Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU70000201701672
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.12.2017 № 410-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 14.03.2019 № 183-п, от 30.12.2020 № 25-п)

В соответствии с  Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 141-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание в отношении несовершеннолетних граждан на территории Томской области  согласно приложению.

(п. 1 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 30.12.2020 № 25-п)

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

М.А.Шапарева

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента по вопросам

семьи и детей Томской области

от 29.12.2017 № 410-п

(в редакции приказов Департамента по вопросам семьи и детей от 14.03.2019 № 183-п,

от 30.12.2020 № 25-п)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Вид регионального государственного контроля (надзора)

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в отношении несовершеннолетних граждан на территории Томской области (далее - поставщики социальных услуг).

Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент).

Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются сотрудники комитета по организации предоставления услуг Департамента (далее – Комитет).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора)

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Закон Томской области от 10 сентября 2003 года № 109-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов в Томской области»;

Закон Томской области от 8 октября 2014 года № 127-ОЗ «Об организации социального обслуживания граждан в Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 № 407а «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере социального обслуживания»;

постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 № 410а «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»;

постановление Губернатора Томской области от 07.12.2012 № 175 «Об утверждении Положения о Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области»;

приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 31.10.2014 № 297-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг получателям социальных услуг из числа несовершеннолетних граждан».

Предмет регионального государственного контроля (надзора)

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является оценка соблюдения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области о социальном обслуживании несовершеннолетних граждан, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов социальных объектов и услуг.

2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

5. На официальном сайте Департамента и на информационных стендах Департамента размещается следующая информация:

1) место нахождения Департамента: г. Томск, ул. Тверская, дом 74;

2) номер телефона приемной: (3822) 71 39 98;

3) номер факса: (3822) 71 39 98;

4) номер телефона Комитета: (3822) 71 39 50;

5) адрес официального сайта Департамента: https://depsd.tomsk.gov.ru/;

6) адрес электронной почты: dep-sem@tomsk.gov.ru;

7) график работы Департамента:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 18.00;

перерыв для отдыха и питания - с 12.30 до 13.30;

суббота, воскресенье - выходные дни;

8) ежегодный план проведения плановых проверок;

9) результаты плановых и внеплановых проверок;

10) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также тексты указанных нормативных правовых актов;

11) программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания несовершеннолетних граждан на территории Томской области;

12) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений;

13) настоящий Административный регламент.

6. Информацию по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) заинтересованные лица могут получить:

по телефонам, указанным в подпунктах 2) - 4) пункта 5 настоящего Административного регламента;

при личном обращении в Департамент;

по письменным обращениям в адрес Департамента;

по обращениям в адрес Департамента, направленным по электронной почте;

на официальном сайте Департамента;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал госуслуг).

7. При предоставлении информации по письменному обращению ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, предусмотренный статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ.

8. При ответе на телефонный звонок или устное обращение должностное лицо Департамента сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности и информирует заинтересованное лицо о предмете регионального государственного контроля (надзора), перечне нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), о должностных лицах Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).

9. Консультирование на личном приеме по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Административного регламента, осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с графиком работы Департамента.

10. Информирование об осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в отношении конкретного поставщика социальных услуг осуществляется должностными лицами Комитета посредством:

размещения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Департамента;

уведомления о проведении плановой проверки в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ;

уведомления о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном частью 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)

11. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) составляет:

посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований - в течение календарного года;

посредством осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований - в течение календарного года;

посредством организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг - в течение срока, указанного в задании на проведение таких мероприятий, но не более двадцати рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки;

посредством организации и проведения проверок - не более шестидесяти рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

12. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) включает следующие административные процедуры:

1) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

2) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг;

3) проведение мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с поставщиком социальных услуг;

4) подготовка к проведению проверки;

5) проведение проверки;

6) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

13. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Департаментом программой профилактики нарушений (далее – программа профилактики).

Программа профилактики утверждается распоряжением Департамента не позднее 20 декабря года предшествующего году проведения указанных мероприятий.

14. В целях профилактики нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Департамента проводят следующие мероприятия:

1) размещают на официальном сайте Департамента в срок, указанный в программе профилактики, перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также текстов указанных нормативных правовых актов;

2) осуществляют при поступлении обращений информирование поставщика социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований в срок, установленный Федеральным законом № 59-ФЗ, проводят разъяснительную работу в средствах массовой информации в срок, указанный в программе профилактики;

3) обеспечивают ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года, обобщение практики осуществления государственного регионального контроля и размещают указанное обобщение на официальном сайте Департамента;

4) информируют поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством подготовки руководств по соблюдению обязательных требований (в случае принятия решения о подготовке руководства начальником Департамента), проведения конференций, семинаров в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований, проведения разъяснительной и консультационной работы;

5) выдают в соответствии с частями 5 - 7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

15. Результатом административной процедуры является составление председателем Комитета не позднее 20 декабря года ежегодной справки о реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и размещение к указанному сроку на официальном сайте Департамента обзора практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг

16. Основанием для начала административной процедуры является включение в реестр поставщиков социальных услуг Томской области, предоставляющих социальные услуги получателям социальных услуг из числа несовершеннолетних граждан.

17. Административная процедура осуществляется без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.

18. Систематическое наблюдение за исполнением поставщиками социальных услуг обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляется должностными лицами Департамента на постоянной основе в течение календарного года посредством:

контроля своевременности, полноты и достоверности поступивших в Комитет документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

анализа размещенной на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» поставщиков социальных услуг информации об их деятельности;

обобщения отчетных и статистических данных, полученные по результатам проверок, и других материалов исполнения обязательных требований.

19. Результаты систематического наблюдения за исполнением поставщиками социальных услуг обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований включаются в отчеты о работе Комитета, а также используются для планирования и проведения должностными лицами Комитета плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и при проведении внеплановых проверок.

20. Должностными лицами, ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры, являются должностные лица Комитета.

21. Результатом административной процедуры является составление председателем Комитета в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, справки о проведении систематического наблюдения за исполнением поставщиками социальных услуг обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований.

Организация и проведение мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с поставщиком социальных услуг

22. Основанием для начала административной процедуры является задание на проведение мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с поставщиком социальных услуг, утвержденное начальником Департамента (далее – задание).

23. Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг осуществляются в течение срока, указанного в задании на проведение таких мероприятий, но не более двадцати рабочих дней.

24. Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции в порядке, предусмотренном статьей 83 Федерального закона № 294-ФЗ.

25. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю (надзору), указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, нарушений обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Департамента принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме начальнику Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в течение одного рабочего дня со дня его составления.

26. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с поставщиком социальных услуг сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, Департамент направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

27. Результатом административной процедуры является акт о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, составленный должностным лицом Комитета, осуществляющим указанные мероприятия, по форме, утвержденной Департаментом. Акт составляется в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания проведения таких мероприятий.

Подготовка к проведению проверки

28. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является наличие утвержденного плана проведения плановых проверок.

Основаниями для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки являются основания, предусмотренные частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

29. Распоряжение Департамента о проведении плановой проверки издается не позднее чем за двадцать календарных дней до даты начала плановой проверки.

Распоряжение Департамента о проведении внеплановой проверки издается не позднее семи рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

30. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами а), б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Департамент согласовывает ее проведение с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

При поступлении в Департамент решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки уполномоченное должностное лицо Департамента в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его поступления, устраняет недостатки, явившиеся основанием для принятия указанного решения, и повторно направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

31. О проведении плановой проверки уполномоченное должностное лицо Департамента уведомляет поставщика социальных услуг не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения способом, указанным в части 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ), уполномоченное должностное лицо Департамента уведомляет поставщика социальных услуг не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Департамент.

В случае, предусмотренном частью 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

32. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение государственного регионального контроля (надзора), составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки Департамент вправе принять решение о проведении в отношении таких поставщиков социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.

33. Результатом административной процедуры является издание распоряжение о проведении проверки и направление копии распоряжения о проведении проверки поставщику социальных услуг.

34. Должностными лицами Комитета обеспечивается внесение информации, предусмотренной подпунктами а) – в) пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 415, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня издания распоряжения Департамента о проведении проверки.

Проведение проверки

35. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является наступление календарной даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

36. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки уполномоченными должностными лицами Департамента, указанными в распоряжении о проведении проверки.

37. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента, не может превышать двадцати рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.

38. В отношении поставщика социальных услуг - субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок определяется в соответствии с частями 2 и 3 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

39. Распоряжение Департамента о приостановлении плановой выездной проверки издается в день направления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении информации, необходимой для проведения проверки.

40. Распоряжение Департамента о продлении плановой выездной проверки издается не позднее двух рабочих дней со дня поступления мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, о необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз.

41. Проведение документарной проверки осуществляется в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ.

Уполномоченными должностными лицами Департамента, указанными в распоряжении о проведении документарной проверки, проверяются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Департамента.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, начальником Департамента на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица Департамента, проводящего документарную проверку, направляется запрос в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ.

42. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

43. Уполномоченное должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные поставщиком социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.

44. Проведение выездной проверки осуществляется в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

45. Результатом административной процедуры по проведению проверки является составление уполномоченными должностными лицами Департамента, проводившими проверку, акта проверки по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

46. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

47. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований уполномоченное на проведение проверки должностное лицо Комитета обязано в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры, предусмотренные частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

48. Информация, указанная в подпункте «д» пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 415, вносится должностным лицом Комитета в единый реестр проверок в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

49. В случае если проверка проводилась по обращению граждан, о результатах проведенной проверки заявители информируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ.

Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений

50. Основанием начала выполнения административной процедуры является акт проверки, содержащий факты нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.

51. В случае выявления нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований, должностные лица Комитета, проводившие проверку, принимают меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

52. Результатом административной процедуры принятия мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений является выдача поставщику социальных услуг обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований и (или) направление протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.

53. Информация о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению уполномоченными должностными лицами Комитета в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 415.

54. В случае выявления уполномоченным лицом фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляется, в правоохранительные органы.

4. Порядок контроля за исполнением административного регламента

55. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.

56. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений осуществляется начальником Департамента на постоянной основе посредством подписания документов, составляемых должностными лицами Департамента в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

57. Последующий контроль осуществляется посредством проведения проверок в случае поступления в Департамент информации о фактах нарушения должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента. Проверка проводится должностным лицом Департамента, указанным в распоряжении Департамента о проведении проверки. Результаты проверки оформляются должностным лицом Департамента, проводившим проверку, в виде справки в срок, указанный в распоряжении Департамента о проведении проверки.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

58. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц Департамента, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Исполнительные органы государственной

власти Томской области, должностные лица, которым

может быть направлена жалоба в досудебном

(внесудебном) порядке

59. Заинтересованные лица могут направить жалобу:

на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Департамента - начальнику Департамента;

на решение и (или) действие (бездействие) начальника Департамента - Губернатору Томской области, заместителю Губернатора Томской области по социальной политике;

на решение и действие (бездействие) Департамента - в Администрацию Томской области.

Порядок подачи и сроки рассмотрения жалобы

60. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

61. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) о признании жалобы обоснованной, решения, действия (бездействия) неправомерным и определении мер, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений;

2) об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать