Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2014г.
Номер документа: RU23000201400984
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министрество социального развития и семейной политики Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2014 г. N 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

Приказ от12.05.2015 № 474 НГР:ru23000201500396

приказ от 11.02.2016 №145 НГР:ru23000201600056)

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 743 "О министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - Порядок).

2. Отделу правового обеспечения управления правового обеспечения и организации гражданской службы (Киселева) проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство) при проведении их правовой экспертизы.

3. Руководителям структурных подразделений министерства, в соответствии с отраслевой спецификой, обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых министерством нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра социального развития и семейной политики Краснодарского края и начальников управлений министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, осуществляющих общее руководство структурными подразделениями, указанными в пункте 3 настоящего приказа.

5. Отделу информационно-аналитической и методической работы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (Паршина) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.krasnodar.ru), размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс: Кубань".

6. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы М.И. Захарову в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

7. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Е.С.ИЛЬЧЕНКО

Приложение

Утвержден

приказом

министерства социального

развития и семейной политики

Краснодарского края

от 30 июня 2014 г. N 384

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ

ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1. Антикоррупционной экспертизе в министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство) подлежат:

1) проекты нормативных правовых актов министерства;

2) нормативные правовые акты министерства, а также нормативные правовые акты реорганизованных департаментов социальной защиты населения Краснодарского края и семейной политики Краснодарского края.

2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 раздела 1 настоящего Порядка, проводится отделом правового обеспечения управления правового обеспечения и организации гражданской службы (далее - отдел правового обеспечения) при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).

2.2. Проект, разработанный структурным подразделением министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства направляется в отдел правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих проявлению коррупции, соответствующее структурное подразделение министерства направляет в отдел правового обеспечения копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект правового акта, направленный на устранение коррупциогенных факторов.

2.3. Нормативный правовой акт (проект), представленный в отдел правового обеспечения, рассматривается в срок не позднее семи рабочих дней.

2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта оформляются заключением.

2.5. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов отдел правового обеспечения в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

2.6. Заключение отдела правового обеспечения подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта.

2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта, на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект представляется на повторное рассмотрение в отдел правового обеспечения.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.

3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным документом проект нормативного правового акта на электронном носителе в отдел информационно-аналитической и методической работы для размещения его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В сопроводительном документе структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте министерства не может составлять менее 7 дней.

3.4. При размещении отделом информационно-аналитической и методической работы министерства проекта нормативного правового акта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указываются информация о структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта, а также почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты министерства, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица структурного подразделения, ответственного за подготовку данного проекта, и даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правового обеспечения, размещает эти проекты на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.6. При направлении в отдел правового обеспечения проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, для проведения правовой экспертизы в сопроводительном документе указывается информация о дате, адресе его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, а также о сроках приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.7. В случае если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы в отдел правового обеспечения, указанный проект не размещен в установленном порядке на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо в сопроводительном документе к данному проекту отсутствует указание на его размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проект нормативного правового акта возвращается без рассмотрения в структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем.

3.8. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в министерство, передаются отделом правового обеспечения в структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта, не позднее дня, следующего за днем регистрации данного заключения.

3.9. Структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта, с момента получения рассматривает заключение независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов.

3.10. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.11. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта.

3.12. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, повторно представляет проект на рассмотрение в отдел правового обеспечения с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

3.13. Повторное рассмотрение проекта в отделе правового обеспечения включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 1 раздела 1 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения.

4.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.

4.3. Задачами мониторинга являются:

1) своевременное выявление в нормативных правовых актах министерства коррупциогенных факторов;

2) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

4.4. При мониторинге осуществляются:

1) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов министерства;

2) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.

4.5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;

3) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;

4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

5) информация, почерпнутая из средств массовой информации;

6) информация, поступившая от граждан;

7) информация, поступившая из иных источников.

4.6. В случае если структурное подразделение министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте министерства коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта министерства об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

Начальник управления

правового обеспечения и организации

гражданской службы министерства

С.В.БЕЛОПОЛЬСКИЙ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 07.07.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать