Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2019г.
Номер документа: RU64000201901494
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство финансов Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31.10.2019 № 594

Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью

На основании пункта 3 статьи 93.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Председателя

Правительства Саратовской области –

министр финансов Саратовской области

В.Г. Ойкин

Приложение

к приказу

министерства финансов

Саратовской области

от 31.10.2019 № 594

ПРАВИЛА

(ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК) СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ

В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ

ПЕРЕД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают основания, условия и порядок списания и восстановления в учете задолженности юридических лиц, муниципальных образований Саратовской области по денежным обязательствам перед Саратовской областью (далее - задолженность) и распространяются на задолженность юридических лиц, муниципальных образований Саратовской области (далее именуются - должники) по обязательствам, возникшим на основании договоров и иных сделок, судебного решения, причинения вреда, неосновательного обогащения, а также по иным основаниям в соответствии с законами и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации, а также на случаи, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Списанию с учета в соответствии с настоящими Правилами подлежит задолженность:

должников, ликвидированных в установленном законодательством порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);

по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, предоставлением отступного, зачетом встречного однородного требования или исполнением);

по требованиям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации считаются погашенными (исполненными);

по обязательствам (сделкам), признанным судом:

- недействительными, исполненными (погашенными);

- невозникшими (незаключенными);

- оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами;

- совершенными не существовавшими на момент совершения сделки (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями);

должников, исключенных из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Если действующим законодательством и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.

Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящими Правилами с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.

Если обязательство признано судом невозникшим (сделка признана судом незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Саратовской области, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Саратовской областью по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Саратовской областью.

II. Условия и порядок списания и восстановления

задолженности

1. Решение о списании задолженности с учета и решение о восстановлении задолженности в учете принимается органом исполнительной власти Саратовской области или государственным казенным учреждением Саратовской области, на балансе которого учитывается задолженность (далее именуются - орган исполнительной власти или казенное учреждение), в соответствии с установленными ими порядками с учетом настоящих Правил. Решение о списании (восстановлении) задолженности принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты направления информационной справки, с приложением к ней необходимых документов, в уполномоченное структурное подразделение (совещательный орган) органа исполнительной власти или казенного учреждения.

2. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания задолженности с учета или восстановления задолженности в учете, подлежат документальному подтверждению. В этих целях орган исполнительной власти или казенное учреждение осуществляет сбор документов и готовит соответствующую информационную справку, содержащую реквизиты документов, к которым прилагаются надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием списания (восстановления) задолженности.

3. Информационная справка должна содержать:

сведения о наличии задолженности в учете органа исполнительной власти или казенного учреждения;

информацию об основании возникновения задолженности, а также сведения о правопреемстве лица, за которым числится подлежащая списанию задолженность, по обязательству первоначального должника (заемщика);

сведения об основаниях для списания задолженности с учета в соответствии с настоящими Правилами;

сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);

сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которых законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

заключение о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.

В случаях, предусмотренных пунктом 4 раздела I настоящих Правил, к информационной справке также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.

Подготовка и направление информационной справки не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.

4. Списание задолженности с учета или восстановление задолженности в учете производится органом исполнительной власти или казенным учреждением, принявшим решение о списании задолженности с учета и (или) решение о восстановлении задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания с учета и (или) восстановления в учете задолженности неплатежеспособных дебиторов.

5. Решение о списании задолженности с учета подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании задолженности с учета было принято с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, на основании недостоверных (ошибочных) сведений или если прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.

Если после принятия решения о списании задолженности с учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к признанию обязательства невозникшим (сделки незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которых законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности с учета соответствующих изменений.

Восстановление задолженности в учете (постановка на учет) осуществляется органом исполнительной власти или казенным учреждением, осуществляющим балансовый учет данного вида задолженности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать