Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU66000202001548
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31.07.2020 № 328

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27.10.2020 № 471)

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Указом Губернатора Свердловской области от 06.02.2019 № 52-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской от 16.07.2020 № 483-ПП «Об утверждении Правил осуществления исполнительными органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Свердловской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (прилагается).

2. Отделу государственной службы, кадровой и организационной работы (Т.А. Сандакова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.

3. Отделу правовой работы (А.Р. Хусаинова):

1) в течение трех дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области для размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Редакция газеты «Областная газета» для размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru);

2) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление его копии в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Министра

С.В. Островская

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

агропромышленного комплекса

и потребительского рынка

Свердловской области

от 31.07.2020 № 328

«Об утверждении Регламента

осуществления Министерством

агропромышленного комплекса

и потребительского рынка Свердловской

области ведомственного контроля

за соблюдением требований

Федерального закона

от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических

лиц» и иных принятых в соответствии

с ним нормативных правовых

актов Российской Федерации»

РЕГЛАМЕНТ

осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее – Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 год № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – ведомственный контроль).

2. Настоящий регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.07.2020 № 483-ПП «Об утверждении Правил осуществления исполнительными органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Свердловской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации».

3. Ведомственный контроль осуществляется в отношении следующих подведомственных Министерству организаций (далее – заказчик, заказчики):

1) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Арамильский учебно-технический центр агропромышленного комплекса»;

2) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Ирбитский учебно-технический центр агропромышленного комплекса»;

3) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Красноуфимский учебно-технический центр агропромышленного комплекса»;

4) государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Невьянский учебно-технический центр агропромышленного комплекса»;

5) государственное унитарное предприятие Свердловской области «Совхоз «Шумихинский».

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее – проверка, проверки).

5. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ).

6. Критерии отнесения заказчика к определенной категории риска приведены в приложении к настоящему регламенту.

Глава 2. Предмет ведомственного контроля

7. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – обязательные требования), в том числе:

1) соблюдения требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ;

2) соответствия положения заказчика о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок Типовому положению о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденному приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 № 198-ОД «Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3) предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдения требований, касающихся обязанности осуществления заказчиком закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;

7) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

8) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Глава 3. Основания проведения мероприятий ведомственного контроля

8. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым приказом Министерства не позднее 20 декабря текущего года.

(пункт 8 в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27.10.2020 № 471)

9. План проверок определяет перечень подлежащих проверке заказчиков, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки.

10. Проверка проводится на основании приказа Министерства, которым определяются:

1) наименование заказчика;

2) вид проверки (выездная и (или) документарная);

3) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;

4) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

5) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее – комиссия).

Глава 4. Порядок проведения проверок

11. Министерство не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки. Уведомление подготавливается отделом правовой работы Министерства и подписывается Заместителем Министра.

(пункт 11 в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27.10.2020 № 471)

12. Уведомление о проведении проверки должно содержать:

1) вид проверки (выездная и (или) документарная);

2) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

3) состав комиссии;

4) запрос о представлении документов и информации;

5) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

13. По результатам проведения проверки составляется акт, который подписывается членами комиссии, осуществляющими проверку.

Глава 5. Срок и периодичность проведения проверок

14. Срок проведения проверки не может составлять более чем тридцать календарных дней.

15. Проверки в отношении каждого заказчика проводятся не реже чем один раз в два года.

Глава 6. Права и обязанности должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля

16. При проведении проверки должностные лица Министерства, входящие в состав комиссии, имеют право:

1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

3) получить в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 9 настоящего регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

17. При проведении проверки должностные лица Министерства, входящие в состав комиссии, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия на проведение проверки за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении уполномоченному представителю проверяемого заказчика копии приказа Министерства о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю проверяемого заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого заказчика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого заказчика с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;

10) не требовать от заказчика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля

18. Должностные лица проверяемого заказчика обязаны:

1) обеспечить присутствие в ходе выездной проверки ответственных должностных лиц проверяемого заказчика;

2) представлять информацию, документы, необходимые для проведения проверки;

3) не препятствовать должностным лицам Министерства, входящим в состав комиссии, проводить проверку.

19. Должностные лица проверяемого заказчика имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав заказчика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 8. Порядок и сроки составления акта по результатам мероприятий ведомственного контроля

20. В течение трех рабочих дней с даты завершения проверки составляется акт, в котором отражаются:

(абзац в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27.10.2020 № 471)

1) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;

2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

3) наименование проверяемого заказчика;

4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, представлявших заказчика при проведении проверки;

5) срок проведения проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и лицах, допустивших указанные нарушения.

21. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и в течение трех рабочих дней со дня его подписания один экземпляр акта проверки направляется заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Руководитель проверяемого заказчика в течение трех рабочих дней с даты получения экземпляра акта проверки знакомится с ним под роспись и возвращает в Министерство копию экземпляра акта проверки, содержащую отметку об ознакомлении (подпись, расшифровку подписи и должность лица, ознакомившегося с актом проверки).

Второй экземпляр акта проверки комиссия передает в отдел правовой работы Министерства на хранение в течение срока, определенного в пункте 27 настоящего регламента.

22. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, заказчик вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

(пункт 22 в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27.10.2020 № 471)

Глава 9. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий

23. При выявлении нарушений заказчик в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки разрабатывает и согласовывает с Министерством план устранения выявленных нарушений (далее – план).

24. Согласованный с Министерством план в течение пяти рабочих дней с даты согласования утверждается заказчиком и представляется в Министерство.

25. Заказчик представляет в Министерство отчет об исполнении мероприятий плана в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их исполнения.

(абзац в редакции приказа Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 27.10.2020 № 471)

Министерство осуществляет контроль за выполнением заказчиком мероприятий плана.

26. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок не позднее десяти рабочих дней с даты подписания акта проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.

Глава 10. Срок хранения материалов проверки

27. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 23 настоящего регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее 3 лет.

Глава 11. Порядок формирования комиссии, уполномоченной на проведение проверки

28. Для осуществления проверки в рамках ведомственного контроля из числа сотрудников Министерства создается комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.

Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

29. В состав комиссии входит не менее трех человек.

Приложение

к Регламенту осуществления

Министерством агропромышленного

комплекса и потребительского рынка

Свердловской области ведомственного

контроля за соблюдением требований

Федерального закона

от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

и иных принятых в соответствии с ним

нормативных правовых актов

Российской Федерации

КРИТЕРИИ

отнесения заказчика к определенной категории риска при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

Номер строки

Критерии отнесения деятельности объектов государственного надзора к определенной категории риска

Категории риска

Особенности осуществления ведомственного контроля

1.

Выявление у заказчиков в течение последних трех лет при проведении плановых проверок нарушений обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

значитель-ный риск

плановая проверка проводится не реже чем один раз в год

2.

Поступление в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации

умеренный риск

плановая проверка проводится не чаще чем один раз в два года

3.

Отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отнесения заказчика к определенной категории риска при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

низкий риск

плановая проверка проводится не чаще чем один раз в два года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать