Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2011г.
Номер документа: RU79000201101006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Комитет образования Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 ноября 2011 года №564

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 №184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» и в целях проведения государственной аккредитации общеобразовательных учреждений

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить:

1.1. Критерии показателей деятельности, необходимых для определения типа – общеобразовательное учреждение.

1.2. Критерии показателей деятельности, необходимых для определения вида общеобразовательного учреждения.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Карепова И.В., заместителя председателя комитета образования.

Председатель комитета

Е.А. Сильянов

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом комитета образования

Еврейской автономной области

от 29.11.2011 №564

Критерии показателей деятельности, необходимых для определения типа – общеобразовательное учреждение

Виды общеобразовательных учреждений

НОШ

ООШ

СОШ

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

Гимназия

Лицей

Критерии показателей

Критериальные значения

Показатель 1. «Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Соответствие ФГОС

100%

100%

100%

100%

100%

100%

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом комитета образования

Еврейской автономной области

от 29.11.2011 №564

Критерии показателей деятельности общеобразовательных учреждений,

необходимых для определения их вида при государственной аккредитации

Виды общеобразовательных учреждений

НОШ

ООШ

СОШ

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

Гимназия

Лицей

Критерии показателей

Критериальные значения

Показатель 1. «Уровень реализуемых образовательных программ»

Соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы федеральному базисному учебному плану (ФБУП) по учебным предметам федерального компонента

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Наличие рабочих программ по учебным предметам федерального компонента ФБУП

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Соответствие рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП примерным программам

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы по учебным предметам федерального компонента ФБУП

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Показатель 2. «Направленность реализуемых образовательных программ»

Уровень изучения учебных предметов федерального компонента ФБУП, предусмотренных учебным планом ОУ

базовый

базовый

базовый;

профильный

Углубленный  по  одному или нескольким учебным предметам федерального компонента ФБУП учебного плана I – III ступени

Углубленный  по  учебным предметам гуманитарного профиля федерального компонента ФБУП учебного плана II – III ступени

Углубленный  по  учебным предметам технического или естественнонаучного профиля федерального компонента ФБУП учебного плана II – III ступени

наряду с углубленным уровнем изучения этих учебных предметов в ОУ возможен  базовый, профильный уровень их изучения.

Преемственность углубленного изучения учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ при переходе от предыдущей ступени обучения к последующей

_

_

_

Единство учебных предметов углубленного изучения на II – III ступени

Показатель 3. «Структура классов»

Состав  классов ОУ

Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ

Наличие в каждой параллели классов  II ступени классов, в которых предусмотрено освоение учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ на уровне углубленного изучения  (с учетом сроков освоения программ).

-

-

-

Один и более классов - не менее чем по одному учебному предмету

Один и более классов по учебным предметам соответствующего профиля

Количество обучающихся в каждой параллели классов  III ступени, осваивающих учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ с углубленной подготовкой (%).

-

-

-

Не менее 50 %

Не менее 50  %

Не менее 50  %

не менее одного учебного  предмета

Показатель 4. «Качество подготовки выпускников»

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ по учебным предметам федерального компонента учебного плана ОУ (%)

Не менее

80 %

(русский язык, математика)

Не менее

55 %

(русский язык, математика и 1 предмет по выбору ОУ из перечня учебных предметов, установленного аккредитационным органом)

Не менее 80 %

(русский язык, математика (ЕГЭ) и 3 предмета по выбору ОУ из перечня учебных предметов, установленного аккредитационным органом)

На II ступени 3 учебных  предмета:   не менее 65 % по предметам базового уровня изучения (русский язык, математика и 1 предмет по выбору ОУ);  не менее 70 % для гимназических и лицейских классов  по предметам углубленного уровня изучения (русский язык, математика и 1 предмет из учебного плана  ОУ).

На III ступени 3 учебных  предмета:

не менее 80 % по предметам базового уровня изучения (русский язык, математика – по результатам ЕГЭ) и 3 предмета по выбору ОУ из перечня учебных предметов установленного аккредитационным органом);  не менее 90 % для гимназических и лицейских классов  по предметам углубленного уровня изучения (русский язык, математика - по результатам ЕГЭ) и  предметы учебного плана ОУ).

Показатель 5. «Кадровое обеспечение образовательной программы»

Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Уровень образования педагогических работников, преподающих  учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ (%)

100 % - высшее или среднее профессиональное образование для преподавания предметов базового уровня изучения

Не менее 95% допускается при условии получения педагогическими работниками высшего или среднего профессионального образования - обучение в ВУЗе, ССУЗе.

100 % - высшее образование для преподавания предметов углубленного уровня изучения

Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности (%)

100%

80%

80%

100 % (на I ступени)

80%  ( на II – III ступени)

Показатель 6. «Информационно-техническое оснащение»

Обеспеченность  учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ, всего (%)  (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура)

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Обеспеченность  учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%):

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)

не менее 60 %

не менее 60 %

не менее 60 %

не менее

80 %

не менее

80 %

не менее

80 %

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ: физика, химия, биология, технология, физкультура (%)

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Степень компьютеризации образовательного процесса

Наличие в ОУ не менее одного оборудованного кабинета информатики

Наличие локальной сети в ОУ

Да

Наличие официального сайта ОУ в сети Интернет

Да

Показатель 7. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Информационно-методическая помощь педагогам

да

да

Консультативно-методическая помощь педагогам

да

да

Научно-методическая помощь педагогам

да

да

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать