Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2010г.
Номер документа: RU54000201000843
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Департамент по охране животного мира Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА

ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

29.11.2010 № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ (ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЫ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Утратил силу:

приказ департамента по охране животного мира

Новосибирской области от 11.07.2011 № 83

В целях реализации Федерального закона от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире», Федерального закона от 24.04.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 2о. 12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и (муниципального контроля», Федерального закона от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 № 843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания», Закона Новосибирской области от 26.09.2005 № 325-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области», руководствуясь Изложением о департаменте по охране животного мира Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.07.2010 № 205,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемые:

1) административный регламент департамента по охране животного мира Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения (далее -административный регламент);

2) план-график внедрения административного регламента.

2.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя департамента М.М.Стукало

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента по охране

животного мира Новосибирской области

№ 94 от «29» ноября 2010 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЫ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции – государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения

2. Государственная функция исполняется департаментом по охране животного мира Новосибирской области (далее – департамент).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.)

Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации 24.04.1995, № 17, ст. 1462);

Федеральным законом от 26.12.2008 « 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 № 843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.11.2008, № 46, ст. 5358);

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 11.06.2010 г. № 178 «Об утверждении перечня должностных лиц департамента по охране животного мира Новосибирской области, осуществляющих государственный экологический контроль в области организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения»("Советская Сибирь", № 133, 13.07.2010) Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.07.2010 № 205 «О департаменте по охране животного мира Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 141, 23.07.2010). Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024) Законом Новосибирской области от 26.09.2005 № 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 40, 30.09.2005)

4. Результатом исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки;

при выявлении нарушений законодательства:

а) выдача предписания об устранении выявленных нарушений; б)составление протокола об административном правонарушении в)направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности.

5. Государственная функция исполняется в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории государственных природных заказников регионального значения

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещении департамента, по письменным обращениям, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном сайте департамента;

место нахождения департамента и его почтовый адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, 4а;

электронный адрес департамента: aw-nso@mail.ru;

телефоны департамента: (383) 231-14-92 (приемная, факс), 231-14-76 (начальник отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира);

официальный сайт департамента: www.ohotnadzor.ru;

график работы департамента:

понедельник – четверг: 8.30 – 17.30; обед: 13.00 – 13.30;

пятница: 8.30 – 15.00; обед: 13.00 – 13.30;

суббота, воскресенье: выходные дни;

информация о месте нахождения департамента и его почтовом адресе, адресе электронной почты, контактных телефонах, сведения о графике работы размещаются на официальном интернет – сайте департамента: www.ohotnadzor.ru; Сведения о графике работы дополнительно размещаются при входе в помещение департамента.

по телефону должностные лица департамента обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам исполнения государственной функции;

по письменным обращениям информация направляется по почте в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения;

по электронной почте информация направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения;

при информировании посредством личного обращения должностное лицо департамента обязано принять заинтересованное лицо в соответствии с графиком работы Управления.

7. Сроки исполнения государственной функции:

Планирование проверок осуществляется до 1 сентября года предшествующего году проведения проверок.

Решение о проведение проверки принимается не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой и за 24 часа до начала внеплановой проверки.

Уведомление о проведение проверки направляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой и за 24 часа до начала внеплановой проверки.

Сроки исполнения государственной функции не должны превышать двадцать рабочих дней с момента ее начала (дата начала и окончания проведения проверки указываются в приказе руководителя департамента о проведении проверки физического юридического лица, индивидуального предпринимателя).

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.

8. Основаниями для отказа или приостановления исполнения государственной функции могут быть изменения действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения

9. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от проверяемых субъектов:

Документы, удостоверяющие личность, правоустанавливающие документы, учредительные документы юридического лица, документы, подтверждающие полномочия законного представителя.

Документы подтверждающие согласование осуществления деятельности на территории государственных природных заказников регионального значения с уполномоченным областным исполнительным органом

Документация регламентирующая деятельность осуществляемую на территории государственных природных заказников регионального значения

Отчетные сведения о ведении деятельности, согласованной с уполномоченным областным исполнительным органом осуществление деятельности на территории государственных природных заказников регионального значения.

10. Исполнение государственной функции является бесплатным для проверяемых субъектов.

11. Требования к местам исполнения государственной функции:

требования к размещению и оформлению помещения департамента:

прием проверяемых субъектов осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);

присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема проверяемых субъектов;

в присутственных местах размещаются стенды с информацией для проверяемых субъектов;

у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения;

помещение департамента должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;

наличие средств оказания первой медицинской помощи и доступных мест общего пользования (туалетов);

требования к местам ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для проверяемых субъектов и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;

требования к оформлению входа в здание.

Центральный вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:

наименование;

режим работы;

требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;

стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями;

требования к местам приема проверяемых субъектов.

В департаменте выделяются помещения для приема проверяемых субъектов.

Кабинеты приема проверяемых субъектов должны быть оборудованы вывесками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием;

времени перерыва на обед.

Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.

Места для приема проверяемых субъектов оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

III. Административные процедуры

12. Государственная функция осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки и включает в себя следующие административные процедуры:

планирование проверок;

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки;

подготовка акта проверки и ознакомление проверяемого субъекта с актом проверки;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений законодательства в сфере организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения

Планирование проверок

13. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» департамент формирует План проведения плановых проверок (далее - План) до 1 сентября года предшествующего году проведения проверок. План составляется начальником отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира (далее – отдел).

14. В Плане указываются:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки.

Периодичность составления плана - годовая.

15. План разрабатывается в соответствии с полномочиями департамента и согласовывается с органами прокуратуры.

16. Основанием для включения проверки в План является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или окончания проведения последней плановой проверки физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя.

17. План утверждается приказом руководителя департамента и размещается на официальном сайте департамента.

Принятие решения о проведении проверки

18. Проверки в отношении проверяемого субъекта могут быть плановыми и внеплановыми.

19. Плановой является проверка, включенная в План, формируемый ответственным должностным лицом на соответствующий календарный год, который утверждается руководителем департамента (приложение 1 Административного регламента).

20. Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемым субъектом в процессе осуществления деятельности обязательных требований Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", закона Новосибирской области от 26.09.2005 № 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области".

21. Проверка, не включенная в План, предусмотренный пунктом 13 Административного регламента, является внеплановой.

22. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения проверяемым субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновении угрозы причинения вреда, вреда животным, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинении вреда жизни, вреда животным, растениям, окружающей среде.

23. Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым субъектом режима в процессе осуществления деятельности на территории государственных природных заказников регионального значения, обязательных требований, выполнения предписаний департамента.

24. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента, должностное лицо департамента, уполномоченное на подготовку проекта приказа о проведении проверки, готовит проект приказа.

25.При необходимости согласования проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры в случаях, установленных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, согласование осуществляется путем направления заявления о согласовании департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по установленной форме с прилагаемыми к нему документами, содержащими сведения, послужившие основанием проведения такой проверки.

Должностное лицо департамента, уполномоченное на подготовку приказа о проведении проверки, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствующий орган прокуратуры необходимые для согласования проверки материалы. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на подготовку приказа о проведении проверки, осуществляет мероприятия по ее подготовке.

В случае получения решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на подготовку приказа о проведении проверки, готовит приказ об отмене приказа департамента о проведении проверки.

Подготовка к проверке

26. Основанием для начала подготовки к проверке является приказ руководителя департамента о проведении проверки.

27. В проекте приказа о проведении проверки указываются:

наименование департамента;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых проверяемым субъектом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

28. Программы проверок разрабатываются отделом охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира департамента (далее – отдел) и являются приложением к приказу о проведении проверки.

Программа проверки должна содержать:

полное наименование и регистрационный номер проверяемого субъекта по данным единого государственного реестра субъектов страхового дела;

сроки проведения мероприятий по контролю;

тему проверки;

перечень основных вопросов, по которым комиссия проводит в ходе проверки контрольные действия.

Программы проверок подписываются начальником отдела.

29. Должностные лица ответственные за выполнение государственной функции определяются приказом руководителя департамента в соответствии с перечнем должностных лиц определенных постановлением администрации Новосибирской области от от 11.06. 2010 г. № 178 включая следующие должности:

Руководитель департамента по охране животного мира Новосибирской области (главный государственный инспектор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Новосибирской области).

Заместитель руководителя департамента по охране животного мира Новосибирской области (заместитель главного государственного инспектора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Новосибирской области).

Начальник отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира, начальник отдела регулирования использования объектов животного мира департамента по охране животного мира Новосибирской области (старшие государственные инспекторы в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Новосибирской области).

Государственные гражданские служащие Новосибирской области, замещающие должности гражданской службы старшей группы должностей всех категорий отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного мира, межрайонного оперативного отдела департамента по охране животного мира Новосибирской области (государственные инспекторы в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Новосибирской области).

30. Ответственным за проведение проверки является председатель комиссии, определенный в приказе департамента о проведении проверки.

Исходя из темы проверки, председатель комиссии определяет объем и состав контрольных действий и ответственного исполнителя из членов комиссии по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Председатель комиссии в ходе проведения проверки организует взаимодействие комиссии с уполномоченным лицом проверяемого субъекта.

31. Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение плановой проверки, информирует проверяемого субъекта о проведении плановой проверки посредством направления уведомлении о проведении плановой проверки возможными доступными способами (факс, телеграмма, нарочным и т.п.) в течение трех рабочих дней до начала ее проведения с требованием подготовить для представителей рабочей группы необходимые документы.

32. Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, уведомляет проверяемого субъекта о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (приложение 2 Административного регламента).

Проведение проверки

33. Основанием для начала проверки (как плановой, так и внеплановой) является приказ о проведении проверки.

34. Должностное лицо департамента вручает гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию приказа о проведении проверки и одновременно предъявляет служебное удостоверение.

На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающейся у должностного лица департамента, гражданин, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель проставляет отметку о получении копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

35. Должностное лицо департамента, знакомит гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проверки, со сроками и с условиями ее проведения.

36. Должностное лицо или должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, приступают к проведению проверки.

Должностное лицо или должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:

входить в здания и другие служебные помещения, где осуществляет деятельность проверяемое лицо;

пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, телефонами (в том числе сотовой связи);

запрашивать и получать от руководителя и работников проверяемого субъекта все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников проверяемого субъекта по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

получать для приобщения к материалам проверки копии документов заверенных печатью проверяемого субъекта и подписью руководителя;

получать от руководителя и работников проверяемого субъекта разрешение на доступ к используемым информационным системам и документации, хранящейся в них, а также получать письменные и устные разъяснения по вопросам, связанным с их эксплуатацией;

направлять в адрес проверяемого субъекта мотивированные запросы с требованием, представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, документы;

осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения проверяемого субъекта для приобщения к материалам проверки;

проверять принимаемые меры по исполнению требований, установленных правовыми актами в соответствии с целями, задачами и предметом проверки.

37. Сроки проведения проверки не должны превышать двадцать рабочих дней с момента ее начала.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, срок проведения проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.

38. По итогам проведения проверки составляется акт.

Подготовка акта проверки и ознакомление проверяемого субъекта с актом проверки

39. Основанием для составления акта проверки является завершение проверки в установленный срок.

40. Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт проверки в двух экземплярах.

41. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование департамента;

дата и номер приказа руководителя департамента;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого субъекта, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя проверяемого субъекта, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя проверяемого субъекта о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого субъекта указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

42. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предусмотренных законодательством.

43. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении один экземпляр акта проверки с копиями приложений. Руководитель делает запись о получении одного экземпляра акта проверки в акте проверки, экземпляр которого приобщается к материалам проверки. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта проверки, подпись руководителя проверяемого субъекта и расшифровку этой подписи.

В случае отсутствия руководителя проверяемого субъекта, а также в случае отказа руководителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в адрес проверяемого субъекта заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений законодательства в сфере организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения

44. В случае выявления в ходе проверок признаков административного правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 7.2, статьями 7.11, 8.33, статьями 8.35, статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо департамента, ответственное за составление протокола об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту (далее – протокол).

45. Должностное лицо департамента, ответственное за составление протокола, предоставляет проверяемому субъекту возможность ознакомиться с протоколом.

46. Протокол подписывается гражданином, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем. Копия протокола приобщается к материалам проверки.

47. В случае отказа гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченным представителем от подписания в протоколе делается соответствующая запись, и копия протокола в течение трех дней направляется в адрес проверяемого субъекта заказным письмом с уведомлением о вручении.

48. Должностное лицо департамента, ответственное за составление протокола, направляет протокол в установленном порядке для рассмотрения по компетенции в течение трех суток с момента его составления.

49. Должностное лицо департамента, ответственное за составление протокола, составляет проект предписания об устранении нарушений законодательства в двух экземплярах (далее - предписание), в котором содержится перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки, и сроки его исполнения.

50. Должностное лицо департамента, ответственное за составление протокола, визирует два экземпляра проекта предписания и направляет их руководителю департамента.

51. Руководитель департамента подписывает два экземпляра предписания и передает их должностному лицу, уполномоченному на составление протокола.

52. Должностное лицо департамента, ответственное за составление протокола, направляет предписание заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее трех рабочих дней с момента его подписания руководителем департамента.

53. Делопроизводство включает ведение:

журнала учета проверок;

отдельных дел с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов, содержащих приказы о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями, а также, в случае выявления нарушений законодательства, предписаний и копий протоколов.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

54. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов проверяемых субъектов при исполнении государственной функции.

В тридцатидневный срок с момента регистрации в департаменте обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

V. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

55. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

56. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием в ходе ее исполнения решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

57. Должностные лица департамента несут персональную ответственность за соблюдение положений Административного регламента в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства Российской Федерации.

58. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.

59. По результатом контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента

60. Проверяемые субъекты, осуществляющие контролируемую деятельность, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

61. Проверяемый субъект, осуществляющий контролируемую деятельность, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц руководителю департамента.

Проверяемый субъект вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу руководителю департамента по почте.

При подаче жалобы проверяемый субъект вправе получить в отделе, департаменте следующую информацию:

местонахождение департамента;

сведения о режиме работы департамента;

график приема граждан руководителем департамента;

перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в департаменте; срок рассмотрения жалобы;

принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).

62. Запись на личный прием руководителя департамента, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном интернет-сайте и информационных стендах отдела.

63. Должностное лицо, осуществляющее запись проверяемого субъекта на личный прием руководителя департамента, информирует его о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

64. При обращении проверяемого субъекта с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы проверяемого субъекта составляет 30 дней с момента регистрации жалобы в департаменте.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением проверяемого субъекта, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
При проведении проверки и (или) направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель департамента продлевает срок рассмотрения жалобы на 30 дней с письменным уведомлением об этом проверяемого субъекта.

65. Жалоба проверяемого субъекта в письменной форме должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица) проверяемого субъекта, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;

наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть жалобы;

личную подпись и дату.

К жалобе проверяемый субъект вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

66. Порядок рассмотрения жалобы проверяемого субъекта:

Отсутствие в жалобе фамилии проверяемого субъекта, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, является основанием оставить жалобу без ответа. Содержание в жалобе сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обязывает перенаправить жалобу в правоохранительные органы государственной власти Российской Федерации;

жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, руководитель департамента оставляет без ответа и письменно сообщает проверяемому субъекту, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

ответ на жалобу не дается при отсутствии возможности прочитать текст жалобы, о чем письменно сообщается проверяемому субъекту, ее направившему, при возможности прочтения его фамилии и почтового адреса;

содержание в жалобе вопроса, на который многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, является основанием руководителю департамента для прекращения переписки с проверяемым субъектом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении проверяемый субъект письменно уведомляется;

проверяемому субъекту, направившему жалобу, ответ на которую невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, письменно сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента принимает решение об удовлетворении требований проверяемого субъекта либо об отказе в их удовлетворении, о чем проверяемому субъекту дается письменный ответ.

67. Проверяемый субъект вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица департамента, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции в судебном порядке.

68. Проверяемый субъект вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения департамента, должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

План

проведения мероприятия по контролю

Перечень юридических лиц, в отношении которых проводится мероприятие по контролю:

_________________________________________________________________

Срок проведения мероприятия по контролю: с «__»_____по «__»_______20__ года.

№№
п.п.

Наименование мероприятия

Ответственные лица

Срок выполнения

1.

Подготовка и рассылка распоряжения о проведении мероприятия по контролю

до._._.20__

2.

Проведение сбора и обработки информации (камеральный период), в т.ч. по следующим вопросам:

до._._.20__

2.1.

учредительные и регистрационные документы, подтверждающие статус юридического лица (Устав, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет и т.п.)

2.2.

Документация регламентирующая деятельность осуществляемую на территории государственных природных заказников регионального значения

2.3.

Документы подтверждающие согласование осуществление деятельности на территории государственных природных заказников регионального значения с уполномоченным областным исполнительным органом

2.4.

отчетные сведения о ведении деятельности, согласованной с уполномоченным областным исполнительным органом осуществление деятельности на на территории государственных природных заказников регионального значения

3.

Проведение сбора и обработки информации о проверяемой деятельности с выездом на место ее осуществления , в т.ч. по следующим вопросам:

до._._.20__

3.1.

оценка достоверности отчетных данных о ведении деятельности на территории государственных природных заказников регионального значения и соответствие данной деятельности регламентирующим документам,

4.

Составление материалов проверки, предписаний, протоколов об административных правонарушениях (при необходимости)

до._._.20__

Начальник отдела охраны, контроля и надзора

за использованием животного мира департамента _______________
(ФИО)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

Уважаемый _________________________!

(имя, отчество)

На основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ"Об особо охраняемых природных территориях", ст.5 п.2 закона Новосибирской области от 26.09.2005 № 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области" в соответствии с Положением о департаменте, утвержденном постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.07.2010 № 205, руководствуясь Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 134 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», уведомляю Вас о том, что в период с «__»____20 ___г. по «__»_____20___г. комиссией департамента по охране животного мира Новосибирской области будет проводиться мероприятие по контролю за соблюдением законодательства в сфере организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения «_______________________________________________________».

(Наименование проверяемого субъекта)

Прошу Вас определить распоряжением или доверенностью лицо, уполномоченное на участие в проведении указанного мероприятия.

Приложение:

1. Копия приказа о проведении мероприятия по контролю на ____л. в ___ экз.

Руководитель департамента _______________ ___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

Департамент по охране животного мира Новосибирской области

ПРОТОКОЛ №_______

об административном правонарушении

"___"

20

г

(место составления протокола)

1. Должность, ф.и.о лица, составившего протокол:

2. Свидетели (если таковые имеются):

_____________________________________________________________________________

Проживающий _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проживающий__________________________________________________________________

(подписи свидетелей)

В соответствии со ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.6 КоАП РФ свидетелям разъяснены их права и обязанности, а именно: свидетель обязан являться по вызову должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, давать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы. Свидетель вправе не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников, давать показания на родном языке, пользоваться бесплатной помощью переводчика, давать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

3. Сведения о нарушителе

____________________________________________________

(наименование юридического лица; юридический адрес;

Ф.И.О. законного представителя, документы, подтверждающие его полномочия и служебное положение)

4. Дата, время, место совершения и событие административного правонарушения:

___________________________________________________________________________________

5. Нарушена статья, пункт, абзац федерального закона, закона субъекта Российской

Федерации, иных нормативных правовых актов:

____________________________________________________________________________________

6. Административная ответственность за совершенное административное правонарушение

предусмотрена частью

статьей

КоАП РФ.

7. Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

8. К протоколу прилагается:

9.

(фамилия, имя, отчество)

разъяснены

права предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, а именно: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, и извещено, что дело будет рассмотрено "____" ___________ 20___ г. в помещении специально уполномоченного

органа по адресу:

Подпись должностного лица, составившего протокол:

Подпись лица, в отношении которого возбуждено административное дело (его представителя)

В случае отказа от подписи делается соответствующая запись

Подписи свидетелей:

Копию протокола (получил, отказался)

В случае отказа от получения протокола делается соответствующая запись

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Административному регламенту

Блок-схема
последовательности действий департамента по охране животного мира Новосибирской области по исполнению государственной функции по государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения

Планирование проверок

Сообщение о факте нарушения законодательства в области оборота продукции получаемой от объектов животного мира

Принятие решения о проведении проверки

Подготовка к проведению проверки

Проведение плановых и внеплановых проверок в соответствии с планом или при наличии сообщения о фактах нарушения законодательства в сфере организации, охраны и функционирования государственных природных заказников регионального значения

Составление по результатам проверки акта и предписания на устранение выявленных нарушений

Составление протокола об административном правонарушении

Вручение руководителю проверяемого субъекта акта и предписания или протокола об административном правонарушении для ознакомления с результатами проверки

Направление протокола об административном правонарушении по подведомственности для рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством РФ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 236 от 07.12.2010
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать