Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2005г. |
Номер документа: | 7092 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (РОСОБРНАДЗОР) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0502510В0801107
В200502510
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 24.10.2005, N 43, СТР. 68
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.10.2005, N 241, СТР. 19
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.10.2005 ПОД N 7092
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
30.09.2005 N 1938
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И КРИТЕРИЕВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
<Утратил силу: постановление Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 25.10.2011 N 2267 >
<Изменения:
приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 апреля 2008 г. N 885; НГР:В0801107 >
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании, п. 4 Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.1999 N 1323; НГР:Р9905982 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6006; 2005, N 7, ст. 560), в целях совершенствования деятельности высших учебных заведений и оценки ее эффективности при принятии решений о государственной аккредитации приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Показатели деятельности высших учебных заведений (приложение N 1).
1.2. Критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений различных видов (приложение N 2).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.
Руководитель
В. Болотов
Приложение N 1
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение"
Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки
Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию.
Показатель 1.2. Качество подготовки
Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам.
Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.
Уровень организации научно-исследовательской работы студентов.
Востребованность выпускников.
Показатель 1.3. Воспитательная деятельность образовательного учреждения
Условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися.
Организация воспитательной работы с обучающимися.
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет)
Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ
Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования
Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
Показатель 2.4. Методическая работа
Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников
Приложение N 2
КРИТЕРИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
<В ред. приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 апреля 2008 г. N 885; НГР:В0801107 >
Показатель
государственной
аккредитации
Наименование критерия государственной
аккредитации и его значение
2.1. Спектр
реализуемых
основных
образовательных
программ
Число укрупненных групп специальностей
(направлений подготовки) по реализуемым
основным образовательным программам:
для университетов
- не менее 7
2.2. Возможность
продолжения
образования
по образовательным
программам
послевузовского и
дополнительного
профессионального
образования
Число отраслей науки по специальностям
научных работников (аспирантуры):
для университета
- не менее 5
Число аспирантов на 100 студентов
контингента, приведенного к очной форме
обучения:
для университета
- не менее 4
для академии
- не менее 2
Процент аспирантов, защитивших
диссертации не позднее чем через год
после окончания аспирантуры (от числа
поступивших):
для университета
- не менее 25
для академии
- не менее 25
Для университета - наличие
докторантуры, диссертационных советов,
реализация образовательных программ
профессиональной переподготовки и (или)
повышения квалификации руководящих
работников и специалистов, научных и
научно-педагогических работников
Для академии - наличие докторантуры,
наличие диссертационных советов
(информационный показатель), реализация
образовательных программ профессиональной
переподготовки и (или) повышения
квалификации руководящих работников и
специалистов для определенной области
научно-педагогической деятельности
Среднегодовой контингент обучающихся по
образовательным программам
профессиональной переподготовки и (или)
повышения квалификации (чел.):
для университета
- не менее 50
для академии
- не менее 20
2.3. Научная,
научно-техническая
деятельность и ее
результативность
Число отраслей науки, в рамках которых
выполняются научные исследования:
для университета
- не менее 5
Среднегодовой объем финансирования научных
исследований за пять лет (тыс. руб.):
для университета
не менее 10 000
для академии
не менее 5 000
для института
не менее 1 500
Среднегодовой объем научных исследований на
единицу научно-педагогического персонала за
пять лет (тыс. руб.):
для университета
- не менее 18
для академии
- не менее 12
для института
- не менее 5
Среднегодовое количество монографий на 100
основных штатных педагогических работников
с учеными степенями и (или) учеными
званиями, изданных за пять лет:
для университета
- не менее 2,0
для академии
- не менее 1,5
для института
- не менее 1,2
2.4. Методическая
работа
Процент учебных
дисциплин основных
образовательных
программ,
обеспеченных
учебно-методичес-
кими комплексами
- 100%
Для университета - использование
инновационных методов в образовательном
процессе, в том числе обеспечение образовательного процесса доступом к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий.
Для академии - использование инновационных
методов в образовательном процессе ", в том числе обеспечение образовательного процесса доступом к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий
2.5. Квалификация
педагогических
работников
Процент профессорско-преподавательского
состава с учеными степенями и (или) учеными
званиями:
для университета
- не менее 60
для академии
- не менее 60
для института
- не менее 55
Процент докторов наук и (или) профессоров:
для университета
- не менее 10
для академии
- не менее 10
для института
- не менее 8,5
Процент профессорско-преподавательского
состава, работающего в вузе на штатной
основе:
для вузов,
существующих от
трех до пяти лет
- не менее 30
для вузов,
существующих от
пяти до девяти лет
- не менее 40
для вузов,
существующих более
девяти лет
- не менее 50
Среднегодовое число защит диссертаций на
100 человек научно-педагогического
персонала за 5 лет:
для университета
- не менее 3
для академии
- не менее 3
для института
- не менее 1
Дополнительные требования к показателям
и критериям государственной аккредитации
для военных образовательных учреждений
высшего профессионального образования
(высших военно-учебных заведений)
Показатель 1.1. Уровень и содержание подготовки
Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров (специалистов).
Показатель 1.2. Качество подготовки
Соответствие качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов и квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров.
Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования
Соответствие контингента аспирантов (адъюнктов) и (или) докторантов установленным требованиям для высших военно-учебных заведений.
Для военной академии - наличие образовательных программ дополнительного профессионального образования для офицерского состава, научных и научно-педагогических кадров.
Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
Соответствие объема финансирования научных исследований на единицу профессорско-преподавательского состава установленным требованиям для высших военно-учебных заведений.
Показатель 2.4. Качественный состав научных и научно-педагогических кадров
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут приравниваться преподаватели военно-профессиональных учебных дисциплин, не имеющие ученых степеней и ученых званий, имеющие профильное высшее образование, опыт работы в войсках (на флотах), штабах, учреждениях не менее 10 лет, воинское звание не ниже "подполковник", а также боевой опыт или государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии.
В числе преподавателей с ученой степенью доктора наук и (или) ученым званием профессора могут учитываться преподаватели военно-профессиональных учебных дисциплин с ученой степенью кандидата наук, имеющие государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии.
Дополнительные требования
к показателям и критериям государственной
аккредитации для высших учебных заведений
культуры и искусств
Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
В перечень основных научных и творческих школ по каждому направлению научных исследований включаются:
защищенные диссертации (кандидатские/докторские), а для творческих школ - работы учеников, ярко проявивших себя в данной сфере художественной и педагогической деятельности (к ним относятся имеющие почетные звания, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных и других премий; члены творческих союзов; исполнившие ведущие партии/роли; осуществившие самостоятельную постановку спектакля/фильма/телепередачи; выступающие в качестве концертирующих музыкантов и т.п.);
опубликованные статьи в специализированных журналах и научных изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ.
К монографиям могут приравниваться публично представленные, опубликованные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи результаты профессиональной творческой деятельности преподавателей по созданию авторских художественных произведений: спектакль, концертная композиция, фильм, цирковое и эстрадное представление.
Каждая выполненная работа приравнивается к одной монографии.
Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут приравниваться лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий.
[введено: 31.10.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 01.11.2005 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]
[ТРТ: 11.06.2008 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
В0502510В0801107
В200502510
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 24.10.2005, N 43, СТР. 68
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.10.2005, N 241, СТР. 19
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.10.2005 ПОД N 7092
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
30.09.2005 N 1938
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И КРИТЕРИЕВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
<Утратил силу: постановление Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 25.10.2011 N 2267 >
<Изменения:
приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 апреля 2008 г. N 885; НГР:В0801107 >
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании, п. 4 Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.1999 N 1323; НГР:Р9905982 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6006; 2005, N 7, ст. 560), в целях совершенствования деятельности высших учебных заведений и оценки ее эффективности при принятии решений о государственной аккредитации приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Показатели деятельности высших учебных заведений (приложение N 1).
1.2. Критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений различных видов (приложение N 2).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.
Руководитель
В. Болотов
Приложение N 1
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение"
Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки
Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию.
Показатель 1.2. Качество подготовки
Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам.
Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.
Уровень организации научно-исследовательской работы студентов.
Востребованность выпускников.
Показатель 1.3. Воспитательная деятельность образовательного учреждения
Условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися.
Организация воспитательной работы с обучающимися.
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет)
Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ
Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования
Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
Показатель 2.4. Методическая работа
Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников
Приложение N 2
КРИТЕРИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
<В ред. приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 апреля 2008 г. N 885; НГР:В0801107 >
Показатель
государственной
аккредитации
Наименование критерия государственной
аккредитации и его значение
2.1. Спектр
реализуемых
основных
образовательных
программ
Число укрупненных групп специальностей
(направлений подготовки) по реализуемым
основным образовательным программам:
для университетов
- не менее 7
2.2. Возможность
продолжения
образования
по образовательным
программам
послевузовского и
дополнительного
профессионального
образования
Число отраслей науки по специальностям
научных работников (аспирантуры):
для университета
- не менее 5
Число аспирантов на 100 студентов
контингента, приведенного к очной форме
обучения:
для университета
- не менее 4
для академии
- не менее 2
Процент аспирантов, защитивших
диссертации не позднее чем через год
после окончания аспирантуры (от числа
поступивших):
для университета
- не менее 25
для академии
- не менее 25
Для университета - наличие
докторантуры, диссертационных советов,
реализация образовательных программ
профессиональной переподготовки и (или)
повышения квалификации руководящих
работников и специалистов, научных и
научно-педагогических работников
Для академии - наличие докторантуры,
наличие диссертационных советов
(информационный показатель), реализация
образовательных программ профессиональной
переподготовки и (или) повышения
квалификации руководящих работников и
специалистов для определенной области
научно-педагогической деятельности
Среднегодовой контингент обучающихся по
образовательным программам
профессиональной переподготовки и (или)
повышения квалификации (чел.):
для университета
- не менее 50
для академии
- не менее 20
2.3. Научная,
научно-техническая
деятельность и ее
результативность
Число отраслей науки, в рамках которых
выполняются научные исследования:
для университета
- не менее 5
Среднегодовой объем финансирования научных
исследований за пять лет (тыс. руб.):
для университета
не менее 10 000
для академии
не менее 5 000
для института
не менее 1 500
Среднегодовой объем научных исследований на
единицу научно-педагогического персонала за
пять лет (тыс. руб.):
для университета
- не менее 18
для академии
- не менее 12
для института
- не менее 5
Среднегодовое количество монографий на 100
основных штатных педагогических работников
с учеными степенями и (или) учеными
званиями, изданных за пять лет:
для университета
- не менее 2,0
для академии
- не менее 1,5
для института
- не менее 1,2
2.4. Методическая
работа
Процент учебных
дисциплин основных
образовательных
программ,
обеспеченных
учебно-методичес-
кими комплексами
- 100%
Для университета - использование
инновационных методов в образовательном
процессе, в том числе обеспечение образовательного процесса доступом к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий.
Для академии - использование инновационных
методов в образовательном процессе ", в том числе обеспечение образовательного процесса доступом к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий
2.5. Квалификация
педагогических
работников
Процент профессорско-преподавательского
состава с учеными степенями и (или) учеными
званиями:
для университета
- не менее 60
для академии
- не менее 60
для института
- не менее 55
Процент докторов наук и (или) профессоров:
для университета
- не менее 10
для академии
- не менее 10
для института
- не менее 8,5
Процент профессорско-преподавательского
состава, работающего в вузе на штатной
основе:
для вузов,
существующих от
трех до пяти лет
- не менее 30
для вузов,
существующих от
пяти до девяти лет
- не менее 40
для вузов,
существующих более
девяти лет
- не менее 50
Среднегодовое число защит диссертаций на
100 человек научно-педагогического
персонала за 5 лет:
для университета
- не менее 3
для академии
- не менее 3
для института
- не менее 1
Дополнительные требования к показателям
и критериям государственной аккредитации
для военных образовательных учреждений
высшего профессионального образования
(высших военно-учебных заведений)
Показатель 1.1. Уровень и содержание подготовки
Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров (специалистов).
Показатель 1.2. Качество подготовки
Соответствие качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов и квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров.
Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования
Соответствие контингента аспирантов (адъюнктов) и (или) докторантов установленным требованиям для высших военно-учебных заведений.
Для военной академии - наличие образовательных программ дополнительного профессионального образования для офицерского состава, научных и научно-педагогических кадров.
Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
Соответствие объема финансирования научных исследований на единицу профессорско-преподавательского состава установленным требованиям для высших военно-учебных заведений.
Показатель 2.4. Качественный состав научных и научно-педагогических кадров
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут приравниваться преподаватели военно-профессиональных учебных дисциплин, не имеющие ученых степеней и ученых званий, имеющие профильное высшее образование, опыт работы в войсках (на флотах), штабах, учреждениях не менее 10 лет, воинское звание не ниже "подполковник", а также боевой опыт или государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии.
В числе преподавателей с ученой степенью доктора наук и (или) ученым званием профессора могут учитываться преподаватели военно-профессиональных учебных дисциплин с ученой степенью кандидата наук, имеющие государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии.
Дополнительные требования
к показателям и критериям государственной
аккредитации для высших учебных заведений
культуры и искусств
Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
В перечень основных научных и творческих школ по каждому направлению научных исследований включаются:
защищенные диссертации (кандидатские/докторские), а для творческих школ - работы учеников, ярко проявивших себя в данной сфере художественной и педагогической деятельности (к ним относятся имеющие почетные звания, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных и других премий; члены творческих союзов; исполнившие ведущие партии/роли; осуществившие самостоятельную постановку спектакля/фильма/телепередачи; выступающие в качестве концертирующих музыкантов и т.п.);
опубликованные статьи в специализированных журналах и научных изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ.
К монографиям могут приравниваться публично представленные, опубликованные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи результаты профессиональной творческой деятельности преподавателей по созданию авторских художественных произведений: спектакль, концертная композиция, фильм, цирковое и эстрадное представление.
Каждая выполненная работа приравнивается к одной монографии.
Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут приравниваться лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий.
[введено: 31.10.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 01.11.2005 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]
[ТРТ: 11.06.2008 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 241 от 27.10.2005 Стр. 19, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 43 от 24.10.2005 Стр. 68 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: