Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2015г.
Номер документа: RU36000201501835
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2015 г. N 2778/ОД

Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

(наименование в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н)

Изменение:

Приказ департамента социальной защиты Воронежской области от 26.09.2016 № 16/н НГР RU36000201601099

(в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.06.2018 № 25/н, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 12.03.2019 № 14/н, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н)

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания".

2. Контрольно-ревизионному отделу департамента (Дурова) обеспечить осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в соответствии с административным регламентом.

(пункт 2 в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н)

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель

руководителя департамента

Г.Ф.ГЛАДЫШЕВА

Утвержден

приказом

департамента социальной защиты

Воронежской области

от 29.12.2015 N 2778/ОД

(в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 26.09.2016 № 16/н НГР RU36000201601099)

(в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н)

Административный регламент департамента социальной защиты Воронежской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

(наименование в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);

Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2013, N 295);

Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);

Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 52, ст. 5880);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, ст. 3448);

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766; "Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, N 3, ст. 140);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);

Законом Воронежской области от 19.06.2015 N 113-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере социального обслуживания граждан на территории Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 22.06.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.06.2015);

Утратил силу приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н

постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011  № 154 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», 10.03.2011, N 24);

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н)

постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 N 1132 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2014, N 36 (часть IV), ст. 1167);

постановлением правительства Воронежской области от 11.12.2014 N 1150 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 16.12.2014, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.12.2014).

Перечень указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, подлежит обязательному размещению на странице департамента социальной защиты Воронежской области в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

(дополнен приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н)

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является проверка соответствия деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг), порядку предоставления социальных услуг, который устанавливается по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включает в себя: наименование социальной услуги; стандарт социальной услуги (основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг); правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату; требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания; перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе; иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг.

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).

Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях поставщиков социальных услуг, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

1.6. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области, перечень которых утвержден постановлением правительства Воронежской области от 11.12.2014 N 1150 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области" (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля).

1.7. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, при исполнении государственной функции:

1.7.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, при проведении проверки имеют право:

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения поставщиков социальных услуг и их сотрудников по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.7.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, при проведении проверки не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию поступления в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан при оказании социальных услуг;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 26.09.2016 № 16/н НГР RU36000201601099)

1.7.3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о социальном обслуживании;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о проведении проверки; в случае внеплановой выездной проверки по основанию поступления в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан при оказании социальных услуг - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщиков социальных услуг;

не препятствовать руководителю поставщика социальных услуг, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю поставщика социальных услуг, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 26.09.2016 № 16/н НГР RU36000201601099)

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности в соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;

не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе поставщика социальных услуг, иного должностного лица или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 26.09.2016 № 16/н НГР RU36000201601099)

1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания:

1.8.1. Руководитель поставщика социальных услуг, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;

(в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 26.09.2016 № 16/н НГР RU36000201601099)

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, осуществляющих проверку;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области к участию в проверке.

1.8.2. Руководитель поставщика социальных услуг, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиками социальных услуг оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.9. Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции являются:

- вручение (направление) акта проверки деятельности поставщика социальных услуг руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг;

- вручение (направление) предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно Департаментом в помещении Департамента и поставщиками социальных услуг в помещениях поставщиков социальных услуг. Информирование производится с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи. Информация об исполнении государственной функции размещается на информационном портале Воронежской области в сети Интернет.

2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы департамента, справочных телефонах и адресе электронной почты размещается в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

(пункт 2.1.2 в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н)

(Утратили силу приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н)

2.1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции.

Информирование заинтересованных лиц о ходе исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции.

На информационных стендах в помещениях Департамента размещается следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты;

краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде;

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н)

отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции.

На информационном портале Воронежской области в сети Интернет размещается следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес электронной почты;

текст Административного регламента;

порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции;

отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.

2.2. Плата за осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания не взимается.

(пункт 2.2 в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н)

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 26.09.2016 № 16/н НГР RU36000201601099)

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

назначение и подготовка проверки;

проведение проверки и оформление результатов проверки;

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Абзац утратил силу приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н

(пункт 3.1. в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

3.1.1. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

В электронной форме административные процедуры по исполнению государственной функции не осуществляются.

3.2. Назначение и подготовка проверки.

3.2.1. Государственная функция осуществляется в форме документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности поставщиков социальных услуг.

3.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для назначения и подготовки плановой выездной и плановой документарной проверки, является утвержденный приказом Департамента ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план).

Юридическим фактом, являющимся основанием для назначения и подготовки внеплановой проверки, является поручение руководителя Департамента о назначении внеплановой проверки.

3.2.3. Критерии принятия решений о назначении и подготовке проверки.

Критерием принятия решения о начале административной процедуры является включение проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Критерием принятия решения о начале административной процедуры является получение Департаментом информации, являющейся основанием проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя - поставщика социальных услуг;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - поставщика социальных услуг;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем - поставщиком социальных услуг - деятельности по оказанию социальных услуг в соответствии с представленным в Департамент уведомлением о начале осуществления указанной деятельности согласно ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основанием для назначения и подготовки внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения поставщиками социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(абзацы 8-15 в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация (о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинения вреда жизни, здоровью граждан) может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков социальных услуг.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиком социальных услуг, и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя Департамента, предварительная, внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", нарушений обязательных требований, должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 указанного Федерального закона, Департамент направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

(абзац 15 в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

3.2.4. Ежегодный план плановых проверок разрабатывается должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания. Ежегодный план плановых проверок утверждается руководителем Департамента.

В ежегодном плане плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений); фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в два года.

3.2.6. Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на информационном Портале Воронежской области в сети Интернет.

3.2.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Воронежской области.

3.2.8. В случае получения от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Департамент рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Воронежской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2.9. Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.10. Заявление о согласовании Департаментом проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры составляется в соответствии с Типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Порядок согласования Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 26.09.2016 № 16/н НГР RU36000201601099)

3.2.11. При поступлении в Департамент информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля, в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании проведения выездной проверки с прокуратурой Воронежской области.

В день подписания приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг в целях согласования ее проведения должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля, предоставляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Воронежской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.2.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан при оказании социальных услуг, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пп. 3.2.11 п. 3.2 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.2.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поставщики социальных услуг уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Департамент.

В случае если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление поставщиков социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.13.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг, его руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, его руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких поставщиков социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.

(пункт 3.2.13. в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

3.2.14. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.2.15. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг предписания Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.

3.2.16. Основания приостановления административной процедуры "назначение и подготовка проверки" законодательством Российской Федерации и Воронежской области не предусмотрены.

3.2.17. Результатом административной процедуры "назначение и подготовка проверки" являются:

приказ Департамента о проведении проверки поставщика социальных услуг;

решение органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае проведения внеплановой выездной проверки).

Фиксация результатов административной процедуры "назначение и подготовка" проверки осуществляется путем регистрации Департаментом указанных документов.

Результат административной процедуры "назначение и подготовка проверки" - приказ Департамента о проведении проверки поставщика социальных услуг - совпадает с юридическим фактом для начала исполнения следующей административной процедуры - "проведение проверки и оформление результатов проверки".

3.3. Проведение проверки и оформление результатов проверки.

3.3.1 Юридическим фактом для начала осуществления административной процедуры "проведение проверки и оформление результатов проверки" является приказ Департамента о проведении проверки поставщика социальных услуг. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), готовит проект приказа Департамента о проведении проверки.

В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование Департамента, а также вид регионального государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);

9) перечень документов, представление которых поставщиком социальных услуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения согласно форме приказа Департамента.

Приказ о проведении проверки подписывается руководителем Департамента или должностным лицом, его замещающим.

(пункт 3.3.1. в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

3.3.2. Критерием принимаемых решений при осуществлении административного действия "проведение проверки и оформление результатов проверки" является соответствие деятельности поставщика социальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований.

3.3.3. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Департамент, или иным доступным способом.

(пункт 3.3.3. в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

3.3.4. Заверенная печатью копия приказа Департамента вручается под роспись должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке поставщиков социальных услуг должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.4. Проведение документарной проверки.

3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщиков социальных услуг, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.

3.4.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, рассматриваются документы поставщиков социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления деятельности по оказанию социальных услуг, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих поставщиков социальных услуг государственного контроля (надзора).

3.4.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, Департамент направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении документарной проверки.

3.4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса поставщики социальных услуг обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.

3.4.5. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью поставщика социальных услуг, его руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя. Поставщик социальных услуг вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(пункт 3.4.5. в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

3.4.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, изучают материалы и документы, поступившие от поставщика социальных услуг, с целью проверки соблюдения законодательства о социальном обслуживании при осуществлении деятельности по предоставлению социальных услуг, порядка предоставления социальных услуг, который устанавливается по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включает в себя: наименование социальной услуги; стандарт социальной услуги; правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату; требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания; перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе; иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.8. Поставщики социальных услуг, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.9. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные поставщиком социальных услуг, его руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), осуществляющие проверку, установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

(пункт 3.4.9. в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

3.4.10. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5. Проведение выездной проверки.

3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах поставщика социальных услуг сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления деятельности по оказанию социальных услуг и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах поставщика социальных услуг;

2) оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, прибывают к поставщику социальных услуг в срок, установленный приказом Департамента.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с приказом Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, изучают предоставляемые поставщиком социальных услуг документы, содержащие сведения по оказанию услуг в сфере социального обслуживания, в том числе:

1) предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;

2) предоставление срочных социальных услуг в установленном законодательством порядке;

3) предоставление бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

4) использование информации о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных;

5) предоставление Департаменту информации для формирования регистра получателей социальных услуг;

6) осуществление социального сопровождения в установленном законодательством порядке;

7) обеспечение получателям социальных услуг содействия в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

8) предоставление получателям социальных услуг возможности пользования услугами связи, в том числе сети Интернет и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

9) выделение супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированного жилого помещения для совместного проживания;

10) обеспечение получателям социальных услуг возможности свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

11) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

12) исполнение иных обязанностей, связанных с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

3.5.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при поставщиком социальных услуг здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.6. Оформление результатов проверки.

3.6.1. По результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, составляется акт проверки деятельности поставщика социальных услуг.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Департамента;

3) дата и номер приказа Департамента о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого поставщика социальных услуг, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у поставщика социальных услуг указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю поставщика социальных услуг, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

3.6.4. Поставщики социальных услуг, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом поставщики социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного предмета приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

3.6.6. В случае выявления при проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг нарушений обязательных требований должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.6.7. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

3.6.8. Результатами административной процедуры "проведение проверки и оформление результатов проверки" являются акт проверки, а также предписание об устранении выявленных нарушений.

Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:

составление акта проверки;

выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

регистрация Департаментом документа от поставщика социальных услуг, подтверждающего полное (частичное) исполнение или полное (частичное) неисполнение предписания.

3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.7.1. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департаментом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

3.7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:

1) обеспечивает размещение в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет для государственного контроля (надзора) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.7.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если поставщики социальных услуг ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.

3.7.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.7.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи поставщиком социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

(пункт 3.7. дополнен приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции, принятием решений должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, осуществляется руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения, должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, настоящего Административного регламента по исполнению государственной функции, утвержденного в установленном в Воронежской области порядке.

4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции устанавливается руководителем Департамента.

4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю Департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

4.2. Персональная ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

(пункт 4.2. в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

4.3. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

(пункт 4.3. в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 07.02.2017 № 2/н)

Л

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И

ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции.

5.3. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой:

1) к руководителю, заместителю руководителя Департамента;

2) в правительство Воронежской области (при обжаловании действий руководителя Департамента).

Решения, действия (бездействие) Департамента при исполнении государственной функции, а также должностных лиц, государственных служащих могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Департамента.

Личный прием заинтересованных лиц проводится руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами Департамента.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение заявителя в Департамент.

5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.7. По результатам рассмотрения обращения руководителем Департамента принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

5.8. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Оснований для приостановления (отказа в рассмотрении) жалобы нет.

5.9. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (Департамент), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В электронном обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.10. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, адресу электронной почты Департамента, указанным в подпунктах 2.1.3 - 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.

Ответ на обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.11. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. Департамент или должностное лицо Департамента при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.13. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.14. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.16. Заинтересованные лица имеют право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение утратило силу приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 18.10.2019 № 59/н

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 2.3
№-2095400060 от 07 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать