Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2012г.
Номер документа: RU46000201201160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Комитет по управлению имуществом Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                                                                           

Администрация Курской области

Комитет по управлению имуществом Курской области

ПРИКАЗ

«31» августа 2012  г.                                           № 01-18/84

г. Курск

Утратил силу:

Приказом комитета по управлению имуществом Курской области от 06.06.2014 № 01-18/65 (НГР RU46000201400259 от 10.06.2014)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

              В соответствии с Постановлением  Администрации Курской области  от 29.09.2011 № 473-па «О разработке и утверждении  административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент  комитета по управлению имуществом Курской области «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области на которых расположены здания, строения, сооружения».

Председатель комитета                                                                                                  В.В.Гнездилов

                                        ПРОЕКТ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

Курской области

от «31» августа» 2012 года

№ 01-18/84

Административный регламент

по предоставлению комитетом по управлению имуществом Курской области государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, на которых расположены здания, строения, сооружения»

Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент по предоставлению комитетом по управлению имуществом Курской области государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, на которых расположены здания, строения, сооружения» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета с заявителями, а также с органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физическим лицам и (или) их уполномоченным представителям (далее – заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Местоположение комитета по управлению имуществом Курской области: 305002, г. Курск, ул. Марата,9, 4 этаж.

Телефоны для справок: 8(4712)56-80-29; 8(4712)70-08-10.

Факс: 8(4712)70-08-10, 56-64-24.

График работы комитета по управлению имуществом Курской области:

ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00; 

перерыв: с 13.00 до 14.00.

1.4. Информация о местонахождении комитета по управлению имуществом Курской области, графике работы и справочных телефонах, ответственных за предоставление государственной услуги, о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, предоставляется заявителям непосредственно в комитете, а также по телефонам, электронной почте 407@imkursk.ru и посредством размещения сведений   на    официальном   сайте   комитета   в   сети   «Интернет» www. imkursk.ru.

Сведения о местоположении, справочных телефонах комитета по управлению  имуществом Курской  области приведены в приложении 1 к Административному регламенту.

1.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков предоставления государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействий) и решений принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

В случае если обратившийся за получением консультации не удовлетворен информацией, предоставленной ему в устной форме, специалист комитета по управлению  имуществом Курской  области предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте, электронной почте, передан по факсу, лично доставлен в канцелярию комитета по управлению  имуществом Курской  области.

При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного запроса. Копия письменного ответа по просьбе заявителя может передаваться ему факсом. Ответ на письменный запрос подписывается  руководителем комитета по управлению  имуществом Курской  области. В ответе указываются фамилия исполнителя документа, а также телефон для справок.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники комитета по управлению  имуществом Курской  области подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления государственной услуги, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сотрудники комитета по управлению  имуществом Курской  области не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее – государственная услуга).

Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется комитетом по управлению  имуществом Курской  области (далее – комитет).

2.3.                При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, содержащих данные о земельных участках, необходимых для предоставления государственной услуги комитетом осуществляется взаимодействие со следующими федеральными органами:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области;

Управление Федеральной налоговой службы по Курской области.

В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением  государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими. 

Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Курской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.4.               Результатом предоставления государственной услуги является:

1) заключение договора  аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, на которых расположены здания, строения, сооружения;

2) получение заявителями решений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, на которых расположены здания, строения, сооружения;

3) получение заявителями письменного отказа в предоставлении земельных участков.

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 5, ст. 410; 2001, № 49, ст. 4552.);

Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 № 145-ФЗ («Российская газета», № 153-154, 12.08.1998 г.);

Земельным  кодексом   Российской Федерации  от  25 октября 2001  года № 136-ФЗ («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001 г.);

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004 г.);

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета», № 145, 30.07.1997 г.);

Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78 «О землеустройстве» («Российская газета», № 118-119, 23.06.2001 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 26 ст. 2582);

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001 г.);

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации («Российская газета», № 290, 30.12.2004 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1) ст. 17);

Федеральным    законом   от   24   июля    2007   года     №   221-ФЗ «О  государственном   кадастре   недвижимости»  («Российская  газета», № 165, 01.08.2007 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31 ст. 4017);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 03.07.2010 г.);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» («Российская газета», № 222, 05.10.2011 г.);

Законом Курской области от 6 октября 2006 года № 65-ЗКО «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Курской области» («Курская правда» № 157, 19.10.2006 г.); 

Законом Курской области от 28 декабря 2007 года № 137-ЗКО «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области или государственная собственность на которые не разграничена» («Курская правда» № 4, 16.01.2008 г.);

Законом Курской области от 24 марта 2008 года № 9-ЗКО «О цене земельных участков, находящихся в населенных пунктах Курской области, а также за пределами границ населенных пунктов Курской области, при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» («Курская правда» № 48, 02.04.2008 г.);

Постановлением Администрации Курской области от 18 декабря 2008 года № 403 "Об установлении значений коэффициентов вида разрешенного (функционального) использования земельных участков и значений коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области или государственная собственность на которые не разграничена" («Курская правда» № 234-235, 31.12.2008 г.);

Постановлением Администрации Курской области от 29 сентября 2011 г. № 473-па «О разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Курская правда» № 120, 08.10.2011 г);

Постановлением Губернатора Курской области от 25 июня 2007 года № 286 «Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом Курской области» («Курская правда» № 96, 05.07.2007 г.).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.               Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление, оформленное по образцу согласно приложениям 2,3 к Административному регламенту, содержащее информацию о заявителе, а также сведения об испрашиваемом земельном участке с указанием цели использования земельного участка, его местоположения, испрашиваемого права, площади, кадастрового номера;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке);

5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок);

6) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов, за исключением документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента;

7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

2.8. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета. Форму заявления можно получить непосредственно в комитете или посредством электронной почты 407@imkursk.ru.

Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в комитет:

- лично либо через своих представителей;

- по почте.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.9.  Для принятия решения по предоставлению государственной услуги, комитетом от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:

- кадастровый паспорт земельного участка;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.

Указание на запрет требовать от заявителя

2.10. Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

-  представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Курской области, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.11   Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.13. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также, в случаях:

заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения;

представления документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям законодательства;

отсутствия в отношении испрашиваемого земельного участка права  собственности Курской области, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;

наличия обращения заявителя об отзыве заявления.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.15. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам комитета для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 10 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе представленного в электронной форме

2.17.               В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично, заявление регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 

Сотрудник подразделения, ответственного за делопроизводство, проверяет представленный заявителем комплект документов на его соответствие перечню, указанному в заявлении на предоставлении земельного участка, и регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления заявления.

Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 10 минут.

В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте заявление регистрируется датой, соответствующей дате поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по штемпелю на конверте. 

В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде на адрес электронной почты 407@imkursk.ru, заявление регистрируется датой, соответствующей дате поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 часов, в предпраздничные дни – до 16.00.

Документы, поступившие после 17.00 (в предпраздничные дни – после 16.00), оформляются, регистрируются и поступают в обработку на следующий рабочий день. 

Требования к помещениям, в которых предоставляется  государственная услуга

2.18. Сведения о местонахождении комитета, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, Интернет-сайтах, графике работы приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.

Центральный вход в здание  комитета  оборудован информационной табличкой (вывеской) «Комитет по управлению имуществом Курской области».

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи (включая Интернет, оргтехнику).

Помещения для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и места ожидания и приема заявителей оснащаются системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения. 

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.

Показатели доступности качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.19.   Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:

- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;

- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников комитета.

2.20. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

- своевременность предоставления государственной услуги;

- достоверность и полнота информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.21.  Показателями качества предоставления государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами не должно превышать 4-х продолжительностью по 15 минут.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:

государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками комитета при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты.

Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте и дублируется по телефонной связи или электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или личного посещения комитета.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.22. Предоставление комитетом государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1  Предоставление государственной услуги  включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления;

рассмотрение поступивших документов сотрудником подразделения, оказывающего государственную услугу;

запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить; 

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;

подготовка проектов итоговых документов и оформление правоотношений с заявителем.

3.1.1. Прием и регистрация заявления

Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в комитет.

Сотрудник подразделения, ответственного за делопроизводство, проверяет представленный заявителем комплект документов на его соответствие перечню, указанному в заявлении на предоставлении земельного участка и на соответствие представленных документов, указанным в п. 2.7  Административного регламента.

Сотрудник регистрирует поступившее в комитет заявление и передает его на рассмотрение председателю комитета.

После наложения резолюции председатель комитета передает заявление с прилагаемым к нему комплектом документов в подразделение комитета, ответственное за делопроизводство.

Срок рассмотрения и передачи документов – 1 рабочий день.

Сотрудник подразделения комитета, ответственного за делопроизводство вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции содержание резолюции председателя комитета и фамилию, имя, отчество заместителя председателя комитета, курирующего данный вопрос, которому передаются заявление и прилагаемые к нему документы.

Заместитель председателя комитета накладывает резолюцию и передает документ на исполнение начальнику управления реформирования земельных отношений и мониторинга земель комитета (далее – Управление).

Срок рассмотрения и передачи документов – 1 рабочий день.

Начальник Управления анализирует документ и накладывает свою резолюцию.

Далее, начальник Управления передает документы сотруднику Управления, ответственному за делопроизводство Управления.

Ответственный за делопроизводство Управления фиксирует в журнале регистрации входящей корреспонденции содержание резолюции начальника Управления, фамилию, имя, отчество исполнителя указанной резолюции (далее – Исполнитель) и передает документ исполнителю под роспись.

Срок указанных действий – 1 рабочий день.

3.1.2. Рассмотрение поступивших документов исполнителем

Исполнитель проверяет наличие документов, необходимых для рассмотрения Заявления по существу, указанных в п. 2.7.   Административного регламента.

В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, ответственный исполнитель комитета обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма с информированием о представлении  необходимого комплекта документов.

Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.

3.1.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов

Ответственный исполнитель комитета осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.

3.1.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги

Ответственный исполнитель комитета в трехдневный срок после получения полного пакета  необходимых документов рассматривает их и по результатам рассмотрения подготавливает  соответствующего решения о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.

Подготовленный проект решения вместе с материалами передается исполнителем руководителю управления, который его визирует и передает его сотруднику, уполномоченному на проведение юридической экспертизы, затем заместителю руководителя, курирующему структурное подразделение, изготовившее проект решения, которые визируют проект решения и передают его для подписания руководителю комитета.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствия представленных документов установленным законодательством требованиям заявителю в течение 7 дней со дня поступления заявления направляется письменное сообщение  об имеющихся недостатках и способах их устранения.

В случае отказа в предоставлении земельных участков заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин отказа.

3.1.5. Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

При наличии оснований, указанных в п. 2.13 Административного регламента, готовится проект письменного отказа и визируется исполнителем в течение 1 рабочего дня.

Данный проект уведомления об отказе в рассмотрении заявления содержит развернутое указание причин, послуживших основанием для отказа в оказании услуги. При этом в уведомлении указываются все, а не отдельные причины для отказа в рассмотрении заявления. Проект письма с уведомлением визируется:

- начальником управления, ответственного за предоставление государственной услуги (в течение 1 рабочего дня);

- заместителем руководителя, курирующим управление, ответственное за предоставление государственной услуги (в течение 1 рабочего дня);

- руководителем комитета (в течение 1 рабочего дня).

Затем руководитель передает уведомление об отказе в рассмотрении заявления в подразделение комитета, ответственное за делопроизводство.

Сотрудник указанного подразделения регистрирует его в установленном порядке, после чего письменный отказ комитета направляется заявителю почтой в день подписания указанного уведомления руководителем.

3.1.6. Подготовка итоговых документов и оформление правоотношений с заявителем

Основанием для начала процедуры подготовки итоговых документов является принятое комитетом решение о предоставлении земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование. 

После подписания руководителем комитета решения ответственный исполнитель готовит проект итогового документа: договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

Проект итогового документа передается заявителю для его подписания. Срок подписания и возврата в комитет проектов договоров составляет от трех до семи рабочих дней.

Один экземпляр проекта договора визируется в установленном порядке и передается для подписания руководителю комитета.

Конечным этапом процедуры является регистрация договора (решения при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование) и внесение в базу данных отметки об исполнении процедур по предоставлению государственной услуги.

Визовый экземпляр договора подлежит хранению в архиве комитета, остальные передаются заявителю.

Блок-схема последовательности административных действий при  предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками комитета осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами органов, предоставляющих государственную услугу, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями комитета.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудником комитета положений Административного регламента, иных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом руководителя комитета.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления комитетом  государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы комитета на текущий год.

Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем комитета.

Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы  и не реже 1 раза в год, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

Ответственность должностных лиц комитета за решения  и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.  Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.  

В течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения в комитете заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5.  Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения заявления, или решение не было принято, то он вправе обратиться устно или письменно с жалобой на действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента (далее - жалоба), в комитет по адресу, указанному в приложении 1 к Административному регламенту.

Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей комитета и независимых специалистов для проведения экспертизы.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.

5.3. Личный прием заявителей проводится руководителем комитета и уполномоченными на то должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом комитета в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

5.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалобы на решение сотрудников управлений (отделов) комитета могут подаваться:

начальнику управления комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;

председателю комитета на действия (бездействие) его сотрудников;

заместителю Губернатора Курской области, курирующему комитет;

Губернатору Курской области на действия (бездействие) должностных лиц Администрации области.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

5.10. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней. При этом уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования

5.11. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, и направление письменных ответов заявителям.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы  руководителем комитета принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы) заявителя.

5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц комитета в судебном порядке.

                                                       Приложение 1

к административному регламенту по предоставлению комитетом по управлению имуществом Курской области государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, на которых расположены здания, строения, сооружения»

Сведения о местонахождении, контактных телефонах,

адресах электронной почты, Интернет-сайтах, графике работы органа, предоставляющего государственную услугу

Комитет по управлению имуществом Курской области

Местоположение комитета по управлению имуществом Курской области:

305002, г. Курск, ул. Марата,9, 4 этаж.

Адрес официального сайта комитета в сети Интернет:

www. imkursk.ru

Номера телефонов для справок:

приемная: (8-4712)56-80-29; факс: (8-4712)56-64-24;

канцелярия: (8-4712)70-08-22;

управление реформирования земельных отношений: (8-4712)70-08-24,

(8-4712)70-08-10.

Адрес электронной почты:

407@imkursk.ru

График работы комитета:

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 часов. 

Перерыв: с 13.00 до 14.00 часов.

Управление федеральной налоговой службы по Курской области

Местонахождение: 305000, г. Курск, ул. М.Горького,37

Телефон: (8-4712)56-02-17

График работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 часов. Перерыв: с 13.00 до 14.00 часов.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области

Местонахождение: 305016, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 4/6

Телефон: (8-4712)51-17-01, (8-4712)51-16-62.

График работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 часов. Перерыв: с 13.00 до 14.00 часов.

                                                          Приложение 2             

к административному регламенту по предоставлению комитетом по управлению имуществом Курской области государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, на которых расположены здания, строения, сооружения»

___________________________________

___________________________________

___________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя органа предоставления)

_____________________________________

_____________________________________

(наименование заявителя)

______________________________________

______________________________________

______________________________________

(юридический, почтовый адрес)

                                                                     

ЗАЯВЛЕНИЕ

о приобретении права собственности на земельный участок, находящийся в государственной собственности Курской области, на котором расположены

здания, строения, сооружения

регистрационный № _________               

От ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

      (полное наименование,  организационно-правовая форма, сведения о государственной регистрации) для физических лиц – фамилия, имя,  отчество, паспортные данные)

(далее – заявитель)

Адрес заявителя (ей)_________________________________________________________

                    (местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя (ей)  ________________________________________________

Иные сведения о  заявителе ___________________________________________________

                                                            (ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ИНН, реестровый номер)

Прошу предоставить в ______________________________________ земельный участок,

(испрашиваемое право на земельный участок)

Площадью ______________ кв.м., с кадастровый номер _________________________, на котором расположен (ы) объект (ы) недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности, (далее – земельный участок).

Сведения о земельном участке:

1.1.Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:

____________________________________________________________

(субъект Российской Федерации)

____________________________________________________________

(город, село и т.д. и иные адресные ориентиры)

1.2. Категория земельного участка:______________________________________

1.2.1. Основное  целевое  использование: ________________________________

___________________________________________________________________________

1.3. Ограничения и обременения в использовании  земельного участка: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

1.4. Вид права, на котором используется земельный участок ______________

______________________________________________________________________

(аренда, постоянное (бессрочное) пользование)

1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право на котором заявитель использует земельный участок ____________________________________________                                      (название, номер, дата выдачи, выдавший орган)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:

2.1. Перечень объектов недвижимости:



п/п

Наименование объекта

Собственник (и)

Реквизиты правоустанавливающих документов

Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости

На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.

2.2. Основания отчуждения объекта(ов) недвижимости из государственной собственности ______________________________________________________________             

(орган, принявший решение о приватизации объектов

___________________________________________________________________________

недвижимости, реквизиты распорядительного акта)

2.3. Основания возникновения права собственности на объект недвижимости у Заявителя (ей) ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________      

______________________________________________________________________________________

(основания перехода права собственности,

реквизиты документов о переходе права  собственности на объект(ы) недвижимости)

Приложение:_________________________

Заявитель:

________________________                                                                         ___________________                                               (Ф.И.О., должность представителя

юридического лица;Ф.И.О. физического лица)                                                                                 (подпись)             

              «________» __________ 20___ г.                                                                М.П.             

Приложение 3

к административному регламенту по предоставлению комитетом по управлению имуществом Курской области государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, на которых расположены здания, строения, сооружения»

___________________________________

___________________________________

___________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя органа предоставления)

_____________________________________

_____________________________________

(наименование заявителя)

______________________________________

______________________________________

______________________________________

(юридический, почтовый адрес)

Заявление

о предоставлении земельного участка

От_______________________________________________________________________   __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, сведения о государственной регистрации; для физических лиц – фамилия, имя,  отчество, паспортные данные)

(далее-заявитель)

Прошу предоставить ________________________________________земельный

                                                      (испрашиваемое право на земельный участок)

участок, находящийся в государственной  собственности  Курской области, площадью __________________ кв. м, кадастровый №______________________, категории земель_____________________________________________________________________

расположенный по адресу: ___________________________________________________,

для целей __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

на котором расположен (ы) объекты недвижимости:______________________________

(указать правоустанавливающий, правоудостоверяющий документ)

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

Ограничения и обременения в использовании земельного участка___________________

Приложение:___________________

Заявитель:

________________________________                                                     _________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)                                                                                                       (подпись)

«____»  _____________ 20__ г.                                                                                   М.П.

                                                                                                    Приложение 4

к административному регламенту по предоставлению комитетом по управлению имуществом Курской области государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, на которых расположены здания, строения, сооружения»

Блок-схема последовательности административных действий при  предоставлении государственной услуги

Прием и регистрация

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 18.09.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать