Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2010г.
Номер документа: RU01000201000171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российскэ Федерацие

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2010г. N 20-од

Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг

Утратил силу Приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре иградостроительству от 30.01.2012 г., 3 5-од, НГР:RU01000201200050

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года № 143 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея»,

приказываю:

1. Утвердить:

1) административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной услуги «выдача разрешений на строительство» согласно приложению № 1;

2) административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной услуги «выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» согласно приложению № 2.

2. Признать утратившим силу приказ Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 10.04.2008 года № 9 НГР:RU01000200800455 «Об утверждении административных регламентов».

3. Разместить настоящий приказ на Интернет-сайте исполнительных орга­нов государственной власти Республики Адыгея.

4. Направить настоящий приказ для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета                                                                    

О.И. Бакланова

Приложение №1

к приказу Комитета Республики Адыгея

по архитектуре и градостроительству

от 31 марта 2010 года № 20-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и

градостроительству государственной услуги

«выдача разрешений на строительство»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной услуги «выдача разрешений на строительство» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги «выдача разрешений на строительство» (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании государственной услуги и предусматривает порядок выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 2004 г.);

2) Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», N 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);

3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060);

4) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», № 89, 12.05.1993);

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005 г., № 48, ст. 5047);

6) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 года № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 46, 2006 г.);

7) Законом Республики Адыгея от 24.07.2009 № 280 «О градостроительной деятельности» («Советская Адыгея», № 149, 04.08.2009);

8) постановлением Кабинета Министров РА от 04.06.2007 № 94 «О Положении о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 3, март, 2008);

9) постановлением Кабинета Министров РА от 07.08.2009 № 172 «О Порядке выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты» («Советская Адыгея», № 154, 11.08.2009).

1.3. Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея – Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству (далее - Комитет).

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

- непосредственно в Комитете;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.

2.1.2. Прием заявлений и документов для получения разрешения на строительство, а также выдача разрешения производятся по адресу:

ул. Краснооктябрьская, 12,  г. Майкоп, индекс 385000.

Время работы: с 09.00 до 18.00. Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48.

Телефоны для справок: 8(8772) 52-47-12, 8(8772) 52-12-38.

Адрес электронной почты:  comraarch@radnet.ru

Официальный адрес сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея: http://www.adygheya.ru

2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении и в раздаточных информационных материалах (брошюрах).

2.1.4. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов, и Интернет-сайте размещается следующая информация:

текст административного регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);

блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образец формы разрешения на строительство.

2.1.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с застройщиками, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Застройщики, представившие в Комитет документы для выдачи разрешения на строительство, в обязательном порядке информируются специалистами Комитета:

об отказе в выдаче разрешения на строительство;

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.1.6.  Информация об отказе в выдаче разрешения на строительство выдается застройщику при его личном обращении или направляется застройщику заказным письмом, а также дублируется посредством телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты.

2.1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения застройщику сообщается при подаче документов.

2.1.8. В любое время с момента приема документов застройщик имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги производятся специалистами, предоставляющими государственную услугу.

2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.

2.3. Описание заявителей

Заявителями для получения документированной информации о разрешении на строительство являются физические или юридические лица – застройщики.

2.4. Результат предоставления  государственной услуги

2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство.

2.4.2. Разрешение на строительство выдается по форме разрешения на строительство, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005  № 698 (приложение № 1).

2.4.3. По заявлению застройщика разрешение на строительство может выдаваться на отдельные этапы строительства, реконструкции.

2.4.4. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2.4.5. Выдача разрешения на строительство осуществляется без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство Комитет направляют копию такого разрешения в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

2.5. Требования к составу документов, необходимых для

предоставления  государственной услуги

2.5.1. Обязательным условием для получения разрешения на строительство является подача застройщиком в письменной форме заявления (приложение № 2) в Комитет о выдаче такого разрешения.

2.5.2. Требования к составу документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, устанавливаются статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ, постановлением Правительства от 24 ноября 2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 №120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство».

2.5.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство застройщик представляет документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.6.1 настоящего административного регламента.

2.6. Перечень документов, которые подаются застройщиком для получения разрешения на строительство и требования к ним

2.6.1. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие  документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок:

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

- пояснительная записка (исходные данные, в том числе результаты инженерных изысканий, технические условия);

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (раздел генплана);

- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

- схемы, отображающие архитектурные решения (чертежи фасадов, чертежи поэтажной планировки, паспорт фасада);

- сведения об инженерном оборудовании (технологическая часть проекта), сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- проект организации строительства объекта капитального строительства;

- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости);

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

2.6.2. К заявлению о выдаче разрешения на строительство может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

2.7. Сроки предоставления государственной услуги

2.7.1. Комитет в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции) и выдает заявителю разрешение на строительство объекта капитального строительства или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.

2.8. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство

2.8.1. В случаях, если в представленных заявителем материалах отсутствуют документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, или представленные документы не соответствуют градостроительному плану земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров, в выдаче разрешения на строительство отказывается.

2.8.2. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

2.9. Срок действия разрешения на строительство. Продление срока действия разрешения на строительство

2.9.1. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

2.9.2. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения (приложение № 5).

2.9.3. В случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт не начаты до истечения срока подачи такого заявления, в продлении срока действия разрешения на строительство отказывается.

2.9.4. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

2.9.5. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

2.10. Порядок информирования о выдаче разрешения на строительство (отказе в выдаче разрешения на строительство)

В день выдачи разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты. Разрешение на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) направляется застройщику письмом, а в случае личного обращения выдается заявителю (представителю заявителя). Представитель застройщика должен иметь доверенность, заверенную надлежащим образом.

2.11. Требования к парковочным местам

На территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест. Доступ застройщиков к парковочным местам является бесплатным.

2.12. Требования к оформлению входа в здание

Центральный вход в здание, где располагается Комитет, должен быть оборудован вывеской с полным наименованием.

2.13. Требования к присутственным местам

2.13.1. Прием документов для получения разрешения на строительство осуществляется в приемной Комитета (присутственное место).

2.13.2. Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.

Помещение приемной должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.13.3. Присутственное место оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны, в том числе возможна установка системы видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.

2.14. Требования к местам для информирования

Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:

информационным стендом;

стульями и столами для возможности оформления документов;

терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет – сайту).

2.15. Требования к местам для ожидания

2.15.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

              2.15.2. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.

2.16. Требования к местам приема застройщиков

Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы,  должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

2.17. Возможность предварительной записи заявителей

При личном предоставлении документов застройщики имеют право предоставления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

по выдаче разрешения на строительство

              Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена схемой (приложение № 3).

3.2. Прием документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство

3.2.1. Административная процедура выдачи разрешения на строительство осуществляется в связи с поступлением от застройщика заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.

3.2.2. При предоставлении документов лично застройщиком, специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с комплектом документов, определяет их количество и наименования.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

              3.2.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит: входящий номер, дату приема заявления, наименование застройщика, количество документов и наименование документов.

              Застройщику выдается расписка о приеме документов по установленной форме с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.

              Первый экземпляр расписки передается застройщику, а второй экземпляр приобщается к поступившим документам.

              Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

              3.2.4. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие документы и передает их председателю Комитета, либо лицу, его замещаюшему, для рассмотрения и наложения резолюции. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

              3.2.5. Все действия совершаются в день обращения застройщика. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 1 час.

3.3. Рассмотрение представленных документов

              3.3.1. Председатель Комитета, либо лицо, его замещающее, в течение 1 дня со времени поступления документов, назначает из числа специалистов Комитета ответственного исполнителя по проведению рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на строительство.  

3.3.2. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.

3.3.3. Ответственный исполнитель в день получения заявления и прилагаемых документов, вносит запись в «Журнал регистрации заявлений на получение разрешения на строительство и выданных разрешений на строительство (отказов в выдаче)».

3.3.4. Ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего регламента.

3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство

3.4.1. По результатам проверки, ответственный исполнитель в течение 1 дня готовит проект разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

3.4.2. Разрешение на строительство или отказ от выдачи такого разрешения подписывается председателем Комитета, либо лицом, его замещающим.

3.4.3. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Комитет сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности:

1) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

2) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

3) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

4) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

5) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.5. Отказ в выдаче разрешения на строительство

3.5.1. При обнаружении исполнителем, ответственным за принятие решения о выдаче разрешения на строительство, обстоятельств, указанных в пункте 2.8.1. настоящего регламента, оформляется отказ в выдаче разрешения (приложение № 4).

3.5.2. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также возможность обжалования такого решения.

3.5.3. Отказ должен содержать слова: «В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство и другие неправомерные действия, нарушающие право застройщика на получение такого разрешения или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в судебном порядке».

3.5.4. Проект мотивированного отказа передается на подпись председателю Комитета, либо лицу, его замещающему. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.

3.5.5. Председатель Комитета, либо лицо, его замещающее, рассматривает проект мотивированного отказа в предоставлении разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы.

По итогам рассмотрения председатель Комитета, либо лицо, его замещающее, подписывает отказ или возвращает проект отказа на доработку.

3.5.6. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;

выводы, изложенные специалистом в проекте отказа, противоречат действующему законодательству.

3.5.7. В случае возврата документов, ответственный исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.

3.5.8. Срок выполнения действий ответственного исполнителя в случае повторного рассмотрения проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство не может превышать 1 день.

3.6. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем председателя Комитета.

3.6.2. Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки уполномоченным должностным лицом проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения сроков и порядка предоставления государственной услуги.

3.6.3. Должностные лица Комитета, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения настоящего регламента, а также ответственность за несоблюдение правильности применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.

Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на председателя Комитета, либо лица, его замещающего.

3.6.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке особое мнение о результатах проведенной проверки.

3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

3.7.1. Информирование заявителей (их представителей) об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, проводящего прием, осуществляется на информационных стендах, специалистом Комитета при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанных в настоящем административном регламенте.

3.7.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги.

3.7.3. Инициирующим событием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, представленной заявителем лично (его представителем) или направленной в виде почтового отправления.

3.7.4. В жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), подпись и дата.

В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

3.7.5. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель (его представитель) обращается с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно в Комитет, непосредственно к председателю Комитета или его заместителю, в вышестоящие органы государственной власти:

- Президенту Республики Адыгея;

- в Администрацию Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;

- в Кабинет Министров Республики Адыгея.

3.7.6. Заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае председатель Комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Комитете. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

О недопустимости злоупотребления правом сообщается заявителю, направившему жалобу.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если ее почтовый адрес поддается прочтению.

3.7.7. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации.

В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, ответ на который не получен в рамках установленного срока, срок рассмотрения жалобы продлевается председателем Комитета или его заместителем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

3.7.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

3.7.9. Заявитель (его представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                                                     к административному регламенту

                                                                                     предоставления государственной

                                                                                     услуги «выдача разрешения

                                                                                     на строительство»

ФОРМА
разрешения на строительство

Кому 

(наименование застройщика

(фамилия, имя, отчество – для граждан,

полное наименование организации – для юридических лиц),

его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
на строительство

№ 

Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству,

руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства

(ненужное зачеркнуть)

(наименование объекта капитального строительства

в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики,

описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдается на этап строительства, реконструкции)

              ,

расположенного по адресу 

(полный адрес объекта капитального строительства с указанием

субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)

              .

Срок действия настоящего разрешения – до “



20

г.

(должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство)

(подпись)

(расшифровка подписи)





20

г.

М.П.

Действие настоящего разрешения продлено до “



20

г.

(должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство)

(подпись)

(расшифровка подписи)





20

г.

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                                                                     к административному регламенту

                                                                                     предоставления государственной

                                                                                     услуги «выдача разрешения

                                                                                     на строительство»

ФОРМА
заявления о выдаче разрешения на строительство

Председателю Комитета

Республики Адыгея

по архитектуре и градостроительству

                                                                               

Застройщик

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О, паспортные данные физического лица или полное  наименование организации - для юридических лиц,

__________________________________________________________________________________

почтовый индекс и адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, Интернет-сайт)

__________________________________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство ____________________________________________

__________________________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, описание этапа строительства, реконструкции,

__________________________________________________________________________________,

если разрешение дается на этап строительства или реконструкции)

расположенного по адресу ___________________________________________________________

(полный адрес объекта капитального строительства)

При этом прилагаю:

правоустанавливающие документы на земельный участок ________________________________

__________________________________________________________________________________

(N свидетельства и право пользования, договор аренды и т. д.)

градостроительный план земельного участка от _________________________________________

проектную документацию на строительство объекта, разработанную

__________________________________________________________________________________

(наименование проектной организации, ее реквизиты)

содержащую:

     пояснительную записку __________________________________________________________;

     схему планировочной организации земельного участка ________________________________;

     схемы, отображающие архитектурные решения ______________________________________;

     сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей ___________________________;

     проект организации строительства объекта __________________________________________;

     проект организации работ по сносу или демонтажу объектов ___________________________;

     положительное заключение   государственной  экспертизы  проектной документации

__________________________________________________________________________________

(в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ);

     разрешение на отклонение от  предельных  параметров  разрешенного строительства,

     реконструкции   (в   случае,  если  застройщику  было предоставлено такое разрешение)

__________________________________________________________________________________;

     согласие всех правообладателей объекта капитального строительства

    (в случае реконструкции) _________________________________________________________;

     положительное заключение негосударственной экспертизы от ____________ N ____________

Застройщик:

________________________________________            ____________________________________

     (должность)                                   (подпись)                                                                 (Фамилия, И.О.)

                          М. П.

"____" ___________ 20__ г.

                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

                                                                                     к административному регламенту

                                                                                     предоставления государственной

                                                                                     услуги «выдача разрешения

                                                                                     на строительство»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

                                                                                     к административному регламенту

                                                                                     предоставления государственной

                                                                                     услуги «выдача разрешения

                                                                                     на строительство»

ФОРМА
отказа в выдаче разрешения на строительство

Кому 

(наименование застройщика

(фамилия, имя, отчество – для граждан,

полное наименование организации – для юридических лиц),

его почтовый индекс и адрес)

Отказ

в выдаче разрешения на строительство

№ 

Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству,

руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отказывает в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта

                                                                                             (ненужное зачеркнуть)

капитального строительства

(наименование объекта капитального строительства

в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики,

описание этапа строительства, реконструкции)

              ,

расположенного по адресу 

(полный адрес объекта капитального строительства с указанием

субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)

по следующим основаниям: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается основания отказа в соответствии с ч.13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство и другие неправомерные действия, нарушающие право застройщика на получение такого разрешения или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в судебном порядке.

(должность уполномоченного сотрудника)

(подпись)

(расшифровка подписи)





20

г.

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

                                                                                     к административному регламенту

                                                                                     предоставления государственной

                                                                                     услуги «выдача разрешения

                                                                                     на строительство»

ФОРМА
заявления о продлении срока действия разрешения на строительство

Председателю Комитета

Республики Адыгея

по архитектуре и градостроительству

Застройщик

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О, паспортные данные физического лица или полное  наименование организации - для юридических лиц,

__________________________________________________________________________________

почтовый индекс и адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, Интернет-сайт)

__________________________________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о продлении срока действия разрешения на строительство

Прошу продлить срок действия разрешения на строительство № __________________________ 

__________________________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, описание этапа строительства, реконструкции)

__________________________________________________________________________________,

расположенного по адресу ___________________________________________________________

(полный адрес объекта капитального строительства)

При этом прилагаю:

проектную документацию на строительство объекта, разработанную

__________________________________________________________________________________

(наименование проектной организации, ее реквизиты)

содержащую:

     проект организации строительства объекта __________________________________________;

документы, подтверждающие факт начала осуществления строительства __________________________________________________________________________________    

Застройщик:

________________________________________            ____________________________________

     (должность)                                   (подпись)                                                                 (Фамилия, И.О.)

                          М. П.

"____" ___________ 20__ г.

Приложение № 2

к приказу Комитета Республики Адыгея

по архитектуре и градостроительству

от 31 марта 2010 года № 20-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и

градостроительству государственной услуги

«выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной услуги «выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги «выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 2004 г.);

2) Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», N 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);

3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060);

4) Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Парламентская газета», № 63, 27.11-03.12.2009, «Российская газета», № 226, 27.11.2009, «Собрание законодательства РФ», 30.11.2009, № 48, ст. 5711);

5) Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», № 89, 12.05.1993);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005 г., № 48, ст. 5047);

7) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 года № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 48, 27.11.2006);

8) Законом Республики Адыгея от 24.07.2009 № 280 «О градостроительной деятельности» («Советская Адыгея», № 149, 04.08.2009);

9) постановлением Кабинета Министров РА от 04.06.2007 № 94 «О Положении о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 3, март, 2008).

1.3. Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея – Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству (далее - Комитет).

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

непосредственно в Комитете;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.

2.1.2. Прием заявлений и документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также выдача разрешения производятся по адресу:

ул. Краснооктябрьская, 12,  г. Майкоп, индекс 385000.

Время работы: с 09.00 до 18.00. Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48.

Телефоны для справок: 8(8772) 52-47-12, 8(8772) 52-12-38.

Адрес электронной почты:  comraarch@radnet.ru

Официальный адрес сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея: http://www.adygheya.ru

2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении и в раздаточных информационных материалах (брошюрах).

2.1.4. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов, и Интернет-сайте размещается следующая информация:

текст административного регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);

блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образец формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.1.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с застройщиками, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Застройщики, представившие в Комитет документы для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в обязательном порядке информируются специалистами Комитета:

об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.1.6.  Информация об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику при его личном обращении или направляется застройщику заказным письмом, а также дублируется посредством телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты.

2.1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения застройщику сообщается при подаче документов.

2.1.8. В любое время с момента приема документов застройщик имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги производятся специалистами, предоставляющими государственную услугу.

2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.

2.3. Описание заявителей

Заявителями для получения документированной информации о разрешении на ввод объектов в эксплуатацию являются физические или юридические лица – застройщики.

2.4. Результат предоставления  государственной услуги

2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005  № 698 (приложение № 1).

2.4.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

2.5. Требования к составу документов, необходимых для

предоставления  государственной услуги

2.5.1. Обязательным условием для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является подача застройщиком в письменной форме заявления (приложение № 2) в Комитет о выдаче такого разрешения.

2.5.2. Требования к составу документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, устанавливаются статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ, постановлением Правительства от 24 ноября 2005 №698 «О форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 №121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

2.5.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик представляет в Комитет (при условии выдачи Комитетом разрешения на строительство данного объекта) документы в соответствии с перечнем согласно пунктам 2.6.1 и 2.6.3 настоящего административного регламента.

2.5.4. Все документы представляются в одном экземпляре. 

2.6. Перечень документов, которые подаются застройщиком для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и требования к ним

2.6.1. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие  документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (положения настоящего подпункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ (положения настоящего подпункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ);

2.6.2. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.6.1 настоящего регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (Положения настоящего пункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

2.6.3. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

2.7. Сроки предоставления государственной услуги

2.7.1. Комитет в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.3 административного регламента, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится (положения настоящего пункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

2.8. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения

на ввод объектов в эксплуатацию

2.8.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.3 административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

2.8.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.8.1. настоящего регламента оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Комитет сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

2.8.3. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в досудебном и судебном порядке.

2.8.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в Комитет передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

2.9. Порядок информирования о выдаче (отказе в выдаче)

разрешения на ввод объектов в эксплуатацию

В день выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) направляется застройщику письмом, а в случае личного обращения выдается заявителю (представителю заявителя). Представитель застройщика должен иметь доверенность, заверенную надлежащим образом.

2.10. Требования к парковочным местам

На территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест. Доступ застройщиков к парковочным местам является бесплатным.

2.11. Требования к оформлению входа в здание

Центральный вход в здание, где располагается Комитет, должен быть оборудован вывеской с полным наименованием.

2.12. Требования к присутственным местам

2.12.1. Прием документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в приемной Комитета (присутственное место).

2.12.2. Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.

Помещение приемной должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.12.3. Присутственное место оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны, в том числе возможна установка системы видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.

2.13. Требования к местам для информирования

Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:

информационным стендом;

стульями и столами для возможности оформления документов;

терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет - сайту).

2.14. Требования к местам для ожидания

2.14.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.14.2. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.

2.15. Требования к местам приема застройщиков

Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы,  должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

2.16. Возможность предварительной записи заявителей

При личном предоставлении документов застройщики имеют право предоставления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур) по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

              Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена схемой (приложение № 3).

3.2. Прием документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

3.2.1. Административная процедура выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в связи с поступлением от застройщика заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.3 настоящего регламента.

3.2.2. При предоставлении документов лично застройщиком, специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с комплектом документов, определяет их количество и наименования.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

              3.2.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит: входящий номер, дату приема заявления, наименование застройщика, количество документов и наименование документов.

              Застройщику выдается расписка о приеме документов по установленной форме с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.

              Первый экземпляр расписки передается застройщику, а второй экземпляр приобщается к поступившим документам.

              Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

              3.2.4. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие документы и передает их председателю Комитета, либо лицу, его замещающему, для рассмотрения и наложения резолюции. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

              3.2.5. Все действия совершаются в день обращения застройщика. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 1 час.

3.3. Рассмотрение представленных документов

              3.3.1. Председатель Комитета, либо лицо, его замещающее, в течение 1 дня со времени поступления документов, назначает из числа специалистов Комитета ответственного исполнителя по проведению рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.  

3.3.2. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.

3.3.3. Ответственный исполнитель в день получения заявления и прилагаемых документов, вносит запись в «Журнал регистрации заявлений на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (отказов в выдаче)».

3.3.4. Ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего регламента.

3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

3.4.1. По результатам проверки, ответственный исполнитель в течение 1 дня готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

3.4.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ от выдачи такого разрешения подписывается председателем Комитета, либо лицом, его замещающим.

3.4.3. В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственный исполнитель уведомляет об этом застройщика путем направления застройщику сообщения письмом, а также дублирует посредством телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты.

3.4.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.

3.5. Отказ в представлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

3.5.1. При обнаружении исполнителем, ответственным за принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, обстоятельств, указанных в разделе 2.8 настоящего регламента, оформляется отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение № 4).

3.5.2. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также возможность обжалования такого решения.

3.5.3. Отказ должен содержать слова: «В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации необоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и другие неправомерные действия, нарушающие право застройщика на получение такого разрешения или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в судебном порядке».

3.5.4. Проект мотивированного отказа передается на подпись председателю Комитета, либо лицу, его замещающему. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.

3.5.5. Председатель Комитета, либо лицо, его замещающее, рассматривает проект мотивированного отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы.

По итогам рассмотрения председатель Комитета, либо лицо, его замещающее, подписывает отказ или возвращает проект отказа на доработку.

3.5.6. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;

выводы, изложенные специалистом в проекте отказа, противоречат действующему законодательству.

3.5.7. В случае возврата документов, ответственный исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.

3.5.8. Срок выполнения действий ответственного исполнителя в случае повторного рассмотрения проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не может превышать 1 день.

3.6. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем председателя Комитета.

3.6.2. Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки уполномоченным должностным лицом проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения сроков и порядка предоставления государственной услуги.

3.6.3. Должностные лица Комитета, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения настоящего регламента, а также ответственность за несоблюдение правильности применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.

Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на председателя Комитета, либо лица, его замещающего.

3.6.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке особое мнение о результатах проведенной проверки.

3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

3.7.1. Информирование заявителей (их представителей) об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, проводящего прием, осуществляется на информационных стендах, специалистом Комитета при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанных в настоящем административном регламенте.

3.7.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги.

3.7.3. Инициирующим событием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, представленной заявителем лично (его представителем) или направленной в виде почтового отправления.

3.7.4. В жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), подпись и дата.

В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

3.7.5. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель (его представитель) обращается с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно в Комитет, непосредственно к председателю Комитета или его заместителю, в вышестоящие органы государственной власти:

- Президенту Республики Адыгея;

- в Администрацию Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;

- в Кабинет Министров Республики Адыгея.

3.7.6. Заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае председатель Комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Комитете. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

О недопустимости злоупотребления правом сообщается заявителю, направившему жалобу.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если ее почтовый адрес поддается прочтению.

3.7.7. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации.

В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, ответ на который не получен в рамках установленного срока, срок рассмотрения жалобы продлевается председателем Комитета или его заместителем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

3.7.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

3.7.9. Заявитель (его представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                                           к административному регламенту

                                                                                        предоставления государственной

                                                                                        услуги «выдача разрешения на ввод

                                                                                        объекта в эксплуатацию»

ФОРМА
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Кому 

(наименование застройщика

(фамилия, имя, отчество – для граждан,

полное наименование организации – для юридических лиц),

его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию

№ 

Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству,

руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитально-

(ненужное зачеркнуть)

го строительства 

(наименование объекта капитального строительства

              ,

в соответствии с проектной документацией)

расположенного по адресу 

(полный адрес объекта капитального строительства с указанием

              .

субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)

2. Сведения об объекте капитального строительства

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем - всего

куб. м

в том числе надземной части

куб. м

Общая площадь

кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений

кв. м

Количество зданий

штук

II. Нежилые объекты

Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады,
объекты культуры, спорта и т.д.)

Количество мест

Количество посещений

Вместимость

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

(иные показатели)

(иные показатели)

Объекты производственного назначения

Мощность

Производительность

Протяженность

(иные показатели)

(иные показатели)

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

III. Объекты жилищного строительства

Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Количество этажей

штук

Количество секций

секций

Количество квартир - всего

штук/кв. м

в том числе:

1-комнатные

штук/кв. м

2-комнатные

штук/кв. м

3-комнатные

штук/кв. м

4-комнатные

штук/кв. м

более чем 4-комнатные

штук/кв. м

Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

IV. Стоимость строительства

Стоимость строительства объекта - всего

тыс. рублей

в том числе строительно-монтажных работ

тыс. рублей

(должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию)

(подпись)

(расшифровка подписи)





20

г.

М.П.

                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                                                           к административному регламенту

                                                                                        предоставления государственной

                                                                                        услуги «выдача разрешения на ввод

                                                                                        объекта в эксплуатацию»

ФОРМА
заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Председателю Комитета

Республики Адыгея

по архитектуре и градостроительству

Застройщик

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О, паспортные данные физического лица или полное  наименование организации - для юридических лиц,

__________________________________________________________________________________

почтовый индекс и адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, Интернет-сайт)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию ______________________________________

                                                                                           (наименование построенного, реконструированного,

__________________________________________________________________________________

отремонтированного объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________,

расположенного по адресу ___________________________________________________________

(полный адрес построенного,

__________________________________________________________________________________

реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства)

При этом прилагаю:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок __________________________________________________________________________________;

2) градостроительный план земельного участка ___________________________________;

3) разрешение на строительство ________________________________________________;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) __________________________________________________________________________________;

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство  __________________________________________________________________________________;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (положения настоящего подпункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) __________________________________________________________________________________;

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) __________________________________________________________________________________;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ (положения настоящего подпункта не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ);

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

иные документы, предусмотренные Правительством РФ__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Застройщик:

________________________________________            ____________________________________

     (должность)                                   (подпись)                                                                 (Фамилия, И.О.)

                          М. П.

"____" ___________ 20__ г.

                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

                                                                           к административному регламенту

                                                                                        предоставления государственной

                                                                                        услуги «выдача разрешения на ввод

                                                                                        объекта в эксплуатацию»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

                                                                                     к административному регламенту

                                                                                     предоставления государственной

                                                                                     услуги «выдача разрешения

                                                                                     на ввод объекта в эксплуатацию»

ФОРМА
отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Кому 

(наименование застройщика

(фамилия, имя, отчество – для граждан,

полное наименование организации – для юридических лиц),

его почтовый индекс и адрес)

Отказ

в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

№ 

Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству,

руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отказывает в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства

      (ненужное зачеркнуть)

(наименование объекта капитального строительства

в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики,

описание этапа строительства, реконструкции)

              ,

расположенного по адресу 

(полный адрес объекта капитального строительства с указанием

субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)

по следующим основаниям: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается основания отказа в соответствии с ч. 6, 7 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

необоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и другие неправомерные действия, нарушающие право застройщика на получение такого разрешения или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в судебном порядке.

(должность уполномоченного сотрудника)

(подпись)

(расшифровка подписи)





20

г.

М.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать