Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2005г.
Номер документа: 7092
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (РОСОБРНАДЗОР)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0502510В0801107

В200502510

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 24.10.2005, N 43, СТР. 68

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.10.2005, N 241, СТР. 19

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.10.2005 ПОД N 7092

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ

30.09.2005 N 1938

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И КРИТЕРИЕВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

<Утратил силу: постановление Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 25.10.2011 N 2267 >

<Изменения:

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 апреля 2008 г. N 885; НГР:В0801107 >

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании, п. 4 Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.1999 N 1323; НГР:Р9905982 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6006; 2005, N 7, ст. 560), в целях совершенствования деятельности высших учебных заведений и оценки ее эффективности при принятии решений о государственной аккредитации приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Показатели деятельности высших учебных заведений (приложение N 1).

1.2. Критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений различных видов (приложение N 2).

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.

Руководитель

В. Болотов

Приложение N 1

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение"

Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки

Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию.

Показатель 1.2. Качество подготовки

Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам.

Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.

Уровень организации научно-исследовательской работы студентов.

Востребованность выпускников.

Показатель 1.3. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

Условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися.

Организация воспитательной работы с обучающимися.

2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет)

Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ

Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования

Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность

Показатель 2.4. Методическая работа

Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников

Приложение N 2

КРИТЕРИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

<В ред. приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 апреля 2008 г. N 885; НГР:В0801107 >

Показатель

государственной

аккредитации

Наименование критерия государственной

аккредитации и его значение

2.1. Спектр

реализуемых

основных

образовательных

программ

Число укрупненных групп специальностей

(направлений подготовки) по реализуемым

основным образовательным программам:

для университетов

- не менее 7

2.2. Возможность

продолжения

образования

по образовательным

программам

послевузовского и

дополнительного

профессионального

образования

Число отраслей науки по специальностям

научных работников (аспирантуры):

для университета

- не менее 5

Число аспирантов на 100 студентов

контингента, приведенного к очной форме

обучения:

для университета

- не менее 4

для академии

- не менее 2

Процент аспирантов, защитивших

диссертации не позднее чем через год

после окончания аспирантуры (от числа

поступивших):

для университета

- не менее 25

для академии

- не менее 25

Для университета - наличие

докторантуры, диссертационных советов,

реализация образовательных программ

профессиональной переподготовки и (или)

повышения квалификации руководящих

работников и специалистов, научных и

научно-педагогических работников

Для академии - наличие докторантуры,

наличие диссертационных советов

(информационный показатель), реализация

образовательных программ профессиональной

переподготовки и (или) повышения

квалификации руководящих работников и

специалистов для определенной области

научно-педагогической деятельности

Среднегодовой контингент обучающихся по

образовательным программам

профессиональной переподготовки и (или)

повышения квалификации (чел.):

для университета

- не менее 50

для академии

- не менее 20

2.3. Научная,

научно-техническая

деятельность и ее

результативность

Число отраслей науки, в рамках которых

выполняются научные исследования:

для университета

- не менее 5

Среднегодовой объем финансирования научных

исследований за пять лет (тыс. руб.):

для университета

не менее 10 000

для академии

не менее 5 000

для института

не менее 1 500

Среднегодовой объем научных исследований на

единицу научно-педагогического персонала за

пять лет (тыс. руб.):

для университета

- не менее 18

для академии

- не менее 12

для института

- не менее 5

Среднегодовое количество монографий на 100

основных штатных педагогических работников

с учеными степенями и (или) учеными

званиями, изданных за пять лет:

для университета

- не менее 2,0

для академии

- не менее 1,5

для института

- не менее 1,2

2.4. Методическая

работа

Процент учебных

дисциплин основных

образовательных

программ,

обеспеченных

учебно-методичес-

кими комплексами

- 100%

Для университета - использование

инновационных методов в образовательном

процессе, в том числе обеспечение образовательного процесса доступом к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий.

Для академии - использование инновационных

методов в образовательном процессе ", в том числе обеспечение образовательного процесса доступом к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий

2.5. Квалификация

педагогических

работников

Процент профессорско-преподавательского

состава с учеными степенями и (или) учеными

званиями:

для университета

- не менее 60

для академии

- не менее 60

для института

- не менее 55

Процент докторов наук и (или) профессоров:

для университета

- не менее 10

для академии

- не менее 10

для института

- не менее 8,5

Процент профессорско-преподавательского

состава, работающего в вузе на штатной

основе:

для вузов,

существующих от

трех до пяти лет

- не менее 30

для вузов,

существующих от

пяти до девяти лет

- не менее 40

для вузов,

существующих более

девяти лет

- не менее 50

Среднегодовое число защит диссертаций на

100 человек научно-педагогического

персонала за 5 лет:

для университета

- не менее 3

для академии

- не менее 3

для института

- не менее 1

Дополнительные требования к показателям

и критериям государственной аккредитации

для военных образовательных учреждений

высшего профессионального образования

(высших военно-учебных заведений)

Показатель 1.1. Уровень и содержание подготовки

Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров (специалистов).

Показатель 1.2. Качество подготовки

Соответствие качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов и квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров.

Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования

Соответствие контингента аспирантов (адъюнктов) и (или) докторантов установленным требованиям для высших военно-учебных заведений.

Для военной академии - наличие образовательных программ дополнительного профессионального образования для офицерского состава, научных и научно-педагогических кадров.

Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность

Соответствие объема финансирования научных исследований на единицу профессорско-преподавательского состава установленным требованиям для высших военно-учебных заведений.

Показатель 2.4. Качественный состав научных и научно-педагогических кадров

К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут приравниваться преподаватели военно-профессиональных учебных дисциплин, не имеющие ученых степеней и ученых званий, имеющие профильное высшее образование, опыт работы в войсках (на флотах), штабах, учреждениях не менее 10 лет, воинское звание не ниже "подполковник", а также боевой опыт или государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии.

В числе преподавателей с ученой степенью доктора наук и (или) ученым званием профессора могут учитываться преподаватели военно-профессиональных учебных дисциплин с ученой степенью кандидата наук, имеющие государственные награды, государственные или отраслевые почетные звания, государственные премии.

Дополнительные требования

к показателям и критериям государственной

аккредитации для высших учебных заведений

культуры и искусств

Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность

В перечень основных научных и творческих школ по каждому направлению научных исследований включаются:

защищенные диссертации (кандидатские/докторские), а для творческих школ - работы учеников, ярко проявивших себя в данной сфере художественной и педагогической деятельности (к ним относятся имеющие почетные звания, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных и других премий; члены творческих союзов; исполнившие ведущие партии/роли; осуществившие самостоятельную постановку спектакля/фильма/телепередачи; выступающие в качестве концертирующих музыкантов и т.п.);

опубликованные статьи в специализированных журналах и научных изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ.

К монографиям могут приравниваться публично представленные, опубликованные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи результаты профессиональной творческой деятельности преподавателей по созданию авторских художественных произведений: спектакль, концертная композиция, фильм, цирковое и эстрадное представление.

Каждая выполненная работа приравнивается к одной монографии.

Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников

К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут приравниваться лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий.

[введено:      31.10.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]

[проверено: 01.11.2005 редактор НЦПИ - Антонова О.А.]

[ТРТ:           11.06.2008 юрист      НЦПИ - Жарова    М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 241 от 27.10.2005 Стр. 19, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 43 от 24.10.2005 Стр. 68
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать