Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2014г.
Номер документа: RU93000201401401
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



 

ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                                                     ПРИКАЗ

(в редакции приказа от 21.07.15 № 91/ОД)

«Об утверждении Положения о

проведении антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных правовых

актов Инспекции по надзору за

техническим состоянием

самоходных машин и других

видов техники Республики Крым»

          В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Законом Республики Крым от 22 июля 2014 г.         № 36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым (Приложение № 1);

2. Назначить уполномоченным лицом по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции – заведующего отделом организационно – правовой работы Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым.

3. Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов при выявлении в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (Приложений № 2).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник                                                                                              А. Олисеенко

Приложение № 1 к приказу «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов Инспекции по   надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым» от

«29» октября2014 года №15/ОД

(в редакции приказа

от «12» января 2015 года № 42/ОД)                                                                                         

                                                                                ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым (далее – Инспекция) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляют: Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закон Республики Крым от 22.07.2014 г. № 36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым», настоящее Положение.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - это деятельность, направленная на выявление в текстах нормативных правовых актов Инспекции, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу  нормативных  правовых  актов  Инспекции,  а  также  нормативных  правовых  актов  и проектов Инспекции, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты и проекты не были внесены изменения.

2. Проведения антикоррупционной экспертизы.

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции проводится уполномоченным должностным лицом Инспекции.

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов Инспекции проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и мониторинге применения действующих нормативных правовых актов.

2.3. Мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Инспекции с целью установления фактов, позволяющих сделать вывод о наличии в них коррупциогенных факторов, проводится должностным лицом - разработчиком нормативных правовых актов Инспекции.

2.4. Проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты Инспекции направляются разработчиком уполномоченному должностному лицу Инспекции, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня разработки проекта, утверждения (подписания) нормативного правового акта.

2.5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в срок не превышающий пяти рабочих дней.

2.6. Положения нормативных правовых актов и их проектов Инспекции, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком нормативных правовых актов и их проектов Инспекции в течение пяти рабочих дней с последующим направлением нормативных правовых актов и проектов Инспекции уполномоченному должностному лицу Инспекции, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.

2.7. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, Республики Крым, оформленный с нарушением общих правил юридической техники, применяемой при разработке нормативных правовых актов, уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в Инспекции, возвращает разработчику, ответственному за подготовку (разработку) проекта нормативного правового акта, для доработки.

2.8. Нормативные правовые акты и их проекты Инспекции, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию в порядке, установленном локальными актами Инспекции.

2.9. Выявленные в нормативных правовых актов и их проектов Инспекции коррупциогенные факторы отражаются в заключении уполномоченного должностного лица Инспекции, проводившего антикоррупционную экспертизу (Приложение № 2).

2.10. В случае несогласия разработчика нормативных правовых актов Инспекции с результатами антикоррупционной экспертизы, обоснованность заключения оценивается Начальником, который принимает решение об оставлении нормативных правовых актов Инспекции без изменений или о внесении в него изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.11. Уполномоченное лицо по проведению антикоррупционной экспертизы Инспекции, в случае обнаружения в правовых нормативных актах, в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует в течение 3-ех дней об этом прокуратуру Республики Крым.

2.12. В случае если имеется акт прокурорского реагирования, в соответствии с которым выявлены коррупциогенные факторы, содержащиеся в нормативных правовых актах и их проектах Инспекции, начальник Инспекции в срок не позднее 10-ти дней со дня его поступления обязан рассмотреть акт прокурорского реагирования, устранить выявленные коррупциогенные факторы и представить в органы прокуратуры соответствующий нормативный правовой акт Инспекции 3. Заключение антикоррупционной экспертизы.

3.1. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов готовится заключение, в котором указываются:

- реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Инспекции (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);

- соответствующие структурные единицы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Инспекции (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых выявлены коррупциогенные факторы;

- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;

- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

3.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Инспекции, выявленных коррупциогенных факторов.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза.

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции производится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Инспекции, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, Инспекция, являющаяся разработчиками проектов, размещает данные проекты (на срок не менее 10 дней) на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Начальником Инспекции или уполномоченным лицом по проведению антикоррупционной экспертизы в Инспекции, в десятидневный срок со дня его получения.

4.4. По результатам рассмотрения указанного заключения, гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не более 10 дней со дня рассмотрения направляется мотивированный ответ.

5. Взаимодействие с органами прокуратуры.

5.1. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Крым от 22 июля 2014 г.    №36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республики Крым» для проведения антикоррупционной экспертизы Инспекция в течение семи дней с момента подписания направляет в прокуратуру Республики Крым нормативные правовые акты Инспекции.

5.2. Направлению в прокуратуру подлежат нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:

1)    прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

5.3.исключен в редакции приказа от 21.07.2015 № 91/ОД

Начальник                                                                                                                                   А. Олисеенко

Приложение № 2 к Приказу «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым» от «29» октября 2014 года №15/ОД                                                                                            

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов при выявлении в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Уполномоченным лицом по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым, проведена антикоррупционная экспертиза

              (нормативный правовой акт/проект нормативного правового акта)

в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В представленном

               (нормативный правовой акт/проект нормативного правового акта)

выявлены следующие положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

Предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов:

1._________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________

____________                                          _______________                           

(должность)                                                  (подпись)                                                 (Ф.И.О.)

Дата

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать