Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2016г.
Номер документа: RU20000201600061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Глава Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГЛАВЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 05.02.2016г.                                          г. Грозный                                                        №17-рг

Об утверждении Устава Терско-Сунженского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества

В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 года №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года №632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», Уставом Терского войскового казачьего общества, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 августа 2011 года № 405:

1. Утвердить Устав Терско-Сунженского окружного казачьего общества, принятый на внеочередном круге Терско-Сунженского окружного казачьего общества, состоявшемся 21 ноября 2015 года в станице Наурской Наурского муниципального района Чеченской Республики.

2. Признать утратившим силу распоряжение Президента Чеченской Республики от 10 декабря 2007 года № 347-рп «Об утверждении Устава Терско-Сунженского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества».

3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава

Чеченчкой Республики

Р.А. Кадыров

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением Главы

Чеченской Республики

от 25.02.2016г. №17-рг

УСТАВ

ТЕРСКО-СУНЖЕНСКОГО ОКРУЖНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА

ТЕРСКОГО ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА

УСТАВ

Терско-Сунженского окружного казачьего общества

Терского войскового казачьего общества

I. Общие положения

1. Настоящий Устав распространяется на Терско-Сунженское окружное казачье общество Терского войскового казачьего общества (далее - Терско- Сунженское казачье общество), а также на входящие в его состав районные, городские, станичные казачьи общества.

2. Полное наименование: Терско-Сунженское окружное казачье общество Терского войскового казачьего общества.

Сокращенное наименование: Терско-Сунженское ОКО.

Место нахождения Терско-Сунженского казачьего общества:

366120, Чеченская Республика, Наурский район, станица Наурская, улица Лермонтова, дом 45.

3. Терско-Сунженское казачье общество - казачье общество, которое создано (сформировано) путем объединения районных казачьих обществ и городских, станичных и хуторских казачьих обществ (далее - первичные казачьи общества), не входящих в состав районных казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территории Чеченской Республики.

4. Терско-Сунженское казачье общество создается и действует на основе принципов православия, добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций.

5. Правовую основу деятельности Терско-Сунженского казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чеченской Республики и иные нормативные правовые акты Чеченской Республики, муниципальные нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, Устав Терского войскового казачьего общества, а также настоящий Устав.

6. Терско-Сунженское казачье общество имеет также печать, штампы, бланки и другие необходимые для его деятельности реквизиты.

7. Терско-Сунженское казачье общество использует гимн и марш Терского войскового казачьего общества.

8. Терско-Сунженское казачье общество является юридическим лицом - некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

II. Состав Терско-Сунженского казачьего общества

9. Терско-Сунженское казачье общество - самостоятельное окружное казачье общество в составе Терского войскового казачьего общества, осуществляющее свою деятельность на территории Чеченской Республики.

10. В состав Терско-Сунженского казачьего общества входят:

1) районные казачьи общества, создаваемые (формируемые) путем объединения городских, станичных и хуторских казачьих обществ;

2) городские, станичные и хуторские казачьи общества, не входящие в состав районных казачьих обществ.

11. Казачьи общества, входящие в состав Терско-Сунженского казачьего общества, в соответствии с федеральным законодательством являются некоммерческими организациями с фиксированной численностью членов, принявших в установленном порядке на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Казачьи общества, входящие в состав Терско-Сунженского казачьего общества, подлежат в установленном порядке внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

12. Терско-Сунженское казачье общество осуществляет свою деятельность на территории Чеченской Республики.

Все казаки Терско-Сунженского казачьего общества должны быть членами соответствующего первичного казачьего общества по месту их жительства.

13. Деятельность казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, осуществляется в соответствии с уставами, разработанными на основе Устава Терского войскового казачьего общества, настоящего Устава и принимаемыми на кругах соответствующих казачьих обществ.

14. Устав Терско-Сунженского казачьего общества, принятый высшим органом управления Терско-Сунженского казачьего общества, согласовывается с войсковым атаманом Терского войскового казачьего общества и утверждается Главой Чеченской Республики.

Уставы районных казачьих обществ, входящих в состав Терско- Сунженского казачьего общества, утверждаются главами соответствующих муниципальных районов Чеченской Республики, на территории которых они осуществляют свою деятельность.

Уставы городских, станичных и хуторских казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, утверждаются главами соответствующих муниципальных образований Чеченской Республики, на территории которых они осуществляют свою деятельность.

Уставы казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, подлежат согласованию с войсковым атаманом Терского войскового казачьего общества и атаманом Терско-Сунженского казачьего общества.

III. Деятельность Терско-Сунженского казачьего общества

15. Основными целями Терско-Сунженского казачьего общества являются:

1) возрождение казачества в Чеченской Республике, обеспечение его единства;

2) организация и руководство деятельностью казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;

3) участие в реализации государственной политики в отношении казачества в Чеченской Республике;

4) организация и обеспечение исполнения казаками Терско- Сунженского казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

5) развитие казачества в Чеченской Республике, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков Терско-Сунженского казачьего общества;

6) забота о членах семей казаков Терско-Сунженского казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших), многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

7) развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;

8) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления) по вопросам становления и развития казачества в Чеченской Республике, реализации государственной политики в отношении казачества в Чеченской Республике;

9) участие в развитии в Чеченской Республике духовно-культурных основ казачества;

10) участие в реализации государственных и муниципальных программ;

11) участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий Чеченской Республики;

12) культурное, духовное, православное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;

13) укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

14) оказание содействия соотечественникам из числа казаков, проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;

15) обеспечение информационной открытости деятельности Терско- Сунженского казачьего общества;

16) взаимодействие с другими казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития терского и российского казачества;

17) осуществление в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики;

18) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Чеченской Республики, в целях укрепления российской государственности, общественной и политической стабильности, сохранения и развития традиций казачества в Чеченской Республике;

19) участие в подготовке населения Чеченской Республики к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

20) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

21) участие в охране окружающей среды;

22) участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

23) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

24) осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчеству;

25) осуществление деятельности и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;

26) участие в охране общественного порядка, противодействие терроризму;

27) участие в мероприятиях, направленных на борьбу с распространением наркомании.

16. Терско-Сунженское казачье общество вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение вышеуказанных целей, в том числе:

1) представлять и защищать интересы казаков и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, на развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной, не запрещенной федеральным законом, деятельностью;

3) принимать участие в осуществлении подготовки населения Чеченской Республики к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

4) осуществлять оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

5) принимать участие в охране окружающей среды;

6) принимать участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

7) осуществлять деятельность, направленную на профилактику социально опасных форм поведения граждан;

8) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчеству;

9) осуществлять деятельность и оказывать содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;

10) принимать участие в охране общественного порядка;

11) принимать участие в мероприятиях, направленных на борьбу с распространением наркомании.

17. Терско-Сунженское казачье общество обязано:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию (Основной Закон) Чеченской Республики и иные нормативные правовые акты Чеченской Республики, муниципальные нормативные правовые акты, а также нормы, предусмотренные Уставом Терского войскового казачьего общества, а также настоящим Уставом;

2) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

3) представлять согласно законодательству Российской Федерации в установленном порядке отчет о своей деятельности в уполномоченный

Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, а также представлять иные отчеты о своей деятельности в соответствующие органы государственной власти.

IV. Порядок и условия приема в члены казачьего общества и выхода из него. Права и обязанности членов Терско-Сунженского казачьего общества

18. Членами Терско-Сунженского казачьего общества являются члены нижестоящих казачьих обществ, входящих в его состав, по месту их жительства.

19. Члены казачьего общества - граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в первичные казачьи общества в установленном порядке. Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Члены семей казаков первичных казачьих обществ являются членами первичных казачьих обществ.

Члены первичных казачьих обществ одновременно являются членами Терско-Сунженского казачьего общества, а также членами Терского войскового казачьего общества.

20. Основанием для вступления в первичное казачье общество является письменное заявление гражданина Российской Федерации, достигшего 18-летнего возраста, на имя атамана этого казачьего общества.

Прием граждан Российской Федерации в первичное казачье общество определяется правилами приема в первичные казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления Терского войскового казачьего общества.

Гражданин Российской Федерации, впервые вступающий в первичное казачье общество, приводится к казачьей присяге, утвержденной высшим органом управления Терского войскового казачьего общества.

Гражданам Российской Федерации, изъявившим желание вступить в первичное казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом этого казачьего общества. В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставом казачьего общества, входящего в состав Терско-Сунженского казачьего общества, за исключением права занимать должности в органах управления казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества.

По истечении испытательного срока круг первичного казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение о приеме или об отказе в приеме гражданина Российской Федерации в первичное казачье общество.

В случае принятия решения о приеме гражданина Российской Федерации в первичное казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдается удостоверение казака.

Прием граждан Российской Федерации в первичное казачье общество осуществляется в соответствии с уставом соответствующего первичного казачьего общества.

21. Члены первичных казачьих обществ и члены их семей могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается кругом первичного казачьего общества.

22. Члены казачьих обществ имеют право:

1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления первичного казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Терского войскового казачьего общества;

2) участвовать в уставной деятельности Терского войскового казачьего общества, Терско-Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

3) носить в установленном порядке форму установленного образца;

4) ставить перед органами управления вышестоящего казачьего общества, обладающими соответствующими полномочиями согласно настоящему Уставу, вопрос о созыве внеочередного круга первичного казачьего общества, членами которого они являются, а также вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Терского войскового казачьего общества;

5) в случае изменения места жительства переходить в другое первичное казачье общество по согласованию с атаманом указанного казачьего общества на основании отзыва атамана первичного казачьего общества по прежнему месту жительства, предоставляющего возможность исключения назначения испытательного срока и подтверждающего чин казака;

6) пользоваться льготами, поощрениями и другими мерами поддержки, установленными высшим органом управления Терского войскового казачьего общества.

23. Члены казачьих обществ обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Чеченской Республики, настоящий Устав, уставы соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Терского войскового казачьего общества;

2) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Чеченской Республики решения высшего органа управления Терско-Сунженского казачьего общества и Терского войскового казачьего общества, приказы и распоряжения атамана первичного казачьего общества и атаманов вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав Терского войскового казачьего общества;

3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;

4) хранить и развивать казачьи обычаи и традиции Терского войскового казачьего общества, беречь честь и достоинство казака, крепить единство казачества в Чеченской Республике;

5) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав Терского войскового казачьего общества;

6) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;

7) приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;

8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

9) по решению круга первичного казачьего общества уплачивать в установленном размере и в установленные сроки членские взносы.

24. В соответствии с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.

25. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, обязаны:

1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьих обществ и казачьими обществами;

2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества;

3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Чеченской Республики решения высшего органа управления Терско-Сунженского казачьего общества и Терского войскового казачьего общества, приказы и распоряжения войскового атамана Терского войскового казачьего общества, атамана Терско-Сунженского казачьего общества и других атаманов вышестоящих казачьих обществ;

4) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев казачества в Чеченской Республике;

5) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества.

26. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член первичного казачьего общества, входящего в состав Терско-Сунженского казачьего общества, может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего первичного казачьего общества на заседании высшего органа управления соответствующего

первичного казачьего общества или исключен из первичного казачьего общества.

Основания и порядок исключения из первичного казачьего общества, а также применение публичного порицания определяются уставом соответствующего первичного казачьего общества.

27. Решение об исключении члена казачьего общества из первичного казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления соответствующего первичного казачьего общества не менее чем двумя третями голосов членов первичного казачьего общества, имеющих право голоса.

28. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в Терско- Сунженском казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав Терско-Сунженского казачьего общества, инициируется не менее чем одной третью голосов членов первичного казачьего общества и принимается на заседании высшего органа управления соответствующего казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии личного присутствия атамана данного первичного казачьего общества.

29.              Решение об исключении из первичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в казачьем обществе, входящем в состав Терско- Сунженского казачьего общества, влечет прекращение его полномочий выборного лица.

30. Исключение члена казачьего общества из первичного казачьего общества не влечет за собой исключение членов его семьи из первичного казачьего общества.

V. Органы управления Терско-Сунженского казачьего общества

31. Органами управления Терско-Сунженского казачьего общества являются:

1) круг Терско-Сунженского казачьего общества (далее - окружной круг);

2) совет атаманов Терско-Сунженского казачьего общества (далее - совет атаманов);

3) атаман Терско-Сунженского казачьего общества (далее - окружной атаман);

4) правление Терско-Сунженского казачьего общества (далее - окружное правление).

32. Окружной круг является высшим органом управления Терско- Сунженского казачьего общества, съездом выборных казаков от районных, городских, станичных и хуторских казачьих обществ, не входящих в состав районных казачьих обществ по средней норме представительства членов казачьих обществ, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности Терско-Сунженского казачьего общества и численности входящих в его состав районных, городских, станичных и хуторских казачьих обществ, не входящих в состав районных казачьих обществ (далее - выборные казаки).

При определении нормы представительства членов казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, совет атаманов гарантирует представительство не менее 1 выборного казака от 30 казаков с учетом каждого первичного казачьего общества.

33. Выборные казаки избираются на кругах казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.

Не менее двух третей выборных казаков должны быть членами первичных казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, не занимающими должности в органах управления Терско-Сунженского казачьего общества.

Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания окружного круга.

34. Заседание окружного круга созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Дата созыва и место проведения заседаний окружного круга определяются советом.

Заседание окружного круга, на котором проводятся выборы окружного атамана, проходит, как правило, по месту нахождения правления Терско- Сунженского казачьего общества, либо в ином месте по решению совета.

На заседание окружного круга приглашается уполномоченный представитель Русской Православной Церкви. Открытие заседания окружного круга сопровождается проведением православных религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.

35. Ответственность за организационное обеспечение проведения заседания окружного круга возлагается приказом окружного атамана либо по его поручению - первым заместителем (товарищем) окружного атамана на правление Терско-Сунженского казачьего общества, районные казачьи общества, городские, станичные и хуторские казачьи общества, не входящие в состав районных казачьих обществ.

Путем открытого голосования окружным кругом избирается есаулец для обеспечения порядка на заседании окружного круга.

Протокол заседания окружного круга и оформление принятых на нем решений ведет писарь, избираемый на заседании окружного круга путем открытого голосования.

36. Внеочередное заседание окружного круга может быть созвано:

1) по требованию не менее чем двух третей членов совета атаманов;

2) по требованию войскового атамана Терского войскового казачьего общества или окружного атамана;

3) по требованию контрольно-ревизионной комиссии Терско- Сунженского казачьего общества (далее - контрольно-ревизионная комиссия);

4) по предложению Главы Чеченской Республики;

5) по инициативе не менее чем одной трети членов Терско-

Сунженского казачьего общества.

37. К компетенции окружного круга относятся вопросы:

1) принятия и внесения изменений в Устав Терско-Сунженского казачьего общества;

2) определения приоритетных направлений деятельности Терско- Сунженского казачьего общества;

3) образования органов управления Терско-Сунженского казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание окружного атамана, избрание по представлению окружного атамана первого заместителя (товарища) окружного атамана, совета атаманов, совета стариков Терско-Сунженского казачьего общества, суда чести Терско-Сунженского казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии, определения количественного состава правления Терско-Сунженского казачьего общества и его структуры;

4) прекращения полномочий окружного атамана по предложению войскового атамана Терского войскового казачьего общества или Главы Чеченской Республики;

5) изменения состава Терско-Сунженского казачьего общества (включение в состав, либо исключение из состава Терско-Сунженского казачьего общества казачьих обществ);

6) реорганизации и ликвидации Терско-Сунженского казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии;

7) определения в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка распоряжения имуществом Терско-Сунженского казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества Терско-Сунженского казачьего общества казачьим обществам, входящим в его состав, и порядка изъятия у них указанного имущества;

8) распределения полномочий по распоряжению имуществом Терско- Сунженского казачьего общества между органами управления Терско- Сунженского казачьего общества, в том числе между окружным кругом, окружным атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества;

9) решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом Терско-Сунженского казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов о деятельности Терско-Сунженского казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

11) рассмотрения и утверждения отчетов окружного атамана, правления Терско-Сунженского казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии Терско-Сунженского казачьего общества;

12) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке Терско-Сунженским казачьим обществом, и входящими в его состав казачьими обществами;

13) принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ принятых обязательств по несению государственной или иной службы;

14) контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления;

15) соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, присвоения чинов членам первичных казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества;

16) утверждения положений о совете атаманов, суде чести Терско- Сунженского казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии;

17) утверждения аудитора Терско-Сунженского казачьего общества, определения размера оплаты услуг аудитора;

18) определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков Терско-Сунженского казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;

19) рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ Терско-Сунженского казачьего общества, а также окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, принятие по ним решений;

20) утверждения годового отчета Терско-Сунженского казачьего общества и годового бухгалтерского баланса Терско-Сунженского казачьего общества;

21) утверждения финансового плана Терско-Сунженского казачьего общества и внесения в него изменений;

22) создания филиалов и открытия представительств Терско- Сунженского казачьего общества;

23) участия Терско-Сунженского казачьего общества в других организациях.

38. Окружной круг рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью Терско-Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

39. К исключительной компетенции окружного круга относятся вопросы, указанные в подпунктах 1-11 пункта 37 настоящего Устава.

40. Заседание окружного круга правомочно, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков Терско-Сунженского казачьего общества.

Решения окружного круга принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым окружным атаманом или уполномоченным им первым заместителем (товарищем) окружного атамана, писарем, а также есаульцем.

Решения окружного круга по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции окружного круга, принимаются не менее чем двумя третями голосов выборных казаков Терско-Сунженского казачьего общества, присутствующих на заседании окружного круга, по иным вопросам - большинством голосов выборных казаков Терско-Сунженского казачьего общества, присутствующих на заседании окружного круга.

41. Проведение заседаний кругов казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, а также принятие ими решений осуществляются в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний и принятия решений окружного круга.

При этом заседание круга первичного казачьего общества - общего собрания членов первичного казачьего общества, именуемого в соответствии с историческими традициями, правомочно, если в нем участвуют не менее двух третей от общего числа членов первичного казачьего общества.

Решение круга первичного казачьего общества принимается большинством голосов членов первичного казачьего общества, присутствующих на заседании круга первичного казачьего общества. Решение круга первичного казачьего общества по вопросам его исключительной компетенции принимается двумя третями голосов членов первичного казачьего общества, присутствующих на заседании круга первичного казачьего общества, в соответствии с уставами первичных казачьих обществ.

42. Руководящим коллегиальным органом Терско-Сунженского казачьего общества в период между заседаниями окружного круга является совет атаманов.

В совет атаманов входят по должности: окружной атаман, первый заместитель (товарищ) окружного атамана, заместители окружного атамана и атаманы (районных казачьих обществ, а также городских), станичных и хуторских казачьих обществ, не входящих в состав районных казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества. Состав совета атаманов утверждается окружным кругом сроком на 5 лет.

43. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению окружного атамана или по требованию любого из членов совета атаманов. Заседания совета атаманов созываются окружным атаманом, а в его отсутствие - первым заместителем (товарищем) окружного атамана.

Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяется положением, утверждаемым окружным кругом.

44. К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:

1) определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности Терско-Сунженского казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения окружного круга;

2) утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности Терско-Сунженского казачьего общества, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний окружного круга;

3) определение нормы представительства членов казачьих обществ на окружном круге, порядка избрания выборных казаков;

4) рассмотрения предложений Терско-Сунженского казачьего общества, представляемых Главе Чеченской Республики;

5) выдвижения по представлению совета стариков Терско-Сунженского казачьего общества кандидатуры на должность окружного атамана;

6) принятия решений о внесении по представлению суда чести на рассмотрение окружного круга вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии;

7) не входящих в исключительную компетенцию окружного круга, если это предусмотрено соответствующим решением окружного круга или настоящим Уставом.

45. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

46. Решение о внесении по представлению суда чести Терско- Сунженского казачьего общества на рассмотрение окружного круга вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.

47. Окружной атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью Терско-Сунженского казачьего общества. Окружной атаман несет персональную ответственность за деятельность Терско-Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

48. Окружной атаман избирается окружным кругом сроком на 5 лет.

Кандидатом на должность окружного атамана может быть гражданин

Российской Федерации - член первичного казачьего общества, входящего в состав Терско-Сунженского казачьего общества, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы, высшее образование, получивший благословение уполномоченного представителя Русской Православной Церкви.

Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность окружного атамана общества члены первичных казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

3) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;

4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);

5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

Кандидатуры членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, выдвигаемых на должность окружного атамана, должны быть согласованы с войсковым атаманом Терского войскового казачьего общества.

Один и тот же член первичного казачьего общества, входящего в состав Терско-Сунженского казачьего общества, не может быть избран на должность окружного атамана более чем два срока подряд.

49. Инициаторами выдвижения кандидатуры на должность окружного атамана могут быть:

1) совет атаманов по представлению совета стариков Терско- Сунженского казачьего общества;

2) орган исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающий реализацию на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

3) члены казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, в порядке самовыдвижения.

50. Избрание окружного атамана сопровождается проведением уполномоченным представителем Русской Православной Церкви религиозных обрядов в соответствии с историческими традициями казачества.

51. Совет атаманов вправе назначить временно исполняющего обязанности окружного атамана в случае истечения срока полномочий окружного атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана.

52. Вновь избранный окружной атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры войсковым атаманом Терского войскового казачьего общества.

53. Полномочия окружного атамана прекращаются со дня истечения срока его полномочий.

54. Полномочия окружного атамана досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, в связи с наступлением следующих событий:

1) подача письменного заявления окружного атамана;

2) достижение окружным атаманом общества 60-летнего возраста;

3) привлечение окружного атамана к уголовной ответственности;

4) привлечение окружного атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) признание окружного атамана судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) утрата окружным атаманом доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, совершение действий, порочащих репутацию окружного атамана, ненадлежащее исполнение обязанностей окружного атамана;

7) смерть окружного атамана, признание окружного атамана судом безвестно отсутствующим, объявление окружного атамана судом умершим;

8) утрата окружным атаманом гражданства Российской Федерации.

55. В случае досрочного прекращения полномочий окружного атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает первого заместителя (товарища) окружного атамана временно исполняющим обязанности окружного атамана до избрания нового окружного атамана.

56. Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия решения о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, письменно уведомляет об этом орган исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающий реализацию на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

57. Решение о назначении выборов окружного атамана должно быть принято не позднее чем за один месяц до даты истечения срока, на который атаман Терско-Сунженского казачьего общества был избран.

Выборы окружного атамана должны состояться в течение 6 месяцев от даты истечения срока, на который окружной атаман был избран.

Решение о назначении выборов окружного атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий окружного атамана.

Выборы окружного атамана в связи с досрочным прекращением полномочий окружного атамана должны состояться не позднее 6 месяцев от даты наступления событий, указанных в пункте 54 настоящего Устава.

58. Окружной атаман:

1) действует без доверенности от имени Терско-Сунженского казачьего общества;

2) представляет в установленном порядке Терско-Сунженское казачье общество в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, органах государственной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления;

3) взаимодействует с органом исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающим реализацию на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности Терско- Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности Терско-Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

5) обеспечивает надлежащее исполнение членами первичных казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;

6) вносит на окружной круг представление об избрании первого заместителя (товарища) окружного атамана;

7) согласовывает уставы казачьих обществ, входящих в состав Терско- Сунженского казачьего общества;

8) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в орган исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающий реализацию на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

9) временно, до проведения внеочередного заседания круга соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, за ненадлежащее исполнение обязанностей члена казачьего общества, предусмотренных настоящим Уставом, приказов и распоряжений окружного атамана, войскового атамана Терского войскового казачьего общества, а также за порочащие казачье общество поступки;

10) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

11) присваивает нижние чины не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, по представлению атаманов районных казачьих обществ, городских, станичных и хуторских казачьих обществ, не входящих в состав районных казачьих обществ Терско-Сунженского казачьего общества;

12) вносит на рассмотрение окружного круга вопросы, относящиеся к уставной деятельности Терско-Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

13) вправе выступить с предложением о созыве внеочередного заседания окружного круга в соответствии с установленной процедурой и вносить на рассмотрение вопросы, относящиеся к уставной деятельности Терско-Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;

14) вправе обратиться в казачье общество, входящее в состав Терско- Сунженского казачьего общества, с предложением о созыве внеочередного круга соответствующего казачьего общества;

15) организует подготовку отчетов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Устава;

16) назначает и освобождает от должности членов окружного правления, утверждает их должностные обязанности;

17) вправе инициировать созыв внеочередного окружного круга в соответствии с установленной процедурой.

59. На период отпуска, болезни окружного атамана по решению совета атаманов обязанности окружного атамана возлагаются на первого заместителя (товарища) окружного атамана или на одного из членов совета атаманов.

60. Первый заместитель (товарищ) окружного атамана - член казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на 5 лет окружным кругом по представлению окружного атамана, обладает следующими правами:

1) на основании доверенности, выданной окружным атаманом, действует от имени Терско-Сунженского казачьего общества, представляет интересы во всех организациях, органах государственной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления, осуществляет от имени Терско-Сунженского казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;

2) при наличии соответствующих полномочий, переданных окружным атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью Терско- Сунженского казачьего общества в соответствии с решениями окружного круга, совета атаманов;

3) в период отпуска, болезни, командировки окружного атамана исполняет его обязанности;

4) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции окружного круга, окружного атамана, совета атаманов.

61. Окружное правление общества является постоянно действующим исполнительным органом Терско-Сунженского казачьего общества, который обеспечивает деятельность окружного круга, окружного атамана и совета атаманов.

Окружное правление осуществляет контроль за исполнением решений окружного атамана и совета атаманов.

Назначение на должность и освобождение от должности членов окружного правления осуществляются окружным атаманом. Количественный состав окружного правления и его структура определяются окружным кругом. Обязанности членов окружного правления утверждаются приказом окружного атамана.

VI. Суд чести и совет стариков Терско-Сунженского казачьего общества

62. Суд чести Терско-Сунженского казачьего общества (далее - суд чести) избирается окружным кругом открытым голосованием сроком на 5 лет в количестве не менее 5 человек.

Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества в Чеченской Республике.

Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым окружным кругом, и подотчетен окружному кругу.

63. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:

1) вопросы о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав Терско-Сунженского казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;

2) предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в Терско-Сунженское казачье общество, в случае утраты ими доверия со стороны казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;

3) вопросы формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда Терско- Сунженского казачьего общества.

64. Совет стариков Терско-Сунженского казачьего общества (далее - совет стариков) избирается сроком на 5 лет окружным кругом путем открытого голосования в количестве не менее 3 человек.

Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества в Чеченской Республике.

Организует и руководит работой совета стариков председатель совета стариков, избираемый из числа его членов окружным кругом.

65. Совет стариков осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым окружным кругом, и подотчетен окружному кругу.

66. Совет стариков имеет право в период работы окружного круга:

1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения окружного круга и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании; такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования окружным кругом за его принятие;

2) приостанавливать работу окружного круга в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к окружному атаману или окружному кругу со стороны выборных казаков.

67. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность окружного атамана.

68. Совету стариков по решению, принятому окружным кругом, могут передаваться функции суда чести при соблюдении условий, установленных пунктом 62 настоящего Устава.

VII. Обязательства членов казачьего общества по несению государственной или иной службы

69. Члены казачьего общества, входящего в состав Терско- Сунженского казачьего общества, осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70. Члены казачьего общества, входящего в состав Терско-Сунженского казачьего общества, вправе проходить:

1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71. Для прохождения военной службы члены казачьего общества, входящего в состав Терско-Сунженского казачьего общества, направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены почетные наименования казачьих, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

72. Члены казачьего общества, входящего в состав Терско-Сунженского казачьего общества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организовывать военнопатриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

73. Члены казачьего общества, входящего в состав Терско-Сунженского казачьего общества, принимают на себя обязательства по несению следующих видов государственной или иной службы:

1) организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ;

2) организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

3) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

4) ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона;

5) осуществление природоохранных мероприятий;

6) охрана общественного порядка;

7) борьба с терроризмом;

8) обеспечение экологической и пожарной безопасности;

9) защита Государственной границы Российской Федерации;

10) охрана объектов животного мира;

11) охрана лесов;

12) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

VIII. Имущество Терско-Сунженского казачьего общества

74. Имущество Терско-Сунженского казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления им указанной в настоящем Уставе деятельности.

75. Источниками формирования имущества Терско-Сунженского казачьего общества являются:

1) взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав Терско- Сунженского казачьего общества;

2) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

76. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются окружным кругом.

77. Полномочия органов управления Терско-Сунженского казачьего общества по распоряжению имуществом Терско-Сунженского казачьего общества определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым окружным кругом.

IX. Финансово-хозяйственная деятельность Терско-Сунженского казачьего общества и контроль за ее осуществлением

78. Финансово-хозяйственная деятельность Терско-Сунженского казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Г) 1 м V» г-рда организацию финансово-хозяиственнои деятельности 1 ерско- Сунженского казачьего общества отвечает окружной атаман.

79. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Терско-Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ окружным кругом по представлению окружного атамана открытым голосованием избирается контрольно-ревизионная комиссия в количестве 3 человек сроком на 5 лет.

В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Терско-Сунженского казачьего общества, избранные в органы управления и прочие органы Терско-Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.

Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением, утверждаемым окружным кругом.

80. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Терско- Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому окружным кругом, советом атаманов или кругом казачьего общества, входящего в состав Терско-Сунженского казачьего общества.

Окружной круг, совет атаманов или круг казачьего общества, входящего в состав Терско-Сунженского казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно Терско-Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.

81. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только окружному кругу.

82. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Терско-Сунженского казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за 1 месяц до начала работы окружного круга, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения окружной круг не вправе утверждать бухгалтерский баланс Терско-Сунженского казачьего общества на соответствующий год.

X. Заключительные положения

83. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется окружным кругом, созываемым в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

Устав Терско-Сунженского казачьего общества с изменениями, принятыми на заседании окружного круга, вступает в силу после утверждения его Главой Чеченской Республики и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

84. Терско-Сунженское казачье общество может быть реорганизовано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Решение о реорганизации Терско-Сунженского казачьего общества принимается по согласованию с Г лавой Чеченской Республики на заседании окружного круга, созываемом в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

Принятое на заседании окружного круга решение о реорганизации Терско-Сунженского казачьего общества подлежит утверждению на круге Терского войскового казачьего общества, созываемом в соответствии с Уставом Терского войскового казачьего общества.

85. Терско-Сунженское казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.

Решение о ликвидации Терско-Сунженского казачьего общества принимается по согласованию с органом исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающим реализацию на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, на заседании окружного круга, созываемого в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.

О предполагаемой ликвидации Терско-Сунженского казачьего общества орган исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающий реализацию на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, уведомляет Главу Чеченской Республики.

При ликвидации Терско-Сунженского казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели.

В случае если использование имущества ликвидируемого Терско- Сунженского казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не предоставляется возможным, оно обращается в доход государства.

86. Настоящий Устав принят на заседании окружного круга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать