Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2007г.
Номер документа: RU49000200700442
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Департамент образования администрации Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации Магаданской области

П Р И К А З

От 29 декабря 2007 №588

Об утверждении административного регламента Департамента образования

администрации Магаданской области по исполнению государственной функции

по проведению аттестации педагогически и руководящих работников государственных

и муниципальных образовательных учреждений Магаданской области.

{Утратил силу: Приказом от 11.02.2011 №84}

Текст изменен

{Изменен: Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 12.10.2009 №567}

{Изменен: Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 15.12.2009 №682}

В целях осуществления плана мероприятий администрации Магаданской области по реализации административной реформы, ст. 16.1 Закона Российской Федерации «Об образовании», постановления администрации Магаданской области от 30.11. 06г. № 423 - па «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Департамента образования по исполнению государственной функции по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Магаданской области.

2. Ввести в действие административный регламент с 29 декабря 2007 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента образования А.И. Радовскую.

4. Обеспечить публикацию Административного регламента в средствах массовой информации, размещение его в сети Интернет на официальных сайтах администрации Магаданской области и департамента образования.

Начальник Департамента образования

Т.А. Исаева

Пояснительная записка

к сведениям о разработке утверждении и внедрении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Административный регламент Департамента образования администрации Магаданской области по исполнению государственной функции по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений апробирован департаментом образования за IV квартал 2007 г., введен в действие с 29.12.2007г.

Административный регламент устанавливает сроки и этапы, алгоритм действий должностных лиц, экспертных комиссий Департамента образования по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В результате утверждения и внедрения административного регламента будут четко определенны последовательность совершения ответственными лицами всех необходимых действий на начальном этапе проведения аттестации педагогических и руководящих работников, установлены минимальные сроки, необходимые для приема, регистрации и направления документов.

Регламент позволяет упорядочить и комплектование экспертных групп, определяет структурные подразделения Департамента образования, на которые возложены данные полномочия.

В данном административном регламенте содержится перечень вариативных форм проведения квалификационных испытаний, процедура проведения и сроки их проведения, критерии оценки профессионализма аттестуемых, порядок оформления и направления документов.

Административным регламентом Департамента образования администрации Магаданской области по исполнению государственной функции по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Магаданской области установлены минимальные сроки, для проведения всех административных процедур.

Таким образом, утверждение и реализация административного регламента Департамента образования Магаданской области по исполнению государственной функции по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Магаданской области будет способствовать упорядочению и оптимизации работы Главной аттестационной комиссии Департамента образования, аттестационных комиссий муниципальных органов управления образованием, подведомственных департаменту образования образовательных учреждений.

И. о начальника

департамента образования

А.И. Радовская

Приложение к приказу

Департамента образования

администрации области

от « 29 » декабря 2007 г. № 588

{Изменен: Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 12.10.2009 №567}

{Изменен: Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 15.12.2009 №682}

1. Административный регламент Департамента образования администрации Магаданской области по исполнению государственной функции - проведению аттестации педагогических и руководящих кадров и определяет сроки и последовательность действий и принятия Департаментом образования решений, влекущих возникновение, применение или прекращение правоотношений, передачу документированной информации в процессе ее осуществления муниципальным органами управления образованием, образовательным учреждениям.

Главная аттестационная комиссия Департамента образования администрации Магаданской области осуществляет аттестацию педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 16.1. ст. 29 Федерального закона «Об образовании» от 10. 07. 1992 года № 3266-1 в редакции Федерального закона от 31. 12. 2005 г. № 199-ФЗ), нормативными актами Минобразования России (приказ Министерства образования Российской Федерации от 26. 06. 2000 г. № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»), Положением о департаменте образования администрации Магаданской области, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 26. 01. 2005 года № 20-па «О реорганизации управления образования администрации Магаданской области»).

2.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским Кодексом Российской Федерации;

- Трудовым Кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 31. 12. 2005 г. № 199-ФЗ»,;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 04. 2006 г. № 256 «О размере тарифной ставки (оклада) 1 разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 10. 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26. 12. 1994 г. № 367 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16. 04. 2003 г. № 225 «О трудовых книжках. Правила ведения и хранения трудовых книжек и обеспечения ими работодателей»;

- Законом Магаданской области от 18. 02. 1998 года № 40-ОЗ «Об образовании в Магаданской области»;

- Постановлением администрации Магаданской области от 26. 01. 2005 г. № 20-па «О реорганизации управления образования администрации Магаданской области»;

- Постановлением администрации Магаданской области от 13. 07. 2006 г. № 246-па «О государственных стандартах социального обслуживания населения Магаданской области»;

- Постановлением администрации Магаданской области от 30. 11. 2006 г. № 423-па «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов представления государственных услуг в Магаданской области»;

- постановлением администрации Магаданской области от 02. 05. 2007 г. № 152-па «Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Магаданской области в 2007 году».

- Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; (Собрание законодательства Российской Федерации 1999 № 42, ст. 5005; 2006, № 50, ст. 5279;)

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»; (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, № 47, ст. 4933;)

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней службы, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетке по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33 ст. 3852;)

- Закон Магаданской области от 10.11.2008 г. № 1044-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Магаданской области»;

- Постановление администрации Магаданской области от 15.01.2009 г. № 6-па «О введении новых систем оплаты труда государственных бюджетных учреждений Магаданской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Магаданской области»;

- Постановление администрации Магаданской области от 02.07.2009 г. № 314-па «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Магаданской области, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета»;

- Постановление администрации Магаданской области от 16.07.2009 г. № 347-па «Об утверждении примерного Положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации Магаданской области».

(пункт 2 в редакции приказа департамента образования администрации Магаданской области от 12.10.2009 №567)

3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими областной государственной гражданской службы, специалистами Департамента образования администрации Магаданской области.

При исполнении государственной функции в целях получения документов, необходимых для реализации государственной функции, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, информирование заявителей о принимаемых решениях Департаментом образования осуществляется во взаимодействии с:

- Департаментами здравоохранения и социальной поддержки населения, Управлением культуры администрации Магаданской области;

- Управлением образования мэрии г. Магадана;

- Комитетом по образованию администрации Сусуманского района;

- Управлением образования администрации Северо - Эвенского района;

- Управлением образования администрации Омсукчанского района;

- Управлением образования администрации Ольского района;

- Управлением образования администрации Ягоднинского района;

- Отделом образования администрации Среднеканского района;

- Отделом образования администрации Тенькинского района;

- Отделом образования администрации Хасынского района;

- Государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования Магаданской области: областным медицинским колледжем Департамента здравоохранения администрации Магаданской области и государственным училищем искусств Управления культуры администрации Магаданской области;

- Государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования Магаданской области:

Профессиональным лицеем № 1;

Профессиональным лицеем № 5;

Профессиональным училищем № 3;

Профессиональным училищем № 7;

Профессиональным училищем № 11;

Профессиональным училищем № 12.

- Государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования Магаданской области:

Магаданским областным институтом повышения квалификации педагогических кадров;

Магаданским областным методическим центром учреждений начального профессионального образования.

- Государственными образовательными учреждениями для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

Магаданским областным детским домом;

Магаданским областным дошкольным детским домом;

Магаданским областным государственным образовательным учреждением для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школой - интернатом п. Оротукан»;

Магаданским областным государственным образовательным учреждением «Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Специальными (коррекционными) образовательными учреждениями Магаданской области:

Магаданским областным государственным образовательным учреждением для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) школа № 19»;

Магаданским областным государственным образовательным учреждением для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) школа».

- Государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Областной центр научно - технического творчества учащихся»;

- Муниципальными образовательными учреждениями, за исключением учреждений, находящихся в ведении муниципальных органов управления культурой, комитетов по физической культуре, спорту и туризму.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для осуществления аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Магаданской области, а также осуществляющих подготовку документов для ее проведения, определяется соответствующими приказами Департамента образования, соглашениями о порядке, условиях, правилах взаимодействия.

4. Для целей настоящего административного регламента понятия используются в следующих значениях:

«Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений - процедура экспертизы, в процессе которой государственным органом управления субъекта Российской Федерации, муниципальным органом управления образованием устанавливается соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности при присвоении им квалификационных категорий и осуществляется функция государственного контроля качества образования».

«Главная аттестационная комиссия (АКГ) - орган, создаваемый Департаментом образования администрации Магаданской области для проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию: подведомственных департаментам образования, социальной поддержки населения, здравоохранения, управления культуры администрации Магаданской области образовательных учреждений на первую и высшую квалификационную категории в соответствии с выработанными ею формами и процедурами проведения аттестации».

«Аттестационные комиссии муниципальных органов управления образованием (АКР)» - органы, создаваемые муниципальными органами управления образованием для проведения аттестации педагогических и руководящих работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию.

«Аттестационная комиссия образовательного учреждения (АКУ)» - орган создаваемый образовательным учреждением для проведения аттестации педагогических и руководящих работников на 2 квалификационную категорию.

«Экспертные группы» - группы экспертов, создаваемые при аттестационных комиссиях для проведения экспертизы соответствия уровня профессиональной компетентности, требованиям к квалификации профессионализму и продуктивности деятельности (аттестации на соответствующую квалификационную категорию) педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

«Административная процедура» - последовательность действия Департамента образования администрации Магаданской области при исполнении государственной функции по проведению аттестации педагогических и руководящих кадров государственных и муниципальных образовательных учреждений.

«Должностное лицо» - лицо, постоянно, в соответствии с должностным регламентом государственной гражданской службы Магаданской области, осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции, а также выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в Департаменте образования, Департаментах здравоохранения и социальной поддержки, Управлении культуры администрации Магаданской области, муниципальных органах управления образованием, государственных и муниципальных образовательных учреждениях Магаданской области.

«Квалификационная категория» - показатель, определяющий степень квалификации педагогических и руководящих работников по занимаемой должности (профессии).

«Квалификационные испытания», «экспертная оценка соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемых работников требованиям к профессионализму и продуктивности деятельности» - формы прохождения аттестуемым педагогическим, руководящим работником аттестации на соответствующую квалификационную категорию.

«Представление» - документ, направляемый в аттестационную комиссию для аттестации педагогов, руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений образовательных учреждений на соответствующую квалификационную категорию.

5. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется за счет средств соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения, на основе утвержденных смет, включающих в себя и средства на оплату труда экспертов, привлекаемых к проведению аттестации.

6. Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.

Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника (далее - аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией.

Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

7. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Магаданской области разрабатывается Департаментом образования администрации Магаданской области на основе федеральных и областных законодательных и нормативных правовых актов, Положения о Департаменте образования, «Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области», утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 30. 11. 2006 г. № 423-па.

8. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Магаданской области утверждается приказом Департамента образования, по согласованию с органами исполнительной власти Магаданской области, участвующими в исполнении государственной функции, Комитетом экономики администрации Магаданской области.

9. Внесение изменений в административный регламент исполнения государственной функции по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Магаданской области осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Магаданской области, регулирующего исполнение данной функции, структуры полномочий и сферы деятельности структурного подразделения Департамента образования, исполняющего данную государственную функцию, а также с учетом результатов мониторинга применения указанного административного регламента, в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции.

Последовательность административных действий (процедур).

2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов для аттестации, регистрация их в книге учета входящих документов;

- составление списков аттестуемых;

- составление и утверждение графика квалификационных испытаний аттестуемых, доведения его до муниципальных органов управления образованием, подведомственных Департаменту образования образовательных учреждений;

- подбор экспертов, утверждение состава экспертных групп Главной аттестационной комиссии для проведения квалификационных испытаний аттестуемых;

- проведение квалификационных испытаний, оформление протоколов экспертных групп по их результатам;

- принятие Главной аттестационной комиссией Департамента образования решения по итогам прохождения аттестуемыми работниками квалификационных испытаний, оформление протокола;

- подбор экспертов, утверждение состава экспертных групп для определения уровня профессиональной компетентности аттестуемых работников требованиям к профессионализму и продуктивности их деятельности. Утверждение состава экспертных групп;

- проведение экспертной оценки уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых работников, оформление протоколов экспертных групп;

- принятие Главной аттестационной комиссией Департамента образования решение по результатам аттестации работников;

- рассмотрение Главной аттестационной комиссией представлений на прохождение работниками, имеющими квалификационные категории, аттестации без проведения экспертных оценок соответствия уровня их профессиональной компетентности требованиям и их квалификации, профессионализму, продуктивности деятельности принятие решений по ним;

- оформление протоколов и выписок их решений Главной аттестационной комиссии Департамента образования, аттестационных листов на аттестуемых работников, заполнение книги исходящих документов;

- издание приказов Департамента образования, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений о присвоении работникам квалификационных категорий по итогам аттестации;

- порядок обжалования действий и решений, осуществляемых в процессе исполнения государственной функции.

2.2. Прием документов для аттестации, регистрация их в книге учета входящих документов.

2.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции (проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационную категории и руководящих работников - на высшую квалификационную категории) является заявление работника:

Основанием для проведения аттестации лиц, претендующих на руководящую должность, и руководящих работников на первую квалификационную категорию является представление в соответствующую аттестационную комиссию.

- на руководителя учреждения - представление муниципального органа управления образованием (для подведомственных Департаменту образования учреждений - Департамента образования);

- на заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений, старших мастеров - представление руководителей образовательных учреждений.

2.2.2. Заявления педагогических работников установленной Минобразованием России формы, для аттестации их на все квалификационные категории, руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений - на высшую квалификационную категорию, регистрируются в книге учета входящей документации аттестационной комиссии образовательного учреждения (АКУ) по мере их поступления. К заявлениям в качестве приложений предоставляются аттестационные листы на аттестуемых работников, установленной Минобразованием России формы, в двух экземплярах.

2.2.3. Поступившие в АКУ и зарегистрированные заявления работников аттестационные листы, (кроме заявлений аттестуемых на 2 квалификационную категорию), вместе с сопроводительным письмом направляются в аттестационную комиссию муниципального органа управления образованием в АКР также направляются представления на лиц, претендующих на право занятия руководящей должности, на заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений муниципальных образовательных подразделений муниципальных образовательных учреждений, аттестационные листы на них с сопроводительным письмом. При отправке документов в аттестационную комиссию муниципального органа управления образованием делается соответствующая запись в книге регистрации исходящей корреспонденции АКУ.

Документы аттестуемых на высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений после их регистрации в аттестационных комиссиях муниципальных органов управления образованием направляются вместе с сопроводительным письмом в Главную аттестационную комиссию Департамента образования.

Документы аттестуемых на 1 и высшую квалификационные категории педагогических и руководящих работников, лиц, претендующих на право занятия руководящей должности государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования, направляются после их регистрации в аттестационных комиссиях образовательных учреждений в Главную аттестационную комиссию Департамента образования.

2.2.4. Специалист Департамента образования, муниципального органа управления образованием, выполняющий функции секретаря Главной аттестационной комиссии АКР, проверяет наличие и комплектность представленных документов, удостоверяясь, что:

- документы оформлены в соответствии с требованиями Минобразования, имеют надлежащие подписи должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена, отчества аттестуемых, данные об образовании, профессии и специальности, имеющейся квалификационной категории, стаже педагогической, административной работы, сведения о наградах указаны правильно;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документы в количестве 6 страниц.

При установлении фактов отсутствия документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов письменно уведомляет муниципальный орган управления образованием, образовательное учреждение о выявленных недостатках и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

2.2.5. Специалист Департамента - секретарь главной аттестационной комиссии, секретарь АКР, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов. В книге учета входящих документов указываются:

- порядковый номер записи;

- дата и время приема;

- общее количество документов;

- общее число листов в документах;

- сведения о юридических или физических лицах, обратившихся в АКГ, цель обращения, свою фамилию и инициалы.

Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут.

2.2.6. Сроки подачи (приема аттестационными комиссиями всех уровней) документов для проведения педагогических и руководящих работников установлены Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования России от 26. 07. 2000 г. № 1908 с 15 апреля по 30 июня, ежегодно.

Сроки приема заявлений от аттестуемых могут изменяться лишь в исключительных случаях, при наличии уважительных причин (длительная болезнь, смена места работы, производственная необходимость и др.).

2.3. Составление списков аттестуемых.

2.3.1. Основанием для составления и оформления списков аттестуемых является поступление документов, представленных для аттестации и их регистрации в аттестационной комиссии.

2.3.2. Составление списков начинается не позднее трех дней с момента регистрации поступивших для проведения аттестации документов и заканчивается не позднее 15 июля.

Списки аттестуемых составляются специалистом Департамента образования, выполняющим функции секретаря Главной аттестационной комиссии, специалистом муниципального органа управления образованием - секретарем АКР, секретарем АКУ.

Списки формируются по административно - территориальному принципу (по муниципальным образованиям), по видам образовательных учреждений (школы, детские сады, учреждения подведомственные Департаменту образования и др), по категориям педагогических и руководящих работников (учителя начальных классов, учителя предметники, инженерно - педагогические работники, педагоги - психологи, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, руководители, заместители руководителей).

В списках указывается фамилия, имя, отчество аттестуемого, занимаемая должность, место работы, имеющаяся квалификационная категория, сроки окончания ее действия, а также квалификационная категория и должность, на которую претендует аттестуемый работник.

Максимальный срок выполнения действия по оформлению списков составляет 8 часов.

2.3.3. Списки аттестуемых, составленные секретарем комиссии, вносятся ежегодно в октябре на заседание Главной аттестационной комиссии Департамента образования для утверждения.

2.3.4. Секретарем комиссии также может формироваться и представляться на рассмотрение Главной аттестационной комиссии Департамента образования дополнительный список аттестуемых.

Дополнительный список аттестуемых составляется и формируется в исключительных случаях, для работников, не имевших возможности в связи с уважительными причинами (длительная болезнь, смена места работы, производственная необходимость) подать в сроки, установленные федеральным Положением, документы для аттестации на соответствующую квалификационную категорию.

Дополнительный список аттестуемых утверждается решением Главной аттестационной комиссии Департамента образования не позднее 31 декабря.

2.3.5. Педагогические, руководящие работники, находящиеся в списке аттестуемых, могут быть исключены из него.

Основанием для исключения из списков аттестуемых является личное заявление работника об исключении его из списков аттестуемых в связи с:

- длительными болезнью, отпуском;

- увольнением;

- непрохождением аттестации в установленные сроки, по истечению сроков действия квалификационной категории;

- непрохождением квалификационных испытаний;

- переходом с работы в системе образования в другие отрасли народного хозяйства;

- сменой места жительства, выездом за пределы Магаданской области;

- невозможностью осуществлять профессиональную деятельность в системе образования.

2.4. Составление и утверждение графика проведения квалификационных испытаний аттестуемых. Доведение графика до муниципальных органов управления образованием, учреждений подведомственных Департаменту образования.

2.4.1. Основанием для составления и утверждения графика проведения квалификационных испытаний аттестуемых на соответствующие квалификационные категории являются списки работников, подавших заявления на аттестацию и утвержденные решением Главной аттестационной комиссии.

Выписка из протокола заседания Главной аттестационной комиссии Департамента образования вместе со списком аттестуемых передается секретарем комиссии в Магаданский областной институт повышения квалификации педагогических кадров. Администрация института изучает списки, при необходимости вносит коррективы в перспективный план подготовки и повышения квалификаций педагогических, инженерно - педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, составленный на основе договоров с муниципальными органами управления образованием, заявки Департамента образования на очередной учебный год.

2.4.2. В соответствии с перспективным планом подготовки и повышения квалификации педагогических, инженерно - педагогических, руководящих работников, списком аттестуемых Магаданский областной институт повышения квалификации педагогических кадров подготавливает и вносит на заседание Главной аттестационной комиссии проект графика квалификационных испытаний. Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.

2.4.3. После рассмотрения и принятия решения квалификационных испытаний утверждается приказом начальника Департамента образования.

Графиком устанавливаются перечень категорий педагогических, инженерно - педагогических и руководящих работников по видам образовательных учреждений для прохождения квалификационных испытаний, сроки и место их проведения.

2.4.4. Приказ Департамента образования и график проведения квалификационных испытаний направляются в письменном виде, на бумажных и электронных носителях в муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования.

Информация о графике проведения квалификационных испытаний размещается на информационных стендах в кабинете секретаря Главной аттестационной комиссии, института повышения квалификации педагогических кадров, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений.

Информация о графике проведения квалификационных испытаний может быть представлена по телефону, электронной почте, на Интернет - сайте Департамента образования.

2.5. Подбор экспертов, утверждение состава экспертных групп Главной аттестационной комиссии для проведения квалификационных испытаний аттестуемых.

2.5.1. Основанием для подбора экспертов, утверждения состава экспертных групп Главной аттестационной комиссии для проведения квалификационных испытаний аттестуемых являются списки аттестуемых и график проведения квалификационных испытаний.

2.5.2. Подбор экспертов и комплектование состава экспертных групп Главной аттестационной комиссии для проведения квалификационных испытаний осуществляется сектором лицензирования, аттестации и государственной аккредитации Департамента образования по представлению Магаданского областного института повышения квалификации педагогических кадров.

Экспертные группы комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемых, типа и вида образовательного учреждения из числа руководителей, специалистов Департамента образования, руководителей и методистов Магаданского областного института повышения квалификации педагогических кадров, высококвалифицированных педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

2.5.3. Экспертные группы по проведению квалификационных испытаний аттестуемых возглавляются председателями, являющимися, как правило, руководителям и специалистами Департамента образования, членами Главной аттестационной комиссии.

Председатель экспертной группы организует ее деятельность, создает необходимые условия для своевременного и качественного проведения квалификационных испытаний, обеспечивает коллегиальность и конфиденциальность решений, принимаемых экспертной группой.

Ведение делопроизводства экспертной группы Главной аттестационной комиссии осуществляется секретарем экспертной группы, являющимся, как правило, методистом Магаданского областного института повышения квалификации педагогических кадров.

2.5.4. Качественный состав экспертных групп Главной аттестационной комиссии по проведению квалификационных испытаний аттестуемых - от 3 до 5 человек.

Ротация состава экспертных групп Главной аттестации комиссии допускается в случаях выбытия члена экспертной группы за пределы Магаданской области, длительной болезни, перехода на другую работу.

2.5.5. Персональный состав экспертных групп Главной аттестационной комиссии Департамента образования утверждается приказом начальника Департамента образования.

Максимальный срок выполнения действия - 6 часов.

2.6. Проведение квалификационных испытаний аттестуемых, оформление протоколов экспертных групп по их результатам.

2.6.1. Основанием для проведения квалификационных испытаний аттестуемых являются заявление и списки аттестуемых, график проведения квалификационных испытаний, а также прохождение аттестуемым работником месячных курсов повышения квалификации раз в 5 лет.

Основным содержанием квалификационных испытаний аттестуемого работника является определение соответствия уровня его профессиональной компетентности, требованиям к квалификации через одну из вариативных форм проведения квалификационных испытаний.

2.6.2. В процессе квалификационных испытаний оцениваются:

- освоение аттестуемыми новейших достижений общей педагогики, психологии, дидактики, профильной области знаний, профессиональная ориентация, способности (для педагогических, инженерно - педагогических работников);

- знания основ теории управленческой деятельности, тенденций развития образования, современных педагогических и психологических концепций, нормативных правовых актов, способности (для руководителей образовательных учреждений).

2.6.3. Форма, избранная для проведения квалификационных испытаний, указываются аттестуемым в заявлении об аттестации. В случаях, когда аттестуемый работник не выбрал форму квалификационного испытания, право ее выбора предоставляется экспертной группе.

К вариативных формам проведения квалификационных испытаний относятся:

- экзамен, зачет (могут проводиться в форме тестирования);

- собеседование;

- творческий отчет (презентация);

- защита научно - методического, опытно - экспериментального проекта, программы, реферата;

- защита программы (концепции) развития образовательного учреждения или инновационной модели управления им (для руководителей образовательных учреждений).

2.6.4. Экзамен или зачет - форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания, указанные в экзаменационном билете, в устной и (или) письменной форме. Количество предлагаемых вопросов в билете не должно превышать трех.

2.6.5. Собеседование - форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы, предлагаемые комиссией.

2.6.6. Творческий отчет - форма испытания, которая заключается в отчете аттестуемого о своей педагогической деятельности, претендующей на новизну, оригинальность по своей сути и форме, а также о ее результатах.

Материалы для предварительного ознакомления предоставляются экспертной группе за один месяц до испытаний в письменном виде.

2.6.7. Защита научно - методической работы.

Квалификационные испытания по данной форме заключаются в кратком аналитическом отчете аттестуемого по сути проведенного научно - педагогического исследования в части методов обучения (методов воспитания или других связанных категорий дидактики) управления, на примере конкретной теоретической темы.

Письменные материалы научно - методической работы для предварительного ознакомления передаются экспертной группе за 1 месяц до испытаний.

2.6.8. Защита программы (концепции) развития учреждения - форма квалификационного испытания, которая заключается в кратком аналитическом отчете о разработке и ходе реализации программы развития учреждения.

Письменный вариант программы развития учреждения с пояснительной запиской представляется для предварительного ознакомления не позднее, чем за месяц до испытаний.

2.6.9. Защита модели инновационной системы управления - форма квалификационного испытания, которая заключается в отчете о разработке и реализации действующей модели системы управления в учреждении.

Модель инновационной системы управления с пояснительной запиской представляется для предварительного ознакомления не позднее, чем за месяц до испытаний.

2.6.10. Максимальный срок выполнения действий по проведению квалификационных испытаний одного аттестуемого - 15 минут.

2.6.11. По итогам квалификационных испытаний экспертная группа оформляет протокол (зачетный лист), в котором указываются результаты квалификационных испытаний.

Протокол, подписанный председателем и членами экспертной группы, сдается секретарю аттестационной комиссии в трехдневный срок по окончанию квалификационных испытаний.

Председатель экспертной группы несет ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении квалификационных испытаний.

По окончании квалификационного испытания председатель экспертной группы предлагает, в случае необходимости, аттестуемому письменного удостоверить в протоколе отсутствии (наличие) нарушений процедуры квалификационных испытаний.

При отсутствии нарушений процедуры аттестации экспертная группа принимает решение об уровне профессиональной компетентности аттестуемого.

2.6.12. Протоколы результатов квалификационных испытаний аттестуемых работников после поступления в Главную аттестационную комиссию, аттестационные комиссии других уровней рассматриваются на заседаниях комиссий, которыми принимается решение о прохождении (непрохождении) аттестуемыми работниками квалификационных испытаний и проведение экспертной оценки профессионализма, эффективности и результативности практической деятельности педагогических, инженерно - педагогических и руководящих работников.

2.6.13. В случае непрохождения квалификационных испытаний, аттестуемый работник решением аттестационной комиссии исключается из списка аттестуемых.

Решение Главной аттестационной комиссии, АКР, АКУ по итогам квалификационных испытаний оформляется протоколом.

2.7. Подбор экспертов Главной аттестационной комиссии, утверждение состава экспертных групп, оценки для определения соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемых работников требованиям к профессионализму и продуктивности деятельности, оформление протоколов экспертных групп.

2.7.1. Основанием для действий по подбору экспертов, утверждению состава экспертных групп Главной аттестационной комиссии для проведения экспертной оценки уровня педагогического профессионализма, эффективности и результативности практической деятельности педагогических, инженерно-педагогических и руководящих работников является решение Главной аттестационной комиссии, АКР, АКУ.

Подбор экспертов и комплектование состава экспертных групп Главной аттестационной комиссии по оценке уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых работников осуществляется сектором лицензирования, аттестации и государственной аккредитации Департамента образования.

2.7.2. Экспертная группа для оценки уровня профессионализма и продуктивности деятельности педагогических, инженерно - педагогических и руководящих работников создается для проведения экспертной оценки деятельности одного, либо в отдельных случаях, нескольких аттестуемых работников.

Экспертные группы комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности каждого из аттестуемых, типа и вида образовательного учреждения, из числа специалистов Департамента образования, методистов Магаданского областного института повышения квалификации педагогических кадров, высококвалифицированных педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

2.7.3. Экспертные группы возглавляются председателями, являющимися специалистами Департамента образования, либо методистами областного института повышения квалификации педагогических кадров, либо руководителями (заместителями руководителей) образовательных учреждений.

Председатель экспертной группы организует и координирует деятельность экспертов, создает им условия для своевременного и качественного проведения экспертизы, обеспечивает взаимодействие с аттестуемым, руководителем образовательного учреждения, согласовывает график проведения экспертизы, обеспечивает коллегиальность и конфиденциальность работы и решений, принимаемых экспертной группой, оформляет протокол.

2.7.9. Состав экспертных групп утверждается приказом начальника Департамента образования, муниципального органа управления образованием, руководителя образовательного учреждения.

2.8. Проведение экспертной оценки соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемых работников требованиям к профессионализму и продуктивности деятельности, оформление протоколов экспертных групп.

2.8.1. Основанием для проведения экспертной оценки уровня педагогического профессионализма, эффективности и результативности деятельности педагогических, инженерно - педагогических и руководящих работников являются заявления аттестуемых, решение Главной аттестационной комиссии, АКР, АКУ, приказ Департамента образования, муниципального органа управления образованием, руководителя образовательного учреждения.

Экспертная оценка проводится в образовательном учреждении, по месту работы аттестуемого.

2.8.2. Для обеспечения проведения экспертной оценки аттестуемые педагогические, инженерно - педагогические работники предоставляют в Главную аттестационную комиссию, АКР, АКУ график работы (расписание уроков, сетку занятий), заверенный администрацией образовательного учреждения. График работы аттестуемого работника передается секретарем Главной аттестационной комиссии, АКР, АКУ председателю экспертной группы, который согласовывает сроки, порядок, последовательность проведения экспертных действий с аттестуемым и руководителем образовательного учреждения.

При изменении графика работы аттестуемый ставит в известность Главную аттестационную комиссию, АКР, АКУ (устанавливает контакт с аттестуемым, с руководителем образовательного учреждения, согласовывает график проведения экспертизы и т. д.), обеспечивает коллегиальность и конфиденциальность работы и решений, принимаемых экспертной группой, оформляет протокол экспертной группы.

2.8.3. Экспертная оценка осуществляется путем использования различных форм психолого - педагогической диагностики, контроля качества знаний, умений, навыков (ключевых компетенций) учащихся, воспитанников, изучения результативности деятельности либо рассмотрения представления на аттестуемого работника.

2.8.4. К формам психолого - педагогической диагностики профессиональной компетентности и продуктивности деятельности аттестуемых работников относятся:

- тестирование аттестуемого, собеседование с ним, с руководителями образовательного учреждения, методического объединения;

- анкетирование участников образовательного процесса.

Инструментарий для проведения аттестационно - диагностических работ разрабатывается Главной аттестационной комиссией, адаптируется к специфике деятельности каждой категории аттестуемых работников и утверждается приказом начальника Департамента образования.

2.8.5. К формам оценки профессиональной компетентности, изучения результативности (продуктивности) деятельности аттестуемого работника относятся:

- анализ соответствия состояния учебной документации и учебно - методического обеспечения деятельности аттестуемого (программы, учебники, (учебно - методические комплексы), классные журналы, планы работы, календарно - тематическое планирование и т. д., нормативным требованиям;

- анализ динамики достижений учителя (награды, разработка и реализация авторских программ, опытно - экспериментальная работа, участие в конкурсах школьного, муниципального, областного уровня, публикации, печатные работы и т. д.);

- посещение уроков, занятий, мероприятий экспертами по согласованному с аттестуемым работником и администрацией образовательного учреждения графику;

- анализ результатов мониторинга предметной обученности, достижений учащихся, воспитанников аттестуемого работника за последние 3-5 лет в динамике;

- проведение экспертами контроля качества знаний, умений, навыков (ключевых компетенций) учащихся, воспитанников в классах, группах, в которых работает аттестуемый, по текстам контрольных работ, тестов, согласованным с администрацией образовательного учреждения; проведение наблюдений в процессе посещения уроков, занятий, мероприятий;

- выявление и анализ причин недостатков, затруднений в деятельности аттестуемых работников.

2.8.6. По завершению работы экспертная группа выносит решение и оформляет протокол.

После принятия решения и оформления протокола председатель экспертной группы в обязательном порядке знакомит аттестуемого работника с результатами экспертной оценки уровня педагогического профессионализма и продуктивности его деятельности, протоколом экспертной группы, где аттестуемый работник ставит свою подпись.

Председатель и члены экспертной группы несут ответственность за качество и объективность проведенной экспертизы.

2.8.7. К протоколу экспертной группы в качестве приложений прилагаются обработанные экспертами результаты психолого - педагогической диагностики (анкеты, тесты, опросники), тексты и протоколы результатов проведенных контрольных, проверочных работ, тестов, аналитические справки, результаты мониторинга обученности и достижений учащихся, воспитанников и т. д.

2.8.8. Пакет материалов, подготовленный экспертной группой на аттестуемого работника, предоставляется в Главную аттестационную комиссию председателем экспертной группы в 10-дневный срок для последующего его рассмотрения и принятия решения.

2.8.9. Результаты работы экспертной группы докладываются на заседании Главной аттестационной комиссии ее председателем. При необходимости на заседании АКГ могут присутствовать все члены экспертной группы. По желанию на заседании Главной аттестационной комиссии может также присутствовать аттестуемый работник.

Экспертная оценка уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемых работников является вторым, завершающим этапом их аттестации.

2.9. Принятие Главное аттестационной комиссией Департамента образования, АКР, АКУ решения по результатам аттестации педагогических, инженерно - педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

2.9.1. Основанием для принятия решения главной аттестационной комиссией, АКР, АКУ об аттестации педагогических, инженерно - педагогических, руководящих работников являются заявление аттестуемых работников и результаты их аттестации, т. е. прохождения ими квалификационных испытаний и экспертной оценки соответствия уровня их профессиональной компетентности требованиям к профессионализму и продуктивности деятельности.

2.9.2. По результатам аттестации работника Главная аттестационная комиссия выносит следующие решения:

а) соответствует заявленной квалификационной категории (высшей или первой) по должности.

б) не соответствует заявленной высшей категории по должности..

в) соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель» (для лиц, претендующих на руководящую должность).

Аттестационная комиссии муниципального органа выносит решение о соответствии (несоответствии) аттестуемого работника заявленной первой квалификационной категории (второй квалификационной категории в случае если в учреждении в связи с малочисленностью педагогического коллектива нет АКУ).

Аттестационная комиссии образовательного учреждения выносит решение о соответствии (несоответствии) работника второй квалификационной категории по должности.

2.9.3. Решение комиссии принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования.

2.9.4. В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории, аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные федеральным Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

2.9.5. Решение комиссии заносится в аттестационный лист работника. Аттестационный лист в двух экземплярах подписывается председателем и секретарем комиссии. Один экземпляр аттестационного листа хранится в личном деле работника, другой выдается ему на руки.

2.10. Оформление протоколов и выписок из протоколов Главной аттестационной комиссии, аттестационных листов на аттестуемых работников.

Основанием для выполнения действий является решение комиссии, которое оформляется протоколом. В протоколе указываются дата проведения комиссии, номер протокола, наличие кворума (число присутствующих и отсутствующих членов комиссии, причины отсутствия), повестка дня, ход обсуждения вопросов, результаты открытого голосования и решения, принимаемые по вопросам повестки дня.

2.10.2. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании. Максимальный срок выполнения действий по оформлению протокола - 1 час.

2.10.3. На основании решений и протоколов Главной аттестационной комиссии, АКР, АКУ секретарем комиссии в течение 5-ти (рабочих) дней оформляются выписки из протоколов заседания комиссии. Выписки оформляются на фирменном бланке Департамента образования, муниципального органа управления образования, образовательного учреждения регистрируются в журнале регистрации исходящей корреспонденции комиссии. В выписках указываются: адресат, номер протокола и дата принятия комиссией решения об аттестации работника (группы работников), его фамилия, имя, отчество, должность, присвоенная квалификационная категория.

Выписка из протокола подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.

2.10.4. После оформления выписки из протоколов заседания Главной аттестационной комиссии вместе с аттестационными листами работников направляются почтой в муниципальные органы управления образованием либо образовательные учреждения, подведомственные Департааментам образования, здравоохранения, управления культуры, учреждения Департамента социальной поддержки населения. Выписки из протоколов заседаний АКР - в муниципальные образовательные учреждения.

2.10.5. Сведения о выписках из протоколов заседаний Главной аттестационной комиссии, АКР, АКУ аттестационных листах, направленных в муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения вносятся в книгу учета исходящих документов Главной аттестационной комиссии, АКР, АКУ.

В книге учета исходящих документов указываются:

- адрес, фамилия, имя, отчество получателя;

- порядковый номер записи;

- дата и время отправления документов, дата и номер протокола комиссии;

- общее количество документов;

- общее число листов в документах;

- фамилия, имя, отчество секретаря комиссии.

Максимальный срок выполнения действий составляет две минуты на 6 страниц.

2.11. Рассмотрение Главной аттестационной комиссией Департамента образования представлений о прохождении работниками, имеющими квалификационные категории, аттестации без проведения экспертных оценок соответствия уровня их профессиональной компетентности требованиям к их квалификации, профессионализму, продуктивности деятельности и принятие решений по ним.

2.11.1. Основанием для выполнения государственной функции является заявление аттестуемого работника и представление на него.

2.11.2. В этом случае аттестация педагогических, инженерно - педагогических работников может проводиться по представлению руководителя образовательного учреждения, согласованного с педагогическим советом (Советом) учреждения; заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений, старших мастеров - на основании представления руководителя образовательного учреждения.

2.11.3. Аттестация руководителей образовательных учреждений может проводиться по представлению руководителя органа управления образованием, согласованного с коллегиальным органом управления образованием.

2.11.4. Имеющие квалификационные категории педагогические, инженерно - педагогические, руководящие работники на основании заявлений и соответствующих представлений могут пройти аттестацию без проведения экспертной оценки соответствия уровня их профессиональной компетентности требованиям:

а) к квалификации (1 этап аттестации), либо;

б) к профессионализму, продуктивности деятельности (2 этап аттестации), либо;

в) к квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности (аттестации в целом).

2.11.5. В представлении о прохождении педагогическими, инженерно - педагогическими работниками аттестации без проведения экспертной оценки соответствия уровня их профессиональной компетентности требованиям к квалификации указываются: уровень владения современными психолого - педагогическими концепциями и технологиями, участие педагога в опытно - экспериментальной, инновационной работе на уровне учреждения при аттестации - на вторую квалификационную категорию, на муниципальном уровне - на вторую, первую квалификационные категории, федеральном, областном уровнях - на все квалификационные категории, авторство в разработке учебных пособий, программ, имеющих гриф «Допущено», «Рекомендовано», Департаментом образования администрации Магаданской области.

К представлениям прилагаются копии подтверждающих документов - приказов, заключений, программ, пособий и т. д.

2.11.6. В представлении на руководящих работников указываются: уровень владения ими теорией и практикой управленческой деятельности, участие и авторство в разработке проектов, программ, концепций, одобренных органами управления образованием, результаты их реализации, результаты работы учреждений, имеющих статус областных, федеральных экспериментальных площадок в течение трех последних лет. К представлению прилагаются копии подтверждающих документов.

2.11.7. По итогам рассмотрения представления на педагогических, инженерно - педагогических и руководящих работников могут приниматься решения о прохождении работником аттестации без прохождения экспертной оценки соответствия уровня их профессиональной компетентности требованиям к квалификации (1 этапа аттестации).

2.11.8. В представлении на прохождение педагогическим, инженерно - педагогическим работником аттестации без проведения экспертной оценки соответствия уровня их профессиональной компетентности требованиям и профессионализму и продуктивности деятельности (2 этапа аттестации) указываются: данные в динамике за 3-5 лет о результативности деятельности педагога (уровень предметной обученности, сформированность ключевых компетенций учащихся, воспитанников; наличие учащихся - призеров олимпиад, смотров, конкурсов, соревнований, выставок, не менее 2 раз в 5 лет.

- областного, федерального уровней - на все квалификационные категории;

- муниципального уровня - на первую и вторую квалификационную категорий. В представлении на руководящих работников указываются: данные об эффективности управленческой деятельности, результативности деятельности, аттестации образовательного учреждения.

В представлениях на педагогических, инженерно - педагогических и руководящих работников указываются их достижения, ведомственные и государственные награды, полученные в период работы в данной должности, с предоставлением копий документов, подтверждающих их наличие.

2.11.9. По итогам рассмотрения представления может приниматься решение о прохождении работником аттестации без проведения экспертной оценки соответствия уровня его профессиональной компетентности требованиям к профессионализму и продуктивности деятельности (2 этапа аттестации).

2.11.10. Право на прохождение аттестации без проведения экспертной оценки соответствия уровня их профессиональной компетентности к квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности (аттестации в целом) либо одного из этапов аттестации на основании заявления и представления имеют:

а) педагогические, инженерно-педагогические и руководящие работники:

- опыт которых обобщен в течение последних 5 лет на федеральном и областном уровнях при аттестации на все квалификационные категории;

- опыт которых обобщен на муниципальном уровне - при аттестации на первую квалификационную категорию;

- активно участвующих в течение последних трех лет в работе Главной, муниципальных аттестационных комиссии - при аттестации на первую и высшую квалификационную категории, аттестационных комиссий муниципальных органов управления образованием - при аттестации на первую и вторую квалификационные категории, аттестационных комиссий образовательных учреждений - при аттестации на 2 квалификационную категорию;

- имеющих государственные награды, отраслевые знаки отличия, полученные в период работы в данной должности.

б) педагогические, инженерно - педагогические работники, являющиеся победителями, лауреатами, призерами:

- федеральных и областных профессиональных конкурсов, областного конкурса «Педагог года», конкурсов работников образовательных учреждений начального профессионального образования в течение последних 5 лет - при аттестации на все квалификационные категории;

- конкурсного отбора лучших педагогов по итогам реализации приоритетного национального проекта «Образование»- при аттестации на все квалификационные категории;

- муниципальных профессиональных конкурсов «Педагог года» в течение последних пяти лет, участников конкурсного отбора лучших педагогов по итогам реализации приоритетного национального проекта «Образование» - при аттестации на первую и вторую квалификационные категории;

в) педагогические, инженерно - педагогические работники, опыт которых в течение последних пяти лет обобщен в образовательном учреждении - при аттестации на вторую квалификационную категорию;

г) руководители, заместители руководителей образовательных учреждений:

- ставших победителями конкурсного отбора по итогам реализации приоритетного национального проекта «Образование», областного конкурса «Школа года» в течение последних пяти лет - при аттестации на все квалификационные категории;

- являвшихся участниками конкурсного отбора по итогам реализации приоритетного национального проекта «Образование» - на 1 квалификационную категорию;

д) руководители, заместители руководителей, руководителей структурных подразделений, старшие мастера образовательных учреждений, коллективы которых под их руководством в течение ряда лет показывают стабильные результаты в работе - при аттестации на все квалификационные категории.

2.11.11. Представления на аттестуемых педагогических, инженерно - педагогических, руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений направляются в соответствующие аттестационные комиссии с подтверждающими документами до 15 ноября.

2.11.12. По итогам рассмотрения представления Главной аттестационной комиссией Департамента образования, аттестационными комиссиями муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений могут приниматься решения:

- о соответствии (несоответствии) работника заявленной квалификационной категории по должности, то есть прохождении аттестации в целом.

- о прохождении работником одного из этапов аттестации без экспертной оценки соответствия его профессиональной компетентности установленным требованиям.

2.12. Издание приказов Департамента образования, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений об аттестации работников.

2.12.1. Основанием для выполнения действий является решение аттестационной комиссии.

2.12.2. Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.

2.12.3. В аттестационный лист работника вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указывается дата и номер приказа.

Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием или образовательного учреждения и заверяется печатью.

2.12.4. Запись о присвоенной квалификационной категории по должности, дата и номер приказа вносятся в трудовую книжку работника.

2.13. Порядок обжалования действий и решений осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.

(подпункты 2.13.1 - 2.13.10 в ред. приказа департамента образования администрации Магаданской области от 12.10.2009 №567)

2.13.1. Аттестуемый работников может обжаловать решение о результатах проведения аттестации. Сроки обжалования не должны превышать двух месяцев со дня проведения квалификационных испытаний, не позднее вынесения решения аттестационной комиссией.

Обращение может быть подано в письменной форме в Департамент образования либо в муниципальный орган управления образованием, либо к руководителю образовательного учреждения, проводившего его аттестацию, или в устной форме в ходе приема по личным вопросам.

2.13.2. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу: г. Магадан, ул. Транспортная, д.5/23.

2.13.3. В письменном обращении указываются:

(в ред. приказа департамента образования администрации Магаданской области от 15.12.2009 №682)

- при подаче обращения физическим лицом - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, его место жительства или пребывания; при подаче обращения юридическим лицом - его наименование, адрес, контактный телефон;

- наименование органа и или) должности и (или) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- содержательная характеристика обжалуемого действия (бездействия), решения.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

Обращение подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.

Письменное обращение (жалоба) должно быть написано разборчивым почерком, не содержать оскорбительных, нецензурных выражений. Письменное обращение рассматривается в течение 10 дней со дня ее регистрации.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», сроки рассмотрения обращения могут быть продлены до 30 дней.

Если по обращению требуется провести проверку, о продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

Обращение не рассматривается при:

- отсутствии в обращении сведений об авторе обращения (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) физического лица, наименования юридического лица);

- отсутствии в обращении сведений об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято);

2.13.4. Заявление регистрируется в порядке работы с обращениями и заявлениями граждан, установленном локальными актами органов управления образованием, или образовательного учреждения. Заявление направляется руководителем органа управления образованием, руководителем образовательного учреждения председателю аттестационной комиссии соответствующего уровня. Для рассмотрения обращения приказом органа управления образованием или руководителя учреждения создается комиссия из числа членов аттестационной комиссии.

2.13.5. Решение по обращению аттестуемого принимается аттестационной комиссией после рассмотрения протоколов экспертных групп (по проведению первого или второго этапов аттестации), объяснений аттестуемого, экспертов, председателя экспертной группы, результатов проверки, проведенной по обращению работника.

2.13.6. При установлении фактов нарушения процедуры аттестации по решению (рекомендации) аттестационной комиссии принятые ранее решения экспертной группы и аттестационной комиссии могут быть отменены. После этого может быть проведена повторная экспертная оценка соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемого установленным требованиям, с последующим принятием решений (рекомендации) экспертной группой и аттестационной комиссией соответствующего уровня.

Сообщение о принятом решении и действиях направляется заявителю в течение 5 дней после его принятия аттестационной комиссией.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции, регистрируются в журнале регистрации обращений граждан (организаций).

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

2.13.7. Обращение (жалоба) может быть подана в устной форме в ходе приема по личным вопросам.

2.13.8. Личный прием граждан в департаменте образования осуществляется:

- начальником департамента по средам каждого месяца с 15.00 до 18.00;

- заместителем начальника департамента по понедельникам каждого месяца с 15.00 до 18.00.

Личный прием осуществляется по предварительной записи, за исключением жителей районов Магаданской области.

2.13.9. Лицо, неудовлетворенное ответом на жалобу, либо результатом личного приема, может обжаловать действия (бездействия) должностных лиц департамента образования вышестоящему должностному лицу, в лице заместителя губернатора курирующего образование или губернатора Магаданской области, а также Министру (заместителю Министра) образования и науки Российской Федерации.

2.13.10. Физические и юридические лица (заявители) вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц департамента образования, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Физическое и юридическое лицо может обратиться в суд с заявлением в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, по месту его жительства или по месту нахождения департамента образования.

При принятии судом решения в пользу заявителя департамент образования, не позднее чем в течение месяца со дня получения решения, сообщает суду и заявителю об исполнении решения суда.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать