Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2011г.
Номер документа: RU42000201101317
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ   ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советский проспект  63, 650099,  г. Кемерово,

тел. 58-55-56, факс 58-69-91

Приказ

От 29.12.2011 №236

О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 30.04.2010 №126 «О принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области»

(признан утратившим силу Приказом департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 22.10.2012 №177)

В целях приведения в соответствие нормативных правовых актов департамента с действующим законодательством  приказываю:

1. Внести в приказ департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 30.04.2010 № 126 «О принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области» следующие изменения:

1.1 в названии приказа заменить слово «контроля» на слово «надзора»;

1.2 изложить прилагаемый к приказу административный регламент в новой редакции согласно приложению.

2. Приказы департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 23.06.2010 № 161 «О внесении изменений в приказ департамента от 30.04.2010 № 126», от 01.10.2010 №228 «О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 30.04.2010 №126 «О принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического контроля департаментом  природных ресурсов и экологии Кемеровской области» признать утратившими силу.

3. Управлению государственного контроля (М.А. Мжельская) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области»: www.zakon.kemobl.ru, на сайте департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области kuzbasseco.ru.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника департамента

С.В. Высоцкий

Приложение

к приказу департамента природных

ресурсов и экологии

Кемеровской области

от 29.12.2011 №236

Административный регламент

проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области

1. Общие положения

Настоящий административный регламент устанавливает порядок проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной деятельности независимо от форм собственности (далее – надзор).

1.2. Надзор осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Водным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 08.06.2006, № 121);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», 12.12.2002, № 6);

Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Российская газета», 30.06.1998, № 121);

Федеральным законом от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» («Российская газета», 13.05.1999 № 91);

Законом Российской Федерации от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» («Российская газета»,  15.03.1995, № 52);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 30.12.2008, № 266);

Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета, 19.10.1999, № 206);

Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» («Российская газета», 30.07.1997, № 145);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.01.2001, № 4, ст. 293);

постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства РФ, 16.05.2005, № 20, ст. 1885);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» («Российская газета, 31.12 2006, № 297);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» (Собрание законодательства РФ, 06.04.2009, № 14, ст. 1668);

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.01.2006, № 45, ст. 4713);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2005, № 50, ст. 5311);

постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» (Собрание законодательства РФ, 02.02.2009, № 5, ст. 625);

постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

приказом Генпрокуратуры РФ от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85);

Законом Кемеровской области от 18.01.2007 № 5-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды» («Кузбасс» от 26.01.2007 № 14);

Законом Кемеровской области от 14.02.2007 № 12-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере использования и охраны водных объектов» («Кузбасс», 20.02.2007, № 31);

Законом Кемеровской области от 18.01.2007 № 6-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере недропользования» («Кузбасс», 26.01.2007, № 14);

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 № 580 «Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» («Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области», 17.12.2011);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 № 262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области» («Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области», 2006, часть I, № 12).

1.2. Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее – департамент) осуществляет надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность, с учетом категорий объектов хозяйственной или иной деятельности и перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде.

Предметом надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования).

1.3. Конечным результатом является акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.1. Права и обязанности лиц, осуществляющих надзор

2.1.1.  Должностные лица департамента, осуществляющие государственный экологический надзор (далее – должностные лица департамента), одновременно по должности являются:

1) начальник департамента – главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Кемеровской области (главным государственным инспектором Кемеровской области по охране природы);

2) заместитель начальника департамента – заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кемеровской области (заместителем главного государственного инспектора Кемеровской области по охране природы);

3) начальник управления государственного контроля, заместитель начальника управления государственного контроля – старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Кемеровской области (старшим государственным инспектором Кемеровской области по охране природы);

4) консультант, главный специалист и ведущий специалист управления государственного контроля департамента – государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Кемеровской области (государственными инспекторами Кемеровской области по охране природы).

2.1.2. Должностные лица департамента имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента) о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

2.1.3. При осуществлении надзора в части государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха должностные лица департамента кроме прав, предусмотренных п. 2.1.2 настоящего административного регламента, имеют право:

1) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

2) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

3) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;

4) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.

2.1.4. При осуществлении надзора в части государственного надзора в области использования и охраны водных объектов должностные лица департамента кроме прав, предусмотренных п. 2.1.2 настоящего административного регламента, имеют право:

1) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;

2) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

3) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;

4) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;

5) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов.

2.1.5. При осуществлении надзора в части регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов начальник департамента кроме прав, предусмотренных п.п. 2.1.2, 2.1.4 настоящего административного регламента, имеет право предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.

2.1.6. Должностные лица департамента при проведении проверок обязаны:

1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

2) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

5) проводить проверку на основании приказа начальника департамента  (заместителя начальника департамента) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае проведения выездной внеплановой проверки по основаниям, указанным пп. 2 п. 4.1.2.1 настоящего административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

3) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки;

13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

2.2. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется надзор

2.2.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), в соответствии с гражданским законодательством.

2.2.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц департамента возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

2.2.4. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

2.2.5. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, препятствующие законной деятельности должностных лиц департамента по проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку проведения проверок

3.1. Сроки проведения проверок

3.1.1. Продолжительность каждой из проверок - документарной и выездной не может превышать двадцать рабочих дней.

3.1.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.1.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

3.1.4. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе проведения проверок не взимается.

4. Административные процедуры

В ходе проверки проводятся следующие административные процедуры:

1) планирование и подготовка проверки;

2) организация проверки;

3) проведение проверки;

4) оформление результатов проверки;

5) выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и контроль за их устранением;

6) принятие мер по результатам проверки;

7) передача материалов проверки в архив.

Блок-схема проведения проверок приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

4.1. Планирование и подготовка проверки

4.1.1. Планирование проверки

4.1.1.1. Планирование проверок осуществляется ежегодно путем разработки департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее – план).

4.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

              2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

              Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

4.1.1.3. План содержит следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование департамента (при проведении плановой проверки департаментом совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).

4.1.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент составляет и направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект плана в прокуратуру Кемеровской области.

Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Кемеровской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план.

4.1.1.5. После утверждения начальником департамента план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет - kuzbasseco.ru либо иным доступным способом.

4.1.1.6. Внесение изменений в план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

4.1.1.7. Внесение изменений в план осуществляется в соответствии с пунктами 4.1.1.2-4.1.1.3 настоящего административного регламента

4.1.1.8. Сведения о внесенных в план изменениях направляются                         в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Кемеровской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет.

4.1.2. Подготовка внеплановой проверки

4.1.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ начальника департамента (заместителя начальника департамента), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.1.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2 п. 4.1.2.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.1.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным пп. 2 п. 4.1.2.1 настоящего административного регламента, после согласования с прокуратурой Кемеровской области. Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В день подписания приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента) о проведении внеплановой выездной проверки департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Кемеровской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

4.1.2.4. В случае отказа прокуратурой Кемеровской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки департаментом издается приказ об отмене приказа о проведении проверки.

При наличии возможности причины отказа устраняются, и издается новый приказ, который направляется в прокуратуру Кемеровской области на согласование в порядке, установленном п. 4.1.2.3 настоящего административного регламента.

4.1.2.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 4.1.2.3 настоящего административного регламента, в прокуратуру Кемеровской области в течение двадцати четырех часов.

4.2. Организация проверки

4.2.1. Проверка проводится на основании приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами и в сроки, которые указаны в приказе о проведении проверки (далее – приказ).

4.2.2.   Приказ издается в соответствии с типовой формой приказа, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и содержит следующие сведения:

1) наименование департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов осуществления надзора;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, содержится в приложении к приказу, которое является его неотъемлемой частью.

4.2.3. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, любым из доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, в срок:

при проведении плановой проверки – не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;

при проведении внеплановой выездной проверки – не позднее 24 часов до ее проведения.

Для внеплановых проверок, основания проведения которых указаны в пп. 2 п. 4.1.2.1 настоящего административного регламента, уведомление не требуется.

4.2.4. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации кроме проверяемых лиц уведомляется саморегулируемая организация в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

4.3. Проведение проверки

Плановая и внеплановая проверки могут быть проведены в форме документарной и (или) выездной проверок.

4.3.1. Проведение документарной проверки

4.3.1.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

4.3.1.2. В первую очередь должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4.3.1.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента) о проведении проверки.

4.3.1.4. Не позднее десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4.3.1.5. В случае, если в ходе рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах выявлены ошибки и (или) противоречия, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

4.3.1.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки,  обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.3.1.7. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет начальнику департамента (заместителю начальника департамента) мотивированное предложение о проведении выездной проверки, на основании которого издается приказ о проведении выездной проверки.

4.3.1.8. По окончании рассмотрения документов, за исключением случаев, предусмотренных п. 4.3.1.7 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приступает к оформлению результатов проверки.

4,3.2. Проведение выездной проверки

4.3.2.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

              1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

              2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

4.3.2.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Внеплановая выездная проверка по основанию, предусмотренному пп. 2 п. 4.1.2.1 настоящего административного регламента, может быть проведена в отсутствие указанных лиц.

4.3.2.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом,  уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4.3.2.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

4.3.2.5. При проведении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:

1) знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки);

2) проводит обследование территории, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых проверяемыми лицами грузов, при необходимости -  отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды в присутствии экспертов, представителей экспертных организаций, указанных в приказе о проведении проверки.

4.3.2.6. При проведении выездной проверки может производиться отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений.

4.4. Оформление результатов проверки

4.4.1. По результатам проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт по установленной форме.

Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.4.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование департамента;

3) дата и номер приказа;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи лиц, проводивших проверку.

4.4.3. К акту проверки прилагаются протоколы об отборе образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, отобранных в рамках проведенной проверки, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

4.4.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

4.4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения, копия акта проверки направляется в прокуратуру Кемеровской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

4.4.7. В журнале учета проверок должностным лицом, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.

4.4.8. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

4.4.9.В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

4.5. Выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и контроль за его выполнением

4.5.1. При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды лицу, в отношении которого проводилась проверка, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

4.5.2. Предписание прилагается к акту проверки и вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пп. 4.4.4, 4.4.5 настоящего административного регламента.

4.5.3. Контроль исполнения предписания осуществляется по истечении каждого из установленных в нем сроков.

4.5.4.В случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты его получения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

4.5.5. При отсутствии информации об устранении нарушений лицом, которому выдано предписание, по истечении срока, установленного предписанием, проводится проверка выполнения предписания в порядке, предусмотренном пп. 4.2-4.4 настоящего административного регламента.

4.6. Принятие мер по результатам проверки

4.6.1. При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо, проводившее проверку, обязано принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.6.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан:

незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

4.7. Передача материалов проверки в архив

Передача материалов проверки в архив осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

5. Контроль за проведением проверок

5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется начальником департамента (заместителем начальника департамента) или иным уполномоченным должностным лицом.

5.2. Персональная ответственность должностных лиц департамента, ответственных за проведение проверок, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

5.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по проведению проверок при осуществлении надзора, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и настоящего  административного регламента.

Контроль за полнотой и качеством проведения проверок при осуществлении надзора, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, в отношении которых проводятся проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при проведении проверок

6.1. Лица, в отношении которых проводятся проверки (далее – заявители), имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

6.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц начальнику департамента в письменной форме.

6.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по адресам, указанным в Приложении 1.

6.4. В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество должность должностного лица, действия которого обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Поступившие в департамент жалобы регистрируются в журнале учета жалоб на действия или бездействие должностных лиц в течение трех дней с момента поступления в департамент.

В журнале должны быть указаны: дата поступления жалобы, заявитель, суть жалобы, адрес, по которому должен быть направлен ответ, дата и результат рассмотрения жалобы, лицо, рассмотревшее жалобу.

6.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник департамента, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

6.6. Если жалоба признана обоснованной, то начальником департамента принимается решение о проведении служебного расследования в отношении лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления надзора на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу,  в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Кемеровской области.

6.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, подписанный начальником департамента, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.

6.8. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

6.9. Решение должностного лица департамента, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, а также действия (бездействие) должностных лиц департамента могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

7. Обжалование результатов проверки

Результаты проверки, проведенной департаментом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям при проведении проверки относятся:

отсутствие оснований проведения плановой проверки;

нарушение срока уведомления о проведении проверок;

отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4.1.2.1. настоящего административного регламента, а также проведение проверки по обращению и заявлению, не позволяющим установить лицо, обратившееся в департамент;

несогласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;

нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;

проведение проверки без приказа начальника департамента (заместителя начальника департамента);

требование документов, не относящихся к предмету проверки;

превышение установленных сроков проведения проверок;

непредставление проверяемому лицу акта проверки;

проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;

участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

8. Ответственность департамента и его должностных лиц при проведении проверки

8.1. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Департамент осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер департамент сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Приложение № 1

к административному регламенту

проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, времени работы департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Адрес сайта в сети Интернет

www.kuzbasseco.ru

Почтовый адрес

Советский пр., 63

г. Кемерово, 650099

Иные адреса

ул. Линейная, 28а, г. Прокопьевск, 653002

пр. Бардина, 14-414, г. Новокузнецк, 654041

ул. Шевцовой, 2, г. Ленинск-Кузнецкий, 652500

ул. Мира, 38-11, г. Калтан, 652741

Телефон начальника департамента

8-3842-58-55-56

факс 8-3842-58-69-91

Адреса электронной почты управления государственного контроля департамента

mma@ako.ru

uev@ako.ru

kan@ako.ru

Телефоны управления государственного контроля департамента

8-3842-58-29-65

8-3842-58-64-97

Время работы департамента

с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30,

обед – с 12.00 до 13.00,

суббота, воскресенье – выходные дни

Приложение № 2

к административному регламенту

проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области

БЛОК-СХЕМА проведения проверок

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.090 Экологический контроль, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать