражданами с инвалидностью

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение формирования, обновления и размещения на интернет- ресурсах службы занятости населения Тюменской области базы образовательных организаций два раза в год

2017-2020 гг.

В рамках текущего финансирования государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года

10. Организация стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу из числа инвалидов молодого возраста (под руководством наставников)

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение прохождения стажировки в 2017 году 8 человек из числа инвалидов молодого возраста, в 2018-2020 годах — 10 человек из числа инвалидов молодого возраста ежегодно

2017-2020 гг.

498 665,54

541 756,00  

541 756,00  

541 756,00  

Всего на задачу 2.

1 283 240,74

1 501 912,50

1 658 528,00  

1 815 143,50  

в том числе: областной бюджет

1 283 240,74

1 501 912,50

1 658 528,00  

1 815 143,50  

Задача 3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда

11. Реализация программ, направленных на овладение инвалидами допрофессиональными навыками

Департамент социального развития Тюменской области, АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»

Обучение инвалидов компьютерной грамотности позволит им овладеть допрофессиональными навыками для дальнейшего трудоустройства.
Охват 100% от количества обратившихся

2017-2020 гг.

В рамках государственных заданий автономных учреждений отрасли «Социальная политика», предусмотренной  государственной программой Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года

12. Создание условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания путем реализации комплекса мероприятий, направленных на осуществление посильной трудовой деятельности на базе стационарных организаций социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т. д.) в соответствии с разработанным поставщиком социальных услуг графиком и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида

Департамент социального развития Тюменской области

Обеспечение 100% вовлечения получателей социальных услуг, являющихся инвалидами, в различные формы посильной трудовой деятельности с учетом состояния здоровья, от числа обратившихся.

2017-2020 гг.

В рамках государственных заданий автономных учреждений отрасли «Социальная политика», предусмотренной  государственной программой Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года

13. Развитие Служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций

Департамент социального развития Тюменской области

Доля  трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в Службы сопровождения социально ориентированных некоммерческих организаций составит в 2017 году  20%, в 2018 году — 25%, в 2019 году — 30%, в  2020 году — 40%

2017-2020 гг.

1 228 000,00

1 368 000,00  

1 368 000,00  

1 368 000,00  

Всего на задачу 3.

1 228 000,00

1 368 000,00  

1 368 000,00  

1 368 000,00  

в том числе: областной бюджет

1 228 000,00

1 368 000,00  

1 368 000,00  

1 368 000,00  

Задача 4. Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

14. Организация взаимодействия студентов-инвалидов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с работодателями

Департамент образования и науки  Тюменской области, образовательные организации

Совершенствование условий для получения образования

2017-2020 гг.

В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года

15. Организация взаимодействия базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста

Департамент образования и науки  Тюменской области, образовательные организации

Содействие в трудоустройстве выпускников из числа инвалидов молодого возраста

2018-2020 гг.

В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года

16. Организация взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с образовательными организациями высшего образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста

Департамент образования и науки  Тюменской области, образовательные организации

Содействие в трудоустройстве выпускников из числа инвалидов молодого возраста

2018-2020 гг.

В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года

Всего на задачу 4.

-

-

-

-

в том числе: областной бюджет

-

-

-

-

Всего по программе

26 171 931,24

34 324 158,50  

34 390 774,00  

34 547 389,50

в том числе областной бюджет

26 171 931,24

34 324 158,50  

34 390 774,00  

34 547 389,50  

Приложение № 2

Показатели программы Тюменской области по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017-2020 годы*


п/п

Наименование показателя, единица измерения, направленность

Алгоритм расчета показателя

Наименования составляющих показателя

Значение показателя по годам

2017 год
(факт)

2018 год
(оценка)

2019 год
(план)

2020 год
(план)

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель. Обеспечение дополнительных гарантий занятости и интеграции молодых инвалидов в общество

1

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста,
%, П

Дри = Чри/Читв х 100

Дри — доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста (%)

33,1

30,0

32,9

32,9

Чри — численность работающих в отчетном периоде инвалидов (чел.)

Читв — общая численность инвалидов трудоспособного возраста (чел.)

2

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования,
%, П

Дтво3 = Чзво/Чпво3 х 100

Дзво3 - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования (%)

36,4

37,5

41,7

44,0

Чзво3 — численность занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по программам высшего образования (чел.)

Чпво — численность инвалидов молодого возраста, завершивших получение образования по образовательным программам высшего образования в текущем учебном году (чел.)

3

Доля занятых инвалидов молодого возраста,нашедших работу в течение
3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования,
%, П

Дзсо3 = Чзсо3/Чпсо х 100

Дзсо3 - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение
3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования (%)

46,0

46,8

47,9

49,0

Чзсо3 - численность занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по программам среднего профессионального образования (чел.)

Чпсо - численность инвалидов молодого возраста, завершивших получение образования по образовательным программам среднего профессионального образования в текущем учебном году (чел.)

4

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, %, П

Дзво6 = Чзво/ Чпво6 х 100

Дтво6 — доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования (%)

73,0

45,8

50,0

56,0

Чтво6 - численность занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования (чел.)

Чпво - численность инвалидов молодого возраста, завершивших получение образования по образовательным программам высшего образования в текущем учебном году (чел.)

5

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования,%, П

Дзсо6 =  Чзсо6/Чпсо х 100

Дзсо6 - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, (%)

75,0

55,3

56,3

57,1

Чзсо6 -численность занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, (чел.)

Чпсо - численность инвалидов молодого возраста, завершивших получение образования по образовательным программам среднего профессионального образования в текущем учебном году (чел.)

6

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования,%, П

Дзпо6+ = Чз/ Чво х 100

Дзпв6+ - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования (%)

73,0

70,8

70,8

76,0

Чз -численность занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования (чел.)

Чво - численность инвалидов молодого возраста, завершивших получение образования по образовательным программам высшего образования в предшествующем учебном году (чел.)

7

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования,%, П

Дтпо6+ = Чз/ Чсо х 100

Дтпв6+ - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования (%)

75,0

67,4

68,1

68,8

Чт -численность занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования (чел.)

Чпо - численность инвалидов молодого возраста,  завершивших получение образования по образовательным программам среднего образования в предшествующем учебном году (чел.)

8

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, %, П

Дзпо3 = Чзпо3/Чпо х 100

Дзпо3 - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, (%)

50,0

50,0

50,0

50,7

Чзпо3 - численность инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения (чел.)

Чпо - численность инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (чел.)

9

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения,
%, П

Дзпо6 = Чзпо6/Чпо х 100

Дзпо6 — доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения (%)

62,0

62,9

62,9

63,8

Чзпо6 -численность инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения (чел.).

Чпо - численность инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (чел.)

10

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, %, П

Дзпо6+ = Чзпо6+/Чпо х 100

Дзпо6+ - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения (%)

68,1

68,6

68,9

69,5

Чзпо6+ -численность инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения (чел.).

Чпо - численность инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (чел.)

11

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки),
%, П

Дздпо3 =Чзпк3/Чдпо х 100

Дздпо3 - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (%)

50,0

50,0

50,0

52,4

Чзпк3 - численность инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (чел.)

Чдпо - численность инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы, (чел.)

12

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки),
%, П

Дздпо6 =  Чздпо6/Чдпо х 100

Дздпо6 - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (%)

56,3

56,3

61,1

61,9

Чздпо6 - численность занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)(чел.)

Чдпо - численность инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) (чел.)

13

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, %, П

Дпо =  Чпо/Чпво х 100

Дпо — доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования (%)

-

5,0

6,0

8,0

Чпо - численность выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования

Чпво - численность инвалидов молодого возраста, завершивших получение образования по образовательным программам высшего образования в текущем учебном году (чел.)

14

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, %, П

Дпо =  Чпо/Чпсо х 100

Дпо — доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования (%)

  -

10,0

12,0

12,0

Чпо - численность выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования (чел.)

Чпсо - численность инвалидов молодого возраста, завершивших получение образования по образовательным программам среднего профессионального образования в текущем учебном году (чел.)

* Значения показателей рассчитываются:- для показателя 1 - от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации;- для показателей 2 — 5, 8 - 9, 11 — 12 - от числа выпускников текущего учебного года, являющихся инвалидами молодого возраста;- для показателей 6 - 7, 10, 13-14 - от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста;- для показателей 1 — 12 - учитывается число выпускников, являющихся инвалидами, проработавших не менее 1 месяца в квартале или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.Показатели 1 — 12 рассчитываются также по:- возрастной структуре инвалидов (от 18 до 25 лет и от 25 до 44 лет);- трудоустройству по специальности и/или не по специальности;- участию в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс" (является участником и/или победителем конкурса или не является участником и/или победителем конкурса);- трудоустройству на квотируемые рабочие места;- трудоустройству при содействии некоммерческих организаций (включая социально ориентированные некоммерческие организации);- трудоустройству при содействии государственных учреждений службы занятости населения;- трудоустройству при содействии образовательных организаций высшего образования;- трудоустройству при содействии образовательных организаций среднего профессионального образования.- уровню оплаты труда (выше/ниже средней заработной платы в Тюменской области).Источником получения информации для расчета показателей являются:- для показателя 1 - сведения Пенсионного Фонда РФ;- для показателей 2-7 - мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;- для показателей 8-12 - мониторинг, проводимый Департаментом труда и занятости населения Тюменской области на основании данных, формируемых в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также форме государственной статистической отчетности № 2-Т (трудоустройство), утвержденной приказом Росстата от 18.02.2016 № 71- для показателей 13-14 - мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2018
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать