Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU66000202001833
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.04.2020 № 301-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции приказов Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 18.08.2020 № 476-П, от 22.09.2020 № 538-П, от 02.11.2020 № 641-П (в ред. от 07.12.2020 № 734-П))

В соответствии с Федеральным законом от 7 апреля 2020 № 114-ФЗ «О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемых Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и подведомственными Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области администраторами доходов областного бюджета (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 14.07.2016 № 536-П «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

3. Отделу финансирования, учета и отчетности (Косилов А.В.) обеспечить опубликование приказа на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru) и официальном сайте Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.М. Волков

УТВЕЖДЕН

Приказом Министерства

и развития инфраструктуры

Свердловской области

от 30.04.2020 года № 301-П

«Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемых Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и подведомственными Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области администраторами доходов областного бюджета»

(в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 18.08.2020 № 476-П)

ПОРЯДОК

принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемых Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и подведомственными Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области администраторами доходов областного бюджета

1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемых Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и подведомственными Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области администраторами доходов областного бюджета (далее – Порядок) определяет основания и процедуру признания безнадежной к взысканию задолженности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – Министерство), а также подведомственных Министерству учреждений по платежам в областной бюджет (далее – бюджет).

2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными в случае:

1) смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

4) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются:

1) по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:

выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния – смерти физического лица, выданный органом, производящим государственную регистрацию актов гражданского состояния, или судебное решение об объявлении физического лица умершим, заверенное надлежащим образом;

2) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:

выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом – плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

3) по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:

выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

решение суда о признании гражданина банкротом и о введении процедуры реализации имущества гражданина;

4) по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:

выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации‑плательщика платежей в бюджет;

5) по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка:

выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

6) по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка:

выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

7) по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящего Порядка:

выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации‑плательщика платежей в бюджет;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

5. В целях подготовки решений о признании (не признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет администратор доходов бюджета создает комиссию по поступлению и выбытию активов (далее – Комиссия). Состав Комиссии определяется администратором доходов.

6. В срок не позднее одного месяца с момента установления случая (случаев), предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, администратор доходов формирует пакет подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и направляет их в Комиссию.

(пункт 6 в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 02.11.2020 № 641-П)

7. Решение о признании (не признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается Комиссией на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, в течение 10 дней с момента направления документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и оформляется протоколом заседания Комиссии.

8. Проект правового акта (приказа) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет подготавливается Комиссией в течение 5 рабочих дней от даты составления протокола и содержит следующую информацию:

1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

4) код классификации доходов областного бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;

5) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;

6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;

7) основание для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет с указанием подтверждающих документов, на основании которых принято решение;

8) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;

9) подписи членов Комиссии.

(подпункт 9 в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 22.09.2020 № 538-П)

9. Оформленный Комиссией правовой акт (приказ) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета и направляется главному администратору доходов бюджета.

10. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета на основании правового акта (приказа) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

(пункт 6 в редакции приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 02.11.2020 № 641-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать