Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2020г.
Номер документа: RU78000202001030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ

ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 октября 2020 г. № 307-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

«ДАЧА ПОЛОВЦОВА А.А.»

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и пунктом 3.12 Положения о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651:

1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дача Половцова А.А.», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Средней Невки, дом 6, литера А (р. Средней Невки наб., 6), согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Заместителю начальника отдела государственного учета объектов культурного наследия КГИОП обеспечить размещение настоящего распоряжения в электронной форме в локальной компьютерной сети КГИОП и его официальное опубликование.

3. Контроль за выполнением распоряжения остается за заместителем председателя КГИОП - начальником Управления организационного обеспечения, популяризации и государственного учета объектов культурного наследия.

Заместитель председателя КГИОП -

начальник Управления организационного

обеспечения, популяризации и государственного

учета объектов культурного наследия

Г.Р.Аганова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению КГИОП

от 02.10.2020 № 307-р

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ

ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

«ДАЧА ПОЛОВЦОВА А.А.», РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,

НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ СРЕДНЕЙ НЕВКИ, ДОМ 6, ЛИТЕРА А

(Р. СРЕДНЕЙ НЕВКИ НАБ., 6)

№ п/п

Видовая принадлежность предмета охраны

Предмет охраны

Фотофиксация

1

2

3

4

1

Объемно-пространственное решение

Местоположение ансамбля, включающего в себя:

1. Дача.

2. Сад.

3. Статуи (две) собак.

4. Статуя «Девушка в хитоне».

Градостроительная и средоформирующая роль территории объекта с садом и особняком, расположенных на северо-западной оконечности Каменного острова с видовыми перспективами на Елагин остров, включая видовые связи на ансамбль с противоположного берега Большой Невки и Елагина острова

I. «Дача», расположенная по адресу: Санкт-Петербург,

набережная реки Средней Невки, дом 6, литера А

№ п/п

Видовая принадлежность предмета охраны

Предмет охраны

Фотофиксация

1

2

3

4

1

Объемно-пространственное решение

местоположение, габариты и конфигурация сложного в плане двухэтажного на подвалах здания с двумя фланкирующими выдвинутыми крыльями с восточной стороны парадного фасада; с портиком парадного входа, к которому с двух сторон подходят пандусы; с раскреповкой южного фасада основного объема; с полуротондой зимнего сада со стороны западного фасада;

конфигурация и габариты крыши (скатная) и отметка конька

2

Конструктивная система здания

исторические наружные и внутренние капитальные стены, исторические лестницы и лестничные клетки:

парадная лестница: габариты, конфигурация в плане; воссозданные ступени каррарского мрамора: материал, профиль;

исторические площадки лестницы, покрытые каррарским мрамором;

ограждение лестницы и площадок переходов в виде балюстрады из латунных балясин, расположенной между круглыми мраморными столбами с декоративными латунными навершиями;

собственная лестница 5Н (15): габариты, конфигурация в плане;

ступени лещадной плиты;

площадки, выложенные мраморной крошкой (терраццо), с орнаментом в виде многолепестковых розеток;

ограждение из отдельно стоящих стоек (бронза), образующих на промежуточной площадке композицию, спиралевидную в плане.

служебные лестницы (пом. 5-Н (5), пл. 13,8 кв. м, и 5-Н (61), пл. 17,7 кв. м):

габариты, конфигурация в плане;

ступени лещадной плиты;

ограждения лестничных маршей черного металла из вертикальных стержней, в основании лестницы - волютообразная деталь;

межэтажные площадки лестниц,

выложенные метлахской плиткой красного и черного цветов, с желтым бордюром, геометрического рисунка;

служебные лестницы в подвал и на чердак - габариты лестничных клеток;

сводчатые перекрытия подвала;

своды помещений - см. описание в пп. 6 «Декоративно-художественная отделка интерьера»

световые фонари - местоположение

4

Объемно-планировочное решение

Историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен помещений, указанных в п. 6 (см. там же описание)

5

Архитектурно-художественное решение фасада

Архитектурно-художественное решение в стилистике неоклассицизма;

оконные и дверные проемы - местоположение, конфигурация, габариты;

оконные заполнения:

рисунок расстекловки и материал (дерево);

материал и характер фасадной поверхности - высокий известняковый цоколь, гладкая штукатурка;

Фасад со стороны парадного двора (восточный):

пандусы;

поребрики пандусов с тумбами в основании серого гранита;

лестница со ступенями серого гранита;

облицовка подиума и верхней площадки плитами серого гранита;

колонный портик с западающей центральной частью, колонны с орнаментированными ионическими капителями, гладкими стволами и металлическими (чугун) базами; антаблемент с гладким фризом, карнизом с модульонами и иониками;

оформление перекрытия портика, кессонами, с акантовыми многолепестковыми розетками, обрамленных лепным растительным орнаментом;

ниша-экседра с порталом парадного входа, с кессонированной конхой в виде диагональной сетки, с розетками в кессонах, с рельефным фризом в верхней части (со сценами античной тематики) и веерным замком в завершении;

портал парадного входа, с наличником и треугольным сандриком на кронштейнах;

треугольный полуфронтон над ризалитом парадного входа;

круглые ниши по сторонам экседры;

пристенные колонны с пилястрами с ионическими капителями, гладкими стволами и металлическими базами, поддерживающие венчающий антаблемент с гладким фризом и карнизом с модульонами;

крыльца служебного входа на торцевой стороне боковых крыльев с устоями и парапетом известняковой плиты;

Южный фасад:

элементы архитектурно-декоративной композиции фасада, в том числе:

венчающий антаблемент с гладким фризом и карнизом с модульонами;

профилированная тяга над оконными проемами второго этажа;

терраса, облицованная известняком, с устоями и ступенями лестниц и парапетом из известняка;

полуциркульная ниша в подпорной стенке террасы с веерным замком и львиным маскароном;

ограждения лестничных маршей террасы, в виде гладко оштукатуренных балясин;

фигурный аттик над западающей частью фасада с террасой;

Западный фасад (боковые крылья):

венчающий антаблемент с гладким фризом и карнизом с модульонами;

ниша-экседра с полуциркульным завершением на фасаде ризалита южного крыла;

пилястры с ионическими капителями и металлическими базами на фасаде ризалита южного крыла;

треугольный фронтон над ризалитом южного крыла;

Западный фасад (центральный объем):

полуротонда Зимнего сада с ионическими 3/4 колоннами в простенках окон и световым фонарем; металлические конструкции оконных заполнений (материал и рисунок расстекловки);

венчающий антаблемент с гладким фризом и карнизом с модульонами:

Северный фасад:

лоджия с шестью ионическими колоннами с гладкими стволами и металлическими базами;

ионические пилястры;

перекрытие над лоджией - кессонированное с многолепестковыми простыми и вихревыми розетками в лепном обрамлении;

подоконный карниз в 1-м этаже;

венчающий антаблемент с гладким фризом и выносным карнизом с модульонами и поясами иоников, бус, жемчужника, растительного орнамента;

габариты, конфигурация и оформление оконных проемов, в том числе окна 1-го этажа с треугольными сандриками на волютообразных кронштейнах

6

Декоративно-художественная отделка интерьеров и предметы ДПИ

Помещения 1-го этажа:

Тамбур пом. 5-Н (44), пл. 4,6 кв. м:

карниз лепной в виде бус и растительной порезки;

крестовый свод;

Вестибюль

5Н (40), пл. 51,6 кв. м: круглый в плане, завершен куполом со световым фонарем;

покрытие пола - материал (мрамор, полихромный набор), рисунок (веерообразно расходящиеся сегменты от центрального круга, оформленного лиственным венком); ниши-экседры в стенах;

оформление стен искусственным мрамором цвета слоновой кости;

пилястры ионического ордера искусственного мрамора цвета слоновой кости по периметру помещения;

окно круглое, «слепое», с порезкой из иоников по периметру;

купол с лепным декором, кессонированный, с розетками;

световой фонарь, круглый в плане, из 8 сегментов стекол;

карниз по периметру, с лепными полосами модульонов с розетками между ними, иоников, акантовых листьев;

Двери: двустворчатые, дубовые, покрыты бейцем, затем лаком; три верхние филенки застеклены и заключены в трельяжную сетку, в центре переплетения которой круглые розетки; нижняя филенка глухая, помещена в раму из резного растительного орнамента; со стороны тамбура нащельник, оформленный гирляндой из лавровых листьев и перехваченной пятью перемычками.

Ручка-скоба - центральный стержень деревянный; ручкодержатели латунные, количество - 8.

Двери (в шинельную и на черную лестницу): двустворчатые, с зеркальным заполнением; каждая створка на 12 стекол; с обратной стороны каждая створка разделена на три филенки; верхние и нижние филенки прямоугольные, в центр их вписан ромб; в центральную квадратную филенку - круг.

Ручка бронзовая: фаль.

Скульптура: копия с работы Ставассера «Сатир и Нимфа», гальванопластика, патинированная, в виде стоящей женской обнаженной фигуры; у ее ног - лежащий сатир.

Размеры: в. - 160 см

Скульптура: копия с работы Ставассера «Русалка»; гальванопластика, патинированная, в виде обнаженной женской фигуры, сидящей на пне; голова повернута вправо; правой рукой придерживает прядь волос; левая опирается на пень; основание овальной формы в виде наклонной плоскости, обработано под набегающие волны.

Шинельная

5Н (48), (50), пл. 33,6 и 13,9 кв. м: прямоугольное в плане помещение, перекрытое коробовым сводом с распалубками;

карниз лепной из акантовых листьев, с модульонами, гуттами, мутулами;

фриз с круглыми лепными медальонами, профилированный, с львиными маскаронами;

металлическая решетка шахты лифта в виде пик, с розетками;

кабина лифта - деревянный корпус с вентиляционной решеткой, с оформлением потолка и пола наборным способом орнаментального рисунка;

Тамбур между шинельной и парадной лестницей

5Н (39), пл. 3,9 кв. м;

крестовый свод;

Гобеленовый зал

5Н (23), пл. 157,7 кв. м:

прямоугольное в плане помещение с углублением входной части из вестибюля, перекрытое цилиндрическим сводом, связано с объемом парадно лестницы широким проемом;

пол из мрамора разных цветов, с геометрическим рисунком, обрамленным по периметру орнаментом «бегущая волна»: материал и рисунок (цвет материала изменен);

оформление стен искусственным мрамором, с прямоугольными филенками по периметру;

роспись темперно-клеевая по штукатурке в технике гризайль в виде кессонов в обрамлении цветочных гирлянд, в тимпане - архитектурный пейзаж, на сводах балконов 2-го этажа - полихромная орнаментальная по штукатурке.

световые фонари в лепной профилированной раме с порезкой по периметру;

карниз значительного выноса, профилированный с иониками;

балконы переходов с ограждением из латунных балясин;

пилястры серого с разводами искусственного мрамора над дверными проемами в шинельную и коридор библиотеки;

двери из Гобеленового зала в Библиотеку и Шинельную: одностворчатые, отделаны трельяжной решеткой с зеркальным заполнением; вся решетка помещена в раму из резных растительных элементов; в основании ручки - бронзовая розетка.

С обратной стороны дверь членится на 3 прямоугольные филенки с вписанными в них ромбами; центральная филенка вытянута по вертикали, верхняя и нижняя - по горизонтали.

Камин - средистенный, белого мрамора, с прямоугольной полкой, которая по краю лицевой части имеет фигурные выемки; по сторонам топочной ниши - свободно стоящие парные колонки, обработанные в виде ликторских связок; над топкой - рельефная композиция в виде розетки и симметрично расположенных шлемов; фриз декорирован рельефным орнаментом в виде розеток, цветов и шлемов; облицовка топочной ниши декорирована рельефом в виде орнаментальных композиций, скомпонованной из античных воинских доспехов.

Люстра - золоченой бронзы, на 48 светоточек, в виде ажурной чаши из пальметок, завитков, аканта и т.д. с гирькой в центре; от обода отходят 8 двойных и 8 одинарных изогнутых рожков, декорированных волютами и акантом; на верхней кромке обода - 8 тройных вертикальных рожков, расположенных над одинарными и 8 пальметок в венках - под двойными рожками; подвешена на 4 декоративных штангах и центральном стержне, украшенном в центре низкой бронзовой чашей; под ней - 4 большие вертикальные волюты из тонкого бронзового прутка, законченные наверху головами лебедей; корона из пальметок.

Парадная лестница - полуциркульное высокое помещение, перекрытое куполом со световым фонарем;

оформление купола радиально расходящимися от светового отверстия кессонами, перспективно сокращающимися;

карниз с модульонами между розетками;

фриз с лепным декором растительного характера;

световой фонарь в центре купола овальной формы в лепном обрамлении, с веерообразной расстекловкой;

лепные композиции над дверными проемами лестничных площадок, в виде львиного маскарона на фоне военной арматуры и львиной шкуры;

двери лестничной площадки - деревянные, оформлены трельяжной решеткой с зеркальным заполнением; решетка помещена в раму из резных пальметок. В местах пересечения переплетений решетки - круглые розетки.

Ручка бронзовая типа фаль.

Три двери в Гобеленовом зале, пять в Белоколонном:

двустворчатые, отделанные под французский лак, с накладным резным золоченым орнаментом; двери со стороны Белоколонного зала имеют трехчастное членение; верхняя филенка ограничена ромбом, орнаментированным порезкой в виде листьев; в центре ромба рельефная композиция из античного щита и оружия, подвешенных на перевязях с кистями, и ветки; средняя филенка - круглая, с тем же орнаментом; внутри круга шестиугольная звезда с маской; нижняя филенка с восьмигранной орнаментированной рамкой.

Со стороны Гобеленового зала двери орнаментированы в виде панно; средняя филенка декорирована рельефным изображением копья, обрамленного венками из дубовых листьев и лент; в основании копья - фигурная деталь с женской маской, нижняя часть композиции замыкается цветочной гирляндой; все рельефные части и рамки позолочены.

Ручки бронзовые типа фали.

Белоколонный зал

5Н (22), пл. 195,2 кв. м: прямоугольный в плане, объем поделен на три части - центральную большую часть с цилиндрическим сводом, и с востока и запада двумя меньшими пространствами, отделенными от основного колоннами, с плоским перекрытием; паркет наборный из цветных пород дерева с геометрическим и растительным рисунком;

стены, облицованные искусственным мрамором цвета слоновой кости;

ниши полуциркульной формы с полуциркульным завершением;

колонны искусственного мрамора ионического ордера с латунными базами и плинтами, поддерживающие коробовый свод (центральная часть зала);

пилястры искусственного мрамора ионического ордера с базами из латуни по периметру зала;

коробовый свод над центральной частью зала;

полихромная роспись в темперно-клеевой (?) технике по штукатурке, с орнаментальной композицией с изображением женских фигур в античном одеянии и амуров.

Балконы переходов с глухим ограждением с аналогичной росписью, на лепных кронштейнах, с лепным листом аканта, между кронштейнами филенки прямоугольной формы с живописной росписью;

кессонированные балки прямоугольного сечения с лепной порезкой на западной и восточной сторонах центральной части;

лепной карниз над центральной частью зала значительного выноса по периметру, на лепных кронштейнах с акантовым листом, между которыми цветочные розетки с порезкой из иоников и растительного орнамента;

перекрытие боковых частей зала плоское, с росписью в лепных рамах из иоников и акантового листа по кессонированным балкам прямоугольного сечения, с лепными розетками;

Скульптура:

белого мрамора в виде стоящей женской фигуры в короткой тунике с открытой левой грудью, на левом боку колчан и лук. У ног - шлем, у пня - боевой топор. («Амазонка»).

Время: XIX в.

Пьедестал - белого с серыми прожилками мрамора, квадратный в плане, с базой и навершием.

Скульптура белого неполированного мрамора, в виде стоящей женской фигуры на круглом плинте, в длинном одеянии и сандалиях, правой рукой придерживает узел своих волос. У ног голова козла и ветки лавра.

Пьедестал - белого мрамора, квадратный в плане, с базой и капителью. Грани оформлены филенками, углы выступающих полей вырезаны в четверть круга.

Скульптура белого мрамора в виде обнаженной мужской фигуры, стоящей в позе хиазма, опирающейся на высокий пень. Правая рука закинута за голову. На пне висит колчан. Копия с античного оригинала (Аполлон).

Время: XIX в.

Пьедестал - белого мрамора, квадратный в плане, с базой. На гранях прямоугольные вставки пестрого мрамора желтоватого тона.

Люстра на 70 светоточек, из бронзы с хрусталем; от большого обруча отходят 30 изогнутых рожков, по верхней кромке обруча 30 вертикальных рожков перемежаются пальметками; под каждым подсвечником кольцо из одного ряда хрустальных призм; хрустальная чаша под большим ободом выполнена из таких же призм; в центре чаши нити подтянуты вверх на уровень обруча; над большим обручем на центральном стержне расположен малый, с 10 изогнутыми рожками и пальметками; выше 4 кольца из хрустальных призм, постепенно увеличивающихся в диаметре; корона из пальметок.

Зимний сад

5Н (21), пл. 87 кв. м: полуциркульный в плане, с внешней остекленной стенкой, завершен световым перекрытием;

латунный порожек с лентой спиралевидного орнамента;

покрытие пола - мозаичное, из мраморной крошки (терраццо);

две латунные круглые вентиляционные решетки;

балкон с металлическим ограждением на 4 кронштейнах;

пилястры стилизованного композитного ордера в простенках между оконными проемами;

перекрытие плоское из молочно-белого матового стекла в металлической оплетке веерообразной расстекловки;

карниз лепной растительного характера, с модульонами, лепным листом аканта, между которыми розетки;

скульптура белого мрамора в виде стоящей женской обнаженной фигуры с покрывалом в руках, прижатым к груди. За ней маленький резной ларец на ножках в виде звериных лап. Скульптура на круглом основании. Копия с работы скульптора Кановы «Венера Италийская».

Время: XIX в.

Пьедестал - белого мрамора, квадратный в плане, с базой.

Ваза - темно-красного, с черными прожилками мрамора, в форме амфоры без ручек, украшенная бронзовыми золочеными накладками; бронзовые пальметки по кромке устья, ниже - акантовый побег с цветами, на шейке - выпуклый ложчатый орнамент из отдельных элементов; на тулове пояс из восьми масок с покрывалом на голове и без покрывала, но с виноградной лозой в волосах и двумя факелами с лентами по сторонам (через одну); ниже пояс «бегунка», основание тулова окаймлено 12 крупными пальмовыми листьями, на ножке пояс ложчатого орнамента, вокруг базы лавровый венок; плинт того же мрамора, количество - 2,

Размеры: диам. 80, в. - 130 см.

Пьедестал - белого мрамора, прямоугольный, над базой и под завершением - пояса пальметок.

Красная гостиная

(Большой кабинет)

5Н (24), пл. 51,9 кв. м: прямоугольное в плане помещение, с полуовальным заглублением западной части по типу эркера, отделенной от основного двумя колоннами и выпущенной балкой перекрытия

паркет из ценных пород дерева (дуб, бук, красное дерево);

живописный плафон:

в темперно-клеевой технике по штукатурке, монохромный, орнаментальный, с полихромными вставками на миткале (масло?) с сюжетными композициями с амурами, женскими фигурами в античном одеянии, цветочными гирляндами;

балка прямоугольного сечения кессонированная;

кессоны с лепной порезкой по периметру;

колонны искусственного белого мрамора с латунными базами стилизованного композитного ордера (поддерживают балки);

пилястры искусственного белого мрамора с латунными базами того же ордера;

карниз из пальметт, гирлянды, сухариков, иоников;

фриз лепной в виде барельефа из венков и лебедей, соединенных провисающей цветочной гирляндой;

подоконник - белого мрамора с серыми прожилками, со слегка вогнутой лицевой стороной. На подоконнике 8 круглых отверстий для цветочных горшков диаметром 16 см;

вентиляционные решетки квадратной и круглой формы в верхней части стены и на подоконных досках;

панели с филенками и карнизом, окрашенные белой краской;

             

             

камин - средистенный, облицован коричневым мрамором; полка камина прямоугольной формы из коричневого с белыми прожилками мрамора, на лицевой части полки бронзовая орнаментальная накладка; по сторонам топочной ниши - лопатки по типу герм; подкаминная доска черного мрамора;

шкафы, встроенные по сторонам оконного проема (количество - 2), красного дерева, встроенные в нишу стены, трехстворчатые; створки оформлены трельяжной решеткой, в центре переплетения которой круглые розетки; лицевая сторона слегка вогнутой формы. Внутри три полки.

Кабинет Половцова

5Н (25), пл. 24,3 кв. м: прямоугольный в плане с плоским перекрытием;

подоконные доски желтого с охристыми разводами сиенского мрамора;

карниз и фриз лепной из акантового листа;

вентиляционная решетка, латунная, прямоугольной формы в верхней части стены;

плафон живописный - в темперно-клеевой технике по штукатурке, с аллегорическими композициями: из Амуров, фланкирующих рога изобилия с кадуцеем в центре, др.

Библиотека

5Н (26), пл. 96,1 кв. м: прямоугольное в плане помещение с плоским перекрытием;

двери двустворчатые, ореховые в Красную гостиную, филенчатые с резьбой;

деревянный (орех), филенчатый тамбур;

паркет из ценных пород дерева шахматного рисунка;

оформление потолка ценными породами дерева, с маркетри, с поперечной балкой, поддерживаемой четырьмя резными кронштейнами, с фигурными сегментами, рокайльной резьбой;

падуга с филенками (орех) и двумя вентиляционными латунными решетками;

оформление стен деревянными панелями (орех);

шкафы книжные встроенные, в характере стиля рококо - из дерева (орех), расположены по периметру комнаты, состоят из 21 отделения (9 отделений - двухстворчатых, 13 - одностворчатых); часть створок - глухие; створки с фигурными филенками: в нижней части глухие, верхняя часть закрыта металлическими сетками; накладные резные детали в виде рокайлей помещены в средней части дверец и в навершии створок; обрамление вокруг створок профилированное, фигурное;

ручки на створке кнопочные, в виде завитков аканта, выполнены из полированной бронзы;

шкафы в простенках между окон трехсторонние -

средняя секция в простенке окна - глухая, вверху имеет два резных кронштейна, декорированных акантами, поддерживающих балку перекрытия.

Автор: Р.Ф.Мельцер.

Размеры (двухстворчатой секции): в. - 243, дл. - 150 см;

стол-тумба - орехового дерева на 3 одностворчатых отделений с каждой стороны, над створками - выдвижные ящики; створки с резными накладными филенками, в торцах по две глухие филенки; верхняя доска наборного дерева с геометрическим орнаментом;

подоконники - мраморные, коричневого цвета, с белыми прожилками, с профилированными краями; в центре - медная вентиляционная решетка, количество - 6;

ставни оконные - двустворчатые, четырехчастные, складные, каждая створка оформлена двумя прямоугольными глухими филенками; в сложенном виде ставень убирается в откос окна;

золоченая накладка в центре ставни, круглая с вычеканенной на ней розеткой, в обрамлении растительного орнамента; с правой стороны на накладку крепится крючок, с левой - круглая кнопка; количество - 6,

защелка ставней, убирающихся в откос окна, - металлическая, золоченая, чеканка;

количество - 12,

бра (количество - 18) - золоченой бронзы на 1 светоточку в виде побега аканта, в характере рококо.

Переход из библиотеки в книгохранилище

5Н (28), пл. 2,4 кв. м:

покрытие пола, аналогичное полу библиотеки: шахматный рисунок;

оформление стен филенками из ореха с резьбой по углам;

оформление потолка филенчатым деревянным плафоном.

Книгохранилище 5Н (30), пл. 15,5 кв. м

шкафы книжные встроенные - выполнены из ореха, расположены по периметру комнаты, состоят из пяти одностворчатых шкафов (три из которых на торцевой стене и два - справа от входа); каждая створка разделена на две прямоугольные фигарейные глухие филенки, вставленные в раму, обработанные гладкими профилями; в верхней части рама со скошенными углами, декорирована резным узором из листьев аканта; филенки также по углам обработаны резным узором; каждая створка на две петли;

зеркало - встроенное в прямоугольный простенок между дверью в умывальник и дверью в библиотеку, в раме из ореха; четырехчастное, сложной формы; верхняя часть с закругленным верхом, завершающимся круглым резервом; рама резная, с букетом веток;

оформление потолка орехом, в центре овал, с фигурными филенками;

дверь одностворчатая в Библиотеку, темного ореха, с двумя филенками, обработанными гладкими профилями; в нижнюю филенку вставлено зеркало, в верхнюю - стекло с фацетом; нижняя филенка с закругленным верхом, в центре которого резной узор, составленный из листьев аканта, цветов и стилизованной пальметты; верхняя филенка прямоугольная, с усеченными верхними углами, над которыми располагается резной узор из листьев аканта и вогнутой нижней стороной; обратная сторона двери аналогична, но нижняя филенка без зеркала;

ручка бронзовая - фаль в виде завитка аканта.

Створка двери крепится на две петли из полированной бронзы с ребристой поверхностью;

дверь в туалетную комнату, аналогичная предыдущей.

Туалетная комната

Пом. 5-Н (29), пл. 3,2 кв. м:

филенчатые деревянные панели потолка и стен (клен ?);

наборный паркет шахматного рисунка;

умывальник - в виде комода, в стиле Людовика XV, светлого дерева, с резными накладными филенками, с геометрическим орнаментом наборного дерева на них; верхняя доска белого мрамора с круглым вырезом и двумя металлическими кранами; ниша облицована белым мрамором с фигурным завершением.

Комната с камином зеленого мрамора

5Н (20), пл. 26,9 кв. м:

прямоугольное в плане помещение с трехчастным перекрытием, разделенное двумя балками по сторонам, между которыми в центре купол;

лепное оформление с растительной порезкой карнизов, балок, фриза;

живописный плафон - в темперно-клеевой технике по штукатурке, орнаментально-декоративный, с изображением фигур Ники с двумя венками в руках;

вентиляционная решетка латунная, прямоугольной формы, в верхней и нижней частях стены (1 шт.);

пилястры с. растительными капителями;

камин - средистенный, облицованный зеленым мрамором с черными вкраплениями по сторонам топки; полка прямоугольная; по сторонам топочной ниши - колонки тоже мрамора с бронзовыми капителями и базами; подкаминная доска черного мрамора; топка выложена кирпичом;

подоконник - белого с серыми прожилками мрамора;

оконный прибор (количество - 2) состоит из верхнего шпингалета-штока, поворотного рычага с ручкой-кнопкой в виде розетки и ручки-скобы в виде консоли с «носиком», за который закладывается рычаг.

Большая гостиная

5Н (19), пл. 75,8 кв. м: прямоугольное в плане помещение, разделенное на две части, одна из которых, меньшая по объему, отделена выпущенной балкой перекрытия на колоннах;

паркет из ценных пород дерева растительного и геометрического рисунка: материал и рисунок;

             

плафон с полихромной росписью на холсте, трех частное, с двумя поперечными балками;

роспись в темперно-клеевой технике по штукатурке, орнаментальный, с полихромными вставками (масло?) на миткале, с сюжетными композициями с амурами, нимфами, цветочными корзинами и цветочными гирляндами;

колонны охристого с разводами искусственного мрамора стилизованного композитного ордера с латунными базами и плинтами (поддерживают потолочные балки);

пилястры, аналогичные колоннам, того же ордера;

стены, облицованные искусственным мрамором цвета слоновой кости;

карниз лепной с волютообразными модульонами, декорированными листьями аканта, поясом из листьев аканта и поясом растительного орнамента (плоды в обрамлении растительных побегов);

фриз гладкий, широкий;

вентиляционные решетки - латунь, прямоугольной формы, в верхней части стены;

камин - средистенный, белого мрамора, с прямоугольной полкой; по сторонам топочной ниши помещены гермы; фриз трехчастный, в центре фриза рельеф на античный сюжет «Школа амуров», с изображением одной мужской стоящей фигуры и двух женских, сидящих в античных тогах, и трех амуров; справа и слева от центрального рельефа - женские маски, фланкируемые розетками; подтопочная доска белого мрамора;

двери (количество - 4) двустворчатые; со стороны Малой столовой двери на три филенки с живописным заполнением (темпера по дереву); на светло-сером фоне растительно-цветочный орнамент со вставками в виде небольших панно на античные сюжеты; верхняя филенка квадратная, нижние - прямоугольные; рамки профилированные; со стороны Большой гостиной каждая створка расчленена на три филенки; верхняя и нижняя филенки квадратные, средняя - прямоугольная; рамки филенок оформлены золоченой порезкой из пальметт и листьев; в квадратные филенки вписаны восьмигранные, в центре которых вверху античный светильник, внизу накладная шестиугольная звезда; в центральную прямоугольную филенку вписан шестигранник, обработанный золоченой порезкой; наличники дверей со стороны Большой гостиной декорированы бронзовыми венками лавра; в верхних и нижних углах наличников накладные бронзовые розетки; шестигранник центральной филенки декорирован рельефной золоченой композицией, составленной из тирса, увитого в верхней части виноградной лозой, в нижней переплетенного лентой, венка и корзины с гроздьями винограда. Ручка бронзовая - фаль;

шпингалет в виде штока с круглой ручкой, декорированной розеткой;

подоконники - белого мрамора с серыми прожилками;

оконный прибор (количество - 4) состоит из верхнего шпингалета-штока, поворотного рычага с ручкой-кнопкой в виде розетки и ручки-скобы в виде консоли с «носиком», за который закладывается рычаг;

двери на террасу - дубовые, двойные, двустворчатые, верхняя часть застеклена, нижняя оформлена глухими филенками; вверху застекленная фрамуга; фрамуга и каждая створка на три петли;

дверной прибор, аналогичный оконному;

оконный прибор (количество - 8), состоящий из шпингалета в виде прямоугольной накладки с ручкой-кнопкой.

Малая столовая

5Н (18), пл. 35,2 кв. м: прямоугольное в плане помещение с плоским перекрытием;

паркет из ценных пород дерева геометрического рисунка: материал и рисунок;

             

подоконные доски серого с прожилками мрамора;

оформление стен искусственным мрамором цвета слоновой кости;

плафон с росписью клеевыми красками по штукатурке - растительные орнаменты (гризайль), музы в прямоугольных вставках;

фриз из искусственного мрамора с росписью в темперно-клеевой технике; монохромный, орнаментальный, сюжетный, многофигурный, с изображением мифологических персонажей;

лепные обрамления дверных проемов: полоса стилизованной виноградной лозы;

карниз лепной из двух полос растительного орнамента, дентикул, иоников и порезки;

вентиляционные латунные решетки (2 шт.);

оконный прибор (количество - 4), состоящий из шпингалета в виде прямоугольной накладки с ручкой-кнопкой;

двери - трехстворчатые (одна створка ложная), разделены на две разновеликие филенки, заключенные в рамки, обработанные порезкой, прямоугольные, с зеркальным заполнением; верхняя филенка восьмичастная; центральные 4 части объединены овалом, декорированным в центре резной розеткой, нижние и верхние части - полуовалом.

Большая столовая

5Н (17), пл. 73,6 кв. м:

помещение овальной формы, с плоским перекрытием;

покрытие пола из плит черного мрамора и мрамора цвета слоновой кости в шахматном порядке, по периметру - из плит серого мрамора;

подоконные доски сиенского мрамора;

стены, облицованные искусственным мрамором цвета слоновой кости, с плинтом черного мрамора;

лепной пояс по периметру стен, с орнаментом «бегущая волна» на уровне 1/4 от пола;

пилястры искусственного мрамора желтого цвета, с лепными капителями композитного ордера по периметру помещения (24 шт.);

живописный плафон овальной формы, с полихромной росписью в темперно-клеевой технике по штукатурке (гризайль), с полихромными вставками на миткале: растительные и цветочные гирлянды, вуаль-обманка;

карниз лепной из пальметт, на кронштейнах с листом аканта, между которыми - розетки;

фриз, обработанный полосами из листа аканта и растительной порезки;

вентиляционная решетка прямоугольной формы, латунная на фризе;

вентиляционная решетка прямоугольной формы, латунная в нижней части торцевой стены;

панно (тондо) в лепной раме из иоников над дверями - живописные на холсте, монохромные, с изображением мужских и женских профильных бюстов, количество - 4;

панно (тондо) в лепной раме из иоников над дверями - живописные на холсте, монохромные, с изображением мужских и женских профильных бюстов, количество - 4;

скульптурная группа «Вакх и вакханка» - белого мрамора, представляющая мужскую и женскую идущие фигуры; на голове мужской скульптуры виноградная лоза с гроздьями, через правое плечо женской скульптуры переброшена баранья шкура; на овальном основании надпись: «VITA UOVA I№ITIA IUEXHAVSTA»;

пьедестал - деревянный, восьмигранный в плане, на профилированном плинте; каждая грань оформлена прямоугольной филенкой, рамки окрашены бронзовой краской; над филенкой в центре - бронзированная розетка; верхняя часть пьедестала декорирована порезкой;

оконные приборы (количество - 6) - состоит из верхнего шпингалета-штока, поворотного рычага с ручкой-кнопкой в виде розетки и ручки-скобы в виде консоли с «носиком», за который закладывается рычаг;

двери (количество - 4) - одностворчатая, слегка вогнутой формы, на две прямоугольные филенки с живописным заполнением (темпера по дереву); поле верхней филенки серого цвета, внизу - два крылатых грифона, в обрамлении растительного орнамента, в центре - прямоугольное панно, на котором на синем фоне изображена сцена из греческой мифологии - трехфигурная композиция из двух женских фигур и сатира, играющего на дудке; в нижней филенке - орнаментированный цветочный узор, с изображением львов и птиц; в центре - чаша синего цвета с Венерой, катающейся на дельфинах; обратная сторона двери без живописного заполнения;

дверь в щитовую - аналогична предыдущей; в верхней филенке изображена сцена охоты на кабана; в нижней филенке на синем фоне представлена лежащая фигура мужчины;

дверь аналогична предыдущим; в верхней филенке - четырехфигурная композиция; в центре представлена женская фигура, окруженная купцами, предлагающими ей товар; в нижней филенке на синем фоне - полулежащая фигура Геракла, отдыхающего на шкуре льва, с чашей в руке;

двери - в Малую столовую, двустворчатые, каждая створка на три петли; в филенках живописное заполнение (темпера по дереву);

верхняя филенка квадратная, нижние - прямоугольные; нижняя филенка с изображением львов, растительно-цветочного орнамента и клейма с буквами; две другие - представляют небольшие изображения на античные сюжеты в окружении цветочно-растительного орнамента;

обратная сторона двери со стороны Малой столовой также разделена на три филенки с живописным заполнением.

Коридор на кухню

5Н (14), пл. 9,68 кв. м

пол мозаичный из разноцветной мраморной крошки, с растительным рисунком в виде розетки (основной фон серый, цвета орнамента - желтый и черный);

дверной проем, ведущий на лестницу, с историческим деревянным заполнением: дверь раздвижная, «купе», остекленная в верхней части, с диагонально пересекающимися переплетами.

Собственная лестница

5Н (15), пл. 16,1 кв. м

прямоугольное в плане помещение большого объема по высоте, с плоским перекрытием;

плафон, с карнизом на кронштейнах, с розетками между кронштейнами, поясами растительной порезки и многолепестковой розеткой по центру.

Переход из библиотеки в Гобеленовый зал

Пом. 5-Н (37), пл. 11,3 кв. м:

криволинейное в плане помещение с цилиндрическим сводом;

цилиндрический свод;

плафон живописный в темперно-клеевой технике по штукатурке, полихромный, орнаментальный, с гротескными фигурами и маскаронами с изображением трубящей сирены;

пол из мраморной крошки, терраццо.

Помещения II этажа

Помещение 6Н (36) (Тамбур), пл. 2,3 кв. м

крестовый свод;

декоративная роспись свода: растительный орнамент на ребрах;

декоративные росписи в люнетах: композиции античной тематики с изображением фрагментов колонн и скульптуры;

орнаментированный карниз по периметру: лепные пояса листьев аканта и бус;

люстра на 4 светоточки - от яйцевидного объема лилового стекла, открытого сверху и охваченного узким поясом золоченой бронзы, отходят 4 изогнутых кронштейна с бронзовыми розетками и бобешками матового стекла. Подвешена на 4 цепях к бронзовой короне.

Помещение 6Н (35), пл. 10,2 кв. м

(Первая антикамера перед галереей Белоколонного зала)

парусный свод,

декоративная роспись свода в темперно-клеевой технике по штукатурке (гризайль), античной тематики над карнизом: орнаменты гризайль (растительные гирлянды, лебеди в углах), античные божества в прямоугольных обрамлениях;

лепной карниз из поясов иоников и растительного орнамента;

Вторая антикамера перед галереей белоколонного зала.

Пом. 6Н (30), пл. 10,5 кв. м:

парусный свод,

декоративная роспись свода в темперно-клеевой технике с полихромной росписью на миткале, наклеенной на штукатурку:

цветочные гирлянды;

карниз лепной, с поясами иоников и растительного орнамента.

Помещение 6Н (38), пл. 44,8 кв. м:

Плафон с орнаментированным сложносоставным карнизом: розетки в кессонах, модульоны, декорированные листьями аканта, лепные пояса остролиста, жемчужника, бус, иоников.

Помещения 6Н (33, 34), пл. 22,9 и 10,1 кв. м: прямоугольное в плане, перекрытое цилиндрическим сводом; пол, выложенный мраморной крошкой, с орнаментальным бордюром по периметру - мотив волны (основной фон серый, цвета орнамента - желтый, черный, голубой);

карниз с модульонами, декорированными акантовым листом, розетками в кессонах и львиными маскаронами, вписанными в венок и розетку, по периметру.

Антресольный этаж

Помещение 6Н (43), пл. 43,1 кв. м:

орнаментированный сложносоставной карниз (как в помещении 38).

Помещения 6Н (46, 47, 48), пл. 12,8, 21,4, 27,6 кв. м:

сложносоставной лепной карниз с модульонами, многолепестковыми розетками и поясками пальметок и остролиста.

Помещение 6Н (28), пл. 44,1 кв. м

(Детская)

паркет из ценных пород дерева: материал и рисунок;

архитектурно-художественное решение помещения, разделенного на две неравные части полуциркульной аркой;

софит полуциркульной арки, оформленный кессонами с розетками;

карниз лепной по периметру помещения, с модульонами, розетками в кессонах, поясами остролиста, бус, иоников;

потолочные розетки (круглые);

доски подоконные сиенского мрамора.

Тамбур перед спальней (без номера)

Оформление потолка орнаментированным карнизом (пояса иоников, растительного орнамента) и многолепестковой розеткой по центру.

Спальня

Помещение 6Н (27), пл. 50,3 кв. м: прямоугольное в плане, состоящее из большого по размеру зала и меньшей входной части полуциркульной в плане, отделенной от основного пространства колоннами, несущими выпущенную балку перекрытия;

живописный плафон - в темперно-клеевой технике по штукатурке, полихромный, орнаментально-геральдический, со вставками на миткале (композиция в круге с гирляндами из маков, с изображениями снопов и др., в угловых резервах мотив сетки);

             

лепная круглая сложносоставная многолепестковая розетка по центру потолка;

плафон входной части, декорированный полихромной росписью (орнамент с мотивами гирлянд и маков);

две колонны с ионическими капителями, поддерживающие архитрав с лепными провисающими драпировками;

паркет из ценных пород дерева - материал и рисунок;

камин - средистенный, белого мрамора; топочный проем фланкирован лопатками; над лопатками квадратный объем с розеткой; лопатки и фриз декорированы гирляндами цветов, край полочки - листьями аканта;

оконный прибор (количество - 6) состоит из латунного верхнего шпингалета в виде штока и рычага в форме плетенки с ручкой-кнопкой, которая закладывается за накладку, прикрепленную к раме.

Ванная

Помещение 6Н (26), пл. 18,3 кв. м: овальное в плане помещение с плоским перекрытием;

покрытие пола, выложенного мраморной крошкой, с орнаментальным бордюром с изображениями дельфинов (основной фон - серый, цвета орнамента - желтый и черный);

орнаментированный сложносоставной карниз на кронштейнах по периметру потолка; розетка потолочная - овальная, многолепестковая;

оконный прибор (количество - 1) - состоит из латунного верхнего шпингалета в виде штока и рычага в форме плетенки с ручкой-кнопкой, которая закладывается за накладку, прикрепленную к раме.

Китайская гостиная

Помещения 6Н (50, 51, 57, 58), пл. 13,5 кв. м; 14,7 кв. м; 16,8 кв. м; 22,4 кв. м: прямоугольное в плане помещение с плоским перекрытием;

лепные карнизы с модульонами и ромбовидными розетками по периметру потолка;

двери (количество - 2) - одностворчатые, отделанные с одной стороны дубом, с двумя филенками; в верхней филенке мотив жар-птицы, в нижней - дракона, резьба в «китайском» стиле; филенки ограничены фигурными рамками; обратная сторона дверей имеет по 3 филенки с многоугольным заполнением;

двери - двустворчатые, отделанные с одной стороны резьбой в «китайском» стиле; на каждой створке - по 4 филенки с медальонами с изображением драконов; противоположная сторона двери, выходящая на лестничную площадку, отделана трельяжной решеткой с зеркальным заполнением; вся решетка помещена в раму из резных пальметок;

ручка типа фаль, бронзовая;

двери - двустворчатые, отделанные с одной стороны дубом, с резным орнаментом в филенках; в каждой створке двери по три филенки с орнаментом в «китайском» стиле с драконами и растительными мотивами; филенки ограничены фигурными рамками; на каждой створке помещено по 3 латунные петли; обратная сторона дверей имеет по 3 филенки с многоугольным заполнением.

Проходное помещение у балкона

(без номера)

ограждение шахты лифта, криволинейное в плане, с профилированным карнизом и декором в виде розеток;

металлическая решетка ограждения - материал, рисунок.

Балкон-галерея

(без номера):

сводчатое перекрытие, декорированная роспись в темперно-клеевой технике по штукатурке с изображением дубовых ветвей.

Помещения 6Н (65-66),

пл. 18,2 и 20,3 кв. м:

орнаментированный сложносоставной карниз по периметру потолка: розетки в кессонах, модульоны, декорированные листьями аканта, лепные пояса остролиста, жемчужника, бус, иоников

II. «Сад», расположен по адресу: Санкт-Петербург,

набережная реки Средней Невки, дом 6, литера А

№ п/п

Видовая принадлежность предмета охраны

Предмет охраны

Фотофиксация

1

Объемно-пространственное и планировочное решение

местоположение границ сада в северо-западной части Каменного острова у слияния рукавов Большой и Средней Невки

2

Планировочная система

Рельеф - ровный;

тип сада: пейзажный, с элементами регулярной планировки;

историческое сочетание открытых (газонов, дорог, площадок), полуоткрытых и закрытых пространств с ландшафтными группами, аллейными, рядовыми и солитерными посадками деревьев и кустарников и декоративной скульптурой;

система регулярных и пейзажных дорог и площадок;

внутренние визуальные связи ландшафтных композиций со зданием Дачи в центральной, восточной и западной частях Сада;

историческая планировка сада - пейзажная, с элементами регулярной планировки: партер перед восточным фасадом здания Дачи; композиция перед западным фасадом здания Дачи с лестничным спуском в Сад; центральная аллея направлением восток-запад с круговой площадкой в центральной части на оси аллеи: местоположение,

габариты, шаг посадки, породный состав аллейных посадок - липа мелколистная;

конструктивное решение дорожек и площадок - набивные на щебеночном основании, с покрытием из высевок гранита розового цвета;

садовые диваны - архитектурное решение, материал;

историческое булыжное мощение

3

Насаждения

Видовой состав деревьев - липа мелколистная, дуб черешчатый, клен остролистный, лиственница европейская, ель обыкновенная, береза повислая, ясень обыкновенный, каштан конский, ивы, яблони, рябины - в аллейных, рядовых, солитерных и групповых посадках;

старовозрастные деревья - дуб черешчатый, липа мелколистная;

исторический ассортимент кустарников;

газоны: партерный, обыкновенный

III. «Статуи (две) собак», расположены по адресу:

Санкт-Петербург, набережная реки Средней Невки,

дом 6, литера А

№ п/п

Видовая принадлежность предмета охраны

Предмет охраны

Фотофиксация

Историческое местоположение на террасе главного фасада;

скульптурная группа белого мрамора на прямоугольных постаментах белого с серыми прожилками мрамора;

передние лапы собак выдвинуты, задние подогнуты; голова одной собаки повернута вправо, голова другой - влево

IV. Статуя «Девушка в хитоне», расположенная по адресу:

Санкт-Петербург, набережная реки Средней Невки,

дом 6, литера А

№ п/п

Видовая принадлежность предмета охраны

Предмет охраны

Фотофиксация

Историческое местоположение на круглой клумбе перед парадным фасадом здания;

скульптура белого неполированного мрамора на прямоугольном плинте, в виде женской статуи, в двухслойном хитоне, ниспадающем глубокими прямыми складками, с треугольным вырезом спереди, закрепленным на плечах; правой рукой, согнутой в локте, придерживает около плеча драпировку-платок, ниспадающий сзади и переходящий на левую руку; прическа спереди гладкая, сзади - на затылке, около шеи - заплетенные косы уложены в два ряда.

Размеры: скульптура: в. 160, ш. - 84, гл. - 38 см,

плинт: ш. - 51, гл. - 41 см

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать